Минусы Forza Horizon 4

Forza Horizon 4 добралась до Steam, еще и с региональным ценником(за что отдельный респект). На фоне этого события я слышу очень много хвалебных отзывов в адрес игры. Разумеется FH4 отличная игра, но мне хотелось бы отметить несколько ее сторон, которые, на мой взгляд, весьма спорные.

Для начала оговорюсь, я довольно давно слежу за серией игр Forza, еще с дисковых изданий Forza Motorsport 3,4 и первой Horizon. И, на мой взгляд, Motorsport + Horizon являются лучшими "симкадами"/аркадными симуляторами/гоночными играми за последние 10+ лет. Turn10 в тандеме с Playground Games отлично следуют придуманному на заре развития серии девизу - "Превращать автолюбителей в геймеров и геймеров в автолюбителей". Но кое-чего "лучшей аркадной гоночной игре" все же не достает...

1. Физика

Я не буду углубляться в детали симуляции физики взаимодействия шин с различными поверхностями и придираться к простоте управления гиперкарами. Моя претензия предельно поверхностна - Ferrari F40 не может ехать по грунту также, как Ford F150! И не потому что у второго индекс "F" на 110 пунктов выше, а потому что с клиренсом Ferrari она не уедет дальше первой кочки. В Forza Horizon огромный автопарк (более 650 машин), включающий в себя все возможные виды транспорта - от микролитражек до грузовиков. Можно подобрать машину под любые дорожные и погодные условия. Но если вы зайдете в сетевой заезд по бездорожью, вы непременно встретите среди пикапов и внедорожников(если таковые вообще будут) Lamborghini, Ferrari и прочие спортивные машины, отнюдь не предназначенные для бездорожья. И ладно бы они были "подготовленные", как это обставили в той же Crew. Нет, это будут вполне обычные, низко посаженные суперкары, которые в реальности ползли бы 20 км/ч по тем болотам, что вам предстоит преодолеть. В игре же эти ребята будут объезжать, как стоячего, ваш "лифтованный" полноприводный Jeep Wrangler, по каким-то, только разработчикам ведомым, причинам. Я правда не понимаю, почему нельзя было хотя бы добавить небольшой коэффициент клиренса в игру. Настолько небольшой, чтобы ты мог спокойно заехать на Bugatti Chiron на вершину горы для эпичного фотоснимка, но в гонке по той же горе внедорожник выигрывал бы без особых проблем. Незначительная поправка на реализм, которая, как мне кажется, могла бы существенно повысить эффект погружения и добавить гибкости и разнообразия геймплею.

Что-то мне подсказывает, что Jaguar XJ220 не задумывался для езды по грунту
Что-то мне подсказывает, что Jaguar XJ220 не задумывался для езды по грунту

К проблемам с физикой игры можно также отнести запредельную доминацию полного привода над задним(любая машина + свап полного привода едет как по рельсам, в то время как заднеприводные тачки это настоящее испытание ваших водительских навыков), но по сравнению с вышеупомянутой физической условностью это мелочи.

2. Сетевые режимы (PVP)

Forza Horizon 4 невозможно рассматривать вне мультиплеерного контекста. Игра имеет отличную социальную сторону - создание раскрасок и настроек автомобиля, возможность прохождения большинства игровых активностей в кооперативе или в режиме противостояния, да даже просто перемещение по открытому миру и встреча с другими игроками. Все это визитные карточки Forza Horizon и то за что ее любят. Но помимо PVE чемпионатов в игре и PVP гонки. Да, в этом и проблема. PVP чемпионаты в FH4 это место, куда не хочется возвращаться. Это касается и "Игровых площадок" и "Рейтинговых приключений". Забавный факт - сейчас для получения награды за "Игровые площадки" в сезоне достаточно занять второе (из двух) место в серии. Однако, когда я только пришел в FH4 год назад, необходимо было выиграть в этом аду!) И все мои попытки сделать это (около 10 раз) заканчивались примерно одинаково - в гордом одиночестве против команды противника. Я уже даже не говорю о том КАК играют ваши тиммейты, потому что до второго раунда доезжали единицы. Сейчас, к счастью, достаточно просто доиграть до конца этот режим. А ведь веселый режим мог бы получиться, если бы не бесконечные "ливы". Классические "Сетевые приключения" тоже едва ли вас порадуют. Разумеется, история с вечно покидающими игру тиммейтами там тоже присутствует, причем бывает такое, что вы выигрываете в Best-of-five(до трех побед) серии 2-0 и ваши противники массово покидают сервер, но не все. Двое из них остаются и система распределяет очки таким образом, что эти двое в итоге без проблем выигрывают 3-2. И даже это не главная беда сетевых гонок, главная проблема в том, что вы не можете выбирать режим в матчмейкинге. T.е вы стартуете поиск игры и не знаете выпадет вам гонка по шоссе или по лесу. Благо машину вы выбираете не заранее, хотя, вспоминая первый пункт, это вполне могло бы работать именно так) Последний гвоздь в крышку сетевых заездов для меня это "Свободные заезды" - гонки, в которых есть только старт и финиш, а задача в том, чтобы добраться от первого ко второму как можно быстрее. Кто-то может со мной не согласиться, но будь ты хоть Себастьяном Лебом или Льюисом Хэмильтоном, встречи с деревом или коварной кочкой после приземления, ты не избежишь. Этот режим можно считать веселым, если ты ультра-казуал, который включил Форцу, когда к нему пришли друзья и один из них собирает каждое дерево, на потеху толпе. Во всех остальных ситуациях это рулетка где на всех секциях фрустрация, а на "зеро" одна победа в 20 заездах.

На какое дерево сам намотаешься, на какое тиммейта толкнешь?
На какое дерево сам намотаешься, на какое тиммейта толкнешь?

3. Прогрессия

Третьей, и как это ни странно, самой ключевой причиной моего разочарования в Forza Horizon 4 стала система прогрессии. Первые пару месяцев я регулярно заходил в Форцу, мне очень нравились регулярные обновления, смена сезонов, прокачка уровней разнообразных серий и постепенное пополнение автопарка. Но в какой-то момент машин стало настолько много, что я совершенно не успевал даже разок на них проехаться. "Рулетки"(местные лутбоксы, которые нельзя купить за реальные деньги) сыпались, как из рога изобилия. В какой-то момент Playground Games (вроде как по ошибке) заслали игрокам по 200 Супер WheelSpin'ов, в каждом из которых по 3 награды. В итоге у меня скопилось огромное количество кредитов и столь же огромное количество машин. И стимул заходить в игру практически пропал. Да даже если отбросить те 200 "колес" что отсыпали разрабы, у меня все равно были бы ВСЕ возможные машины. Поймите правильно, я не люблю избыток гринда в играх, но когда в сессионной игре, рассчитанной на длительный срок жизни, ты выбиваешь ВСЕ машины за пару месяцев расслабленной игры пару вечеров в неделю, это немного огорчает. Разработчики конечно молодцы и продолжают пилить новые машины и даже режимы завозят, но когда у тебя 600+ машин, на которых ты и метра не проехал, от +1 как-то уже ни горячо ни холодно.

Итог

Я ни в коем случае не хочу сказать, что FH4 плохая игра и вышеперечисленные минусы, разумеется, не перекрывают огромного количества плюсов этой игры. Я лишь хотел поделиться своим видением. Возможно вам тоже есть на что "побомбить" в Форце или напротив вам данные недостатки кажутся незначительными. В любом случае, буду рад обсудить это в комментариях.

Кроме того, я прекрасно понимаю, что не являюсь(как, вероятно, и большинство пользователей ДТФа) целевой аудиторией игры. Как мне видится, Playground хочет привлекать аудиторию детей, играющих в ГТА, где трамплины в небесах, яркие цвета и полное безумие. И, вероятно, все эти условности вроде Ferrari на грунте, чтобы дети не сочли игру слишком хардкорной.

Это всего лишь точка зрения, а не руководство к действию.

3030 показов
3.9K3.9K открытий
104 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Сейчас бы только подзаголовок прочитать

Ответить

Сейчас бы физику машин обсуждать в гонках, сейчас бы стрельбу обсуждать в в стрелялках, и т д.
Как бы физика это то что ты видишь 100% геймплея, она может не быть во главе угла только в играх по типу воч догс или киберпанк

Ответить

А что можно обсуждать в игре? Можешь список где-то обнародовать

Ответить

у этой аркады как раз такие очень качественная и реалистичная физика

Ответить

Поймите правильно, я не люблю избыток гринда в играх, но когда в сессионной игре, рассчитанной на длительный срок жизни, ты выбиваешь ВСЕ машины за пару месяцев расслабленной игры пару вечеров в неделю, это немного огорчает. Так всегда было в форзе, она никогда не требовала от игрока много времени 

Ответить

Я даже рад, что я хочу кататься на машинах которых хочу, а не на чипырках и ведрах 10 кмч 1000 часов

Ответить