Control — эмоциональный обзор

Control — это одна из самых интересных, умных и необычных игр этого поколения. И чуть ли не лучшая игра Remedy. Возможно, это даже главный претендент на игру 2019 года.

Control — эмоциональный обзор

Шикарное, киношное, шизофреничное интро игры сразу даёт понять, что сейчас нам будут умело и красиво ломать мозг, путать, закручивать, вертеть, обманывать. Так, что до самого конца не будет ясно, что происходит.

Control - это классическая игра в стиле Remedy. Это вроде бы не Макс Пейн и не Алан Уэйк, но во всем узнается фирменный почерк. Игрока настолько грамотно и искусно ведут в нужном направлении, что остаётся только смаковать.

Я обожаю, как пишет Сэм Лейк. Обожаю его сложные фразы, обороты, отсылки, аллегории и аллюзии. Как он подаёт историю, сеттинг. Закадровый голос лишь усиливает эти ощущения. В качестве бонуса одного из главных героев озвучивает актёр всех трёх Максов Пейнов, этот голос после стольких часов и прохождений уже не спутать ни с чем. И говорит он словно все те же фразы, витиеватые и хитрые. Смаковать можно в общем. Есть, конечно же, и актёр Алана Уэйка тоже. Невероятная актёрская игра и натуральность и естественность реплик всех актёров - это то, что сразу выделяет игру и возносит её на другой уровень. Чего только один уборщик Ahti стоит.

Есть и пасхалки из своих же игр. По традиции Remedy, в мире игры есть и телевизионное шоу, и радио передача, и реальные актеры на видео, и шизофрения, связанная со всем этим и слом четвёртой стены. Сэм Лейк позвал в игру и других своих друзей - музыкальную группу Poets of The Fall, ранее они были в Max Payne 2. У них тут есть новая песня с нового альбома. Есть и их альтер эго Old Gods of Asgard, в таком виде они ранее засветились в Alan Wake. Можно сказать, что Сэм - почти Коджима, просто масштаб немножко другой, и не такой тролль.

Control очень сильно мне напомнил Prey с его Talos I и, наверное, Half-Life первый с тамошней Black Mesa. The Oldest House - огромная целостная локация, запутанная, витиеватая, продуманная до мелочей, с кучей шоткатов, с лором, вписанным во всё это. Мир сам в себе. Исследовать башню Федерального Бюро Контроля одно удовольствие. Каждый кусочек информации, который вы найдёте, будет вас радовать и иметь какую-то ценность. И вы каждый раз будете надеяться понять и узнать чуть больше о том, что происходит. Здесь очень большой упор на исследование помимо крутого экшена.

Это шикарная метроидвания. Многоэтажная, запутанная башня, которая при этом живет своей жизнью и постоянно меняется, будет радовать вас секретами и новыми местами до самого конца. Геймплейно игра максимально приятная и завораживающая. В неё так радостно играть, и невозможно остановиться. Так радостно стрелять, так радостно использовать способности. При этом иной раз она может быть достаточно сложной, и к некоторым боссам я бегал по 5 раз, а то и больше. И тут, конечно, вырисовывается одна из основных проблем игры - вы всегда начинаете от последнего контрольного пункта, и не важно, где он был, хоть на другом конце этажа. И не важно, сколько вы прошли и что делали, вы отлетите прям туда. И будете бежать заново, мимо всех врагов, слушая заново все фразы. Конкретно эта механика показалась мне не очень тут уместной. Ну, и грузится игра не слишком быстро.

Таких моментов было не очень много в игре, 5-6, наверное, которые вызывали какое-то бешенство. В остальном же я кайфовал каждое мгновение и обтекал слюнями. А самое замечательное, что игра проходится в принципе за одни целые выходные, и даже платина берётся без особого напряга за это одно прохождение. Это такая благодать в наше время.

Control — эмоциональный обзор

Ну, и у нас давно очень не было такой крутой игры именно про паранормальные явления. Здесь все строится на этом, весь лор, вся завязка и весь сеттинг. И очень большой кайф все это складывать по кусочкам. Все эти предметы и события, которые они запихнули в игру и обыграли, надолго останутся у вас в памяти. Потому что такого вы вообще нигде до этого не видели.

Light switch и Oceanview Motel - один из самых интересных концептов в игре

Стилистика, атмосфера и арт-дирекшен в Контроле на невероятном уровне. Каждый кадр и цвет, каждый интерьер и элемент архитектуры, каждый предмет одежды словно выверялись годами. Но реально, дизайнеры и архитекторы тут такого наворотили. Чего только стоят метаморфозы и трансформации орудия в руках Джесси.

Режим Pierce в Grip, и обратно

В плане аудио тоже все очень хорошо. Все необычные звуки, связанные с паранормальными абилками и явлениями, все враги, бесконечный зудёж Hiss от подвешенных под потолком сотрудников - все очень круто работает и создаёт невероятную атмосферу. Как и давящая электронная музыка, задающая темп. Она, оказывается, тоже сильно врезается в память.

Но главное, что все это выглядит и заучит максимально необычно и нешаблонно. Игра постоянно удивляет.

Так в Control обозначают новую большую и важную локацию - огромными белыми буквами во весь экран, очень стильно и мощно.
Так в Control обозначают новую большую и важную локацию - огромными белыми буквами во весь экран, очень стильно и мощно.

Телекинез - это чуть ли не самое крутое, что есть в игре. Прям такой, какой мы заслужили: легкий, эффектный и смачный в использовании. Джесси с таким характерным звуком притягивает к себе предметы и потом с таким шквалом эффектов пуляет вперёд. Круче этого только когда вы ловите запущенную в вас ракету или гранату и возвращаете адресату. А если предметов поблизости не было, то вы оторвёте кусок прям из стены или пола, оставив на этом месте дырку. Столь же эффектно выглядит и использование щита: Джесси вырывает куски из окружения, загораживаясь ими. Как только вы отпустите кнопку, все обломки падают на пол, и с ними по-прежнему можно взаимодействовать. Это очень круто. Или так вы можете подумать, пока у вас не появится левитация. Это, конечно, не полёт в прямом смысле слова, но очень сильно меняет ваш взгляд и на боевую систему, и на исследование.

Return to sender
Нечем кинуть - не беда!

Движок очень хороший и выдаёт богатую и красивую картинку, невероятный свет, тени и материалы. Игра выглядит потрясающе. Говорят, на PC с RTX там чуть ли не следующее поколение уже. Персонажи могут показаться несколько карикатурными, но при этом у них такая классная и живая мимика с анимацией, что аж не по себе. И в игре крутецкая, сложная физика. Одним взмахом руки можно опрокинуть кучу столов и сотни мелких предметов на них, разбить стеклянные перегородки и металлические рамы, все это улетает в диком вихре кружащихся частиц, пыли, листков бумаг, обломков и осколков. Очень много шикарных эффектов от врагов и абилок. Особенно вот эти красные испарения и бензиновые разводы в воздухе. Во время самых лютых замесов тут происходит такой ураган красок, на экране столько всего творится. К этому добавляется ещё и некоторая разрушаемость пространства.

Очень жаль, что на релизе не завезли фотомод. Это, конечно, преступление против всех художников, которые написали тут свои шедевры. Но его обещают чуть позже.

Доктор Дарлинг расскажет и покажет вам много интересного.
Доктор Дарлинг расскажет и покажет вам много интересного.

А вот в техническом плане, например на PS4 Pro все грустно достаточно. Регулярные фризы и проседания кадров, отстающий звук в видео, тормозящее меню паузы и весь дашборд консоли при свернутой игре - это как будто норма. Очень много эффектов и физики жестоко просаживают кадры. Перешли в новую локацию - готовьтесь пофризить, прошли миссию - игра подвисает секунд на 5, вышли с экрана паузы - готовьтесь фризить и терять кадры. Я понимаю, что игра выглядит круто, и здесь тонна расчётов физики и эффектов, но блин. Удивительным образом это, конечно, почти не сказывается на геймплее или впечатление об игре. Ну, и тоже обещают поправить это всё.

Секретный золотой костюм мне понравился больше всех в игре: шикарный фасон и мой любимый цвет. Как будто они знали.
Секретный золотой костюм мне понравился больше всех в игре: шикарный фасон и мой любимый цвет. Как будто они знали.

Если вы по понятными причинам думали, что после Quantum Break Сэм Лейк и Remedy пропали для нас, то приготовьтесь ошибиться так, как никогда не ошибались в своей жизни. Я тоже ждал игру с опаской, могло выйти вообще что угодно, хотя моя вера была сильна. И я рад, что они сделали такую яркую и ни на что непохожую в итоге штуку, переплюнули сами себя же и сохранили фирменный почерк и стиль.

Честно, после Control даже начинать дальше какую-то игру очень сложно, настолько это цельное и восхитительное произведение искусства.

Мой телеграм-канал про игры, кино, сериалы и прочее медиа - @TonyTheNightManager

33 показа
12K12K открытий
357 комментариев

Я люблю Remedy, но честное слово, количество постов про эту игру уже подзаебало.

Ответить

Когда вы уже привыкнет, что новинки активно обсуждаются?
Как будто вчера родились.

Тем более лето было очень тихим.

Ответить

Мне все это напоминает ситуацию с Prey, которая хорошая, добротная и многие пытаются ее "спасти", убедить других людей купить ее. Но, судя по тому, как быстро появился скидон, продажи у Control тоже такие себе в лучшем случае.

Ответить

Трафик крутится, бабосы мутятся

Ответить

Вообще запредел какой-то :) Видать занесли слишком много на раскрутку, вот отрабатывают. Только я подозреваю оно будет скорее обратный эффект иметь

Ответить

Глянь что покажу...

Ответить

В интернете кого то что то заебало, ого!
А не читать пробовали, а тег заблокировать?

Ответить