Таймыр он как Питер, только Питер лучше. Отзыв о прохождении региона

Осторожно! После прочтения этой статьи ваш монитор может запотеть, а клавиатура станет влажной и мокрой. А ещё можно случайно подхватить туберкулёз.

Мем о том, что в Питере всегда серо, темно и никогда нет солнца наверняка знают даже те, кто никогда в Питере не был. Так вот этот мем на самом деле про Таймыр - он навевает дурные мысли о смерти и суициде. Но обо всём по порядку.

Первое, с чем приходится столкнуться при попадании на Таймыр - это какое-то офигевшее количество сломанных автомобилей. Почему их так дофига? Но первое время это даже весело и немного развлекает.

В целом Таймыр выглядит довольно привлекательно - вокруг всё зелёное, цветёт. После заснеженной Аляски или Имандры приятно попробовать лето.

Наслаждаться природой слишком долго не получится, потому что на первом же повороте при неосторожной езде завалится любой грузовик. Я не назову себя неосторожным водителем, но Таймыр не прощает малейших ошибок. После любого другого региона первая карта Таймыра в принципе сделает неопытного водителя из кого угодно. Привыкать к рельефу придётся долго и болезненно. Хорошая мысль - запастись краном потяжелее, чтобы поднимать выпавший груз и опрокинувшиеся грузовики.

Апгрейды для автопарка спрятаны в самых труднодоступных местах - в глубоченных каньонах, в которые нужно заезжать очень осторожно, иначе, опять же, придётся гнать кран или другой грузовик, чтобы перевернуть на колёса первый.

Использовал его в качестве скаута на Таймыре
Использовал его в качестве скаута на Таймыре

А потом обнаруживаешь, что надо починить ещё несколько машин на карте. Офигеваешь, но на этом мучения не кончаются, потому что их надо ещё дотащить до деревни. Свои бы дотащить куда-нибудь. Короче, приходится вытаскивать из гаража тяжёлый ремонтный грузовик, но его мало - ремонтных запчастей попросту не хватает на то обилие убитой техники, что есть на карте. Приходится цеплять ещё и здоровенный прицеп с запчастями, таская его за собой по карте.

Починка и заправка запчастями
Починка и заправка запчастями

Всё бы ничего, если бы не обилие грязи по всем фронтам. Грязь просто в любой канаве, по любой дороге, даже самые суровые тяжеловесы едут с большим трудом. Кончено, когда уровень игрока приближается к 30, можно поставить самые крутые грязевые колёса, но и они не спасают. Ну просто тупо не спасают, всё равно придётся буксовать и цеплять лебёдку.

Проходить Таймыр я решил только на русских машинах. Не потому, что я считаю это правильным (русские машины на русских картах и никак иначе), а попросту из-за того, что у меня такая туча грузовиков, что я не успеваю использовать их все при обычных обстоятельствах. Разумеется после Имандры, я оставил все три ворона, которые были основными рабочими лошадками в регионе.

Стоят в рядок
Стоят в рядок

А потом я понял, что мне нужен ещё ка минимум один грузовик для геологического исследования. Пришлось переоборудовать малыша Freightliner 114SD. К моему удивлению он справился очень хорошо. Хотя, ездил я в основном не по дорогам, а по твёрдым холмам, где грязи нет. Смотрится он очень хорошо в этих местах.

Тут я впервые начал осознавать всю тяжесть региона - туман. Туман на таймыре повсюду. Сначала он как бы не замечается - ну дымка и дымка, но чем дальше в лес, тем больше дров, в смысле тумана. Чем дальше на запад, тем больше грёбаного тумана.

Это ещё слабый туман
Это ещё слабый туман

На карте с карьером его особенно много. Иногда он сгущается так, что вообще ничего не видно. Я понимаю тех, кто ставит моды на удаление тумана, но сам не хочу ставить. Всё время пребывания на Таймыре я не выключал фары даже днём. А зачем? Ну появится солнце на пару минут, но потом-то всё равно пойдёт дождь, потом будет туман, а там уже ночь. Ночи, кстати, здесь очень тёмные.

При этом, пока я разведывал карту с карьером, я не раз навернулся. Моменты как на следующей картинке случаются с завидной частотой.

Ещё затык
Ещё затык

Сверху вся эта “прелесть” приправлена заданиями типа привези мне всякого хлама с соседней карты. И приходится цеплять полуприцепы, чтобы всё это доставить. Ну я пригнал второй Freightliner - M196A1. Все остальные грузовики были так или иначе заняты, к тому же мне нравится жёлтенький Freightliner.

Freightliner прячется
Freightliner прячется

Ещё один седельный тягач в моей коллекции - Тайга. По секрету скажу, что седлом я его оборудовал потому, что у меня кончились деньги, я потратил всё на новые колёса и прочие апгрейды. Тайга и Freightliner ехали вместе, но потом пришлось разделиться, потому что нужные грузы были в разных местах. Встретиться они должны были в условленном месте, но этот идиотский рельеф решил иначе.

Пришлось тащить кран - единственный грузовик, чувствующий себя в своей тарелке на этой карте. Подвеска почти убита, но он едет. Неплохо бы починить, но запчасти кончились, да и ремонтный Азов на другой карте. Так и приходилось выживать под небом радиоактивного цвета.

Карьер - это самая унылая карта во всей игре. Ездить можно только по дорогам, срезать не получится, потому что кругом густой лес, дороги все в глубокой грязи или покрыты брёвнами. Раз миссия, два и обчёлся. Новые задания почему-то можно выполнить только после выполнения заданий на карте Разлом (или Овраг - зовите, как хотите). Приходится тащиться уже на третью по счёту карту, чтобы хоть как-то продвинуться на второй. Ни в одном другом регионе не было такой раздражающей цепочки заданий. При этом вокруг везде туман, грязь, а все остальные грузовики стоят гружёные, в ожидании часа, когда можно будет наконец доставить всё, что в кузове лежит.

При этом карта Разлом - полная противоположность Карьеру. Даже въезд на карту с Карьера - это уже весёлое приключение. Помимо въезда куча развлечений: есть камни, есть холмы, есть вода, мало деревьев, можно срезать как угодно, полно заданий - глоток свежего воздуха после всего убожества первых двух карт.

А ещё на карте есть БТР, для получения которого нужно только чуть-чуть его потянуть из канавы. В принципе, таким набором я и закончил всю карту.

Обилие заимствований у самих себя в игре особенно заметно на примере Таймыра. Выезд из гаража очень похож на ту же Имандру, деревни похожи 1 в 1, только без снега, заводы, склады - всё на одно лицо. Я не имею ничего против, но могли бы хоть поменять имена деревень. А то 2 или 3 деревни с именем Нижняя Шпонка можно найти только на первой карте. Общее число Нижних Шпонок я уже не помню, но на Имандре точно была ещё одна. Два вопроса по этому поводу:

1. Где Верхняя Шпонка?

2. Зачем нужно было страдать и добавлять ещё какое-то Усть-Топино, если можно было назвать тоже Нижняя Шпонка?

Опять же, ничего против не имею, просто мелкое упущение, по поводу которого хотелось пошутить.

В общем, Разлом - хорошая карта, где можно раскидать грязь, утопить БТР, собрать все прицепы, в общем развлечься как следует.

Вон там табличка гласит "Нижняя Шпонка"
Вон там табличка гласит "Нижняя Шпонка"

А потом открываются задания на Зимнегорске. Зимнегорск - это ад на земле. Глубокие лужи, на дне которых грязь, сломанные мосты, по ним нельзя проехать, их нельзя починить, можно проехать под мостом, но придётся пересекать реку. В лучшем случае придётся пересекать реку один раз, но обычно у меня получалось минимум 2 или 3 раза.

И тут снова эти тупые задания. Типа “привези сначала 2 бетонных плиты, потом ещё 2, а потом ещё 4”. Я не знаю, сколько бетонных плит я доставил в общей сложности. Единственное, что я запомнил - их было очень много. Но бетонные плиты - ерунда по сравнению с тем количеством оверсайза, который надо притащить. Я таскал оверсайз прицепами через весь проклятый Таймыр, по этим туманным грязным дорогам с глубокими лужами, тормозящими любой транспорт. Тем временем, Тайга снова служила в качестве седельного тягача. Чуть ранее я попытался переоборудовать её, поставив бортовой кузов, но бортовой кузов + запаска = нулевое пространство для прицепа. Я нечасто цепляю прицепы, но иногда это крайне необходимо. Когда Тайга немного освободилась, я отправил её забрать все хламные прицепы с Разлома. Прошло бодро.

Кстати, малоизвестный факт. В Зимнегорске есть второй БТР, который вообще не требует ничего для получения - бери да катайся. Какое-то время я так и катался на двух, почему бы и нет.

Ещё один вопрос, который не даёт мне покоя - почему в Зимнегорске нет заправки около гаража? Здесь явно должна быть заправка, даже место для неё есть, но нет никакого задания для активации заправки. Очень странно. Может быть, они в следующей фазе планируют её активировать? С другой стороны, чего они ждали до сих пор?

Где заправка, Карл?
Где заправка, Карл?

И тут меня настигло обновление с третьей фазой - перевозка леса, точнее я к нему наконец-то приступил. Но сначала решил вытащить весь русский гараж наружу для оценки улучшений с добытыми апгрейдами.

Весь мой флот
Весь мой флот

Не буду углубляться в детали, я уже рассказывал о своём отношении к перевозке леса в другом посте.

Поделюсь парой лайфхаков, раз уж мы все в одной лодке и всем придётся возить по три бревна в прицепе:

- Кран лучше всегда закреплять спереди. Повесить перед капотом, уложить на капот или зацепить за бампер или защиту за кабиной - не важно. Главное, чтобы кран был как можно ближе к передней части грузовика. Таким образом шансы опрокинуться значительно уменьшаются.

- Когда везёте три бревна в прицепе, попробуйте запаковать груз, а потом кинуть сверху ещё три. Таким образом, когда вы разгрузите первые три, у вас будет ещё три, то есть два прицепа. За этот лайфхак благодарите Stereolover.

- Если везёте такое количество брёвен, для которого прицеп не предназначен, зацепите сзади в упор какой-нибудь грузовик, чтобы он не давал брёвнам упасть назад.

В целом, возить дрова довольно скучно. То ли дело орудовать краном для дровишек. Этот новый кран куда интереснее обычного. Применений масса. Вот лишь некоторые из них:

На этом, пожалуй всё. Когда-нибудь скоро я опубликую обновлённый разбор грузовиков, включая новенькие, а пока предлагаю ещё несколько скринов.

4545
41 комментарий

А я послал разрабов нахуй вместе с их челленджами. Пускай сами ебутся со своим видением. У меня и челиков что придумали способ другое видение.

4
Ответить

Да нет там никаких челленджей. Все проблемы перекошенных дорог контрятся использованием "плоских" по форме грузовиков (например Азова 73210 или DAN), все особо стремные грязевые места проходятся на CAT 745c, которому нипочем совершенно любые условия. Весь "челлендж" игры кончается после открытия на 8-10 уровне mud tires - далее он идет исключительно из нежелания игрока подбирать наиболее подходящий транспорт под особенности выбираемых маршрутов (и из вставления палок в колеса самому себе просто потому что скучно). А две партии дров за раз можно возить и в ванильной версии, просто тянешь за собой на лебедке второй трейлер/вездеход.

3
Ответить

правильно...  зачем возить одну телегу с брёвнами, когда можно и в кузов положить)

3
Ответить

Читал твой пост, видел такой же мод. Я позапариваюсь, не хочется ковырять игру. Просто из принципа, чтобы доказать, что я могу пройти несмотря на совершенно тупую реализацию.

Ответить

Как же я завидую людям, у которых есть время играть

1
Ответить

Ну все верно разработчики из Питера)) вот тебе и туман и сырость. По поводу Таймыра, изначально карты разлом не было - последняя была Зимнегорск, 4ю добавили с первым патчем игры.  Почему не добавили погрузочный манипулятор из спинки удобный который как раз бампер и упор спокойно ложился не понятно, этот огромный несуразный кран вообще ни к селу не городу.  Преодолевать броды глубиной до 3х метров позволят оба Колоба, при наличии новой активной подвески (улучшения на Юконе) - с ней они оба еще на полметра в высоту подрастают спокойно минуя камни и любое глубокое озерцо. Насчет большого кол-ва грузов на таймыре)) это цветочки, после несколько 100 груза на Юконе, например 20 кирпичей, 10ка бытовок - изготовить их нужно порядка 20-30 древесины и столько же контейнеров). Про Висконсин я не говорю, около 50 досок древесины, 30-40 метал балок, и столько же метал.рулонов это минимум) общее колво грузов наверно запросто перебьет 200-250 единиц. НУ а фото из машины это конечно же КамАЗ 7360 он же Азов 73210)) один из любимых в игре.

1
Ответить

изначально карты разлом не былоАга, это я знаю. Видимо, потому карта и получалось самой интересной в регионе)


Почему не добавили погрузочный манипулятор из спинкиНе добавили - жалко, конечно, но это их решение. Ещё более странно, что вместе с этим краном нельзя даже седло поставить, хоть места ещё полно.


Насчет большого кол-ва грузов на таймыреУже предвкушаю))


НУ а фото из машины это конечно же КамАЗ 7360 он же Азов 73210)) один из любимых в игре.Блин, точно же, смутила балка по краю окна, как будто багажник. Спасибо!)

Ответить