Blasphemous: образцовая метроидвания

Краткий обзор и сравнение с представителями жанра

Blasphemous: образцовая метроидвания

Метроидвании переживают второй рассвет. Представители жанра выходят с завидной регулярностью. Иногда экспериментируют, привнося что-то новое, иногда меняют пропорции классического рецепта. А иногда действуют четко по методичке, написанной отцами-основателями: Metroid'ом и Catlevania. Игра, о которой мне хочется вам рассказать - это как раз последний случай. Качественная, красивая метроидвания, собранная с душой и скурпулезно соблюдающая правила жанра.

О, этот взмах меча. В нем столько ностальгии!<br />
О, этот взмах меча. В нем столько ностальгии!

По совокупности всех механик Blasphemous ближе к Castlevania: Symphony of the Night и недавней Hollow Knight. От обеих игр наше Богохульничество унаследовало большой нелинейный мир, полный изначально закрытых срезов и спрятанных секретов и путей. Мы начинаем неумелым героем с двумя фляжками желчи (местный эстус) но далее, по всем законам жанра мы превращаемся в универсальную машину для убийства, набитую всевозможными амулетами, молитвами и заточками.

Наша прокачка. Кажется, много страниц - но привыкаешь быстро

О да, я не просто так упомянул эстус. От серии Dark Souls игра получила систему воскрешения у святилищ - правда после смерти мы не теряем набранные "деньги", но все так же получаем возродившихся врагов и статую у места нашей погибели, которую необходимо найти и активировать во избежания накопления "вины", ведущей к разного рода неприятным эффектам.

Механика передвижения полна сложных акробатических трюков, под которые подстроены ловушки и испытания в локациях (привет еще раз, Hollow Knight) . Боевка ближе всего к Dead Cells - у нас есть парирование, подкат, несколько спец-приемов и враги, каждый из которых требует индивидуального подхода. Просто закликать всех своим перекаченным оружием, как это было в Symphony of the Night, не получится - вас очень быстро отправят к святилищу подумать о своем поведении.

Боссы. Боссы пафосные, жуткие и в меру сложные​
Боссы. Боссы пафосные, жуткие и в меру сложные​

Казалось бы, я постоянно упоминаю ту или иную игру - в итоге получается, что Blasphemous - набор штампов? Нет, не совсем. Хорошую игру от плохой отличает в том числе и качественная реализация всех законов жанра. Крепкая сборка, без люфтов и проседаний. Шутер, в котором интересно стрелять и изучать локации - это гораздо лучше, чем шутер, криво реализовавший все, зато уникальный (ох, спорное конечно утверждение, но все же).
Отличный и продуманный дизайн мира и локаций, крепкая и жестокая атмосфера, сбалансированная сложность и красивый пиксель-арт буквально напрашиваются любителям жанра - попробуйте. Оно того определенно стоит.

Blasphemous: образцовая метроидвания

P.S: О минусах. Честное слово, я пока не нашел. В Стиме некоторые ругаются на платформинг и прыжки, но мне, человеку напрыгавшему тысячи часов в разные игры, показалось что здесь все вполне неплохо реализовано. Пишите в комментариях, особеннно интересно будет узнать мнение тех, кто уже поиграл.

Всем спасибо, и помните: ваши грехи найдут вас везде, и смерть - не выход

88 показов
9.8K9.8K открытий
135 комментариев

Минусы? Держите =)

1. Управление действительно неотзывчивое. Из-за микроскопических задержек, сопровождающих почти каждое действие, создается ощущение, что персонаж сам себе на уме. То есть в целом нормально, но если разбирать частные случаи, то очень средне.

2. Скучная боевая система, в которой и вызова то нет. Ближе всего она к Hollow Knight, и наскучивает уже через час.

3. Неинформативная карта, на которой почти нет важных отметок.

4. И самое страшное: нет чувства прогресса. Метроидвании базируются на том, что персонаж постоянно получает новые навыки и, как следствие, игровые механики. И обычно без них нельзя пройти игру, а вот Blasphemous можно =) Все навыки являются дополнительными, а потому игру можно пройти персонажем ровно в том же состоянии, в котором он ее начинает. Как по мне, это рушит суть жанра.

В общем, Blasphemous игра то не плохая, но вот метроидвания из нее никудышная.

Ответить

Больше скажу.
Прыжки с платформ надо делать, когда нога буквально висит над пропастью.
Спецабилки нужны только для прокачки, для мейнквеста они не вперлись и в боях не нужны совсем никогда.
Боссы ОЧЕНЬ легкие. Все. Кроме сломанных двух последних. Потому что они сломаны.
Магия бесполезна. Каст идет дольше, чем нужно.
Тринкеты не имеют смысла, можно хоть игру без них пройти.

Я очень зол на эту игру, так неплохо выглядит и так паршиво играется.

Ответить

Забыл про слабую прокачку: из 5 доступных навыков по-настоящему нужен лишь один.

Зато атмосфера классная. Настоящее средневековье с фекалиями на стенах и кровью, льющейся ручьями.

Ответить

Суть просто в том, что как метроидвания в ней нет ничего нового и выдающегося, просто хорошая игра, не более. На мой взгляд в игре мало боссов, боевка довольно скудная, а боссы могли бы ее разнообразить и присутствовать хотя бы  на каждой локации.

Ответить

Хм. Из перечисленного я вот вспомнил еще подкат - он иногда катится не в ту сторону (играю на паде стиком) Но прогресс по первым часам чувствуется - как минимум пока покупаю приемы и нахожу новые склянки.

Скучность боевки - тоже спорно. В Каслвании скучнее, там можно было всех просто закликивать, даже боссов

Ответить

Ты в кастлы играл?

Просто ты перечислил все минусы классических Кастл, но при том что в Бласфемесе есть своя фишка и дизайн, интересные боссы и нескучная боевка - она у тебя не годится в метроид

Кастлы все неотзывчивы в управлении, деревянны в боевке, а в некоторых из них и карты нет вовсе.

Но любят их не за это, поиграй во что-нить, кроме превозносимого в СНГ CotN,- пиздец как узнаешь много о жанре, а если скрестить свой опыт с первыми Метроидами - выпадет в осадок и поймёшь, что твоя оценка подходит только для оценки РПГ со стрелкой, типа В3

Ответить

Минусы конечно есть. И иногда они портят общее отличное ощущение от игры.

1) платформинг действительно не идеальный. Выражено это в постоянных недопрыгах через пропасти/зоны с шипами. Да, можно сказать "да вы зожрались, козуалы", вот только тот же Hollow Knight был более сложным и напряженным в платформинге, один только "белый дворец" чего стоит, но когда там ты попадал в ловушку или еще чего, ты понимал, что проблема в том, что ты скорее всего не верно подобрал тайминг или не верно воспользовался своими способностями, в Blasphemous ты можешь недопрыгнуть потому что... расстояние между платформами можно преодолеть только с учетом каждого пикселя, и это не учитывая прочих внешних факторов вроде врагов или ловушек. Ух, а карабканье по лестницам вверх... на которые и запрыгнуть можно только находясь пиксель в пиксель над лестницей, и перемещаться вверх быстро только прыжками, чуть отклонил левый стик и вот ты уже не карабкаешься по лестнице, при этом в какой-нибудь "библиотеке запрещенных слов" некоторые лестницы еще и активно двигаются во всех направлениях.

2) общая неотзывчивость, а иногда и проблемы с управлением: то что персонаж иногда делает не совсем то, что ты хотел или делает с задержкой - одно дело, но иногда управление тупо глючит, так иногда игра принципиально отказывается воспринимать геймпад частично - например несколько раз уже у меня отключались подкаты, игра просто не реагировала на нажатие RT. А один раз это произошло полностью - да, было и такое, персонаж тупо всал и игра не реалирвоала ни на крестовину, ни на левый стик, ни на WASD, просто тупо не воспринимала эти кнопки, как и кнопку удара, блока и т.д., при этом меню ппузы и карты работали целиком и полностью, вишенка на торте - это произошло еще и в разгар боя, спасибо что не с боссом.

3) некоторое количество багов, их мало, но уже несколько раз я встречался с проблемой - мой трупик после падения на шипы... оставался в шипах. И все, как хочешь, так и страдай, труп тупо в шипах стоит, на которые нельзя наступить. "Облегчить вину" можно было только с помощью статуй, НО! Надо еще добраться до статуй, в игре мало порталов, иногда приходится пробегать черти сколько просто до портала или статуи, а помереть можно и по пути, кроме того, статуи насколько я понял еще и сломать можно, на этом завязана даже одна из концовок вроде как. И ладно я не ломал, но вот чтобы было , если бы???

4) общая слабая информативность карты. Нашел закрытую дверь? Либо запомни где она, либо потом ищи в слепую ее повторно. Обнаружил магазин, но не хватает денег, чтобы купить предмет? Ну ничего, через часов 10, после долгих поисков где блин он был, найдешь еще раз. Знаешь где находится ангелок (один из коллектаблсов)? Ну вот знай дальше, если не смог его сразу достать, найдешь еще раз, когда добудень нужный предмет для получения ангелочка... А учитывая общие размеры карты, я даже не шучу относительно "повторно ищешь 10 часов"...

Ответить