{"id":3881,"url":"\/distributions\/3881\/click?bit=1&hash=e456b64697230d93edcda0dd20f3c8aa5d4abd88effca1a7571a12fa6564c38a","title":"\u0413\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432-\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441, \u0433\u0434\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0437\u044b: \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","buttonText":"\u041f\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"a410dbd1-804c-54dc-84ea-e6227d71d9b4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Takeo Yoshioka

Vampyr - это твой спектакль

Это игра в жанре action – RPG от третьего лица с элементами survival horror.

Играем за новообращенного вампира, доктора Джонатана Рида.

В игровом процессе присутствует шкалы здоровья, выносливости и крови. Притом важным моментом является получение крови.

В бою, через укусы, игрок восполняет кровь-ману. Которую можно тратить на лечение или использование магических способностей (магии теней и магии крови).

Но кровь, выпитая с мирных npc превращается в очки. Которые можно использовать только для прокачки.

Это по-настоящему хорошая игра.

Хотя в ней есть недочеты. B целом годная игра т.н. «B-категории».

В игре следует выделить несколько блоков механик: система общения, система прокачки и лечения, боевая система, система навыков и модификаций, мир.

Самое шикарное в игре и интересное – это диалоги. Это просто телеспектакль!

Они отлично прописаны и раскрывают npc с разных сторон, открывая двойное и даже тройное дно каждого мирного жителя. Наш Vampyr, доктор Джонатан Рид, обладает гипнотическим влиянием, которое используется в диалогах при вопросах о личных тайнах жителя.

Эти вопросы отображаются синим цветом и будут доступны только после нахождения писем/дневников или получения ответов других жителей. Я отдельно указываю, что они выделены цветом, поскольку это не просто очередная «звуковая записка», а некое вмешательство в личность. Поэтому в итоге диалога по гипно-вопросу Vampyr – доктор Рид, будет обязан высказать одну из трех морально-нравственных позиций. А сказав неприятную позицию жителю, вы просто ничего не добьётесь, впустую использовав полученную информацию.

Очень интересно общаться: пьяница – бывший террорист-анархист, уличный священник – поджигатель и фанатик, угрюмый мужик – маньяк, и т.д., т.д.

Ты узнаешь этих жителей и чувствуешь, как меняется твоё впечатление.

А какие выборы делаешь по ходу сюжета, просто колоссальное напряжение!

Но и тут есть недочёт. Сокращенные ответы (аля Fallout 4) иногда невнятны. Поэтому бывает трудно понять что хочешь ответить на самом деле.

Отсюда легче перейти к системе лечения и прокачки: В игре есть 4 области с этими «мирными жителями», которые периодически болеют и требуют лечения. Их же может использовать в пищу Vampyr, получая указанный на них опыт.

Но есть несколько странных моментов: у каждого жителя свой уровень гипноза (уже не того гипно-воздействия, которые было в диалогах), а уровня быть загипнотизированным в полное бессловесное животное. И повышение уровня гипноза самого доктора Рида происходит по развитию сюжета! Притом не зависимо от выбранных там действий. Так что съесть, кого вздумается сразу вы не можете.

Также от уровня гипноза зависит сможете вы в принципе зайти в дом жителя или нет.

Лечение также важно, поскольку у вылеченного жителя больший запас опыта, который Vampyr получит после поглощения.

Но, следующий огрех: система лечения абсолютно оторвана от диалогов. Вы просто нажимаете клавишу и видите, чем болеет житель. Затем нажимаете другую клавишу (или сразу её нажимаете) и спустя обмен репликами о здоровье выходите на вариант дать или не дать лекарство… В сочетании с такими прописанными диалогами это выглядит нелепо и не реалистично. Хотя это можно объяснить, что наш Vampyr – доктор! И в тоже самое время доктор Рид вампир, поэтому обладает «вампирским зрением» и сразу видит качество крови (т.е. количество опыта который можно получить). И притом, если есть неоткрытые тайны жителя или неправильное отношение к жителю, опыта будет показываться меньше.

Стоит отметить, что опыт также вы получаете за выполнение доп. заданий жителей, убийства врагов и нахождение специальных записей.

Для перехода в режим прокачки нужно лечь спать, что вызывает смену ночи и появление новых болезней у жителей. Вот это оригинально сделано.

Перейдем к блоку навыков.

У игрока есть пассивные (запас жизни, запас выносливости, запас крови – своеобразной маны, а также количество патронов и сывороток) и активные навыки (магические и боевые), которые прогрессивно требуют большего количества крови за каждый уровень. Также многие навыки могут разделятся на две противозначные ветки с 2-3 уровня.

И если с прокачиванием пассивных навыков всё понятно (на них обращаешь внимание и постоянно подкачиваешь).

То активные навыки формируются имхо в два билда.

Это условный «боец»

И условный "маг"

Впечатление что, либо выбираем прокачивание своих укусов и бонусов от них и пользуемся вторым оружием на оглушение. Либо больше вкачиваем в наступательные, оборонительные и сверхнавык - пользуемся вторым оружием на кровотечение.

Да, в игре есть отдельное оружие для правой и левой рук. Притом под каждое отводится 2 слота, как это, например, в Диабло)

Есть модификация оружия, которая требует ресурсов, но их будет хватать с лихвой уже спустя десяток часов. Т.е. всё стандартно – берем понравившееся оружие и прокачиваем его по условной шкале эпичности, повышая урон и выбирая апгрейд (модификатор урона или те самые оглушение и кровотечение).

Периодически по сюжету, за доп-миссии или после объятия жителей можно получить оружие различной редкости. Жалко, что нельзя разбирать найденное оружие, ведь ресурсы в коробках и бачках постоянно обновляются при посещении районов!

Но и здесь есть огрех. По большей части всё одноручное холодное оружие однотипное (и это скорее вина боевки). Но это оставляет применять и прокачивать только одно понравившееся оружие.

Ещё недочёт, это двуручное оружие (которое опять же в силу боёвки) – не интересно. А главное отбирает слот оружия другой руки. Таким образом с двуручным оружием вы носите только ещё огнестрел и всё.

Перейдем же к самому имхо неудачному – к боевой системе.

Она однокнопочная. Буквально.

Есть смена анимации замахов и наклона оружия, но это всего лишь художественная иллюзия.

Мы просто закликиваем врагов, насколько хватит выносливости.

В сражении есть удар и уворот. Даже с превосходящим вас противником, достаточно включить наведение на цель и чередовать увороты с нанесением ударов и вы победите любого. А если использовать стрельбу картечью или магические навыки, то ещё быстрее.

С одной стороны понятно, ведь это 1918 г. И в то время был только бокс, и никаких боевых искусств никто не знал. Опять же это время, когда и фехтование обычный человек тоже уже не знал.

Но с другой стороны, могли бы разнообразить введением контратак и степени силы удара. Или перейти исключительно на стрельбу! Ведь это же начало XX века. Столько есть стрелкового оружия! [Могли бы из Battlefield 1 взять ;)]

Также выносливость. Этот souls-like элемент сначала будет вас раздражать (ну меня точно). Но прокачав её даже наполовину ветки навыка, вы перестанете обращать на неё внимание! Очень странное введение.

Но можно предположить, что её ввели, чтобы однокнопочная боевка не выглядела совсем нудно.

И наконец мир и его локации.

Атмосфера упадочного города, ночи, задыхающихся в эпидемии улиц и безлюдных домов передана шикарно. К тому же сам сюжет обыгрывает отсутствие массовки npc на улицах (ночь и карантин). Отличная музыкальная тема, с виолончелью и прочим скрипичным инструментом.

В целом локации камерные и как назвали разработчики «полуоткрытые». И несмотря на это есть обходные пути.

У Vampyr есть также вампирское зрение, позволяющее вести розыскные мероприятия и узнавать скрытое.

Есть сверхбыстрый рывок, который добавляет некоторую вертикальность локациям.

Единственным огрехом я отметил респаун скалей в доп. локациях (морг или трущобы) и несвязность степени здоровья локации с засильем там патрулей и скалей в следующую ночь. Но это не минус, поскольку если не хватает сотни опыта до нужного количества – можно перед сном зайти в морг или пробежать по переулкам и за бои получить опыт.

Но вот постоянные патрули, в сочетании с необходимостью контроля состояния здоровья локаций (через упомянутую систему лечения), вызывает негатив. Потому что для посещения пары районов с новыми больными приходится пробираться через патрули врагов с достаточным уровнем! Но с другой стороны это дает мелкий лут (для прокачки) и единицы опыта. Так что понятное, но спорное имхо решение. В крайнем случае их можно тупо пробегать.

Годная игра. В неё стоит поиграть ради историй, диалогов, моральных выборов и использования вампирской магии. Чтобы почувствовать себя в шкуре существа, вынужденного пытаться сочетать жажду крови с человечностью

0
106 комментариев
Написать комментарий...
John Galt

Это статья в жанре описания механик игры с элементами сюжета. Это по-настоящему хорошая статья. Здесь есть буквы и слова. Очень интересно читать. Единственным огрехом я отметил перечисление двух других огрехов, которые нивелируют единственность единственного огреха. Хотя в ней есть недочеты. B целом годная статья т.н. «B-категории».

Ответить
Развернуть ветку
Takeo Yoshioka
Автор

проорал))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Срочный лолипоп

До сих пор не могу понять зачем к прекрасному квесту Vampyr прикрутили ненужную боевую систему.

Ответить
Развернуть ветку
Авиационный Паша

А чо модов нету?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Pavel Golyakevich

 Без боевой системы любая игра заябывает на 300% быстрее. Спроси у Call of Cthulhu 2018 года выпуска.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

В блоге пост никто не увидит)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт

Но ты же увидел...

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Takeo Yoshioka
Автор

и куда его?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Авиационный Паша

В блоге никто не увидит твой крик

Ответить
Развернуть ветку
GIA 7

СПОЙЛЕР
Понравился и запомнился момент пвп против (СПОЙЛЕР!!!!!!!!!) - сестры.
Играл на высокой сложности и выхватывал пиздюлин. И вот доведя наконец ее хп до низкого состояния, она просто сожрала связанного священника и отхилилась. Сказать, что я сгорел - ничего не сказать. В итоге сдох и на след пвп вынужден был сам хилиться, съев этого священника, хотя отыгрывал доброго вампира. Интересно сделали.
А так игра оч нравилась в начале, но под конец заебала.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Журавлев

Тоже единственный бой, который запомнился. Остальные особо не заставляли напрягаться и ничего интересного не подкидывали. 

Ответить
Развернуть ветку
Majestic

Очень понравилась игра, особенно сюжет зацепил, даже боевая систему , которую все ругают показалась мне не такой уж и плохой. Атмосфера в игре тоже крутая, мрачный Лондон . Но технически игра оч слабая, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Панченко

Не смог играть из-за автолевелинга. Поспал, вкачал здоровье, идешь в переулок к квестовому упырю, а он поднял уровень, и все так же убивает тебя с двух ударов, зато ты теперь его убиваешь не с 15 ударов, а с 25. Спасибо, до свидания.

Ответить
Развернуть ветку
Авиационный Паша

Пособие как не надо делать автолевелинг

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Takeo Yoshioka
Автор

я и написал - просто пробегаешь всех на улице когда уже нет желания прокачиваться. А с квестовыми - просто ставил целеуказание и вокруг него скачешь.
Действительно тяжело

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Adol Christin

Хоть игру прошел и даже получил удовольствие, сейчас понимаю, что в ней нормально не работают все составляющие

Ответить
Развернуть ветку
Takeo Yoshioka
Автор

я и пишу - везде недочёты

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Здоровый корабль

Да, в игре есть довольно много недочетов и странных моментов, но ссука.. какая же она АТМОСФЕРНАЯ! Прошел с превеликим удовольствием.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Myfus

Одна из любимых игр за последние года, прошел три раза на всех уровнях сложности, ну и плюс что бы сделать разные выборы и вот это всё. 
Очень доволен игрой, несмотря на топорную боевку и хотел бы увидеть вторую часть с развитием сюжета за Джона. Идеально - перенести действие в Париж.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Takeo Yoshioka
Автор

кстати да! Его прямо не хватало, как чувствовалось постоянно. Могли бы сделать меньше убежищ, но с фаст-тревелом между районами!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ищенко

Игра про вампира, который и должен пить кровь, которого все вокруг заставляет пить кровь,и ты пьёшь кровь, но в конце за это получаешь хуевую концовку. Неплохо. Ну а крове этого игра отличная.

Ответить
Развернуть ветку
Совсем никто

Ну да, ведь обычно в историях про вампиров в конце - хеппи энд, все целуются и танцуют.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
DarkPrince9507

Помню, когда играл выделил для себя себя основной проблемой именно контроль районов и получение опыта: ты тратишь 20 часов на "прокачку" районов чтобы потом всё слить в ходе сюжета и пары неудачных решений с главами районов. С опытом ещё веселее - игра намекает, что лучше всего прокачаться удастся лишь став бесчувственным монстром и выпивая людей, но геймплейно всё не так и можно спокойно набрать опыта на прокачку самых полезных навыков.

Ответить
Развернуть ветку
Спортивный мангал

Добавить тегов, изменить заголовок. 

Ответить
Развернуть ветку
Skyimp

Убрать слова и изменить обзор Вампир на обзор "Халф-лайф 3" и ляпота

Ответить
Развернуть ветку
Takeo Yoshioka
Автор

как теги добавить?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Caes .
С одной стороны понятно, ведь это 1918 г. И в то время был только бокс, и никаких боевых искусств никто не знал.

Вот греко-римские борцы-то удивились.

Ответить
Развернуть ветку
Takeo Yoshioka
Автор

я имею ввиду обычные люди!
В массе был популярен бокс. И каратэ\айкидо\кунг-фу практически никто не практиковал.
Мы за врача играем sic!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Домашний яд

Была такая игра, да 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Кащук
Даже с превосходящим вас противником, достаточно включить наведение на цель и чередовать увороты с нанесением ударов и вы победите любого

а разве не так работает боевая система в 90% современных игр , где упор на ближний бой?

Ответить
Развернуть ветку
Takeo Yoshioka
Автор

во многих играх (слешерах получается, если назвать на вскидку - DarkSiders, Wolverine, Oni. Но в Horizen тоже. В Fallen Order) легче и приятнее сражаться без автонаведения (когда всегда лицом на цель). Когда не можешь отойти выше заданного расстояния или отбежать.
А здесь в силу примитивизма это самое выгодное - как в битэмапе: прыжки и удары

Ответить
Развернуть ветку
PYROman
Также выносливость. Этот souls-like элемент

Это не соулс-лайк элемент

Ответить
Развернуть ветку
Takeo Yoshioka
Автор

не ну он был и в Маскараде и ещё куче где. Просто это так принято говорить сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Logan Trane

Как у меня горело от постоянных вылетов в городе это ппц, раз 50 пока на платину проходил.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лермонтов

непонятно только с какой стати Вампир резко стал хоррором

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 106 комментариев
null