Почему Cyberpunk 2077 не повторит успех Ведьмака

Сразу скажу, это не текст очередного эксперта, который заведомо судит игру по показанным роликам, заливается крокодильими слезами по «порезанной» графике и падает в обморок от «неправильного» цвета интерфейса. Этот короткий текст касается проблем, которые у игры будут точно.

Почему Cyberpunk 2077 не повторит успех Ведьмака

История геймдева знает много случаев, когда шедевры и очень достойные игры не получали того приема, которого заслуживают. Справедливости ради, чаще всего это бывает вина издателей, либо неправильно ведущих маркетинг игры, либо принимающих решения, которые заведомо не одобрит сообщество (та же «эксклюзивность» игры в одном из магазинов). Вспомнить ту же отличную Bards Tale 4, из-за технических ошибок которую заминусили в стиме, от чего игра не смогла закрепиться в топе продаж, хотя и имела на это все шансы.

Что касается заведомо хитов, то тут история более пикантная – условное блюдо легко «передержать», когда реклама и хайп начинаются слишком рано, и игроки просто устают ждать игру.

К чести поляков, они сравнительно недавно начали показывать что-то живое из игры. Как мне кажется, они бы и дольше ничего не показывали, но в полный рост сыграл фактор, который вынудил их это сделать. Вот о нем и поговорим.

Почему Cyberpunk 2077 не повторит успех Ведьмака

Что может быть лучше превосходного?

Ведьмак 3 установил для CDPR весьма сложную задачу. Они должны сделать игру, лучше своего недавнего хита. И я не удивлюсь, если в совокупности игра будет лучше, но… очень уж много тут неявного. Игровое сообщество сейчас истерично, к тому же у Ведьмака 3 достаточно много хейтеров – взять тех же горемычных беседочников. Последние игры от их драгоценной студии были просто незамечены и получили иронично-сдержанные оценки, что их сильно раздражает - они же привыкли, что Тодди делает шедевры.

Дальнейшее затягивание информационного голода по игре привело бы к тому, что в головах ждущих нарисовалась бы идеальная картина, которая не имела бы ничего общего с игрой. Демонстрация первого игрового видео, помимо прочих задач, было крайне важно с точки зрения приземления геймерских мечт на землю. Там мы увидели, какая в игре будет графика, какой будет геймплей. Многие испытали чувство разочарования – и это абсолютно нормально.

При старте игры достаточно будет нескольких ляпов, чтобы на CDPR тут же набросилась толпа визжащих блогеров, и, обливаясь слезами, начало вещать, что они ждали X, Y и Z, а им подсунули вот это. Сегодня даже критикуя весьма крепкие игры некоторые любят дешево хайпануть, пытаясь доказать что это не шедевр, а говно, а Киберпанк будет для этого просто идеальной мишенью.

Еще одним очевидным минусом будет то, что игра выходит на закате каррентгена, который просто физически не может в качественный технологический скачок (тот самый вау-фактор на старте игры).

Потом – кадры. С момента релиза Ведьмака3 любой разработчик или автор, который делал игру, стал желанным кадром для любой студии. HR агентства не зря едят свой хлеб, и – кто знает? – может быть отсутствие многих авторов, которые сделали Ведьмак 3 хитом, также скажется на проекте.

Ну и последнее - вкусы у всех разные. Кто-то будет хотеть именно «Ведьмака в будущем», требуя от игры того, что там заведомо не будет. Кто-то захочет более расширенную версию Deus Ex, и сильно расстроится, если там не будет каких-то привычных фишек. Кто-то вовсе уже вообразил себе игру мечты, с блэкджеком и бантиками, и будет негодовать, что он хотел грабить корованы, а в игре их нет.

Сам я предполагаю оценки у игры ниже, чем у Ведьмака 3. Студия заслуженно пользуется любовью фанатов, и журналисты просто не посмеют поставить низкие оценки, даже если им не принесут привычные «чемоданы». Но, как это и полагается масштабному проекту, в нем явно будут какие-то вещи, которые вызовут разочарование (причем там достаточно будет момента, к котором журналист просто не сможет разобраться, что давно уже не редкость).

Сам я рад буду ошибаться, и с удовольствием готов отбить лицом летящие помидоры, если игра в самом деле окажется новым шагом вперед по сравнению с Ведьмаком. Но мне кажется, что подобного взлета и единодушия критиков в оценке проекта CDPR уже не повторить.

Cyberpunk 2077 слишком большой, слишком амбициозный проект, чтобы всем понравиться.

66 показов
2.1K2.1K открытий
146 комментариев

Лул, ведьмак 3 это расхайпленный мыльный пузырь и ясен хер второй раз у них не выйдет

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

ох, гнев фанатиков падёт на тебя

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ух как у тебя печёт,но увы это жалкие потуги.Ведьмак отличная игра,как бы ты не хотел этого признавать.При том я не ярый фанат,а просто любитель хороших игр.Поверь играл я еще когда ты пешком под стол ходил.

Ответить

Ммм, диванная аналитика.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить