Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций

Убить Виктора Зуева: обзор Rebel Cops, тактического спин-оффа This is the Police Материал редакции

Когда спин-офф слишком многое берёт от оригинала.

В закладки

В This is the Police 2 пошаговые бои нужны были в основном для того, чтобы игрок мог ненадолго отвлечься от рутины управления полицейским департаментом. Их было мало, они в основном были очень короткими, а ценны эти пошаговые миссии были прежде всего тем, что они влияли на основной геймплей на глобальной карте города. Не арестовал достаточно преступников, потерял слишком много бойцов, не вынес с локации достаточно ценных предметов — и у шерифа Уоррена Нэша возникают проблемы, последствия которых могут растянуться на недели вперёд.

Сражения неплохо справлялись со своей задачей в рамках конкретной игры, но, скорее всего, мало кому в голову приходила мысль: «А вот бы была игра, которая на сто процентов состояла бы из пошаговых боёв из This is the Police 2». Тем не менее, теперь такая игра есть, и главный вопрос, с ней связанный — а было ли это такой уж хорошей идеей?

Rebel Cops — это буквально вторая This is the Police, из которой выкинули This is the Police. Сразу же бросается в глаза отсутствие фирменных длинных диалогов, — по большому счёту, тут практически нет сюжета.

Нет даже протагониста — вы играете за абстрактную силу, командующую похожими друг на друга бойцами, каждый из которых может погибнуть в следующем бою. Главный герой тут, судя по всему, — криминальный авторитет Виктор Зуев: имя подмявшего под себя всю округу бандита упоминается чуть ли не в каждом брифинге перед миссией.

Нет здесь ни поджимающего времени, ни какой-то глобальной цели вроде «продержаться столько-то дней» или «скопить столько-то денег». По сути, вся Rebel Cops — это карта с миссиями, которые нужно выполнять в строгой последовательности, — за исключением пары побочных заданий и одной сюжетной развилки. Выполнил третью — открылась четвёртая.

Если сделал всё «качественно» — выполнил побочное поручение, не потерял никого из бойцов, вынес из локации кучу ценных предметов, — будет немного легче проходить следующую миссию, благодаря тому, что полученных денег хватит на покупку снаряжения. Эта нарочито примитивная система явно даёт понять, что Rebel Cops, в отличие от своих предшественниц, — целиком и полностью про пошаговые бои.

Отвечая на поставленный выше вопрос: сложно сказать, насколько удачной была эта идея. С одной стороны, сражения довольно сильно преобразились со времён второй This is the Police — играть стало ощутимо приятнее. По сути, это всё та же система, но радикально доведённая до ума; демонстрация того, какими могли бы быть пошаговые миссии в This is the Police 2, если бы авторы поработали над ними подольше.

Локации стали гигантскими — при первом взгляде на некоторые из них становится страшно представить, сколько времени может уйти на то, чтобы пройти миссию скрытно. В This is the Police 2 большие миссии иногда приводили к фрустрации, — кому понравится по новой проходить последние полчаса из-за одной незначительной ошибки? В Rebel Cops такого не происходит: в первую очередь, из-за снижения цены ошибки.

Теперь во время миссий можно сохраняться; — на нормальном уровне сложности количество сэйвов ограничено. Враги замечают полицейских лишь спустя ход, давая им время спрятаться, а если отдать бойцу приказ пойти туда, где его непременно заметят, коллега предупредит его по рации.

Чтобы попасться на глаза врагам, нужно допустить по-настоящему серьёзную ошибку; но даже поднявшаяся тревога — не приговор. Если оперативно устранить всех «встревоженных» охранников, их коллеги с другого края карты ничего не узнают.

Наконец, значение фактора рандома в перестрелках, на который жаловались игроки This is the Police 2, существенно снизилось. Теперь исход столкновения можно предсказывать с какой-никакой уверенностью: вы вряд ли промахнётесь десять раз подряд, а вашего лучшего копа вряд ли ждёт мгновенная смерть от первой же случайной пули.

Но достаточно ли этих и многих других полезных улучшений для того, чтобы создать на основе боевой системы из This is the Police 2 превосходную тактическую игру?

С одной стороны, я, например, прошёл игру с большим удовольствием — тем более, что она относительно небольшая. C другой — на протяжении всего прохождения меня не покидала мысль о том, что у Rebel Cops были шансы стать чем-то большим, чем «доведённые до ума бои из This is the Police 2».

Многое из того, что не вызывало вопросов в рамках This is the Police 2, в которой бои и стелс-миссии не были основой геймплея, в Rebel Cops смотрится не вполне выигрышно. Например, почему здесь настолько минималистичная и неинтересная прокачка?

В This is the Police 2 у полицейских были такие параметры, как «переговоры», «скрытность» и «интеллект», благодаря которым у каждого из них появлялась какая-никакая индивидуальность. Здесь у копов всего три показателя: стрельба, скорость и сила, причём последняя практически абсолютно бесполезна, но её всё равно придётся прокачать до максимума. Все прокачанные бойцы похожи друг на друга, как две капли воды.

В Rebel Cops нет ничего, напоминающего специализации: все копы одинаково эффекивно управляются и с дубинками, и с револьверами, и с винтовками. Никаких личных особенностей подчинённых вроде хронического пьянства или склонности нарушать приказы, которые разнообразили наши будни в This is the Police 2, тоже нет.

Разнообразие оружия и снаряжения тоже оставляет желать лучшего. Тут есть дробовик, который бьёт сквозь укрытия; винтовка, которая бьёт на большие расстояния, револьвер и пистолет, на который можно прикрутить глушитель. Да, я понимаю, что это такой минимализм, чтобы каждое оружие кардинально отличалось от другого, и игрок не путался. Но каждый раз, одевая бойцов в абсолютно одинаковые бронежилеты и шлемы перед миссиями, я задумывался о том, что этот процесс мог бы быть чуть менее рутинным, если бы у меня был хотя бы какой-нибудь выбор.

Понятно, что глупо требовать от игры быть тем, чем она не является. Но, если уж вы делаете новую игру, почему бы не добавить в существующую формулу немного разнообразия? Мне хотелось собрать отряд из осторожного мастера стелса, не расстающегося с глушителем, сорвиголовы, стреляющего с двух рук, переговорщика, способного заставить бандитов сдаться при помощи пары нужных слов, громилы, взломщика, технаря, медика.

А Rebel Cops выдаёт мне набор из абсолютно одинаковых болванчиков, одни из которых уже прокачали стрельбу на максимум и умеют совершать дополнительное действие в ход, а другие ещё не прокачались и получат эту способность только к следующей миссии. Вот и вся разница.

Из-за отсутствия разнообразия каждая новая миссия ощущается похожей на предыдущую. Авторы всеми силами сопротивляются этому эффекту: при помощи ярких и уникальных локаций, от гигантского торгового центра до коммуны сектантов, особых условий прохождения, дополнительных заданий, неожиданных поворотов событий вроде приезда подкреплений на чёрных джипах. Но на базовом уровне всё сводится к повторению одних и тех же действий в похожих друг на друга ситуациях.

Я отлично провёл время в Rebel Cops, и готов советовать её каждому любителю тактики и стелса. Но, к сожалению, это не новое слово в жанре, и даже не «X-COM про полицию», а просто набор из очень сильно доработанных и улучшенных пошаговых миссий из This is the Police 2 — ни больше, ни меньше.

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","rebelcops"], "comments": 50, "likes": 84, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 70316, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 18 Sep 2019 12:37:13 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
50 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
20

Адовая кухня в деле!

Ответить
2

Да, а Игорь тонет.

Ответить
0

Ныне мужики.

Ответить
16

Её бы в Apple Arcade...

Ответить
2

На смартфоны её конечно надо. Но без эпларкад. Там же обязательное условие эксклюзивность. 

Ответить
1

Там же обязательное условие эксклюзивность.

Мобильная эксклюзивность. ПК и консоли никто не запрещал.

Ответить
7

А андроид как же лол. Или там не люди.

Ответить
–14

Или там не люди.

This.

Ответить
2

Ну так не правильно. Я конечно понимаю что эксклюзивность это полезно для бизнеса и конкуренции. Но игры же это искусство, все должны играть во все, на чем захотят. Я так считаю. 

Ответить
1

Ага, и сериалы с фильмами должны смотреть все, где захотят… Всё это бизнес. Творчество тоже, но творцы тоже хотят кушать, и если они хотят заработать у Apple (а сейчас это отличная возможность), то надо принимать их условия.

Ответить
0

Да тоже должны. Я же сказал что я понимаю. Зачем ты мне тоже самое написал. 

Ответить
1

Ты написал, что понимаешь, НО… То есть считаешь-то иначе. Вот я и контраргументировал.

Ответить
0

Конечно я считаю иначе. И что такого то. Ты же мне все равно не докажешь что я не прав. Потому что я это и так знаю. 

Ответить
0

Вопрос лишь в построении предложения)

Ответить

Круглый Женя

Взрослый
0

В итоге на смартфонах будет Apple Arcade, на PC будет EGS, а на консолях Nintendo eShop и PS Store. На Android Google Stadia будет, видимо.

Ответить
0

Кстати да
Мне кажется , она бы там смотрелась «к месту» )

Ответить
12

Сражения неплохо справлялись со своей задачей в рамках конкретной игры, но, скорее всего, мало кому в голову приходила мысль: «А вот бы была игра, которая на сто процентов состояла бы из пошаговых боёв из This is the Police 2».

Мне если и приходила мысль, то прямо противоположная: "А вот бы в This is the Police 2 не было этих пошаговых боёв".

Реклама Rebel Cops вводит в заблуждение с первых же слов. Тебе обещают "реалистичную боевую систему без хитпоинтов, в которой ты умираешь от одной пули", а в игре при этом есть аптечки, которые моментально лечат почти любые ранения (за три секунды перемотал грудак с пулей - и снова на ноги в бой!), и бронежилеты, которые позволяют игнорировать два выстрела - т. е., по сути, добавляют два хитпоинта.

Ответить
0

Ну вы тоже в заблуждение не вводите, у меня булку в бронике за укрытием с одной пули валили в первой же миссии.

А вот интерфейс пиздец. На миссии ночью не видно не хера. Обучение интерфейсу пиздец. Играю на свиче, пишет "вылечить". На все чертовы кнопки нажал, ниче не происходит.

Ответить
8

Когда удалось в очередной раз наебать тупых копов.

https://www.youtube.com/watch?v=hBgSzl2Yk08

Ответить
0

Вот это движения. Прям хоть Just Dance: Zuev Edition выпускай

Ответить
0

нетленка

Ответить
7

Как бывший канобувчанин, сперва слегка поперхнулся от названия обзора

Ответить

Существенный спрей

Александр
0

Что за Зуев то в итоге?)

Ответить
0

Игрожур с Канобы и Disguisting Men

Ответить
1

Верни Теккен

Ответить

Существенный спрей

Александр
0

Этого-то я знаю, в игре имею ввиду. Просто совпали имена и фамилии?

Ответить
0

Ну допустим не просто)

Ответить
0

То есть наличие в играх серии других игрожуров/подкастеров и прочих с их же лицами ни на какие мысли не наводит? 

Ответить

Существенный

Роман
0

Я их не видел,как и лицо Зуева,которое в этом материале отсутствует.

Ответить
0

В предыдущей как минимум был Артавазд Мурадян. Короче, это не совпадение и это именно тот Зуев.

Ответить

Существенный

Роман
0

Понял.Спасибо за ответ.

Ответить
2

Обидно что почти все чем нравилась серия убрали, а то за что вторую часть не любил вывели на первый план (

Ответить
5

Непонятно как такое решение могло в принципе показаться прибыльным людям которые "въехали" в индустрию на сюжете и микроменеджменте. За бои вторую часть не ругал только ленивый.
У них команда может значительно поменялась?

Ответить
0

UPD
Почитал "разговоры" и нашёл там такой ответ.
https://dtf.ru/68759?comment=2863710
Имхо они решили реализовать всё что задумали, независимо от продаж, и пока есть деньги выпустить новый проект никак не связанный с предыдущими играми.

Ответить
2

история с фаллоут тактик никого не научила.

Ответить
2

Чем нравилась This is the Police, так это буднями простых полицейских. Каждая смена несла в себе что-то новое, когда день начинался с того, что группа негодующих старушек вызывает полицию чтобы кто-то поймал вандала-эксгибиониста в парке, а заканчивался нейтрализацией всех террористов в одном из офисных зданий. 

Далее постоянные дела с расследованиями, которые с каждым разом становились все больше, а сотрудников все меньше. Они либо погибают при исполнении, либо попросту уходят из отдела и те детективы которые остались приходилось перераспределять между делами (очень неудобный момент что в некоторых расследованиях невозможно подключить несколько детективов, ведь в реальности детективы сразу работают над несколькими делами и те зачастую не успевали их раскрывать от большого объема работы).

А в промежутке сотрудники полиции перебирают со спиртным и постоянно просят отгул и если его не дать кто-то может пострадать прямо во время патрулирования. Надеюсь и тут все также.

Ответить

Поверхностный звук

1

Блин, я ее вчера в лояльном паке за 125 гривен взял, до этого в кфс похавал дороже, чувакам не жалко просто занести денег на продвижение.

Ответить
0

Блин, я ее вчера в лояльном паке за 125 гривен взял, до этого в кфс похавал дороже

Ну так чего удивляться? Это ведь инди-игра, а не трипл эй. Вот и цена соответствующая 

Ответить

Поверхностный звук

Alex
–1

Я к тому, что им не жалко даже если говно

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Будильник Ice-Pick Lodge?)))

Ответить
1

сколько часов заняло прохождение ? что по реиграбельности ?

Ответить
0

Около 20 часов, реиграбельность близкая к нулевой. Разве что есть одна развилка, на которой, если выбрать другой путь, будет пара других миссий, а в остальном всё один в один. 

Ответить
0

спасибо за ответ )

Ответить
1

По-моему решение выпускать чистую тактику слишком рискованно. Когда у игры много компенентов, механик, то игрок не так требователен к качеству каждого из них. Достигается пресловутая синергия, да и разнообразие игрового процесса не даёт заскучать.

А вот когда один из компонентов не то, что выпячивается на первый план, а становится единственным, то и спрос с него куда больший. Поэтому никто к примеру не выпускает урезанную HoMM или XCOM, состоящие из одних только тактических боёв. 

Ответить

Управляющий корабль

0

Взял ее на свиче скорее больше, чтобы поддержать братьев белорусов. 

Ответить
0

Эдакая команда А?

Ответить
0

commandos

Ответить
0

Ну ладно, кто из олдов помнит потрясный тактический симулятор спецназа DEADLINE под DOS?  Офигенский икспириенс, еще до rainbow six. 

Target sighted - Target eliminated!

https://youtu.be/YN1PUklyL7o

Ответить
0

Прикольная игрушка.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
{"hash":"f443a24d","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}