{"id":3843,"url":"\/distributions\/3843\/click?bit=1&hash=d0b9071c1d51ff8dd5fb0c35f42f4694a7ad9533adc9c6fcd790aa99ecda7c05","title":"\u0414\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b vs. \u043d\u0435\u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Сергей Сабуров

Трудно быть Бранте: обзор The Life and Suffering of Sir Brante — нарративной RPG о судьбе простого человека Статьи редакции

Живём, страдаем, влияем на ход истории. Или нет?

Мы привыкли думать, что нарративные игры — это нечто сложное и эпическое, как Disco Elysium или Detroit: Become Human. Что создать масштабную и реалистичную вселенную — такую, что заставит игрока вживаться в роль и решать сложные моральные и философские дилеммы — можно только с большими ресурсами.

Вышедшая в начале марта The Life and Suffering of Sir Brante на первый взгляд не похожа ни на сложную, ни на эпическую. В ней есть немножко от визуальной новеллы, немножко от менеджера ресурсов типа Reign, немножко от старых текстовых RPG. Все эти элементы объединили и поместили в комплексный игровой мир, под завязку набитый социальными, политическими, моральными и религиозными вопросами.

Сами по себе эти элементы неидеальны. Но каким-то образом собранное из них чудовище Франкенштейна работает именно так, как заявляли создатели: главного героя оно заставляет страдать, а игрока — думать.

Блаженная империя

Полное название игры — «Жизнь и страдания господина Бранте времён падения Блаженной империи Аркнов». Эта самая Блаженная империя — государство, охватывающее целый материк «от южных морей до полярного края». За тысячу с небольшим лет до начала событий игры его посетили боги — и это не фигура речи, а исторический факт. Боги-близнецы, известные под именами Старший и Младший, жили и проповедовали среди людей, и с тех пор каждый верующий после смерти попадает на их суд.

Слева с мечом — суровый Младший, справа сложил руки в молитве сердобольный Старший. При желании в них можно разглядеть отсылки к ветхозаветному и новозаветному Богу

«Но ведь мёртвый всё равно ничего не расскажет», — возразите вы. На самом деле ещё как расскажет. Близнецы подарили своим последователям четыре жизни, и если кто-то из них умрёт в результате несчастного случая или по злому умыслу, то возродится в тот же день — целым и невредимым.

Взамен боги требуют лишь одного: следовать своим уделам. Уделы — это что-то вроде средневековых сословий. Дворянство правит и занимает все значимые посты, духовенство наставляет народ и следит за его моральным обликом. А простолюдины, коих в империи большинство, занимаются всем остальным: они абсолютно бесправны перед представителями высших сословий, подчиняются им и страдают от рождения до окончательной смерти.

Грегор Бранте — Патриарх семьи. Смесь Люциуса Малфоя с Тайвином Ланнистером, только калибром поменьше

Главный герой игры — тот самый господин Бранте, рождённый от брака дворянина и простолюдинки — с детства мог прочувствовать все «прелести» жизни в низшем сословии. Повествование разделено на главы в соответствии с этапами жизни героя: раннее детство, школьные годы, учёба в столице и расцвет молодости, когда игра раскрывается наиболее полно. И в каждой из этих глав герою хватит неприятностей.

Если сравнивать «Господина Бранте» с реальной историей, его действие происходит примерно в эпоху Возрождения. Разработчики уместили в игре почти весь культурный код эпохи — появление пороха и книгопечатания; расцвет философской мысли и зверства инквизиции, становление абсолютизма, а также старую родовую аристократию, которая желает растоптать первые ростки гражданских свобод.

Император стремится ограничить власть старой родовой знати. Населению же это подают как дарование прав и свобод

Пока Бранте совсем юн, его главное занятие — набираться опыта и учиться, но постепенно его решения и их последствия становятся всё сложнее и значимее. Под конец второй главы у игрока будет возможность спасти домашних Бранте от гибели. На этом заканчивается его «обучение», и мы выходим в большой мир, где цена выбора может быть выше, чем кажется на первый взгляд.

Подвиг по требованию

С точки зрения игровой механики «Господин Бранте» — это текстовый квест, оформленный в виде дневника главного героя. Прочитав несколько страниц об определённом событии, игрок может выбрать, как именно поступил бы герой.

Модификаторов, влияющих на возможность выбора, несколько. Первый — личные навыки персонажа. Стандартных силы, ловкости и выносливости тут нет, поскольку нет боевой системы. Вместо них — красноречие, дипломатия, манипуляции, способность разрабатывать хитроумные комбинации и тому подобное.

Чтобы раскачать такого «терминатора», придётся сильно постараться ещё в детстве и выполнить все условия для событий, дающих дополнительные навыки 

Во-вторых, на развитие сюжета влияет социальное положение Бранте: в каких он отношениях с теми или иными персонажами, насколько его род уважаем и богат, какие события произошли с ним ранее.

Третья и главная характеристика персонажа — запас сил. Если его значение в плюсе, то персонаж сможет «вывезти» даже в, казалось бы, безвыходных ситуациях просто на силе воли.

Но слишком надеяться на этот волшебный параметр не стоит — недаром игра называется «Жизнь и страдания господина Бранте». В поздних главах некоторые проверки требуют для успеха от 15 до 20 единиц навыка из 20. Допустим, пару раз вы выберетесь из передряг за счёт запаса сил, но в третий раз, когда произойдёт что-то действительно важное или даже фатальное, воли уже может не хватить.

В прохождении за простолюдина я смог добиться для семьи гораздо большего, чем в прохождении за дворянина. Жаль, что этим воспользуется заносчивый Стефан — наследник рода и любимчик деда

В начале каждой новой записи в дневнике игра автоматически сохраняется в единственный слот. Если вы были слишком неаккуратны, то герой отправится на последнюю встречу с богами, а мир столкнётся с последствиями ваших ошибок. Например, в одном из прохождений я, движимый самыми благородными мотивами, обрёк родной город на кровавую резню.

Но, к сожалению, полной свободы игра не даёт. Когда впервые видишь окно с картой империи, поневоле думаешь: «Ого! Всё это можно посетить?» Но после нескольких лет учёбы в столице герой волею судеб всё равно возвращается в родной город.

Из всех этих локаций и провинций мы посетим только две — родной город Анизотти и столицу империи Этерну

Помните об уделах, которые определяют судьбу каждого жителя империи? Именно за время жизни в столице окончательно решится, получит ли господин Бранте дворянский титул или церковный сан. Если нет, он так и останется простолюдином.

Внутри каждого из этих жизненных сценариев сюжет может развиваться по-разному. Например, будучи чиновником-дворянином, можно честно стоять на страже закона — а можно развести в префектуре коррупцию и кумовство, чтобы обеспечить свою семью деньгами и повысить её влияние. Церковник может огнём и мечом карать инакомыслие, устроив настоящий разгул инквизиции, а может помочь местному Мартину Лютеру провести церковную реформацию.

Прохождение за священника наиболее полно раскрывает лор игры, особенно сложную систему здешней теологии

Но тут важно заранее подумать, какой судьбы вы хотите для своего персонажа. Чем больше амбиции игрока, тем более точными, циничными и безжалостными должны быть его поступки. Можно, конечно, действовать хаотично, но вы, скорее всего, от этого только проиграете.

Например, заветная мечта всего рода Бранте — титул потомственных дворян. Но путь к нему преграждает Глория — внебрачная дочь, а следовательно — простолюдинка. Девушка обладает бунтарским характером и отказывается принимать свой удел, кидая тень на фамилию. Поэтому, пока она остаётся в семье, заветного положения в обществе Бранте не видать.

В этом прохождении я допустил ошибку, сделав судьбу Глории совсем уж несчастной и даже ничего за это не получив. Цинично

Можно попытаться выдать Глорию замуж, но делать это придётся против её воли, а мира в семье это не прибавит. Можно наоборот официально принять её, сохранив добрые отношения с родными, но навсегда оставив пятно на фамилии. Высший свет не простит подобного пренебрежения традициями, и вам после такого на своё влияние и положение в обществе лучше не рассчитывать.

Выбор и последствия

В финале игры мы увидим последствия всех решений господина Бранте. В первую очередь узнаем, удалось ли ему и его семье выжить в последней главе с красноречивым названием «Восстание», и увидим, как сложились жизни людей, с которыми его свела судьба. Помимо этого, события последней главы будут иметь значение для всей Блаженной империи Аркнов.

На позднем этапе игры некоторые варианты действий требуют совпадения довольно сложных условий

В игре ничто не намекает на избранность персонажа. В любом из жизненных сценариев он — лишь один из множества винтиков, которые толкают машину истории вперёд. Но всё же у вас с ним будет шанс внести свой вклад в судьбу мира: либо в нужную сторону склонить чашу весов в разрывающих империю конфликтах, либо же не вмешиваться и позволить событиям идти своим чередом.

Приятное отличие «Господина Бранте» от многих аналогичных игр в том, что итоги действительно зависят от решений, принятых на протяжении всего повествования, а не только от пары финальных реплик, как в той же Life Is Strange. Если вы допустили смерть какого-то персонажа, не ждите, что он появится в финале. Если другой персонаж вас ненавидит, не рассчитывайте на его помощь. С другой стороны, вам тоже не придётся переживать об их судьбе.

Томмас Герро — проблемный друг детства, способный и на вас навлечь неприятности. С другой стороны, друзьям надо помогать, ведь так?

Чем-то эта концепция напоминает «Мор. Утопию», которая делала большой акцент на собственную волю и выбор игрока, а также на слом четвёртой стены. В финале игры разработчики используют буквально тот же приём, что и Ice-Pick Lodge — в «Мраморном гнезде». Отличие между играми в том, что в рамках текстового квеста банально проще реализовать многие механики, поэтому «Господин Бранте» с точки зрения нарратива получился более цельным и разнообразным.

Ещё один оммаж играм Ice-Pick Lodge — музыка небезызвестного Mushroomer'a («Тургор», «Мор 2»).

Необязательные ответы на обязательные вопросы

«Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными... или, еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой» («Трудно быть богом»)

В самом начале игра задаёт нам главный вопрос: что же творит судьбу человека? Его собственная воля? Окружающий мир? Может, какие-то высшие силы? После жизни и страданий в Блаженной империи Аркнов, которые в среднем займут около восьми часов за один сценарий, игра предложит вам ответить на этот вопрос ещё раз.

С одной стороны, наловчившись, вы сможете провести господина Бранте по любому возможному сценарию. С другой, все они заранее были прописаны разработчиками. С третьей — на ваш выбор неизбежно влияет воспитание и окружение. Что лучше: заранее знать, что такое хорошо и что такое плохо, или иметь свободу выбирать самому? Допустимо ли идти к цели по головам? Стоит ли собственная жизнь жизни другого человека? А группы людей? А жизней тысяч и тысяч людей?

Ваши ответы не повлияют на процесс игры. Господин Бранте так или иначе проживёт свою жизнь и перенесёт все страдания, на которые его обрекут ваши решения. И тут можно обвинить разработчиков в излишнем морализаторстве. Но всё же гораздо важнее, какие выводы вы сами сможете из этого извлечь. Ведь игра — это зеркало, через которое игрок может вести диалог с самим собой. И в этом плане амбиции «Господина Бранте» называться нарративной ролевой игрой, без сомнения, оправданы.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Vinogradov

Насколько удобно играть в такие игры, сидя на столе?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Сабуров
Автор

Я тоже. Вообще давненько я не вставал из-за компьютера в пять утра, потому что полночи старался добить игру до конца. 

Ответить
Развернуть ветку
Ян Егоров
На самом деле ещё как расскажет. Близнецы подарили своим последователям четыре жизни, и если кто-то из них умрёт в результате несчастного случая или по злому умыслу, то возродится в тот же день — целым и невредимым.

Не совсем, - если ты важная шишка, то у тебя всего 1 жизнь. Так местного архиепископа вначале убили. 

Главный герой игры — тот самый господин Бранте, рождённый от брака дворянина и простолюдинки — с детства мог прочувствовать все «прелести» жизни в низшем сословии

Ну хрен знает, отношение к Бранте вполне нормальные, я особой неприязни к нему не увидел во время первых 2 глав со стороны окружающих. 

Можно попытаться выдать Глорию замуж, но делать это придётся против её воли, а мира в семье это не прибавит. Можно наоборот официально принять её, сохранив добрые отношения с родными, но навсегда оставив пятно на фамилии. Высший свет не простит подобного пренебрежения традициями, и вам после такого на своё влияние и положение в обществе лучше не рассчитывать.

Проблема с глорией в том, что всем насрать на это самое пятно из-за событий последней главы. И с пятном можно выбиться в важных куриц, а революционеры и вовсе приветствуют такой расклад. 

В игре ничто не намекает на избранность персонажа.

Э.... Он всего-то слышит голоса богов, еэони ему даруют видения на протяжении всей жизни и т.д. И в конце как бы ты общаешься не с бомжом, если что. 

Проблем у игры глобально 2 - ты не можешь по-настоящему отрывать своего персонажа - это чревато эндгеймом практически гарантировано до 5 главы, и низкими статами, что блокирует львиную долю вариантов ответов. 
И то, что игра явно не потянула цель - 5 глава выглядит скомканной, да и "взрослая" жизнь занимает столько же, сколько детство, юность и отрочество вместе взятые - 16 лет.

Но в целом игра оставила положительное впечатление, хочу ещё такого. Буду ждать от разрабов новой игры или продолжения. 

Ответить
Развернуть ветку
Mr R.

Я, наверное, офигеть как поздно, но насчёт неприязни к положению Бранте в детстве: я лишь скажу, что дед-ворчун всегда поедом ел. Так и ладно, если бы просто доставал. Но в один момент, когда он кинул мой подарок в камин (солдатиков), я решил вдарить старикану своей крохотной ручонком, после чего остался с раздробленным черепом и тростью в голове 🥴. Ну и первую смерть, как уже понятно я испытал ещё в 1-ой главе.

Ответить
Развернуть ветку
Бензопила делает бррр

Всё, что происходит в игре, - прямо калька любого общества в какой бы то ни было эпохе: категоричность, предрассудки, инфантильность, фанатичность, постоянная тяга к самоутверждению за счёт других - и всё это перемешивается борьбой за власть и перераспределением ресурсов. Короче, я это уже сто раз видел: в фильмах, книгах, ин реал лайф. Потому-то лично мне намного больше зашло следить за сумасшедшим детективом, попутно борясь с сердечным приступом, вызванным смехом от происходящего "за" экраном, не забывая при этом покуривать трубку в размышлениях над очередной экзистенциальной проблемой бытия, в то время как персонаж Бранте показался мне каким-то пресным, а повествование - банальным. Тем не менее неискушённым людям эта игра зайдёт, так что отзыв в стиме положительный. 

Ответить
Развернуть ветку
Duck Dick

Тебе до 20 лет, да?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Gonzo

Уже был обзор Бранте, в котором я неистово на неё пробомбил. Сейчас даже говорить ничего не буду, но скажу лишь, что остался разочарован.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
н0унейм
Мы привыкли думать, что нарративные игры — это нечто сложное и эпическое, как Disco Elysium или Detroit: Become Human. Что создать масштабную и реалистичную вселенную — такую, что заставит игрока вживаться в роль и решать сложные моральные и философские дилеммы — можно только с большими ресурсами.

Звучит как нелепая попытка приписать в заслуги этой игры игнорирование массовой аудиторией целого пласта жанра IF. Более чем уверен, что знатоки Interactive Fiction приведут множество примеров современных игр, которые начисто уделывают Брантэ в вышеупомянутых вопросах.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Егоров

Я посижу тут, подожду списочка. Хочу поиграть в похожее. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
н0унейм
Чем-то эта концепция напоминает «Мор. Утопию», которая делала большой акцент на собственную волю и выбор игрока, а также на слом четвёртой стены.

О каком большом акценте на выбор игрока идёт речь? Сюжет и его исход практически полностью линейны, лишь в некоторых моментах дается выбор, который влияет ситуативно и зачастую не имеет никаких последствий.

Ответить
Развернуть ветку
Shreibikus

Да ладно, как минимум в третьей главе ты выбираешь путь, который полностью меняет игру и все три пути разные

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Владислав Покровский

Ееее))

Ответить
Развернуть ветку
Deny

Удивлён ты как этого добился

Ответить
Развернуть ветку
Денис Фурцев

Трейнер или сам?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кожаный завод
В игре ничто не намекает на избранность персонажа.

А как же эпилог, где к нему подходит один из близнецов? 
Самый слабый сценарий за революционера. Игрок ничего не узнаёт про мир или что либо ещё. Мы просто выбираем шпионаж или мирный исход через семью и идём по нему, так как все остальные исходы ведут к геноциду или смерти

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сабуров
Автор

Ну так на то он и эпилог. Тут, скорее, сравнение, с множеством игр, где главгерой чуть ли не с самого старта назначается вершителем судеб мира. 

Да. Мне ветка за простолюдина тоже показалась самой простой.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
mercerio

АХАХахахХАХА! Я СМОГ УБИТЬ ЭТОГО УБЛЮДКА!!!

Ответить
Развернуть ветку
Жопа Троля

Как?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
As As

Всё шло как по маслу, но финал испортил из-за нехватки 1 очка власти.  Подведение итогов получилось со странностями из-за этого.

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

О да, просто боль (

Ответить
Развернуть ветку
Hesko

Страданий маловато

Ответить
Развернуть ветку
Sandr Dryska

Отличная игра. Сегодня продолжу прохождение, остановился в начале 3 главы. Чувствую, что весь эпик ещё впереди.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Зелепукин

Столько нервов потрепала мне эта "шикарная" система перков. Если ты в первых трех главах не дай бог выбирал не статы, а, например, плюс к отношению с кем-нибудь из персонажей, то будь уверен, что ни о каких нормальных выборах в 4 главе речи идти и не может. Ты каждый раз будешь с горечью взирать на свои 11 красноречия, вместо нужных 12. И раз за разом тебе придется выбирать единственный открытый вариант, который ведет к моральному и анальному унижению тебя, репутации твоей семьи, фракции за которую топишь. И главное так будет всегда. Вкачать это ебу*ее красноречие ты сможешь теперь только... ЕСЛИ ВЫБЕРЕШЬ ВАРИАНТ ДИАЛОГА, В КОТОРОМ ТЕБЕ ЕГО НЕ ХВАТАЕТ... Т.Е. НИКОГДА!
Короче игра очень интересная затягивающая, сам мир очень необычен и, если добавить немного больше лора, вполне может потягаться с трипл эй мирами, например, с каким-нибудь скайримом. Пройти советую, но если ты хочешь более менее нормальною концовку, то с первого прохождения никогда её не получишь и скорее всего у тебя сгорит жопа в попытках её заполучить.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Заголовок:

Sir
простой человек

Так сир или простой человек? Простите за душноту. Видно, что текст - результат масштабной работы.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сабуров
Автор

Это только моё имхо, но мне кажется, что "Сир", как и всё громоздкое название «Жизнь и страдания господина Бранте времён падения Блаженной империи Аркнов» — это просто стилизация под старину.
А "простой" он в том смысле, что на протяжении его жизни никто не говорит ему: "Гарри, ты волшебник" или "Люк, полетели сражаться с империей". Несмотря на смутные видения, он просто пытается жить в этом мире, как и миллионы других людей. А совершать ли какие-то подвиги или нет — выбор не его, а игрока. 

Ответить
Развернуть ветку
Кожаный завод

Сир, бранте далеко не простой человек

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Исаков

Сначала простой человек, потом сир.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Валов
Что же творит судьбу человека? Его собственная воля? Окружающий мир? Может, какие-то высшие силы?

Опа, прямая отсылка к Берсерку

Ответить
Развернуть ветку
fdffd fdffd

Отыгрывал типичного коррупционера, жаждущего залезть как можно выше по карьерной лестнице. По началу все шло идеально. Бабки есть, связи есть и даже роман на стороне с особой голубых кровей. Но из-за дебиловатой семейки, а именно из-за одной чукчи, которую нельзя было раз и навсегда поставить на место, чтобы не мозолила глаза, отношения с домашними все ухудшались и ухудшались, что привело к полной жопе в последствии.Далее серьезные спойлеры. Возлюбленная превратилась в какое-то отродье, семья распалась, элита от меня отвернулась, но я чудом успел накопать компромат на Оттона и добиться над ним суда чести, где его и опустили.Снова появился проблеск надежды. В итоге оказалось, что в 5 главе у меня не хватает навыков практически ни на что, а все потому, что я пытался отыгрывать персонажа, а не предугадать, какие ответы "правильные", а какие "неправильные". Но за счет того, что в свое время ходил смотреть на гладиаторские бои и прокачал доблесть на 20, смог грохнуть Оттона и возглавить небольшую армию. В конце концов мятеж подавили, но  перед мигом победы,  меня расстреляли. Ну хоть вошел в историю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Henri Pierre Dejano

Напомните серию игр, где ты рождаешься в разных странах
реального мира и читаешь про разнообразие выборов и последствий:

Умер от обезвоживания в Конго в 1 лет.
Убит за кражу игрушки в Бразилии в 12 лет.
Исчез из родного дома после митингов каталонцев в 19 лет.
Загнулся от плохой экологии на автослесарке Росии в 36 лет.
Найден в парке Аокигахара мумифицированным в возрасте 94 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Новогодний супер_стар

Bitlife? :)

Ответить
Развернуть ветку
Deny

Увлекательная игра жаль только что неполностью раскрыли лор там ведь столько всего можно было добавить

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Исаков

Лор хорошо был раскрыт в оригинальных полевках.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Erdashev

Я инквизитора отыгрывал. Вроде в этом варианте с лором все норм.

Ответить
Развернуть ветку
DarkPrince9507

—>Если другой персонаж вас ненавидит, не рассчитывайте на его помощь.

Но так далеко не всегда, пара-тройка персонажей, вроде Жанны, даже при отношениях в -5 от неё можно добиться помощи (хоть это и не то же самое, что при позитивных отношениях).

Ответить
Развернуть ветку
BaybA

Так и персонажи разные и мотивы у них разные. Казалось бы, круто тусить с Октавией, но, когда она стала ебакой, то это всё, никак и ничего ты не изменишь

Ответить
Развернуть ветку
Alexey S

Читается легко, выглядит приятно. Попробую вечером, спасибо. 
Добавьте в пост ссылку на стим.

Ответить
Развернуть ветку
Ручной жар

Прошел игру разными способами, в целом самые интересные траи получались за инквизитора, дошло до того что я просто прокликивал методом калькулятора первые три главы и фокусировался на последних двух в стиле "а что если", потому что там есть скрытые ивенты которые открываются когда параметры связанные с профессией повышаешь или опускаешь. В первый раз проходил за шпиона, умер в одном из последних выборов перед бунтом пушо играл как хотел и в итоге статов не набрал ни на что кроме как умереть, потом пошел за дворянина, показалось что пресновато, интересной оказалась только ветка с дарием оттоном как он людей через поединки чести убивал, но в целом разочаровался. Реиграбельность норм у игры, можно пару раз прогнать варианты и потом понять какой скилл где больше роляет и пооткрывать дополнительные варианты прохождения. Игра на пару вечеров и забыть, но хочется еще чего то в таком духе.

Ответить
Развернуть ветку
NickBut23

Придётся купить. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Матвеенко

Классная игра, жаль только под винду вышла.

Ответить
Развернуть ветку
Направленный кот

Выбил лучшую концовку за безудельных (легион разбит, империя распалась, император убит,, безудельные создали собственное гос-во, все персонажи-друзья живы (кроме эгмонда, там похоже надо убить софью, что бы его засейвить) и помогают сделать анизотти раем).

Игра как минимум хороша.
Если рассматривать ее как визуальную новеллу, то она лучшая.

Ответить
Развернуть ветку
Vit Mir

Игра хороша. Российская разработка, я правильно понял?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кандидат Против Всех

чел! так это и красота игры - ты Играл, но не выиграл в поддавки! Важен процесс и чувства в процессе и после.
А после первого прохождения много думаешь... о жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 77 комментариев
null