Хорошая подборка, автор разбирается в теме) Что я бы добавил от себя:
- ZPack - набор навороченных карт с применением новейших (на тот момент) фишек ZDoom'а и производных. Участвовала большая толпа мапперов, поэтому каждая карта выглядит по-своему и имеет какую-то свою изюминку.
- REKKR - Здесь заменен весь контент и мод является по сути отдельной историей про фентезийного викинга на движке Дума. Всё настолько аутентично, что игра выглядит так и не выпущенным детищем середины 90-х.
- Hedon - еще один total conversion, на этот раз посвященный здоровенной синей огрице, друзей которых перебила непонятная особа в чёрном. Здесь хочется отметить замечательные атмосферные локации, местами очень напоминающие Unreal Gold.
- Knee-Deep In ZDoom - первый эпизод оригинального дума, но сильно расширенный и дополненный с помощью новых фишек движка. Местами мод можно упрекнуть в отсебятине (её много), но в целом получилось интересное прочтение классики. Второй эпизод планировался, но так в итоге и не вышел.
- Epic 2 - мод от русскоязычного маппера на довольно специфическую египетскую тему. Чтобы не надоедало, карты перемежаются полётом на космическом корабле и посещением довольно современного города.
A.L.T. - Снова проект русскоязычного клана, на этот раз в жанре абстрактного искусства - например, действие первого уровня происходит в салоне самолёта, захваченного эсесовцами - они есть и в салоне, и возле топки, и даже на крыльях. Где-то в сети я видел англоязычную статью, где на примере этого мода автор автор пытался продемонстрировать всю тонкую суть русской души. Кроме шуток.
- Skulldash - по уровням разбросаны серебристые монетки, которые нужно успеть собрать за определенное время. Не успел собрать и уйти с уровня - умер. Разнообразие карт поражает - здесь и технобазы, и ад, и Египет, и ледяные пещеры - есть даже подводная лодка. Через каждые несколько карт предстоит сражаться с боссами.
- Серия Ghoul Forest - выдающееся достижение в деле производства кирпичей. Гг стартует в лесу, где нет ничего, кроме одинаковых деревьев и двустволки. Но всё меняется, когда приходит вурдалак! Он несется на огромной скорости и пронзительно орёт, в темноте сложно сориентироваться, откуда он появится, не успел отстреляться - словил скример. В третьей части добавили разные виды монстров, а потом вышел и мультиплеерный вариант с классами вурдалаков и охотников.
- D4D/D4T - моды с оружием и монстрами из Дума 2016 года. Первый тяжеловесный и навороченный, второй специально заточен под мультиплеер.
- Quake Champions: Doom Edition - чисто мультиплеерный мод от авторов D4D. В наличии большое количество классов и проработанные карты, есть даже специально написанный саундтрек.
- Ancient Aliens - психоделический мод, который начинается с того, что гг воскуривает идейскую трубку и улетает в далёкие дали. Действие происходит на фоне мезоамериканских храмов и летающих тарелок, благодаря модифицированной палитре карты пестрят розовыми и синими оттенками под стать клипам исполнителей ретровейва. Местами хардкорно.
- Unloved - Дум с нотками психологического хоррора. Тёмные и зловещие лабиринты, из глубины которых раздаются неясные шумы, перемежаются безопасным домом, в который гг периодически возвращается. Уровни соединены в систему хабов, как это было в Hexen'е. Не смотря на мясо, саспенс нагоняется и еще как.
- Doom The Way ID Did 1 и 2 - если авторы других модов стараются изобразить что-то своё, то в этом проекте задались целью максимально приблизиться к стилю уровней оригинала. Как итог - карты, которые вполне могли бы вписаться в эпизоды-первоисточники, настолько метко и точно выдержан стиль. Но есть один нюанс - если уровни оригинала были плодами проб и ошибок, то здесь трудились мапперы с многолетним стажем. Особенно это заметно на примере эпизода 2 - он на порядок более интересный и запоминающийся, чем в оригинале. Если хочется пережить те самые впечатления еще раз, то этот мод для вас.
- Ultimate Torment & Torture - еще один мод с применением продвинутых фишек, за счёт обилия текстур из первого Quake воспринимается, как нечто среднее между ним и Думом. Уровни прямо излучают тогдашний подростковый пафос автора, что конечно же не может не радовать.
- Серия Hellfire - и снова русскоязычный маппер. Действие начинается в городе и всегда в уютной квартире, где на стене висит ковёр, а на компе запущен Doom 2. На мой взгляд, лучшей частью серии является Hellfire 2.
- Kamasutra - бодрые, немного абстрактные уровни, мясной геймплей. Отдельным пунктом хочется отметить MAP30, перед началом которой необходимо ответить на вопрос о совершеннолетии - и не спроста)
...Что-то многовато получилось текста. Может, в отдельный пост оформить?
Второй эпизод планировался, но так в итоге и не вышел.Я даже читал недавно о том, что долгая (аж три года) разработка вада сопровождалась конфликтами внутри команды и критикой расширенного бестиария и усложненной архитектуры уровней ещё до релиза. Хотя авторы и получили Cacoward и Mordeth Award за долгую разработку :) А после релиза кто-то в одиночку выпустил встреченный с теплотой вад-ремейк для ZDoom со своей интерпретацией второго эпизода (в этой информации я не совсем уверен, так и название вада уже забыл). Вот так мотивация команды на второй эпизод и начала угасать. Да и с релиза KDiZD уже прошло 12 лет всё таки. А жаль. KDiZD, наверное, был одним из первых вадов, в который я поиграл (и вообще в 2007 я только и узнал о сурс-портах, хех), и он мне очень понравился. Хоть и отсебятина, но красивая, с приятным геймплеем и фишками, о возможности реализации которых я даже не догадывался. Не отказался бы от продолжения, эх :(
Хорошая подборка, автор разбирается в теме)
Что я бы добавил от себя:
- ZPack - набор навороченных карт с применением новейших (на тот момент) фишек ZDoom'а и производных. Участвовала большая толпа мапперов, поэтому каждая карта выглядит по-своему и имеет какую-то свою изюминку.
- REKKR - Здесь заменен весь контент и мод является по сути отдельной историей про фентезийного викинга на движке Дума. Всё настолько аутентично, что игра выглядит так и не выпущенным детищем середины 90-х.
- Hedon - еще один total conversion, на этот раз посвященный здоровенной синей огрице, друзей которых перебила непонятная особа в чёрном. Здесь хочется отметить замечательные атмосферные локации, местами очень напоминающие Unreal Gold.
- Knee-Deep In ZDoom - первый эпизод оригинального дума, но сильно расширенный и дополненный с помощью новых фишек движка. Местами мод можно упрекнуть в отсебятине (её много), но в целом получилось интересное прочтение классики. Второй эпизод планировался, но так в итоге и не вышел.
- Epic 2 - мод от русскоязычного маппера на довольно специфическую египетскую тему. Чтобы не надоедало, карты перемежаются полётом на космическом корабле и посещением довольно современного города.
A.L.T. - Снова проект русскоязычного клана, на этот раз в жанре абстрактного искусства - например, действие первого уровня происходит в салоне самолёта, захваченного эсесовцами - они есть и в салоне, и возле топки, и даже на крыльях. Где-то в сети я видел англоязычную статью, где на примере этого мода автор автор пытался продемонстрировать всю тонкую суть русской души. Кроме шуток.
- Skulldash - по уровням разбросаны серебристые монетки, которые нужно успеть собрать за определенное время. Не успел собрать и уйти с уровня - умер. Разнообразие карт поражает - здесь и технобазы, и ад, и Египет, и ледяные пещеры - есть даже подводная лодка. Через каждые несколько карт предстоит сражаться с боссами.
- Серия Ghoul Forest - выдающееся достижение в деле производства кирпичей. Гг стартует в лесу, где нет ничего, кроме одинаковых деревьев и двустволки. Но всё меняется, когда приходит вурдалак! Он несется на огромной скорости и пронзительно орёт, в темноте сложно сориентироваться, откуда он появится, не успел отстреляться - словил скример. В третьей части добавили разные виды монстров, а потом вышел и мультиплеерный вариант с классами вурдалаков и охотников.
- D4D/D4T - моды с оружием и монстрами из Дума 2016 года. Первый тяжеловесный и навороченный, второй специально заточен под мультиплеер.
- Quake Champions: Doom Edition - чисто мультиплеерный мод от авторов D4D. В наличии большое количество классов и проработанные карты, есть даже специально написанный саундтрек.
- Ancient Aliens - психоделический мод, который начинается с того, что гг воскуривает идейскую трубку и улетает в далёкие дали. Действие происходит на фоне мезоамериканских храмов и летающих тарелок, благодаря модифицированной палитре карты пестрят розовыми и синими оттенками под стать клипам исполнителей ретровейва. Местами хардкорно.
- Unloved - Дум с нотками психологического хоррора. Тёмные и зловещие лабиринты, из глубины которых раздаются неясные шумы, перемежаются безопасным домом, в который гг периодически возвращается. Уровни соединены в систему хабов, как это было в Hexen'е. Не смотря на мясо, саспенс нагоняется и еще как.
- Doom The Way ID Did 1 и 2 - если авторы других модов стараются изобразить что-то своё, то в этом проекте задались целью максимально приблизиться к стилю уровней оригинала. Как итог - карты, которые вполне могли бы вписаться в эпизоды-первоисточники, настолько метко и точно выдержан стиль. Но есть один нюанс - если уровни оригинала были плодами проб и ошибок, то здесь трудились мапперы с многолетним стажем. Особенно это заметно на примере эпизода 2 - он на порядок более интересный и запоминающийся, чем в оригинале. Если хочется пережить те самые впечатления еще раз, то этот мод для вас.
- Ultimate Torment & Torture - еще один мод с применением продвинутых фишек, за счёт обилия текстур из первого Quake воспринимается, как нечто среднее между ним и Думом. Уровни прямо излучают тогдашний подростковый пафос автора, что конечно же не может не радовать.
- Серия Hellfire - и снова русскоязычный маппер. Действие начинается в городе и всегда в уютной квартире, где на стене висит ковёр, а на компе запущен Doom 2. На мой взгляд, лучшей частью серии является Hellfire 2.
- Kamasutra - бодрые, немного абстрактные уровни, мясной геймплей. Отдельным пунктом хочется отметить MAP30, перед началом которой необходимо ответить на вопрос о совершеннолетии - и не спроста)
...Что-то многовато получилось текста. Может, в отдельный пост оформить?
Была мысль для второй части)
Могу из комментария часть модификаций взять )
Плюс я уже добавил себе для следующего выпуска.
Второй эпизод планировался, но так в итоге и не вышел.Я даже читал недавно о том, что долгая (аж три года) разработка вада сопровождалась конфликтами внутри команды и критикой расширенного бестиария и усложненной архитектуры уровней ещё до релиза. Хотя авторы и получили Cacoward и Mordeth Award за долгую разработку :)
А после релиза кто-то в одиночку выпустил встреченный с теплотой вад-ремейк для ZDoom со своей интерпретацией второго эпизода (в этой информации я не совсем уверен, так и название вада уже забыл). Вот так мотивация команды на второй эпизод и начала угасать. Да и с релиза KDiZD уже прошло 12 лет всё таки.
А жаль. KDiZD, наверное, был одним из первых вадов, в который я поиграл (и вообще в 2007 я только и узнал о сурс-портах, хех), и он мне очень понравился. Хоть и отсебятина, но красивая, с приятным геймплеем и фишками, о возможности реализации которых я даже не догадывался. Не отказался бы от продолжения, эх :(