Это Магия!

Сегодня, я хочу немого рассказать Вам о первопроходце в жанре ККИ и, несомненно, лучшей ККИ современности.

Познакомьтесь - Magic: The Gathering.

История:

Создатель Ричард Гарфилд начал работу над игрой еще учась в Пенсильванском университете. Первая его встреча с Питером Адкисоном (директор Wizards of the Coast) произошла, когда он представлял другую свою игру: Robo Rally, уже будучи профессором Коледжа Витмана. Адкисону понравились идеи Гарфилда, но сотрудничества не получилось из-за недостатка ресурсов у Wizards of the Coast. Адкисон упомянул, что ищет настольную игру, в которую можно сыграть в перерывах на игровых конференциях, и вскоре Гарфилд вернулся с концептом коллекционный карточной игры, основанный на его предыдущей Five Magics(1982). Потенциал был очевиден и релиз Magic: The Gathering состоялся 5 августа 1993.

Это Магия!

Изначально игра назвалась просто Magic, но после обсуждения с юристами название было изменено на Mana Clash, так как зарегистрировать Magic как товарный знак было невозможно. Но игроки продолжали называть игру просто Magic и после следующего раунда консультаций игру решено было назвать Magic: The Gathering.

В апреле 1997 года продано более 2 млрд. карт, а с 2008 по 2016 еще 20 млрд.

В 1996 был запущен "Pro Tour" серия турниров, где игроки могли побороться за неплохие денежные призы ($40 000 для первого места).

На сегодняшний день в общий призовой фонд на сезон 2020-2021 заложено $10 млн. (около 680 млн. руб.)

Презентация русской версии MTG в России произошла в 2005 г., но дикий paywall не дал игре стать всенародной. Стоимость средней "бумажной" колоды на данный момент около 10 т.р., раньше стоимость была примерно такая же с учетом колебаний курса и инфляции.

Немного цифр:

Год выпуска: 1993

Количество карт с начала выпуска: >20 000

Количество дополнений с начала выпуска: 81

Официальных форматов игры (по которым проводятся турниры): 9

Неофициальных: >16

Количество художников: 418

Количество книг по вселенной: >80

Выход в "цифру"

На дворе 2019 год и мы отойдем от "физических" игр и перейдем к цифровым. Wizards of the Coast пытались перенести "Магию" на ПК огромное количество раз. Самыми удачными на данный момент можно назвать: серию Magic: The Gathering — Duels of the Planeswalkers, Magic: The Gathering Online и, конечно же, Magic: The Gathering Arena.

Magic: The Gathering — Duels of the Planeswalkers несколько лет выходила в Steam по одной версии в год и через нее многие познакомились впервые с миром "Магии", но выбор колод и карт был серьезно ограничен, соответственно, игра была также похожа на оригинал, как задачки по шахматам на сами шахматы. Сейчас, кстати, версия 2013 года есть на Android.

Magic: The Gathering — Duels of the Planeswalkers
Magic: The Gathering — Duels of the Planeswalkers

Magic: The Gathering Online(2002) совсем другое дело. Это одна из первых попыток создать цифровую ККИ в принципе. Но к ней было много вопросов и осталось столько же. Главные: интерфейс и стоимость. Интерфейс 2002 года , и средняя стоимость колоды в среднем всего в 2 раза дешевле "бумажной" версии, 5 т.р. против 10 т.р.

Стоимость в $$$
Стоимость в $$$
Magic: The Gathering Online (2002)
Magic: The Gathering Online (2002)

Но я бы хотел остановиться на лучшей компьютерной адаптации - Magic: The Gathering Arena. Игра уже пару лет в бете, но вот осенью намечается релиз и выход нового дополнения, так что решил подготовить небольшой материал, чтобы напомнить о существовании "отца" сегодняшних ККИ в его цифровом воплощении.

Не буду описывать геймплей, это дело долгое и неблагодарное. Если вы не играли ни в одну ККИ, определенно стоит это исправить. Опишу плюсы и минусы в сравнении с "бумажным" прародителем, и тоже самое с другими ККИ.

Это Магия!

"Цифра" против "Бумаги":

+

Стоимость (собрать колоду в "Арене" можно бесплатно)

Доступность (скачал - играй)

Размер аудитории (следствие первых двух пунктов)

Статистика (возможность постоянно следить за результатами игр, критично важно для понимания "силы" колод)

-

Отсутствует социальный элемент (нет взаимодействия с оппонентом)

Отсутствуют тактильные ощущения физического объекта за кучу свежепотраченных денег

MTGA против других ККИ:

+

Сложность

Созданная профессором математики для таких же нердов, а не в угоду аудитории PG-13. Также было доказано, что игра является полной по Тьюрингу. Исследователи показали, что поиск оптимальной стратегии для данной игры, как минимум столь же сложен, как и Проблема остановки, т.е. является неразрешимым. Чтобы это не значило, но тебе придется напрячь свой мозг.

История

Более полувека непрерывного развития и оно не останавливается ни на секунду.

Арты

Они великолепны.

-

Сложность

Обратная сторона - увеличенный порог вхождения, что стало серьезной проблемой привлечения аудитории.

Оптимизация

Игра еще далека до идеала, а сама компания не может в разработку, в отличии от CD Project Red (Gwent) и Blizzard (Hearthstone).

Клиент в процессе разработки

Сделаны еще не все звуки, анимации. Поля боя выглядят ужасно.

Геймплей

Все минусы с лихвой компенсируются глубиной геймплея. Такого разнообразия меты и возможности самому создавать колоды вы не найдете нигде.

В год выходит 3 сета, это примерно 600 - 700 новых карт. Это дает огромный простор для "декбилдинга". В данный момент играют около 20 колод.

Мета для двух и трех цветов. Еще есть одноцветные и четырехцветные колоды.
Мета для двух и трех цветов. Еще есть одноцветные и четырехцветные колоды.

Итоги:

Игра с более чем 25-летним стажем, получила хорошую цифровую адаптацию, которая становится только лучше. Отточенный геймплей, поощряющий креативность. Огромный киберспортивный потенциал, сложность, но безграничная вариативность. Если ты устал от ярких артов Азерота, мрачного средневековья с конями на крышах или просто ищешь во чтобы интересное поиграть - Добро пожаловать в Magic: The Gathering Arena!

1.2K1.2K открытий
39 комментариев
Комментарий удалён модератором

ХС — одна из худших ККИ вообще. Мало того, что карта может зайти лишь с какой-то вероятностью, так ещё и эффекты срабатывают рандомно.

Ответить

Самая популярная =\= самая лучшая

Ответить
Автор

Я играл в HS c закрытой беты. Если ты попробуешь MTGA обратно пути не будет.

Ответить

Это типа ты хочешь сказать что HS лучше? Ну ну, говори, говорить никто не мешает)))

Ответить

Довольно куцый анализ, выглядит как мнение. Вся статься это-картинки, не несущие никакого смысла. Для поклонника мог бы и постараться, вот честно. "Отсутствуют тактильные ощущения физического объекта за кучу свежепотраченных денег", "отточенный геймлей (на чем и как точили?)"-агрументы абсолютно графоманские, не надо объяснять очевидное. А вот рассказать в подробностях о том, какая оргомная работа была проделана с интерфейсом игры, после того, как франшизу поручили другим разработчикам, сколько много добавлено игровой логики. Нюансы, котрые во многом были позаимстованы у ХС сильно оживили Арену по сравнению с другими версиями. Автопропуск фаз, автотаргетинг при наличии альтернативных целей, таймаки против затягивания ходов, а что насчет приятной механики открытия бустов? Сизн пассы? Что насчет интерфейса декбилдинга? Много чего можно было рассказать людям, которых отпугивала примитивность Дуэлей и уродливость Онлайна.

Ответить