Игры
Алексей Чернов

Обзор Lineage 1. Геймплей. Механики. Локации. Связь с л2

Это обзор на одну из самых успешных игр конца 90х, - Lineage 1. Сегодня мы рассмотрим основные особенности игры, посмотрим ее сюжет, локации и главное подробно разберем ее связь с Lineage 2. Кому лень читать, все это есть в видеоролике в самом низу.

Как известно lineage 2 является приквелом к 1 части. И ее сюжет разворачивается за 150 лет до событий линейдж 1. Игра как бы расширяет вселенную первой части.

Мы же находимся в обратной ситуации - открываем для себя л1, чтобы лучше понять л2.

lineage была первым опытом в ММО компании NCSOFT и одной из первых успешных ММО мирового масштаба. Первый тестовый сервер л1 в Южной Корее открыт 12 июля 1998, через полтора года после основания NCSOFT.

Первой ММО, достигшей большой популярности, на это время уже являлась Ultima Online, которая была запущена на год раньше. В lineage вошли многие элементы из вселенной Ultima Online , которая также представляла собой средневековую фентези. Многие игроки Ультимы называли обе части lineage если не продолжением, то точно идейными наследниками. Тем еще более логичным видится решение главного разработчика л1 Джейка Сонга, впоследствии сделавшего Archeage, пригласить на роль продюсера л1 создателя Ultima - Ричарда Гэрриота.

Если рассматривать интерфейс игры, то в нем многие узнают те же элементы которые я показывал в ролике про корейский альфа тест л2. Это и похожие окна, иконки оружия, брони и разных свитков.

Для сравнения интерфейс збт л2.

Классы в игре существенно отличаются от тех что есть в л2. На момент ее закрытия в США было 8 классов: принц, рыцарь, эльф, темный эльф, иллюзионист, маг, рыцарь дракона. В корейской ремастер версии на данный момент есть ещё три класса: воин, фехтовальщик и изменяющийся рыцарь (копейщик с одиночной атакой).

Привычных нам орков и гномов нет. Но в игре присутствуют мобы орки с теми же названиями племен, что и в л2, а также гномы из гильдии железных врат.

Развитие класса в линейдж 1 не связано с таким понятием, как профессия. Она определялась уже при выборе расы и оставались неизменной. Но прохождение сюжета даёт уникальные и нужные для класса вещи или умения. Они прокачивались 4 раза на 15, 30, 45 и 50 уровнях квестом с получением уникальных книг умений и экипировки.

Группы в линейдж 1 состоят не из 9 человек как в линейдж 2, а из 8. Однако совсем недавно удалось узнать, что в линейдж 2 на корейском збт в пати изначально также было 8 человек как в линейдж 1. Так что преемственности между этими играми было гораздо больше, чем нам кажется сейчас.

При этом заметно, что в ходе разработки NCsoft старались не просто переносить игру на 3д движок, а действительно сделать новую игру, в которой бы сочетались удачные механики предшественницы и новые смелые идеи.

Важной особенностью линейдж 1 является то, что клан в игре может быть создан только классом принц. А чтобы принять игрока в клан, нужно было стоять лицом к лидеру.

Это так называемая система кровавого залога, или кровавой клятвы, которой уделяется важное внимание в манхве. Игрок как бы приносит кровавую клятву лидеру клана. Таким образом кланы это не просто гильдии с общими интересами, а люди, преданные лидеру клана, готовые идти за ним до последней капли крови. Именно эта особенность отличала игры проекта линейдж от других ммо, где как правило задача гильдий состояла только в удобстве организации людей. В линейдж на первом месте были преданность лидеру и клану, а вопросы организации уходили на второй план. Эта была игра не про войны владельцев замков, а в первую очередь войны между кланами и их лидерами.

В л2 разработчики также сделали акцент на системе каланов. Так игра стала напоминать реальную социальную модель средневекового общества, где было место для монархов, чей авторитет был нерушим, крупных феодалов и их вассалов в виде ПЛов и кор пати, на которых в первую очередь опирается клан лидер, и армию простых игроков, которые вносят лишь суммарный вклад и почти ни чего за это не получают. Появляются интриги, перебежчики, неравенство. Это как бы двойное погружение в игру. Первое возникает при ролеплее и чтении диалогов, а второе за счет попадания в социальную среду, напоминающую средневековье.

Отдельно необходимо обратить внимание на магию. Некоторые заклинания имеют уникальную механику, которой в л2 нет, например слепота, ограничивающая видимость и безмолвие, которое также блокировало чат.

Много бафов на атаку действовали только на ближний бой и перекочевали в л2 с этой особенностью. Также как и список цензуры из формата TBL, первая строчка была контрольной суммой строк. В л2 файл перенесли полностью, сменив формат на DAT. Так появился мат "923".

Карта Линейдж 1 имеет много общего с картой второй части, однако отличий в ней также не мало.

Из встречающихся в л2 поселений можно заметить, деревню Глудин, Гиран, Хейн и Аден. Глудио и Дион на карте отсуствуют. Зато есть деревня Вудбек и ее замок Виндавуд. В л2 на том же месте можно увидеть поместье Виндавуда, которое за 150 лет очевидно должно разрастить до целого замка. Под замком находится босс Белеф с которым веками сражаются храбрые рыцари. Правда в л1 Белеф выглядит совсем не так как в л2 и имеет гораздо менее важную роль.

В ролике про альфа тест л2 я рассказывал, что в текстурах замков есть Кент, который как мы смогли убедиться не что иное как замок Глудио. Эта путаница произошла из-за того, что на первых этапах збт это был город Кент, но на каком-то этапе разработчики вспомнили сюжет и он был переименован в Глудио.

При переводе Манхвы, найдено упонимание, что земли лорда Глудио, потерпевшего поражение в войне с Кен Раухелем, были переданы лорду замка Кент. Потому мы и видим в lineage 1 только Кент, но в л2 это еще были территории Глудо.

Тем не менее разработчики lineage 2 как правило лишь изредка следили за тем, чтобы две игры оставались в рамках одной игровой вселенной, а иногда и намеренно меняли сюжет. И как оказалось вот почему.

Как известно сюжет lineage 1 изначально был построен на манхве lineage или Родословная, автором которой была корейская писательница Шин Иль Сук, продавшая NCsoft права на игру по ее произведению.

В начале их отношения были взаимовыгодными. Так манхва оживила бессюжетный мир онлайн игры и привела в нее фанатов произведения, в то время как игроки не знакомые с манхвой узнали о ней и также могли стать ее читателями. Но популярность игры значительно превзошла популярность оригинала.

Права на использование названия и мира линейдж, писательницей были проданы также компании Аникино, которая вместе с Digital Dream Studio планировала выпускать по мотивам манхвы комиксы и игры для Xbox. Однако NCsoft заявила, что популярность Lineage повысилась за счет игры, а не манхвы, и заставила Digital Dream Studios получать у них разрешение на использование названия. После этого в январе 2001 Шин Иь Сук подал иск против NCsoft с требованием закрыть сервера игры, за нарушение авторских прав, но NCsoft заявили, что игра Lineage была названа только в честь оригинала, и что настоящие игровые персонажи и истории были разработаны компанией.

Не смотря на то, что суд не стал закрывать игру и стороны пришли к обоюдному согласию, после этого инцидента выпущенные впоследствии продукты NCsoft, в том числе и lineage 2, начали создаваться на основе их собственного мировоззрения под названием «Arden World», которое шагнуло дальше от оригинальной манхвы, а следовательно не были подвержены юридическим рискам.

Тем не менее им удалось найти баланс между узнаваемостью локаций, копированием концепций и в то же время местами обновленному лору.

Давайте посмотрим на разные локации, связанные с lineage 2.

Башня дерзости в lineage 1 называется башней Омана.

По сюжету lineage 1 к ищущему бессмертия высокомерному королю Эволтейну приходит великий маг из башни слоновой кости и рассказывает, что для получения вечной жизни королю необходимо убить бога смерти, а маг поможет ему это сделать с помощью темной магии. И звали этого мага Белеф.

Он сказал императору что добраться до бога смерти можно построив высокую башню, строительством которой по приказу короля и занялись все рабочие королевства. Они работали на пределе сил и сотнями умирали прямо во время строительства. Башня была возведена на месте разрушенного алтаря, на котором поклонялись богу смерти. Очевидно, Белеф знал к чему это приведет и просто обманул короля.

Трагедия произошла, когда на последнем на тот момент 50 этаже башни проходила церемония завершения строительства. Внезапно в небе открывался огромный тёмный портал и поглотил всё сооружение... Бог смерти появился перед Эволтейном и тотчас проклял всех, кто находился рядом. Эволтейн просящий пощады, получил то чего так желал. Он стал бессмертным, но превратился в огромного монстра и был навсегда заперт в башне, вместе с войнами и простыми людьми, которых поглотила тьма.

Таким образом ТоИ в л2 и в л1 это не одно и тоже, хотя и прослеживается калька концепций.

Башня слоновой кости в л1 также отличается той, что реализована во второй части игры.

Хотя если мы вспомним все тот же ролик про альфа тест, где я показывал Ивори времен збт л2, то можно сказать, что некоторая преемственность в первоначальной концепции все же прослеживалась.

Сюжетно Башня слоновой кости также является учреждением магов. Первый этаж предназначен для эльфов, второй для магов. На третьем находятся покои старейшины башни и комнаты обучения магии. А на 4 и 5 этаже проводятся эксперименты над магическими существами. Наконец, с шестого по восьмой уровень запечатаны чудовища, сбежавшие из злого мира.

Интересно, что первоначально Башня Слоновой кости в л2 имела такое же квадратное сечение и 12 этажей. Второй этаж судя по фигурам луны планировался для темных эльфов, третий с фигурами солнца либо под орков, либо под людей, а четвертый очевидно под эльфов. Изначально Хранитель портала на 4 этаже говорила, что проход на верхний этаж закрыт, а попав туда через режим разработчика можно было увидеть пустые этажи, что по концепции очень напоминало ивори в lineage 1.

Неподалеку от Башни там есть город Башни слоновой кости, который является городом Орен. В л1 он заснеженный.

Судя по диалогам в этих землях, живёт Снежная Королева. Её обитель - знаменитая Кристальная пещера, которая соединена с Замёрзшим озером.

Интересно что нпс рассказывают о пещере как о лабиринте. Выход из него смогли найти лишь те, кто смог добраться до озера, но при этом со стороны озера входа в нее никогда еще обнаружено не было. Ровно так реализован ледяной лабиринт в линейдж 2. Таким образом в своей основе он имеет концепцию кристальной пещеры из л1.

Суровый климат этих мест обусловлен тем, что снежная королева ненавидела тепло исходящее из логова Валакаса. О самих драконах и сюжете lineage 1 я расскажу в следующем ролике.

Напишите пожалуйста, было ли вам интересно читать такой большой обзор и стоит ли писать подобное в следующий раз. Или короткое описание и дальше ссылку на видео?

{ "author_name": "Алексей Чернов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 40, "likes": 59, "favorites": 65, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 663671, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 06 Mar 2021 16:58:24 +0300", "is_special": false }
0
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

линейка лучшая мморпг 90-х

ЛОЛ

Ответить
5

Ну по числу игроков л1 больше чем в 8 раза превышала Ультиму. Это уже дело вкуса.
Я о ней написал "Первой ММО, достигшей большой популярности, на это время уже являлась Ultima Online, которая была запущена на год раньше. В lineage вошли многие элементы из вселенной Ultima Online , которая также представляла собой средневековую фентези. Многие игроки Ультимы называли обе части lineage если не продолжением, то точно идейными наследниками. Тем еще более логичным видится решение главного разработчика л1 Джейка Сонга, впоследствии сделавшего Archeage, пригласить на роль продюсера л1 создателя Ultima - Ричарда Гэрриота".

Ответить
2

Хм, вообще спорный пост. Из всех, кто на шардах ультимы сидел, не было ни одного, кто бы проникся линейкой.

До сих портсчитаю, что Ультима лучшая в то время - де факто.

Ответить
–1

Спасибо за статью. Никогда не играл в MMO, к сожалению, но хочу попробовать этот жанр. Но я слышал, что Lineage 2 — игра на любителя, где присутствует только гринд.

Ответить
13

Это игра для тех, кому реально хочется ММОРПГ. По крайней мере та самая л2, что была в нулевых. Но ты прав, гринд - издержки жанра.

Тот же ВоВ для меня всегда была больше сессионка, чем ммо. Зашёл, поделал квестики. Няшки-мишки побил, награду получил, кое-то подфармил в данжике. Всё предельно комфортно. Правильная игра для отдыха.

В л2 ты въёбываешь как в жизни. Пришёл по спот покачаться - получил пизды от игрока. А то как же! Или становись круче, или зови друзей для отмщения. Пришёл на боса с друзьями - и оп, вам навешали люлей другие игроки. Ага. Все боссы в открытом мире. Хочешь жить, умей вертеться. Вычисляй время, организуйся и забирай рб. Про эпик боссов я вообще молчу. Сначала ты несколько часов пиздишь вражеский альянс, а потом столько же месишся с драконом, и не факт, что завалишь.

Ну и приколы в стиле... тебя убил моб? Ой, выпала шмотка. Рядом пробегал другой игрок и подобрал. Прощай вещь, на которую ты копил месяц. Или, к примеру, ты сам стал ПК, тебя убили, ты вообще весь посыпался как ёлка. Считай, твоя карьера подошла к концу. Спасёт только наличие хорошего клана. 
Тебя убили? Ещё раз? Вражеский клан 20 раз подряд завалил тебя на споте? Вот ты и потерял целый уровень, что выкачивал всю неделю. 
А ещё ты можешь потерять оружие или броню, просто попытавшись её заточить больше, чем на +3.
Вообще, об игре я могу рассказывать бесконечно. Это многогранная, глубокая и экстра-социальная игра, сравнимая, разве что, с той самой Ультимой.

Но зато. Зато! От победы испытываешь натуральный кайф. И не важно, над игроком или боссом. От получения новой экипировки - ценишь её не меньше, чем новенькую консоль. Твои сокланы - это как братья... ну или братки в 90х :D Потому что по сути вы скорее банда, чем семья. Со своей строгой иерархией на получение шмота и привилегиями. 

Если у тебя есть свободные 4-5 часов в день, и ты готовы это время потратить бесцельно,, то вкатывайся не задумываясь. Главное - не на оффе. И это не шутка. Офф в л2 всегда была помойкой. И евро-офф, и ру-офф. Это чисто бото-фермы с донатерами уровня браузерок "бойцовский клуб". Рекомендую исключительно проверенные сервера годами: Астериос или РПГ-Клаб. Ко всему остальному даже не прикасайся. 

Ответить
1

Согласен со всем, кроме твоих слов о ру-оффе. До ГОДа тот же кадмус был классным, да и классик поначалу был топ. Сейчас не знаю, что там с классиком, давно не заходил, но тем не менее.

Ответить
1

Я играл на руофе на старте. Да, если говорить первые месяцы, до появления ботов и переточенных донатеров и появления всё новых и новых бустов в донат-шопе, всё было норм. Но лучше изначально играть там, где такого говна нет)

Ответить
1

Я залетел на руоф во времена хай файва. На самом деле, все было нормально, а донат если и был, то не жесткий, без него прожить реально было.
А вот после ГОДа все пошло по наклонной, да.
А в классике не знаешь, там есть внутренний донат? Всякие фанпеи и другие биржи аден не учитываем)

Ответить
0

Здесь можешь ознакомиться со всем ассортиментом и на классике, и не на классике)
https://ru.4game.com/webshop/cl-ru/192/

Ответить
1

Кек , стабильная точка на классике)

Ответить
3

Спасибо за просмотр. Сейчас л2 совсем не такая какой была раньше. Сейчас скорее в ней присутствует только донат. Про гринд я согласен. Но в то же время это и делало ее такой уникальной. Именно гринд делал пвп в игре мотивированным, именно он заставлял воевать с другими за лучшие места для прокачки, так как она была долгой. л2 очень противоречивая игра. Очень многие до сих пор со слезами и ностальгией вспоминают проведенные в ней годы, другие же говорят, что были рады уйти из нее в другие игры. Lineage 2 это наверное самая настоящая ммо из всех игр. В ней практически все действия были основаны на взаимодействии с другими игроками. Это была не соло игра. В ней люди сами создавали себе контент. Когда на сервере была война кланов это была самая лучшая игра в мире, в которую хотелось играть по 15 часов. Но это ее и погубило. Именно эта особенность заставляла всех играть на максимуме возможностей, превращая игру в работу. При этом если на сервере не было равных соперников, то играть было очень скучно.

Ответить
1

именно. и этим она выделялась) вся игра построена на взаимопомощи. без саппорта дд дно, без дд саппорт даже не вкачается. в паке должны обязательно присутствовать определеные персонажи, и без четкого понимания друг друга и кто что делает, без сыгранности, вы просто падаете. такие драмы, как там, их не было нигде. игра не про гринд, не про квесты, не про мир, ни про что, она про людей)
поэтому тебя либо вкатывало потому что тебя перло это взаимодействие (даже одиночкой надо было так вывернуться чтобы быть на равне, и это было круто - например накачал и продаешь выгодно, тоже соц взаимодействие), либо не вкатывало, если ты социофоб совсем)
я вкатилась когда у меня было 3 недели отпуска в начале этого года и ощутила, что больше не могу так много играть. потому что или играешь много или не играешь вообще, ибо ты не угонишься за задротами(  

Ответить
0

Мда уж. Жалею о том, что никогда не заставал эти времена. Хотя на некоторых серверах Minecraft происходят и подобные страсти.

Есть пиратский сервер Lineage 2, который основан на той старой доброй версии?

Ответить
0

Пираток тысячи на самом деле. 
Если прямо совсем старые обновления смотреть, то я бы посоветовал http://elmorelab.com/. Там доната нет.
Если более новые, дружелюбные к новичкам, но при этом еще социализированные, то наверное Астериос, l2e-global и рпг клаб.

Ответить
4

Небольшое пояснение, по сути все фришки делятся на две лиги - PTS и java. Первые сделаны основе умыкнутых в свое время серверов некоторых хроник и там в основном сделано "все как на офе". К сожалению не все хроники были украдены поэтому большого разнообразия тут нету. Что-то более менее реально приближенное к оффу можно сделать в диапазоне С1 - C3, C4 и хф5. Java это в чистом виде фристайл "как видел автор текущие хроники". Зато сверху можно прикрутить всякой дичи типа аукциона, полетов.

PTS:
elmorelab - теплый ламповый сервак с небольшим но уверенно растущим онлайном, админ шарит в матчасти, основная  его цель сделать все как оффе с постепенным апгрейдом хроник начиная с С1 и заканчивая С5(текущие хроники - конец С3). Не слышал нигде плохого слова об администрации сервера. 

la2era - достаточно стабильный с4 сервак без вайпов.

rpg-club - в 2012 - 2015 это был топ сервак с неплохими ХФ5 хрониками. Если вы хотите закрыть гештальт фарма Бфреи на руоффе, в 2010 году, то вам сюда. К сожалению из-за череды ежегодных переоткрытий бобик в полумертвом состоянии.

Java
Asterios - тут своя атмосфера. Два раза в год открывается сервак с х7 рейтами и там начинаются тараканьи бега - кто быстрее выкачается и больше нафармит за ближайшие 3 месяца. Потом онлайн падает стремительным домкратом и сервер сливают с х5 сервером-флагманом. Этот х5 сервер существует уже лет 12-15 и половину из них там одностороннее доминирование. Так же там очень вольно относятся к балансу и "балансируют" игру по желанию левой пятки админа. Тем не менее народу нравится и онлайн довольно большой, правда почти все заняты мирным крабингом мобов. Идти только при сильной любви к фарму соло в окнах либо нагибанию рынка. ПВП контент довольно уныл, биг вара нету.

Reborn + la2etina - эти два сервера с ИЛ хрониками и концепцией одного окна. Если вы будете качаться в пати или бафать кого-то вам периодически нужно будет отвлекаться на капчу, иначе бан. Концепция сказалась довольно приятно на онлайне, реборн долгое время транслировался на твитче каждым вторым. Разница между ними - реборн имеет ниже рейты и админ успел зашкварится в рандомных банах по национальному признаку и помощи своим кланам, но имеет выше онлайн, этина сделана покачественнее но при этом больше отсебятины(продажа бафа в торговых лавках, аукцион и тд).

Так же довольно популярны разные переделки на базе ла2 - типа valhalla-age где админы пытаются вернуть интерес к игре добавляя в нее что-то совсем новое

В целом подводя итог, в 2021 году лучше всего выбирать между реборном и элморлабом, если хочется именно ощутить дух той самой старой школы.

Реборн плюсы - большой онлайн, одно окно
Реборн минусы - админ редиска и кривая геодата/аи мобов

элморлаб плюсы - дружное комьюнити и близость к оффу в техническом плане
элморлаб минусы - людей маловато, все сидят в два окна.

Ответить
0

Есть смысл на элморлабе качать спойлера как мейна? Всегда хотел поиграть за него. А как второй чар/окно что на С3 востребовано? Темный дагер пойдёт?

Ответить
1

Есть смысл на элморлабе качать спойлера как мейна? Всегда хотел поиграть за него.

Качайте то что нравится. Смысл играть чаром который вас не устраивает? Для разнообразия сделаете сабы.
А как второй чар/окно что на С3 востребовано? Темный дагер пойдёт?

Не понял, зачем вам окном дагер? Обычно делают саппорта.

С учетом того что скоро будет переход на с4 то в мпвп востребованы некр, сорк, спс, хавк. Ну и суппорт для них конечно.

Ответить
0

Не так выразился, имел ввиду какой ДД чар качать, чтобы был востребован на движах, пап, РБ) значит с4 скоро, тогда хавка. А думал темный эльф дагерщик для фана.

Ответить
1

Есть смысл спойлера как мейна. Но вторым окном саппорт нужен для бафа. Кстати у них есть в дискорде сообщество и там в том числе и админ постоянно отвечает игрокам.

Ответить
0

Спасибо за такое подробное уточнение) Лайк.

Ответить
1

И да, советую играть или в l2 C4 или Interlude, или какая там хроника после ИЛа следующая? Всё что дальше, это уже, скажем так... л2 на анаболиках, где старый контент практически полностью теряет смысл, а в новом ещё нужно разобраться.
Годик поиграй в оригинальные хроники, что я написал выше, а потом уж, как обзаведёшься компанией, разнообразия ради можно и на других версиях стартовать.

Ответить
0

но хочу попробовать этот жанр

Я бы предложил вкатиться в PSO2 после его глобальной обновы )

Ответить
0

Во всех ММОРПГ есть гринд

Ответить
0

Именно, все скатывается именно к этому.

Ответить
1

Вспомнил свой первый х100 сервак - shock, на с4 - это было охрененно

Ответить

Украинский парфюмер

0

эльф, темный эльф

Классы

Ответить
1

Ну в lineage 1 раса была равна классу.

Ответить

Украинский парфюмер

Алексей
0

Ну так никто и не спорит, просто странновато)

Ответить
0

Пхахахах, сначала подумал, что это расистская шутка, про тёмного эльфа, «классы» и фоткой негра

Ответить
0

Спасибо за материал! Интересно было вспомнить былое, хоть в л1 не играл, только в л2. Но сколько эмоций мне подарила эта игра в свое время! Кланы, замесы, интриги, дружба, вражда и даже любовь имели место быть. Буду рад увидеть подобную статью, но уже по л2

Ответить
1

Я пробовал написать свою историю, но видимо, то ли не в тот раздел закинул, то ли просто говно получилось, но никто толком не обратил внимание.
https://dtf.ru/u/97141-evgeniy-belousov/107313-lineage-2-moya-istoriya

Ответить
0

Просто ты написал себе в блог, поэтому и мало кто увидел.

Ответить
0

Короли 90х и в принципе ММОРПГ это UO и EQ1. Если мы говорим именно про ММОРПГ, а не про дрочильни. У дрочилен всегда высокий онлайн, но это не показатель качества.

Ответить
1

Д я в общем то не спорю. Вообще разные игры это дело вкуса, а слова лучшие в заголовке и превью это как правило кликбейт. Кому-то станет интересно почему она лучшая, а кто-то захочет написать гневный комментарий, что лучшая не она.

Ответить
0

хуючшей

Ответить
0

Да пиши, че нет-то. Я только в ла2 играл, несколько лет жизни на нее потратил, так что интересно узнать об корнях.

Ответить
0

"Иь" как это вообще прочитать?

Ответить

Комментарии

null