Готика 2: прошлое и настоящее

Заметил, что, судя по плюсам мои комментариям, тема интересна многим, поэтому решил написать чуть подробнее.

Экономлю время занятым: заметка посвящена новым эмоциям от старой Готики. Немного истории и эмоций и подробно о моде, который неожиданно для меня вдохнул новую жизнь в игру. И о котором, как я понимаю, очень многие не знают или недооценивают его крутость.

Готика 2: прошлое и настоящее

Итак. С Готикой я познакомился в год её выхода. Мне было 29 лет в 2001-м и я какое-то время откладывал и наконец купил первый комп, на нём и были получены первые впечатления от игр. Двойной диск с Готикой на тот момент стоил 300 р, что равнялось заработку за почти 2 рабочих дня. Что было немало.

Собссна, вот эта рецензия 2001 года продала мне игру, о чём я ни разу не пожалел.

Даже в те зажигные юные годы я никогда не был особо "геймером". И до этого играл только в известные всем игры вроде Fallout и Neverwinter Nights. И после первого запуска Готики выпал в прострацию: мало того, что герои вместо привычных малюсеньких фигурок на экране с длинной закадровой историей и родословной и бесчисленными статами теперь представляли собой битвы чуть ли не в полный рост, так ещё управление было только с клавиатуры и для того, чтобы поднять какую-нибудь травинку, приходилось зажимать ctrl. Для того, чтобы сражаться, тоже приходилось зажимать клавиши и только потом было действие. Вкупе с ростовыми персонажами мне это жутко не понравилось, я решил, что такие игры странные и не для меня и отложил игру.

Но жаба сделало своё дело и спустя какое-то время к игре я вернулся, жалко было потраченных денег. :)

Не буду расписывать в подробностях, НАСКОЛЬКО мне позже понравилась Готика и насколько это была моя тема. Как в плане архитектуры, так и музыки, и общей атмосферности, и… с юности любил германскую мифологию. К тому времени я уже долго интересовался готикой во всех проявлениях, замками, соборами, позже начал слушать вместо привычных RATM и Sepultura начавший тогда расцветать немецкий фолк-рок. Позже я, к слову, побывал на концертах In Extremo в Москве и даже фотался с ними и брал автографы, как фанатка какая-нибудь :)

Я играл в Готику 2 в 2003, причём за 2 недели до её официального выхода! Это был шок-контент. Вот вам кулстори.

Я прошёл Готику в 2001, она мне понравилась просто жууутко. Залип в неё сильно, чисто моя тема, от средневековья до музыки. Но пройдя её, продолжения не ждал и не знал о нём, жил своей жизнью.

А у меня дружбан работал на радиорынке, дисками с фильмами и играми торговал. И приехав к нему потусить и выпить пивка, вижу он такой: – о, а тебе ж вроде понравилась Готика? Я такой: "дыааа". И он уходит в подсобку и приносит диск. Болванки, разумеется. На которых синим маркером написано GOTHIC II.

Придя с дисками домой, я погуглил и выяснилось, что игра уже выходит через 2 недели, 29-го :) А у меня 15-го в руках был диск с ней!

Сейчас сложно представить мой восторг. Она была на немецком, переведены были только субтитры. Какой же кайф было в неё играть, да ещё на языке оригинала, который очень атмосферу игры меняет.

Так что пиратка Готики 2 на рынке вышла за 2-3 недели до официального релиза игры и больше, чем на целый год раньше официальной локализации.

Итак, с первой закончили. Gothic II я прошел в 2003 году и с тех пор больше в неё не играл.

Точнее, когда официально вышла Ночь Ворона, прошёл ещё раз за мага, но по времени прохождения были довольно близко, поэтому можно считать, что с тех пор не играл, а прошло уже как-никак 15 лет.

За которые я Gothic II ни разу не запускал, считая страницу закрытой для себя. Игра конечно великая, но и времена сейчас совсем другие и уж очень напрягают квадратные лица, треугольные деревья и такая эмм... анимация.

А что произошло дальше я сейчас и расскажу. Бродя по просторам Ютюба, я заметил, что он постоянно услужливо подсовывает мне ролик про Готику и про какой-то новый мод на неё. Я моды в целом не очень, так как критерии отбора высокие и не хочется играть в какой-то шлак, а то у создателей иногда со вкусом и чувством меры проблемы. Тем более, что многие из них люди йуные.

Т.о играл я только в ванильную Gothic II и официальную Ночь Ворона. Перешел по ссылке из описания и немножко почитал. А потом ещё немножко. И ещё. И чёрт меня дернул: а дай-ка я поставлю и попробую, буквально на 15 минут побегаю и удалю. Глядя на скрины, старые и новые, какая-то ностальгия накатила, видимо. В общем, прочёл мануал по установке, всё скачал и установил. И… выпал из жизни почти на 3 недели!

Опишу просто по пунктам, сами поймете и сделаете свои выводы:

1. Вначале самое заметное – графика.Точнее, нет, вначале краткий ликбез по созданию мода, чтобы было понятно дальнейшее. Это чисто мои изыскания, в некоторых деталях я могу быть неточен, так что заранее прошу прощения, если это прочтут создатели мода и старый ворчливый Тразеге, бгг.

Мод разрабатывал юзер Trazege, почти в одиночку, ему эпизодически на голом энтузиазме помогали разные люди, как моделеры, так и в скриптах, написании квестов и прочем. И, для придирчивых скрупулёзных людей вроде меня, это сыграло большую роль в качестве, т.к мод ОЧЕНЬ глобальный.

Всё сделано хорошо или неплохо, но не отлично. Видимо, это и сподвигло группу людей взяться перерабатывать творение Тразеге. В результате получилось то же, но без возможных запоротых сохранений (сам лично столкнулся и выпал в осадок, когда пришлось переигрывать несколько часов), без выпадов игры в нехватку памяти и синие экраны, с quicksave и load (!) с 5 слотами, с новым инвентарём с вкладками по типа предметов, с миллионом настроек как геймплея и вида игры, так и сложности.

Всё это сделали ребята из команды Возвращение: Альтернативный баланс. Вот тут с ними большое интервью, кому интересны подробности. Я не тот человек, который раздаёт пустые похвалы, но чем дальше я играл в мод, тем сильнее росло моё восхищение. Насколько же всё сделано для игрока и по уму и сколько сил и времени вложено. Без таких людей мы бы жили в совсем другом мире.

Теперь к изменениям. Итак, графика. За эти годы на Готику появилось много глобальных модов и один из них это DX11 для игры. Что кардинально улучшает визуальную часть игры и делает приятнее прохождение в 2019 году. Правда, нужно оговориться, иногда\не у всех, но проявляются и баги – у меня это бывают "стеклянные текстуры" и дёрганье персонажа при вытаскивании оружия. Лечится прыжком или квиклоудом. В запущенных случаях приходится перезапускать игру. Но оно того стоит.

2. Море, мооооре новых квестов и территорий! Не просто парочка новых диалогов в игру, а глобально – новые территории, персонажи, монстры.

3. Моддинг уже имевшегося. Поначалу я очень критично к этому отнёсся, а потом посмотрел на перемоделеный Хоринис и… был в восторге! Даже дорожки возле кузницы Гарада передвинули так, что стало намного удобнее там бегать. Дома перемоделили, сделав их намного более похожими на живые и обитаемые.

Это за лордом Андрэ и казармами, в порту<br />
Это за лордом Андрэ и казармами, в порту

К примеру, алхимик Константино теперь живёт над своей лабораторией, а не стоит как истукан весь день с колбами, а потом стоит всю ночь бухает в таверне Корагона. А потом снова стоит в лаборатории. Теперь у него сверху есть жильё с кроватью, плитой и сундуками. И это всего один пример из десятков. Не так давно ратушу в Верхнем Квартале переделали. В порту тоже всё более живое и пригодное для жизни.

Новая ратуша<br />
Новая ратуша

Переделали полностью лагерь пиратов в Яркендаре! Я пока не запустил оригинал, не обратил внимание, а потом был в шоке, насколько в оригинале он убогий и крут сейчас.

Готика 2: прошлое и настоящее

4. Да, чуть не забыл, fast travel! Учитывая огромную площадь даже оригинала, а тут добавилось немало новых территорий, на карте можно активировать телепорты (камни друидов). Для этого тоже придётся попотеть, т.к для активации нужны древние рунические плитки, которых в игре очень ограниченное кол-во и найти их трудно (на более поздних этапах игры можно несколько штук купить).

5. Самый спорный тут момент – баланс и прокачка. Поэтому и называется – Альтернативный Баланс, ага. Тут скажу немного, т.к все качаются по-разному, я традиционно качаю воина-мечника-арбалетчика, а кто-то проходить кроме как магом и слышать даже не хочет . Кто-то даже и не заметит особых изменений, а кто-то визжит как сучечка :)

У меня тоже сильно пригорало от баланса, но я не геймер, да и качался медленно и упор делал на прохождение сюжета. И если в оригинальной Готике 2 это было мной проделано легко, тот тут игра всё равно заставила прокачиваться, о чём я не пожалел ни разу, да, муторно и долго, но потом идти легко и приятно.

Ещё скажу, что хотел выложить картинками кучу изменений покрасоваться, но разрабы привыкли больше делать, чем выкладывать хвастать, поэтому особо и ремоделинга не нашёл, разве что для примера вот.

Ещё в игре в десятки раз больше крафта, и вообще, больше жизни. Кстати! Герой может создать собственный лагерь, нанять туда людей и получать ресурсы и прибыль, рудокопы там добывают, ты прибежал и забираешь, плавишь. И продаёшь. И т.д.

Новый интерфейс крафтинга, будет в новом моде. Просто для примера, т.к для нынешнего роликов не нашёл.

Добавлены локации с огромным кол-вом квестов: Город Орков и Плато Древних и пр.

Готика 2: прошлое и настоящее

Напоследок пара ссылок для ленивых, чтобы сразу зайти, скачать и установить:

Это самые важные ссылки, можно сразу установить и попробовать. Чтобы пройти игру с модом, придётся много ещё читать, это неизбежно, т.к мод глобальный и квестов огромное кол-во и некоторые довольно сложные в правильном прохождении.

Всё, всем хорошей игры, если, как и я, решите попробовать :)

ps. я тогда дополню, после налетевших перфекционанистов: Я понимаю вас и ваше стремление к идеалу, сам когда-то таким был, судил всё по высшей мерке, "только идеальное, всё остальное прочь!!". Но повзрослел, многое понял и перестал бить в колокол категоричности. Так что мод мне понравился, особенно когда со временем вник поглубже.

1212 показов
7.5K7.5K открытий
117 комментариев

Васянство какое-то, если честно. Ванилла, всё же, приятней выглядит.

Ответить

Васянство? С чего бы? Не играл, но осуждаю? Понимаю.

Ответить

Готику в массы, но честно говоря, Возвратку я бы никому не порекомендовал бы.

Ответить

Я тоже поначалу с подозрением, но потом вник и понравилось. И возможностей в разы больше в игре.

Ответить

Играл в пиратки с немецкой озвучкой. На всю жизнь запомнил нихт голд и да нихт цун...

Ответить

С теплотой вспоминаю немецкую озвучку. Она и правда какое-то очарование придает игре.

Ответить

нихт то плёнден

Ответить