Сладкая меланхолия: что пишут в первых обзорах The Legend of Zelda: Link's Awakening

Ремейк, который понравится всем.

19 сентября спал запрет на публикацию обзоров The Legend of Zelda: Link's Awakening, ремейка одноимённой игры 1993 года для Game Boy. Согласно сюжету, Линк пытается сбежать с загадочного острова Кохолинт, на который он попал после шторма. Игра выходит на Switch 20 сентября.

Журналисты уже прошли Link's Awakening и поделились впечатлениями. С их слов, это образцовый ремейк — и, независимо от того, играли вы в оригинал или нет, он гарантированно вернёт вас в прошлое.

Сладкая меланхолия: что пишут в первых обзорах The Legend of Zelda: Link's Awakening

Редактор Eurogamer Том Филлипс назвал Link's Awakening «мастерским ремейком» — который понравится как новичкам, так и тем, кто успел застать оригинал. Студия Grezzo, ответственная за ремастеры Ocarina of Time и Majora's Mask для 3DS, отлично адаптировала игру почти тридцателетней давности на современную консоль.

Каждый секрет на Кохолинте, который вы могли запомнить, остался на месте: тот кустик, из которого всегда выпадает сердечко; то дерево, в которое можно врезаться для того, чтобы с кроны упал секретный предмет; тот камень, под которым сидит существо, увеличивающее ваш инвентарь.

Том Филлипс, редактор Eurogamer

Впрочем, это не означает, что всё осталось в точности, как и раньше. Появились новые секреты и геймплейные механики — например, по словам Филлипса, «теперь появилось больше причин рыбачить». Также для Switch адаптировали управление: вместо того, чтобы постоянно менять активные предметы вручную, как на Game Boy, теперь их использование привязано к кнопкам на джойконах.

И, наконец, игра куда щедрее вознаграждает рупиями — так что вам не придётся прибегать к долгой рутине на ранних стадиях игры.

Том Филлипс, редактор Eurogamer
Сладкая меланхолия: что пишут в первых обзорах The Legend of Zelda: Link's Awakening

По словам Филлипса, новичкам в серии будет проще привыкнуть к игре после Breath of the Wild — хоть и геймплейно это самая что ни на есть классическая «Зельда». Открытый мир достаточно обширный, и он наполнен активностями.

Что особенно понравилось журналисту, так это то, что в Link's Awakening сохранилось настроение, присущее многим играм серии — атмосфера лёгкой меланхолии. Линк подружится со многими обитателями острова, из-за чего покидать этот сказочный и странноватый мир не хочется совсем.

Я поиграл в Link's Awakening впервые больше двадцати лет назад — ещё когда она была чёрно-белой, — и именно тогда я полюбил эту серию. Да, у ремейка есть лёгкие проблемы — например, частота кадров немного проседает в открытом мире, — но в целом он превзошёл все мои ожидания.


Том Филлипс, редактор Eurogamer
Сладкая меланхолия: что пишут в первых обзорах The Legend of Zelda: Link's Awakening

Автор IGN Джо Скреблс также похвалил то, насколько хорошо воссоздали классическую «Зельду».

Link's Awakening — это будто цифровой туризм по возвращению в старое приключение. [...]

Многие боялись, что в ремейке пропадёт всё обаяние оригинала. Однако из-за перехода в новый стиль у версии для Switch появился новый, невероятно милый и причудливый шарм — который отлично дополняет историю. Даже катсцены с Линком переделали в маленькие аниме-эпизоды.

Джо Скреблс, автор IGN

Журналист отметил, что благодаря переходу на новый тип управления и более «щадящей» графике Link's Awakening становится легче оригинальной версии — однако в этом нет ничего плохого. Многие недостатки геймплея пропали, а сама игра стала справедливее относиться к игроку.

К примеру, компас, который нужен для поиска секретов, работает «куда очевиднее», а закрытые двери, через которые игрок уже прошёл, не приходится каждый раз открывать заново. Для фаст-тревела появилось больше точек, и раздобыть очки здоровья стало проще.

Две недели назад, когда я прошёл оригинал, я надеялся, что ремейк не будет точь-в-точь. Всё же спустя десятилетия подземелья кажутся недодуманными, а управление — архаичным. [...]

И как же я был рад ошибаться. Link's Awakening хранит стиль и ощущения от выпуска 1993 года, но смотрится и играется как игра, сделанная в 2019-м. При этом, складывается ощущение, будто её разработали где-то в альтернативной реальности, где все игры остались двухмерными и странными, а основной упор идёт на головоломки — при этом сами технологии стали лучше. Можете считать это путешествием во времени.

Джо Скреблс, автор IGN
Сладкая меланхолия: что пишут в первых обзорах The Legend of Zelda: Link's Awakening

Питер Браун из Gamespot же написал, что Link's Awakening способна «вернуть вас в детство» — даже если вы не играли в оригинал. Это причудливая и самодостаточная часть серии, которая очарует любого.

В плане подачи она отличается от большинства других «Зельд». Вместо того, чтобы рассказать очередную эпическую историю о битве добра и зла, Link's Awakening раскрывает локальную сказочную историю посреди маленького острова.

Личности и бэкграунд жителей Кохолинта не так уж глубоки — но общение с ними поможет прочувствовать этот регион и скрасить время, проведённое за пределами тёмных подземелий.

Питер Браун, автор Gamespot

Единственное, что не понравилось Брауну — это самое большое нововведение ремейка, режим создания подземелий. Варианты планировки и список наград ограничены, так что «это не тот Zelda Maker, который вы могли ожидать».

Но его можно легко пропустить — и продолжать наслаждаться всей остальной игрой.

Если вы ещё не пробовали классические «Зельды», то Link's Awakening почти мгновенно перенесёт вас назад в 90-е. Это простое путешествие, которое пробудит в вас чувство приключения — и ремейк, пожалуй, лучший способ это испытать.

Питер Браун, автор Gamespot
Сладкая меланхолия: что пишут в первых обзорах The Legend of Zelda: Link's Awakening

Рейтинг игры на Metacritic на момент написания заметки составляет 88 баллов — на основании 60 мнений.

9393
111 комментарий

На самом деле для меня секрет, как Нинка умудряется в рамках серии о Зельде делать такие офигенные игры. Первой для меня была Links between worlds в той же двухмерной стилистике и, ребята, эта одна из лучших приключенческих игр, в которые я играл на тот момент. Классные загадки, отличная атмосфера, музыка и проработка мира. После этого стал фанатом серии. В оригинал тоже поиграл, но переиздание жду с нетерпением. Советую всем отбросить предвзятое мнение и попробовать, благо эмуляторов Ds/3Ds в инете навалом

34
Ответить

А ещё лучше проходить на оригинальном железе. Это куда круче эмуляторов

12
Ответить

Прошел ее где-то до половины и... Заглохло как-то. надо с начала начать видимо... Ещё скачал Phantom hourglass, попробую. Благо карик r4 есть)

2
Ответить

О даааааа! Links between worlds шедевриальная. Я играл запоем. Столько загадок, гейплея, ламповой атмосферности. Играл на new 2DS. Босы слабоватые, конечно, но разные, каждый со своей фишечкой. Только спустя некоторое время после прохождения узнал, что можно было прокачивать инвентарь.

Ответить

Вроде и выглядит неплохо, но 60$? Это перебор для подобной игры.

17
Ответить

Контента много, внутриигровых платежей нет. Это я считаю не много за контент на 20+ часов

35
Ответить

Потому что графика мультяшная?

16
Ответить