Игры
Василий Лебедев

Удел человека. Обзор The Life and Suffering of Sir Brante

Хардкорная шикарная визуальная новелла. Невероятный вариативный сюжет. Много персонажей. Реиграбельность. Отечественная разработка.

Герой.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Постараюсь обойтись без спойлеров. Но в данном случае сюжет и есть - основа игры.

Герой рождается в семье скромного дворянина Аркнийской империи. В ходе игры нам предстоит определить какие ситуации в жизни от самого рождения и до смерти будут ждать этого персонажа. Больше ничего рассказывать не буду. Спойлеры способны просто заруинить все наслаждение от этой игры. Единственное, что могу посоветовать - не читайте и не смотрите прохождений, стримов. Такую игру надо одолеть самому.

Напутствие.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой хардкорную (так написано в описании и могу подтвердить после прохождения - это действительно так) смесь визуальной новеллы, ролевой игры и даже стратегии.

Рождение легенды (нет)

Уже говорил, что спойлеры неуместны, поэтому расскажу только о механиках игры и о том как всё происходит с технической точки зрения.

Игра разбита на несколько глав, каждая из которых готовит массу ситуаций и приключений.

 Жизнь как на ладони.

По мере одоления из каждого события герой будет выходить с новым багажом умений и взаимоотношений.

Каждое решение будет непростым, влияющим на судьбу. Как на статы, которые позволят участвовать в тех или иных активностях в дальнейшем, так и на отношение к протагонисту других персонажей, которые в свою очередь также полны сюрпризов.

Здравствуй-здравствуй...

По сути перед нами как будто полноценная ролевая игра старой школы, единственное отличие - сражения тут носят куда более стратегический и затяжной характер и представлены строками в диалогах. Нет нужного стата, отношения с кем-то, значит не сможешь выполнить желаемое действие и придется выполнять необходимое либо компромиссное.

Кроме того, существует что-то типа баффов - участие в особых событиях, которые накладывают отпечаток на судьбу и позволяют также использовать дополнительные строки в диалогах.

Это малая толика, параметров и факторов просто десятки.

И все бы ничего, казалось бы, накапливай себе статы да радуйся? Ну нет. Это хардкорная игра. Весь этот мир трещит по швам и семейство Бранте не исключение. Такое ощущение, что все обитатели империи задались целью порвать её в клочья. В такой обстановке, постоянно ходя по краю пропасти и придется действовать.

Фамильное древо Бранте.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Прекрасная стильная графика.

+ Шикарное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Отличный разветвленный сюжет.

+ Отличная ролевая система статов.

+ Масса происходящих событий.

+ Реиграбельная. Одного прохода мало, хочется попробовать все варианты.

+ Шикарный русский язык. Снимаю шляпу перед автором или авторами.

МИНУСЫ:

- Некоторые статы просто удивительно бесполезны. Не буду спойлерить какие. Но в общем-то бывает, что у героя топовый стат и он может примерно ничего, напрямую связанное с этим параметром. На мой взгляд, тут имеется недоработка.

- Если бы это было один-два раза это еще можно было бы понять. Но большое количество раз герой может примерно ничего. Почему? Статы в конечном итоге можно накрабить. А нет запаса сил, надо было в прошлой ситуации делать ничего... Мне показалось это ограничение немного искусственным. Как по мне, энергию стоило бы вообще убрать, т.к. в любом случае мы выбираем только одну строку в любом диалоге. Таким образом, при всем желании, баланс не сломать.

- Есть парочка мелких нелогичностей. Но оставим это самым внимательным исследователям.

ВЫВОДЫ

Несмотря на некоторые минусы, это, без преувеличения, произведение искусства. Игра сделана как отличная, серьезно проработанная, интерактивная книга с нашей возможностью влиять на происходящее в рамках заложенной хорошей ролевой системы. Мастхэв, в такую игру обязательно нужно сыграть, крайне рекомендую к ознакомлению.

Империя.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Такой отечественный геймдев нам очень нужен. Просто 10/10.

Всем хороших игр!

{ "author_name": "Василий Лебедев", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","sirbrante"], "comments": 159, "likes": 361, "favorites": 312, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 678905, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Mar 2021 06:35:53 +0300", "is_special": false }
0
159 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
43

Залипал в неё позавчера весь день и вчера полдня.
Игра отличная, но я, как ветеран Sunless Sea, отмечу, что и статы местами абсолютно бесполезны и выборы не очевидны и вообще всё детство - сплошной сумбур в плане стат, потому что тебе не объясняют грамотно, что всё детство - это чисто накопление стат на будущее, поэтому надо развиваться плюс-минус гармонично, иначе тебе пиздец.
Очень не понравилось, что в той же Sunless Sea ты играл на вероятности и даже с низким статом мог провернуть дело. А здесь, если нет 15 манипуляции или 10 дипломатии, то пошёл нахуй сразу. Из-за этого игра теряет много шарма и сразу уходит ощущение, что ты тут как-то жопу рвёшь, чтобы выжить и процветать, а сразу появляется мысль, что разрабы наставили специальных выборов стат в нужные места и если ты именно эту стату в нужный момент не выберешь, то тебе дальше пиздец.
Как первый опыт, игра безусловно отличная, но подобные косяки дико раздражают на фоне более гармоничной и правильной Sunless Sea.

Ответить

Синий завод

Gonzo
7

А я думал Sunless Sea это топ даун шутер, только ты плывешь на кораблике...

Ответить
26

А вот нихуя.( ͡° ͜ʖ ͡°)
Там часть с плаванием на кораблике - это исследование и зарабатывание бабок, а 90% игры - это чтение всяких топовых текстовых квестов и выборы.
Игра ещё охуенна тем, что там каждый может свою собственную цель себе поставить.
Я вот забацал собственную страну. Кому-то нужно бессмертие, кто-то жаждет знаний, кто-то денег и тд и тп.

Ответить

Синий завод

Gonzo
15

Ну просто на странице в стиме _все_ скрины как ты плывешь на кораблике. А тут вон но что.

Ответить
0

Это как в космических рейнджерах... Все скрины - как ты летишь на кораблике. И пара, как ты трындишь на планете.
В sunless see тоже самое.

Ответить
1

Звучит неожиданно интересно.
Если туда вкатываться новичку, то лучше играть в Sunless Sea, или можно (нужно) сразу в Sunless Skies?

Ответить
2

В Sunless Sea. Там всё понятно и интересно, да и она написана получше, чем Skies.

Ответить
1

https://www.fallenlondon.com/ Вот собственно с чего пошла вся вселенная Sunless Sea

Ответить
1

Ты чоооо. Это убер мега квестовая рпг.
Отличная вешшшшшь

Ответить
13

"тебе не объясняют грамотно, что всё детство - это чисто накопление стат на будущее, поэтому надо развиваться плюс-минус гармонично, иначе тебе пиздец"

Ну можно подумать что в жизни иначе)

Ответить
1

Так мы не про жизнь, мы про игру речь ведём. Есть игры, в которых эта проблема решена, та же Sunless Sea. В ней тоже почти нет обучения, но всё интуитивно и понятно. 

Ответить
1

С другой стороны ролл с малой вероятностью может запороть исход и с высоким параметром. А тут, как я понял, фиксированный исход.

Ответить
13

Да, исход фиксированный.
Но в SS и чувство азарта было, что ты в русскую рулетку играешь. И в случае победы было ощущение, что ты весь мир наебал. А тут только ощущение того, что ты по течению плывёшь.
И, кстати, ролл в SS был очень честный.

Ответить

Академический

Gonzo
3

Честный ролл? А есть нечестный ролл?

Ответить
6

Есть) когда в икскоме 2-3 раза промахиваешься по противнику с вероятностью попадания в 90 и выше.

Ответить

Академический

Gonzo
0

Думаешь, они пишут одно, а в коде корректировка в минус? У меня бывали подгорания от непопаданий при 90%-вероятности, но с другой стороны это же не 100%.

Ответить
1

Моё мнение - промах в 90 и 95 должен быть суперредким.
А вообще, я бы разделил параметры, тогда как в икском их наоборот соединяют. Например, влияние укрытия на процент попадания. Я бы разделил, чтобы укрытие влияло на броню, но не процент попадания. Потому что ты можешь зайти врагу в бок, но вероятность промаха сохраняется, пока в спину не зайдёшь. Да дохуя мелочей и тонкостей, которые не нравятся.

Ответить

Академичес

Gonzo
1

Процент должен быть не условно суперредким, а 10 и 5 процентов соответственно. С остальным согласен.

Ответить
0

во втором икскоме давно пофикшено, выходил там патч который делал невозможным промахи больше 1 раза при шансе 90% и выше

Ответить

Многие браслет

Gonzo
2

Всё описал гораздо лучше, чем я. Абсолютно согласен. Нарратив захватывающий, решения, выборы и статы вызвали ощущение непоследовательности и потерянного потенциала, особенно в конце.

Ответить
1

Спасибо автору за наводку на игру из поста и тебе, дорогой друг, за sunless sea, очень заинтересовали игрухи

Ответить
1

Всегда пожалуйста, надеюсь, что игра понравится. Стабильно входит в мой список ЛУЧШИХ ИГР вот уже 5 лет.

Ответить
0

Вопрос не по теме...
А в небо уже добавили перевод, хотя бы фанатский?
А то моего уровня инглиша не хватает, чтобы играть на англ в серию Sunless.

Ответить
0

Полный фанатский перевод для Sunless Sea имеется. Хз, на сколько они перевели DLC Zubmariner, но основная игра переведена полностью.

Ответить
0

Про море я знаю. Он и на субмарину есть.
Просто вы говорили, что и в небо играли тоже.... Вот и спрашиваю, вдруг перевод видели

Ответить
1

Про Скайс не в курсе, за ней не слежу особо.
А написал про море, потому что прочитал не небо, а него.

Ответить
1

Спасибо за ответ,, в любом случае.
Море - олна и любимейших моих игр.
Надеюсь, что и на небо будет перевод такого же литературного качества.

Ответить
1

из за этого в свое время age of decadence оставила плохое впечатление- не прошел скилл чек?- идешь нах- нужен новый персонаж+ гайд.

Ответить
0

Надо было использовать сейвы. 

Ответить
0

Так наоборот надо развиваться не гармонично, а топить за определенные статы, в моем первом прохождении мне всегда не хватало одного пойнта куда либо и по итогу я пожрал говна за безудельных, поэтому варик быть чем-то средним тут не прокатит

Ответить
0

Ну, хуй знает, Никитка.
Я ебашил за дворянина доблесть в максимум и по итогу оказалось, что она нахуй не нужна в 90% случаев.
А мне как-то с самого начала давали понять, что доблесть - дворянину, теологию - попу и заговоры/интриги - безудельному.

Ответить
0

Там стата отвечает за определенный путь. У дворянина доблесть и правосудие тем, кто за старый порядок, дипломатия и карьера тем, кто за новый. И такое разделение везде. Из-за этого интересно играть только с перма-смертью и без демонстрации последствий выбора, потому что иначе игра превращается в манчкинство.

Ответить
1

А без демонстрации слишком велик риск всрать всю ветку супербыстро.
Но за то, что пояснил за статы благодарю. Хотя, в игру я уже вряд ли вернусь)

Ответить
0

Ну, я на пермасмерти и без демострации последствий прошел игру два раза, за ветки духовника и подпольщика (под прошел имею ввиду, что до самого конца прошел, не умерев по пути), и в целом раны получились ролеплейные и душевные. А вот когда начала смотреть на остальной контент уже на более легких режимах, то невольно начал выбирать то, из чего потому смогу склеить самые адекватные последствия.

Ответить
0

Доблесть нужна, меньше канешн чем дипломатия, но есть достаточно моментов, где она может помочь, например на турнире или, в одном из моментов, с ее помощью можно быкануть на Оттона и кста тебе с самого начала дают понять, что дипломатия судье куда важнее, чем доблесть, это как минимум логично

Ответить

Многие браслет

23

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!

Получил большое удоволльствие от игры в целом. Играл в демку, потом предзаказал полную версию. Понравилось всё, кроме последней главы "Восстание". Во-первых, она очень короткая. Во-вторых, сложилось ощущение, что разработчики создали столько альтернативных линий, что сами не понимали толком, как их развязать.

Получается, что в "Восстании", независимо от предыдущих глав, будет одно и то же – решай, к кому присоединиться, решай убить Софью или присоединиться к ней, решай – поддержать новую веру или инквизицию (зависит целиком от предыдущих выборов и статы, так что решать там уже нечего), а главное – почему-то дворянство тебя поддерживает при выборах, которые раньше приводили к падению поддержки у дворян. То есть, твой шеф из канцелярии, который явно стоял за народ - во время восстания поддерживаешь его, и очки дворянства растут. С фига ли, если в главе "мир" любые решения, поддерживающие его линию, приводили к росту поддержки народа и падению "карьеры" и отношений со знатью? 

В итоге, не стал перепроходить с новой судьбой, потому что понятно, что как ты ни старайся, особой разницы в исходах не будет. Более того, игра почему-то специально подталкивает тебя к поддержке народа, хотя восстание происходит явно сумбурно и больше похоже на террористический акт, чем на народное восстание. В общем, у меня лично не было никакого желания его поддерживать, тем более, что фактически интересы народа лоббировали на самом верху - Империя-то расколота, между знатью нет согласия. Если члены императорской семьи и некоторые дворяне открыто поддерживали интересы народа, с фига ли сводить всё к банальной поножовщине в конце?

В общем, я написал немного сумбурно, но сложилось ощущение, что:
 1. Разработчики хотели сделать каноническую версию судьбы с поддержкой восстания ГГ, независимо от его взглядов. Мне, например, как судье, и как человеку, который успешно маневрировал между разными силами и умудрился подружиться с людьми, которые открыто лоббировали равноправие, было странно и неестественно поддерживать кровавое восстание и резню. Я не понимал, почему я вдруг должен встать на сторону восставших, когда вся предыдущая жизнь вела к тому, что мы добьемся изменения баланса сил в системе и без этого? 
2. Разработчики явно не знали, как развязать все линии, поэтому последняя глава оставила некоторое ощущение "незначительности" всего предыдущего опыта. Я, например, так и не понял, чем мне помогли такие статы, как "манипуляция", "тайные планы" и "доблесть", прокаченные в максимум, если я так и не смог толком их применить. А, ну да, доблесть помогла в бою с тем мудачиной, но все остальное.
3. Я ждал, что будет какой-то заговор, чтобы привести к власти брата императора, который поддерживал равноправие. Но ничего этого не было даже близко. Просто смысл всех предыдущих решений вел к тому, что мы доберемся на самый верх и сможем изменить систему путем заговора и относительно бескровного дворцового переворота. Вместо этого нас отправили обратно в ебеня, где ставили перед lose-lose выборами, а в конце привели к тому, что мы тупо поддерживаем восставших, хотя не чувствуем ни с ними, ни с Софьей никакой общности вообще.

Короче, игра отличная, повествование атмосферное, но в кульминации явно не хватило опыта продумать все линии так, чтобы твой предыдущий накопленный опыт и выборы реально что-то менял. В конце тебя просто толкают к определенным решениям, либо они уже предопределены и ты просто смотришь.

7/10

UPD. Линия с Октавией Меланид оставила много вопросов. Вообще, сложилось ощущение, что очень сильно перемудрили. Всё, что было нужно, это сделать три базовые линии:
1. Дворянин - выбор между изменением системы через поддержку прогрессивного меньшинства среди знати, переворот и привод к власти наместника, поддерживающего равноправие ИЛИ меч Империи - подавление народа и максимальная поддержка авторитарных практик.
2. Священник - аналогично, выбор между инквизитором, поддерживающим Старую веру и уделы, либо сторонник Новой веры и реформации
3. Безудельный - путь мятежника, с выбором линии между умеренным неповиновением и попытки привлечь на свою сторону знать (Октавия, Гай итд), или кровавый террорист, с бомбами, блэкджеком и Софьей.

Я конечно не нарративный диз и ничего в своей жизни не издавал, кроме постов в блогах), но мне кажется, что игре не хватило именно этой последовательности и стабильной конструкции. Всё время был какой-то разброд и непонятки.

Ответить
11

Ух, как у меня сгорело от Софьи. Был священником, ей просто помог во всем, отношения норм, в восстании я нововер, всем помогал и... И эта сука приказала меня сжечь как предателя. ЯННП

Ответить

Многие браслет

Hesko
6

Если спасал её в детстве, то считай зря - всё равно это не особо повлияет на то, какой злобной она станет.

Ответить
1

Прими как факт, что Софья — мразота, и готова тебя разменять, даже если вы крепко дружите и переспите.

Ответить
3

В первый раз это было неожиданно и странно)

Ответить
0

Но ведь сам Бранте такой же. Потенциально :)

Ответить
3

Ну вот в том то и дело, что потенциально. А так вообще она никак не реагирует на наши решения. Могла бы просто отпустить с хорошим отношением. А там нет мирного варианта, кроме как свергнуть её

Ответить
8

Коротко о Софье:

Ответить
2

  хотя восстание происходит явно сумбурно и больше похоже на террористический акт, чем на народное восстание

Если играешь через третью ветку, то становится понятно, почему так происходит.

  прокаченные в максимум

Явно не хватает событий для двадцаток.

Ответить
0

Ты прям наспойлерил, конечно. Я старался вообще о сюжете не говорить, но ты правильно всё объяснил тоже.

Ответить

Многие браслет

Gonzo
0

Да, сорри. Я добавил в начале спойлер алерт. + UPD в конце тоже прочти, что думаешь?

Ответить
4

Да, с добавочкой тоже согласен. Линия с Октавией была какой-то вообще непонятной и в целом ощущение перемудрёности игры остаётся от этого всего.
Про 3 базовые линии я тоже так думал и предполагал, что разрабы так и сделали, а по итогу и твоему комментарию понятно, что они ушли в ещё большие дебри, чем было нужно.
Имхо, модель SS самая правильная. Ты сам выбираешь статы, жизненный путь и роллишь кубик, когда стат не хватет. Получается лютая смесь плана, азарта и собственного достижения.
А здесь прям суперлегко угадываются пути, по которым ты должен пройти до конца, если раньше не подохнешь.
Я изначально воспринимал игру именно как SS и думал, ну щас я выйду в дворяне/заговорщики и вообще всю власть себе заберу, стану королём, отцом, БАТЕЙ.
А по итогу, как-то нихуя. Качал доблесть, а дворянину она вообще не пригождается почти.
В такой игре должно было делать так: решение зависит от статы без ролла, но тогда и каждый рут жёстко завязан на этой стате. А то получается, что я в детстве всё вкуриваю в благородство, честь и доблесть, чтобы быть топ дворянином, а в итоге там один хуй требуется и манипуляция и заговоры и дипломатия.
У меня был, кстати, концептик похожей игры. С другом хотели делать, но там всё зижделось на системе более близкой к SS. Даже наработки остались до сих пор.
Ребята сделали неплохо для первого раза, но вторую игру им надо уже делать куда более сбалансированную и продуманную. 

Ответить
1

А мне доблести в конце не хватило :(
Пришлось позорно бежать.

Ответить

Многие браслет

Igorious
1

А там же не доблесть решает, а размер армии. Если >=2, то можно по меньшей мере отстоять город, а то и разгромить легион. А если меньше 2, то никакая доблесть не поможет.

Ответить
18

Механика запаса сил в целом очень сильно портит игру. При этом, даже накопив под 20 пунктов, они могут все сгореть из-за пары сюжетных глав. Мне удалось пройти игру при скрытых последствиях и это было интересно. Однако опять же, под конец очень сильно злит, когда из всех выборов тебе доступен только пропуск, ведь запаса сил нет. А играя с открытыми последствиями уже выходит не твой выбор, а работа на скиллы и цифры. Игра неплохая, но это явно не шедевр, сюжет стандартный, хоть и выписан хорошо.

Ответить
9

При запуске игры ожидал свободы выбора и разветвленности вариантов, так как из подобного проходил только диско елизиум. Соответственно выбрал прохождение без показа последствий и бонусов которые даются за тот или иной вариант. 

По итогу сразу познакомился с тем что при выборе в статовых главах тех вариантов которые нравятся мне, как игроку, превратился в неиграбельного священника, который все что мог делать так это пропускать интересные варианты за неимением статов и это было очень обидно, так как варианты всегда выбирал следуя духу персонажа. По итогу это прохождение было запорото, хотя инквизитор и вся его арка очень раскрывает лор игры.

Второй раз выбрал дворянина, наверное самый скучный из трёх вариантов, но и тут статы сыграли злую шутку, так как я опять не угадал и выбрал наверное самый бесполезный Мейн стат Доблесть. Что привело к тому что использовать я мог только доблесть из за этого она прокачивалась ещё больше и так по кругу. Этот трай тоже запорот и я уже думал бросить игру, но дал ей ещё шанс.

Арка восставшего самая активная и необычная в плане действий, но и тут подвох. На этот раз я поступал так как мне велят статы, и это не всегда совпадало с моим мнением как игрока. Что по итогу из за одного своего решения в любовной линии, привело к запоротой попытке прохождения. Благо тут можно в посмертии переиграть главу. Игру я не бросил, но энтузиазма не осталось совсем.

По итогу могу сказать что игра не сбалансирована и из за этого не столь вариативна, скорее даже линейна. Но это интересный мир и принцип повествования/ выборов мне очень зашёл 6/10
Спасибо за наводку на Sunless sea.

Ответить
3

Кстати, да. Тоже запорол первое прохождение, начал второе и уже энтузиазма нет. В игру совершенно не хочется возвращаться, когда понимаешь как она работает.
Пожалуйста( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Значит, после стольких запоротых траев советуешь включить показ последствий и бонусов?

Ответить
1

В первых двух главах это можно сказать обязательно, я как сторонник минимакса об этом сильно пожалел, так как итоговые цифры стат зависили от не совсем очевидных для меня характеристик. В дальнейшем это не помешает, хоть и будет отвлекать.

Ответить
1

Спасибо

Ответить
3

Не очень понял про геймплей, игра состоит из чтения и выборов или там что-то ещё есть? Но вообще выглядит любопытно, уже не в первый раз слышу про неё хорошее, поэтому добавлю в вишлист стима.

Ответить
23

Не только чтение и выбор. Но и неистовый дроч на калькулятор. И побоку все решения. Главное статы. На один раз игра пойдет. Второй уже скучно. Все основные события предопределены. И да про вариативность ты можешь быть лучшим фехтовальщиком но если по сценарью тебя должны отмудохать в подворотне то так и будет 

Ответить
1

Есть такое дело, и это конечно минус. Но как минимум вижу 5 больших путей в сюжете... И вообще не понятно, что на конце каждого из них.

Ответить
6

Спойлер Алерт 

Революция все все дороги ведут в Рим . И три варианта подохнуть подохнуть храбро. Сдриснуть.

Ответить
0

А как же победить и возглавить революшэн?

Ответить
0

Это не наш метод

Ответить
0

Ясно, безудельным хай, остальным соболезнуем...

Ответить
2

Ну хз, без калькулятора прошёл со второго раза, так как при первом прохождении был задушен в четвертой главе за духовника. 

Но есть такое, что ведут тебя в любом случае к некоторым моментам, от которых по идее ты мог бы отказаться или избежать, но нет - делай, что тебе скажут.

Ответить
0

Ну и какая тут реиграбельность

Ответить
2

Небольшая, но есть.
Хотя бы три веточки разных основных идёт - по дворянству, духовенству и подполью - уже разное повествование и разные задание у каждой ветки.

Реиграбельность на уровне - пройти за каждую ветку и ещё немого пройти более менее успешно, а потом ещё можно проверить, что будет если...
А вот насчёт вариативности и более глубокой нелинейности и зависимости изменений игры от выбора игрока - тут уже можно ворчать, ибо реально, под 4 и 5 главу тебя ставят в рамки, сужают твой выбор, обрубают. Хотя до этого три главы ты идёшь и думаешь, что создаёшь и отыгрываешь своего уникального персонажа, который благодаря своим прошлым действия открывает себе всё больше возможностей повлиять на всё в будущем. Но в последних, особенно в пятой главе, тебя строго ведут по коридору, где ты можешь только заглядывать в двери и охуевать от того, что тебя постепенно лишают свободы действий и чего-то требуют.

Ответить
10

По сути это чтение и выбор ответов в диалогах или какого-то поступка из нескольких. Но каждый вариант очень весом, влияет на статы и возможные события.

Ответить
1

Это интерактивная книга. В 90х такие были очень популярны. Фактически - рпг на бумаге.
К пример - диалог.
Если у ват такие-то параметры - см такую о страницу.
Если такие-то - другую....
Еали третьи-третью.
Если вообще лох, то ты сдох. Ну и тд.
Тут так же построено все.

Ответить
8

Очень расстроило что прокачка привязана к выборам в диалогах, это убивает отыгрыш, ты либо выбираешь вариант который прокачает определенный стат, либо вариант который считаешь правильным, но в таком случае до конца игры будешь ни на что не способным лохом. Игра как будто наказывает тебя если ты играешь в нее именно как в ролевую игру.

Ответить
0

Потому что хорошие парни проигрывают :(

Ответить
6

+ Отличный разветвленный сюжет.

+ Реиграбельная. Одного прохода мало, хочется попробовать все варианты.

Игра интересная, но отличия между прохождениями только в нюансах.

Некоторые варианты довольно нелогичные. Ты на пути воли почему-то должен склоняться перед чужой волей.

Система с уделами настолько показательно несправедливая, что странно, как она так долго продержалась.

Услышав про разорённые магией земли, а потом наткнувшись на книгу в хранилище церкви, я весь первый заход пытался выйти на этот запретный плод. Вступал во все секты и жестоко обломался в итоге.

Ответить
0

Согласен, есть такое. Им бы прямо немного дошлифовать и был бы идеальный бриллиант 10/10. Основная-то масса событий абсолютно логична.

Ответить
0

Уделы подкрепляют Аркны. Эти самые истинные дворяне. Она держалась только на их превосходстве в силе. Собственно, долго на одной силе она не прожила, о чем и говорит пятая глава)

Ответить
0

нет. Уделы подкрепляет существование Близнецов как реальной силы. Это божественный закон. Ну так считалось)

Ответить
0

Насколько помню и понял, такое трактование было предложено всего одним человеком. Из-за сомнений в его трактовке и идет раскол церкви.

Ответить
4

Первое прохождение - шикарно.
Второе прохождение - уже не так хорошо.
Вариативность вариативности как бы рознь. По сути не важно, как и что мы решаем, первые две главы практически линейны, наибольших отличий можно добиться в третьей и соответственно четвертой главе, но если выбирать один и тот же удел, то игра будет просто повторением предыдущего. Восстание тоже линейно донельзя. Не очень понравилось, что перед началом главы тебе показывают события, но если ты хочешь хороший конец, то надо дрочить статы и активировать нужные события.

Upd. Проходил первый раз без показа стат и возможности вернуться и всем советую

Ответить
3

Без возможности вернуться не советую, потому что вслепую в «мире» можно просто сдохнуть.

Ответить
0

Ну уж это надо постараться прямо целенаправленно выпиливаться, ибо больничном поступков, приводящих к смерти, очевидны.

Ответить
3

Ничего там не очевидно. Играл я без отображения за подпольщика и отлётал стабильно в 27 лет(забавно, что мне сейчас тоже 27), ибо мне банально не хватало статов, т.к персонаж у меня получился с хуй пойми какими статами из-за того, что я отвечал как сам думал, а не как игра задумала, чтобы нафармить стать.
Никому вообще не советую играть с отключением последствий, ибо с вероятностью в 99% вы отлетите в помойку из-за того, что играете в игру как в ролевую и выбираете ответы исходя из своих предпочтений, а в этой игре так не принято.

Но, ладно ещё провалить диалог или действие т.к нет навыков, это ещё понять могу, но, вот какой уебан придумал выносливость, этого я никак понять не могу. Имеешь топ статы по 20, но, выносливость закончилась, т.к ты просто кому-то что-то сказал ранее? А всё, пошёл нахуй, теперь гг совсем бесполезен и может только смотреть и нихуя не делать или же может вообще отлететь в помойку, т.к в ответственный момент, который решает твою судьбу у тебя не хватает ебучей выносливости .

В целом игра не плохая, надо лишь понять, что игра хочет, что бы ты играл по её правилам, а не наоборот.

Ответить
2

Клуб 27

Ответить
1

Хы, тоже в первое прохождение отлетел в 27 за подпольщика, потому что стат не хватило ни на что, кроме предательства Фелиппе и смерть.

Ответить
0

Дед + Софья = стресс на всю жизнь :)

Ответить
3

Кстати, если понравилась идея с "прожить всю жизнь человека", то не упущу шанса порекомендовать Choice of Robots. Главный герой первым создает по-настоящему разумный ИИ и перед игроком ставят вопрос - как распорядиться таким открытием в современном мире? В зависимости от решений и поступков формируется характер детища гг, что в свою очередь, изменяет мир. Выбор огромный, можно "слепить" хоть идеальную машину смерти, хоть правителя мира, хоть слугу человека,  или даже... друга или супруга. 
Правда придется смириться со спартанским видом игры (никакого арта или музыки, просто черный текст на белом фоне и выборы) и отсутствием перевода на русский.

Ответить
5

Choice of игры вообще отличные. Choice of Magics и особенно Choice of Rebels: Uprising очень крутые. Sabers и Guns of Infinity хорошие.

Ответить
1

Спасибо, запомню. Пробовал еще только Choice of Alexandria от того же автора, но она уже такого сильного впечатления не произвела.

Ответить
1

А вот в неё я как раз не играл, т.к. сам автор писал что специально сделал ее короткой. Видимо, не прогадал)

Ответить
4

- Некоторые статы просто удивительно бесполезны. Не буду спойлерить какие.

Четверть вашего персонажа не работает, но я не скажу какая, чтобы вы тоже узнали об этом только спустя 10+ часов

Ответить
0

Да не то что не работает... Говорят вон нужно для секретных концовок. Только еще пойди доберись до них, а нелогичности по ходу игры есть. Но это и указано в минусах + несмотря на это, играть все равно интересно.

Ответить
4

Интересный, интригующий мир. Неоднозначные персонажи в большинстве своем. Классный саундтрек. Шикарный визуал.

И нелогичность большинства выборов, сдобренная тонной дешевых калькуляторов из Китая.

Ответить
3

Да игра замечательная, особенно если вчитываться в происходящее и проникнуться, то можно пустить слезу (плак).

Пару недель назад тоже был обзор по игре, там описал свое прохождение от простолюдина - дворянина мантии - уничтожителя Империи)))

Ответить
3

Насчет реиграбельности очень спорно. Первое прохождение было без "калькулятора", по наитию. В итоге в последней главе все, чем мой герой смог похвастаться - это своевременным уходом через канализацию. И тут приходит понимание, что надо было поступать иначе, чтобы выкрутить циферки, которых и не доставало. В итоге приходится переигрывать, вручную листая каждую страницу, ломая своего персонажа в угоду даже е событиям, а тупо циферкам для прокачки. Никакой быстрой перемотки, никаких обычных сейвов, только хардкорное прокликивание уже прочитанного текста. Чтобы изменить один из последних выборов во "взрослой жизни", надо прокликивать всю остальную главу 10 минут.
В данном случае, пострадал не только Бранте, но и я, как игрок.
Итого атмосфера и текст 10/10, дизайн решений и сейвов - мог бы быть гораздо лучше.

Ответить
0

Вы говорите "циферки", как будто это что-то плохое. Но это не просто "циферки", это например, находчивость. И если ты вырастил персонажа, прямого как бревно, то на кого обижаться, что он не смог найти "хитрого" выхода из ситуации? Или если ты вместо мира в семье поддерживал раздор, то распад семьи - такая неожиданность ужасная прям.

Ответить
2

Купил, сел играть, спустя 4 часа умер и я собственно прошел игру, и умер в свои 18 лет своего героя. На этом конец моей игры. Я мог остаться в живых и дальше играть, но я не хотел выдать своих товарищей, я не выдал поэтому казнили, а душа моя отправилась в рай. Заново играть не буду. Я смотрел с реального взгляда. На заре своего рассвета, чтобы изменить в свои 18 лет я был арестован и казнен, увы только 4 часа поиграл и все. И увидел свой финал. Канец

Ответить
2

Нормально. Я примерно так же играл, без оглядки на циферки. По крайней мере в первой половине игры.

Ответить
1

Игра целиком или она главами выходит?

Ответить
5

Сейчас игра полная. Но есть отдельная страница в Стим с бесплатными главами 1 и 2 https://store.steampowered.com/app/1460090/The_Life_and_Suffering_of_Sir_Brante__Chapter_12/

Ответить
0

Издатель 101xp себя ещё не зарекомендовал с хорошой стороны. Подвижки явно есть в этом направлении.

Ответить
6

Тяжело им переход даётся из мобильного геймдева в премиальные игры для ПК, судя по первым шагам. Но буду только рад, если они вырастут в крепкого издателя, вроде тех же HypeTrain Digital.

Ответить
0

Их знаю по браузерным бесплатным играм с сайта, как у них там называется. По этому, лично у меня есть сомнения.

Ответить
1

У них еще относительно неплохая For the People вышла, и какой-то странный платформер, в который я не играл.

Ответить
1

Фо зе пипол играл, игра интересная. Даже местами прикольная.

Ответить
2

Блин, заинтриговал. Надо будет заценить)

Ответить
2

сейчас перекур и за другие концовки

Ответить
2

Не смотря на все свои недостатки, игра замечательная. С большим удовольствием прошел за судью - с второго раза, это было не просто. Следующее прохождение наметил на священника.

Ответить

Многие браслет

Витя
0

Расскажи потом, как оно.

Ответить
0

За священника самая лёгкая концовка получилась у меня. Вот уж в чьём прохождении важны статы, т.к это у священника.

Ответить
2

Спасибо за статью. Согласен полностью. Прошёл её на днях, переигрывая местами, с 6го раза. По игре. Отличная вещь! Затягивает. Реиграбельная. Неординарный сюжет.
P.S. Приятно, что наши разработчики.

Ответить
1

Хардкорная шикарная визуальная новелла. Невероятный вариативный сюжет. Много персонажей. Реиграбельность. Отечественная разработка.

Одним словом, ГОВНО.

Ответить
0

Кто обзывается, тот сам и называется (с)

Ответить
1

Меня поразило, как много банальных грамматических ошибок в этой игре. Текст на уровне фанфика, лол.

Ответить
1

+1 - ни одной не заметил, в этом плане довольно придирчив. Например, в газетах стабильно 1-3ошибки на страницу выявляю...

Ответить
5

Возможно, речь об английской версии. Видел в отзывах и похвалы переводу, но многие отмечают, что опечаток там многовато. И да, сам я тоже чет ни одной опечатки в русской версии не заметил.

Ответить
0

Про английскую версию действительно заметил жалобы на форуме Стим.

Ответить
1

Немного ошибся. Практически все встреченные мной ошибки - синтаксические.

Сохранил несколько примеров.

1 - почти вся прямая речь в игре не обособленна (хотя есть и места, в которых обособление всё-же происходит, что ещё страннее)
2 - ошибки в использовании однородных членов

Ответить
1

 почти вся прямая речь в игре не обособленна

Это да. Я смирился с этим как с особенностью стиля. Всё-таки это „говорит“ Бранте о том, как говорят другие.

 ошибки в использовании однородных членов

Такой типичный эллипсис для однородных, что я это уже и не считаю особой ошибкой. Опять же, возможно, особенность стиля, чтобы не перегружать предложения сложными конструкциями.

Ответить
0

3 - здесь не синтаксическая ошибка, но странный лексический момент (которых в игре, кстати, тоже хватает).
"Всё остаётся как всегда" - звучит как-то неправильно, мне кажется, что корректнее было бы употребить здесь будущее время

И подобного в игре очень много.

Может, я и придираюсь, но такие банальные ошибки в ТЕКСТОВОЙ игре от русских разработчиков выглядят нелепо. А если учесть, что игра действительно хорошая, становится ещё обидней.

Ответить
1

Не, тут как раз всё правильно. Потому что и про прошлое, и про настоящее. Придираетесь :)

Ответить
1

Ого, я ни одной не встретил.
За кого играли?

Ответить
1

Ещё не прошёл до конца, большинство текстовых проблем встретил на первых двух этапах. Выше написал, что ошибся: ошибки попадались синтаксические, грамматических практически не было.

Ответить
0

 у героя топовый стат и он может примерно ничего

Возможно, неподходящая ветка сюжета.
Я заметил другое — что многие статы не имеет смысла качать на максимум. Спрашивается, а зачем вообще они прокачиваются до 20?

 Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить

Сюжет упустил :) Понимаю, что без спойлеров никак :)
Ругать игру есть за что, но это хорошо — хочется, чтобы хорошая игра была ещё лучше.

Мой опыт:

Ответить
4

 Спрашивается, а зачем вообще они прокачиваются до 20?

Могу сказать только за путь священника, там нужно 20 веры для секретной концовки староверов.

Ответить
0

О, это интересно.
Возможно, я просто не вышел на нужную концовку, что втройне обидно .–.

Ответить
0

Секретная это какая??

СПОЙЛЕРЫ!!!!

Это когда двери храма отворяются и типа это жест богов и тебя делают главным в церкви?

Ответить
1

Просто поставлю лайк, читать уж, извини, не буду, там же спойлеры) Мне еще раза три в нее играть.

Ответить
1

Сильные спойлеры выделены предупреждением.
Признавайся, за кого играл и что в итоге получилось? :)

Ответить
1

Да фигня какая-то получилась. Поэтому и надо повторить.)

Ответить
1

Империя в огне? )

Ответить
1

Можно подумать в этой игре бывает иначе)))

Ответить
1

Вообще есть, я так вышел на одну концовку где совсем нет восстания и игра закончилась на 4 главе, я аж удивился такому, но, такая возможность есть. В целом она самая лучшая как по мне получилась

Ответить
0

Истинная смерть, что ли?

Ответить
3

Нет конечно, там всё горааааздо интереснее. В ЛС рассказал :)

Ответить
0

Есть ещё империя в крови :)
Говорят, что есть другие концовки, но я не видел их .–.

Ответить
1

Кстати, я не совсем понял, игра игнорирует концовку оригинальной РИ живого действия?

Ответить
1

Нет она просто заканчивается на концовке оригинального Талисмана-7. а после него было еще 4 полевые игры до того финала о котором говорите вы.

Ответить
0

Тут концовок похоже выше крыши. Сложно сказать, всех пока не открыл. Да и про РИ первый раз слышу.

Ответить
2

Собственно, оригинальная «Талисман», на основе которой делалась игра, заканчивалась выпилом заговорщиками Императора Корнелиуса, последующим его воскрешением, а потом обратным выпилом, совместно с Близнецами, всего мира.

Ответить
0

Так это "Талисман"... Крайне понравился в свое время, хотя из-за обилия английского толком понять ничего не смог. Осознал только, что кто первым собирает талисман, тот и выиграл.

Ответить
2

Нет, думаю это не тот «Талисман», который я подразумевал. Он был на русском, «ролевой игрой живого действия» и закончился в 2011 (или в 2014, не совсем ясно) году. Информации о каком-либо сборе талисмана я не нашёл.

Ответить
1

Вот во что играл. Довольно прикольно, но наверное это и точно не про это https://store.steampowered.com/app/247000/Talisman_Digital_Edition/

Ответить
2

Ну, судя описанию, довольно неплохо. Но я говорил вот про этот «Талисман»:
(Ссылка на ВК-группу последнего проведённого)

https://vk.com/club53676617

Ответить
1

Почитал, офигенно. Теперь понятно откуда такая глубина проработки.

Ответить