Обзор Rebel Galaxy Outlaw. Клон Freelancer, не достойный вашего внимания

Обзор Rebel Galaxy Outlaw. Клон Freelancer, не достойный вашего внимания

Автор статьи - Cherenkov

Вступление

Rebel Galaxy Outlaw – это второй аркадный космосимулятор во вселенной Rebel Galaxy. Её предшественница вышла несколько лет тому назад и имела одноименное название. Игрокам она пришлась по нраву из-за классного блюзового саундтрека и аутентичных инопланетян, для разработки языков которых даже задействовали лингвиста. Однако были и спорные моменты, например – она уж слишком затягивала прохождение, часто заставляя игрока без надобности летать туда-сюда, выполнять рутинные нажатия и гриндить однообразные задания «пойди и убей».

Но все же из-за редкости жанра и достоинств игру приняли и сделали студии Double Damage поблажку на неопытность. Несколько лет спустя разработчики объявили о работе над продолжением – Rebel Galaxy Outlaw, от которой ждали если не лучшего, то как минимум такого же по качеству продукта.

Первая Rebel Galaxy<br />
Первая Rebel Galaxy

О сходствах…

Если вы читали комментарии на страничке игры или под трейлерами, то знаете, что очень много людей увидело сходство Rebel Galaxy Outlaw со стареньким аркадным космосимом, называющемся Freelancer (на русском – «Наёмник»).

Поиграв, могу сказать, что люди не ошибаются: Outlaw концептуально практически всецело повторяет Freelancer за одним весомым исключением, и это, конечно же, моё личное мнение, но… все аспекты игрового процесса сделали как-то хуже.. Следовательно, сделать полноценный обзор на Outlaw не получится, если мы сперва не вспомним, какую за игру представлял собой «Наёмник».

Что такое Freelancer?

Freelancer – это также аркадный космический симулятор, выпущенный студией Anvil Digital в 2005 году под предводительством Криса Робертса, ныне известного по неоднозначной Star Citizen.

В «Наёнике» нам предоставляли большой, визуально красивый открытый мир, наполненный различными фракциями и их междоусобными конфликтами. Само собой, была и весьма неплохая сюжетная линия: игроку вместе с главным героем предстояло подняться из грязи в князи, заработать состояние на самые лучшие истребитель и оборудование, влезть в несколько десятков безумных передряг и, в конце концов, спасти мир.

Игра условно делилась на две части: сюжетные моменты, когда мы выполняем линейные задания, смотрим кат-сцены и находимся в самом центре различных заварушек, и вольные, когда нам говорили «нужно залечь на дно на время, так что ты пока перекантуйся как-то, подсобери деньжат, что ли». В такие «затишья» игрок мог брать задания, путешествовать, бурить астероиды, торговать, грабить, исследовать мир или искать тайники.

Так все же в чем именно сходства?

Ощущение того, что «где-то мы это уже видели» начинаются уже со вступительной кат-сцены. Жизнь нашей главной героини Джуно повернулась так, что она, пытаясь отомстить за покойного мужа, потеряла всё своё имущество и теперь вынуждена начинать карьеру заново на хиленьком кораблике с едва ли работающим оборудованием, расплачиваясь выполнением мелких поручений на побегушках. И не говорите мне, что здесь не черпали вдохновение с Трэнта из «Наёмника».

Обзор Rebel Galaxy Outlaw. Клон Freelancer, не достойный вашего внимания

Но на этом сходства не заканчиваются. В игре точно такие же кат-сцены при посадке\взлёте, как в детище Робертса, точно такой же иконочный интерфейс и набор возможностей на станциях и планетах: купить оборудование или корабль, поторговать, зайти в бар.

Впрочем, заимствование или даже плагиат – это не всегда плохо. А вдруг мы увидим новое переосмысление уже полюбившейся нам концепции или, по крайней мере, её современное техническое исполнение? И действительно: сами кат-сцены сделаны неплохо, анимация персонажей на нормальном уровне. И надежды на что-то хорошее в голове мелькают, но ровно до первого задания в космосе.

Техническая реализация геймплея

Полетав и попробовав боёвку на клавиатуре, я испытал реальную физическую боль. Почему-то клавомышное управление реализовано очень плохо, оно вязкое и неудобное. Начав играть так из-за странного поведения корабля вполне реально потерять интерес к игре уже в начале игры.

Это если не использовать кнопку автоматического наведения и полёта. Данная функция делает так, что наше корыто само начинает практически идеально следовать за врагом, а нам остается по большей части только имитировать деятельность и нажимать на курок. Чит или фича? Что думаете? Как по мне, так эта функция (само только её наличие!) превращает сражения в некое подобие «Press X to win» и напрочь убивает интерес от геймплея. Но это вопрос казуальности игрока и изначальных ожиданий.

Чуть лучше ситуация стала, когда я подключил джойстик. Раскладка управления по умолчанию, правда, была очень странной, так в ней предусмотрели доступ к чисто декоративной для геймплея рации, но решили не биндить некоторые относительно важные клавиши управления кораблём.

В любом случае, по кораблям я начал попадать, но, раз мы из-за значительного заимствования рассматриваем игру в контексте сравнения с «Наёмником», это никак не сравниться с плавностью и лёгкостью, даже, с позволения сказать, воздушностью управления во Freelancer. Там и с управлением вышью не было никаких проблем, и динамика боёв была пободрее.

Концептуальная реализация геймплея

Кстати… Из-за плохого стартового корабля и управления вас будут часто убивать. Из-за этого игрока перекидывает в главное меню, потом загружается сохранение, потом вы прослушиваете заново 2-3 минутные диалоги, а потом ещё какое-то время снова летите до задания.

Порой этот далеко не самый удобный для игрока цикл повторяется 5-6, вводя в бешенство. Само собой, приятного в обязательных повторениях приевшихся действий мало.

На самом деле, это даже не полная картина монотонных рутинных действий, которые приходится выполнять в Rebel Galaxy Outlaw на регулярной основе. Зачастую обычные, а тем более – сюжетные задания, часто расположены на расстоянии 5-6 звездных систем друг от друга. А это значит нам предстоит перед между каждыми заданиями…

  • Нацелится на врата перехода,
  • Активировать автопилот,
  • Пропустить анимацию ускорения,
  • Перелёт обязательно прервётся из-за какого-то случайного события по дороге, которых может быть вплоть до 3-х штук в одной системе (а это значит – еще 3 раза навестись на врата и 3 раза пропустить анимацию),
  • Иногда убегать от врагов (автомат-перелёт не работает, пока они рядом), секунд по 7-10, а если корабль медленный – так и вовсе придётся сражаться,
  • Долететь до врат, возле которых также могут караулить пираты. Убивать обязательно, да,
  • Пропустить анимацию перелёта,
  • Подождать загрузку.

А теперь повторяем это всё 4-6, чтобы выполнить ОДНО сюжетное задание. Весь перелёт занимает 7-12 минут, потом около 10-15 длится сама миссия, а закрывается данный порочный круг необходимостью погриндить обычные задания около получаса, чтобы следующий сюжетный квест реально было пройти.

Возвращаясь к тому же Freelancery – там была несколько похожая схема. Но! Перелёты можно было полностью автоматизировать через очень удобную карту и пойти пить чай с бутерами, сюжетные задания длились час или больше, а после нас всегда закидывали в разные регионы, которые отличались как визуальной стилистикой секторов, кораблей и планет, так и торговыми маршрутами и доступным оборудованием. В таких условиях играть было легко и ненапряжно, одинаково интересно было и кампанию проходить, и на вольных хлебах заниматься чем попало, чего не скажешь про Rebel Galaxy Outlaw.

Я не знаю, может кому-то нравится такая муторность, но лично я играю в подобные одиночные игры, чтобы постоянно получать впечатления, проходить сюжет, видеть что-то необычное. А то, что получилось в Outlaw я не могу назвать иначе, как затягиванием прохождения игры и неуважением к личному времени игроков, не важно сделано это было специально или в слепом копировании.

Подобный расклад был бы ещё допустим, если бы перед нами была бы мобильная или мудьтиплатформенная игра, которая в силу технической необходимости не может быть шибко комплексной. Но Rebel Galaxy Outlaw выпустили только на ПК, что и странно.

Малое количество контента

Но, кстати, даже самый мощный корабль в Outlaw со всеми вундервафлями никогда не застрахован от смерти – слабые враги могут запросто скопом налететь и обстрелять вас ракетами, заставив начинать всё заново. А про повторения в этой игре я уже говорил, насколько это мучительно и тоскливо.

К сожалению, все вооружение в игре ограничено двумя десятками наименований, а космолёт в так и вовсе около 8. Причём никаких э уникальных для каждой фракции или места наименований не будет – на каждой станции продают одно и то же оборудование клонированные (судя по внешности, заготовленным фразам и одежде) братья-космомерчендайзеры.

Оборудование на всех станциях в полном наличии и всегда одинаковое. Корабли тоже

Я этим натурально шокирован, потому что Rebel Galaxy Outlaw продаётся за $30. Мне кажется, за такие деньги мы достойны большего.

Мне вспоминается некая Galaxy on Fire – мобильная игра на Java, выпущенная в начале 2000-ых, где каждая станция предлагала свой индивидуальный набор оборудования и красивейших кораблей. Это зависело, если не ошибаюсь, от технологического уровня и обитающей расы, так что у игрока была мотивация исследовать мир и копить деньги ради самого классного барахла. А всего наименований было 2-3 десятка. Если даже мобильная игра в 2008-2009 умудрилась предоставить такое разнообразие, то на ПК это вообще должно быть априори в 2019-ом.

Galaxy on Fire<br />
Galaxy on Fire

Разнообразие в заданиях также оставляет желать лучшего. Большинство примитивны и незрелищны: прилети да убей. Даже не возникает желания лететь их выполнять, просто в этой игре больше делать нечего.

Хотя ради справедливости нужно сказать, что есть и парочка миссий с моральными дилеммами, где нам предстоит выбирать, как поступить: мерзко или благородно. Хотелось бы верить, что эти моменты активируют какие-то сюжетные развилки, а не просто для красоты. Твисты порой происходят тоже неплохие. Так в чём же дело, Double Damage Games? Можете ведь, когда хотите.

Неудачная графика

Я уж не знаю, кто в Rebel Galaxy Outlaw отвечал за цветовую окраску и общий вид космоса, и это тоже, должно быть, на любителя, но после того, как мы видели красивый и разнообразный космос в других играх, это полный провал.

Начнём с того, что всё в игре выполнено в едко-ярких цветах и почему-то с большим количеством блюра. Даже на самых высоких настройках графики объекты не имеют чётких гладких контуров, а будто бы режут глаза. Кроме того, 80% звёзд здешней Вселенной – жгучие синие точки на черном фоне. Туманностей и других визуально интересных элементов практически нет (за редким исключением), а привычное наполнение для окружающего пространства – это астероиды. Это приводит к тому, что игра ощущается дико пустой, будто мы не в бесконечной галактике находимся, а в стеклянном шаре с обтянутой вокруг тканью в синюю точечку.

К этому прибавится еще и то, что во время манёвров появляется шлейф от здешних ядовито-синих звёзд, способный, как мне кажется, вызвать лёгкую морскую болезнь даже у человека с весьма хорошим вестибулярным аппаратом.

В довершение, около 2\3 экрана постоянно закрывает либо кокпит (от 1-ого лица), либо наш драндулет (от 3-его лица), и я не знаю, что из этого хуже. А вообще кокпит - это ода старым космосимам на манер Wing Commander, но здесь это очень не к месту, потому что из кабины не реализовали нормальную ориентацию в пространстве.

1 - кокпит в Rebel Galaxy Outlaw; 2 - кокпит в Wing Commander

Чтобы точнее понять, какие ощущения вас ждут от графики в Rebel Galaxy Outlaw я предлагаю вам представить Луна-Парк: уже поздний вечер, вокруг много ярких разноцветных неоновых огней, а вы мчитесь на бешеной скорости на Ромашке или Центрифуге, и всё это великолепие размывается. Сила давления прижимает в спинку кресла, кружится голова, слегка начинает подташнивать. И единственное, что не вертится с бешеной скоростью – это часть вашего страховочного жилета, который попадает в поле зрения. Точно такое же зрелище вас ожидает в игре.

Если честно, меня пугает насколько точно ощущения от аттракционов и Outlaw сходятся. Это точно случайность?

А как насчёт позитивных моментов?

Если мы уж настолько досконально разбираемся в игре, то будет нечестно не назвать те моменты, которые откровенно хорошо получились. Во-первых, музыка. Еще со времён первой части блюзовые композиции задавали отменную атмосферу авантюризма и приключений, казалось бы, средненькой игре. Rebel Galaxy Outlaw также снабдили отличнейшим саундтреком, прибавив к блюзовым мотивам классику, электронные треки, альтернативный рок и испанские песни. Каждый жанр обитает на своей радиостанции, между которыми можно переключиться в любой момент.

Кстати, если переключить радио на рекламе, которая попадается в промежутках между песнями, то Джуно скажет что-то вроде «ненавижу чертову рекламу. А музыку уже вообще не крутят, что ли?». Водители машин поймут эту пасхалку лучше других, ведь у них наверняка тоже возникали подобные моменты и мысли.

Во-вторых, у игры неплохие фото- и видеорежимы, которые позволяют всячески вертеть камеру и воздействовать на изображение, чтобы получить красивый скриншот или запись.

В-третьих, есть поддержка модификаций, а это всегда продлевает игре жизнь.

Ну и наконец, кат-сцены взлёта\посадки\автопилота получились весьма красиво. Да и на скриншотах остальная игра тоже может выглядеть красиво. Вот только проблема в том, что этого всего не заметно за однообразием, блюром и глазовыжигающим эффектом именно когда играешь.

Выводы

Глядя на Rebel Galaxy Outlaw сложно понять: это неопытность или откровенная халтура. Очень много всего на уровне концепции скопировано из Freelancer, и это очевидно. Потом завернули в свою упаковку из графики, здешней вселенной и музыки, но эти идеи не сработали, как должны были, и вкупе с крайне скудным количеством контента только сделали игру пресной и однообразной. При этом своего Outlaw не приносит практически ничего.

Но даже если закрыть на это глаза, то в Outlaw попросту неудобно играть из-за слишком агрессивной графики, неэстетичности космоса, плохо реализованного управления на клавомыши и необходимости часто рутинно нажимать на кнопки, чтобы пропускать анимации и долететь на станцию, чтобы выполнять однообразные задания.

Как вывод: вы не получите удовольствия от игры, а лишь потратите время, испытаете дискомфорт и разочарование. Будет ужасно неудобно, неинтересно и пресно. И уж тем более, она не стоит 30 баксов. Если честно, даже $10 я бы за неё не отдал. А вот OST из Rebel Galaxy Outlaw я рекомендую.

Если вам хочется настоящий аркадный космичесеский симулятор со свободой действий, то уж лучше переиграть во Freelancer. Да, он староват (если не устанавливать моды, осовременивающие графику – да, такие тоже есть), но хотя бы качественно сделан: динамика сражений на высоте, графика не противная даже как для 2019-ого, есть много красивых мест и разнообразная вселенная с различными, отличными друг от друга фракциями, интересный цепляющий сюжет и мотивация проходить игру.

***

Если вдруг захотите читать мои посты в удобных для вас соцсетях - добро пожаловать! Ре

7.3K7.3K открытий
48 комментариев

Фрилансер в первую очередь ценен интересной сюжетной компанией.

Но всем фанатам фрилансера наверное лучше дождаться сквадрон 42.

Ну и в эту сыграю. Я честно говоря думал это просто линейная аркада. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А что её ждать? Какого-то интригующего геймплея они не показывали. Есть только нарезки с голливудскими актёрами. Про сюжет ничего не известно. До релиза осталось чуть больше года, если ещё не перенесут, а они толком до сих пор ничего не показали. Как бы за такой срок до релиза крупные проекты уже начинают показывать значительные куски игры

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Фанатам фрилансера нахрен не сдался сквадрон, где слишком много сложного напихали и ещё обязательно для нормальной игры надо от 1лица летать.

Ответить

сквадрон это все же больше винг командер, а не фрилансер, да да же старлансер больше подходит

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить