Игры
Sasha Zivers
4238

Готика 2: прошлое и настоящее

Заметил, что, судя по плюсам мои комментариям, тема интересна многим, поэтому решил написать чуть подробнее.

В закладки
Аудио

Экономлю время занятым: заметка посвящена новым эмоциям от старой Готики. Немного истории и эмоций и подробно о моде, который неожиданно для меня вдохнул новую жизнь в игру. И о котором, как я понимаю, очень многие не знают или недооценивают его крутость.

Итак. С Готикой я познакомился в год её выхода. Мне было 29 лет в 2001-м и я какое-то время откладывал и наконец купил первый комп, на нём и были получены первые впечатления от игр. Двойной диск с Готикой на тот момент стоил 300 р, что равнялось заработку за почти 2 рабочих дня. Что было немало.

Собссна, вот эта рецензия 2001 года продала мне игру, о чём я ни разу не пожалел.

Даже в те зажигные юные годы я никогда не был особо "геймером". И до этого играл только в известные всем игры вроде Fallout и Neverwinter Nights. И после первого запуска Готики выпал в прострацию: мало того, что герои вместо привычных малюсеньких фигурок на экране с длинной закадровой историей и родословной и бесчисленными статами теперь представляли собой битвы чуть ли не в полный рост, так ещё управление было только с клавиатуры и для того, чтобы поднять какую-нибудь травинку, приходилось зажимать ctrl. Для того, чтобы сражаться, тоже приходилось зажимать клавиши и только потом было действие. Вкупе с ростовыми персонажами мне это жутко не понравилось, я решил, что такие игры странные и не для меня и отложил игру.

Но жаба сделало своё дело и спустя какое-то время к игре я вернулся, жалко было потраченных денег. :)

Не буду расписывать в подробностях, НАСКОЛЬКО мне позже понравилась Готика и насколько это была моя тема. Как в плане архитектуры, так и музыки, и общей атмосферности, и… с юности любил германскую мифологию. К тому времени я уже долго интересовался готикой во всех проявлениях, замками, соборами, позже начал слушать вместо привычных RATM и Sepultura начавший тогда расцветать немецкий фолк-рок. Позже я, к слову, побывал на концертах In Extremo в Москве и даже фотался с ними и брал автографы, как фанатка какая-нибудь :)

Я играл в Готику 2 в 2003, причём за 2 недели до её официального выхода! Это был шок-контент. Вот вам кулстори.

Я прошёл Готику в 2001, она мне понравилась просто жууутко. Залип в неё сильно, чисто моя тема, от средневековья до музыки. Но пройдя её, продолжения не ждал и не знал о нём, жил своей жизнью.

А у меня дружбан работал на радиорынке, дисками с фильмами и играми торговал. И приехав к нему потусить и выпить пивка, вижу он такой: – о, а тебе ж вроде понравилась Готика? Я такой: "дыааа". И он уходит в подсобку и приносит диск. Болванки, разумеется. На которых синим маркером написано GOTHIC II.

Придя с дисками домой, я погуглил и выяснилось, что игра уже выходит через 2 недели, 29-го :) А у меня 15-го в руках был диск с ней!

Сейчас сложно представить мой восторг. Она была на немецком, переведены были только субтитры. Какой же кайф было в неё играть, да ещё на языке оригинала, который очень атмосферу игры меняет.

Так что пиратка Готики 2 на рынке вышла за 2-3 недели до официального релиза игры и больше, чем на целый год раньше официальной локализации.

Итак, с первой закончили. Gothic II я прошел в 2003 году и с тех пор больше в неё не играл.

Точнее, когда официально вышла Ночь Ворона, прошёл ещё раз за мага, но по времени прохождения были довольно близко, поэтому можно считать, что с тех пор не играл, а прошло уже как-никак 15 лет.

За которые я Gothic II ни разу не запускал, считая страницу закрытой для себя. Игра конечно великая, но и времена сейчас совсем другие и уж очень напрягают квадратные лица, треугольные деревья и такая эмм... анимация.

А что произошло дальше я сейчас и расскажу. Бродя по просторам Ютюба, я заметил, что он постоянно услужливо подсовывает мне ролик про Готику и про какой-то новый мод на неё. Я моды в целом не очень, так как критерии отбора высокие и не хочется играть в какой-то шлак, а то у создателей иногда со вкусом и чувством меры проблемы. Тем более, что многие из них люди йуные.

Т.о играл я только в ванильную Gothic II и официальную Ночь Ворона. Перешел по ссылке из описания и немножко почитал. А потом ещё немножко. И ещё. И чёрт меня дернул: а дай-ка я поставлю и попробую, буквально на 15 минут побегаю и удалю. Глядя на скрины, старые и новые, какая-то ностальгия накатила, видимо. В общем, прочёл мануал по установке, всё скачал и установил. И… выпал из жизни почти на 3 недели!

Опишу просто по пунктам, сами поймете и сделаете свои выводы:

1. Вначале самое заметное – графика.Точнее, нет, вначале краткий ликбез по созданию мода, чтобы было понятно дальнейшее. Это чисто мои изыскания, в некоторых деталях я могу быть неточен, так что заранее прошу прощения, если это прочтут создатели мода и старый ворчливый Тразеге, бгг.

Мод разрабатывал юзер Trazege, почти в одиночку, ему эпизодически на голом энтузиазме помогали разные люди, как моделеры, так и в скриптах, написании квестов и прочем. И, для придирчивых скрупулёзных людей вроде меня, это сыграло большую роль в качестве, т.к мод ОЧЕНЬ глобальный.

Всё сделано хорошо или неплохо, но не отлично. Видимо, это и сподвигло группу людей взяться перерабатывать творение Тразеге. В результате получилось то же, но без возможных запоротых сохранений (сам лично столкнулся и выпал в осадок, когда пришлось переигрывать несколько часов), без выпадов игры в нехватку памяти и синие экраны, с quicksave и load (!) с 5 слотами, с новым инвентарём с вкладками по типа предметов, с миллионом настроек как геймплея и вида игры, так и сложности.

Всё это сделали ребята из команды Возвращение: Альтернативный баланс. Вот тут с ними большое интервью, кому интересны подробности. Я не тот человек, который раздаёт пустые похвалы, но чем дальше я играл в мод, тем сильнее росло моё восхищение. Насколько же всё сделано для игрока и по уму и сколько сил и времени вложено. Без таких людей мы бы жили в совсем другом мире.

Теперь к изменениям. Итак, графика. За эти годы на Готику появилось много глобальных модов и один из них это DX11 для игры. Что кардинально улучшает визуальную часть игры и делает приятнее прохождение в 2019 году. Правда, нужно оговориться, иногда\не у всех, но проявляются и баги – у меня это бывают "стеклянные текстуры" и дёрганье персонажа при вытаскивании оружия. Лечится прыжком или квиклоудом. В запущенных случаях приходится перезапускать игру. Но оно того стоит.

2. Море, мооооре новых квестов и территорий! Не просто парочка новых диалогов в игру, а глобально – новые территории, персонажи, монстры.

3. Моддинг уже имевшегося. Поначалу я очень критично к этому отнёсся, а потом посмотрел на перемоделеный Хоринис и… был в восторге! Даже дорожки возле кузницы Гарада передвинули так, что стало намного удобнее там бегать. Дома перемоделили, сделав их намного более похожими на живые и обитаемые.

Это за лордом Андрэ и казармами, в порту

К примеру, алхимик Константино теперь живёт над своей лабораторией, а не стоит как истукан весь день с колбами, а потом стоит всю ночь бухает в таверне Корагона. А потом снова стоит в лаборатории. Теперь у него сверху есть жильё с кроватью, плитой и сундуками. И это всего один пример из десятков. Не так давно ратушу в Верхнем Квартале переделали. В порту тоже всё более живое и пригодное для жизни.

Новая ратуша

Переделали полностью лагерь пиратов в Яркендаре! Я пока не запустил оригинал, не обратил внимание, а потом был в шоке, насколько в оригинале он убогий и крут сейчас.

4. Да, чуть не забыл, fast travel! Учитывая огромную площадь даже оригинала, а тут добавилось немало новых территорий, на карте можно активировать телепорты (камни друидов). Для этого тоже придётся попотеть, т.к для активации нужны древние рунические плитки, которых в игре очень ограниченное кол-во и найти их трудно (на более поздних этапах игры можно несколько штук купить).

5. Самый спорный тут момент – баланс и прокачка. Поэтому и называется – Альтернативный Баланс, ага. Тут скажу немного, т.к все качаются по-разному, я традиционно качаю воина-мечника-арбалетчика, а кто-то проходить кроме как магом и слышать даже не хочет . Кто-то даже и не заметит особых изменений, а кто-то визжит как сучечка :)

У меня тоже сильно пригорало от баланса, но я не геймер, да и качался медленно и упор делал на прохождение сюжета. И если в оригинальной Готике 2 это было мной проделано легко, тот тут игра всё равно заставила прокачиваться, о чём я не пожалел ни разу, да, муторно и долго, но потом идти легко и приятно.

Ещё скажу, что хотел выложить картинками кучу изменений покрасоваться, но разрабы привыкли больше делать, чем выкладывать хвастать, поэтому особо и ремоделинга не нашёл, разве что для примера вот.

Ещё в игре в десятки раз больше крафта, и вообще, больше жизни. Кстати! Герой может создать собственный лагерь, нанять туда людей и получать ресурсы и прибыль, рудокопы там добывают, ты прибежал и забираешь, плавишь. И продаёшь. И т.д.

Новый интерфейс крафтинга, будет в новом моде. Просто для примера, т.к для нынешнего роликов не нашёл.

Добавлены локации с огромным кол-вом квестов: Город Орков и Плато Древних и пр.

Напоследок пара ссылок для ленивых, чтобы сразу зайти, скачать и установить:

Это самые важные ссылки, можно сразу установить и попробовать. Чтобы пройти игру с модом, придётся много ещё читать, это неизбежно, т.к мод глобальный и квестов огромное кол-во и некоторые довольно сложные в правильном прохождении.

Всё, всем хорошей игры, если, как и я, решите попробовать :)

ps. я тогда дополню, после налетевших перфекционанистов: Я понимаю вас и ваше стремление к идеалу, сам когда-то таким был, судил всё по высшей мерке, "только идеальное, всё остальное прочь!!". Но повзрослел, многое понял и перестал бить в колокол категоричности. Так что мод мне понравился, особенно когда со временем вник поглубже.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sasha Zivers", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 117, "likes": 105, "favorites": 129, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 71157, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 22 Sep 2019 19:58:20 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 71157, "author_id": 1163, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71157\/get","add":"\/comments\/71157\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71157"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
117 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
25

Васянство какое-то, если честно. Ванилла, всё же, приятней выглядит.

Ответить
2

Васянство? С чего бы? Не играл, но осуждаю? Понимаю.

Ответить
25

Но выглядит и правда вырвиглазно, не в обиду автору.

Я сам, методом проб и ошибок на разных играх, пришёл к тому, что ванилла всегда или почти всегда лучше, чем моды.

Даже в тех случаях, когда моды только улучшают всякие текстурки и прочее (Ведьмак 3, например). Да, мне безусловно приятней смотреть на лучшие текстурки, но ванилла - это именно то, какой игру задумали и довели до ума разработчики. Поэтому моды иногда во благо, но очень редко.

Ответить
6

" но ванилла - это именно то, какой игру задумали и довели до ума разработчики"

Это не про готику, готика многострадальная игра, которую постоянно спешили выпустить. Как итог, многие механики, квестовые линии и прочее что задумывалось, не было реализовано, хотя наброски и валялись в сорсах. Причем это касается и 1, и 2, и естественно 3 части. Многое из этого уже добавили/доделали мододелы, не без отсебятины конечно. 

Как не крути, в возвратке проделали много работы и в том виде что она есть сейчас - она вполне соответствует духу готики. Хотя и многие моменты весьма спорные.  

Ответить
0

Большая часть того, что сделано в Возвращении взята из других модов, при чём достаточно криво взято. 

Ответить
–1

Как не крути, в возвратке проделали много работы и в том виде что она есть сейчас - она вполне соответствует духу готики.

Широкополая шляпа с загнутыми полями и пером, а также ищущий с головой-маской Белиара передают привет. Возвращение - это народная солянка, это объединённый пак от готики. Контент, собранный отовсюду и кое как без мысли о том, что такое органичность.

Ответить
2

Я только что понял, о каким скрине. Это ночь в пустыне, всё искажено испарениями. Это Плато Древних.

Это стилизовано, типа как миссия в Фар Крае 4 под наркотой. Это странная локация, в которой днём даже находиться нельзя (там жара, выносливость падает, нужно прокачивать сопротивления)

Очевидно же, что стилизовано специально.

Ответить
1

Ещё забавно, что я вчера как раз писал о том, что моды совсем не обязательны и зачастую лишние, и тот коммент плюсануло дохера людей. Но тут совершенно другое дело)

Ответить
0

В Skyrim моды очень многое улучшают (:

Ответить
0

Что именно? Так же, как и в Ведьмак 3 - текстурочки и освещение? Или прям конкретная смена всего, типа квесты новые и оружие и шмтоки?

Ответить
2

Самый главный мод на гуятину был. Затем моды на воду + небо и т.п.

Ответить
0

Гуятину?

Ответить
2

Мод на GUI. SkyUI вроде. Без него игра - боль.

Ответить
1

только с ним на геймпаде играть неудобно становилось.

Ответить
1

Постоянно читаю, что без SkyUI никуда, но я вот не согласен. Список стал больше, появились иконки, но сказать, что он разительно меняет интерфейс - нет. Очень много шмоток из-за этого мода описана мелким, едва читаемым шрифтом, поэтому я его сознательно никогда не ставил. Только мешал.

Ответить
0

Хороший пример того, как поставив его ты не вернешься к "ванильной" задумке авторов игры. 

Ответить
0

Поведение НПС. ГУЙ как писали уже. Неофициальный патч, исправлющий только баги, накатывается именно в виде мода. Возможность траты ресурсов. Например в ваниле очень быстро драконьи души сливать становится некуда. И т.д.

Ответить
7

Зачем играть, если в статье любезно предоставлены скриншоты? Из первого, что заметил: вырвиглазный контраст перешарпленных текстур; синева блума на небе, которая вообще не к месту.
Но если нравится – играйте. Это всего лишь мнение.

Ответить
0

Я и спросил, на чём оно основано. Я последний человек, который будет играть в васянство.

А скрины тут чисто мои, так что там миллион причин может быть, от криворукости автора до дров, видюхи и настроек монитора. А вы сразу на мод васянство.

И, разумеется, никто никого не заставляет, просто стало интересно.

Ответить
2

Слишком заметный тайлинг на крыше ратуши, свечение на скриншоте с лагерем пиратов, например.

Ответить
0

ок.

Ответить
1

Именно что васянство. Я играл и я осуждаю. Квесты новые отвратительные, диалоги написаны школьниками. Новые боссы и прочее понатасканы из различных книг(в основном у Рудазова, лол), это не васянство? 

Причем еще и игра делалась для людей, которые хотят по 1-2 урона наносить каждому бичу первые несколько глав. Хардкор ради хардкора. 

Ответить
0

Я играл в этот мод и графически он полный отстой. Я сейчас не о спецэффектах и текстурах, а об этой долбанной траве и прочих визуальных изменениях. В это невозможно играть, потому что взор просто тонет в ненужных объектах.

Ответить
0

Ай, бида-бида, огорчение. Ставится no_grass за 1 минуту.

Ответить
0

Ставится, а остальные ненужные объекты куда деть? Понаставили деревьев, где их никогда не было, изменили геометрию. Я такое на дух не переношу.

Ответить
0

Я даже в тексте написал, что сам такое не люблю. А тебе персонально тогда пишу, что Возвращение и Возвращение АБ, о котором я тут пишу, это разные вещи.

Где убрали лишнюю траву и прочие "наработки" автора Возвращения.

Ответить
11

Готику в массы, но честно говоря, Возвратку я бы никому не порекомендовал бы.

Ответить
2

Я тоже поначалу с подозрением, но потом вник и понравилось. И возможностей в разы больше в игре.

Ответить
7

Технически, Возвращение 2.0 - прекрасный мод. Добавлена новая механица стрельбы, щедрая россыпь локаций (не все оригинальные правда), 'новые фракции', куча возможностей, это так. Даже к выносливости можно придрочиться...

Но вместе с этим же, это куча отсебятины и несостыковок в сюжете. Как можно адекватно объяснить существование Болотного лагеря в Хоринисе или воскрешение Юбериона? Это просто адски выносит мозг и пукан.

Да и если ты ненароком ничего не хочешь завалить, придется очень много информации (и по багам) смотреть предварительно, что не есть гуд.

Неадекватная высокая сложность. Именно неадекватная, хотя не исключаю свои кривые руки. Хотя этим же руками гамал в ДС, Витчеров всяких на высоких сложностях. Ну и это вроде как раз с АБ и поправили.

Ответить
1

"Но вместе с этим же, это куча отсебятины и несостыковок в сюжете. Как можно адекватно объяснить существование Болотного лагеря в Хоринисе или воскрешение Юбериона?"

Этим грешит и Г2НВ. Ее в готическом сообществе многие тоже считают отсебятиной. Там так же есть нестыковки, в 1 части мы вырезаем персонажей в старом лагере, а в НВ они живы и здоровы в Яркендере. Так же не типичная "архитектура" и геометрия локации + довольно отсебятная гильдия пиратов.

Ответить
2

Этим грешит и Г2НВ. Ее в готическом сообществе многие тоже считают отсебятиной.

Не грешит. Кто эти многие? Вот прямо покажи, или ты думаешь будто я не просматриваю паблосы и всякие тематические форумы, посвященные Готану? Единственный упрёк в сторону второй части, который я когда-либо - это "не соответствие атмосферы мрачности первой части". С этим упрёком я категорически не согласен, и да, считаю вторую часть из серии самой лучшей по многим факторам.

в 1 части мы вырезаем персонажей в старом лагере, а в НВ они живы и здоровы в Яркендере.

Это можно объяснить с точки зрения игромеханики. Более того, вырезание Старого лагеря - это всего лишь дополнительная опция, никто не даёт сюжетного или дополнительного квеста на это.

так же не типичная "архитектура" и геометрия локации

Будто что-то плохое. Вам дали абсолютно другую локацию чисто на одну главу сгонять, чем вы все недовольны, вас Яркендар покусал что ли?

довольно отсебятная гильдия пиратов.

Ну и в чём её отсебятина? Чувак, на примере Возвращения 2.0 я могу тебе выдать несколько моментов, которые очень прямо входят в конфликт с ЛОРом игры.

Ответить
0

Именно. Руки и восприятие. О чём я и писал. Я тоже жёг, пока не понял философию мода основательно. Часть у тебя в топике сегодня писал, про орды орков в ДР.

И с прокачкой та же беда, пока не вкурил – сильно же мне припекало) Матерился и бросал. В итоге понял систему и получаю огромный кайф.

Ответить
0

И да, я писал не про Возвращение, а про Возвращение АБ. А там они всё переделали, куча настроек сложности игры, от кол-ва опыта до уровня врагов. О чём я написал в тексте.

Ответить
1

жопа сгорит из-за сложности))) не для тех кто в первый раз с ней знакомится - сбегут быстрее чем пройдут)

Ответить
0

Ой, блиин) я бросал 3 раза)) Что для меня нетипично, я легко не сдаюсь.

Ответить
8

Играл в пиратки с немецкой озвучкой. На всю жизнь запомнил нихт голд и да нихт цун...

Ответить
1

С теплотой вспоминаю немецкую озвучку. Она и правда какое-то очарование придает игре.

Ответить
1

нихт то плёнден

Ответить
6

Смотрю, тема Готики так регулярно всплывает на ДТФ.

Игры (1 и 2) в очередной раз подтверждают свою культовость и величие - это вам не распиаренные однодневки, они будут жить в сердцах людей до самой их смерти.

Ответить
2

Сегодня 2 раза всплывали, да. Я и подумал, что хотел бы поделиться, многие ведь, как и я недавно, не знают о таком прекрасном моде и возможности перепройти игру с новыми ощущениями.

Ответить
6

Пара вкусовиков набросилась на брата-пенсионера. Вот вам ссылочка с брифом по моду, порядок там с графоуни и проч

https://youtu.be/1SHrg6rnNzE

Ответить
1

О, я вспомнил! Именно этот ролик я и посмотрел первым! Понял по акценту, что автор русский и погуглил мод. И оказалось, что его русские делали. И уже основательно там на форуме завис.

Ответить
4

Дважды начинал возвращение, по началу реально офигиваешь от того как все классно сделали, но часу на 30 начинает подгорать жопа, потому что бросается в глаза откровенное васянство и перебор. Авторы не смогли во время остановиться и наделали лишнего. Добрый дракон, новые локи, нового бога придумали, Стоннос называется (ну тип камень, поняли как круто, а?), хранители говна и прочее, в общем надо знать, когда стоит остановиться.

Ответить
1

Да все поняли, что с расшерением лор пошел не туда.  В альтернативном балансе уже почикали/переписали некоторую дичь + всегда была возможность пропустить ветку хранителей.

Вобще насколько я понимаю новый мод от Тразеге и ко, вернется к истокам, но в новой обертке. 

Ответить
0

Забавно ещё и то, как эти люди бодро из пальца высасывают "недостатки". Ветку Хранителей не то что заставляют выполнять, её нужно ОЧЕНЬ сильно постараться, чтобы выполнить, даже часть.

А так почитаешь комментарии "знатоков", покажется, что они на каждом шауи и прыгают на тебя. А их ещё попробуй найди.

Ответить
0

Ну да, это как если бы фанаты взялись "Властелин Колец" дорабатывать - тут диалоги допишем, тут пару битв додумаем, да и пускай с самого начала на орлах вылетают, нечего время тянуть... :)

Ответить
1

Ничего плохого в этом не вижу. Это называется фанфики или фанатское творчество на основе существующего произведения. Каждый год поклонники выкатывают свои продолжения или ответвления от основного сюжета Властелина Колец. 

Конечно, вряд ли кому-то из них довелось добраться до уровня оригинала, но это не значит, что это что-то плохое. Нравится - читай, не нравится - не читай. Всегда есть оригинал.

Ответить
0

Нравится - читай, не нравится - не читай. Всегда есть оригинал.

Ну а вот гражданин рядом высказался более категорично:

На DTF реально много глупых детей. Чего стоит чувачок сверху, который в Skyrim на ПК играет без модов.

Ответить
1

И другой гражданин тоже восхитительно высказался

извративший и уничтоживший гениальный оригинал.

Да, да, больше ада! Именно уничтоживший! Навсегда и навеки! Безвозвратно!

Ответить
1

Александр просто слишком резко выразился. В силу возраста, наверное, ему тяжело осознавать, что у кого-то может быть отличное от его точки зрения, мнение. Следует понять и простить :)

Вообще, конечно, я прекрасно понимаю автора статьи. Поклонник серии, жаждующий поделиться достоянием для таких же поклонников, которые наверняка обитают на портале. Но всегда стоит отдавать себе отчёт, что когда ты рекомендуешь нечто, что радикально расходится с оригиналом, то писать следует чуть в ином ключе, если ты не готов к недовольству. А судя по сообщениям, Александр к этому он готов не был.

Я вот вообще разгромил "Ночь ворона", но я отдавал себе отчёт, что у людей жопу порвёт. Мне норм :D

Но раз уж я написал "А", то напишу и "Б". Можно считать это бесплатным советом, в которых, понятное дело, никто не нуждается. Однако!

Статью следовало писать примерно следующим образом. "Да-да, это очень спорный мод, где баланс пошёл по пизде, и противоречия в сюжете вынесут мозг даже сумасшедшему из дурдома, но поверьте, в моде есть несколько вещей, ради которых лично я порекомендовал бы к ознакомлению. А именно: и тут мы начинаем перечислять достоинства мода, переодически напоминая читателю, что да, и тут и там хватает нюансов. Но даже в этих нюансах есть свои достоинства!" Написав, к примеру, что так и так, можете посчитать меня дебилом, но есть некая оригинальность в том, чтобы проходить игру по мануалу. Мы живём в эпоху интернета и нет ничего удивительного, если для решения каких-то задач мы будем обращаться к гайду. Опять же, это мало кому покажется правильным или логичным, но.. я уже говорил что я дебил? Ну так вот, едем дальше!

И таким образом статья преобретает самокритический окрас, который, как бы, и не нахваливает мод, но при этом он приподносится в качестве рекомендации, где акцент ставится на достоинствах. 

Вот так вот. Мастер-класс по маркетингу окончен. :D

Ответить
0

Ну ты же не играл, ну зачем писать-то, а?

Ответить
1

Зато читал.

Ответить
0

В экранизациях именно так и сделано.

Ответить
0

Т.е добрый орк-квестодатель тебя не смущал в оригинале, а добрый дракон-квестодатель это перебор, я понял.

Ответить
1

Сравнил жопу с пальцем.

Ответить
0

Да, теперь убедил.

Ответить
3

Я только "за" глобальные моды, но всегда удивляет желание поклонников невообразимо усложнить игру. Наверное, это профессиональное искажение. Когда знаешь игру идеально, и в первую очередь делаешь проект, который будет интересен лично тебе, повышая градус жопоболи ровно настолько, насколько готов выдержать твой анус.

Я, вот, обыватель и сложность для меня не тождественна интересности. Так что остаётся только поздравить тех, кто обожает хардкор, поскольку для них всегда есть где разгуляться, и, как всегда, пройти мимо самому.

Ответить
0

Всегда удивляло желание людей "сделайте мне как вы делали, но по-моему". Не хочешь ты играть на усложнённых условиях – какие проблемы? Играй в оригинал хоть до посинения.

всегда удивляет желание поклонников невообразимо усложнить игру.


И чему тут удивляться? Если ты прошёл игру и забыл, это одно (как я в 2003). А если для тебя игра представляет постоянный интерес и ты её  исследуешь так и сяк и для тебя это тест, то в любом случае нужны перемены. 

К примеру,  я очень так себе игрок, при этом я прошёл ваниллу ВООБЩЕ не напрягаясь. Т.е она не вызывала затруднений нигде и ни разу. Ни на драконах, ни на боссах, нигде. А поставив Возвращение АБ, я резко вспомнил, как легко мне проходилось в оригинале.

Я уж не говорю о том, что в АБ дикое кол-во ползунков, позволяющих настроить игру и сложность чисто под себя. Но хейтеры всё равно против и несут дичь. Несмотря на то, что им дают все условия для настройки сложности.

Ответить
1

 Всегда удивляло желание людей "сделайте мне как вы делали, но по-моему".

Я ничего от разработчиков не требую и не говорю им, как надо делать. 

Если ты прошёл Готику 2 налегке, значит ты очень хороший игрок, поскольку мало кто назовёт эту игру, в особенности "Ночь ворона" - лёгкой. Конечно, она далеко не так сложна, как серия игр Dark Soul, но баланс тут не для медитативного прохождения. 

Я вовсе не хейтер АБ. Мне вообще плевать на этот мод, как и любые другие моды. Я не иду с огнём на фанатов, которые что-то пилят для себя и своих единомышленников. Я просто делюсь мыслью относительного всех глобальных модов, которые, в концептуальном плане, строятся на хардкоре, а не на том, чтобы игру разнообразить и ограничиться насыщеннием контента, не перелопачивая баланс. 

Вот так вот.

Ответить
0

Да, я прошёл ваниллу очень легко. Поэтому так и написал. При этом я совсем никак не хардкорный игрок, а тут, в АБ, я бросал, матерился, ненавидел разрабов.

Но потом понял систему и сломал её. И это, чёрт подери, очень приятно. Гораздо приятнее, чем говорить о себе "та я так себе". Это ведь зона роста. Знай смотри, где вы можешь улучшить себя и свои способности к обучению.

И, повторюсь, АБ, в отличие от оригинального Возвращения, очень доброжелателен к игроку, позволяет настроить буквально ВСЁ, урон от врагов, получаемый опыт и очки, всё.

Ответить
0

А там есть кнопка "сделать дамаг, хп и Экспу с мобов как в ночи ворона"? А то я накушался в своё время модов со сломанным балансом но и в другую сторону ломать не хотелось-бы.

Ответить
0

Не кнопка, а ползунки. Я хотел вчера сделать скрин настроек, но понял, что они 1 раз при установке выставляются. Урон от врагов/врагам, получаемый опыт и пр.

Да, всё настраиваемое.

Ответить
0

не это я понял. я к тому что там пресеты есть? Тип как В Готике 2 ванилле, как в ночи ворона и т. д. Или угадывать дёргая полосочки надо?

Ответить
0

Ой, вот это, учитывая, что я играл в ГНВ 15 лет назад, я не скажу. Пресетов нет, настройки есть для ВСЕГО.

PS. как я понимаю, "как в ваниле" это просто оставить всё на 100%.

Потому что можно выставить от 10% и до 300-500%

Ответить
0

На самом деле, фанатские моды к Г2 это еще не самый апогей хардкора от мододелов :)

После серии модов к Корсарам от команды A&M уже ничего не страшно. Вот там были собраны все самые одиозные решения игростроя, начиная от сейв-лоад скамминга для многих действий (т.к. рандома в игре было достаточно много, и мододелы выкрутили сложность почти на всем, что сделало хорошо выпавший рандом необходимой вещью для прохождения), заканчивая началом важной цепочки квестов у случайно выбранного нпс из сотен генерированных по шаблону болванчиков на всем архипелаге.

Ответить
0

Кстати да, тоже играл в него, это был мой первый фанатский мод на любимую игру и те же ощущения "сложность ради сложности", оттолкнуло.

Но то было 10 лет назад, тут похожие ощущения, но я уже понял эту тему)

Ответить
2

Возвращение.

Заберите обратно, я имел "удовольствие" это пройти и это было нифига не весело, васянство, ужасные квесты и в целом сделано по принципу "говна много зато полный рот". Лучше уж оригинал перепройти или какой нибудь другой сюжетный мод если так Готики хочется.

Ответить
–1

Возвращение АБ.

Мне просто интересно: вы реально не читаете, а сразу комментируете? Ведь минимум половина текста повящена похвалам тому, что Возвращение команда Альтернативного Баланса переделали, как в технической части, так и квестах.

Ответить
1

неплохой на самом деле мод, пускай и где-то они явно переборщили.

Что мне в нем реально не понравилось так это:

- Некоторые квесты практически невозможно пройти без мануала. А для плато древних не только мануал требуется, но и дикий бэктрекинг по огромной локации. Реально не понимаю, зачем это вставили в игру.

- За некоторые квесты неадекватно малая награда(в альтернативном балансе вроде это частично исправили)

- Очень много можно провалить и пропустить если не выполнить "правильную" последовательность.

- Ввели риторику и сделали ее обязательной. Теперь некоторые пункты диалогов выбираются потому что прокачивают риторику.

- Магам огня перед тем как стать магом заставляют посетить 5 достаточно опасных мест(выполнимо, но как-то тупо), хотя опять же в АБ вроде тоже поправили.

Однако есть и плюсы, например куча новых квестов. Вступление в ученики расширили, гильдейские цепочки, ввели еще кучу новых, теперь количество квестов к 4+ главе проседает не так сильно как в оригинале. Расширили так-же связь первой и второй игры(местами правда переборщили, но в целом норм). Сделали сложнее оригинала, тем для кого вторая готика сегодня это легкая прогулка, есть что ловить.

Да, не все гладко с модом, но поиграть можно.

Ответить
0

Во, адекватные комментарии пошли, не от васянов. Видно, что человек играл и разобрался, а не по аватарке диагноз ставит. Респект!

Ответить
–3

А не обращай внимания. На DTF реально много глупых детей. Чего стоит чувачок сверху, который в Skyrim на ПК играет без модов.

Ответить
6

На DTF реально много глупых детей. Чего стоит чувачок сверху, который в Skyrim на ПК играет без модов.

Оскорблять людей за то, что они не желают втыкать в игру нечто чужеродное, разбавляя оригинальный игровой опыт народным творчеством - ну такое себе...

Ответить
0

Вот-вот, о чём и речь.

Ответить
2

Спасибо. Комментарии немного расстроили, конечно. Но я понимаю, что многие написавшие в силу возраста перфекционисты и хотят, чтобы всё всегда было ИДЕАЛЬНО либо никак. Сам таким был в 24.

Особенно повеселил первый комментатор, "игрок по скриншотам", который про васянство сказал, не играв и через 3 минуты после того, как я запостил текст, очевидно, что просто лишь бы ляпнуть.

.

Немного расстраивает такое, но 72 закладки за пару часов после публикации греют :) И показывают, что я не зря потратил половину воскресенья на написание.

Ответить
0

Но я понимаю, что многие написавшие в силу возраста перфекционисты и хотят, чтобы всё всегда было ИДЕАЛЬНО либо никак

Бывает и другой вариант - в случае с модами ты понятия не имеешь, какая игра на самом деле. Ты играешь в левую версию игры от какого Васи, которая дает тебе какой-то совсем другой опыт - и таких левых версий получается дохрениллион, учитывая все варианты. При этом фанатские патчи, которые лишь фиксят баги, можно только приветствовать.

Ответить
1

другой вариант - в случае с модами ты понятия не имеешь, какая игра на самом деле.

Непонятно только, зачем ты мне описываешь каких-то коней в вакууме, если тут совершенно конкретный случай, игру я знаю буквально наизусть и описал свои ощущения и восторги от прохождения с данным модом. Но набижали игроки по скриншотам и давай рассказывать, как бы идеально они сделали, если бы могли.

Ответить
1

"Очень много можно провалить и пропустить если не выполнить "правильную" последовательность."

Реиграбельность :) А то по привыкали к "идеальным прохождениям". Сейчас вроде нельзя "запороть" прохождение, а всяких плюшек и так через чур много. 

Ответить
0

Реиграбельность для мода, для которого требуется хреновотонна часов на прохождение это конечно мощно, но лучше тупо мануал почитать и в первом прохождении ничего не упустить.

Ответить
1

Это вы :) масса людей проходила возвратку 5 и более раз, и многим нравится проходить самостоятельно. Лично я проходил плато без гайдов и это было весело, прямо дух олдскул рпг: "иди туда не знаю куда".

Ответить
0

Да, я согласен с Денисом, был поражён, сколько людей проходили Возвращение множество раз, с разными билдами. Вообще не понимал этого)

А когда понял механики мода, и сам захотел потом пройти на другом билде))

Ответить
0

Шо такое бэктрекинг?

Что мне в нем реально не понравилось так это:

- Некоторые квесты практически невозможно пройти без мануала.

- Очень много можно провалить и пропустить если не выполнить "правильную" последовательность

А я спокойно к этому отнёсся, учитывая такую глобальность мода и кучу новых квестов, которые к тому же нужно было согласовать с уже имеющимися, это малая цена, почитать форум. Зато сколько новых возможностей.

Да, многое в АБ исправили, я начал играть в возвратку и пожалел, что столько времени зря потратил на прокачку. В АБ всё супер, при этом они обновляют скрипты постоянно, внося правки в нужных местах от тестеров и игроков. И технически он на голову выше Возвращения, все ошибки исправили.

Ответить
1

Шо такое бэктрекинг?

Это когда приходится долго и нудно возвращаться на уже давно зачищенную и оттого неинтересную территорию, чтобы выполнить квест или принести предмет. То есть ты уже хрен знает где - а тебя в самые первые локации посылают.

Ответить
0

Да вот кстати, спасибо за напоминание, что в оригинальном В2.0 было не очень здраво.

Квест на 5 книг для мага огня это пушка, без форума непроходимо в принципе. Суть - пойди туда, не знаю куда, принеси мне 5 книг. Подсказок по поводу местонахождения кроме как "в опасных местах" не дается. Опытный игрок, в принципе, так или иначе посещает большую часть нычек, где они лежат - но для начинающего без подсказок непроходимо. В АБ суть квеста не меняли, но теперь он дается _после_ становления магом огня, что его слегка упрощает.

Плато древних - задумка неплохая, реализация сильно ниже среднего, хорошо хоть в последних версиях сделали стилизованную карту локации.

Про "правильную" последовательность - например при выполнении квеста Гербрандта на встречу в таверне и последствия этой встречи - аналогично, задумка неплохая. Если вкратце - чтобы стартовать квест, необходимо два раза выбрать варианты ответа в диалоге, соответствующий характеру нпс. В самом квесте необходимо прийти в назначенное время назначенного дня на встречу. Если ошибиться - нпс обидится и квест не выдаст. А вот далее - отсутствие этого квеста блокирует одну цепочку квестов с хорошей наградой и одну побочную гильдию со своей цепочкой квестов. Т.е. задумка неплохая, но слишком большое наказание за неудачу.

Ответить
0

Это как сказать: я всего один удар то и пропустил, чего сразу перезагружаться?!

:)

Это же Готика, тут всё сурово. Либо 0, либо 1.

Ответить
0

Не, я-то согласен с такой политикой, чай и в оригинале были выборы, закрывающие какие-то возможности, ну хотя бы возможность сдать гильдию воров лорду Андре. Но на форумах народ в основном на это жаловался, и в итоге в АБ в означенных диалогах убрали все варианты ответа кроме нужного.

Ответить
0

Если честно не в курсе, прошёл квест с 1 раза и забыл)

Ну и вообще как-то странно обижаться на то, что тебе дают квест прийти в назначенное время, ты опаздываешь\не приходишь в назначенное время и ещё и обижаешься))

Ответить
0

Ну и вообще, основная претензия к В2 и В2 АБ это сложность. ( в т.ч и я орал много про чрезмерную сложность и бросал пару раз :) )

Ну так он и сделан не для ванильных, а для упоротых фанатов! Которые могут лазать искать табличку час. Он не навязывается и не обязателен, он делался годы не чтобы пройти его за день. Потому и большой и сложный.

Ну и главное, в АБ сделали очень тонкую настройку сложности, на любой вкус.

Ответить
1

Зарегался специально, чтобы прокомментировать пост по одной из самых больших работ на пост-советском и не только пространстве во вселенной Готики.

Работы Тразеге видел и играл в них еще с 2009 года, возвращение 1, к примеру. Человек проделал титанический труд, результат которого, конечно, может быть оценен по разному.

Васянства и перебора в возвращении 2.0 хватает с преизлихом, но все же мое субъективное отношение к нему более положительное, нежели отрицательное. Жаль, что автор статьи не рассмотрел локацию и сюжет, связанную с братством Масиаф - компактная локация с интересными персонажами и сюжетом, интригами, сплетнями, заговорами - свежий воздух после линейки хранителей и тамошних диалогов уровня Ник Перумов.

Альтернативный баланс - скорее отрицательное мнение, нежели положительное. Реворки в части удобства игры - да, несомненный плюс, уровни сложности и все вот это вот. Реворк баланса - ну, каждому свое, но до уровня "можно остановиться, не делать больше правок и нормально играть" ребята довести свой труд так и не смогли.

Переделанные локации - ну тут васянство покруче Тразеге, особенно лагерь пиратов в Яркендаре. Технический уровень тоже слабоват, ребята не понимают, как работать с графикой движка готики - как следствие, 10 фпс в том же лагере пиратов, стабильное падение фпс в переделанном Хоринисе (что возможно не их заслуга, переделанные локации Хоринис и Долина рудников цельнотырены из мода lhiver, если не ошибаюсь).

И главный минус АБ - диалоги и квесты. Уровень даже не Ника Перумова, уровень текстов - школьников из 5Б класса. Вставленная в квесты сценка из "Зеленого слоника" (да, вы поняли, какая). Цельнотыренные имена персонажей из творчества Рудазова (в Возвращении, кажется, было взято исключительно имя Креол). Отсутствующая логика в квестах (спавним на поле 5 бандитов с 40к хп (!!!), а затем спавним десяток паладинов, которые их будут скриптово резать). Список можно продолжать.

Резюмируя: если вам нравится Готика, есть желание опробовать энное количество качественного контента (да, он все же есть) - рекомендую Возвращение 2.0 поздних версий (66.3, кажется, если не путаю). Отдельные васянские моменты, типа тех же хранителей - вполне себе игнорируются (от общения и квестовой линейки с ними можно отказаться в первом же диалоге). Если не пугает васянство больших масштабов, и особенно диалоги и квесты, выбивающиеся из мира игры - можно пробовать альтернативный баланс. Если после Возвращения хочется новых впечатлений или просто хочется больше контента (разной степени качества) - можно ставить АБ, но внимательно проштудировать список новых квестов на предмет случайно не вляпаться в них.

Ответить
1

Вы таки тоже из тех, кому либо идеально, либо ничего. Я повторюсь, поначалу мне само Возвращение понравилось, но потом бесконечные вылеты, напиханная везде куча ненужной травы и отсутствие таких важных составляющих геймлея как инвентарь со вкладками и Ф5-Ф9 сделали своё дело, неприятно было уже играть. А в АБ это всё исправили.

Васянство в квестах и пр – я не жду идеала, играю в том, что есть и получаю кайф.

Ответить
1

То, что в АБ техническая сторона в части удобства пользователя (интерфейс, хоткеи, детальная настройка уровня сложности), лучше чем в ванильном В2.0 - согласен вообще сразу и без вопросов.

По поводу травы - В2.0 достаточно давно идет с разными вариантами nograss модов, возможно, вы пробовали не самую последнюю версию и/или не устанавливали данный текстур-пак.

По поводу вылетов - проблемы с ними решает доработанная библиотека работы с памятью, совместима и с В2.0 и с АБ, если не ошибаюсь. По крайней мере, когда я последний раз играл в В2.0, такой проблемы у меня уже не было.

Ну это так, просто высказать свое мнение по поводу замечаний :)

АБ, если играть в него, зная, до чего лучше не дотрагиваться, чтобы не испортить себе впечатление от игры - вполне себе неплох. Просто люди, которым В2.0 кажется непредставимым васянством - оценят АБ еще ниже.

Ответить
1

Я играл в В2 уже в уже пофикшенную версию, в апреле 2019, у меня раза 2 вылетело при сохранении и сейв испортило и тогда я понял, что хорош, хватит этого.

Ответить
1

Справедливости ради, порча сейва - это общая проблема всех надстроек над движком, которые используют мододелы. Ребята из АБ, кажется, постили где-то на форуме советы, как минимизировать шансы на такое событие. Не сохраняться рядом с подъемником в орочьей шахте и тд. Ну и основной совет - вести сохранения поочередно на 5-6 слотов и отдельно сейвить ключевые моменты, это главное при игре в _любые_ моды Г2НВ.

Ответить
0

не-не, то конкретные локи, где нельзя, это я читал. А тут просто так, на ровном месте запортило. И вылетело. За полгода игры в АБ такого не было ни разу. А в В2 за 2 недели 2 или 3 раза, пришлось переигрывать.

Да и слишком многое ещё не понравилось сразу же. А когда поставил АБ, эти же самые моменты оказалось уже исправлены, что растопило моё сердце и показало уровень заботы о игроке, именно то, что было неудобно и исправили.

Ответить
1

А, понял. Это как раз из-за библиотеки работы с памятью, про которую выше писал. С библиотекой, которая шла раньше с В2.0, постоянно течет память, когда процесс подходит к 4Гб (что раньше было лимитом для приложения) - любое действие, которое требует выделения памяти (от сохранения до, я не знаю, открытия инвентаря) - может спровоцировать вылет. Если память кончается во время сохранения - сейв будет "наполовину" записан, и, естественно, побит.

Ну да, в АБ и версиях В2.0 с новой библиотекой именно этих проблем не будет.

И все же, лучше сохраняться на разные слоты - даже если без этих проблем, могут всплыть какие-то другие - навскидку, сохранение в процессе боя со скриптовым боссом может эти самые скрипты поломать, что может привести к неуязвимости босса. В последних версиях АБ нельзя, например, в процессе боя с одним боссом на Плато Древних убегать из его башни - бой сбросится, босс станет неуязвимым. Если засейвиться после этого - игра будет непроходима.

Ответить
1

Вы видимо не в курсе, как работает сейв в АБ. Жмёшь Ф10 и оно само сохраняет в 10 разных слотов.

Ответить
0

Честно, был не в курсе, хотя АБ три раза начинал с нуля :)

Привык еще с Г2 оригинальной сохраняться и загружаться ручками через главное меню.

Ответить
0

Г2 была не такая сложная, там я конечно тоже через меню сейвился. Просто намного реже. Тут не сохранился вроде недолго, а переигрывтаь час.

Или я кардинально быстрее играть стал)

Ответить
1

Просто люди, которым В2.0 кажется непредставимым васянством - оценят АБ еще ниже.

Ну это не сюда, тут первые комментарии появились через 3 минуты после постинга. От людей, которые никогда не играли в Возвращение, написали просто, чтобы набрать плюсиков (первые комментарии почти всегда набирают больше всего).

Я полдня писал эту простыню, а обосрали в 2 минуты, причём люди, не игравшие, "теоретики".

Ответить
1

Я полдня писал эту простыню, а обосрали в 2 минуты, причём люди, не игравшие, "теоретики".

Так обосрали же мод, не твою простыню.

Ответить
0

Ну согласен, но неприятно, что оба топовых коммента от людей, не игравших в мод. Главное первым написать.

А комменты от других людей потом почти никто не читал\не оценивал. Первые пару и всё. Поэтому многие и пишут ради плюсиков.

Ответить
1

Вроде и интересно.
Но продираться через косноязычие, ошибки и описки сил никаких нет.
Вычитать пару раз текст перед публикацией - элементарное уважение к читателю.

Ответить
0

Возращение отвратительный высер, настоящий плевок в сторону реальных фанатов готы 2, извративший и уничтоживший гениальный оригинал. Моды как всегда для школьников 

Ответить
0

@Denis Shiryaev  А может перенести в Игры?

Ответить
1

А может @Шериф DTF сможет перенести в игры?)

Ответить
0

Если бы Готику 2 подтянули бы сейчас по графонию я бы поиграл снова. Вполне себе варик поднять бабла Пираньям.

Ответить
0

Т.е качества улучшения как на скринах тебе недостаточно?

Ответить
0

Начинал возвращение несколько раз но так и не осилил. Разработчик переборщил во всем. Приходилось всякими модами допиливать вроде отключения не нужной растительности и замены скайримовских текстур обратно на родные. Посмотрю конечно что там в алтернативном балансе исправили но как мне кажется моды такого плана сильно на любителей. Хотя в свое время готику оч много раз прошел всякие фанатские моды не заходят.

Ответить
0

Да, меня тоже выбешивало кол-во травы и пр, вначале при первом прохождении В2 поставил ноуграс, но в АБ такого нет.

Ответить
0

И, да, падение фпс в Хоринисе была чуть ли не главная проблема Возвратки, каким боком тут АБ? Они наоборот, починили это как смогли. У меня фпс на площади около 30-35 после телепорта.

В лагере пиратов сто лет как исправлено, обычный фпс, 40-60.

Насчёт АБ – вы, видимо, как и все, попробовали 1 раз в 2018 и теперь плюётесь годы. Так обычно для нас. А ребята работают, не останавливаются, исправили кучу всего.

Учитывая, что они буквально каждую неделю обновляют скрипты, исправляя найденные игроками ошибки, это делает команду и мод вообще золотыми. Вот ченджлог, заметим, на 1000 строк изменений провели

В отличие от работы тразеге, которую он сделал лишь бы как и на найденные ошибки никак не реагирует уже неск. лет.

Ответить
0

ну раз каждую неделю исправляют то лучше дождаться когда все исправят и перестанут каждую неделю)

Ответить
0

Так уже, последнее обновление за 9.09 и больше правок не будет

Ответить
0

Привет всем! А, может, кто-нибудь, кто в теме, подскажет, какие моды на Готику 1 / Готику 2 НВ можно поставить для максимального улучшения графики, но при этом, чтобы моды не добавляли квестов и т.д?) Или если отдельно таких нет, то что вообще есть самого качественного и интересного по контенту из модов (квесты и т д) для 1 и 2 Готики? А то заходишь на форумы с модами и просто теряешься от обилия модов)

Ответить
0

Эхх, возвращение. Самый уебанский мод из всех, что есть. Если сделано хуже чем в Возвращении, то это было намеренно или по неопытности.

Ответить
0

Уйди.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]