Blasphemous: образцовая метроидвания
Краткий обзор и сравнение с представителями жанра
Метроидвании переживают второй рассвет. Представители жанра выходят с завидной регулярностью. Иногда экспериментируют, привнося что-то новое, иногда меняют пропорции классического рецепта. А иногда действуют четко по методичке, написанной отцами-основателями: Metroid'ом и Catlevania. Игра, о которой мне хочется вам рассказать - это как раз последний случай. Качественная, красивая метроидвания, собранная с душой и скурпулезно соблюдающая правила жанра.
По совокупности всех механик Blasphemous ближе к Castlevania: Symphony of the Night и недавней Hollow Knight. От обеих игр наше Богохульничество унаследовало большой нелинейный мир, полный изначально закрытых срезов и спрятанных секретов и путей. Мы начинаем неумелым героем с двумя фляжками желчи (местный эстус) но далее, по всем законам жанра мы превращаемся в универсальную машину для убийства, набитую всевозможными амулетами, молитвами и заточками.
О да, я не просто так упомянул эстус. От серии Dark Souls игра получила систему воскрешения у святилищ - правда после смерти мы не теряем набранные "деньги", но все так же получаем возродившихся врагов и статую у места нашей погибели, которую необходимо найти и активировать во избежания накопления "вины", ведущей к разного рода неприятным эффектам.
Механика передвижения полна сложных акробатических трюков, под которые подстроены ловушки и испытания в локациях (привет еще раз, Hollow Knight) . Боевка ближе всего к Dead Cells - у нас есть парирование, подкат, несколько спец-приемов и враги, каждый из которых требует индивидуального подхода. Просто закликать всех своим перекаченным оружием, как это было в Symphony of the Night, не получится - вас очень быстро отправят к святилищу подумать о своем поведении.
Казалось бы, я постоянно упоминаю ту или иную игру - в итоге получается, что Blasphemous - набор штампов? Нет, не совсем. Хорошую игру от плохой отличает в том числе и качественная реализация всех законов жанра. Крепкая сборка, без люфтов и проседаний. Шутер, в котором интересно стрелять и изучать локации - это гораздо лучше, чем шутер, криво реализовавший все, зато уникальный (ох, спорное конечно утверждение, но все же).
Отличный и продуманный дизайн мира и локаций, крепкая и жестокая атмосфера, сбалансированная сложность и красивый пиксель-арт буквально напрашиваются любителям жанра - попробуйте. Оно того определенно стоит.
P.S: О минусах. Честное слово, я пока не нашел. В Стиме некоторые ругаются на платформинг и прыжки, но мне, человеку напрыгавшему тысячи часов в разные игры, показалось что здесь все вполне неплохо реализовано. Пишите в комментариях, особеннно интересно будет узнать мнение тех, кто уже поиграл.
Всем спасибо, и помните: ваши грехи найдут вас везде, и смерть - не выход