{"id":3969,"url":"\/distributions\/3969\/click?bit=1&hash=48c68cd06f36b39a25459ccf1eb45b64c2d731fecbb5a11dd3f0aa328b271ec3","title":"\u041c\u0435\u0447\u0442\u0430\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0441\u0435\u0431\u044f \u0432 UX-\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435? \u0412\u043e\u0442 \u0432\u0430\u0448 \u0448\u0430\u043d\u0441","buttonText":"\u041f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ec569b6e-3358-530c-a9e2-771b323df475","isPaidAndBannersEnabled":false}

Восставший из мёртвых: обзор «Капитана Блада» — легендарной игры, которая так и не вышла Статьи редакции

Отменённый экшен от «1С» наконец-то нашёлся — и мы его прошли.

«Капитан Блад» — это одна из игр-легенд российского геймдева наравне со «Всеславом Чародеем», Axle Rage и «Корсарами 4». Дорогой ААА-экшен про пиратов Карибского архипелага должен был выйти в 2010 году. Но будучи полностью готовой, игра просто пропала с радаров и так и не покинула стен студии разработки.

Точная причина неизвестна, но самая вероятная версия — правовые проволочки между западными и отечественными издательствами. Разбирательства и выплаты были слишком невыгодны студии «1С», и «Капитана Блада» было проще никогда не выпускать. Как итог: спустя семь лет производственного ада, кучу переделок и тотального выгорания команды разработки проект пропал без вести. Подробнее об этом можно узнать в нашем большом материале.

Билды игры до недавнего времени считались утерянными. Ходили слухи, что исходный код игры случайно стёр один из работников «1С». Были версии, что играбельного «Блада» можно найти на девките Xbox 360 где-нибудь на барахолке. Или что пресс-версия игры сохранилась на флешке у одного из разработчиков.

Какие бы догадки не строили в сети, факт оставался фактом — 11 лет от «Капитана Блада» в общем доступе были лишь реклама в журналах, ролики с выставок, катсцены и отрывки геймплея.

Однако недавно анонимный знакомый разработчиков из студии «1С: Морской волк», работавшей над игрой, смог раздобыть рабочий билд, который должен был отправиться в печать. Он передал нам финальную версию игры для ознакомления, и мы её полностью прошли.

Что сказать — «Капитан Блад» существует, прекрасно выглядит, и его можно без проблем пройти. Геймплей, правда, слабоват даже по меркам тех времён.

Приключения Капитана Блада

Главный герой, капитан Блад, и его друг Уолт выпивают в таверне Порт-Рояля, как вдруг на город нападают испанцы. Отбив атаку, протагонисты захватывают один из кораблей врага и обнаруживают там военного советника Англии.

Тот рассказывает, что плыл с дочерью через Карибский архипелаг, а на их судно напали пираты под командованием некого Истерлинга. Дочь похищена, команда убита, сам советник тяжело ранен в бою и остался умирать на борту тонущего судна. Однако погибнуть он не успел — его подобрали и взяли в плен испанцы.

Истерлинг

Обещая вознаграждение и высокий пост на службе Англии, советник просит Блада найти Истерлинга и спасти дочь. Тот соглашается — им с Уолтом всё равно нечем заняться. Охоте за корсаром посвящена первая половина игры, после чего Блад переключится на войну с Испанией.

Сюжет, как и персонажи, в игре максимально схематичные. Почти ни у кого нет ярко выраженного характера или достаточно экранного времени, чтобы запомниться. Блад — типичный крутой протагонист, а все злодеи исчезают из повествования сразу же после того, как появляются на экране.

Единственным минимально проработанным антагонистом можно назвать разве что Истерлинга — у него хотя бы есть предыстория. Остальные же противники просто возникают из ниоткуда — финальный босс игры и вовсе какой-то случайный испанский губернатор-фехтовальщик без имени.

Всё повествование держится на катсценах, но даже их не хватает для связной истории. В какой-то момент персонажи просто что-то делают. Блад в одиночку крошит целые форты испанцев, убивает злодея за злодеем — один безумнее другого. Кто они, почему они здесь и сейчас, зачем их убивать — не очень понятно, да и, видимо, не особо-то и важно.

Красоты Карибского архипелага

Самое главное достоинство «Капитана Блада» — дизайн и графика. Даже сейчас, в 2021 году, игра выглядит просто превосходно (особенно если учесть, что изначально её планировали выпускать аж в 2009-м). Возраст выдают разве что редкие устаревшие анимации в катсценах и странная мимика персонажей.

Тяжело поверить, но такая графика сделана на следующей версии того же движка, на котором собраны «Корсары 3» — StormEngine 3.0. К тому же, билд полностью поддерживает геймпад, 1440p, 120 гц и захват видео с помощью ShadowPlay

В остальном «Капитан Блад» — без всяких преувеличений, одна из самых красивых игр СНГ-геймдева. Чёткие текстуры, прекрасная работа со светом, гиперболизированный дизайн в духе Fable и Darksiders, яркие декорации и разнообразные уровни. За счёт работы художников кажется, что игра не постарела ни на день и выглядит, как неплохой АА-проект 2021 года из Game Pass.

А ещё у игры отличный саунд-дизайн: очень сочные звуки ударов и выстрелов

В целом, «Капитан Блад» выполнен в пиратской эстетике, доведённой до абсурда и пафоса уровня Resident Evil или Warhammer. Многоэтажные замки, мега-пушки, автоматический пулемёт с ядрами, гигантский крокодил в глубинах испанских подземелий. А люди тут могут пережить удар метровым клинком в грудь и падение через десяток крыш и каменных уступов. В общем, скорее русский сёнен, нежели хоть что-то, похожее на игровую адаптацию произведений Рафаэля Сабатини.

Финал, пожалуй, лучшей битвы с боссом в игре — вы на полной скорости падаете на платформе-лифте на дно бесконечной башни испанского форта. Попробуйте сказать, что это не похоже на типичную сцену из DMC

И это не плохо: в «Капитана Блада» хочется играть дальше хотя бы ради того, чтобы посмотреть — какую безумную чушь на тебя кинут в следующем уровне. Лифт в 100-этажной башне на цепях? Пират-алкоголик-берсеркер? Средневековые рыцари на страже испанского форта? Тут всё это есть — и это очень весело.

Гигантский крокодил-мутант в подземелье испанского форта, почему бы и нет?

Геймплей за бортом!

А вот с игровым процессом тут серьёзные проблемы. Рабочие базовые механики у «Блада» есть, но это лишь скелет потенциально отличной игры, не более того.

Проходить кампанию тяжело и скучно из-за однообразия, мелких недоработок, нехватки запоминающихся сцен и постоянного повторного использования механик и ассетов. Сама по себе игра не очень большая и проходится за 6-8 часов. Однако по факту она ещё меньше — просто её сильно растянули филлерными эпизодами.

Весь «Капитан Блад» — это переход из комнаты в комнату и убийство толп одинаковых врагов десятка разных классов. Слабые бойцы ближнего боя, элитные фехтовальщики, громилы с тесаками и топорами, мушкетёры, стрелки с двумя пистолями, гренадёры, рыцари с щитами и ряд боссов, лишь пара из которых действительно интересные. Один из уровней разработчики и вовсе просто повторили дважды с незначительными изменениями.

Помимо драк в «Капитане Бладе» есть только две вещи: QTE и корабельные сражения. С обоими пунктами всё печально, так как они хоть и сделаны компетентно, но играются очень тяжело из-за ряда ошибок.

QTE возникают внезапно и требуют молниеносной реакции, из-за чего вы даже не смотрите на круто поставленный ролик — всё внимание зафиксировано на следующей нужной кнопке. Ошиблись хотя бы раз — переигрывайте. Особенно больно, когда из-за ошибки в QTE приходится переигрывать этап битвы с боссом.

В этом моменте я вообще не ожидал какого-то QTE — это был конец финальной катсцены уровня. Поэтому пришлось стоически принять смерть и смотреть ролик заново

Морские сражения — ещё хуже. На бумаге звучит интересно: вы не управляете судном, а бегаете от пушки к пушке, стреляя по вражеским кораблям и отбиваясь от абордажников. Таких уровней в игре три, и они могли бы быть захватывающими, если бы не криво реализованные механики.

Прицеливание из пушек постоянно сбивают назойливые враги и залпы вражеских судов. Сами корабельные сражения занимают втрое больше времени, чем нужно, да и битвы искусственно растянуты огромными волнами врагов, которые не дают целиться из пушек.

Лодки, на которых они приплывают к кораблю, можно потопить ядром, но попасть по ним практически нереально. К тому же, все ваши выстрелы всё равно будут скорее сосредоточены на кораблях, ведь без их уничтожения уровень не завершится. Исключение — лишь последняя битва, которая почему-то заканчивается сама, и вам в ней просто нужно не умереть. Это лучшая миссия из трёх.

Если вы умрёте в любой момент боя, весь уровень надо перепроходить сначала. Потопили пять кораблей из шести и погибли от случайного выстрела мушкетёра? Начинайте заново. В этих миссиях чекпоинтов нет. К слову, два из трёх корабельных сражений — это тот самый скопированный уровень. Разработчики просто повторили ту же самую морскую битву, лишь увеличив толпы врагов — даже декорации не меняли.

Корсары тоже плачут

«Капитану Бладу» в целом не хватает каких-то уникальных моментов. Они в игре есть: драка на поднимающемся лифте (чуть ли не лучший уровень в игре, который возили по выставкам), стрельба из автоматической пушки с магазинами ядер, побег от огромного крокодила. Есть даже уровень, где нужно принять на себя роль друга Блада, у которого совсем другой стиль игры, однако он всего один — в самом начале.

Все эти эпизоды крутые и запоминающиеся, но их катастрофически мало. Большую часть времени вы просто идёте и сражаетесь с врагами. Победили пачку испанцев, перешли в следующий зал, открыли сундук, победили ещё пачку испанцев, перешли в следующий зал. Смыть-повторить. Разве что на паре уровней модели испанцев заменили на пиратов.

И даже это могло бы и не быть проблемой: в конце-концов, одной из главных игр 2019 года стала Devil May Cry V, в которой также не было вообще ничего, кроме боёв — вырезали даже те немногие платформинг-пазлы и загадки, что были в предыдущих частях. Однако у DMC V было важное преимущество — глубокая боевая система, на которой и держится вся игра. У «Капитана Блада» такой, к сожалению, нет.

Арсенал у героя — сомнительный. Половина навыков слабые и неэффективные. Каких-то сменных стилей или оружия нет. Из последнего — только пистолет, который позволяет прерывать атаки врагов и медленно перезаряжается после выстрела, а также криво летящие и отбрасывающие врагов бомбы. Есть ещё мечи да мушкеты, выпадающие из трупов. Они, в целом, тоже бесполезные — комбо-удары герой ворованными саблями не делает, а какой-то существенный урон наносят лишь двуручный меч и парные пистоли.

Слабых или хорошо потрёпанных противников можно добить особой казнью, некоторые из которых обладают особыми эффектами. Добивание кулаками даёт за убийство больше денег

Сами комбинации и приёмы Блада несбалансированные. Например, есть способность-бросок меча в противника, попасть которой во врага практически невозможно. Да и незачем — урон смешной. При этом в местном магазине навыков за найденные дублоны кроме этой способности можно купить особый приём, при использовании которого Блад загорается синим цветом и шинкует врагов в капусту.

Всего за три нажатия вы проводите столь мощную атаку, что она сбивает врагов с ног и отнимает у них здоровья больше, чем любой другой удар. И вам сильно повезёт, если вы угадаете и купите за золото нужный навык, ведь способности никак не подписаны. Лишь схематично изображены статичной картинкой.

Ещё в арсенале Блада есть особый режим ярости: благодаря ударам и убийствам капитан накапливает шкалу адреналина. Когда она заполнится, Блад по нажатию специальной кнопки становится берсеркером. Вражеские атаки не прерывают его действия, а сам герой наносит повышенный урон. Механика понятная и рабочая, вот только длится этот режим недолго — и улучшить его нельзя.

К тому же, боёвку убивает множество мелких огрехов, которые особо заметны даже на фоне игр тех лет. Например, враги останавливают анимации Блада ударами и вводят в состояние оглушения на пару секунд. Проблема в том, что если вас окружат, вы окажетесь в бесконечном стаггере — пока отходите от удара одного врага, второй уже замахивается. Ударил второй — а там уже и третий стреляет, не оставляя возможности хотя бы откатиться в сторону.

Если на стороне противника пять-шесть стрелков — победа становится практически невозможной. Приходится устраивать клоунаду: бегать кругами по локации, уклоняться от пуль и пытаться оглушить выстрелом из пистоля злосчастных снайперов, чтобы те перестали закрывать героя в бесконечном цикле оглушений.

Из-за нехватки полировки в боях встречается куча мелких проблем: то анимация атаки врага не остановится, то Блад выстрелит или ударит не в ту сторону. В итоге из-за общей неуклюжести сражаться без получения урона тут невозможно — благо, здоровье восстанавливается само до минимального порога, если героя пару секунд не бьют.

Но у сражений есть и положительные моменты. Враги отличаются тактикой, поведением и дизайном. Некоторые боссы действительно интересны: огромный боцман и безумный капитан оседают в памяти благодаря интересным механикам, отличной постановке и прекрасному дизайну арен.

Все сражения в целом очень «мясные» и зрелищные: жестокие и красивые анимации добивания, расчленение врагов, брызги крови, громовой рокот мушкетов и пистолей.

Иронично, но каждый аспект «Капитана Блада» за исключением визуальной части полностью повторил историю самой игры. Чему угодно, от геймдизайна до боевой системы, не хватило совсем чуть-чуть до успеха — тут всё рушится как будто на самом последнем шаге.

Вроде и босс-файт интересный — но прерывается катсценой, которую вам показывают три раза за всё сражение. Корабельные бои могли бы круто разбавить остальной геймплей, но на деле это нудные и выводящие из себя уровни, которые легко можно было бы вырезать. Наземные сражения крутые и мясные, но им очень не хватает доработки, полировки и баланса.

У этого босса даже механики нет — это просто большой рядовой бандит с огромной полосой здоровья, который бьёт чуть больнее остальных

Но всё же не стоит забывать о том, что судим мы игру сейчас, в 2021 году. Индустрия сильно изменилась за 10 лет — возможно, тогда, в 2010-м, «Капитан Блад» получил бы немало позитивных отзывов. Тяжело абстрагироваться от накопленного за годы опыта. К тому же мы говорим про релиз, который официально так никогда и не вышел. Поэтому об объективной оценке механик не может идти и речи — «Капитан Блад» это скорее артефакт своего времени, а не игра.

Возможно, тогда, в 2009-2010 годах, «Капитан Блад» бы выстрелил, несмотря на куда более качественных конкурентов вроде той же God of War. Помог бы ажиотаж на отечественном рынке, или на Западе игру бы приметили за счёт необычного сеттинга и выдающегося дизайна. А к нашим дням игра бы стала источником ностальгии, который приятно запустить ещё раз по подписке или в сезон скидок. Кто знает, какая судьба сложилась бы у первого русского ААА-слэшера при других обстоятельствах.

Остаётся лишь радоваться тому, что семилетний труд команды разработки всё же не исчез. Билд не стёрли с жёсткого диска, он не сгинул вместе с последними девкитами Xbox. Игра существует, и все старания разработчиков из «1С» сохранятся в истории.

Что понравилось:

  • Атмосфера безумного пиратского китча.
  • Прекрасная графика, почти не постаревшая за 11 лет.
  • Отличная техническая часть – даже по сегодняшним меркам.
  • Зрелищные и жестокие битвы с хорошей анимацией.

Что не понравилось:

  • Практически полное отсутствие какого-либо сюжета и внятных персонажей.
  • Однообразный геймплей, которому не хватает уникальных механик.
  • Лишённая глубины боёвка.
  • Блеклый саундтрек.
  • Мало контента.
0
349 комментариев
Написать комментарий...
Лолег
статья от Кортеза
по недоделанной игре
Ответить
Развернуть ветку
Артемий Полещук

Ну так-то она была на все 100% готова и это по факту не билд, а релизная версия

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Студенческий щит

Да и обзор написан очень странно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Чёрствый
Однако недавно анонимный знакомый разработчиков из студии «1С: Морской волк», работавшей над игрой, смог раздобыть рабочий билд, который должен был отправиться в печать. Он передал нам финальную версию игры для ознакомления, и мы её полностью прошли.
Кортез

Вызывает доверие.

З.Ы

The Captain Blyad: SUKA, GDE RELIZ?!

Но если правда, ктобы что не говорил, а игра как минимум визуально мне нравится, даже чем то первый Fable напоминает.

@Лолег Кста сцена с QTE напомнила мне вот что ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
Развернуть ветку
Креативный Директор

вы совсем не поняли суть происходящего

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Doozer

Эээх, 10 лет прошло ))) Было приятно над ней работать )) Признание лол )

Ответить
Развернуть ветку
Doozer

Рабочие места, 2009 год, секретные архивы ))

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Выходной Влад

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Студенческий щит

Достаточно ссылки на мегу в конце обзора

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Пожилой шар
билд полностью поддерживает геймпад, 1440p, 120 гц и захват видео с помощью ShadowPlay

Невышедшая игра из 2009 работает лучше, чем ожидаемый релиз Ninja Gaiden 2021-ого.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Студенческий щит

Дед/89,1 кг

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Креативный Директор

можно, почему. Автор утечки может тебе выдать по подписке о неразглашении. Так он вроде обещал в комментариях

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Winterfire Sunday
Ответить
Развернуть ветку
Богдан Саушкин
 как вдруг на город нападают испанцы

И-И-И-спА-А-А-н-ц-Ы-Ы-Ы

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чёрствый
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Девяткин

у меня в голове тоже этот мужик заорал )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
DelmorS

И правда, Снайдеркат от мира видеоигр.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный Директор

обзор и оценки есть, а самой игры у игроков нет и не будет - уникальная же ситуация! Повторю кого-то из комментов: ждем обзор на Всеслава Чародея

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Колпаков

//Были версии, что играбельного «Блада» можно найти на девките Xbox 360 где-нибудь на барахолке.

Чел выкладывал в инете что у него есть Xbox 360 диск с пресс-версией, которую только на девкитах можно играть.

Ответить
Развернуть ветку
Полина
Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ярослав

Так девкит Хбокс с установленным Старкрафт Гост на вторичке оказался - Близзард продало - забыв очистить - там первые 3 уровня даже проходимы

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Щербаков

Вместо мнение об игре/ обзоре все пишут только о ее авторе. Заебись

Ответить
Развернуть ветку
Лолег

Мое мнение об игре: Хороший клон Принца Персии
Жаль не вышел

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Студенческий щит

Какой обзор, такие и комментарии

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Branshtain .

Дак в нее никто не игра.
Как можно обсуждать то?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Креативный Директор

это его тайные поклонники, или явные

Ответить
Развернуть ветку
Земельный алмаз

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Silfuriel

Так на DTF обзоры не нужны, тут комментаторы всё лучше знают.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Лупанов
Ответить
Развернуть ветку
Желтый парфюмер

В Бога Войны не играл :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Девяткин

там отвлекающие маневры)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юзбашев

Вот знаете что, а я бы поиграл. Но не запиратил а купил в Steam.
Ребята из 1С, если вы читаете этот пост, ну что вам стоит сейчас выпустить эту игру в steam рублей за 300-450. Ну не умирать же легенде, да и ко всему прочему, сейчас самое время, сушняк по играм полный! 

Ответить
Развернуть ветку
Данил Аркадьевич

Возможно, мешает то же самое, что и 10 лет назад: правовые проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Свободный татарин

Тем паче пиратский сеттинг

Ответить
Развернуть ветку
Радослав Романов

Выглядит красиво. Допилить бы, с учётом устранения минусов и выпустить сейчас - нашла бы своего фаната. Особенно на фоне полного дефицита каких-либо крутых игр по пиратской тематике(а жаль, сеттинг располагает для создания крутейшей игры с открытым миром, сражениями, исследованием, менеджментом корабля с командой итд)

Ответить
Развернуть ветку
Rasёmon

Дык, на свиче её по 3к будут с руками отрывать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
н0унейм
Но у сражений есть и положительные моменты. Враги отличаются тактикой, поведением и дизайном. Некоторые боссы действительно интересны: огромный боцман и безумный капитан оседают в памяти благодаря интересным механикам, отличной постановке и прекрасному дизайну арен.

К чему вот такие пустые слова? О какой такой тактике врагов, их поведении и дизайне говорится? В чем интерес боссов: Что еще за интересные механики? В чём заключается прекрасный дизайн арен? Как выглядит отличная постановка боев с боссами?

Ответить
Развернуть ветку
Arazect Shepard

Ну так зачем говорить по существу, если можно написать классическую обтекаемую рецензию. Это же игра, к которой у всех есть доступ и которые конечно же в нее поиграют, не надо спойлеров.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
EeRy Moth

Это разве гайд?

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
jvcks
Самое главное достоинство «Капитана Блада» — дизайн и графика. Даже сейчас, в 2021 году, игра выглядит просто превосходно

Очередное доказательство, что при темпе развития технологий в игровой индустрии, художникам надо делать ставку на стилизацию, а не на фотореализм.

Ответить
Развернуть ветку
Doozer

У нас были классные художники, которые могли в стиль ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dobryak Dobreyshiy

Фотореализм был вполне достижим даже 10 лет назад.
Только вот с оптимизацией сейчас никто не заморачивается, как я посмотрю - возможно, только дефицит видеокарт немного прочистит мозги разработчикам.
Ну и еще консоли - главный тормоз на пути прогресса, с их вечным недостатком ресурсов.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ярослав

Хужожники сделали ставку на онлайн курсы и теперь преподают :D

Ответить
Развернуть ветку
Средний месяц

Risen 4 выглядит неплохо

Ответить
Развернуть ветку
kuklama

Ониблэйд Зэро

Ответить
Развернуть ветку
Академический якорь

Обзор игры про пиратов, которая получается была спирачена, ведь купить официально её невозможно

Ответить
Развернуть ветку
Константин Тростенюк

Кайф, слыхал миллион баек про Блада!

Ответить
Развернуть ветку
OSFox

Ты не Костя!

Ответить
Развернуть ветку
ZITZ

пишу в эпичном треде

Ответить
Развернуть ветку
jam

комментирую в эпичном треде ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Надеялся, что вспомнишь Коллапс как пример отечественного слешера, который до сих пор в узком кругу считается довольно хорошей игры от бывших советов. Думаю при озвученной продолжительности и значительно большему креативу и насыщенности, многими бы он воспринялся как успешная вторая попытка. 

Так или иначе, подобный формат слешеров-битенапов примерно в это время начал откровенно тухнуть и даже если не в момент релиза, то в ретроспективе игра бы неожиданно хорошо прошла проверку временем. По крайней мере я реально её легко могу представить как проект, к которому время от времени возвращались бы стримеры-ретрограды, да и ютуберы не дали бы о ней так легко забыться. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
lipdc

Ну, здесь конкретно об играх из РФ как я понял. Collapse же делали украинцы. И не смотря на всю топорность игры саундтрек от Ньютона до сих пор у меня хранится :)

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Разве X-blades не был одним из первых русских слэшеров?

Ответить
Развернуть ветку
Взлом Замков

Одно слово: "Кортез".

Ответить
Развернуть ветку
chillevil

Обзор это конечно прекрасно, но игру хотелось бы попробовать лично, ибо каждый играет по своему.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Atikin

Давайте наноем в твиторе
#ReleaseTheCaptainBlood

Ответить
Развернуть ветку
Похожий паркур

Хочешь скину?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Sigurd

Атака клонов

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Просто братья.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хавов

Спасибо большое за статью. В детсве постоянно грезил этой игрой, представлял как могла бы измениться наша индустрия если эта игра вышла. И вся эта глуппая но мифическая история о проебаном жеском вбивало в уныние. А теперь даже как то легче, с одной стороны пропал ореол завышеных ожиданий от игры, читая статью быстро понимаешь что чудо не случилось, но с другой игра все таки есть, ее есть за что любить и мне приятно думать что она могла снести мне голову 10 лет назад) 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shimanskiy

"Прицеливание из пушек постоянно сбивают назойливые враги и залпы вражеских судов."

Добро пожаловать в Sea of Thieves!

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кортез
Автор

Там это не настолько бесит, потому что:

Сбить на корабле тебя могут только игроки, которые ещё хрен залезут на корабль
Летящее в тебя ядро, что собьёт прицел, ещё можно заметить. Тут тебя просто «разлогинивает» из пушки, что нервирует страшно. Потому как ядра тут это скорее эффект зоны, чем прилетающий в корабль физический объект. Рандом решил тебе под ноги зону урона кинуть — страдай, ничего не поделаешь. Догадаться о том, что ты в зоне выстрела, пока целишься, можно лишь паучьим чутьём.

Ответить
Развернуть ветку
Экономический пёс_анон

Арррр, почему я не вижу ссылки на торрент в посте?

Ответить
Развернуть ветку
Студенческий щит

Ты как и весь dtf в чс у автора поста

Ответить
Развернуть ветку
D1496

В ближайшем трактире тебя ждет старый Билли Бонс с ссылкой на раздачу на treasure-island.torrent.com

Ответить
Развернуть ветку
Экономический пёс_анон

Разрази меня гром, кто-то не понимает пиратский йумор! Аррр!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Чазов

Не такого Блада я из книг Сабатини запомнил, не такого.
Но QTE-сиськи ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Садыков

Осталось выложить в общий доступ

Ответить
Развернуть ветку
Креативный Директор

может кто-нибудь из дтфа догадается уже стырить и выложить

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Кирилл Skvodan

Хз куда там Блад бы выстрелил в 2009 году. На то время уже вышли две части God of War (вторая задрала высоченную планку), DMC 4, Bayonetta, в начале 2010 вышли Dantes Inferno, Darksiders и бомбический God of War 3.
Блада бы просто не заметили (во всем мире имею ввиду, в РФ то консолей почти не было), а оценки прессы были бы в районе 6-7 и то потому, что "бла бла отечественная игровая индустрия бла бла, на первый раз ставим 8".

Ответить
Развернуть ветку
EeRy Moth

Многим хватило бы графона.

Ответить
Развернуть ветку
ПиковыйОчаг

Fable III Дата выпуска: 26 октября 2010
Мы кроме мнения Кортеза о билде вообще ничего не знаем насколько хороша и плоха игра.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Вонг

Хочу двухчасовой разбор от Унылого! :) 

Ответить
Развернуть ветку
bartmen

Ну и нахера это, если загрузить это нельзя? Тем более купить. Шиза какая-то.

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Ани Тейлор-Джой

игра не выйдет и никто не узнает правдивый обзор или нет

Ответить
Развернуть ветку
Взлом Замков

Хитрый план Кортеза.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
fnatic

Выглядит вполне норм для 2010

Ответить
Развернуть ветку
Eight Bit
возможно, тогда, в 2010-м, «Капитан Блад» получил бы немало позитивных отзывов

Учитывая, что этот билд должен был пойти в печать - сомнительно. На тот момент уже вышли 3 части GoW, которую он пытается копировать, и даже первая часть из 2005 года, пусть уже и сильно устаревшая, выглядит весьма пободрее Блада, разве что графон лучше (но если сравнивать с графиков в GoW 3, то даже фиг знает). Что там еще было в схожей тематике в 2010 - Castlevania: Lords of Shadow - ей тоже он явно не противник.

Игра, по мне, норм для старта седьмого поколения, на каком-нибудь Xbox 360 в 2005-2006 смотрелась бы хорошо, для 2010го года - ну фиг знает.

Ответить
Развернуть ветку
Lost Omikron

Я много лет собирал по кусочкам все материалы по игре, что сейчас просто не могу сдерживать эмоций от того что я был прав, финальный билд игры существует, и он остался у некоторых людей. Нужно  сохранить данный проект который уже стал частью наследия отечественного игропрома, и моей любимой серии Корсары в частности. Ситуация с играми как например Warcraft Adventures показали что даже спустя десятилетия игра может сохраниться, даже при призрачных шансах на это. Я лишь хочу чтобы данный проект не сгинул окончательно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Честный парень

это ведь тот кортез, который облизывал КП на старте? мимо

Ответить
Развернуть ветку
Gast Kami

Пойду промою глаза от мыла

Ответить
Развернуть ветку
jam

А теперь давайте уже эксклюзивный билд и мы в расчете

Ответить
Развернуть ветку
228 Пацан

Спасибо за статью, вся эта история должна получить огласку среди пост-советских игроков.

Ответить
Развернуть ветку
Golden Harvest

Очень хочу в неё поиграть) Мечтал с того момента, как узнал про неё (лет 10 назад) 

Ответить
Развернуть ветку
Fef GiT

Если от оригинальной истории в игре ничего нет, почему 1С просто не выпустила игру после минимальной работы по смене названий?
Моя не понимайть!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Stone

Обзор написан в 2021 году, и минусы на 2021 год. Жаль, что игра так и не вышла, глядишь были бы продажи и положительные отзывы от прессы, а потом и возросшие бюджеты следующих проектов. И как итог, российский геймдев был бы вполне себе живой и активный. Жаль разработчиков, столько труда вложили, а игроки так и не смогли оценить...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

2021й идеальный год для выхода игр - ибо игр конкруентов ТУПО НЕТ!

Ответить
Развернуть ветку
Lolka

А какие могут быть последствия, если выложить игру в общий доступ? Только недавно вроде все поясняли о том, что игры\фильмы, которые уже нельзя купить никаким способом, имеют право быть скаченными, как культурное наследие или типа того

Ответить
Развернуть ветку
Саша Жилов

Ну, разве что пострадает ЧСВ автора и владельца билда. Студии не существует.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Facenapalm
Только недавно вроде все поясняли о том, что игры\фильмы, которые уже нельзя купить никаким способом, имеют право быть скаченными, как культурное наследие или типа того

Нет никакого культурного наследия, не дезинформируйте народ. Игра передаётся в общественное достояние либо с руки правообладателя (но 1С ничего никому не передавала), либо по прошествии времени (ждите в конце XXI века, не раньше). Даже если игру легально купить нельзя, распространение её пиратских копий остаётся пиратством.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Это народ так считает - и издаталей совсеми иное мнение на этот счет. 
Никаких мировых законов на эту тему у нас нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лихт

На кой хуй нужны эти "обзоры", если в игру не даёте поиграть остальным людям? 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Atikin

Статья 15.7 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации":
Правообладатель в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", сайта в сети "Интернет", на котором без его разрешения или иного законного основания размещена информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", вправе направить владельцу сайта в сети "Интернет" в письменной или электронной форме заявление о нарушении авторских и (или) смежных прав (далее - заявление). Заявление может быть направлено лицом, уполномоченным правообладателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подозреваю, что это единственный способ узнать, остались ли у игры правообладатели.

Ответить
Развернуть ветку
Gija -

ну такое. с условием еще, что там как минимум 2-3 клона есть вот такого. да и в целом выглядит хуже даже 2 пиратов, не говоря о 3 корсаров 

Ответить
Развернуть ветку
Gija -

ах да. я еще и не слышал о ней никогда, что странно, т.к. активно следил за серией 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
SuxoiKorm
Ответить
Развернуть ветку
ZITZ
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Нищий Даниль

Секунду! Разве игра была законченна?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кортез
Автор

Да. Её просто не выпустили.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
realavt
Что сказать — «Капитан Блад» существует, прекрасно выглядит, и его можно без проблем пройти. Геймплей, правда, слабоват даже по меркам тех времён.

Это относится к подавляющему большинству более-менее крупных отечественных проектов, ну разве что за исключением каких-нибудь пошаговых или реалтаймовых стратегий. Потому что программисты хорошие есть, художники есть - а вот толковых геймдизайнеров и руководителей как всегда, не завезли. Со стратежками и аркадками это кое-как прокатывало, само собой неплохо получалось (или заграничный издатель своевременно мозги вправлял) - а вот другие жанры уже никак, ибо там нужно грамотное управление процессом прям на местах...

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Просто нужно самим играть в игру которую делаешь 
Game is fun как однажды сказал директор Нинтендо - если игра не fun то это не игра. 
И игры в которые разработчики  играли сами - легко видны (Starcraft , Loop Hero, Космические рейнджеры)- как и игры где сотрудники к геймплею не притрагивались (Destrusction All stars например)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Маммур

Интересный факт: в 2010-м Кортезу было где-то то 9 лет. Я без доебок, просто для кого-то 2010-й был вчера, а для кого-то в детстве.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кортез
Автор

Интересный факт х2 - ты ошибся с моим возрастом на несколько лет :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nikita Atikin

Аааааа. Официально от редакции, ещё и Кортез 🙈

Ответить
Развернуть ветку
Judge Jameson

Ждем выхода в Steam

Ответить
Развернуть ветку
Трындындын

Сливайте нафиг её на торренты!
Какого фига?!
Говорю как фанат всей серии Корсаров.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gomen Lebed

Скиньте билд

Ответить
Развернуть ветку
moses

Выглядит играбельно, я бы позависал вечерок.
Но покупать ее не хотел бы, потому что правообладатель даже если и выкатит игру в релиз сейчас - люди которые над ней работали уже не получат с продаж ни копейки.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Bondarenko
Ответить
Развернуть ветку
ShizZ

не вижу в статье ссылки на трекер .(

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Yudov

Книжный капитан Блад - человек, ставший пиратом случайно. Давно в отставке, работал врачом и выращивал цветы, пока его по ошибке не замели по какому-то делу о мятеже. Всё время старается соскочить с пиратской темы, потому что умом принадлежит совсем другому миру. Всю дорогу тоскует по красивой бабе, целая книжка посвящена тому, как он страдает из-за того, как она назвала его "вором и пиратом". Сложная личность, образованный человек, склонен к позерству и алкогольной депрессии.

Максимально далеко от того, что рассказано в этой игре ;)

Ответить
Развернуть ветку
ALO1ZE

Срочно скажите где купить или скачать

Ответить
Развернуть ветку
shhh

Купить точно нигде, а билд на руках у трех с половиной человек, на торрентах его не должно быть

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Serge Maverick

Пока что нигде.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Yudov

Вообще-то нет. Если бы было т.н. родовое слово перед кавычками, тогда склонять не нужно было бы, например:

обзор игры "Капитан Блад"

Если же такого слова нет, то название склоняется:

обзор "Капитана Блада"

Это легко ищется на грамоте.ру - там и ссылки на справочники есть.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Корпоративный томагавк_два
сбивает врагов с ног и отнимает у них здоровья больше, чем любая другой удар.

Окончание не правильное. @Даниил Кортез исправь 😉

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кортез
Автор

Спасибо, сейчас исправлю!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Farkas Vilkas

возможно это не принципиально, стилизация то се, но главный герой мне не нравится, слишком толстый и игре добавляет много трешовости.
Если бы его сделали похудее, то по-моему, было бы лучше.
Вообще, Блад это по-моему, интеллигент(с изящными манерами), а не брутальный качок. 
Поэтому, тут снова диссонанс и не верю.
Потом, на лестнице совершенно одинаковые враги, такое бывает, но их собрали в кучу и это слишком бросается в глаза, это еще плюс к трешу. Стилизация, это не значит на все наплевать. Хотя, я больше люблю честный реализьм.
Умения это что-то  непонятное. А QTE - чистое зло, мое сугубо личное мнение. Эту механику придумал недобрый человек. И ни в одной игре оно не радует. 
Корсары я все время путаю с Пиратами карибского моря. Вот какая-то игра была очень хорошая. И морские бои были интересные. И возможность торговать и тд. Во всех других играх, с тех пор, меня не порадовало плавание на кораблях, а морские бои приводят в панику. 
Поэтому я согласен с автором что это слишком жестоко, если ты потопил 5 кораблей, а шестого не осилил, то начинай сначала.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав
А QTE - чистое зло, мое сугубо личное мнение.

Придумали еще в 80е в  Dragon’s Lair,Time Gal 
А популяризировал конечно Девид Кейдж в Fahrenheit. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alcozaicer

Не ну это магия

Ответить
Развернуть ветку
Kukurian Taras

Теперь бы релиз - сразу можно покупать :-)

Ответить
Развернуть ветку
Студенческий щит

@Шериф , защищать эту херню бесполезно, тем более ничего особенного в комментариях не было

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Atikin
Ответить
Развернуть ветку
Neatherial

прям хочется поиграть ) 

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Акакиевич

Спасибо за наводку, как говорится

Ответить
Развернуть ветку
Axel Axel

То есть тут представлена готовая игра ? И сколько часов уходит на прохождение ?

Ответить
Развернуть ветку
Обратный файл

6-8, написано же

Ответить
Развернуть ветку
н0унейм

А что нет сравнения сюжета с первоисточником и экранизациями? Еще можно было бы сравнить готовую игру с тем, что обещали изначально

Ответить
Развернуть ветку
гнида керосиновая ∣ 🕯️

а что тут сравнивать, это ж помотивчик с новой историей

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexy Troubatchov

Это Капитан Блад? А чего он такой перекачанный? Он же был врач среднего телосложения.  
Кстати, был бы офигенный фильм, гораздо круче Пиратов Карибского моря. 

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кортез
Автор

Почитайте наш материал про разработку Блада, там всё объясняется.

Изначально игра была по романам, но потом решили сделать полностью собственный сеттинг и историю, оставив лишь имена, названия и какие-то минимальные пересечения (например, угон испанского корабля).

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Стадольников

Игра божественна, я бы поиграл, выглядит ачешуительно. Эх жаль что не вышла на 360, но может еще и выйдет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алекс Ред

Сколько весит образ? 

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Ред

Автор, дай диск на выходные! 

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Petkevich

Хорошо едят пираты. И стероиды у них есть.

Ответить
Развернуть ветку
ALEXXX FLVKO

Интересненько, русская игра в которую нельзя поиграть (

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Семышев

1С пусть выпустит игру!!! Надо идти печать петицию, вдруг получиться как с Снайдер катом....

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Зимняков

В итоге скорее нет  чем да. 

Ответить
Развернуть ветку
kuklama

Кто в теме - можете слить играбельный билд Axle Rage? Я как-то не по пиратской тематике, а за этой в своё время как-то следил.

Ответить
Развернуть ветку
GlebKh

В 2009 году еще выходили фильмы про пиратов и тема была на слуху, игра вполне могла выстрелить.

Ответить
Развернуть ветку
Lost Omikron

Верим и ждем игру в открытом доступе для всех фанатов кто ждал игру с момента КРИ 2004! #КапитанБладЖИВ!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Prigodich

Исходный код движка Корсаров был недавно выложен в открытый доступ, так что любой желающий теперь может поучаствовать в его дальнейшей разработке:
https://github.com/storm-devs/storm-engine

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Не ждал эту игру тогда. Уже по роликам было понятно, что она не имеет ничего общего с Корсарами и капатаном Бладом Рафаэля Сабатини. И в итоге будет непонятный слешер, ориентированный скорее на западную аудиторию. 

Ответить
Развернуть ветку
Already Dead

"без всяких преувеличений, одна из самых красивых игр СНГ-геймдева"

лол

Ответить
Развернуть ветку
Maestro Argento

..старания разработчиков из «1С» сохранятся в истории, но мы с ни с кем не поделимся - только расскажем и чуток покажем. Вы будто издеваетесь, ребята

Ответить
Развернуть ветку
киберкотики
одной из главных игр 2019 года стала Devil May Cry V

хахах
это даже не главный дмц

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Девяткин
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Трогательный хот-дог

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Читать все 349 комментариев
null