Супергерой, которого ненавидели все

Или эксперимент, который вышел из под контроля.

Этот город боится меня. Я видел его истинное лицо, улицы — продолжение сточных канав, а канавы заполнены кровью. И когда стоки будут окончательно забиты, то вся эта мразь начнёт тонуть... 
Этот город боится меня. Я видел его истинное лицо, улицы — продолжение сточных канав, а канавы заполнены кровью. И когда стоки будут окончательно забиты, то вся эта мразь начнёт тонуть... 

Думаю читателям DTF уже изрядно надоела тема токсичности в видеоиграх, и не только, но сегодня я бы хотел рассказать об истории, которая актуальна как никогда, и о том, почему мы должны уважать друг друга, даже когда этого совсем не хочется.

Речь пойдёт о супергерое, который творил добро и побеждал злодеев (в контексте игры разумеется), за что стал пожалуй самым ненавистным супергероем, пусть и не из фильма и комиксов Marvel или DC. Речь пойдёт от Tвиксте. Твикст — Это фиолетовый супергерой в белых реактивных сапогах, который занимался только тем, что боролся со злодеями в городе.

Но начну с самого начала. Существует такая ММО как City of Heroes - её суть заключается в извечной борьбе между добром и злом, то есть между супергероями и злодями соответственно. И казалось бы, обычная ММО, коих сотни, что же в ней особенного? Особенным оказалось коммьюнити игры, за годы её существования, игроки стали очень сплоченными, несмотря на то, что по задумке разработчиков, они были по разные стороны «баррикад». Однако в сообществе уже появились определенные социальные нормы и правила, не предусмотренные самими разработчиками, к примеру игроки, которые прошли мир игры вдоль и поперёк переодически возвращались, чтобы помочь новым, и ещё не опытным игрокам, будь то супергерой или злодей, принадлежность здесь не играла важной роли. Враждующие фракции посреди поля боя останавливались, чтобы поприветствовать соперников, поговорить и поторговаться.

Сама концепция про героев и злодеев уже не так интересовала игроков, как социальные взаимоотношения внутри. Игроки объединялись вместе, чтобы наказывать тех, кто играет не по правилам, и использует «эксплоиты», и даже собирались вместе, чтобы создавать свои ивенты с новыми сюжетами. А боевая арена, которая изначально задумывалась как поле битвы между двумя сторонами потеряла свою актуальность, вместо этого супергерои и злодеи собирались вместе, обсуждали прошедшие события, и договаривались о дальнейших планах. На первый взгляд - всё это звучит очень даже мило и заманчиво, однако, это только на первый взгляд.

Супергерой, которого ненавидели все

И всё так бы и продолжалось, если бы в один в городе героев не появился загадочный супергерой под именем Твикст . Твикст - Это фиолетовый супергерой в белых реактивных сапогах, с огромной чёрной буквой T на груди, который занимался только тем, что боролся со злодеями в городе.

Единственное изображение этого героя, которое я смог отыскать. На самом деле Твикст не всегда был фиолетовым, иногда он окрашивался в зелёные и голубые тона, но запомнился всем он именно фиолетовым.
Единственное изображение этого героя, которое я смог отыскать. На самом деле Твикст не всегда был фиолетовым, иногда он окрашивался в зелёные и голубые тона, но запомнился всем он именно фиолетовым.

Возможно вы подумаете, чем же фиолетовый супергерой помешал сообществу игроков City of Heroes? Строго говоря - ничем, фиолетовый человек не делал ничего такого, чтобы рушило игру, или нарушало её правила, напротив, делал он то, что и задумывалось изначально. А именно - боролся со злодеями.

Твикст появлялся на полях сражений, использовал «телепортацию», с помощью которых притягивал злодеев в лагерь супергероев, которых уже убивали компьютерные союзники. Здесь можно предположить, что Твикст всего-лишь хотел легким и быстрым способом получить опыт за бои, однако собственноручно фиолетовый человек так никого и не убил - за него это сделали дружественные мобы, за что Твикст вообще не получал опыта.

Так он убивал десятки злодеев, пока это не взбудоражило сообщество ММО, по началу игроки просили его играть по правилам, предусмотренными ими же самими, однако смысла в этом было мало, и суперзлодеи продолжали погибать один за другим. Игроки считали, что Твикст играет подло, так как использует НПС для победы, что считалось за нарушение кодекса, придуманного фракциями, тем не менее, его это не остановило.В ход пошли оскорбления и угрозы, героя стали ненавидеть практически все, включая самих супергероев. Но Твикст продолжал побеждать злодеев, в счёт поверженных переваливал за сотни, пару раз объединенным силам удавалось побеждать ненавистного фиолетового человека, однако это совершенно не мешало ему продолжать уничтожать своих оппонентов.

(Осторожно, слайдшоу)

Люди продолжали оскорблять его, они отправляли письма с пожеланиями смерти ему, и его родственникам, обещали найти и наказать его, на что он был вынужден отключить чат. Твикста выгнали из фракции супергероев, и даже подавали жалобы разработчикам City of Heroes, однако те не смогли ничего сделать, так как фактически никаких игровых нарушений не было. Так он переходил с одного сервера на другой, где его поливали грязью и угрозами всё больше и больше, пока в один день он просто не исчез. Всё вздохнули с облегчением, некоторые стали предполагать, что ненавистного Твикста наконец заблокировали, или же нашли самого игрока, так или иначе, жизнь в ММО пошла своим чередом, как и раньше.

Если вы дочитали до этого момента, то возможно вы подумали, что Твикст — обычный игровой тролль, которые иногда появляются в многопользовательских играх, однако тут вы будете совершенно неправы.

Как позже оказалось, за фиолетового супергероя играл знаменитый американский профессор-социолог Дэвид Майерс, а Твикст - всего-лишь часть его социального эксперимента, о котором он поведал позже в 27-страничном докладе.

Супергерой, суперзлодей и просто гений в одном лице.
Супергерой, суперзлодей и просто гений в одном лице.

Суть этого социального эксперимента заключалась в тестировании социальных механик внутри MMO, Дэвид хотел проверить, главенствуют ли установленные изначально правила над теми, что придумали игроки, как показал эксперимент - нет. Как оказалось, негласные правила намного важнее для индивидуумов, так как они помогают социализироваться человеку в сообществе, нежели те, что предусмотрены.

В мае 2008 года Дэвид Майер представил свой доклад в Копенгагене, на конференции, посвященной видеоиграм, где представил свою работу под названием «Игра и наказание: печальный и любопытный случай с Твикстом» , что вызвало бурю обсуждений как в обществе ученных, так и у игроков. Твикст показал, к чему может привести нарушение социальных норм в определенных кругах, и к чему может привести пренебрежение ими , даже несмотря на уже установленные правила, которых он не нарушал. Уход Твикста из игры был связан с отпуском учёного, из-за чего он не заходил в City of Heroes, но даже после его ухода оскорбления и угрозы продолжали сыпаться в его сторону ещё долгое время.
Дэвид был очень удивлен в плохом смысле этого слова, когда его союзники по фракции не желали ему помогать в бою, хотя и должны были, даже напротив, были на стороне злодеев, оскорблявшие его, практически все поддерживали его травлю. Игроки писали сотни писем разработчикам с просьбами забанить Твикста, в то время, как на массовый кибербуллинг все спокойно закрывали глаза. Самому же Дэвиду потребовалось время, чтобы после этого придти в себя.
Трюк с телепортацией по итогу разработчики всё-же признали как нарушение, хотя что мешало сделать им в самый разгар эксперимента история умалчивает.

Это произошло в 2006 году, и как показывает практика, с того времени в головах людей не многое поменялось, спасибо, что прочли, и будьте уважительней друг другу, ну а выводы я оставлю на вас.

449449
222 комментария

Твикст

Пиздец, твикса захотелось теперь

99
Ответить

Ну и мразь же ты. Теперь тоже захотелось, сюка.

119
Ответить

Только если правые палочки, от левых плеваться хочется 

22
Ответить

Теперь тоже хочу. Блять.

7
Ответить

Комментарий недоступен

109
Ответить
32
Ответить

Узнали? Согласны?

17
Ответить