{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Артур Тротский

Battlefleet Gothic: Armada — хорошая стратегия, о которой стоит узнать

Вначале "Battlefleet Gothic: Armada" вызывал у меня непреклонный скепсис и я не желал допускать, что игра с такой механикой и замыслом может претендовать на увлекательность и вместе с тем глубину игрового процесса, ведь это реалтайм стратегия с едва ли 3-5 боевыми единицами, которым предлагается курсировать по маленькой области космоса, обмениваясь залпами орудий с вражескими целями. И тем не менее я играл в неё Бог Император знает сколько времени, часов 20-25, до самого финала, и 10 часов кряду. Во многом такой энтузиазм обусловлен размеренным сюжетом и высокой патетикой действия, насыщающих собой вполне миниатюрную игру, но без самого геймплея это конечно было бы невозможно.

Игра хороша и интересна в первую и главную очередь вверяемыми игроку возможностями и задачами - управление не условной живой боевой единицей, имеющей привычные характеристики здоровья и урона, но боевым судном, предметом массивным и не совсем подконтрольным, необходимость задавать ему движение, координировать в пространстве по отношению к врагам и союзникам, проводить манёвры и выжимать из своей огневой мощи максимум, чтобы превозмочь угрозу и разорвать железное брюхо выбранного оппонента.

Да, игра аркадная, но, будь иначе, то остро встали бы вопросы с безжалостной репетативностью геймплея и ограниченностью деталей и ситуаций, а так игровой процесс представляет относительно быстрые и технически простые схватки, которые в то же время создают иллюзию чего-то большого за счёт вышеназванной специфики управления кораблём - создают иллюзию пусть миниатюрного, но важного космического сражения, где несколько крупных судов, медленно циркулируя по пустотам комического неба, ведут долгие, многочасовые поединки, соревнуясь не столько в силе оружия, сколько в инициативе и хитрости, в проворстве и долготерпении. Уничтожить вражеский корабль тяжело, но этого чаще всего и не требуется, достаточно парализовать его, общим залпом разбив его пустотные щиты, постаравшись повредить его орудия или двигатели, заставив отступить или в дальнейшем игнорируя, что тоже риск даже в отношении маленьких эскортных судов.

"Battlefleet Gothic" безусловно очень ограничена в своём многообразии и даже пейзажи здесь характеризуются лишь разной цветовой палитрой отдельных созвездий и газовых облаков, не говоря о тактических, событийных и иных возможностях, но в то же время динамика игры, комплексность её скромных геймплейных возможностей и определённая непредсказуемость каждой схватки вызывают живой интерес и жажду преодолеть очередное сражение, исход которого не может быть изначально ясен, как бы ни был силён противник и как бы ни были отчётливы твои собственные порядки действий.

С гораздо большим успехом подобное можно прочувствовать в сюжетной кампании, где каждое сражение в космосе обусловлено не случайностью - это сражение за будущее Империума, очередная точка апофеоза долгой войны с Архиврагом, десятилетие тяжелейших сражений в секторе, отрезанном от света божественного Императора и просто подвиги на пределе сил и возможности, чтобы удержать эту область космического пространства и наполняющие его миры. Кампания и сюжет не бесподобны, а вполне ординарны для игры такого толка, но этого вполне достаточно, чтобы через каждую аудиенцию с высокопоставленными лицами сектора Готика преисполняться рвения разбить всё разрастающихся врагов, тем более, что, как это принято, в игре есть система прогресса, основанная на укомплектовании своего флота, что также благоприятно сказывается на мотивации играть. И конечно же визуальный стиль, ибо игрок ведёт в бой не какой-то дурацкий футуристический косяк корабликов - это крейсера Империума человечества, мрачные громоздкие конструкты из чёрного металла, чьи борта источают ряды тяжёлых пушек, а мостик больше походит на готический собор, увенчанный узкими башнями, откуда в черноту космоса проступает свет праведности. Пожалуй, из всех игр на основе "Warhammer 40000" эта лучше и точнее прочих передаёт суть и форму этой замечательной вселенной, хоть и многое безусловно опускает. На последок можно сказать лишь то, что при всей внешней простоте в управлении понять некоторые глубинные аспекты игры бывает очень непросто. В игре есть туториал, но он предельно скромный, а описания отдельных объектов вызывают в лучшем случае двусмысленное понимание, потому две трети игры ушли у меня только на то, чтобы наконец понять если не все, то большую часть игровых механик, как, например, дальность стрельбы пушек и их корреляция с шансом попадания по противнику, или вопрос пользы установки на корпуса судов турелей, а от абордажа и "штурмовых действий" поначалу ждёшь гораздо большего, чем только недозволение врагу скрыться с поля боя, и я до сих пор не знаю, в самом ли деле выбор приоритетного для уничтожения узла вражеского судна повышает вероятность его, собственно, уничтожения, и почему уничтожение генератора, отвечающего за варп-прыжок, не мешает кораблю делать варп-прыжок. Времени разбираться нет, адмирал Спайр, Чёрный крестовый поход уже начался. Да защитит нас Император.
#обзор #мнение #рецензия #стратегии #Battlefleet #Warhammer #wh40k

Герои Готической войны после смерти сидят по правую руку от Императора
0
59 комментариев
Написать комментарий...
Дурной теркин30см

Буэ, пробовал - унылейшая однообразная игра. Empire at War например намного веселей была.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich

 Еще и космические бои идут в двух измерениях, как какие-нибудь морские. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сложный дебаркадер

Нормальная игра по вахе? Не верю.

Ответить
Развернуть ветку
Административный пришелец

А че DOW плохие?

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Административный пришелец

Нормально теги вынеси.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Тротский
Автор

Первый день на флоте

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Cornelius

Кстати, если скатать захочется, лучше сразу вторую покупать? У неё оценки в Стиме получше. Или первая не хуже?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Fedorov

первая не хуже просто контента меньше. А так игра очень интересна вплане сторителлинга(хоть история и забита под тонной одинаковых миссий) вцелом сам контент(корабли в сюжетке чуствуются как и должно быть многокилометровым посудинам - куски арматуры в пространстве, которые развернуть то еще событие, вархаммер про имперский флот и Готические войны времен ВКЧП - круть), однако сам геймплей репитативен до медитативности, и поиграть в сети сугубо не с кем это же касается и 2 части только там сюжета побольше и за хаос даже поиграть разрешили.

Ответить
Развернуть ветку
SMS

Бери вторую. Она лучше во всем. Больше рас, лучше интефейс, длинные кампании, кастомизация флотов. У игры один недостаток - скорость игры: нормальная слишком быстрая, медленная - слишком медленная.

Ответить
Развернуть ветку
Yohy

Внезапно для меня оказалась сложной, даже первую миссию после обучения не смог пройти. Либо я чет не понял, либо мне было лень разбираться, либо с интерфейсом что-то. Спустя столько лет уже и не помню. Все хотел попробовать еще раз но как-то не до нее все

Ответить
Развернуть ветку
corki buchek

название эпичное

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mc HyG/McHyG/Mc_HyG

Я бы попробовал, если бы ценник не был таким конским. Сразу 2, не думаю что стоит первую начинать, если пропустил. Там явно за такой промежуток не куча отличий, а просто улучшенная игра

Ответить
Развернуть ветку
MrGrey

А вот вторая - разочарование прям ( 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Menshikov

В первую по геймпасу поиграл даже получил довольно приятные ощущения, но когда добавили 2 часть не смог осилить и нескольких миссии, без сюжета совсем скучно играть

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 59 комментариев
null