Обзор Rebel Galaxy Outlaw. Клон Freelancer, не достойный вашего внимания

Обзор Rebel Galaxy Outlaw. Клон Freelancer, не достойный вашего внимания

Автор статьи - Cherenkov

Вступление

Rebel Galaxy Outlaw – это второй аркадный космосимулятор во вселенной Rebel Galaxy. Её предшественница вышла несколько лет тому назад и имела одноименное название. Игрокам она пришлась по нраву из-за классного блюзового саундтрека и аутентичных инопланетян, для разработки языков которых даже задействовали лингвиста. Однако были и спорные моменты, например – она уж слишком затягивала прохождение, часто заставляя игрока без надобности летать туда-сюда, выполнять рутинные нажатия и гриндить однообразные задания «пойди и убей».

Но все же из-за редкости жанра и достоинств игру приняли и сделали студии Double Damage поблажку на неопытность. Несколько лет спустя разработчики объявили о работе над продолжением – Rebel Galaxy Outlaw, от которой ждали если не лучшего, то как минимум такого же по качеству продукта.

Первая Rebel Galaxy<br />
Первая Rebel Galaxy

О сходствах…

Если вы читали комментарии на страничке игры или под трейлерами, то знаете, что очень много людей увидело сходство Rebel Galaxy Outlaw со стареньким аркадным космосимом, называющемся Freelancer (на русском – «Наёмник»).

Поиграв, могу сказать, что люди не ошибаются: Outlaw концептуально практически всецело повторяет Freelancer за одним весомым исключением, и это, конечно же, моё личное мнение, но… все аспекты игрового процесса сделали как-то хуже.. Следовательно, сделать полноценный обзор на Outlaw не получится, если мы сперва не вспомним, какую за игру представлял собой «Наёмник».

Что такое Freelancer?

Freelancer – это также аркадный космический симулятор, выпущенный студией Anvil Digital в 2005 году под предводительством Криса Робертса, ныне известного по неоднозначной Star Citizen.

В «Наёнике» нам предоставляли большой, визуально красивый открытый мир, наполненный различными фракциями и их междоусобными конфликтами. Само собой, была и весьма неплохая сюжетная линия: игроку вместе с главным героем предстояло подняться из грязи в князи, заработать состояние на самые лучшие истребитель и оборудование, влезть в несколько десятков безумных передряг и, в конце концов, спасти мир.

Игра условно делилась на две части: сюжетные моменты, когда мы выполняем линейные задания, смотрим кат-сцены и находимся в самом центре различных заварушек, и вольные, когда нам говорили «нужно залечь на дно на время, так что ты пока перекантуйся как-то, подсобери деньжат, что ли». В такие «затишья» игрок мог брать задания, путешествовать, бурить астероиды, торговать, грабить, исследовать мир или искать тайники.

Так все же в чем именно сходства?

Ощущение того, что «где-то мы это уже видели» начинаются уже со вступительной кат-сцены. Жизнь нашей главной героини Джуно повернулась так, что она, пытаясь отомстить за покойного мужа, потеряла всё своё имущество и теперь вынуждена начинать карьеру заново на хиленьком кораблике с едва ли работающим оборудованием, расплачиваясь выполнением мелких поручений на побегушках. И не говорите мне, что здесь не черпали вдохновение с Трэнта из «Наёмника».

Обзор Rebel Galaxy Outlaw. Клон Freelancer, не достойный вашего внимания

Но на этом сходства не заканчиваются. В игре точно такие же кат-сцены при посадке\взлёте, как в детище Робертса, точно такой же иконочный интерфейс и набор возможностей на станциях и планетах: купить оборудование или корабль, поторговать, зайти в бар.

Впрочем, заимствование или даже плагиат – это не всегда плохо. А вдруг мы увидим новое переосмысление уже полюбившейся нам концепции или, по крайней мере, её современное техническое исполнение? И действительно: сами кат-сцены сделаны неплохо, анимация персонажей на нормальном уровне. И надежды на что-то хорошее в голове мелькают, но ровно до первого задания в космосе.

Техническая реализация геймплея

Полетав и попробовав боёвку на клавиатуре, я испытал реальную физическую боль. Почему-то клавомышное управление реализовано очень плохо, оно вязкое и неудобное. Начав играть так из-за странного поведения корабля вполне реально потерять интерес к игре уже в начале игры.

Это если не использовать кнопку автоматического наведения и полёта. Данная функция делает так, что наше корыто само начинает практически идеально следовать за врагом, а нам остается по большей части только имитировать деятельность и нажимать на курок. Чит или фича? Что думаете? Как по мне, так эта функция (само только её наличие!) превращает сражения в некое подобие «Press X to win» и напрочь убивает интерес от геймплея. Но это вопрос казуальности игрока и изначальных ожиданий.

Чуть лучше ситуация стала, когда я подключил джойстик. Раскладка управления по умолчанию, правда, была очень странной, так в ней предусмотрели доступ к чисто декоративной для геймплея рации, но решили не биндить некоторые относительно важные клавиши управления кораблём.

В любом случае, по кораблям я начал попадать, но, раз мы из-за значительного заимствования рассматриваем игру в контексте сравнения с «Наёмником», это никак не сравниться с плавностью и лёгкостью, даже, с позволения сказать, воздушностью управления во Freelancer. Там и с управлением вышью не было никаких проблем, и динамика боёв была пободрее.

Концептуальная реализация геймплея

Кстати… Из-за плохого стартового корабля и управления вас будут часто убивать. Из-за этого игрока перекидывает в главное меню, потом загружается сохранение, потом вы прослушиваете заново 2-3 минутные диалоги, а потом ещё какое-то время снова летите до задания.

Порой этот далеко не самый удобный для игрока цикл повторяется 5-6, вводя в бешенство. Само собой, приятного в обязательных повторениях приевшихся действий мало.

На самом деле, это даже не полная картина монотонных рутинных действий, которые приходится выполнять в Rebel Galaxy Outlaw на регулярной основе. Зачастую обычные, а тем более – сюжетные задания, часто расположены на расстоянии 5-6 звездных систем друг от друга. А это значит нам предстоит перед между каждыми заданиями…

  • Нацелится на врата перехода,
  • Активировать автопилот,
  • Пропустить анимацию ускорения,
  • Перелёт обязательно прервётся из-за какого-то случайного события по дороге, которых может быть вплоть до 3-х штук в одной системе (а это значит – еще 3 раза навестись на врата и 3 раза пропустить анимацию),
  • Иногда убегать от врагов (автомат-перелёт не работает, пока они рядом), секунд по 7-10, а если корабль медленный – так и вовсе придётся сражаться,
  • Долететь до врат, возле которых также могут караулить пираты. Убивать обязательно, да,
  • Пропустить анимацию перелёта,
  • Подождать загрузку.

А теперь повторяем это всё 4-6, чтобы выполнить ОДНО сюжетное задание. Весь перелёт занимает 7-12 минут, потом около 10-15 длится сама миссия, а закрывается данный порочный круг необходимостью погриндить обычные задания около получаса, чтобы следующий сюжетный квест реально было пройти.

Возвращаясь к тому же Freelancery – там была несколько похожая схема. Но! Перелёты можно было полностью автоматизировать через очень удобную карту и пойти пить чай с бутерами, сюжетные задания длились час или больше, а после нас всегда закидывали в разные регионы, которые отличались как визуальной стилистикой секторов, кораблей и планет, так и торговыми маршрутами и доступным оборудованием. В таких условиях играть было легко и ненапряжно, одинаково интересно было и кампанию проходить, и на вольных хлебах заниматься чем попало, чего не скажешь про Rebel Galaxy Outlaw.

Я не знаю, может кому-то нравится такая муторность, но лично я играю в подобные одиночные игры, чтобы постоянно получать впечатления, проходить сюжет, видеть что-то необычное. А то, что получилось в Outlaw я не могу назвать иначе, как затягиванием прохождения игры и неуважением к личному времени игроков, не важно сделано это было специально или в слепом копировании.

Подобный расклад был бы ещё допустим, если бы перед нами была бы мобильная или мудьтиплатформенная игра, которая в силу технической необходимости не может быть шибко комплексной. Но Rebel Galaxy Outlaw выпустили только на ПК, что и странно.

Малое количество контента

Но, кстати, даже самый мощный корабль в Outlaw со всеми вундервафлями никогда не застрахован от смерти – слабые враги могут запросто скопом налететь и обстрелять вас ракетами, заставив начинать всё заново. А про повторения в этой игре я уже говорил, насколько это мучительно и тоскливо.

К сожалению, все вооружение в игре ограничено двумя десятками наименований, а космолёт в так и вовсе около 8. Причём никаких э уникальных для каждой фракции или места наименований не будет – на каждой станции продают одно и то же оборудование клонированные (судя по внешности, заготовленным фразам и одежде) братья-космомерчендайзеры.

Оборудование на всех станциях в полном наличии и всегда одинаковое. Корабли тоже

Я этим натурально шокирован, потому что Rebel Galaxy Outlaw продаётся за $30. Мне кажется, за такие деньги мы достойны большего.

Мне вспоминается некая Galaxy on Fire – мобильная игра на Java, выпущенная в начале 2000-ых, где каждая станция предлагала свой индивидуальный набор оборудования и красивейших кораблей. Это зависело, если не ошибаюсь, от технологического уровня и обитающей расы, так что у игрока была мотивация исследовать мир и копить деньги ради самого классного барахла. А всего наименований было 2-3 десятка. Если даже мобильная игра в 2008-2009 умудрилась предоставить такое разнообразие, то на ПК это вообще должно быть априори в 2019-ом.

Galaxy on Fire<br />
Galaxy on Fire

Разнообразие в заданиях также оставляет желать лучшего. Большинство примитивны и незрелищны: прилети да убей. Даже не возникает желания лететь их выполнять, просто в этой игре больше делать нечего.

Хотя ради справедливости нужно сказать, что есть и парочка миссий с моральными дилеммами, где нам предстоит выбирать, как поступить: мерзко или благородно. Хотелось бы верить, что эти моменты активируют какие-то сюжетные развилки, а не просто для красоты. Твисты порой происходят тоже неплохие. Так в чём же дело, Double Damage Games? Можете ведь, когда хотите.

Неудачная графика

Я уж не знаю, кто в Rebel Galaxy Outlaw отвечал за цветовую окраску и общий вид космоса, и это тоже, должно быть, на любителя, но после того, как мы видели красивый и разнообразный космос в других играх, это полный провал.

Начнём с того, что всё в игре выполнено в едко-ярких цветах и почему-то с большим количеством блюра. Даже на самых высоких настройках графики объекты не имеют чётких гладких контуров, а будто бы режут глаза. Кроме того, 80% звёзд здешней Вселенной – жгучие синие точки на черном фоне. Туманностей и других визуально интересных элементов практически нет (за редким исключением), а привычное наполнение для окружающего пространства – это астероиды. Это приводит к тому, что игра ощущается дико пустой, будто мы не в бесконечной галактике находимся, а в стеклянном шаре с обтянутой вокруг тканью в синюю точечку.

К этому прибавится еще и то, что во время манёвров появляется шлейф от здешних ядовито-синих звёзд, способный, как мне кажется, вызвать лёгкую морскую болезнь даже у человека с весьма хорошим вестибулярным аппаратом.

В довершение, около 2\3 экрана постоянно закрывает либо кокпит (от 1-ого лица), либо наш драндулет (от 3-его лица), и я не знаю, что из этого хуже. А вообще кокпит - это ода старым космосимам на манер Wing Commander, но здесь это очень не к месту, потому что из кабины не реализовали нормальную ориентацию в пространстве.

1 - кокпит в Rebel Galaxy Outlaw; 2 - кокпит в Wing Commander

Чтобы точнее понять, какие ощущения вас ждут от графики в Rebel Galaxy Outlaw я предлагаю вам представить Луна-Парк: уже поздний вечер, вокруг много ярких разноцветных неоновых огней, а вы мчитесь на бешеной скорости на Ромашке или Центрифуге, и всё это великолепие размывается. Сила давления прижимает в спинку кресла, кружится голова, слегка начинает подташнивать. И единственное, что не вертится с бешеной скоростью – это часть вашего страховочного жилета, который попадает в поле зрения. Точно такое же зрелище вас ожидает в игре.

Если честно, меня пугает насколько точно ощущения от аттракционов и Outlaw сходятся. Это точно случайность?

А как насчёт позитивных моментов?

Если мы уж настолько досконально разбираемся в игре, то будет нечестно не назвать те моменты, которые откровенно хорошо получились. Во-первых, музыка. Еще со времён первой части блюзовые композиции задавали отменную атмосферу авантюризма и приключений, казалось бы, средненькой игре. Rebel Galaxy Outlaw также снабдили отличнейшим саундтреком, прибавив к блюзовым мотивам классику, электронные треки, альтернативный рок и испанские песни. Каждый жанр обитает на своей радиостанции, между которыми можно переключиться в любой момент.

Кстати, если переключить радио на рекламе, которая попадается в промежутках между песнями, то Джуно скажет что-то вроде «ненавижу чертову рекламу. А музыку уже вообще не крутят, что ли?». Водители машин поймут эту пасхалку лучше других, ведь у них наверняка тоже возникали подобные моменты и мысли.

Во-вторых, у игры неплохие фото- и видеорежимы, которые позволяют всячески вертеть камеру и воздействовать на изображение, чтобы получить красивый скриншот или запись.

В-третьих, есть поддержка модификаций, а это всегда продлевает игре жизнь.

Ну и наконец, кат-сцены взлёта\посадки\автопилота получились весьма красиво. Да и на скриншотах остальная игра тоже может выглядеть красиво. Вот только проблема в том, что этого всего не заметно за однообразием, блюром и глазовыжигающим эффектом именно когда играешь.

Выводы

Глядя на Rebel Galaxy Outlaw сложно понять: это неопытность или откровенная халтура. Очень много всего на уровне концепции скопировано из Freelancer, и это очевидно. Потом завернули в свою упаковку из графики, здешней вселенной и музыки, но эти идеи не сработали, как должны были, и вкупе с крайне скудным количеством контента только сделали игру пресной и однообразной. При этом своего Outlaw не приносит практически ничего.

Но даже если закрыть на это глаза, то в Outlaw попросту неудобно играть из-за слишком агрессивной графики, неэстетичности космоса, плохо реализованного управления на клавомыши и необходимости часто рутинно нажимать на кнопки, чтобы пропускать анимации и долететь на станцию, чтобы выполнять однообразные задания.

Как вывод: вы не получите удовольствия от игры, а лишь потратите время, испытаете дискомфорт и разочарование. Будет ужасно неудобно, неинтересно и пресно. И уж тем более, она не стоит 30 баксов. Если честно, даже $10 я бы за неё не отдал. А вот OST из Rebel Galaxy Outlaw я рекомендую.

Если вам хочется настоящий аркадный космичесеский симулятор со свободой действий, то уж лучше переиграть во Freelancer. Да, он староват (если не устанавливать моды, осовременивающие графику – да, такие тоже есть), но хотя бы качественно сделан: динамика сражений на высоте, графика не противная даже как для 2019-ого, есть много красивых мест и разнообразная вселенная с различными, отличными друг от друга фракциями, интересный цепляющий сюжет и мотивация проходить игру.

***

Если вдруг захотите читать мои посты в удобных для вас соцсетях - добро пожаловать! Ре

2020
49 комментариев

Фрилансер в первую очередь ценен интересной сюжетной компанией.

Но всем фанатам фрилансера наверное лучше дождаться сквадрон 42.

Ну и в эту сыграю. Я честно говоря думал это просто линейная аркада. 

2
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

А что её ждать? Какого-то интригующего геймплея они не показывали. Есть только нарезки с голливудскими актёрами. Про сюжет ничего не известно. До релиза осталось чуть больше года, если ещё не перенесут, а они толком до сих пор ничего не показали. Как бы за такой срок до релиза крупные проекты уже начинают показывать значительные куски игры

4
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Фанатам фрилансера нахрен не сдался сквадрон, где слишком много сложного напихали и ещё обязательно для нормальной игры надо от 1лица летать.

1
Ответить

сквадрон это все же больше винг командер, а не фрилансер, да да же старлансер больше подходит

1
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить