Что Не Так С Новыми Battletoads?

Боевых жаб у нас любят - это факт. Достаточно посетить любую ретро-тусовку, посмотреть паблики посвящённые классическим играм или посмотреть воспоминания различных ретро-блогеров. Battletoads, неразрывно связаны с 8ми и 1бти битными консолями и являются одним из важных игровых символов эпохи 90х. Так что анонс новой игры по этой вселенной, вызвал очень бурную реакцию в сети. Продолжение или перезапуск этой культовой серии действительно очень и очень ждали.

Видеоверсия статьи

Если перейти по ссылке и посмотреть официальный геймплейный трейлер, то можно увидеть как количество дизлайков многократно превышает количество лайков, а куча негативных комментариев на разных языках ясно дает понять: новые жабы не понравилась не только геймерам на пост-советском пространстве, но и всему остальному миру. Как же так получилось?

Если вернуться на пару десятилетий назад, то можно увидеть что первые жабы и их совместка с драконами, это 2 культовые игры, которые не только выжимали все соки из железа консолей, но в то же самое время обладали разнообразными локациями, шикарным геймплеем и черным юмором. Плюс, добавим к этому запоминающуюся музыку и тонну ярких геймплейных моментов. Ну а самое главное, у этих игр была довольно высокая сложность. Это было типично и нормально для проектов того времени, но даже среди сложных игр жабы выделялись. Тот же уровень с турбо-тоннелем до сих пор многие вспоминают с содроганием, а уж тем кому посчастливилось его пройти точно не забудут какая вакханалия начиналась дальше.

Что Не Так С Новыми Battletoads?

Франшиза Battletoads, долгое время находилась в замороженном состоянии. Сами же жабы, иногда появлялись в виде гостевых персонажей, к примеру в Shovel Knight и Killer Instinct. Но ничего масштабного не было. И вот, на прошлогодней ЕЗ наконец представил небольшой тизер, который просто показал узнаваемые элементы и логотип. Фанаты затаили дыхание...

Battletoads в Shovel Knight

Но, с выходом геймплейного трейлера (сначала записанного с экрана, а потом уже и официального) Интернет взорвался негодованием. И мне бы хотелось пройтись немного по тем претензиям, которые геймеры предъявляют игре которая еще даже не вышла.

Первое, что все отмечают - это стиль рисовки. Многие называют его детским, комиксным и корявым, мол это совершенно не соответствует духу игры. Есть мнение, что в старых играх стиль был мрачнее и злее, а здесь какой-то размалеванный цирк. Но если отбросить эмоции и посмотреть на старые игры трезвым взглядом, то можно увидеть, что классика, как раз использовала и элементы комиксов и черный юмор. Просто 8ми битные консоли того времени, не могли передать этой в полной мере. А вот в 16ти битных переизданиях и в особенности в стилистике Arcade и Battlemaniacs это очень отчетливо прослеживалось. Сейчас же, в графических ограничениях нет никакого смысла и разработчики могут использовать ту стилистику которую захотят. Так почему же тогда, у будущей игры, такая кислотная палитра?

Все дело в том, что это все отголоски современной мультипликации. Посмотрите на самые популярные анимационные сериалы последних лет. Они яркие, безумные и гротескные, но самое главное, их рисовка простая и в то же самое время сложная одновременно. Да, старых фанатов у это серии игр много, но молодых потенциальных фанатов еще больше, особенно тех кто с классикой не знаком. И тут понятно стремление и желание Майкрософт привлечь новую массивную аудиторию, воспитанную на работах Cartoon Network и Nickelodeon. Юным геймерам нужны ориентиры и визуальные образы которые они знают, а раз такая стилистика сейчас в тренде, то ее и будут использовать как наиболее узнаваемую и привычную.

Немного современной мультипликации

Второй момент - это геймплей. И тут можно поспорить. Многие отмечают слишком медленные анимации, отсутствие должной глубины ударов и в то же самое время слишком сумбурное и хаотичное действие на экране, в котором сложно что-то разобрать в разгар битвы. Лично я не могу со 100% точностью оценить игру по геймплею, особенно бит-эм-ап, предварительно не опробовав его. Обсуждать тонкости игрового процесса, имея на руках только геймплейный ролик я не могу. Это как гадать на кофейной гуще, потому что к релизу все может изменятся. Потому, лично мое мнение, нужно дождаться хотя бы демо-версии и в полной мере оценить и саму боевую систему и ее динамичность. И тогда уже делать выводы о игровом процессе с твердой уверенностью. Хотя соглашусь, что разработчикам что-то нужно сделать со слишком сумбурным битвами, которые превращают все на экране в яркое месиво.

<i>Old vs. New</i><br />
Old vs. New

Ну и третий момент, это конечно Тёмная Королева, которая для многих игроков девяностых стала настоящим секс-символом. И да, ее образ действительно переработали, но тут уж как говориться веяние времени. И общий курс на изменение женских персонажей в играх идет полным ходом. Это сложный и важный вопрос, который требует детального разбора и оценки. Хотя лично я ничего критичного в такой смене персонажа не вижу, но отлично понимаю людей которым такие изменения не по душе.

Новые "Утиные Истории"

Подведя итоги, хочется напомнить что это далеко не первый случай когда сообщество геймеров хоронит игру еще до выхода. Интернет в наши дни имеет довольно внушительную силу, а к мнению массы игроков могут прислушаться. Как пример, можно вспомнить недавний перенос фильма по Сонику, где аудитории посмотревшей трейлер, не понравился внешний вид ежа. Было принят решение доработать и изменить образ в угоду зрителя. Что из этого выйдет пока не ясно. Но у нас есть довольно показательные примеры в лице перезапуска Утиных Историй и Devil May Cry. И если в первом случае, многие очень сильно ошибались, заранее списывая сериал со счетов, называя рисовку отвратной, а в итоге получив один из лучших мультсериалов современного Диснея. То в случае с DMC, реакция на первый трейлер была очень негативной, вплоть до того что разработчики, получив фидбек от игроков, изменили образ Данте. Но разгневанных фанатов и хейт-машину было уже не остановить. Уже после выхода игры, многие по инерции продолжали оценивать перезапуск негативно, что естественно сказалось на продажах. Хотя у игры была и шикарная система боя и великолепный сюжет и мощный саундтрек, это не спасло ее от низких продаж. Мое мнение, именно перезапуск Devil May Cry лучшая игра во всей франшизе. Но именно неоднозначная реакция фанатов, частично помешала этой игре получить заслуженную славу.

Трейлер DmC

По факту, если продукт получает очень большую негативную реакцию, все же стоит задуматься: а тем ли путем идет разработка? Но и игрокам рубить с плеча, делая выводы лишь по трейлеру, тоже не стоит. С другой стороны, дату выхода пока никто не озвучивал, а значит, у создателей есть время поработать над спорными вопросами и удивить геймеров, в хорошем смысле этого слова. А игрокам, стоит отбросить в сторону завешенные ожидания и дождаться самого перезапуска. Оценить результат и понять в итоге: ошибались ли они в обвинениях или нет.

687687 открытий
16 комментариев

статью не читал, но отвечу - ВСЁ! ВСЁ не так.
Музыка, дизайн(стилистика), мобы, их умения, динамика, второй план(фон), первый план, особые фичи геймплея(которых нет), отсутствие брутальности (которая была в оригинале) и тд.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Тиммейтам вваливать нельзя = ПОТРАЧЕНО.

Ответить

Простите, но меня настолько заебала эта толерастия в кубе, что я даже на нормальные доводы реагирую негативно.

Так что новая королева может уебывать по своей радуге в закат, ИМХО

Ответить

Что не так?! Всё уёбищно выглядит - вот что не так! И да, нынешняя рисовка мультсериалов тоже уёбищная!

Ответить

Ну начнем с того что по демке запросто можно оценить геймплей битэмапа. Любой кто знаком с жанром ручками, без труда заметит, слишком узкий и не точный проем для нанесения ударов, и долгую анимацию, которая особенно бесит при вставании врага.
Далее "курс на изменение женских персонажей в играх" никакой не "важный и сложный вопрос". Это вопрос надуманный, уродливый, лишний. Изменения не будут такими болезненными и не станут восприниматься так противоречиво, если они серьёзны и естественны. Что конкретно до Королевы, то её образ был пролюблен по всем фронтам. Нет не одного аспекта её внешности который был бы не был пролюблен постановщиком. И я не только о её фемфатальности.
Плохой выбор стиля
Грубые ошибки в геймплее
Пролюбленные образу классических героев.
Унесите.

Ответить