World of Warcraft показала лучший за последние несколько лет результат по количеству просмотренных часов на Twitch Материал редакции

В закладки

Когда Blizzard запустила сервера World of Warcraft Classic, за игрой на Twitch наблюдало свыше миллиона зрителей. Тогда MMO не поставила рекорд площадки, однако она всё же сумела сделать это сейчас — по крайней мере, в рамках последних двух лет.

Classic удалось набрать чуть больше 47 миллионов просмотренных часов в рамках одной недели. Это больше, чем у любой другой игры за последние два года, включая Fortnite и Apex Legends.

Для сравнения, во время прошедшего The International 2019 по Dota 2 игра Valve набрала за неделю 34 миллиона просмотренных часов. Это был рекорд 2019 года, но Classic его побила.

Около 30 миллионов просмотренных часов на релизе в феврале также набрала Apex Legends, а в 2018 году эту отметку за все 12 месяцев преодолело лишь четыре игры, включая Fortnite и League of Legends.

За неделю, закончившуюся 1 сентября, второе место заняла CS:GO благодаря турниру StarLadder Major: Berlin 2019, а тройку замкнул раздел Just Chatting. League of Legends с локальными турнирами, включая европейский LEC, удалось обойти Fortnite и занять четвёртое место.

Как отметил The Esports Observer, популярность World of Warcraft на Twitch в краткосрочной перспективе сказалась на показателях других игр — почти все тайтлы из топа за последние дни потеряли часть зрителей.

{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["worldofwarcraft","twitch"], "comments": 188, "likes": 77, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 67801, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 04 Sep 2019 11:15:49 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 67801, "author_id": 210, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67801\/get","add":"\/comments\/67801\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67801"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
188 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–8

Там должен быть фортнайт.

Ответить
5

близзард фортнайтом воскрешает игровую зависимость?

Ответить
48

Это была тупая и непродуманная шутка.Я уже расплачиваюсь за это. Не надо меня добивать вопросами.

Ответить
3

Вернулась и убрала минус, все мы ошибаемся!

Ответить

Комментарий удален

2

А чем можно заниматься в классике после 60 уровня, если у тебя есть час-полтора в день на поиграть?

Ответить
54

Травку пособирать
Но ты оптимист, если планируешь чемто заниматься в игре, кроме кача до 60го с таким граффиком

Ответить
0

А маунтодроч это тоже из Класики или это нововидение близов в последующих аддонах?

Ответить
1

Нововведение. Кроме пары редких дропов я даже затрудняюсь вспомнить что там можно дрочить.

Вообще весь классик про игровой процесс, а не дроч.

Ответить
0

Как будто это что-то плохое!

Ответить
34

Ты с час-полтора в день до 60 дойдешь за полгода, точно правильный вопрос?

Ответить
9

на самом деле эндгейм уже после 50 примерно начинается, когда ты уже приодеваешься в топовых данжах на 5 человек
ЗЫ и за полтора часа не каждый данж можно пронести, разве что хорошо одетой группой и знающей все механики\тактики

Ответить
0

так же как и рейды... oh wait...

Ответить
4

Профы, репутация, инстансы, качать твинков, пвпшиться, аутировать в открытом мире.

Ответить
–3

пвп на классике пока что еще нет. баттлграундов вернее

Ответить
25

Зачем нужны батлграунды, если есть world pvp? Тем более, что скоро подвезут ранги, а пока можно убивать противополжную фракцию на чистой ненависти.

Ответить
2

Потому что для многих пвп без награды смысла не имеет

Ответить
3

В любой игре PvP — это в первую очередь показать другому, что ты сильнее. А еще /spit в цель, пока дух не выпустили. Какие награды еще нужны?

Ответить
8

В EVE PvP это в первую очередь добыча из уничтоженного корабля противника. Для примера. Издеваться над людьми просто так далеко не все любят.

Ответить
0

Да и не только :) Иногда просто бой веселый. Очень часто не ради лута а чтобы запостить килл на борду. Иногда весело развести противника на какой-нибудь очень всратый ситуационный фит и/или дропчик.

Ответить
1

Ну это частности. Кил в борду тем круче, чем дороже был фит, то есть тоже производная от лута. В нулях корпы воюют за влияние на системы, что опять же некая материальная награда. Так или иначе война имеет материальный смысл.

Ответить
0

ОТож. Кто не мечтает поймать какого-нибудь виндика в офицерском фите. Ням-ням.

Ответить
–4

Я вот много наслышан о пвп в классике.
Вчера убил ~10 аликов в ашенвале и хилсбранде. Они просто умирали никак даже не пытаясь выжить/ответить. Только один маг пытался отблинкаться ...против ферала то. И один раз меня ваншотнул чел с ??
Было увлекательно.

Ответить
5

В большинстве игр певепе такое, тем более если терять нечего. Тебя просто рассматривают как жирного моба, который немного задержит кач и всё.

Если игра отбирает лут за смерть, то население будет ходить в плотных пачках и валить в случае хотя бы каких-то проблем.

Ответить
2

Это логично. Когда люди собираются на БГ - они сознательно идут туда воевать. Когда люди делают квесты - они хотят делать квесты, а не танцевать вокруг дерева с вражеским магом. Поэтому я никогда не считал World PvP в варкрафте чем-то хорошим

Ответить
0

Именно так выглядело 90% пвп в те года. И почти все популярные пвп мувики того времени наглядный пример. Там как раз те кто хоть как-то умеет играть снимают то как они убивают всяких нубов даже не пытающихся сопротивляться. Либо как овергиреные чуваки ваншотают тех, кто без топового шмота, а следовательно без шанса дать хоть какой-то отпор. Более-менее нормальное пвп будет сейчас на 60 уровне и до фазы с появлением пвп гира и фазы с т3.

Ответить
0

Да, но будут же. Пока докачаешься то да сё.

Ответить
1

то есть тем же чем и в актуале?

Ответить
0

Вопрос был про классик

Ответить
1

Так это же обычное занятие в вое во всех аддонах.

Ответить
6

Развлекаться с эльфийками в голдшире

Ответить
4

Танцевать в столице.

Ответить
2

Можешь попробовать спать на мосту

Ответить
0

Если сейчас апнуться, то ничем. Пока хонор не завезут, а это будет нескоро.

Ответить
–17

Ну как бы 2 месяца еще максимум и люди пресытившись ностальгией уйдут из вова классик. потом может отдельно в отдельной укладке выйдет 2е дополнение и третье Котику же нужна новая яхта правильно?

Ответить
19

Постоянно слышу эту мантру про "перенасыщение ностальгией" - к чему это вообще? Не могу уловить

Ответить
34

Да они до сих пор форсят тему, будто в WoW Classic играют на хайпе из-за ностальгии, а не потому что за 15 лет никто MMORPG лучше так и не сделал.

Ответить
6

Понятие "лучшая" слишком относительное, для меня лично "лучшей" мморпг после ВоВ стала ГВ2, как и для многих других и после этого попытка вернуться в классик - такой себе опыт.
Но для своего времени - да у ВоВа не было конкурентов долгое время, как и лор был на высоком уровне.

Ответить
–3

Пффф л2. Именно в те времена л2 была намного лучше как ММО. Это потом они ее начали превращать в ВоВ и получился кусок говна. Да и откуда у вова будет конкуренция нормальная если те на кого возлагали надежды и вышли вовоподобные. Тот же айон.

Ответить
8

Как ммо - может, но не как мморпг, как мморпг идеалом до сих пор, как по мне остается УО, ибо там был отличный отыгрыш роли.
Отличная социализация и никаких ограничений, пока не начали делить игру на пвп и пве миры.

Ответить
4

L2 даже в свое время воспринималась, не как полноценная игра, а как гриндилка с пвп.

Ответить
2

Да, гриндилка. Никто это не отрицает. Да вот только возможностей для ММо у нее было намного больше чем у ВоВа. Осады? Пожалуйста. Олимпиада - легко. Свободное пвп/пк - нефиг делать. Войны кланов - на месте. Битвы за боссов - есть. Из этого всего в вове было что? Арена? А стоп, все так и осталось до сих пор.
Вы называете л2 гриндилкой, но почему-то забываете, что в ВоВе основное занятие - это убийство боссов в рейдах и данжах. А это не гринд?
Так что не надо тут про полноценность. Уж если сравнивать эти 2, то в л2 игры было поболе.

Ответить
2

С ПвП все ок в ВоВе, и ворд пвп с вынесением столиц противника, войны за общих боссов и БГ, а потом и арены, а потом все это и рейтинговое. Разница что разделение по фракция, а не по кланам. Гринд это вся суть линейки- заходишь в игру и ближайшие 6 часов бьешь один тип мобов в надежде что выпадет кусок шмотки с шансом лута меньше 1/600, или что восстановишь опыт после последнего ПвП или сделаешь "квест" на убийство 200 мобов определенного типа (ах да, бьешь прожимая 2-3 абилки, ибо система классов там полное говно). А какие там шикарные боссы были! Человек 300 бьет дракона, который по очереди каждого из них убивает, потом его ресают (теряют опыт) и опять бегут на убой. Никакой тактики, никакого понятия энкаунтера и т.д. Все механики просто в зачаточном состояние относительно ВоВа. И ктстати нет, если босса убиваешь раз в неделю, это нельзя назвать гриндом.

Ответить
–2

И ктстати нет, если босса убиваешь раз в неделю, это нельзя назвать гриндом.

Ты можешь называть это как угодно, но если ты повторяешь одни и теже действия постоянно в надежде что-то получить - это и есть гринд. Да боссов типо интереснее убивать и всякие тактики. Но это уже кооп, а не ммо. К тому же все основные боссы всегда сидят в данжах, что бы каждый мог его убить. Да это удобно, но это не ммо - это сессионка.
И да, я сейчас скажу, что ВОВ в целом лучше л2, потому что мне уже почти 30 и я не хочу гнить в ммо целыми днями. ВоВ это позволяет - потому и более популярный.

Ответить
0

Такой себе гринд на актуале в данжах в плюсах. Там надо все-таки прямые руки и трезвый ум

Ответить
0

От этого оно все равно гриндом не перестает быть. Я понимаю, что просто стоять бить 1к мобов и убить сложного босса - это не одно и тоже. Но что одно, что другое - гринд. Кому-то заходит потеть над боссом. Кому-то заходит просто на расслабоне пинать мобцов. Суть правда одна и таже. К тому же мы говорим больше про времена расцвета ММО, когда л2 еще была л2, а не вовоподобной хуитой. Тогда в вове по-моему только героики еще максимум были и там кроме сложности босса по сути ничего не менялось. Ни каких супер тактик не надо было. Ходи по откату убивай их - вот и весь гринд.

Ответить
0

Суть не одна и та же. Гринд это репетативные действия. Прохождение высокоуровневого ключа держится на знании карты данжа, грамотном позициионировании, распределении ролей, грамотной ротации и реакции

Ответить
0

Суть в том что из недели в неделю вы делаете одно и тоже. К тому же скорее всего по готовым гайдам. Ну и главный вопрос "зачем это делается?". А ответ "для того, что бы потом еще пол года ходить в более крутой данж" или что хуже "в этот же данж на еще большей сложности".

Ответить
0

Каждую неделю меняются модификаторы ключей, что частенько глобально меняет тактики в каждом данже. А зачем вообще играть? Зачем играть в Классику?

Ответить
0

Зачем играть в Классику?

Ответить
5

Л2 это посмешище в то время было по сравнению с вовом

Ответить
0

Аргументный аргумент.

Ответить
2

Вот реально. Из ММО с теплотой только Л2 вспоминается. Она ведь заточена под постоянные пвп. Соло, массовые, клан Вары, осады, Олимп. Вот где реально скилл можно было показывать. Ты мог сутками быть хорошо одет, но какой в этом толк, если ты в ПВП ничего не можешь.

Ответить
2

Л2 заточена под круглосуточный унылый дроч мобья на споте, редкие драки за спот, тормозные осады с кучей лагов. Великолепная игра была.

Ответить
0

Конечно она не была идеальной, но вот в памяти выделяется именно она)

Ответить
0

Не правда почти во всем. Имея активный клан у тебя небыло только гринда, поэтому гринд воспринимался абсолютно нормально. Это уже со временем люди начали ставить цель - только кач, только одевание и только после этого начинали по сути играть. Вот для таких игра и казалось только про гринд и кач.
Ну про лаги на осадах вообще смешно конечно) Во времена старта руофа было такое на старте, потом никаких проблем.

Ответить
0

Руофф? Мы про какой год то говорим? 2008? А рубились уже в 4 году. И лагов было дофига)). Ну и одноклеточность некоторая игры тоже была. Игра в 5-6 окн на мин. настройках чтобы по кругу бафать друг дружку)

Ответить
0

Ну я играл где-то с 2006 на разного рода фришках и потом на офе. Ну опыт фришек не корректно обсуждать ибо они кривые были, а на офе все было относительно не плохо.

Ответить
0

ВоВ наверное сильнее от скилла все же зависим в ПвП. Ибо в л2 было много персонажей с 2-3 основными скиллами либо же автоатакеры.

Ответить
0

Так GW2 это сессионка а не полноценная MMO RPG

Ответить
1

Да нет, обычная мморпг с сессионными элементами.

Ответить
0

Я вот в GW2 не поехал из-за высокой стоимости входа. Емнип там надо было сразу 3000 выложить и не было никакого триала.

Ответить
0

Ну там нет абонентки, но сейчас можно играть бесплатно с некоторыми ограничениями, а потом уже на распродаже купить весь комплект.
Минус, что в ГВ2 нет русской локализации, но лор там тоже хорош, особенно если играл в ГВ1.

Ответить
0

Да, вот абонентки не было. ~10 лет назад для меня 3к было очень уж большой инвестицией в компьютерную игру :) Хотя видосики по ней меня тогда очень интриговали и хотелось найти достойную замену тому, во что превратился WoW с выходом аддонов.

Ответить
0

Эм, ГВ2 вышла в 2012 году, так что ~7 лет )
Но вообще - да, классик для меня тоже бил по карману в студенческие годы, но всё равно, подработка туда-сюда и вот ты снова в Азероте.

Ответить
0

И надолго хватает игры без покупаемых аддонов?

Ответить
0

Вроде можно взять левел-кап, но будут различные ограничения.

Ответить
2

Включая близзард, лол

Ответить
0

Играют большинство именно из-за ностальгии. Многие уже словили достаточно большую ее дозу и на многих стримах уже слышу сонные унылые голоса которые молвят за то что как то подзаебало...
Это и видно по падению просмотра на твиче изо дня в день.
И он только будет падать, очевидно, потому как классика в 2к19 это реально такой себе экспириенс особенно не для старых 30-летних пердунов которые ее не застали.

Ответить
–1

"До сих пор" это неделю после запуска?

Ответить
2

Ну потому что выходит куча ремейков ремастеров старых игр играют на ностальгии из детства юности

Ответить
6

С вовом другая история: тут игроки сами очень давно просили классические сервера. Я вообще в детский сад ходил когда ванила только вышла, сейчас наслаждаюсь классиком больше чем наслаждался любым аддоном до этого (играл на пандарии и на легионе)

Ответить
0

Игроки туда и не зашли, они стримы смотрят! Стримы сотни другой стримеров, статья вроде про это :)

Ответить
0

Я жду эти пару месяцев чтобы избежать очередей и играть по кайфу

Ответить
0

Повспоминал классические рейды, сравнил с бфа, и как-то не хочется даже заходить, сейчас топ рейды интересней и богаче на механики. Кто скажет что в классике рейды сложные, того можно отправить смотреть видео как на 6ой день, гильдия не полным составом, в зелёном шмоте и большей частью не 60 уровня, убивает ониксию и рагу. (искать по словам method get gnomed). Пвп сломано, не все классы и спеки вообще что-то могут в игре. Вов прошол долгий путь, и сейчас он гораздо лучше чем раньше.

Ответить
6

О да, фармить рейды, чтоб выбить шмотки, чтоб эти шмотки через три месяца стали бомжовскими, чтобы отправиться фармить новые шмотки в новом рейде. Оооо, какой же кайф.
Я вот сейчас кайфую от прокачки в Классике. Это просто велико, я как будто играю в нормальную РПГ. А в современном вове качаться вообще не интересно. Не скажу, что это дерьмо, но это крайне унылая игра, где раз в три часа встречаешь интересный момент.

Ответить
–1

А в классике не так? Открою тайну, ты там тоже ходишь в инсты/рейды чтобы фармить шмотки, чтобы потом разрабы дали тебе какой-нибудь Накс/Анкираж и ты пошел свои шмотки заменять на более лучшие. Только в акутале рейды – это целая история, а некоторых боссов прогильдии неделями не могут убить из-за сложности. Смотрел я как те челы убивали Рагну и вспомнил те истории про «ооо хардкор», хотя по факту люди раньше просто не умели играть и стояли в огненных лужах, вот и все. И кач абсолютно одинаковый, в классике разве что тупого гринда больше, скорее дело в твоих ностальгических чувствах. Единственное ради чего можно играть в классику – это ради ностальгии (но к сожалению она не вечна, так что посмотрим что будет через год-два, хай левел контент у классика более скудный, чем даже у богомерзкого БфА)

Ответить
9

В классике, чтобы получить новый шмот тебе нужно пройти всё тот же путь. Единственное место, где можно было срезать, это в ЗГ и это был первый этап.
Начальные инстансы (МС и Ониксия) никуда не делись после выхода БВЛ. БВЛ никуда не делся с выходом AQ20/40. И внезапно AQ не перестал быть необходимой ступенькой к Наксрамасу как и все предыдущие.
Никто не нерфил боссов, чтобы инвалиды наконец смогли их убить и быстрее перейти к "актуальному контенту". Никому не давали поблажек с выбором сложности. И т.д и т.п.

В классике можно зафармить т1 и через полгода твой т1 всё ещё будет востребован и полезен.

Ответить
2

И в чем крутизна этого мометна? Я не понимаю, честно. Онли чтобы выеживаться перед новичками, которые зайдут в игру спустя год анонса, а ты уже с атиешом в руках, в топ гире и на черном киражском танке чилишь в центре Штормграда, а он такой "ну блин, придется 2 года потеть ради того чтобы добиться 30% его гира"? Ну серьезно, с таким настроем эта игра нужна исключительно для того чтобы олды тешили свое самолюбие и смеялись над теми, кто не хочет 2 года своей жизни убивать ради этого гринда во имя гринда. Да, шмот имеет более высокую ценность при такой системе, но убивает игру для всех людей, кто не начал играть со старта. Вот и все. Я прямо сейчас могу зайти в актуал (при том что я не играл год+), затратить пару недель и уже пойти осваивать актуальный контент. Казуально? Возможно. Но зато контент, который я буду осваивать в этом легко полученном шмоте - в сотни раз сложнее контента классики.

Ответить
7

Крутизна в том, что твой прогресс никто у тебя не отнимет. Прогресс одинаковый для вех. То, что ты получил твоё и только твоё и его не будут нубам раздавать на тарелочке уже через месяц-два.
Казуалам сессионочка с костылями конечно нравится больше. Там и для хардкорщиков есть высокие сложности и интересные рейдовые механики.
Но вот именно всех этих затягивающих приключений между сессиями актуал лишён.

Ответить
–2

Ну такая себе конечно перспектива, играть в ВоВ просто ради того чтобы твой прогресс был навсегда увековечен как в каком-то музее и по вечерам заходить и пофапывать на свои рейдовые шмоточки. В принципе если это приносит удовольствие - то ладно, почему бы и нет. Но по итогу это просто путь в никуда, с таким же успехом можно создать твинка в актуале, стопнуть ему левел на 60-ом и идти по всяким Наксам рейдить с такими же 60-ыми, чтобы по итогу одеться в топ гир и наслаждаться.

Ответить
2

играть в ВоВ просто ради того чтобы твой прогресс был навсегда увековечен

Ты путаешь теплое с мягким. Мне не нравится актуал, потому что там мой прогресс обесценивают чтобы дать доступ к этому контенту более слабым игрокам. Меня такой подход не устраивает.
Более этого это ещё и делает недоступным для новых игроков те же самые достижения, которых достиг я. Потому что с новым "сезоном" всё стало проще и повторить тот же путь уже не получится.

Ответить
–1

Если бы все так и оставалось годами, то в итоге сидело бы на серверах 2.5 "хардкорщика" ибо начинать сейчас играть в ММО и преодолевать весь путь с нуля - сомнительное удовольствие. Так что вы пишете полную чушь. Шмотки стали не актуальными - поэтому их можно спокойно раздать новичкам дабы они не тратили свое время на их добычу и топали к актуальному контенту. Иначе в игру бы уже давно никто не играл.

Ответить
2

'никто не нерфил боссов' вот это ты хорошо пошутил, поизучай патчи на классику.

Ответить
–1

Сам поизучай и сравни как нерфили боссов в БК и дальше, и как это выглядело в ваниле.
Я очень хорошо помню как мало гильдий на сервере даже БВЛ на фарм поставили и начали убивать боссов в AQ40. А как на изи зафармливали старые инсты в аддонах с выходом нового сезона даже в рандомных рейдах.

Ответить
2

На самом деле товарищ прав.
Нерфили. Причем как абилки нерфили, так и бафали дроп с инстов/предыдущих рейдов.

Смешно от ньюфагов слышать "за 3 дня убили рагну", когда на дворе 1.12 патч. В 1.02 с брд падала говнозеленка с двумя статами без всяких "+1% крита", и прохождение было болью.

Ответить
0

Так они и убили рагу как раз в этой говнозеленке/синьке)

Ответить
0

Они убили рагу с бафаными талантами, с бафаным шмотом синим из квестов 40+ (которого на момент освоения в ваниле не было от слова совсем).
Я не говорю что он сложный, но раньше это проходилось с большим трудом и вкладыванием сил.
А некоторых типа коней или ктуна вообще нерфили прежде чем их хоть кто то мог убить.

Ответить
0

Ну это не совсем одно и то же, согласись. Из-за Коней в Наксе гильдии распадались. Сложность была просто запредельная для того времени. И их понерфили чтобы хоть кто-то смог наконец убить.

А я говорю о том, что в Классике не выпускали каждые 3 месяца новый инст с нерфов в днище старых.

Ответить
1

Это не говорит о том, что БВЛ или АКу были сложными. Просто люди играли плохо, информации было мало, компы и интернет был слабыми, а вменяемые средства координации были мало распространены.

Как ты можешь топить за сложность классики, если на релизе Рагнарос простоял 150+ дней после выхода патча, а в релизе классики он упал на шестой день, это еще учитывая кач?

Готов спорить, что на густонаселенных серверах весь рейдконтент будет проноситься пугами, и это нельзя будет сравнить с рейдовым контентом актуала, где пуги с трудом делают героики и убивают несколько мифик боссов актуального рейда.

Ответить
0

Я и не хочу сказать что БВЛ был сложным. Простой инст.
Вот AQ40 уже сложно зачистить как ни крути. Просто не стоять в лужах и ковырять в носу в AQ40 уже не достаточно.

Про БВЛ я писал в контексте того, что их не занерфивали так жестко как делали с инстами уже после ванилы.
AQ40 и Накс так и не покорились большинству игроков.

Ответить
0

Это скорее потому играли мы на тостерах, с интернетом на мопеде, отсутствием опыта, сложностью организовать 40 идиотов, чтоб они не стояли в воид зонах и абсолютной бесполезностью некоторых спеков в пве

Ответить
0

Опять дети БФА развеивают свои же фантазии о сложных рейдах в классике.
Мякотка вообще не в этом.

Ответить
0

В этом и беда, через полгода с открытием нового рейда, люди просто зайдут, убьют, выйдут. Все, контент зафармлен - а дальше что, еще полгода ждать?

Ответить
0

Это очень сложная проблема удержания аудитории. У меня нет готового решения или примера кто делал лучше чем Близы с выходом БК.

Ответить
0

Какое тут может быть решение? Все будет как в классике, а потому уже к выходу второго рейда люди банально будут скучать, потому что вызова кроме достижения 60 уровня и дофармливания шмоток нет.

Ответить
0

Мне нравится думать, что Близы могли бы апать все локации вместе с вводом новых, не добавлять летающих маунтов, лфг, сложности, прочие костыли и прости-господи дейлики (!).
Таким образом, пускай, старые рейдовые инстансы уже не будут актуальны, но по социалка не умрёт и старые континенты будут востребованы.

Ответить
0

Дейлики появились в первом же аддоне. Как и маунты летающие.
Чем тебе лфг не угодил - не понимаю честно. Ты действительно хотел бы сражаться в актуальных данжах не с паками и боссами, а с казуалами из лфг, которые ломились бы туда из-за отсутствия альтернатив?

Ну и как ты себе представляешь переработку кучи старого контента с параллельным введением нового каждые два года?

Ответить
0

Дейлики появились в первом же аддоне. Как и маунты летающие.

Так я и говорю что игра с БК уже не та.
Чем тебе лфг не угодил - не понимаю честно. Ты действительно хотел бы сражаться в актуальных данжах не с паками и боссами, а с казуалами из лфг, которые ломились бы туда из-за отсутствия альтернатив?

Мне норм встретить в пати новичка, объяснить ему как добираться до инста, проводить даже. Помочь с квестами, подсказать где какие паки мобов можноо обойти, как их пулить и т.д. и т.п.
Я не стремлюсь задрочить мобов как можно быстрее и разбежаться. Я вот в ваниле играл прот-варом. Меня люди запоминали и потом ловили онлайн и в личку звали пройти с ними тот или иной инст. Это скучные ненужные механики с поиском группы, топаньем ногами в инст создавали в итоге взаимодействие с игроками.
Ну и как ты себе представляешь переработку кучи старого контента с параллельным введением нового каждые два года?

А чем сложнее по сравнению с созданием локаций с нуля? Перерабатываешь пустые зоны, добавляешь новых мобов, квесты, точки интереса, лут в таблицы и т.д. и т.п. Не вижу ничего невозможность.

Ответить
2

Да, в клаасике, где механик на один инст как у пака в актуале, приятно "поучить" новичка. А вот когда ты заходишь в ключ, и тебе чуть ли не на каждом паке надо вовремя станы, сайленсы развешивать всей командой, грамотно двигаться и эвейдить, иначе ты там рискуешь зависнуть на час с гаком и вообще не пройти, сломав весь шмот, - вот тогда посмотрел бы, как ты учишь новичка )

Чем сложнее? Чем сложнее переписать книгу добавив новых персонажей, новые сюжетные линии и так далее? Наверное тем, что получится просто каша.

Ответить
0

вот тогда посмотрел бы, как ты учишь новичка )

В БК и WoTLK учил, да и ничего :)
Наверное тем, что получится просто каша.

Так там и сейчас и раньше каша была. Будто это близов останавливало когда-то.

Ответить
0

Когда в Легионе открыли Черный Храм, чтобы дх могли себе Аззинотки выбить, я был неприятно удивлен, насколько там все примитивно. Все мои утилити абилки просто нафиг там не нужны - они не работают на мобов. И я тупо долбил весь рейд тремя кнопками стоя за спиной - удовольствия мало по сравнению даже с актуальными данжами, не говоря о рейдах.

Там все как было раньше, не считая Катаклизма, и того, что автоскалирование сейчас дает челендж на прокачке в инстах

Ответить
0

В классике, чтобы получить новый шмот тебе нужно пройти всё тот же путь.

Это только на словах хорошо, а по факту, если у тебя ушел один из 40 человек, то новичка придется таскать по всем рейдам, которые всем уже надоели.

Ответить
0

Будто бы без ухода кого-то из основного состава по старым рейдам людей не таскали чтобы одеть

Ответить
0

И это надоедает

Ответить
3

И кач абсолютно одинаковый, в классике разве что тупого гринда больше, скорее дело в твоих ностальгических чувствах.

Хо-хо, вообще нет. Кач в классике в разы лучше актуала.

Ответить
2

Чем? Тем что там все круто-лампово, мобов никто не аоешит и вообще пока качаешься, каждому убитому кабанчику имена раздаешь? Смотрел я стрим того гнома который апнул 60 лвл за 3 дня обычным аоешем мобов - очень увлекательно конечно, не то что линейные квесты в акутале с продуманным сюжетом и общей целью/врагом. В классике очень много тупых гриндовых квестов, когда в актуале из этой нудятины хотят сделать аттракцион.

Ответить
7

Чем?

Чувством прогресса и ощущением большого и живого мира.
В актуале ничего этого нет. Потому что в одной локе король лич еще живой, во второй смертокрыл живой, а в третьей они все мертвы и уже панды. Погружение и ощущение мира это ломает просто напрочь.
Чувство прогресса в актуале...его просто нет. Шмот не нужен, сложности НИКТО не представляет в принципе.
Ну и социалочка, да. Я вполне себе нормально общаюсь с людьми, когда даже тупо квесты делаю. На сопровождение особенно. В актуале ничего это и близко нет.

Прокачка в классике - это полноценная игра. В актуале прокачка это затянутый и нудный придаток, который нужен только чтобы до капа добраться.

Ответить
2

Мне кажется вы сами себе надумали эти проблемы (банально из-за того, что за 15 лет вам уже актуальный ВоВ надоел и вы пытаетесь скрыть это за пеленой "а вот раньше и люди были дружнее, трава зеленее и ВоВ лучше"). На деле же по моим наблюдениям, социализация в классике и в актуале - это почти равноценные вещи. Есть ли шарм в том, что ты собираешь пати в чатике и потом суммонишь людей камушком? Окей, возможно есть. Но почему вы думаете что собрав пати таким образом и засумонив всех СВОИМИ РУКАМИ, а не жутким роботом Близзардов из актуала - всё внезапно становится куда социальнее? Вы можете зайти в инст, начать бить мобов автоатакой и втыкать в ютуб - никто ничего даже не заметит, классы без адекватных ротаций, куча дисбаланса и мертворожденных классов. Просто когда я читаю про эту социализацию, у меня ощущение что вы входите в пати и начинаете прям обсуждать с людьми личную жизнь, спрашивать как дела и вообще становитесь лучшими друзьями на следующий день. Мы живем в разных мирах или у вас такое действительно происходит? У меня просто таких случаев за весь мой геймплей в ВоВ были десятки из сотни тысяч, а я уж играю не с БфА.

Или вот еще пример: все любят говорить что "круто, все кидают пати на квестового моба, как же это социализируют", но по факту вы ведь просто убьете моба за 15 секунд и забудете друг-друга на всю жизнь, если вам не повезет потом рандомно в другой локе встретится. И я очень сомневаюсь, что за 15-ти секундное пати вы успеете обменятся дискордами, обсудить недавно прочитанную книгу или просмотренный сериал и вообще пообщаться о чем-либо. Да даже в мертвом БфА год назад, когда я шел в 10+ ключ мне приходилось при всей моей анти-социальности идти с РАНДОМАМИ в дискорд, ибо по-другому просто невозможно (но что-то никто не возносит социализацию акутала до небес. Хотя там кстати и помогать убить квестового моба тоже можно, даже не нужно пати кидать - просто подходишь помогаешь, кек).

Про чувство прогресса возможно согласен - но в актуале шмот просто давно стал скорее не смыслом игры, а просто временным ресурсом для того чтобы осваивать контент, такой уж путь выбрали Близзы. Я могу зайти в ВоВ, за 2 недели одеться до +- нормального уровня и уже пойти заниматься реально ИНТЕРЕСНЫМИ вещами. Плохо ли это? Ну хз.

Ответить
2

Я себе ничего не надумал. Я играл в актуал не так давно, апнулся до 72го и дропнул, потому что это невыносимо. Хорошо хоть ап до 110го дали.
Я, кстати, не играл в классику в 2004, поэтому никакой ностальгии у меня нет. Для меня это новая игра.

Но почему вы думаете что собрав пати таким образом и засумонив всех СВОИМИ РУКАМИ, а не жутким роботом Близзардов из актуала - всё внезапно становится куда социальнее?

Чувак, вот ты как раз и додумал себе. Кто тебе вообще сказал, что суть в том, что надо ЛФГ писать, а не просто робота юзать?
Суть не в этом. Суть в том, что данжи проносятся не так быстро не актуале и можно за час-полтора успеть со всеми поболтать и познакомиться. На актуале же в данжах народ банально "привет" не пишет, блеать.

Я могу зайти в ВоВ, за 2 недели одеться до +- нормального уровня и уже пойти заниматься реально ИНТЕРЕСНЫМИ вещами. Плохо ли это? Ну хз.

Да. Потому что тебе нужно 2 недели одеваться и гриндить до 110, чтобы начать заниматься ИНТЕРЕСНЫМИ вещами, а в классике ИНТЕРЕСНАЯ игра начинается уже с первого уровня. .

Ответить
1

В актуале данжи проносятся быстро? Ну не знаю чел, мне кажется мы с тобой реально в разные игры играем. Если ты качаешься и идешь в инст с рандом пати - ты можешь там спокойно и на час застрять, особенно если у вас не все в идеальном шмоте. Все зависит не от времени в инсте или подобной херне, а в первую очередь от ЛЮДЕЙ. Вот я абсолютно анти-социальный человек и если бы я решился сейчас пойти в классику, нахер бы слал эту пресловутую социализацию, отклонял бы пати на квестики и не бафал бы никого. Теперь из-за этого я должен получить клеймо мрази и больного ублюдка, просто потому что я не хочу играть в ванилу "КАК ПРАВИЛЬНО" и как уже давно за меня придумали? Все твердят о социализации и о том как она необходима, забывая что ЦА ММО это не самые мать их социальные люди, которым возможно вообще не хочется с рандомами из чатика что-то там обсуждать, но как оказывается в этом есть шарм и смысл (хз, как не видел его - так и не вижу, хотя играл в БК и ЛК, там тоже не заметил).

И да, как писал уже выше - лучше уж 2 недели потратить на дерьмо-одевание в актуале и пойти заниматься ИНТЕРЕСНЫМИ ВЕЩАМИ, чем зайти через условные пару месяцев в классик и быть просто обузой в глазах всех тех, кто начинал со старта. Хочешь пойти туда-то туда-то со своей гильдией? Ну иди дрочи шмотки на такие-то резисты пару месяцев, а мы пока продвинемся еще дальше и к тому времени как ты их фарманешь, тебе уже нужно будет дрочить на другие резисты. Разве это не глупо? А по итогу это все приведет тебя к 3-4 рейдам с боссами-манекенами и финальный тупик, когда Близзы скажут "ну все, весь контент выпустили, всем бб развлекайтесь, ждите сервера с БК и Лич Кингом в некст году".

Ответить
1

В актуале данжи проносятся быстро? Ну не знаю чел, мне кажется мы с тобой реально в разные игры играем.

Именно. Данжи 110+ еще время какое-то занимают, те что ниже проносятся народом за минут 15.
И да, как писал уже выше - лучше уж 2 недели потратить на дерьмо-одевание в актуале и пойти заниматься ИНТЕРЕСНЫМИ ВЕЩАМИ, чем зайти через условные пару месяцев в классик и быть просто обузой в глазах всех тех, кто начинал со старта. Хочешь пойти туда-то туда-то со своей гильдией? Ну иди дрочи шмотки на такие-то резисты пару месяцев

Ага, вот ты опять проблемы придумываешь. В нормальной ги тебя быстро оденут. И на лоу лвл можно быть полезным, очень даже. А вот в актуале ты бесполезен вообще, пока у тебя илвл нужного нет.

А по итогу это все приведет тебя к 3-4 рейдам с боссами-манекенами и финальный тупик, когда Близзы скажут "ну все, весь контент выпустили, всем бб развлекайтесь, ждите сервера с БК и Лич Кингом в некст году".

Да, так и будет. И мне норм, потому что мне нравится играть прямо сейчас, остальное меня не сильно волнует. Кончится классика - перейду в другую игру.

Чувак, не хочешь - не играй, ей-богу. Ты просто пытаешься доказать тем, кому игра нравится, что НА САМОМ-ТО ДЕЛЕ им эта игра не должна нравится. Зачем фигней страдать?

Ответить
1

Ты в какой-то убогой гильдии играл, люди всегда качаются, кто-то твинков делает и они вполне будут рады в несколько рыл покачаться. Да и ходят в рейды с новичками на пониженной сложности специально чтобы их научить и проверить, походу их преодевая. Так что аргумент что на классике гильдии дружелюбней, совсем не валиден

Ответить
0

Я пытаюсь доказать только то, что люди которые хейтят актуал и видят в классике тысячу плюсов по сравнению с ним - это жертвы ностальгии и оверхайпа, который сейчас крутится во круг этой игры, не более. Нравится - пусть играют/играй, ради бога, писал об этом выше. Но мне реально очень смешно читать весь этот хейт в сторону актуала о социализации и плохих людях, при том что различий во всех социальных механиках ПРОСТО НЕТ, а скорее в акутале их даже больше по сравнению с классиком (та же помощь в убийстве мобов даже без надобности кидать пати). Видимо люди играющие в классик автоматически переносятся в 2005, где все добренькие и милые, сидят в инстах и вместо нажатий кнопок в чатик пишут о том, как провели день. Мне бы в этом мире пожить, а не в жестоком акутале с эгоистами и уродами, которые даже не помогут квестик сделать :( (проверял, помогали).

Ответить
0

Актуал дерьмо и уже очень давно! Сейчас бы с этим спорить.

Ответить
0

люди которые хейтят актуал

Мне кажется ты это сам себе придумал. Люди выбирают классик не для того чтобы хейтить. Тебе что, существование классики мешает наслаждаться актуалом?

Ответить
0

Ты уверен насчет своего первого утверждения?)) Посиди на нуб клабе пару часов под любым постом о классике, многое узнаешь.

Ответить
0

Так иди в нуб-клаб. Зачем ты сюда транслируешь чужое мнение и с ним борешься?

Ответить
0

Ну ты же говоришь о «людях». Люди выбирают классик не для того чтобы хейтить – твои слова? Нуб-Клаб один из самых известных русскоязычных порталов о ВоВе, как ты можешь говорить тогда про «людей», если не берешь в счет мнение такого огромного куска игроков. Или они чем-то хуже чем на ДТФе? Я видел, читал, сделал выводы что с таким кол-вом токсичности лучше придержать свои мечты о классике, а о русских серверах забыть так уж точно (если бы вдруг пошел). И там идет даже не восхваление классика, а самый настоящий хейт ради хейта актуала. Здесь в принципе тож самое, но не настолько наркоманско и порой с аргументами.

Ответить
0

На кой ты мне и остальным ТУТ рассказываешь и оспариваешь мнение каких-то токсиков с ДРУГОГО сайта будто оно наше?
как ты можешь говорить тогда про «людей», если не берешь в счет мнение такого огромного куска игроков. Или они чем-то хуже чем на ДТФе? Я

Могу и говорю. Они хуже. Их мнение говно. И я слышать о нём ничего не хочу здесь.

Ответить
–1

Хейтерам доказывать вообще что-то бессмысленно.

Ответить
1

Чувак я за 12 часов на каче в классике пообщался с большим колличеством народа чем за несколько лет в аддонах! Объективно всю социальщину убили с помощью поиска пати и др казуальных изменений, в 2006-07м мы реально искали людей в чате чтобы убить Хоггера!

Ответить
0

Чувства прогресса нет / в одной локе лич живой, в следующей умер. Разве это не прогресс? Мир вов не стоит на месте, а чтобы изменить игру полностью для нового аддона, чтобы новые события повлияли кардинально на старые локации, ну это надо быть очень недалеким, чтоб такого хотеть от разрабов.

Ответить
0

Чувства прогресса нет / в одной локе лич живой, в следующей умер. Разве это не прогресс?

Я про другое чувство прогресса. Про то, что есть ощущение, что персонаж растет и становится сильнее. В актуале же мобы сложности не представляют вообще, поэтому этого нет. И шмот не нужен.
А рассинхронизация времени в локах - это огромная проблема и ломает восприятие мира полностью.

Ответить
0

Ну хз, дпс/хпс растёт с левлом, пойти на 40м например в нортренд я не могу, ибо и мобы сильные и квестов не дадут. Вроде на протяжении всех этих лет это не менялось. То что некоторые классы не могут в соло даже простых мобов убить, я думаю это больше от кривого баланса, и неопытности разрабов, чем от их желания сделать игру социальные

Ответить
0

Он просто сложней, просто я не могу на шп как в актуале бежать и дотать все что движется - 5, 10, 15 мобов - вообще без разницы, они просто манекены умирающие тысячами (да о таком я мечтал в 2006м, но оказалось что мечта фэйк)
Тут если гребаный колдун призвал синяка у меня уже проблемы, а если случайно сагрился еще солдатик за углом - пора либо поты пить либо бежать!
Геймплей совсем другой! Он не лучше, он просто другой!

Ответить
–1

Он просто примитивней. Мобы в классике просто жирные маникены, которые запинываются одной кнопкой. Мобы в актуале требуют и контроля, и станов и сами не прочь тебя подконтролить

Ответить
0

Тащем то это неправда, Мобы и дотки кладут и станят, но не рядовые.

Ответить
0

Ну так в актуале и рядовой моб рад поднасрать.

Ответить
0

В актуале и игроки потолще, всё таки в актуале прицел на всякий казуал для большинства(а большинство мобов рядовых и бегают там где большинство) и на хардкор рейды для меньшинства(там вообще боль/страдание).

Мне вот интересен унылый монотонный кач. Потому я пошел на классику, а не на актуал. постоянные бои с боссами меня не привлекают.

Ответить
0

Мене интересно разнообразие, поэтому актуал явно предпочтительнее

Ответить
0

Я не вижу разнообразия в этом) Ну да босс играет с вами в игру, постоянно дохнуть от того что кто-то не может сделать, то что ему долбил в тыкву рейдлидер десять минут подряд с вопросом все ли поняли мне не охота.

А потмо начинается нытье про что-то долго, мне завтра на работу, танк обижается что он старается а его плохо поддерживают. Буэээээ...

Ответить
0

Хм, так это социалка, люди должны взаимодействовать и общаться (причем в войсе желательно) во время пулов даже мобов, чтобы проходить максимально эффективно. Фейсрол не прокатывает.

Ответить
0

Я это понимаю, но для хорошей плотной гильдии я играю не так много. Если бы с рандоммами можно было бы зарешать босса с 5 раза,я был бы счастлив, но ведь нет же =( Ну вот и я заныл))

Ответить
0

С рандомами я отыграл Легион полностью, мне удавалось закрывать с ними героик рейды, и даже некоторых боссов мифика.
Ключи тоже неплохо фармились, конечно иногда попадались казуалы из лфр на низких ключах, но в целом люди знали, зачем и куда шли

Ответить
0

Ну я пытался играть только в катаклизм и мне вероятно слишком невезло, Возможно я находил таких же рукожопов как и я.

Ответить
0

Для таких случаев существуют казуальные гильдии. Тоесть опять социалка

Ответить
0

+1 Тут есть очень важное отличие. В Классике качаешься в тех же локациях, где проводишь время на 60 уровне. Нельзя скипнуть их на летающем маунте. Не нужно скипать кач чтобы побыстрее попасть в актуальную "Резервацию" для хайлвлов.
Поэтому там всегда полно народу самого разного уровня и внимание совсем другое.

Ответить
1

В ретейле всё это же на месте, нет никакой резервации для хйалевелов, включай пвп режим и бегай по локациям, динамические квесты всегда нагоняют народу разных фракций в разные локации чтобы пвпшиться

Ответить
0

Это как? Там кто-то тусит в Калимдоре или Восточных Королевствах?
Я вообще не оч шарю что там сейчас на актуале, но ощущение что большинство локаций олдовых пробегают и никто туда уже не возвращается на хайлвл.

Ответить
0

А, то есть у тебя горит от того что в игре за 15 лет было сделано тонны контента, но игроки предпочитают играть в актуальный сейчас? Ну и иногда близы проводят эвенты где ты можешь посетить старые рейды и данжи, где тебе порежут уровень и статы до уровня как было тогда, только такое осталось про старый контент, этого конечно маловато

Ответить
0

У меня ничего не горит. Это ты тут играешь на актуале и ходишь с расспросами фанатов классики в новости про классику.
Мне нет дела до актуала.

Ответить
1

Эээ, у нас тут срач ретеил версус классик, не нарушаете порядок молодой человек

Ответить
0

Я никогда не понимал почему люди так нуждаются в сравнении и выяснении что лучше когда можно наслаждаться и тем и другим или выбрать что-то одно для себя :)
Актуал не моя тема, но я не имею ничего против его фанатов. Главное фан.

Ответить
3

Не, в классике три моба тебя убивают, элитка тебя убивает, если ты не варлок или хант. В классике деньги нужны и их дефицит как у книжного Геральта из Ведьмака. Денег реальный дефицит и каждая мусорная серая вещь ценна. В классике нет ненужных вещей ВООБЩЕ. В классике все понимают, как тяжело другим игрокам и бафают друг друга, кидают пати на квестовых мобов.

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
0

эм, кароч, я не знаю, пытаюсь тебе написать ответ большой, но когда отправляю - пишется только последняя его часть, самая маленькая :DD Ширяев, где ты!1

Ответить
0

А не про гильдии вообще никогда не смогут осилить самый топовый и актуальный контент. Да и вообще кто тут может похвастаться что делал ворлд/регион/сервер ферст? Бфа по ощущениям все тот же вов что и тогда, только ещё более требовательный к рукам и шмоту

Ответить
0

Делал вород фёрст первого босса в ак20 ))))) (прост все трпы в ак40 сразу пошли аххаха)

Ответить
0

Я как бэ сравниваю боссов в классике, у которых 3 с половиной механики, и бфа на мифике где у боссов более 10ка разных механик, которые постоянно держат в напряжении. А про фармить шмот это и в любой ммо так, и в классике и в ретейле. Про кач разве что резонно, сейчас кач это сингл плеер, а в классике это был большой элемент, где надо быть очень социальным чтобы было комфортно

Ответить
2

он гораздо лучше чем раньше

В чем то лучше.
В чем то хуже.

Сейчас вов это сраная сессионка. Кому то лучше, кому то хуже.

Ответить