Это Магия!

Сегодня, я хочу немого рассказать Вам о первопроходце в жанре ККИ и, несомненно, лучшей ККИ современности.

Познакомьтесь - Magic: The Gathering.

История:

Создатель Ричард Гарфилд начал работу над игрой еще учась в Пенсильванском университете. Первая его встреча с Питером Адкисоном (директор Wizards of the Coast) произошла, когда он представлял другую свою игру: Robo Rally, уже будучи профессором Коледжа Витмана. Адкисону понравились идеи Гарфилда, но сотрудничества не получилось из-за недостатка ресурсов у Wizards of the Coast. Адкисон упомянул, что ищет настольную игру, в которую можно сыграть в перерывах на игровых конференциях, и вскоре Гарфилд вернулся с концептом коллекционный карточной игры, основанный на его предыдущей Five Magics(1982). Потенциал был очевиден и релиз Magic: The Gathering состоялся 5 августа 1993.

Это Магия!

Изначально игра назвалась просто Magic, но после обсуждения с юристами название было изменено на Mana Clash, так как зарегистрировать Magic как товарный знак было невозможно. Но игроки продолжали называть игру просто Magic и после следующего раунда консультаций игру решено было назвать Magic: The Gathering.

В апреле 1997 года продано более 2 млрд. карт, а с 2008 по 2016 еще 20 млрд.

В 1996 был запущен "Pro Tour" серия турниров, где игроки могли побороться за неплохие денежные призы ($40 000 для первого места).

На сегодняшний день в общий призовой фонд на сезон 2020-2021 заложено $10 млн. (около 680 млн. руб.)

Презентация русской версии MTG в России произошла в 2005 г., но дикий paywall не дал игре стать всенародной. Стоимость средней "бумажной" колоды на данный момент около 10 т.р., раньше стоимость была примерно такая же с учетом колебаний курса и инфляции.

Немного цифр:

Год выпуска: 1993

Количество карт с начала выпуска: >20 000

Количество дополнений с начала выпуска: 81

Официальных форматов игры (по которым проводятся турниры): 9

Неофициальных: >16

Количество художников: 418

Количество книг по вселенной: >80

Выход в "цифру"

На дворе 2019 год и мы отойдем от "физических" игр и перейдем к цифровым. Wizards of the Coast пытались перенести "Магию" на ПК огромное количество раз. Самыми удачными на данный момент можно назвать: серию Magic: The Gathering — Duels of the Planeswalkers, Magic: The Gathering Online и, конечно же, Magic: The Gathering Arena.

Magic: The Gathering — Duels of the Planeswalkers несколько лет выходила в Steam по одной версии в год и через нее многие познакомились впервые с миром "Магии", но выбор колод и карт был серьезно ограничен, соответственно, игра была также похожа на оригинал, как задачки по шахматам на сами шахматы. Сейчас, кстати, версия 2013 года есть на Android.

Magic: The Gathering — Duels of the Planeswalkers
Magic: The Gathering — Duels of the Planeswalkers

Magic: The Gathering Online(2002) совсем другое дело. Это одна из первых попыток создать цифровую ККИ в принципе. Но к ней было много вопросов и осталось столько же. Главные: интерфейс и стоимость. Интерфейс 2002 года , и средняя стоимость колоды в среднем всего в 2 раза дешевле "бумажной" версии, 5 т.р. против 10 т.р.

Стоимость в $$$
Стоимость в $$$
Magic: The Gathering Online (2002)
Magic: The Gathering Online (2002)

Но я бы хотел остановиться на лучшей компьютерной адаптации - Magic: The Gathering Arena. Игра уже пару лет в бете, но вот осенью намечается релиз и выход нового дополнения, так что решил подготовить небольшой материал, чтобы напомнить о существовании "отца" сегодняшних ККИ в его цифровом воплощении.

Не буду описывать геймплей, это дело долгое и неблагодарное. Если вы не играли ни в одну ККИ, определенно стоит это исправить. Опишу плюсы и минусы в сравнении с "бумажным" прародителем, и тоже самое с другими ККИ.

Это Магия!

"Цифра" против "Бумаги":

+

Стоимость (собрать колоду в "Арене" можно бесплатно)

Доступность (скачал - играй)

Размер аудитории (следствие первых двух пунктов)

Статистика (возможность постоянно следить за результатами игр, критично важно для понимания "силы" колод)

-

Отсутствует социальный элемент (нет взаимодействия с оппонентом)

Отсутствуют тактильные ощущения физического объекта за кучу свежепотраченных денег

MTGA против других ККИ:

+

Сложность

Созданная профессором математики для таких же нердов, а не в угоду аудитории PG-13. Также было доказано, что игра является полной по Тьюрингу. Исследователи показали, что поиск оптимальной стратегии для данной игры, как минимум столь же сложен, как и Проблема остановки, т.е. является неразрешимым. Чтобы это не значило, но тебе придется напрячь свой мозг.

История

Более полувека непрерывного развития и оно не останавливается ни на секунду.

Арты

Они великолепны.

-

Сложность

Обратная сторона - увеличенный порог вхождения, что стало серьезной проблемой привлечения аудитории.

Оптимизация

Игра еще далека до идеала, а сама компания не может в разработку, в отличии от CD Project Red (Gwent) и Blizzard (Hearthstone).

Клиент в процессе разработки

Сделаны еще не все звуки, анимации. Поля боя выглядят ужасно.

Геймплей

Все минусы с лихвой компенсируются глубиной геймплея. Такого разнообразия меты и возможности самому создавать колоды вы не найдете нигде.

В год выходит 3 сета, это примерно 600 - 700 новых карт. Это дает огромный простор для "декбилдинга". В данный момент играют около 20 колод.

Мета для двух и трех цветов. Еще есть одноцветные и четырехцветные колоды.
Мета для двух и трех цветов. Еще есть одноцветные и четырехцветные колоды.

Итоги:

Игра с более чем 25-летним стажем, получила хорошую цифровую адаптацию, которая становится только лучше. Отточенный геймплей, поощряющий креативность. Огромный киберспортивный потенциал, сложность, но безграничная вариативность. Если ты устал от ярких артов Азерота, мрачного средневековья с конями на крышах или просто ищешь во чтобы интересное поиграть - Добро пожаловать в Magic: The Gathering Arena!

2525
39 комментариев
Комментарий удалён модератором

ХС — одна из худших ККИ вообще. Мало того, что карта может зайти лишь с какой-то вероятностью, так ещё и эффекты срабатывают рандомно.

14
Ответить

Самая популярная =\= самая лучшая

5
Ответить
Автор

Я играл в HS c закрытой беты. Если ты попробуешь MTGA обратно пути не будет.

3
Ответить

Это типа ты хочешь сказать что HS лучше? Ну ну, говори, говорить никто не мешает)))

1
Ответить

Довольно куцый анализ, выглядит как мнение. Вся статься это-картинки, не несущие никакого смысла. Для поклонника мог бы и постараться, вот честно. "Отсутствуют тактильные ощущения физического объекта за кучу свежепотраченных денег", "отточенный геймлей (на чем и как точили?)"-агрументы абсолютно графоманские, не надо объяснять очевидное. А вот рассказать в подробностях о том, какая оргомная работа была проделана с интерфейсом игры, после того, как франшизу поручили другим разработчикам, сколько много добавлено игровой логики. Нюансы, котрые во многом были позаимстованы у ХС сильно оживили Арену по сравнению с другими версиями. Автопропуск фаз, автотаргетинг при наличии альтернативных целей, таймаки против затягивания ходов, а что насчет приятной механики открытия бустов? Сизн пассы? Что насчет интерфейса декбилдинга? Много чего можно было рассказать людям, которых отпугивала примитивность Дуэлей и уродливость Онлайна.

2
Ответить