Dead Cells в пяти смертях

Через них придётся пройти каждому.

Dead Cells — это вдохновлённый серией Dark Souls метроидвания-платформер, который меньше чем за две недели с момента выхода продался тиражом в 150 тысяч копий (согласно SteamSpy).

Это очень сложная игра, и в ней нет ни чекпоинтов, ни сохранений. Стоит немного зазеваться, и полоска жизней опустеет, а вас отправят на самый первый уровень, откуда весь путь придётся проходить заново. Смерть в Dead Cells — это событие, которого невозможно избежать.

Dead Cells в пяти смертях

«Смерть новичка»

Чаще всего происходит на начальной локации. Игрок запустил Dead Cells впервые, пока ещё не освоился с управлением, не знает, чего ждать от противников и как пользоваться оружием, которое он только что подобрал. Эта смерть — естественный исход.

В зависимости от того, насколько быстро игрок освоит основные механики, «смертей новичка» может быть несколько. Каждая из них будет случаться всё дальше от первого уровня — так в Dead Cells выглядит прогресс. Ты просто умираешь чуть дальше, чем в прошлый раз.

«Зачем я подобрал эту штуку?»

Ещё одна смерть из-за неопытности. По мере продвижения по локациям игроку попадаются предметы, случайно выбранные из открытых у него. Но просто найти новый клинок или гранату мало: в Dead Cells оружие нередко требует особенных навыков.

Например, электрический хлыст — оружие дистанционного боя, и подходить с ним вплотную ко врагу — плохая идея. Метательные ножи и луки наносят очень мало урона, а их заряды ограничены. Лучше использовать их в связке с хорошим мечом или хотя бы щитом на тот случай, если противники подойдут слишком близко. К каждому новому предмету нужно привыкнуть, а узнать, какой подходит именно вам, можно только одним способом — вступить в бой.

«Вспышка справа»

В Dead Cells есть особый вид противников — они могут пускать снаряды сквозь стены. Например, красные зомби, плюющиеся взрывоопасными шарами, или белые маги, отправляющие электрические заряды по прямой в сторону игрока. Эти враги начинают атаковать, когда герой появляется в зоне их видимости — а видят они, как и стреляют, через стены.

В большинстве случаев эти враги не представляют большой опасности, и от их выстрелов легко увернуться. Хуже, когда «стрелки» находятся в помещениях, смежных с теми, где герой сражается с другими противниками. Тогда приходится не только вальсировать вокруг ближайших врагов, но и уворачиваться от летящих снарядов. Всего одна ошибка в подобной ситуации — и атаки сыпятся одна за другой, отправляя персонажа обратно на первый уровень.

«Смотри в оба»

Полоска жизней в Dead Cells истощается всего несколькими пропущенными ударами, так что спешить в игре нельзя. Нужно не только следить за расположением и количеством врагов, но и изучать окружение. Оно бывает обманчиво: помимо очевидных опасностей типа шипов и крутящихся булав, есть и скрытые.

Например, в канализации встречаются лужицы с ядовитой жидкостью, в которую может наступить неопытный игрок, привыкший, что вода не наносит ему урона. Там же попадаются стреляющие ядом скорпионы, которые вылезают из-под земли в гуще боя, добавляя герою проблем. Или летающие бомбы, которые в ожидании жертвы почти сливаются со стеной, а завидев игрока, устремляются к нему и взрываются.

Разумеется, не все угрозы можно заметить до битвы, часто приходится импровизировать, но научиться этому получится не сразу. Придётся умирать.

«Босс»

Боссов в игре пока всего два, но примерно треть всех смертей приходится на них. Победить можно, но придётся не раз погибнуть, прежде чем удастся изучить все повадки противника. Отдельная проблема — случайное распределение предметов, из-за которого бывают ситуации, когда до босса игрок доходит со слабым или непривычным для него оружием.

Помимо боссов, обитающих на своих собственных локациях, в Dead Cells встречаются мини-боссы, которые тоже могут в одиночку опустошить всю полоску здоровья героя. Они выглядят как обычные противники, но бьют и перемещаются гораздо быстрее, а после того, как у них остаётся половина хитпоинтов, начинают ещё и телепортироваться к персонажу.

Если у игрока не получится быстро адаптироваться к такому непривычному поведению врага, ему придётся умереть. Снова.

11 показ
7.4K7.4K открытий
14 комментариев

Один из самых легких роджлайков(на то и rogue-lite). Зачем так акцентировать внимание на "сложности" - не ясно

Ответить

Ну значит ты крут, я пока так и не смог завалить боссов на мосту и в старых катакомбах.

Ответить

Сыграй в Catacomb Kids) Я за 110+ч так и не убил второго босса. Первого мини-босса убил часов через 30.
А между тем игра остается очень интересной

Ответить

Я уже продвинулся. Получил за босса умения телепорта через статуи и прошёл босса на мосту, но теперь с начала)

Ответить

Так это тренд такой. Дарк Соулс тоже не особо сложный, но хайп сорвал огромный именно из-за "хардкорности".

Ответить

Ну да, там вся хардкорность шла от того, что люди не привыкли играть осторожно и осмотрительно, а привыкли бежать напролом.

Я вот играл осторожно и неторопливо, в итоге умирал много только на боссах (толстячок с копейщиком самый ад был), а в остальном шло как и другая любая игра. Это первая часть, а вторая вообще легче пробегается, а в третью я еще не играл.

Ответить

Сразу хочу уточнить - это Rogue-like-like (подобный рогалику), т.к. труъ рогалики вообще пошаговые

Ответить