Игры
Максим Бласко
16 706

Супергерой, которого ненавидели все

Или эксперимент, который вышел из под контроля.

В закладки
Аудио
Этот город боится меня. Я видел его истинное лицо, улицы — продолжение сточных канав, а канавы заполнены кровью. И когда стоки будут окончательно забиты, то вся эта мразь начнёт тонуть... 

Думаю читателям DTF уже изрядно надоела тема токсичности в видеоиграх, и не только, но сегодня я бы хотел рассказать об истории, которая актуальна как никогда, и о том, почему мы должны уважать друг друга, даже когда этого совсем не хочется.

Речь пойдёт о супергерое, который творил добро и побеждал злодеев (в контексте игры разумеется), за что стал пожалуй самым ненавистным супергероем, пусть и не из фильма и комиксов Marvel или DC. Речь пойдёт от Tвиксте. Твикст — Это фиолетовый супергерой в белых реактивных сапогах, который занимался только тем, что боролся со злодеями в городе.

Но начну с самого начала. Существует такая ММО как City of Heroes - её суть заключается в извечной борьбе между добром и злом, то есть между супергероями и злодями соответственно. И казалось бы, обычная ММО, коих сотни, что же в ней особенного? Особенным оказалось коммьюнити игры, за годы её существования, игроки стали очень сплоченными, несмотря на то, что по задумке разработчиков, они были по разные стороны «баррикад». Однако в сообществе уже появились определенные социальные нормы и правила, не предусмотренные самими разработчиками, к примеру игроки, которые прошли мир игры вдоль и поперёк переодически возвращались, чтобы помочь новым, и ещё не опытным игрокам, будь то супергерой или злодей, принадлежность здесь не играла важной роли. Враждующие фракции посреди поля боя останавливались, чтобы поприветствовать соперников, поговорить и поторговаться.

Сама концепция про героев и злодеев уже не так интересовала игроков, как социальные взаимоотношения внутри. Игроки объединялись вместе, чтобы наказывать тех, кто играет не по правилам, и использует «эксплоиты», и даже собирались вместе, чтобы создавать свои ивенты с новыми сюжетами. А боевая арена, которая изначально задумывалась как поле битвы между двумя сторонами потеряла свою актуальность, вместо этого супергерои и злодеи собирались вместе, обсуждали прошедшие события, и договаривались о дальнейших планах. На первый взгляд - всё это звучит очень даже мило и заманчиво, однако, это только на первый взгляд.

И всё так бы и продолжалось, если бы в один в городе героев не появился загадочный супергерой под именем Твикст . Твикст - Это фиолетовый супергерой в белых реактивных сапогах, с огромной чёрной буквой T на груди, который занимался только тем, что боролся со злодеями в городе.

Единственное изображение этого героя, которое я смог отыскать. На самом деле Твикст не всегда был фиолетовым, иногда он окрашивался в зелёные и голубые тона, но запомнился всем он именно фиолетовым.

Возможно вы подумаете, чем же фиолетовый супергерой помешал сообществу игроков City of Heroes? Строго говоря - ничем, фиолетовый человек не делал ничего такого, чтобы рушило игру, или нарушало её правила, напротив, делал он то, что и задумывалось изначально. А именно - боролся со злодеями.

Твикст появлялся на полях сражений, использовал «телепортацию», с помощью которых притягивал злодеев в лагерь супергероев, которых уже убивали компьютерные союзники. Здесь можно предположить, что Твикст всего-лишь хотел легким и быстрым способом получить опыт за бои, однако собственноручно фиолетовый человек так никого и не убил - за него это сделали дружественные мобы, за что Твикст вообще не получал опыта.

Так он убивал десятки злодеев, пока это не взбудоражило сообщество ММО, по началу игроки просили его играть по правилам, предусмотренными ими же самими, однако смысла в этом было мало, и суперзлодеи продолжали погибать один за другим. Игроки считали, что Твикст играет подло, так как использует НПС для победы, что считалось за нарушение кодекса, придуманного фракциями, тем не менее, его это не остановило.В ход пошли оскорбления и угрозы, героя стали ненавидеть практически все, включая самих супергероев. Но Твикст продолжал побеждать злодеев, в счёт поверженных переваливал за сотни, пару раз объединенным силам удавалось побеждать ненавистного фиолетового человека, однако это совершенно не мешало ему продолжать уничтожать своих оппонентов.

(Осторожно, слайдшоу)

Люди продолжали оскорблять его, они отправляли письма с пожеланиями смерти ему, и его родственникам, обещали найти и наказать его, на что он был вынужден отключить чат. Твикста выгнали из фракции супергероев, и даже подавали жалобы разработчикам City of Heroes, однако те не смогли ничего сделать, так как фактически никаких игровых нарушений не было. Так он переходил с одного сервера на другой, где его поливали грязью и угрозами всё больше и больше, пока в один день он просто не исчез. Всё вздохнули с облегчением, некоторые стали предполагать, что ненавистного Твикста наконец заблокировали, или же нашли самого игрока, так или иначе, жизнь в ММО пошла своим чередом, как и раньше.

Если вы дочитали до этого момента, то возможно вы подумали, что Твикст — обычный игровой тролль, которые иногда появляются в многопользовательских играх, однако тут вы будете совершенно неправы.

Как позже оказалось, за фиолетового супергероя играл знаменитый американский профессор-социолог Дэвид Майерс, а Твикст - всего-лишь часть его социального эксперимента, о котором он поведал позже в 27-страничном докладе.

Супергерой, суперзлодей и просто гений в одном лице.

Суть этого социального эксперимента заключалась в тестировании социальных механик внутри MMO, Дэвид хотел проверить, главенствуют ли установленные изначально правила над теми, что придумали игроки, как показал эксперимент - нет. Как оказалось, негласные правила намного важнее для индивидуумов, так как они помогают социализироваться человеку в сообществе, нежели те, что предусмотрены.

В мае 2008 года Дэвид Майер представил свой доклад в Копенгагене, на конференции, посвященной видеоиграм, где представил свою работу под названием «Игра и наказание: печальный и любопытный случай с Твикстом» , что вызвало бурю обсуждений как в обществе ученных, так и у игроков. Твикст показал, к чему может привести нарушение социальных норм в определенных кругах, и к чему может привести пренебрежение ими , даже несмотря на уже установленные правила, которых он не нарушал. Уход Твикста из игры был связан с отпуском учёного, из-за чего он не заходил в City of Heroes, но даже после его ухода оскорбления и угрозы продолжали сыпаться в его сторону ещё долгое время.
Дэвид был очень удивлен в плохом смысле этого слова, когда его союзники по фракции не желали ему помогать в бою, хотя и должны были, даже напротив, были на стороне злодеев, оскорблявшие его, практически все поддерживали его травлю. Игроки писали сотни писем разработчикам с просьбами забанить Твикста, в то время, как на массовый кибербуллинг все спокойно закрывали глаза. Самому же Дэвиду потребовалось время, чтобы после этого придти в себя.
Трюк с телепортацией по итогу разработчики всё-же признали как нарушение, хотя что мешало сделать им в самый разгар эксперимента история умалчивает.

Это произошло в 2006 году, и как показывает практика, с того времени в головах людей не многое поменялось, спасибо, что прочли, и будьте уважительней друг другу, ну а выводы я оставлю на вас.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Бласко", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f","long"], "comments": 222, "likes": 435, "favorites": 191, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 70190, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 18 Sep 2019 11:37:37 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 70190, "author_id": 64855, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70190\/get","add":"\/comments\/70190\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70190"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
222 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
93

Твикст

Пиздец, твикса захотелось теперь

Ответить
118

Ну и мразь же ты. Теперь тоже захотелось, сюка.

Ответить
5

Мне было просто не выносимо смотреть некоторые серии Тьмы, твикса хотелось(

Ответить
1

А чо там? Я не смотрел.

Ответить
2

Аналогичный батончик есть, называется Raider

Ответить
9

пора открывать для себя новые сладости

Ответить
6

Выглядит вкусно. Если это такой тест на сексуальную ориентацию, то плевать - сладости важнее!

Ответить
0

Да это же сладкий рулет )

Ответить
1

Можно просто чистой водички попить, отпустит.

Ответить
21

Только если правые палочки, от левых плеваться хочется 

Ответить
11

Фу таким быть! Левые же в сто раз вкуснее!

Ответить
14

Левые палочки делаются с применением детского труда сирот-инвалидов. А прибыль с правых частично идёт на исследование борьбы с раком.

Ответить
12

Левые палочки делаются с применением детского труда сирот-инвалидов.

За это и любим.

Ответить
3

Зато на правой фабрике пропагандируют цензуру (скотч) и душат свободу слова! (или это на левой?! 0_0)

Ответить
2

Но в правых используют частички абортированных детей!

Ответить
1

а от альтернативных правых?

Ответить
7

Теперь тоже хочу. Блять.

Ответить
109

Наберите еды, напитков побольше, тк сегодня у нас будут лучшие истории из ммо. С вами Бласко и мы начинаем!

Ответить
17

Узнали? Согласны?

Ответить
0

А будлжать кто, он сам по себе или тырит контент?

Ответить
–1

А ничего, что почти весь контент в интернете так или иначе является "стыренным"

Ответить
5

Ничего, ничего. Все в этом мире является стыренным, неважно, что конкретно ваш текст тырился не раз и не два.

Ответить
45

О, Булджать рассказывал

Ответить
20

Чувствую сейчас кто-то увидит в этом золотую жилу плюсов и будет переводить в текстовый формат куски его видео.

Ответить
0

Ему бы тогда ещё найти способ их монетизировать. )

Ответить
1

Сейчас бы найти способ монетезировать плюсы на dtf...

Ответить
24

по началу игроки просили его играть по правилам, предусмотренными ими же самими

Люди продолжали оскорблять его, они отправляли письма с пожеланиями смерти ему, и его родственникам, обещали найти и наказать его

Ппц какой-то. Сейчас бы ПРИДУМЫВАТЬ себе правила, а за несоблюдение - желать смерти. Причём, даже не единичные игроки, а целое сообщество.

Ответить
9

Имхо, дело не в правилах. Профессор, так сказать, спроецировал РЛ на виртуалку, и по сути начал ломать фан другим игрокам (в игры всё-таки играют для фана ведь). Кстати, почему он в статье своей не указал, что и сам издевался над убитыми в чате? И что если приходили топовые игроки, то он сразу же отвал?

Ответить
18

Что значит - ломал фан? Он пользовался доступными возможностями для разрешенных игровых действий.

А то дойдём до того, что в фрипвп игре убивать противника = ломать ему фан = низя.

Ответить
1

Ещё раз - игроки там играли в свое удовольствие, фанились, убивали друг друга или помогали, пусть даже и противнику. Главное, что они получали удовольствие от игры. Тут пришел какой-то крендель, играющий строго по правилам, и начал ломать другим удовольствие от игры. Смекаешь? 

Ответить
35

Смекаю, что это проблемы других игроков, что они напридумывали себе всякое и начали травить того, кто не захотел подчиняться.

Ответить
1

Дело не в подчинении. Твикст повел себя как мудак (см. выше про сливы от топов и издевательства над убитыми), а потом написал статейку. Это как если бы он ездил на крайней левой полосе со скоростью ровно 60км/ч, а потом писал, что водители - мудаки, потому что сигналят ему, подрезают, и факи крутят в окна

Ответить
20

Это как если бы он ездил на крайней левой полосе со скоростью ровно 60км/ч, а потом писал, что водители - мудаки, потому что сигналят ему, подрезают, и факи крутят в окна

Если он не нарушает правил (я просто не шарю), то водители и будут мудаками, лол.

см. выше про сливы от топов и издевательства над убитыми

Убегать от топов - чем это проявляет мудачество?

Издевательства - если это в пределах игры (а бан ему не дали) = норм, можно за ролеплей считать.

Ответить
–24

1) На дороге всякое может быть, иногда нужно обогнать, пропустить и так далее, немного нарушив правила

2) Он же супергерой. Почему он тп-шил слабых под нпс-турели, а от топов, которые могут ему вломить, убегал? Какие-то однобокие у него правила вышли

3) Ещё раз. Он писал в статье о том, что оскорбляли его, но не написал о том, что оскорблял сам. То есть, себе простил, а другим нет

Ответить
26

На дороге всякое может быть, иногда нужно обогнать, пропустить и так далее, немного нарушив правила

Ехать по крайней левой полосе со скоростью 60 км/ч нельзя, пушо по трассе всегда нужно ехать по крайней правой полосе. Если он едет по левой полосе в то время, как правее него свободно, это нарушение.

А если человек едет 60 в правой полосе, то идите вы нахуй с вашими "надо иногда нарушать правила, нельзя по книжечке ехать". Не нравится — обгоняй и не клепи мозги. Чего в ПДД точно нет, так это пункта "заботиться о благоприятной психологической атмосфере в машине едущего сзади".

Ответить
–2

Про левую верно. Насчет правой, я бы уточнил, что ехать надо в первую очередь со скоростью транспортного потока.

Ответить
11

На трассе поток всегда разный, это же не город.

Я для себя уже успел убедиться, что хоть ты 180 гони, ВСЁ РАВНО примерно раз в десять минут будет подкатывать кто-нибудь, кто сначала к тебе притрется сзади и будет в миллиметре от бампера психованно ёрзать влево-вправо, а потом (в клиническом случае — через сплошную, дополнительные очки — если на слепом повороте) обгонит по встречке, притопив как минимум на 40 км/ч больше.

Задача водителя на дороге — поддерживать безопасность движения, не нарушая при этом ПДД. О тех, кто этого не делает, подозрительно часто потом безутешные родственники в комментах пишут "вы ничего не понимаете, была бы у вас такая тачка, вы бы тоже не смогли плестись за кем-то, она же сама просит скорости".

Ответить
11

немного нарушив правила

Рофл, звучит как оправдание обочечника.

Почему он тп-шил слабых под нпс-турели, а от топов, которые могут ему вломить, убегал?

Потому что хотел? Ролеплей тот же. Супергерои не обязаны сражаться с теми, кто гораздо сильнее их.

Ещё раз - КАК это делает его мудаком?

Он писал в статье о том, что оскорбляли его, но не написал о том, что оскорблял сам. То есть, себе простил, а другим нет

Ещё раз - его забанили за это? Нет. Значит, правил он не нарушал (в противовес сообществу, которое желало ему смерти, разработчики бы придрались даже к малейшему нарушению правил). А значит, всё нормально.

Ответить
7

Тут неплохо подходит пример ПВП в Dark Souls 2 (школярная версия). Недавно проходил её на стримах, и соответственно привлекал к себе стримснайперов вторженцев. Мне как игроку, ПВП в данной игре не интересно, и часто оно просто отнимает моё время и время зрителей, которые хотят посмотреть босс-файт и мои страдания. А человечность сжигать каждые пол часа тоже не комильфо. В итоге, когда я играл в коопе со зрителями, ко мне вторгались, и я не стеснялся забивать незваного гостя всей компанией. Но к моему изумлению нередко находились и те, кто потом возмущался в чате, мол "не честно это" или "ну целой толпой каждый может". Хотя как ты аргументировал выше, механика игры позволяет, поэтому никаких претензий быть не должно.

Ответить
–1

За обочечника минуснул, т.к. не водитель. Ещё раз прочитай мой комментарий насчёт оскорблений и статьи. Давай попробую так

играет строго по правилам

игроки его оскорбляют в чате

оскорбляет игроков чате в ответ

пишет в статье о том, что его оскорбляют, но умалчивает о том, что сам оскорблял

Вот где он мудак

Ответить
0

Так ты один из тех, кто отправляет всякие угрозы и оскорбления? Вот же мерзкий обочечник.

Ответить
9

 На дороге всякое может быть, иногда нужно обогнать, пропустить и так далее, немного нарушив правила

не дай бог ты получишь водительские права, идиотина.

Ответить
1

с чего ты взял? Он не оскорблял сам, это ложь. Ты откуда это взял? Сам что ли из армии этих чокнутых? 

Ответить
7

В общем, я почитал, но хоть убейся, я так и не понял, в чем конкретно "мудачество" Твикса? В том, что он играл в игру так, как надо в нее играть? Я правильно понимаю, что если в условном Батлфилд я и мой сквад решим не захватывать точки, а придумаем свой лор и будем брать пленных, отправлять их в "тюрьму" и вести расследования военных преступлений, то это не мы мудаки на сервере, а те, кто захватывают точки и штурмуют фронт как положено.

Подтверди пжлст, что я правильно понял.  

Ответить
0

кажется ты не уловил суть эксперимента. я просто задам тебе вопрос, если ты христианин, ты соблюдаешь все 10 заповедей в библии? В этом мире якобы есть какие - то правила которые диктует нам религия, государство или, блин, твой начальник. это не значит что ты должен их соблюдать, даже наоборот, важнее мир общества в этом государстве. Допустим совсем недавно в ссср стучали на людей которые что - то не так сделали, все по закону? да, правильно ли это? нет.

Ответить
0

правильно ли это? нет.

Да.

Ответить
0

Все анимешники - стукачи 

Ответить
1

Считать, что стукачество нечто плохое = быть ауешником.

Ответить
0

Даже не знаю такого слова)

Ответить
0

правильно ли это?

Да. Добро пожаловать в реальный мир какой-нибудь современной Европы, например.

Ответить
5

Игроки фанились, пришел другой игрок и тоже начал фаниться, по-своему, но не так как другие. Желать смерти в реале за "ломание фана" или получением фана своим способом - это явно за гранью адекватности, в любом случае.

Ответить
1

А если предположить что это не ученный, а обычный тролль. Получается он тоже играл в своё удовольствие и получал фан? Я вот в своё время в одной древней ММО нашёл баг на бессмертие и делал что хотел. Я решал кто выйдет на ПВП зону, а кто нет. Целые гильдии (по 50 человек) объединялись в союзы (5 гильдий = 250 рыл) чтобы что-то мне сделать. В итоге когда я уехал отдыхать - через месяц меня умоляли вернуться ибо было скучно, думали что я ушёл. Мех, хорошее было время. Скучаю.

Ответить
3

По этому фри пвп почти и перестали выходит. Не заметил? 

Ответить
0

Заметил и в печальке. :'(

Ответить
1

Тогда фидить в доте - тоже игромеханически разрешенное действие. 

Как и сливать рейтинг в сессионках чтобы потом издеваться над более слабыми игроками

Ответить
2

По факту да - механика игры таки не запрещает тебе уйти в лес и стоять, или фидить на линиях, ломиться сносить башни на первой минуте или ластхитить крипов союзника. 

Другой вопрос, что все игроки знают, что это поведение антикомандное и противоречит смыслу игры.

В случае с Твиксом дело обстояло иначе. 

Ответить
4

Кстати, почему он в статье своей не указал, что и сам издевался над убитыми в чате?

С какой стати стандартная фраза супергероя о победе считается издёвкой? Это тоже самое, что считать издевательством победную эмоцию в конце поединка.

Ответить
7

GG, EZ

"Вы забанены за токсичность"

Ответить
13

Как же меня коробит, когда после восхитительно равного боя, который уходит в овертайм, пишут эти две буквы - EZ! Ничерта не Лёгкий бой был, ну вот нисколько!

А также, в меньшей степени, когда пишут GG после таких боёв, где одна сторона слилась всухую. Это по определению не "хороший бой"!

Мне важно не задевать чувства противников, не бесить игроков моей любимой игры, в том числе противников, или их может становиться меньше. У меня такая модель - GG должен писать проигравший, потом победитель, и не важно на каком месте я нахожусь в данный момент. Иначе это может показаться издёвкой. (Всякие танцы или эмоты не включены, они по умолчанию нейтральны и просто выглядят красиво)

(Это никаким боком не относится к определённым неадекватным компаниям, которые меняют эти фразы в чате)

Ответить
6

"gg ez", пишет какой-нибудь чувак из нижней четверти таблицы игроков

Ответить
1

Сорян брат но, GG EZ 

Ответить
1

А не приходило в голову, что это мб банальный троллинг и не более? Просто основанный на том, что ты как раз так и отреагируешь. 

Ответить
0

О,  сколько раз, глядя на поведение людей, я надеялся что это троллинг, а потом оказывалось, что нет, персонаж реально тупой))))

Ответить
0

Как же меня коробит, когда после восхитительно равного боя, который уходит в овертайм, пишут эти две буквы - EZ! Ничерта не Лёгкий бой был, ну вот нисколько!

Меня это не коробит, но недоумение вызывает.

Ответить
–14

сделаем аналогию на реальный мир. У тебя есть ребенок, он играет в песочнице, приходит 2 ребенок лет 10 и избивает твоего, просто для веселья. ты идешь к его родителям поговорить а они тебя шлют на. И вот ты узнаешь, что он избил не только твоего ребенка, а всех детей с улицы и уговоры, ни его, ни его родителей не помогают. По закону его наказать нельзя? Нельзя. Моральные принципы негласные нарушает? Нарушает. Правила как то это исправить сейчас могут? не могут. Кто прав кто не прав? негласные правила или закон?

Ответить
29

У вас аналогия говно. 

Ответить
–1

и чем моя аналогия вам не понравилась? Или чисто какашками покидаться?

Ответить
9

Она в корне неверная от момента "по закону его наказать нельзя". Наказать можно, и даже нужно (если ваш гипотетический ребенок настолько плох, что избивает детей пачками). Есть регуляторы (по нарастающей) - родители, отдел ПДН и участковый, спецучет, спецшкола, колония для несовершеннолетних (т.н. малолетка). На каком-то из этих этапов закон сработает и либо ребенок, либо его родители понесут наказание. 

Т.е. ваша аналогия таки говно, да. 

Ответить
2

Тем, что есть нарушения

Ответить
14

Вот песочница, в ней все дети лепят круглые куличики. Приходит ваш ребенок и начинает лепить квадратные. Другие дети жалуются. Родители приходят к вам и говорят прекратить это безобразие. Вы же им возражаете, что вообще то из песка можно лепить все что поделаешь и никем это не запрещено. Но они вам говорят, что в этой песочнице так не принято и они установили новые правила

Ответить
–2

Напомню, что он убивал людей, а не ботов. То есть дети строят в песочнице замок, а он приходит, ломает замок и начинает строить свои кубики. Ну а что, с песком ведь можно играть как хочешь, только при этом он мешает играть с песком другим как им нравиться.

Ответить
4

Не так. Он играет именно так как задумано. Берет и строит свои куличики. Но его куличики не такие как у других. Ломание чужих - как раз хулиганство. Когда ты приходишь не играт, а мешать играть другим. Здесь же он просто играл так как задумано игрой

Ответить
1

добро пожаловать в 2019, нам есть что тебе показать

Ответить
0

Благодаря таким игрокам мы имеем современные ммо и соответствующие тенденции.

Ответить
0

Вангую онлайн у игры в районе 1к.

Ответить
0

Все правила кем-то придуманы. 

Человек действовал наперекор сообществу, сообщество отреагировало закономерным образом.

Ответить
15

И? А какой вывод должен быть? Что люди любят придумывать себе маня-мирки?

Вообще капец на самом деле то. Когда в игре собирается аудитория а-ля твиттерская и начинает «запрещать» предусмотренное пвп, то это... глупо что ли?

Что в этой игре, которая, на минутку, про противостояние супер героев, что в вов том же.

Ответить
2

 начинает «запрещать» предусмотренное пвп, то это...

Ну тут сложно назвать это PvP, тем более предусмотренным. Он телепортировал игрока в зону, где его моментально убивали.

Ответить
26

Механика есть? Есть.

Её использование ограничили таймером или мирной зоной? Нет.

Значит всё нормально.

Если разрабы не закрывают эксплойт - значит всё в пределах нормы)

Ответить
2

Механика есть? Есть.

Это не делает ее предусмотренной :)

Ответить
23

Что простите?! Она наверное сама появилась из спонтанного слияния строчек кода?)
или всетаки намеренно введена разработчиками и добавлена в скилл сет?)

Ответить
1

Если они что-то добавили, а кто-то нашел этому особое применение, не значит, что разрабы предусматривали такое применение созданных механик. Что соответственно не делает ее предусмотренной, о чем я выше и написал.

Тот факт, что его в итоге забанили и игру пропатчили, чтобы избежать повторения подобных историй лишь подтверждает это.

Ответить
3

Разве его забанили?

Уход Твикста из игры был связан с отпуском учёного, из-за чего он не заходил в City of Heroes

Ответить
1

Он потом вернулся после отпуска. 

Ответить
3

подавали жалобы разработчикам City of Heroes, однако те не смогли ничего сделать, так как фактически никаких игровых нарушений не было.

фактически никаких игровых нарушений не было.

Это важно.

Про бан тут не написано.

пока в один день он просто не исчез.

Написано, что он просто ушел, без ТОЧНОЙ причины...

Ответить
1

Первая ссылка в гугле:

 Профессор уехал в отпуск, и все обрадовались. Он вернулся, и все началось по новой.

 Такое использование телепорта было запрещено в TOS (Terms of Service). По факту его и забанили за это, плюс слегка пропатчили игру, чтоб такого не могли делать в будущем.

Ответить
1

Такое использование телепорта было запрещено в TOS (Terms of Service)

скорее всего привлекли за какое-то "фиктивное".

интересно было бы почитать об этом в самой статье не прыгая по гуглу)))

Автор - требую болеее тщательного описания ситуации! 

Ответить
0

Об этой истории не первый раз рассказывают. О ней уже писали на многих игровых и не только ресурсах, здесь почему то ее не особо полно описывают.

Ответить
0

Тут всё немного интереснее, история умалчивает, был ли телепорт специальной механикой, да и вряд-ли мы уже узнаем.

Однако как я читал, разрабы убрали её после шумихи, назвали это эксплоитом

Ответить
1

Тоже самое, как в какой-нибудь доте телепортировать/толкать врага к колодцу, чтобы его там убило. Никакого нарушения нет.

Ответить
3

Разные вещи. Это скорее похоже на ту связку через Пуджа и Чена, которую использовали NaVi и которую вы итоге пофиксили.

Ответить
2

Пофиксить пофиксили, но призовые которые они выиграли с помощью нее - оставили. И банов никаких не было...

Ответить
0

Там и масштабы были иные. Но споров по этому поводу было очень много.

Ответить
0

Как игрок в херкамень могу поспорить с тобой. Ибо в хс часто есть имбодеки из-за которых у всех пригорает, а нерфят их обычно под конец сезона, когда карты уходят из стандарта. Такие нерфы больше похожи на издёвки, чем на адекватную реакцию на жалобы сообщества.

Ответить
5

И? Он использовал механику игры, что бы победить в пвп, не? 

С учетом регулярности его действий и явно большого кол-вообще жалоб на него, разрабы не посчитали это «эксплойтом» и ничего не сделали в ответ на ситуацию.

В wow:tbc я, играя за лока, регулярно шёл на запад награнда, цеплял там элитку под контроль и шёл развлекаться. Возможность была? Была. Механики были так задуманы? Были. Какие могут быть вопросы?

Ответить
1

И? Я написал, что это нельзя назвать PvP и назвать предусмотренной механикой. 

 разрабы не посчитали это «эксплойтом» и ничего не сделали в ответ на ситуацию.

Его забанили в итоге и пропатчили игру.

Ответить
15

Знаете, что нельзя назвать пвп? Паровозы из линейки. Потому что это не механика "игрок против игрока"

Перефразирую.
У вас есть герой, суперсила которого - телепортация. Он использует её на других. И какая разница как?
со скалы. В лаву. К стажникам. Это все в пределах нормы. Вы можете обвинить его и назвать ПК - да. Но он действовал в пределах нормы.
Что мешало другим игрокам его нормально убивать - тоже непомнятно.

То, что его забанили - лишь коллективное требование обиженных хомячков. Серьезно.

Ответить
1

Паровозы из линейки. Потому что это не механика "игрок против игрока"

Всё-таки можно. Т.к. действия другого игрока приводят к атаке мобов. То есть, они инструмент в пвп.

Ответить
0

Я про факт прямого взаимодействия.
Тут у нас игрок берет на таргет другого игрока, и юзает навык.
В паравозе же один игрок создает враждебные условия для другого без прямого взаимодействие.
А само название PvP подразумаевает это.

Ответить
1

Я всё-таки считаю, что PvP это чуть более глобально.

Ну да ладно. :D

Ответить
0

ну... не очень люблю такое (ибо крайности и тд...), но например является ли доведение игрока до суицида путем травли - PvP ?)

Ответить
3

Ну, в ТФ2 есть ачивка, когда надо заставить игрока ливнуть с сервера. :D

Ответить
0

Вся разница, по вашим словам, заключается лишь в том, что игрок использовал 1 раз таргет на персонаже. 

Ответить
0

он использовал свой навык на другом персонаже. И это важно.

Прямое воздействие или косвенное.

Дадут вам по зубам лично, или назовут вас геем в техасском баре... В одном это причинение вреда, а во втором агитация. чувствуете разницу?

Ответить
0

Что паровоз, что телепортирование в данном случае является использованием PvE персонажей для убийства игрока. Использовал он агр на мобе или телепортировал персонажа к этому мобу - разница не велика.

Ответить
0

В линяге если вы применете "скилл телепортации" к игроку - вы станете фиолетовым. Если телепортируете моба к игроку - нет. (п.с. потому что моб всеравно побежит к вам, ибо вы первый с ним провзаимодействовали)
Чувствуете этот тонкий лед?

Ответить
5

Пвп - игрок против игрока. Игрок «поюзал абилки» в результате которых оппонент проиграл. 

Не вижу ничего про бан и патч в топике. Если так то разрабы херово поступили как минимум.

Ответить
0

 Пвп - игрок против игрока. Игрок «поюзал абилки» в результате которых оппонент проиграл.

Если вы считаете это PvP, то я не буду вас переубеждать. Дело ваше.

 Не вижу ничего про бан и патч в топике.

Этой истории уже почти 10 лет, погуглите.

Ответить
2

А что? Пвп это строго 1на1 без эстуса, да ещё и кланяться надо?

Ответить
0

Как я сказал 

 я не буду вас переубеждать.

Ответить
2

То есть его забанили за использование механики, для которой разрабы не предусмотрели подобное использование? Банан уровня Твича

Ответить
0

Пишут, что

 Такое использование телепорта было запрещено в TOS (Terms of Service). По факту его и забанили за это, плюс слегка пропатчили игру, чтоб такого не могли делать в будущем.

Ответить
2

Во время разгара эксперимента это не считалось эксплоитом, и Твикса насколько я знаю забанили уже тогда, когда он уже и не заходил в игру, эксплоитом это было признано уже после шумихи, что мешало признать это во время этих событий - непонятно.

Ответить
1

"было запрещено в TOS (Terms of Service)." - важный момент: до этого случая или после? 

Потому как если это было сделано к моменту выхода патча, то он, опять же, ничего не нарушал.

Ответить
0

 Такое использование телепорта было запрещено в TOS

Да ладно. Представляю лицензионное соглашение в WOW такого вида: "Нельзя использовать Страх на вражеских игроков рядом с дружественными стражами, ибо это приведет к смерти врага от рук стражей". Попахивает бредом. А ведь судя по тексту игрок что-то подобное делал, телепортировал вражеских игроков к дружественным стражам и они убивали врага сами. Где нарушение? Точно так же враг мог сам зайти к NPC и умереть от них.

Ответить
0

Ну как бы в том и состоит социализация, в том что группа людей придумала и придерживается общих правил или по вашему устанавливать правила это прерогатива исключительно избранных?

Ответить
2

Ну, если под "избранными" имеется ввиду разработчики, то да. 

Придуманные ими правила должны иметь значительно больший вес, нежели правила придуманные группой игроков. 

А то получается что разрабы запилили игру про конфликт двух противоборствующих сторон (при чем настолько явно - супергерои и суперзлодеи), разрешили конфликтовать (на сколько позволяет игра) правилами игры и (наверняка, но не уверен) запретили оскорбления, угрозы жизни и вот это вот все. 

А игроки внезапно социализировались и решили что тут игра про мир розовых поняшек, и можно установить свои соотвествующие правила, и кроме того в отношении тех, кто играет по изначальным правилам разработчиков, разрешают себе те же угрозы, оскорбления и прочий спам. 

Ответить
1

должны иметь значительно больший вес

Не вижу никаких причин для этого. Разработчики создают игры на которые люди хотели бы тратить время, а не для того, чтоб заставить кого нибудь действовать исключительно по их правилам. По твоей логике нужно запретить все рп-сервера как не соответствующие первоначальной идее разработчиков.

Ответить
4

Рп сервер введен игроками или разработчиками? 

Если есть РП сервер, на который приходит игрок, который начинает намеренно мешать этим РПшникам - он не прав.

Если есть ПВП сервер, на котором рп гильдии мешают играть пвп игроки, которые нарушают манямирковые правила рп гильдии - то это проблема игроков рп гильдии. 

Это если уж совсем утрировать.

Ответить
0

Интересно, в игру разработчики играют или игроки 

Ответить
0

А как это взаимосвязано с игровыми ограничениями/правилами введенными разработчиками? 

Ответить
0

С такими постулатами нужно послушать обе стороны игроков в DBD и понять, что эти правила - это кусок субстанции, попахивающей гумном.

У маньяков: "приседающий сурв - проявляет ко мне не уважение - повешу на крюк и не дам его снять, выполнив FaceCamp"

У сурвов: "маньяк повесил нашего тиммейта и ФейсКемпит - будем приседать при каждом удобном случае и фонариком светить в лицо, раздражая игрока"

А с точки зрения разработчиков - "фейскемп" легитимная механика, которая никоим образом не показывает отношение маньяка к конкретному человеку, просто позволяя гарантированно получить хотя бы одно убийство (если сурвы не дауны и не будут рядом крутиться, а будут сидеть и чинить генераторы).

Дальше: "FairPlay без туннелинга" со стороны маньяка: ловит жертву, вешает, уходит, дает снять, не "туннелит" эту жертву, а идет охотиться за второй, таким образом проводя цикл "повешаний" на крюк, не убивая конкретного игрока, что приносит обеим сторонам конфликта необходимые поинты за раунд.

"FairPlay без генератор-раша" со стороны сурвов: не только сидят чинят генераторы, но и тратят время на попытки снять игрока с крюка, очистку тотемов, вождение маньяка за собой, поиск сундуков и т.д., что растягивает время игры на необходимый срок для выполнения условий ФейрПлея с обеих сторон.

А с точки зрения разработчиков - это все херня. По балансу игра должна заканчиваться в режиме 2-2. Два сурва умерло, два вышло. А все остальное от лукавого.

Так что эти правила манямирков - полная ахинея. Человек купил игру и может играть в неё так, как захочет, если не нарушает ToS.

Ответить
0

При чем тут правила ффп сессионной(?) игры и установившиеся порядки социальной группы в ммо? Да и собственно, человек может и в жизни вести себя так как ему захочется, другой вопрос, что окружающие тоже могут реагировать на это так как им взбредет в голову.

Ответить
0

А какая разница между ними, с точки зрения социальной составляющей? И там и тут - правила распространяются из уста в уста, да через всякие борды/форумные ветки/чат внутриигровой (он там есть), что формирует собой соответствующую линию поведения у обеих сторон конфликта.

Да, человек и в жизни может делать всё, что хочет и что не запрещено законами конкретной страны. А окружающие вольны реагировать так, как им взбредет в голову не нарушая те же самые законы. Так что пример крайне не удачный.

Ответить
0

Разница в том, что обсуждаемая ммо как раз в основном про ролеплей и социальные взаимодействия, а сессионка это по сути обычный мультиплеер с рандомными тиммейтами и соперниками, это чисто про геймплей, но с реальными людьми вместо ботов.

Ответить
0

Ну ммо/сессионка для меня все ещё нет разницы. А вот про изначально задуманную РП составляющую  - тоже скользко, но актуальнее, чем пример с государством.

Что есть РП? это выполнение определенных действий и соответствие определенным правилам, которые "кем-то" установлены. Ну класс чо. Это вот как с дележкой парковочных мест во дворе. хз. тут нужно глубже копать

Ответить
0

Ну ммо/сессионка для меня все ещё нет разницы.

Можешь сколько угодно игнорировать разницу между ними, мне не жалко.

А вот про изначально задуманную РП составляющую - тоже скользко, но актуальнее, чем пример с государством.

Социальную составляющую ММО мы опускаем, да? Она же к внутриигровым правилам конкретной группы никак не относится)

пример с государством

О государстве и законах речи изначально вообще не было и не я их притянул за уши.

Ответить
0

что не запрещено законами конкретной страны.

Физически это никак ему не препятствует и если он готов мириться с последствиями своих поступков, то еще и как может.

Ответить
0

Последствиями в рамках закона страны. Т.е. если я встану на площади и начну декларировать стихи о гействе - вполне обязан быть готовым, к тому что мне в лицо будут высказывать гадости в определенных рамках, но при этом закону меня могут привлечь (вроде могут ведь да? За пропаганду бла бла бла, я не юрист талмудов не читаю).

А если мне начнут гомофобы морду бить - то это уже уголовно наказуемое преступление с их стороны, к которому они сами должны быть готовы идя на подобный поступок.

Все ещё пример неуместный, если переносить "законы" государства как аналогию "правил установленных разработчиками".

Ответить
0

Что маня-мирки это больше чем установленные из вне правила

Ответить
13

По-моему, я читал это в игромании, в какие-то давние годы

Ответить
9

Ни что себе, где вы это откопали. Я про это читал году так в 2008 в какой-то около научно работе, возможно это был перевод доклада героя статьи. Тогда такие эксперименты в играх  прокатывает, сейчас бы его личнчивали за час. 

Ответить
3

В газете Статский физкультурникъ?

Ответить
2

В роман газете.

Ответить
1

Итак, что мы имеем.

1. Разработчик создал ММО, то есть выдал пользователям в руки инструмент для развлечений. У инструмента из коробки есть некие возможности и ограничения.

2. За годы игры пользователи нашли для себя условия получения максимального фана, разработав некие собственные правила внутри установленных разработчиком. Потому что это самое естественное, что только может произойти в человеческом коллективе.

3. В игру приходит чувак, который начинает эти внутренние правила систематически игнорировать, воспринимая только ограничения, изначально введенные в ММО разработчиками. Делает он это однотипно, на постоянной основе и специально, чем ломает другим кайф от игры. На замечания не реагирует никак.

4. Напоминаем, в этой игре нет "плохих" и "хороших", которые должны друг друга ненавидеть. В ней есть две стороны, названные определенным образом и снабженные определенным набором инструментов для взаимодействия друг с другом. Как они распорядятся инструментами - их личное дело, главное, чтоб всем было весело. А настоящий злодей - это тот, кто специально, целенаправленно это веселье разрушает.

5. После этого против психолога все ожидаемо сплотились. А поскольку он на чат никак не реагировал, его начали открыто оскорблять, ну, каждый уже в рамках того, что считал для себя дозволенным.

6. Психолог сильно удивился и потом еще долго отходил от потрясения, бедненький. Хотя, блин, назвался сантехником - не падай в обморок после прочистки канализационных труб.

Ответить
7

Ага. У нас во дворе тоже так. Двор установил новые правила "кто первый встал, того и тапки" и по этим правилам ты не имеешь право парковаться если кто то это место "забил" до тебя. А если припаркуешься (в свободной для парковки зоне) - тебе проткнут шины, так как ты нарушаешь общий фан двора

Ответить
3

Или вот еще. Многим в доме надо время от времени что-то ремонтировать в квартире, для чего нужен перфоратор. А дом старый, панельный, перфоратор очень хорошо слышно. И вот все договорились, что с двух до трех дня никто не сверлит, чтоб, значит, маленькие дети поспали в тихий час. А тут вселяется новый чувак и начинает фигачить именно с двух до трех, да каждый день кроме субботы и воскресенья. Не, ну а что, по закону только ночью нельзя и в выходные. Видишь, какая интересная штука аналогии.

Ответить
3

Ну вообще то именно так это и работает. Мне абсолютно плевать сколько там детей в доме. Я не собираюсь откладывать свой ремонт из за того, что какие то мамаши о чем то там договорились. Я не собираюсь оплачивать их часы из своего кармана. Так что аналогия все ещё верна

Ответить
1

Ну, тогда и не жалуйся, что тебя отчего-то недолюбливают. Замечу, что в случае, описанном в статье, имело место даже несколько другое поведение. Психолога не поджимали сроки, у него не было финансового интереса, он не стремился выиграть любой ценой, он не совершал каких-то действий по незнанию. Его поведение было тщательно просчитанной провокацией - как находясь в абсолютно законных, с точки зрения создателей игры, рамках, выбесить всех. Ну, молодец, доказал, что это возможно.

Ответить
1

Хм. Выглядит как логика недальновидного мудака :)

Есть один вопрос по сути - даже если делаешь ремонт сам, кушать не надо, отдыхать не надо? Синхронизировать обеденный перерыв вполне можно. И даже если часа слишком много - всегда можно договориться о компромиссе.

А насчёт недальновидности - по собственному опыту, сплочённое комьюнити и хорошие отношения с соседями несут намного больше профитов и улучшения качества жизни. Хотя понятно, что в современной РФ это редкость.

Ответить
–1

я уже лет 15 не видел ни одного соседа. сменил несколько адресов и максимум, это поздороваться на лестничной площадке. Синхронизировать можно. вопрос был не в этом. Если мне надо шуметь в какое то определенное время - я буду шуметь (если это не нарушает закон) и мне полностью насрать на какие то там договоренности, которые заключались без меня и мне их просто по факту предъявили.

Ответить
5

Существует такая ММО как City of Heroes

а она реально еще существует? Играл в неё в каких-то бородатых годах...ну такое себе... на месяц развлекалово норм)))) Там вроде еще была система, что можно себе собственного суперзллодея создать (NPC который будет тебе противостоять)

возможно вы подумали, что Твикст — обычный игровой тролль /.../, однако тут вы будете совершенно неправы. /.../ за фиолетового супергероя играл /.../профессор-социолог

ничто не мешает троллям качать интеллект xD

Ответить
4

Офигеть. Я в неё прямо-таки мечтал поиграть, увидев рецензию в "Стране Игр", да только у меня интернета не было. И такого, который бы нормально тянул онлайн-игры, не было вплоть до 2013. Я думал игра мертва. 

Попробую. Возможно, первая ММО, которая мне понравится. Спасибо!

Ответить
2

это мое сугубо личное мнение, но если вам интересна супергеройская MMO я бы советовал обратить внимание на DC Universe online

она вышла попозже, так что смотрится приятнее (как по мне), там реально используются известные личности.

Она чуть более ограничена в механиках (ну когда я играл так было) и гораздо боле "платная" в виду кучи платных кампаний...

но сравнивая её, города героев/злодеев и чемпионов - мне DC казалось лучшей, среди супергеройских MMO

Ответить