Кошмар десятков экранов: что не так с интерфейсом Secret Government

И почему всё-таки не надо бояться таблиц в глобальных стратегиях.

Авторы Secret Government, вышедшей недавно из раннего доступа, попыталась взглянуть на жанр глобальных стратегий под несколько иным углом. Обычно мы в глобальных стратегиях управляем государством — а в этот раз нам предложили сыграть за тайное общество, что в эпоху Нового времени меняет мир под идеалы своего братства. Оно интернационально и управляет странами из закулисья, вербуя государственных деятелей себе на службу.

Кошмар десятков экранов: что не так с интерфейсом Secret Government

У Secret Government много проблем, но большинство из них затмевает одна громадная — интерфейс. У глобальных стратегий с ним всегда проблемы. Но в Secret Government много ошибок, которые разработчики игр этого жанра старались избегать даже десять лет назад.

А хороший интерфейс жизненно необходим глобальной стратегии из-за невероятной комплексности игрового процесса. Внутренняя политика, внешняя политика, экономика, война — стандартный набор симуляции государства, за которым нужно пристально следить. А там многие десятки, а то и сотни всячески взаимодействующих друг с другом мелких механик.

Выдаётся не так много поводов поговорить об интерфейсе глобальных стратегий — тем более на примере откровенно плохих решений. Так что давайте посмотрим на проблемы интерфейса Secret Government и заодно посмотрим, как выглядят более удачные интерфейсы в других играх жанра.

Раздача балахонов

Для начала кратко разберёмся в том, что вообще происходит в Secret Government, чтобы потом было легче разбирать её интерфейс.

Игра идёт в реальном времени. Есть глобальная карта со множеством стран, поделённых на небольшие провинции. Так что дальше будет много сравнений именно со стратегиями от Paradox Interactive, на которые это больше всего походит.

Кошмар десятков экранов: что не так с интерфейсом Secret Government

Игрок в Secret Government может нанимать новых членов тайного братства — у каждого свои характеристики вроде уровня верности организации. Адептов можно назначать на одну из шести должностей в секретном обществе, чтобы потом отдавать им приказы на глобальной карте. На задания тратятся три ресурса помимо времени: престиж, деньги и военная сила.

Кошмар десятков экранов: что не так с интерфейсом Secret Government

Есть второе тайное общество, которое убивает, захватывает в плен и переманивает на свою сторону ваших сторонников, да и вообще всячески портит вам планы. Можете ответить ему тем же.

Кошмар десятков экранов: что не так с интерфейсом Secret Government

В каждой стране есть шестнадцать влиятельных людей: правитель, его советник и представители трёх ветвей власти. Их можно переманивать на свою сторону уговорами, взятками и запугиваниями. Хотя если, например, это попытается сделать иностранец другой веры, то может ничего не получиться.

Кошмар десятков экранов: что не так с интерфейсом Secret Government

И тут начинается часть игры, явно сильно вдохновлённая серией Victoria, где очень много внимания уделено экономике и населению. Дело в том, что через тех влиятельных людей можно не только влиять на то, с кем государство будет торговать и вести войны, но и перекраивать внутреннюю политику.

А там в каждой стране свои законы, политические партии, двадцать четыре отрасли производства и четырнадцать видов сословий со своими религиями, политическими взглядами и нуждами. Всё взаимосвязано и на это можно влиять в своих интересах, чтобы достичь целей кампании.

Кошмар десятков экранов: что не так с интерфейсом Secret Government

И, господи, как это всё запутано, неудобно и отталкивающе.

Цвета и карта

В глобальных стратегиях карта — это одна сплошная абстракция: один гигантский человек может символизировать стотысячную армию, между провинциями прочерчены толстые чёрные линии, реки непропорционально широки. Карта — скорее часть интерфейса. Так что важно, чтобы она читалась как можно быстрее.

И у интерфейса Secret Government начинаются проблемы уже с неё.

В Secret Government прозрачные фильтры вроде показа территории государств наслаиваются на физическую карту мира. Но оттого, что идёт сплошная заливка территорий, получаются грязные цвета, на которые просто некомфортно смотреть. Похожая проблема, например, с Realpolitiks, откуда разработчики вообще переняли немало решений по UI.

В глобальных стратегиях есть несколько подходов к тому, как сделать карту более приятной на вид.

К примеру, в Europa Universalis IV и других более старых играх Paradox Interactive старались заливать каждую провинцию одним практически сплошным цветом — почти без учёта физической карты местности, которая и так вынесена в один из отдельных режимов карты.

Карта Hearts of Iron III: серая палитра, но из-за сплошной заливки воспринимается куда лучше
Карта Hearts of Iron III: серая палитра, но из-за сплошной заливки воспринимается куда лучше

Но в последнее время разработчики чаще пользуются подходом, который появился ещё в Sid Meier's Civilization IV. Там цвета государства высвечиваются лишь возле его границ — и не слишком интенсивно. Чем выше поднимаете камеру, тем большая площадь окрашивается.

Есть и другие способы обозначить карту. В первых трёх «Цивилизациях» или той же Endless Legend границы государств обозначены лишь сплошными разноцветными линиями. В Shogun: Total War подобно настольным играм территории обозначены фишечками зданий с клановыми флагами. Но такие способы работают либо с очень крупными пустыми провинциями, либо там, где игровое поле поделено на равные плитки.

В Secret Government можно поднять камеру повыше. Так почти совсем исчезает влияние физической карты, что делает другие цвета более контрастными. Но смотреть на карту от этого не проще: разработчики постоянно используют слишком схожие цвета. Да и всё равно они остаются «грязными» из-за природы.

Просто взгляните на то, как много желтых и почти жёлтых салатовых стран по соседству. В Бенилюксе, помимо Франции, ещё три страны — но попробуйте сходу разделить их. Тем более, что рядом ещё Ахен обозначен похожим оттенком.

Не помогают и «золотые» границы между государствами, которые, если уменьшить масштаб карты, наполовину сливаются с другими цветами.

Бенилюкс в первый же год игры поделили между собой Франция, Испания, Льеж и Португалия. Да, в этой игре царит хаос
Бенилюкс в первый же год игры поделили между собой Франция, Испания, Льеж и Португалия. Да, в этой игре царит хаос

Из-за огромного количества стран в той же Europa Universalis IV встречаются государства схожих оттенков. Но из-за того, что там нет наслоения цветов физической карты на другие режимы карты, их гораздо проще различить.

Взгляните на эту карту из Europa Universalis IV.

Europa Universalis IV
Europa Universalis IV

Здесь в Европе три большие «белые» страны, что скоро будут граничить друг с другом: Андалусия, Папская область и Австрия. Андалусию в обычной кампании вы практически никогда не встретите. А разницу между Австрией и Папской областью вы сможете заметить гораздо быстрее, чем между «жёлтыми» странами в Secret Government.

Или вспомним Imperator: Rome. Физическая карта почти незаметна из-за очень ярких цветов. Оттенки легко различимы. А между государствами толстые хорошо различимые границы.

Imperator: Rome
Imperator: Rome

В Secret Government игрок на карте расставляет лишь шестерых персонажей — и между ними нет никаких визуальных различий. Если забыл, где кто стоит, приходится либо нажимать на иконки этих персонажей слева, либо наводить на них курсор.

Кошмар десятков экранов: что не так с интерфейсом Secret Government

Если их так мало и они разных должностей, то зачем делать их одинаковыми? Это ведь не сотни одинаковых армий, как в других глобальных стратегиях. В той же Crusader Kings II советники, выполняющие задание на карте, выглядели по-разному, отчего было сразу понятно, кто где стоит.

Crusader Kings II
Crusader Kings II

Кстати о расположении фигурок на карте Secret Government. Порой по ним вообще непонятно, к какой провинции они относятся. А если их двое и больше в одном и том же месте, то они даже не помещаются в провинции — а ведь там может стоять одновременно всё ваше и вражеское братство. Мелочь, но порой бывает трудно понять хотя бы то, за какую провинцию воюют две страны.

Кошмар десятков экранов: что не так с интерфейсом Secret Government

В стратегиях от Paradox Interactive такие проблемы практически не встречаются. Юниты на их картах ощутимо меньших размеров, чтобы в одной провинции спокойно помещались две армии. А все юниты одного типа, стоящие на месте, обозначаются одним персонажем, под которым подписано, сколько их там.

Europa Universalis IV
Europa Universalis IV

Кроме всего прочего, остальной интерфейс Secret Government удивительно слабо связан с картой мира. Благодаря карте можно передвигать адептов — на этом её интерактивность кончается. Нет даже переходов к месту действия от сообщений о происходящем в мире.

Ещё страдает связь между информацией с карты и отдельными меню.

Агентам можно выдавать задания на карте через всплывающее круговое меню, которое открывает другие круговые меню. Конечно, можно поспорить о его удобстве, но проблема в том, что от него идут переходы к меню, занимающим почти весь экран. И такие меню нельзя двигать или как-от уменьшать.

Кошмар десятков экранов: что не так с интерфейсом Secret Government

В меню, посвящённом, например, смене идеологии сословия, приходится по памяти гадать, какая идеология преобладает в государстве. Хотя эту информацию легко можно найти на картах.

Вы вообще можете испортить социальный лифт для католиков в абсолютно католической стране, но на экране такого запрета не будет написано, как много в стране католиков. Хотя на карте это подробно расписано.

Кошмар десятков экранов: что не так с интерфейсом Secret Government

Раньше в играх вроде Europa Universalis III или Victoria II тоже постоянно приходилось запоминать какие-то детали из-за разных меню. Вспомним хотя бы то, как долго приходилось выискивать расположение провинций во время составления мирного договора, ведь выбор территорий, которые игрок хотел себе забрать, никак не отражался на карте мира.

Но карты уже давно делают более интерактивными — что намного удобней. В Europa Universalis IV, например, благодаря планировщику задач можно делать на карте почти что угодно, не заходя в интерфейсы отдельных провинций.

Europa Universalis IV
Europa Universalis IV

Но карта — это наименьшая проблема интерфейса Secret Government.

Много экранов и мало информации

Многие глобальные стратегии упрекают в том, что у них слишком массивные интерфейсы. Чтоб вы понимали, насколько монументальными они бывают и как их уменьшают до гораздо более приемлемого состояния: сравните дерево миссий из Imperator: Rome на релизе и в версии 2.0.

Кажется, интерфейс Secret Government побоялись сделать массивным — но от этого сильно пострадала его информативность. Хотя при этом он выглядит не особо меньше интерфейсов от Paradox, что дают несравнимо больше информации.

В игре есть оповещения о событиях в мире — значки, которые стоят в линию вверху экрана с глобальной картой. Но по их внешнему виду не так-то легко сразу понять, чему они посвящены и в какой стране — приходится наводить на них курсор, чтобы хоть как-то разобраться. А когда появляется новое событие, первый ивент в этой линии исчезает навсегда, ведь в игре нет журнала.

Кошмар десятков экранов: что не так с интерфейсом Secret Government

В Victoria II, на которую Secret Government местами так стремится походить, всё устроено в разы удобней. Значки оповещений о недавних событиях в мире разработчики поместили возле правого нижнего края экрана. И там всё разделено на несколько категорий, значение которых быстро запоминаешь. Одни события не перекрывают другие. И сразу же обозначены страны, где что-то происходит.

Victoria II
Victoria II

Более того, особо важные события в Victoria II постоянно выводятся на основной экран — в Secret Gоverment такого почти нет, отчего можно легко проморгать, когда одна из ваших подопечных стран ввязалась в войну с половиной мира.

В играх от Paradox вообще легко настроить даже то, события в каких странах интересуют игрока — и то, как они вообще будут отображаться.

Раз уж мы начали приводить много параллелей с Victoria II, то давайте посмотрим экономический интерфейс там и в Secret Government.

В Victoria II можно на одном экране увидеть всё, что производится в вашей стране. Там же расписано, сколько единиц какого ресурса произведено, сколько рабочих и кустарей его делает, какие товары нужны для его производства.

Если открыть дополнительный небольшой экран, то будет более точная информация по производителям и потребителям товара, цена товара на международном рынке, динамика цен за последние 16 месяцев и то, сколько процентов от мирового рынка этого товара производится в стране. При наведении на отдельного потребителя или производителя высветится чуть больше информации, которая не так уж нужна.

 Victoria II
 Victoria II

На вкладке с фабриками у каждого завода показано, как много на нём работает людей, какие ресурсы нужны для его работы и сколько денег он зарабатывает. При наведении можно получить детальную информацию по количеству выпускаемых товаров и всем модификаторам, действующим для этого производства.

Кошмар десятков экранов: что не так с интерфейсом Secret Government

Второй экран — товарный рынок. Не будем особо вдаваться в детали. Большую часть экрана занимает список товаров, где указаны их нынешняя цена и то, растёт она или падает. Внизу указаны нужды в товарах внутри вашей страны, активность мирового рынка по товарам, закупки вашей страны и то, как работает внутренний рынок. А если навести курсор на значок товара, всплывёт пятёрка мировых лидеров по его производству.

Victoria II
Victoria II

Четвёртый экран — налоги и расходы на внутренние дела страны. Общую информацию по расходам и доходам можно узнать в любой момент времени, если просто навестись на цифры под верхней вкладкой бюджета.

Victoria II
Victoria II

Да, это неидеальная система. Но если хотя бы немного освоиться, то быстро учишься без проблем вычленять всё самое нужное из этих меню. Потом с их помощью ты начинаешь чуть ли не дирижировать целой страной после краткого взгляда на пару вкладок.

Разработчики Secret Government же сделали всё возможное, чтобы приходилось продираться к нужной информации с как можно большим трудом.

Открываешь в Secret Government вкладку экономики страны. В центре написано, сколько страна получает дохода и сколько тратит денег — и ещё несколько данных. По краям круга — природные ресурсы страны и их количество. При наведении курсора показано, сколько процентов этого ресурса используется.

Давайте нажмём на значок пахотных земель.

Кошмар десятков экранов: что не так с интерфейсом Secret Government

На следующем экране, посвящённом сугубо пахотным землям, показано, какие производства используют этот ресурс. При наведении на этот значок есть только информация о том, как производство этого товара удовлетворяет нужды населения.

Нажмём на значок пищевых хозяйств.

Кошмар десятков экранов: что не так с интерфейсом Secret Government

На новом экране показаны результаты производства и то, какой нужен управленческий ресурс, какой природный и какой трудовой. Все цифры по ресурсам появляются только при наведении на него курсора.

Есть своя информация и по трудовым или управленческим ресурсам. Естественно, всё в отдельных меню.

Кошмар десятков экранов: что не так с интерфейсом Secret Government

Вся остальная информация добывается по точно таким же переходам через новые ссылки. При этом быстро добираешься только до экрана с природными ресурсами и меню, где показано, кто владеет какой индустрией и сколько вообще её в стране.

Думаю, вы уловили суть.

Кошмар десятков экранов: что не так с интерфейсом Secret Government

Получается кошмарная ситуация.

В Victoria II можно оценить всю экономику государства по быстрому осмотру четырёх меню. Почти не нужно даже двигать курсором — дополнительные данные по производству используются очень редко.

В Secret Government чтобы оценить экономику одной страны, вам нужно посмотреть:

  • отдельный экран торговли
  • два общих экрана по природным ресурсам и индустрии
  • восемь экранов природных ресурсов
  • двадцать четыре экрана индустрий
  • четыре экрана ресурсов труда

И при этом для хоть какой-то точной информации нужно наводить курсор на каждую отдельную иконку.

Итого: четыре экрана против тридцати девяти —и там ещё для хоть какой-то точной информации нужно наводить курсор на каждую отдельную иконку.

Напоминаю, в Secret Government нужна информация далеко не по одной стране: в отличие от «Виктории», у вас интернациональная организация.

И в Secret Government всюду подобное нагромождение менюшек, из которых трудно достать информацию. Так данные по всем сословиям раскиданы по четырнадцати меню. В Victoria II это занимает всего один экран, который даёт даже больше информации.

Подобные постоянные перескоки от меню к меню и от значка к значку занимают кучу времени. Так ещё такой интерфейс попросту даёт меньше информации — потому что не хватает наглядных сравнений. Нельзя за раз сравнить положение дел сразу двух сословий. Не получится сразу вычислить наиболее доходную индустрию.

Интерфейсы стратегий от Paradox Interactive часто с пренебрежением называют «экселевскими таблицами». Они пугают новичков, которые поначалу паникуют при виде огромного количества чисел.

И, как показывает практика, именно такого рода интерфейсы пока не получится ничем заменить в глобальных стратегиях, где много экономики. Игрока сразу бросают в гущу событий и дают практически все инструменты для управления страной — но без меню, где утрамбовывают целые массивы информации, ему попросту не сориентироваться в происходящем.

Разработчики Secret Government отошли от этой схемы, что моментально сломало весь интерфейс. Ведь в глобальных стратегиях десятки минималистичных меню гораздо хуже, чем пара экранов с таблицами.

#мнения #secretgovernment

4949 показов
7.8K7.8K открытий
13 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

 что не так с интерфейсом Secret GovernmentНа самом деле все так, просто эта игра вскрыла механизмы работы секретного чата игрожуров, поэтому вы ее топите.

Ответить

Нужно было брать Викторию

Ответить

Ты эксперт.

Ответить

О, лонг про глобалки. Зачитаем-с. Тем более, что SG давно хотел опробовать. 

Ответить

я почитал, и посмотрел скрины и скажу что вполне все ясно и прятно выглядит. То что Олдам с таблицами все не ок - это ясно. Вот и хейтят... 

Ответить

Хорошая статья. Забукмаркаю до выхода виктории 3. :^)

Ответить