Игры
Gledpaop
8637

От ненависти до любви или почему Ведьмак 3: Дикая Охота не настолько шедевральна, как о ней принято говорить

Обзор на ведьмака 3 в 2019, хех.

В закладки

Все сказанное в обзоре является субъективным мнением одного человека. Автор не утверждает, что его мнение – это истина в последней инстанции, и с этим мнением можно не согласиться и это нормально. Автор глубоко надеется на адекватную критику. Спасибо за понимание. И да, опасайтесь спойлеров.

В последние несколько лет я заметил появление так называемого «Культа Ведьмака 3». Эту игру превозносит каждый первый, все игровые сми при выходе какой-нибудь качественной игры обязательно пишут: «Ведьмак 3 от мира *вставьте название жанра*» и т.д., от чего я очень заинтересовался этой игрой и мне было интересно, а настолько ли она хороша? Эту игру я прошел залпом, несколько недель подряд утром садясь за компьютер, а вечером удивляясь, как это я провел весь день в этой игре. До этого такое случалось только 2 раза на моей памяти – с Forza Horizon 4 и Dragon Age: Origins, но бомбило у меня только от Ведьмака, но обо всем по порядку. И еще один пункт – о DLC я поговорю отдельно и ближе к концу.

Примечание: Книги я не читал(так как они мне не интересны), хотя и некоторые события знаю, предыдущие части игр не осилил(по разным причинам), так что обойдусь без особых сравнений с остальной частью франшизы.

А начну свой сказ я с плюсов.

Атмосфера(аудио и визуальное оформление)

Ну тут все очень просто – саундтрек шикарен(хоть и тема Велена к 60 часу уже порядком надоедает). Боевые темы настраивают на сражения, небоевые придают локациям больше выразительности, да и звучит все это дело очень оригинально и самобытно(спасибо польскому колориту и необычным инструментам, использовавшимся во время записи). Визуальная же составляющая… Ну это просто надо видеть. С дизайном та же ситуация: монстры, города, одежда, локации, архитектура – все это выглядит стильно и красиво. А прогулки на Плотве по этим прекрасным локациям – одно из самых завораживающих времяпрепровождений в игре.

Сюжет

Сюжет достаточно прост, но до жути увлекательный. За событиями интересно наблюдать, к персонажам проникаешься и сопереживаешь, есть моменты, заставляющие улыбнуться, заставляющие всплакнуть, и просто ламповые и милые(к которым относятся почти все совместные сцены Геральта и Цири). Ну а самое здоровское, как по мне, то, что этим сюжетом и персонажами смогут проникнуться и те, кто не знаком с вселенной(хотя и персонажи часто говорят о событиях предыдущих игр и книжной саги), так что тут сценаристам мой низкий поклон.

И-и на этом плюсы кончаются, дальше идут спорные моменты.

Примечание: к спорным моментам я отношу те вещи, которые сами по себе могут быть хороши(или даже отличны), но в контексте данной конкретной игры/ситуации не работают так как надо.

Гвинт

Гвинт – это потрясающая игра. Она очень захватывающая, интересная, в какой-то степени азартная(хоть она меня и подбешивает из-за рандома). Но она мешает Ведьмаку, в частности его сюжету. Ну не верю я, что Геральт, гоняясь на перегонки с Дикой охотой вслед своей, считай что дочери, может спокойно забить на это все и пойти играть в карты с каждым встреченным торговцем. Я, на время прохождения, решил забить на гвинт с мыслями типо: «у меня тут итак достаточно интересные и важные(!!!) события, зачем мне этот гвинт?». Но по сюжету у меня умерли несколько персонажей, у которых можно было выиграть редкие и сильные карты, а я этот момент просрал, и я не могу физически собрать полную коллекцию карт. Или все скатывается в полнейший фарс, когда, например, после откровений Кровавого Барона ты предлагаешь ему сыграть в гвинт, а он бл*ть и не против! И вот как после этого серьезно воспринимать этот мир?

Автора не знаю, но боже, как же он прав.

Открытый мир

Да, я уже писал что он красивый и атмосферный, но давайте поговорим о наполнении. А дело в том, что он пустой(вопросики я брать не буду, но о них еще скажу), в нем не так много активностей(кроме этих самых вопросиков), а на самих локациях нет почти ничего интересного(за исключением редких небольших останков эльфийских руин). Толковой песочницы из ведьмака не выходит, так зачем он нужен? Можно же было ограничиться тем, что было во второй части, например, где открытого мира не было, но были достаточно проработанные открытые зоны. Но я могу сказать, зачем был сделан открытый мир – ради ощущения того ощущения «ведьмака на большаке»(хоть это и не совсем работает) и ради

Дополнительные квесты

Но почему же это спорная вещь? Они очень хорошо проработаны нарративно, это да, но геймплейно из себя представляют все те же «подай-принеси» или «иди-убей», а действительно интересные миссии с неожиданными поворотами и нелинейностью можно пересчитать по пальцам(хоть и тупо запоминающихся все же хватает). Но и это не главная проблема. Побочки, вместе с открытым миром, тупо не нужны ведьмаку, точнее, как минимум, сюжетке. Вместо того, чтобы искать Цири, Геральту надо помочь найти бабке сковородку, убить лешего, надрать пару жоп в драках и поучаствовать в турнире по гвинту, а Дикая охота может и вежливо подождать. Хотя и в отрыве от сюжетки побочки вроде даже и не плохи.

Ведьмак 3 - не РПГ

Я скорее сторонник более классического понятия РПГ – собственно игры, где ты отыгрываешь определенную роль(которую ты выбираешь сам), где присутствует нелинейность и где твои решения влияют на мир игры. РПГ – это не про шмотки и не про прокачку и статы, не про фэнтези, драконов и прочих кракозябр, а в первую очередь про ролплэй. Что нам дает Ведьмак 3 в плане отыгрыша роли? Ну, мы может отыгрывать доброго ГЕРАЛЬТА, или злого ГЕРАЛЬТА, но чтобы ты ни делал, ты все равно будешь ГЕРАЛЬТОМ из Ривии, ведьмаком, основным орудием убийства для которого остается меч, а знаки – чисто вспомогательное средство(сюжету и персонажам вообще плевать, что ты в доспехе грифона с билдом под знаки, в катсценах Геральт в первую очередь сражается мечом).

Ну, а теперь к интересному, к минусам.

Боевка(и баланс в целом)

Когда гули, встреченные в начале игры, и гули, встреченные в деревне Стёжки по ходу странствий в открытом мире отличаются на 20(!!!) уровней, при отсутствии визуальных или геймплейных различий(за исключением того, что у них дохуйздиллион здоровья и они тебя ваншотят, в отличии от их предшественников) – это вообще не круто. И такое по ходу всего прохождения. Ну раз вы(CD Project) даете мне свободу премещения по открытому миру и чувство погружения в шкуру опытного ведьмака… который дохнет от первых же встреченных утопцев, хотя еще недавно завалил сраного грифона(не без труда, но все же)! И дохнет не потому, что утопцы сложные враги, а потому что они убивают тебя за 3 удара, когда ты должен их колупать по 10 минут. Челлендж в ведьмаке вообще странная штука. На словах у нас огромное количество врагов к которым нужно искать свой подход и готовиться к битве и грамотно с ними сражаться, а на деле они все по одинаковому закликиваются и от любых их атак можно увернуться, а единственную сложность представляют разве что цифорки наносимого и получаемого урона. Причем такая проблема присуща исключительно побочкам и открытому миру, в сюжете такого нет. Но и это не отменяет факта деградационной боевки, суть которой в закликивании врагов и периодическом уворачивании от их атак и где эти самые враги отличаются шкурками, размерами и немного паттерном атак. Но совсем чуть-чуть. А то массам бы не зашло.

Экономика

Тут буду краток – она убитая и раздражающая. Писать об этом дерьме больше у меня нет никакого желания.

Эти сраные вопросики в рот любил того человека, который придумал эту залупу

Масштабы проблемы(90% "вопросиков" на Скеллиге - сундуки и бандиты/чудища) Скриншот не мой, взял из интернета.

2013. Разгар разработки Ведьмака 3. Офис CD Project Red.

«У нас пустой открытый мир, как же нам его заполнить?»

«А давайте добавим кучу, просто до жопы сундуков с бесполезным хламом, который только на продажу и годится, заодно убитую экономику замаскируем.»

«Хорошо, но сундуки – маловато, надо еще что-то.»

«Ну, можно добавить лагеря бандитов, где надо переубивать всех, кто находится там. А в награду сундук. С хламом.»

«Хорошая идея. За работу.»

Несколько месяцев спустя, тот же офис.

«Черт, у нас получается типичная опен-ворлд дрочильня с бесполезными активностями в открытом мире. Надо исправлять.»

«Я знаю как. Замаскируем эти активности под знаками вопроса, дабы стимулировать дух авантюризма у игроков. А заодно и растянуть игру на 100+ часов и выпендриваться, что у нас много контента. Схавают.»

Июнь 2015. Тот же офис.

«И правда, схавали.»

Конец художественной зарисовки, которая ни в коем случае не претендует на точное воспроизведение событий, происходивших во время разработки видеоигры Ведьмак 3: Дикая Охота.

Людо-нарративный диссонанс

Абсолютнейше субъективный пункт, основная мысль которого мелькала на протяжении всего обзора. Видите те ли, мне, как ценителю искусства очень интересен опыт, который этот вид искусства может мне предоставить. Интересные мелодии и нестандартное звучание в музыке, захватывающая история и интересные персонажи в литературе, интересные визуальные образы вкупе с необычной постановкой и сюжетом в фильмах, необычный геймплей и чувство погружения в мир в видеоиграх. И если с самим геймплеем все относительно понятно, то вот на погружение влияет как геймплей, так и сюжетная часть и логика мира. А когда сюжет и геймплей противоречат друг другу – наступает людо-нарративный диссонанс, и Ведьмак 3 – квинтэссенция этого самого диссонанса, и я уже на примерах показывал, где это проявляется, в предыдущих пунктах. И весь этот диссонанс упирается в одну вещь – «РПГ» элементы ведьмака – шмот, уровни, статы и тд. И если бы, если бы в игре хотя бы был бы автолевелинг врагов и они всегда были бы равны Геральту по силам(ну или лишь чуть сильнее/слабее), большинство проблем баланса и логических несостыковок можно было бы избежать, но CD Project Red поступили иначе.

Баги

На момент моего прохождения(июль 2019) игра была просто переполнена багами, большинство из которых были связаны с плотвой. Плотва не может двигаться, хотя анимация движения идет, плотва себя странно ведет, плотва застревает в воздухе, если ты по Новиграду перемещался на плотве а потом решил использовать быстрое перемещение в Велен, то плотва не сможет бежать галопом до перезагрузки сохранения. И еще ворох ошибок поменьше.

Олень ))))

DLC

В «Каменных сердцах» и в «Кровь и вино» CD Project проделали колоссальную работу над ошибками и исправили практически все минусы игры. Интересный геймплей с балансом по уровням(и они все таки его ввели), с врагами, с которыми интересно сражаться и к которым реально надо искать свой подход, более интересные с геймплейной точки зрения сюжетные миссии(исполнение третьего желания Ольгерда – мой любимый момент в Ведьмаке 3 и один из самых запоминающихся в играх в целом), открытый мир стал более функциональным и обоснованным(за счет некой филлерности историй из длц), а также его стало реально интересно изучать(Туссент – одна из самых проработанных локаций в играх в принципе, на моей памяти) и т.д. CD Project Red развиваются и учатся и я с нетерпением хочу посмотреть, чему научил их Ведьмак 3 и как этот опыт отразится на Киберпанке 2077. Но раз все так хорошо, то почему длц возведены в отдельный пункт? Да потому что на момент выхода их не было, но игре итак ставили 10-ки все кому не лень, и это меня бесит. CD Project могли бы и поступить как все и ничего не исправлять, оставя все как есть(ну типо люди итак схавали), но нет, они выпустили поистине шедевральный контент после выхода игры, и за это им от меня вечный респект.

Итог

Не люблю я писать выводы. У вас итак есть своя голова на плечах, вот и делайте их сами. Думайте. Анализируйте. Критикуйте. Развивайтесь. Всем добра. Спасибо за прочтение.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Gledpaop", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 393, "likes": -17, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 69991, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 16 Sep 2019 01:23:38 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 69991, "author_id": 166371, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69991\/get","add":"\/comments\/69991\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69991"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
393 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
95

Пол второго ночи

Пост про Ведьмака

Ответить
44

Шериф в момент когда увидел пост

Ответить
29

Дерьмак и Шериф в этот момент.

Ответить
4 комментария
64

игре итак ставили 10-ки все кому не лень, и это меня бесит

В общем-то вся суть.

На самом деле текст качественный, но почему-то автор критикует ведьмака 3 так, как будто это не игра которая существует в рамках правил жанра, игр и времени, а как книгу, фильм или автомобиль.

Игры - интерактивный опыт, где в угоду интерактивности и условностей приносят вещи в жертву. Давайте вырежем из игры гвинт. Давайте вырежем побочные квесты, которые не вписываются ТОЛЬКО В ФИНАЛЬНУЮ ТРЕТЬ СЮЖЕТА, потому что в первые две сюжетно нет необходимости бежать сломя голову. Давайте вырежем тонну вопросов, чтобы открытый мир был не нужен, и давайте вырежем открытый мир, чтобы игрок быстро прошёл сюжет и не ныл.

Ну и давайте ещё год на полировку потратим, чтобы компания разорилась, но все игроки были довольны.

С уважением, прошедший игру на обычном xbox one со фризами на болотах и клонами плотвы, геймер, который считает что игрой года тогда был Рыцарь Аркхэма, но не жалеет ни об одном из 412 часов проведённых в ведьмаке.

Ответить
–47

Так ведьмак - это и есть интерактивное кино, с непонятно зачем прикрученными доплнительными квестами, гвинтом и т.п.

Ответить
21

Непонятно зачем

Зачем вы играете в игры? 

Ответить
112 комментариев
4

По мне так дикая охота и крута доп квестами. В отличии от длс, основной сюжет здесь менее крутой, чем сторонние задания.

Ответить
1

И ещё, было бы интересно услышать экспертное мнение автора, как он предлагает решить проблему автолевла. Это один из немногих ограничителей свободы в исследовании мира, который пинает игрока в сторону сюжета и квестов, удерживает на рельсах путешествия, а не вырезания всего мира в любой момент 

Ответить
15

Убрать левельность вообще, оставив горизонтальный рост героя. Т.е превратить рпг в иммерсив сим/метроидванию. 

Эксплоринг должен жить за счет 3х вещей:

1) Интересный процесс. 

2) Ништяки в наградах. 

3) Доп контент. 

Я всегда играю в В3 с автолевелом в моде GM. И там все начинает работать, потому что всего то надо было вместо рандомных легендарных мечей сделать статичные легендарные мечи и дать возможность их подгонять под свой уровень по мере роста силы ГГ. И распределить сундуки и лут в них по крутости, без лежащих бриллиантов в хибарах местных колхозников. 

При этом отключив уровни квестов (т.е игра реально почти становится иммерсив симом из-за баланса) я проходил ее тремя разными способами. И с Новиграда начиная, и со Скеллиге. И это работает, игра УЧИТЫВАЕТ такое прохождение. Что зарезали перед релизом ебаными уровнями из-за акцентирования на клятых казуалов, что не могут без маркера и трех метров ступить. Почему перед релизом? Те, кто видели в ресурсах таблицу НАСТОЯЩИХ уровней квестов, а не тех, что в игре показываются, подтвердят, что такое сделать намеренно невозможно. Там вообще вся игра такая, открываешь как оно работает внутри и охуеваешь от решений. 

Ответить
11 комментариев
12

Автолевел убивает любое желание заниматься исследованиями вообще.

Ответить
4 комментария
8

Так же, как в каком-нибудь Нью Вегасе? Хочешь закрыть локу от посещения лоулевельным игроком - напихай туда когтей смерти и кассадоров/грифонов и вампиров разнообразных (которые, естественно, не могут быть лоулевельными).

Ответить
4

Автолевелинг - самая ущербная геймдизайнерская идея из всех. Почему не ограничить доступ к локация высокоуровневыми монстрами?

Ответить
3

Меня в морровинде система устраивала. И нахождение артефактов в самом начале игры - тоже круть. Вообще в ведьмаке это даже лучше бы смотрелось, там люди не ради повышения сложности играют, а ради различных интересных историй.

Ответить
5 комментариев
1

И ещё, было бы интересно услышать экспертное мнение автора, как он предлагает решить проблему автолевла

Не делать его. Можно сделать вручную, ручками и мозгом, как делали раньше.

Ответить
1

Спасибо за адекватную критику))

Ответить
1

Давайте вырежем побочные квесты, которые не вписываются ТОЛЬКО В ФИНАЛЬНУЮ ТРЕТЬ СЮЖЕТА

Справедливости ради, формально необходимость торопиться в поисках есть, поскольку Эмгыр на пару с Йеннифер четко дают понять, что Цири нужно найти как можно скорее. И это происходит в начале игры.

Ответить
47

Никто не говорит что игра шедевральна, просто если критиковать ведьмака 3,то по тех же параметрах конкурентов можно с говном смешать

Ответить
12

никто не говорит что игра шедевральна

ну вообще это уже давно стало мемом, настолько превозносят эту игру, везде её пихают во всякие топы рекомендаций и всё такое

gaymers rise up, EA bad Geraldo good и всё подобное

Ответить
31

И в чем проблема, что игра обрела народную любовь?

Ответить
1 комментарий
2

после твоего коммента впечатление такое, что ты сам понимаешь, проблема не в качестве игры а в том, что игра популярна

Ответить
13 комментариев
4

Идеал он сам по себе и находится в отрыве от сравнительных оценок. Какими бы плохими не были бы конкуренты, это не делает Ведьмака шедевром. На этом моменте большинство и ломает копья, ведь если нравится до усрачки, значит шыдевр? 

Ответить
9

А что тогда есть

шыдевр

как не то что

нравится до усрачки

подавляющему большинству? Ну, то есть, правда, если задуматься - объективных критериев

шыдевр

привести нельзя.

Ответить
2 комментария
–16

Да ничего подобного, просто проходная недоРПГ.

Ответить
1

Ну, "конкуренты"-то и сами это прекрасно делают - Фаляут 4, Инквизиция, Андромеда прекрасно валяются в говне без чьей-либо помощи.

Соулсы... Тут скользкая дорожка, насколько это РПГ

Ответить
1

Ну так всё вышеперечисленное является Action RPG, т.е. не классическим, где по идее есть чем заняться кроме битв и сюжетной линии.

Правда F4 - это лутер-шутер. А души - как раз яркий пример сплава Action RPG, файтинга наподобие Soulcalibur, совмещая всё это с "классическими" характеристиками "интеллект, ловкость, сила".

Ответить
1 комментарий
0

Никто? Ты моих соседей разбудил сейчас, ты в курсе?))

Ответить
39

Заебали со своим "почему не шедевр". 

Да шедевр, блядь, слово которым люди называют один из любимых проектов с высокой оценкой. Чистейший субъективизм, который зачем то возводят в объективность и в итоге маслину ловят доказывая или опровергая это, как если бы на селе кто-то кого-то скрытым педиком назвал.

Я понимаю желание поговорить о плохом связанном с любимой игрой, но сука выстраивать материал как "не так хорош..." ДА В ЖИЗНИ НИХУЯ ЧИСТО ХОРОШЕГО НЕТ И МОЖНО ДОЕБАТЬСЯ БЛЯДЬ ДО ЧЕГО УГОДНО И ОНО СРАЗУ СТАНЕТ "НЕ ШЕДЕВРОМ" !

И эта пометка "моё субъективное" для пидарасов, которые считают, что могут случайно спиздануть объективное мнение. 

Это не хейт конкретно к тебе, просто ну тут просто комбо набор буквенного диабета от которого геморой в анусе хочет с кишками из тела выбежать на сколько блядь заебало само отношение к преподнесению факта несовершенства игрового проекта. Так тут ещё приправа из чили в виде Ведьмака 3, о котором НОН СТОП СУКА ПИШУТ ДО СИХ ПОР И ДАЖЕ ФОРС НА DTF НЕ ДЕМАШОК, НЕ ДЕМАСМИН КРИД, А ИМЕННО ДЕРЬМАК! ЧИТАТЬ ПОСТ О ВЕДЬМАКЕ 3 СЕЙЧАС, КАК ХОТЕТЬ МОРОСЯЩЕГО ДОЖДИКА В ЛИВЕНЬ. И ТАК, И СЯК ПОЛУЧАЕМ ПРОСТУДУ ЖОПЫ И РАК ЯИЧЕК!

ООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООО

Ответить
16

И эта пометка "моё субъективное" для пидарасов, которые считают, что могут случайно спиздануть объективное мнение.

Просто в цитаты! Чмок.

Ответить
3

Так практически никто, пишущий здесь "Дерьмак", не хейтит его.

Ответить
0

Ставить в 2019ом оценки критиков в качестве показателя шедевральности.

ДАЖЕ ФОРС НА DTF НЕ ДЕМАШОК, НЕ ДЕМАСМИН КРИД

Так эти игры менее переоценены. Будет не так интересно

Ответить
0

Убрал про оценки, а то в момент написания у меня магма в венах начала закипать бульоном от говяжего дошика на сколько "люблю" все возможные "не так хорош, как все думают" публикации. 

Ответить
0

Спасибо за отзыв, улыбнуло

Ответить
28

Шёл 2019 год, люди продолжали косплеить Дон Кихота...

Ведьмак 3: Дикая Охота не настолько шедевральна, как о ней принято говорить

Настолько. Всё познаётся в сравнении. Тоже могу написать целый талмуд своих личных претензий и "как бы сделал я" к Ведьмаку. Важно другое - не хочётся. В том числе потому, что практически всё остальные игры за поколение находятся на 2-3 головы ниже по нарратив*продолжительность*аудиовизуал.

Давайте для начала начнём разбираться немного в играх и научимся отличать: *игровые условности и лудонарративный диссонанс

*обязательные и необязательные активности (напоминаю в клоне ведьмка от юбисофта - вопросики надо гриндить чтобы проходить сюжет)

*реальные проблемы и "стандарты" жанра/индустрии.

Потому что, блять, нет НИ ОДНОЙ рпг с идеальным балансом. Не в плане боёвки, ни в плане экономики. ПРОСТО НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Если не согласен - плохо изучил игру. Уилл Райт вообще говорил, что в этом и суть иногда. В процессе изучения найти софтспоты баланса и за счёт этого получить удовольствие(по факту/и упрощая остальные аспекты игры которые даются тебе хуже). Если бы CDPR и это изобрели, то все остальные шарашки можно было бы вообще насильно идти и закрывать с их говноиграми.

И самое смешное, читать про доёбки к сковородке, когда играешь в игру жопой и больше чем 2+2 сложить не можешь(https://youtu.be/TGra5r0VCPA).

Ответить
–7

Ну, меня хватило часов на 5 игры. Я в Two Worlds 2 в свое время засел на дольше.

НИ ОДНОЙ рпг

А при чем тут ведьмак? Он не РПГ ))

Ответить
16

Ну, меня хватило часов на 5 игры. Я в Two Worlds 2 в свое время засел на дольше.

Так. И это показатель... чего? У тебя есть какой-то авторитет, чтобы сравнение насколько игра X удержала ТЕБЯ по сравнению с игрой Y, имело какой-то вес?

А при чем тут ведьмак? Он не РПГ ))

Спор о терминах. И мне уже надоело в 30 раз доказывать очередному зНаТоКу эрпоге что есть рпг а что нет. Поэтому зайдём с другой стороны, чтобы не тратить время: автор опуса выше о балансе каких элементов говорит? Элементов рпг-механики, которые включены в ведьмака. Вот я и объясняю, что нет ни одной игры в которой элементы рпг-механики сбалансированы идеально.

Ответить
1 комментарий
2

Почему не РПГ? Вполне себе ролевая игра, почти в любой деффиниции этого термина.

Ответить
32 комментария
3

А играл ли автор в хорошие рпг последних лет в лице Дивинити ос1-2, Пилларсы 1-2, Тирания? И играл ли вообще в хорошие рпг?Ну просто читать что Обсидиан и Лариан, оказывается можно закрывать на фоне примитивной экшн-рпг, это ржака. Хотя, может, пост на это и рассчитан и это тмпа "пост-ирония".

Ответить
1

Бля, пилларсы, серьезно? Если Тирания еще норм, то ставить пилларсы в пример - ну совсем не ценить личное время. 

А по факту, претензия в том, что он полностью укладывается в понятие "РПГ", серьезно?

Ответить
4 комментария
3

В том числе потому, что практически всё остальные игры за поколение находятся на 2-3 головы ниже по нарратив*продолжительность*аудиовизуал.

Это уже неправда.

Ответить
23

Критика в сторону этого шедевра игростроя?

Ответить
20

Как раз потихоньку домучиваю Ведьмака. Сижу и дивлюсь откуда столько поклонения этой игре. Остался один финальный квест в Каменных Сердцах и думаю нужно ли мне идти смотреть на Туссент.

- Мир пустой. Можно срезать 1\3, если не больше.

- Квестов мало, не считая контрактов, для такой большой территории. Да и с ними не фонтан.

- Боевая система не смотря на весь масштаб, тоже не нужна. Квен и перекат. Все остальное даже использовать не нужно. Все противники запинываются даже на харде.

- Знаки, кроме Квена настолько ситуативны, что граничат с бесполезностью. Аард двери выбивать, Ирден полуночниц бить, Аский халявную экспу лутать в диалогах. Игни. Улья жечь? Которые пропадают за пределами Белого Сада. За пределами этих действий можно спокойно обходиться без них. Ситуаций не возникает, где их стоит использовать.

- Сюжет. Как по мне, так себе на протяжении всех трех Ведьмаков. Тащит только подача и диалоги. А в целом он достаточно примитивен и скучен. Да и местами показалось, что провисает.

- Гвент. Неплохая мини-игра, но противник себя частенько сам убивает, не смотря на то, что может выиграть раунд и матч.

- Кулачные бои в третьей части самые унылые. Тупо все зависит от уровня. Уровень приемлемый — забиваешь спамом сильных ударов. Уровня не хватает, будешь мучиться пытаясь использовать все механики.

- Итемизация тоже сделана для галочки. Топоры и дубинки есть, а использовать их какой-либо необходимости нет. Если с точки зрения лора и сеттинга это опрадано, то с точки зрения игровой механики это какое-то издевательство. Могли бы просто вырезать из игры. Результат был бы тот же. Статы на доспехах тоже так себе. Как и сетовые бонусы.

- Посмотрела на рунического мастера и... Ушла от него. Если бы эти письмана накладывались как дополнительная механика, тогда в ней был бы смысл. А вместо камней их ставить выглядит сомнительно.

- Кстати о камнях. Камни в броню так же выглядят сильно бесполезными из-за почти полной бесполезности знаков.

- Места интереса тоже по большей части бесполезны. Ценность имеют только места силы, поселения и гнезда из-за опыта.

- Секс по сравнению с первой частью весь порезан.

- Механику подкупа и подарков тоже вырезали, хотя ее можно было бы развить как-нибудь.

Если на чистоту то в Ведьмаке хорошо сделаны только диалоги и подача сюжета. Все остальное сделано чтобы бросить пыль в глаза, мол смотрите у нас это есть, а в реальности ценности никакой не представляет.

Ответить
4

Из всех претензий согласен только с претензией про стороннее оружие - топоры и дубинки реально существенно менее полезны нежели мечи.

Очень много претензий заставляют усомниться что ты действительно пробовала проходить на харде. Потому что со знаками - одна из самых интересных боёвок, особенно с альтернативным их использованием, не заметить это можно только или если не пытаться их использовать вообще, или на лёгкой сложности, а рунный мастер даёт офигенные плюсы, которые обычными рунами не заменить.

Про кулачные бои претензия странно выглядит. То-есть, нельзя спорить с тем что лоулвл врагов можно тупо заспамить, а для хай-лвл надо юзать механики, но это звучит как нормальный геймдизайн. И, имхо, как раз в третьей части кулачные бои - это именно бой без оружия, а не миниигра на квиктайм эвент, что в моих глазах делает кулачные бои в третье части лучшими.

Ответить
6

Прошёл всю игру на последней сложности (ну ладно, стартовал на предпоследней, а на полуденнице повысил). За всю игру пользовался только Квеном и Ирденом (Аксий только в диалогах), альтернативные вообще не использовал, про рунного мастера даже не вспоминал.

Ну а кулачные бои мне все просто давались. Абузил, наверное. Противник всегда пытается атаковать Геральта на средней дистанции определенной анимацией, а игрок всегда может её прервать своим ударом.

Может боёвка одна из самых интересных (не для меня точно), но она не потребовала от меня хоть какого-то использования всех предоставляемых инструментов. Тут кому как.

Ответить
1 комментарий
3

Туссент просто великолепен! Не надо на каменных сердцах останавливаться, пройди кровь и вино, не пожалеешь

Ответить
14

Я сначала подумал, что Дерьмак целый обзор запилил и спрятал в нем свои пакостные высказывания

Ответить
19

Писать об этом дерьме больше у меня нет никакого желания.

Ответить
16

Очередной пост, с головой выдающий элементарное неумение играть в игры.

Ну а как еще, не научил никто ведь...

"Почемууу ведьмак пошел играть в картыыыы?! У него же Цирииии?!"

Да не он пошел, а ты, дурак, пошел. Подойди к зеркалу и стукни себя по лбу посильнее - как раз накажешь нерадивого ведьмака за это.

Эти сраные вопросики

А зачем ТЫ их делал? Вот ты? Вот зачем?

Раз за разом люди жрут весь контент подряд без разбора, вообще не включая голову, а потом возмущаются, что им невкусно сделали. Учитесь, люди, играть в игры. И не ставьте им в вину дурь, которую вы творите самостоятельно сами себе во вред.

Ответить
3

В смысле зачем? Игроку доступны и карты и вопросики. Почему он должен сам стараться следовать правилам которых в этой игре нет? Здесь я могу и в Гвинт играть и в кулачных боях участвовать, и в скачках. Забив при этом на основной сюжет. Если бы мир мог делать что то сам, без моего участия, может и стоило бы не отвлекаться, чтобы не пропустить или провалить задания из основной линии. Но даже при прохождении игра предупреждает, что вот сейчас вы пройдёте «чек поинт», не хотите ли ещё что то поделать прежде чем двинуться по сюжету. Примерно такого содержания сообщение вылезло когда приплываешь на остров, где Цири встречаешь наконец.

Ответить
3

Ну, если на столе стоят молоко и солёные огурцы - это еще не повод мешать их вместе. Но это и не повод убирать что-то одно, потому что найдутся любители и того и другого.

Ответить
3 комментария
2

К примеру, когда запускаешь последнюю миссию в Mass Effect, ты уже не можешь вернутся на корабль и полететь в другую сторону что-то другое сделать, то есть тут тоже можно было ограничить сторонние действия с определенного момента.

Эта претензия может быть обоснованной потому что в этой игре мы как раз не отыгрываем своего героя, а отыгрываем уже персонажа Геральта

Ответить
2

А... зачем? И почему это должно быть задачей игры?

В Гвинт вполне можно деньги выигрывать. Чтобы починить сломанный уже наполовину меч, без которого нельзя победить сильного врага, например. 100% ролеплей.

Да, найдутся идиоты, которые вместо основного сюжета будут сорок часов играть в гвинт, а потом обвинят в этом игру, но они же идиоты.

Таких от себя спасать - хлопот не оберешься.

Ответить
1

Невидимые стены ещё поставь. Кстати, так на заметку, открытый мир воспринимается людьми лучше, чем коридоры, с точки зрения погружения, он намного легче реализует последнюю ступень пирамиды Маслоу, он расширяет границы условностей, которые человек может принять и благосклонно пропускать, даёт свободу, иногда иллюзорную, иногда настоящую. В целом расширяет границы фантазии и планирования, что опять же в плюс к самовыражению.

Ответить
2 комментария
2

В этом и прикол, что в гвинт я начал по серьезному рубиться после основы, и на вопросики я забил после 30 сундука

Ответить
1

Вопросики я вообще выключил в самом начале игры, потому что знаю что не люблю пялиться в мини-карту всю дорогу. В итоге те из них, которые я встречал были очень органичным дополнением к игровому процессу.

Ответить
0

То есть если разработчики создают контент который не нужен для прохождения и его цель просто абы как наполнить мир игры и растянуть ее, а игрок сидит и играет в этот контент и не понимает зачем он создан, то виноват игрок а не геймдизайнер? Ну ну.

Ответить
0

Если человек из солонки всю соль выжрал, то в этом кто виноват? Повар? Или всё-таки сам дурак?

Если человеку два года в этой ситуации - то виноват повар, да. А если постарше, то это уже сам дурак обычно.

Ответить
26 комментариев
14

Не доебаться до сюжета (и даже в плюсах его оставить), но доебаться до гвинта - это сильно.
Типа никого не смущает полное отсутствие мотивации у половины персонажей в последней трети игры? Абсолютно абсурдные чеки на отношение с Цири (с которыми я уже всех доебал)? Сама Цири вопросов не вызывает? А постоянные рояли из кустов? Ну серьёзно, начиная со Скеллиге уровень писанины поляков начинает резко падать в тартарары.

Ну а в остальном всё верно. Но я всё равно люблю эту игру.

Ответить
5

+

Доебываться до экономики, которая неидеальна даже в ММО и лутер-шутерах(это игры, в которых экономика чуть ли не основа всего, и все равно там тонны эксплойтов и проебов баланса), доебываться до мини-игр и побочных активностей, доебаться даже до "это не тот тип РПГ, который я люблю! Почему я не могу отыгрывать гибридного боевого вертосексуала в степях Канзаса?!", но ставить в плюс сценарий и сюжет, в котором полно проебов после нахождения Цири, это блять сильно. 

Ответить
3

Кстати, да, приебки к Гвинту удивили. Я отыграл часов 200, но в Гвинт не сыграл ни разу, кроме обучения, вроде. 

Ответить
1

Просто в визуальных произведениях не все обращают внимание на сценарий.) Некоторых больше интересует форма подачи. Тут может быть тот самый случай.

Ответить
0

да он и в начале был не очень. сразу пихать настолько топорный фансервис с отсылками к первоисточнику, уровня киноперсонажа, говорящего "как все мы знаем, кайдзю выходят из океана". ломать все характеры? (йеннифер с этим жутко романтичным письмом - настоящее преступление). и далее с каждого квеста по несколько ушибов лица, будто снова читаю сборник начинающих писателей фентези.

Ответить
1

На момент прохождения книг ещё не читал, не обратил внимания. Но позже стало ясно.

Ответить
10

На самом деле, странно читать про такие минусы Ведьмак, как Гвинт, "Ведьмак не РПГ" и про невозможность отыгрывать хорошего или плохого Геральта но потом отдельно хвалить ДЛС. 

Лично для меня Гвинт не был какой проблемой, это было неплохим развлечением, чтоб разнообразить геймплей. В целом, если не хочешь то не играй. Но ты почему-то переживаешь за то, что убили персонажей с картами. Значит тоже заинтересован в нём или нет? Он, кстати, довольно неплохо проработан и является лучшей мини игрой во всей трилогии игр (что не сложно но всё же).

Насчёт экономики я вообще не понимаю претензий. Всем известный факт, что экономика в любой рпг трещит по швам, как бы ни старались разрабы. А Реды, в отличии от многих, всё же пытались как-то её исправить. Вспомнить те же фиксы коровьих шкур, НПС и тд. Да, за счёт мусора всё равно много получаешь но и потратить можно достаточно легко. Просто надобности в этом нет, так как всё равно ничего хорошего не купишь.

Доп. квесты, в первую очередь, интересны своими разветвлениями, последствиями и историями, что они рассказывают. И я бы не стал их всех грести под одну гребёнку. Там достаточно и хороших, и посредственных. Задания по типу посещения "знаков вопроса" я не беру в расчёт, так как они не обязательны для выполнения и служат просто доп. гриндом. Можно вообще играть на лёгкой сложности и не парится.

Что же до боёвки и баланса мне, в целом, нечего сказать. Да, всё так и я лично поддерживаю мнение, что боёвка в игре посредственная, баланс всрат (лучшая броня обязательно ведьмачей школы, как и мечи), мало интересных перков. Как-то ещё спасает ситуацию ведьмачьи элексиры, бомбы, руны и некоторые особенности противников (как пример те же призраки и оборотень с регенерацией) и их разнообразие но не так сильно. 

Но если смотреть на это всё, находясь в 2к19 то вырисовывается интересная картина. По сути такая боёвка позволила большинству казуальных игроков легко разобраться в игре и пройти до конца. Эту фишку и сейчас используют и РДР2, и ГоВ, и Спуди-ман (хотя там она такая исторически). И как ни странно, получают всеобщую любовь. Зато стоило Секиро немного её усложнить и заставить игроков напрячь извилины то всё, Миядзаки поднял сложность на новый уровень (нет), игра сложная и нипанятная. 

Баланс с уровнями я тоже не признаю и всегда за скейл от уровня игрока. Так же мне абсолютно непонятна идея, почему разрывы должны быть настолько большими, что мне сложно побеждать противника на пару уровней выше меня. В оправдание Редов, у них всё же было понимание того, что уровни можно использовать не как гриндволы (привет, Юбики), а как направление игрока. Те же сюжетные квесты становятся нашего уровня намного быстрее, доп. квесты, что и позволяет проходить сюжет намного легче. Так же самый большой опыт идёт именно с выполнения больших квестов, а не гринда ям и пещер. (Это к слову о претензии насчёт спасения Цири и тд. Можно ещё спросить, почему борода у Геральта растёт в игровом времени, а не по дням настоящим. Ну то есть абсурдно, согласитесь.)

Это, конечно малое оправдание, но почему-то никто до сих пор не смог показать, как надо делать лучше. И мне приходится наблюдать варианты намного хуже, чем есть в Ведьмаке. К слову, они хоть запили автолевелинг тех квестов, которые ниже нас по уровню, что как бы тоже +0.5 в карму.

И в итоге ты такой сидишь, думаешь, критикуешь, развиваешься и как-то так получается, что игра 2013 года, а аналогов практически нет. Зато есть микротранзакции и куча скопированых идей, которые хуже реализованы. И как видно из комментариев, большинство людей прекрасно знают про минусы Ведьмака (кроме культистов, но их мнение не считаем) но как бы достоинства то перевешивают. Возможно своим Киберпанком они снова спасут аниме но вот кого не спасти, так это тех, кто ноет за даунгрейд графики. 

 

Ответить
–1

никто до сих пор не смог показать, как надо делать лучше

что именно лучше? рпг-систем и подходов уже есть немало, с автолевелингом и левельными коридорам игры собрали шишки еще в 10-х, и критика была та же самая. образцов хорошего сюжета и отыгрыша в рпг с 90-х хватает. экономика - вот даже в диабло 2 незамысловатая, но работающая, в том смысле, что деньгам на любом уровне есть полезное применение. значительная графика сейчас в любой ААА есть. примеров не пустого опенворлда и пристойного экшна тоже можно найти. так в чем в3 лучше всех? вроде вполне рядовая наполовину косячная штука вроде Dayz Gone.

Ответить
0

Несмотря на все высказанные минусы, Ведьмак всё равно обладает достаточно огромной долей хорошего контента и с троицей перекрывает всё вышесказаные упрёки. Мне лично не сильно удручала ни боёвка, ни баланс, ни автолевелинг. Это уже начинаешь всё понимать где-то под конец игры, а до этого наслаждаешься красивыми локациями и квестами. 

Всё описаные проблемы так же присутствовали и в старых играх но сделать что-то такое же масштабное и с должным уровнем локаций, персонажами, музыки, квестов и их развилок — достойно похвалы. 

Диабло вообще не экшн-рпг, а как бы hack and slash и в Ведьмаке тоже есть на что потратить свои деньги: карты для Гвинта, ресурсы для элексиров и на прочую мелочь. Тут главная претензия, что они не ценятся как ресурс из-за того, что их много, а по канону Геральт ведьмак достаточно бедный. Но опять же, я переиграл в кучу рпг и везде становился достаточно богатым. Мешало ли мне это в прохождении? Ответ, очевидно, нет. 

И может это не совсем понятно по тексту но я имелл ввиду период с выхода Ведьмака и по сей день. Dayz Gone вышла в 2018 или 19, не так важно, и если даже и превосходит графикой Ведьмака то по содержанию достаточно посредственна (да и её рпгшность вообще под большим вопросом). И это далеко не последний пример опенворлда, который сделан хуже Ведьмака. 

Ответить
1 комментарий
0

Удваиваю

Ответить
9

Опа, полный обзор от Дерьмака! Уважуха, братан.

Ответить
7

В целом все по делу расписано, но как-то совсем без новых мыслей. Все эти проблемы уже по тысяче раз все обсудили.

Ну и плюс немного странными показались претензии в пунктах гвинт и доп.квесты - такой диссонанс с основной сюжеткой есть по-моему практически во всех играх с открытым миром. Странно именно ведьмаку это в недостатки записывать, чисто жанровая особенность.

Ответить
1

Ванную, что пост в течении часа~двух улетит в -10, такой уж контингент тут, к сожалению.

Ответить
11

такой уж контингент тут, к сожалению

Да нет, просто пост херня на постном масле. Хорошую критику последней трети основного сюжета я бы послушал, а стандартные крики "это не РПГ, а значит говно" или "почему в моей сюжетной игре есть побочки и мини-игры?!" мне нахуй не нужны, и судя по всему я не один такой.

Ответить
2

Да, что уж там говорить, если автор в настройки то не зашел, судя потому что "автолевелинга нет". А остальная часть следует логике: мне такое не нравиться - значит это плохо.

Ответить
14 комментариев
5

 Ну хз. Прошел игру на релизе, был ею впечатлен и оценивал в 10 из 10.

 Но вот буквально месяц назад перепрошел Вядзьмак 3: Дзiкi Гон со всеми DLC на 99.99% и понял, что W3 действительно визуальная новелла. 90% всего, что я делал (не считая плавания за вопросиками в Скеллиге) - это выбирал пунктики в диалогах и смотрел катсцены. И это как-то меня подразочаровало. Я все-таки хотел бы делать все то, что делает Геральт в катсценах сам, своими, так сказать, руками. Вроде бы мы именно для этого играем в игры.

 И вообще, все что находится за пределами диалогов пришито какими-то белыми нитками. Лут не нужен (сеты всегда сильнее дропа, кроме самой-самой концовочки). Навыки не нужны даже на харде. Боевка хоть и красивая, но какая-то слишком простетская. Взаимодействия с миром нет.

 Но, как уже выше было сказано, все равно "Дзiкi Гон" на фоне конкурентов смотрится шедевром. Спасает графоний, персонажи, квесты, постановочка, музычка и общая ламповость.  И тут уж ничего не поделаешь.

Ведьмак 3 – квинтэссенция этого самого диссонанса

Вы, наверное, никогда не играли в игры от Naughty Dog.

Ответить
2

Ведьмак на самом деле такой фентезийный польский ЛяНуар. Катаешься по пустому, но, сссука, красивому до чёртиков миру (я эту хуйню без фасттревела прошёл) да мутишь мутки на местах. Что не есть плохо, как по мне.

Ответить
0

Я вот тоже без фастревела, люблю большие открытые миры, по которым можно долго кататься и бродить. Если бы в ведьмаке ещё случайные события генирились в мире, цены бы не было.

Ответить
8 комментариев
4

 Думайте. Анализируйте. Критикуйте. Развивайтесь.

Не твоя личная армия

Ответить
4

Да, можно дальше не думать и не развиваться

Ответить
5

Походу вся дерьмовая охота была тизером этой статьи, расходимся, посоны.

Ответить
5

Минус уже за один только заголовок. Назвал бы «почему я не согласен с тем, что Ведьмак 3 - шедевр», а у тебя он звучит, будто ты своё мнение за истину в последней инстанции выдаёшь.

Ответить
0

"Извините меня пожалуйста, о великие, но я посмел посчитать, что Дерьмак - не шедевр"

Ответить
3

Для публикации статьи вы выбрали ужасающее время...Днём был бы намного выше шанс на конструктивное обсуждение, ночью же вас просто заминусят, так как большая часть аудитории портала настроена исключительно "за" Ведьмака. За статью спасибо,по прошествии времени моё собственное горение от игры теперь вспоминается скорее с теплотой, отчасти и благодаря другим людям вроде вас, которым также не зашла боевая система закликивания одной атакой и количество багов. Постановка при этом и атмосферность в игре на 10 из 10, этого не отнять.

Ответить
4

Большая часть аудитории тут вообще настроена за примитивные консольные игры, независимо от того, ведьмак это, ассасин крид, или спайдермэн.

Ответить
0

Ну, тут мне сложно что-то утверждать) В Паука я играл часов пять от силы, как по мне тот же Бэтмен, только с другим героем. Со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами. В целом всё понравилось, но я отложил его на мифическое "потом", где ждёт ещё множество игр) А в "Ассасинс крид" я со времён Black Flag не играл, времени как-то не было, хотя часть последующих игр серии в библиотеке есть, тут вообще ничего по поводу "примитивности" не могу сказать. Ну а сабж, по-моему, точно не примитивный. 99% диалогов весьма хорошие, визуальная составляющая на высоте.

Ответить
1 комментарий
0

К сожалению, днем я занят, а потуги на творчество (ну или его обнародование) у меня обычно происходят ночью

Ответить
0

потуги на творчество (ну или его обнародование) у меня обычно происходят ночью

Прекрасно вас понимаю, со мной такое тоже порой случается) Могу вам посоветовать записывать идеи и творить ночью, а публиковать готовые, написанные в ночное время статьи уже днём) Так целесообразнее будет, как мне кажется, а то мне аж обидно немного за вас, старались, хорошую статью написали, а её заминусовали и она теперь не отображается в ленте "свежего".

Ответить
3

Ведьмака проходил 2 года. И игра раскрывается, если отключить показ вопросиков на карте. Великолепное приключение, где единственной ложкой дегтя является примитивная и скучная боевая система. В конце уже выставил минимальную сложность, ибо надоело. Надеюсь, что в плане квестов Киберпанк будет не хуже. Поляки - молодцы и не зря на них равняются. 10-ки вполне заслужены. 

Ответить
–5

Ну и гг, который кроме желания врезать ему по ебалу, вызывает только желание после этого еще и отпинать )

Ответить
13

Скорее всего это какие-то твои личные комплексы. Слишком много негатива на ровном месте.

Ответить
4

Если бы автор ещё использовал профессиональную терминологию то можно было ещё вести диалог. Но если написал "краказябра" вместо "пиздагон", то говорить тут не о чем.

Ответить
1

Аххахахахаххахах

Ответить
3

Кинчик с персонажами, которых ты не знаешь, потому что не читал книги и уже подзабыл первые две части. Боевка с перекатами, непонятно зачем я искал эту броню медведя, кота, белки или кого-то там. По сюжету я пытаюсь отыгрывать ведьмака, беру деньги для дела = кринжовая сцена, не пытаюсь поблазнить Цири = бедэнд. Во втором дополнении меня заставляют делать какую-то херню все время, я делаю, потому что интересный антагонист, но ничего не получаю взамен от игры. Третье дополнение начал, но уже устал. Вроде оно поинтереснее, но после 100 часов не заходит.

Ответить
0

зачем я искал эту броню медведя, кота, белки или кого-то там.

Возможно, ты занимался в игре чем-то не очень нужным, потому что ты не очень... умный?

Ответить
0

А что нужное умные делают?

Ответить
4 комментария
2

Хотел написать подобный текст (только поглубже в деконструкцию и, чего уж греха таить, получше), но из-за местных фанбоев отказался от сей глупой идеи. Благо материала и тезисов благодаря форумам накопилось на курсовую работу на тему "как делать игры нельзя".

То, что пост пришлось в закладки добавить потому что он постоянно исчезает из ленты - главное тому доказательство. Днем бы его снесло за секунды, нахуй, и никтоб даже не прочитал.

Ответить
0

На ZoG'е про это писал? Любопытно взглянуть если есть реальные аргументы.

Ответить
2

Я не помню, на зоге давно не сижу. Можешь что-то и писал, но самые годные обсуждения по разносу местных механик были тут http://riotpixels.com/forums/forum/78-the-witcher/

По большей части в теме модификаций, наверное. Но там и аудитория не дтф, все с моноклями. Точнее ссылок не дам. 

Ответить
3

Главная причина моей ненависти к этой херне: я не могу ни играть за тех, кому симпатизирую, ни даже помогать им. Мало того, что рельсы, так ещё и ведущие в жопу.

Ответить
3

У всех людей есть право на мнение, все могут его высказывать… Но писать «Плотва» с маленькой буквы… 

Ответить
2

Мнение интересное, но надпись "Обзор на ведьмака 3 в 2019, хех" будто говорит, что автор немного стесняется мнения пятилетней выдержки. Это норма. И даже больше скажу, если об игре продолжают говорить спустя пять лет после выхода, это весьма и весьма неплохо, и даже льстит игре, но срок всё же не настолько большой, чтобы этого стесняться. Если игра поныне оказывает влияние на игроков и разработчиков, это в любом случае актуально.  

Вот если бы подобная статья была написана про Betrayal at Krondor, я бы застыл в безмолвном изумлении, да. 

Ответить
0

На Готику вон спустя почти 20 лет и аддоны пилят, и активно развивают моды.

Ответить
0

Спасибо за отзыв!

Ответить
2

Ну что, @Шериф DTF -

Не надо шутить с анонами - это тебе не Пикабу и не Канобу. Твоих помошников порвут тут на части. Это 250 тысяч анонимусов ДТФ, блядь! Они всё разнесут! Они ДТФ заполонят Дерьмаками за один час! Они взорвут всех твоих ботов, программистов, админов. @Шериф DTF , ты ковбой. Ты остановись, блядь, ты патроны спрячь подальше на склад. И забудь про свою мамку, мамка твоя отработала своё, блядь!

Ночью наши учёные изменят нейросети земли и твой ДТФ утонет под Дерьмаком. 24 часа, блядь, и вся твоя жизнь станет Дерьмовой Охотой!

Ответить
0

Твои минусы это субьективщина чистой воды, особенно по поводу вопросов.

За боевку - включи выше среднего уровня сложности, посмотрю тогда на "тупое заклинивание".

И да, "И если бы, если бы в игре хотя бы был бы автолевелинг врагов и они всегда были бы равны Геральту по силам(ну или лишь чуть сильнее/слабее), большинство проблем баланса и логических несостыковок можно было бы избежать," - он есть в игре, не благодари. 

Ответить
4

Ну, от того, что я буду колупать врагов на 40% дольше боевка сложнее и компклекснее не станет. И чего-то за 150 часов прохождения я вообще не заметил автолевелинга, слепой наверное

Ответить
0

Да, ты слепой. И ленивый.

Ответить
1

обязательная шутка про дерьмака которую я пока не придумал извините

Ответить
1

РПГ – это не про шмотки и не про прокачку и статы

Как бы без прогрессии нет смысла в РПГ и всё же игра это экшен-рпг, здесь не обещали большую линейность, насколько помню, при этом в игре 3 концовки. Мне хватило той свободы, что давали, больше процесс и атмосфера понравились.

Ответить
1

одна из тех игр, которые я отложил, и уже года полтора не могу к ней вернуться. Наиграл, наверное, часов 40-50, и дальше как-то уже не хотелось. При том, что игра-то и неплохая вроде, но мне почему-то наскучила, хотя поначалу всё очень нравилось. Возможно, не в том настроении играл. А может, дело именно в огромном количестве вопросов, мусора, который нужно кому-нибудь продавать, и боёвке. Может, изменю мнение, когда соберусь и доиграю всё-таки, но пока что с оценками "10 из 10" и "шедевр" совершенно не согласен. Просто умеренно хорошая игра, не без недостатков. Чаще ощущение складывается, что её хвалят просто потому что так принято. Как с теми же играми от Юбисофт, которые ругают, как будто и не играя, а просто потому что все ругают.

Ответить
1

ооо порвало 

Ответить
0

¯\_(ツ)_/¯ 

Ответить
1

Я ставил ведьмаку 10 из 10 и сейчас поставлю, потому что оцениваю игры по субъективным ощущениям удовольствия от игрового процесса и тут ведьмак доставляет на 15 из 10.  Половина претензий автора - бред плотвы, хотя об этом уже много сказано, писать об этом дерьме... Ну вы поняли.

Ответить
0

Теперь ясно почему интересных статей так мало выходит. Оказывается Ведьмаки и прочие неадекватные фанаты их минусуют и из за чего те убираются из списка и я их пропускаю. Инквизиция местная, изымает неугодные материалы.

Ответить
0

Отыграть для галочки, а потом спрашивать почему же игра не шедевр) в DA намного больше изменений конечно мира? ценитель рпг, но когда игра не проходится легко, это не правильно, вторая часть лучше третьей которая без доп вообще быстро проходится если не ролики сколько там несколько часов? Где ж такая игра где мир координально меняют в зависимости от выбора DA? Во втором ведьмаке где путаешся в локация не смотря на то что их очень мало конечно красивее однотипные ландшафты это лучшее, много активностей во второй части? Все 3 мне понравились, но такие местами странные придирки и сравнение во второй было лучше) атмосфера лучше, но короткая даже в сравнении с первой. И если брать сравнение нелинейности (второй и третьей) к исходу разными путями мы приходим примерно к одному и томуже и в третьей есть не линейность убеждать, обманывать резать, согласен во второй это больше проявленно, но приходит к одному итогу и делает игру более маленькой, часть персонажей ты пропускаешь и не узнаёшь в третьей, нужно пройти ещё что бы узнать всю историю

Ответить
0

что за Дерьмак?

Ответить
1

Местный сумасшедший, регулярно ночью вбрасывает кучку постов с заголовком "Дерьмак 3: Дерьмовая Охота".

Ответить
0

Местный сумасшедший

Не сумасшедший, а Ширяев)))

Ответить
0

Блять

Ответить
1 комментарий
0

Shitcher 3: Pee and Poo

Ответить
0

Ты что, такое писать на ДТФ??? Да местные хомячки тебя сожрут

Ответить
1

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Поставил минус, а теперь посмотрим почему

Ответить
1

Очень конструктивно, спасибо!

Ответить
–1

Не умею я пмсать так же красиво как автор, но меня бомбануло от написанного, и я простотне могу не оставить тут свое слово, по гвинту это не отьемлимая часть игры которая помогает погружению, ты сам представь летишь ты в седле день... Два... Три... Да куда там два и три после одного дня твоя задница превратиться в отбитую протертую бесформиную субстанцию... Гвинт помогает прочувствовать тот отдых который должен быть у любого не зависимо от ситуации, геральт искренне рад видеть своих друзей с которыми только за пропустить по стаканчику и сыграть партейку в гвинт) по поводу вопросов так тобой ненавистных, дело не в том чтобы найти там какойто имба шмот или еще чтото цель показать нам мир, сколько незабываемо красивых мест под этими вопросами сколько приключений это суровый мир ведьмака где за каждым углом опамность где бандиты насилуют и грабят где утопцы нападают на жителей деревень, гули и альгули обгладывают останки на полях битвы! По поводу бобочек! Друг ты опять забыл где ты? Ты на большаке! Геральт не человек из стали он не бесмертный бог или еще какоенить чудо сушество... Ему нужно есть ему нужно пить! А чтобы это осуществить нужны деньги... А деньги как получить верно выполняя поручения окружающих хоть сковородку принести хоть утопца обесглавить... Главное чтоб платили... И представь себе альгуль способен порвать любого попалам не напрягаясь и ты ноешь что тебя ваншотят? Очнись ты на большаке геральт поэтому и известен всем изща своей ловкасти и уворотливости чтобы выжить он должен уворачиваться и наносить удар иначе небыло бы у нас истории о белом волке...тебя бесит что люди исбрали ведьмак 3 игрой года! Да потому что они любят этот мир они любят его отмасферу они погружаються туда полностью поэтому эту игру называют шедевром, но видимо такому скептику как ты этого не понять! За баги я вообще слова не скажу... Щитаю это бредом... Автор прошу без обид это мое субьективное мнение о твоей статье и. Т. Д.

P. S не однакратно проходил игру неоднократно проходил по каждоу знаку вопроса и сделаю это не один раз. Ведь я действительно влюблен в эту вселеную и благадарен Сапковски и редам за все то что они нам подарили! 

Ответить
1

Каждое мнение имеет право на жизнь(хотя вам бы пунктуацию и грамматику поправить)

Ответить
0

Спасибо, учту 

Ответить

Комментарий удален

0

Помню, после ведьмака вышел Assasins Creed Origins, пытающийся копировать ведьмака даже в обложке. Какая же она скучная, безжизненная, стерильная, бездушная, серая... Я не вспомню ни одного персонажа, ни одного интересного диалога или квеста.

Ответить
0

Ведьмаке 3 меня тока останавливает проходить дальше это Скелиге для фарма денег и кровь с вином, где надо пройти сюжет и не запароть ничего. Потратить на это ещё 30 часов моей жизни. Игра классная.

Ответить
0

Подписываюсь почти под всем. 

Ответить
0

игре итак ставили 10-ки все кому не лень, и это меня бесит.

утибоземой

Ответить
0

Отношение к ведьмаку зависит от того что вы любите в играх. Если графон музыку и сюжет то ведьмак идеален. Если геймплей для вас главное то он сильно хуже среднего и как раз гвинт хоть немного спасает положение... 

Ответить
0

После Гвинта отдельного в Гвинт в Ведьмаке уже без слез не сыграешь. 

Ответить
0

Ну я и не пробовал так что сравнивать не с чем. Да и ведьмак жутко скучная и однообразная для меня игра забросил после часов 30. Может как выйдет на свич дам ему второй шанс. В портативе часто с удовольствием проходятся даже те игры что забрасываешь на пк. 

Ответить
0

Гвинт - одна из лучших фишек ведьмака.

Открытый мир вполне себе хорошо наполнен.

Побочные квесты шикарные. 

РПГ или не РПГ - сложная тема, даже обсуждать не буду.

Боёвка - тут уж кому как зайдёт.

Экономика - ну да, не лучшая. 

Багов за всю игру почти не было, но это субъективное, так как кореш не мало их схватил. 

И не поймите неправильно, игра не 10 из 10, но очень годная. 

Ответить
0

Ох и доставляют эти одинаковые (и одинаково поверхностные) "обзоры". Особенно люблю, когда в названии срывают покровы, и пишут про "не шедевр", чтобы потом поверхностно перечислить все очевидные и обсуждаемые с момента релиза достоинства и недостатки (как будто они не обсасывались уже тысячу раз), и закончить выводом "сами думайте". 

Не хочу обидеть автора, но ценность подобных опусов околонулевая. Я даже не говорю про какие-то интересные и мысли и аргументы, но когда вас не хватает даже на то, чтобы просто внятно выразить свою позицию в заключении к статье, то это повод задуматься о целесообразности всей этой стены текста. 

Ответить
0

В последние несколько лет я заметил появление так называемого «Культа Ведьмака 3». Эту игру превозносит каждый первый.

Заслуженно. Лично для меня это лучшее, во что я когда-либо играл. Для многих, надо полагать, тоже.

Игра сингловая, длинная, атмосферная, с шикарными персонажами, отличными диалогами и интересными, качественно подаваемыми историями. Именно то, чего в наше время не хватает. Поэтому я не понимаю вот этих претензий в духе "И че с ведьмаком все так носятся". Есть за что, потому и носятся.

Недостатки, разумеется, есть, но вовсе не те, о которых пишет автор.

Ответить
0

Примечание: Книги я не читал(так как они мне не интересны), хотя и некоторые события знаю, предыдущие части игр не осилил(по разным причинам), так что обойдусь без особых сравнений с остальной частью франшизы.

Я и сам считаю третьего ведьмака середняком, но за то что в другие части не играл и книги не читал - жирный минус )

Ответить
0

"Не играл в первые две части игры. Не читал книги". - Эти два факта и третий факт того, что ты не критик не дают тебе права, собственно, критиковать. Ты говоришь, что в Длц разработчики проделали работу над ошибками, однако если бы ты играл в старые части то увидел бы картину в целом и заметил, что действительно была проделана колоссальная работа по улучшению от части к части. Ах да, еще твоя фраза "я как ценитель искуссива" абсолютно не к месту, твое эстетство это пфф, Ведьмак - массовый продукт, а не картина малевича, не философская книга, это игра и оцениваться должна как игра. И с какой угодно критикой она остается Рпг.

Ответить
0

Беги к Млрну Маску, у них скоро стартует ракета,  возможно ты ещё успеешь покинуть Землю)))))

Ответить
0

Притянуто за уши это всё. Большинство точно. 

Ответить
–1

Автору явно лучше играть в маинкрафт. 

Ответить