Похоже, всё как раньше: превью NieR Replicant ver.1.22474487139

Ремейк игры 2010 года, который ощущается совсем как оригинал.

23 апреля на ПК и консолях выходит ремейк экшн-RPG NieR Replicant, получивший трудный подзаголовок «ver.1.22474487139...». Полноценный обзор будет ближе к релизу, а пока мы можем поделиться первыми впечатлениями от превью-сегмента, состоящего из двух локаций и одного босса, а также рассказать о том, что стоит знать перед игрой.

Похоже, всё как раньше: превью NieR Replicant ver.1.22474487139
  • Оригинальная NieR вышла в 2010 году на PS3 и Xbox 360. Игра, созданная знаменитым геймдизайнером Ёко Таро, получила смешанные оценки от критиков (68 баллов из 100 на Metacritic), но стала культовой.
  • Действие NieR разворачивается во вселенной Drakengard, продолжая пятую концовку (под литерой Е) первой части — ту, в которой Королева-зверь, главный антагонист, переносится в реальный Токио и практически уничтожает его. События NieR происходят через 1,5 тысячи лет после этого и почти за 8,5 тысячи лет до NieR: Automata.
Похоже, всё как раньше: превью NieR Replicant ver.1.22474487139
  • В центре сюжета NieR Replicant — подросток, который пытается найти лекарство для своей больной сестры Ёны. Интересно, что в Японии в 2010 году вышло две версии игры с подзаголовками Replicant и Gestalt. В последней главный герой — это не молодой парень, а мужчина за сорок, которому Ёна приходится дочерью. В остальном, отличий между версиями почти нет, если не считать нескольких композиций в саундтреке.
  • В Европе и США в 2010 году вышла именно NieR Gestalt, но без подзаголовка. В Square Enix тогда посчитали, что отношения между отцом и дочерью лучше отзовутся в западных игроках. К тому же, NieR изначально задумывалась как весьма нишевая RPG, поэтому выпускать обе версии было нецелесообразно с финансовой точки зрения. Таким образом, выходящая 23 апреля игра, будет для западных игроков в некотором роде новой.
  • По словам продюсера Ёсуки Саито, NieR Replicant ver.1.22474487139… — это не вполне ремейк или ремастер, а скорее «улучшенная версия». На это намекает и подзаголовок, который придумал сам Ёко Таро, признавшийся, что не помнит, почему выбрал именно его. Кстати, 1,22474487139 — это квадратный корень из 1,5.
Похоже, всё как раньше: превью NieR Replicant ver.1.22474487139
  • В основе своей NieR — это экшн-RPG, в которой игроку нужно сражаться с врагами, комбинируя сильные и слабые удары, а также магию — за неё тут отвечает волшебная книга гримуар Уайс. Подобно роботу-помощнику из Automata, он постоянно летает за спиной у главного героя, способен поливать противников огнём, швырять в них копья или отращивать огромные красные кулаки. Порой игра меняет перспективу и превращается в платформер или экшен с видом сверху, а иногда даже в текстовый квест или bullet-hell. Такое разнообразие геймплейных ситуации перекочевало и в Automata.
  • Герой прокачивается автоматически — новые заклинания открываются по мере прохождения, а характеристики повышаются сами собой при получении уровня. Однако есть возможность наделить оружие и магию дополнительными свойствами с помощью особых слов. Добавив такое слово, скажем, к оружию, можно увеличить его показатели или сделать так, чтобы оно отравляло врагов. На каждый меч, магию или навык можно наложить не более двух слов одновременно. Это ещё не вполне чипы из Automata, но простор для построения билдов имеется.
  • Пересечения NieR Replicant с Drakengard и Automata минимальны, поэтому она может служить хорошей точкой входа во вселенную Ёко Таро, включающую в себя не только игры, история мира в которых прописана на много тысяч лет, но и книги, и театральные постановки. Впрочем, в ремейке NieR Replicant, судя по всему, связь с Automata сильнее, чем прежде — среди актёров озвучивания есть те, чьими голосами говорили андроиды 2B и 9S, но их роли держатся в секрете.
Похоже, всё как раньше: превью NieR Replicant ver.1.22474487139
  • Судя по контенту, доступному в превью-версии, отличия между оригинальной NieR и ремейком минимальны. NieR Replicant ver.1.22474487139… — это скорее переиздание вида Final Fantasy XII The Zodiac Age, чем переосмысление вроде Final Fantasy VII Remake. Однако, учитывая слова разработчиков, в дальнейшем игра может преподнести сюрпризы.
  • Все диалоги в игре теперь озвучены, при этом многие персонажи говорят голосами актёров из оригинала. Саундтрек подвергся изменениям — старые мелодии получили новую аранжировку, звучат несколько иначе, но всё равно узнаваемо и хорошо. Музыка вообще всегда была сильной стороной серии Drakengard в целом и NieR в частности.
  • На PlayStation 5 игра работает при 60 кадрах в секунду. Разрешение текстур повысили, равно как и качество моделей и освещения. Тем не менее окружение всё равно выглядит бедным и блёклым, а анимации рваными и порой неестественными — «вытягивает» картинку, как и прежде, дизайн. В этом отношении ремейк сейчас воспринимается практически так же, как и оригинал в 2010-м.
Похоже, всё как раньше: превью NieR Replicant ver.1.22474487139
  • Сюжетных изменений в превью-сегменте не замечено, зато студия Toylogic, ответственная за ремейк, несколько доработала геймплей. Так, боевая система теперь ближе к Automata: появился какой-никакой импакт от ударов, магию можно использовать на ходу или даже в прыжке, а главное — добавилась возможность зафиксироваться на цели, благодаря чему сражаться с крупными противниками стало гораздо проще. Вообще, бои, с переработкой которых помогали разработчики из PlatinumGames, теперь проходят не в пример веселее и быстрее, хотя им не хватает динамики NieR: Automata.
  • Интерфейс в целом остался таким же громоздким и не слишком удобным, как и в оригинале — например, чтобы посмотреть характеристики героя приходится восемь раз нажать на кнопки.
  • Ещё одно нововведение — режим автоматических битв, который доступен только при выборе лёгкого уровня сложности. В нём герой сам сражается с противниками, а игроку остаётся лишь перемещаться по полю боя на манер каких-нибудь Xenoblade и FFXII. При этом в настройках можно указать, какие действия отдать на откуп ИИ: например, сделать так, чтобы главный герой сам блокировал удары и перекатывался, а использование магии оставить в «ручном режиме».
Настройки авто-битвы
Настройки авто-битвы

В целом, по контенту, доступному для превью, NieR Replicant ver.1.22474487139... оставляет двоякое впечатление — это всё та же NieR из 2010 года с сомнительными геймдизайнерскими решениями, простеньким левелдизайном и неказистой картинкой, но с потрясающей музыкой, историей и сеттингом. Именно такое впечатление оставляла и оригинальная игра.

Две локации, доступные для превью, не дают возможности говорить о том, насколько много нового контента получило переиздание. Но зная эксцентричность Ёко Таро и специфику франшизы можно ожидать чего угодно — вплоть до изменения финала.

Что можно сказать наверняка, так это то, что небольшие геймплейные изменения пошли NieR на пользу — играть в неё теперь приятнее. Это отличный способ для фанатов освежить воспоминания о замечательной RPG, а для новичков, для которых Automata стала первой игрой Ёко Таро — лучшая и самая доступная возможность побольше узнать о необычном и чарующем мире, созданном геймдизайнером.

44 показа
11K11K открытий
22 репоста
213 комментария

Если есть какие-то вопросы по ремейку, то задавайте, пожалуйста — отвечу в меру возможностей.

Ответить