Первые впечатления от открытого бета-теста Naraka: BladePoint
Или что выйдет, если скрестить Fortnite c Dark Souls.
Для тех, кто услышал об игре впервые, предлагаю небольшой экскурс в историю. Баттл-рояль от 24 Entertainment впервые был объявлен на The Game Awards в 2019 году и привлек внимание публики необычным для своего жанра сеттингом в японском стиле, паркуром и основным упором на ближний бой. В трейлере показали несколько эпизодов каждого из уникальных элементов, предлагаю посмотреть его, чтобы лучше понять о чём идет речь.
С того момента, об игре новостей не поступало. Но 11 апреля этого года разработчик, внезапно, скинул обет молчания и пригласил всех желающих на открытый бета-тест. Попутно выпустив еще один трейлер для привлечения внимания. Для участия нужно всего лишь было зайти на страничку игры в Стиме и запросить доступ. Через пару минут игра автоматически добавлялась в библиотеку и можно было начать скачивание.
Бета-тест был доступен всем желающим с 23 по 26 апреля. Что же я увидел за чуть более 8 часов игры?
После запуска игры и небольшого куска текста с лиц. соглашением и предупреждением, что это бета-тест и финальный продукт может отличаться, было предложено создать аккаунт в одном из регионов. Введя никнейм, игра включила кат-сцену с неким безымянным героем и предложила выучить основные команды для управления персонажем, а так же краткий экскурс по паркуру, ближнему и дальнем бою, использованию умений и прочих вводных элементах.
В целом, обучения заняло не более 10 минут и закончилось схваткой с боссом. Без проблем расправившись с боссом, я попал в главное меню игры и тут на меня, в лучших традициях фритуплей, посыпались разные уведомления и выскакивающие окна.
Разобравшись со всеми сообщениями и красными маркерами я отправился в первый бой. По умолчанию, включается режим королевской битвы в пати из трех человек на огромной карте с максимумом в 60 игроков. Забегая наперед, в бете был доступен еще один режим — на карте поменьше — где каждый сам за себя (т.е. классический death match).
Начало игры ничем не отличается от других представителей жанра — на огромной карте есть доступные зоны для «высадки». Можно выбрать ту же точку, что и другие партнеры по группе, а можно пригласить их высадиться на предложенную тобой точку. Дальше идёт 90-секундный отсчёт (как я пониманию, нужный для подключения всех игроков) и после небольшой загрузки начинается битва.
Итак, что же из себя представляет Naraka: BladePoint и чем она отличается от уже существующих проектов этого жанра?
Сеттинг
Вся игра выполнена в довольно сдержанном стиле, очень напоминающим Ghost of Tsushima или Sekiro: Shadows Die Twice. Внешний вид героев — японские самураи, бойцы-буддисты или загадочные женщины-ассассины. Оружие — как ближнего, так и дальнего боя — это мечи и только. На выбор есть катаны, есть длинный или огромный меч (всего три). С дальним оружием дела обстоят получше — здесь тебе и лук, и арбалет, и пистолет, и много чего другого (даже пушка в стиле Bloodbourne имеется!).
Карта имеет несколько разных биомов (о чём немного дальше), но в целом ее стиль тоже выполнен с чётким намёком на японские деревни: небольшие дома, интересная архитектура с сочетанием ярких красок, дерева, символов дракона и низких потолков. Есть и монастыри, и башни с колоколами, и даже кладбище с кораблями!
Выглядит все это вместе на удивление органично и мне очень даже понравилось.
Геймплей
Если большинство существующих баттл роялей делают упор на дальний бой либо среднюю дистанцию, то Naraka: BladePoint преимущественно игра ближнего боя с небольшими вставками средней дистанции (за счёт огромного арсенала этого вида оружия). Такой подход мне показался немного странным — ведь сам разработчик позиционирует своё детище именно как игру ближнего боя с элементами паркура. Но при этом, на выбор всего 3 melee оружия!
С чем они не прогадали, так это с паркуром. Его здесь более, чем достаточно и он заметно влияет на итог боя. Во-первых, абсолютно по всем поверхностям можно карабкаться — будь то дерево, стена или кусок скалы. Во-вторых, для перемещений на расстояния побольше или высоту повыше, в игре есть специальный крюк. Активировать его можно собрав специальный припас.
Крюк можно использовать как для быстрой инициации боя, так и для отступления или отвлечения внимания. Есть и специальная фича — если попасть крюком в игрока и в процессе приближения нажать клавишу удара, то герой выполнит специальную атаку. Работает это без возможности контр-атаки, т.е. если к тебе кто-то летит, то увернутся уже не получится — что немного портит впечатление, но заставляет постоянно двигаться и не стоять на месте.
Кроме оружия и крюка, у каждого героя есть уникальный навык с небольшим кулдауном и еще один — типа ульт — с кулдауном побольше. Оба умения можно изучить еще в меню игры и даже посмотреть видео, чтобы понимать как правильно их использовать.
А, чуть не забыл. Первые несколько поединков группа людей играет против ботов — я поначалу немного удивился, как же круто я играю. А потом прокачал несколько уровней моего аккаунта и попал в игру с реальными противниками. Вот этот переход выдался немного резким, потому что кинуло меня в пати с такими же новичками (т.е. 1-10 сыгранных матчей), а в противниках были ребята куда поопытней. Ну, спишем это на огрехи беты и остается надеяться, что к финальному релизу матч-мейкинг чуток подправят.
Режимы игры
Кроме обучальной миссии, доступной из меню на постоянной основе (за что отдельное спасибо — взял нового героя и быстренько протестировал его способности), было еще 2 варианта: классический баттл-роял на большой карте и 60 игроками в группах по 3 человека и режим «последний герой» на карте поменьше, где за каждое убийство начисляли очки и побеждал тот, кто набрал их больше других за 20 минут.
В последнем режиме возрождаться после смерти можно было уже через 10 секунд. В баттл рояле было 2 доп. опции — игра в соло и игра в группе из троих. В первом случае смерть значила конец игры и можно было либо наблюдать за выжившими, либо отправиться искать следующую «катку». В случае группы разработчики решили немного разнообразить геймплей и предоставили возможность воскреситься как самостоятельно, так и с помощью напарников.
Впечатления от боя
Первые пару-тройку матчей убивать ботов одно наслаждения. В основном, это было бездумное «закликивание» левой кнопки мыши с периодическим «ультом». Я пытался выучить точки интереса на карте и разобраться с перемещением по карте.
Но вот когда уровень аккаунта немного поднялся (за каждый успешный бой добавляют очки рейтинга, а за плохой — снимают) и вместо ботов появились живые люди, игра вышла на другой уровень.
Что схватки 1 на 1, что групповые бои теперь требуют более тщательного изучения и еще более быстрой реакции. Использовать умения нужно вовремя, а ультимейт может и вовсе перевернуть, казалось бы, уже проигранную стычку.
Продемонстрировать всю насыщенность и напряженность игры на скриншотах невозможно, поэтому я добавил пару записей от других игроков.
Несколько проигрышей подряд заставили пойти читать игровую энциклопедию (наракапедию) еще раз: выучить комбинации каждого оружия, вспомнить из обучения как блокировать мощный удар противника и не забывать о полоске выносливости — прыгать и отскакивать без остановки не всегда получиться.
В целом, бои получились достаточно динамичными: система паркура переносит любое сражение из плоскости в пространство, каждый вид оружия требует личного подхода, а окружения может сыграть немалую роль в исходе. И что самое главное — не надо ничего строить вокруг себя и соревноваться в возведении небоскребов :-)
Не обошлось и без ложки дёгтя — некоторые приемы плохо контр-атакуются и если загнать противника в угол при атаке 2-на-1 или 3-на-1, шансов выбраться живым практически нету. Подливает масла в огонь еще и странная реализация крюка — как я писал выше, увернуться от него нельзя.
За что отдельное спасибо разработчикам — так это за отличные организаторские способности. Они активно отвечали на вопросы в сабреддите игры, поддерживали активное обсуждение в дискорде, но это не все.
На время бета-тестирования было организовано несколько различных конкурсов. Первый — сделать видео с самыми выдающимся моментами из игры. Второй — лучшая пользовательская модификация внешности героя. Были еще награды за первые места в одиночных и групповых рейтингах в каждом из регионов. И последнее — это небольшой турнир на выбывания среди лучших из лучших. Общий призовой фонд всех наград (раздавали гифт карты Амазона или Стима) составил более $5 тыс.!
Герои
Если вкратце, в бете было доступно всего 6. Каждый был проработан не только визуально, но и с некоторой историей, которая раскрывалась постепенно — чем больше играешь за конкретного героя, тем больше «узнаешь» его и открываешь разные сведения об его прошлом.
Если честно, мне общий стиль пришелся по душе: после однообразия зомби, засилья мультяшных или военных тематик, герои Naraka: BladePoint это как глоток свежего воздуха.
Кроме уникальных умений, герои отличаются еще и особенными талантами — прокачка которых осуществляется за особые жетоны. Каждый талант повышает некоторые характеристики персонажа, например скорость регенерации энергии, либо усиливает один из навыков. К сожалению, разобраться с этим аспектом игры мне банально не хватило времени.
Монетизация
В игре предусмотрено несколько инструментов для облегчения кошельков игроков, но на время теста практически вся косметика была доступна бесплатно.
Первый и самый типичный — внешний вид персонажей можно сменить с помощью одежды, аксессуаров и другой косметики. Покупать её можно как за очки, добываемые в бою, так и за золото — которое можно заработать выполняя разные квесты либо покупая в игровом магазине.
Второй, не менее известный, это боевой пропуск. Здесь та же самая история с квестами и постепенным открытием уровней. Не знаю как в финальной версии, но в бете всё самое вкусное было расположено на первых 20 уровнях пропуска, а дальше — чисто ресурсы для покупки разных ништяков в том же магазине.
Не обошлось и без лут-боксов, хотя и не критично: внутри снова косметика, да и выдают их в немалом количестве за прокачку героев и выполнения разных заданий.
На главный вопрос — будет ли игра распространяться по модели F2P (free-to-play) или B2P (buy-to-play) — разработчики так и не ответили. Исходя из множества опросов, как в игре, так и по окончанию беты — они сами еще не определились. Но вот кто успел определиться, так это некоторые эксперты и аналитики сабреддита игры, которые спрогнозировали игре неминуемую смерть, выйди она в B2P модели.
Для себя я решил добавить игру в список желаемого Стима и посмотреть на предложения во время официального релиза — если всю косметику можно будет открыть просто играя, то отдать условные $20-25 за доступ к игре для меня лично будет оправдано. А если это еще и уменьшить к-во потенциальных F2P читеров, для которых бан аккаунта будет значить необходимость покупать игру снова, то я только за такой вариант!
В любом случае, игре удалось завоевать мой интерес и, несмотря на некоторые шероховатости геймплея, я серьезно рассматриваю ее в качестве кандидата на покупку. А вы?
Боюсь представить. А что здесь от Dark Souls?
аниме
Мне кажется вот это
Симс 5 это дарксоулс от мира симс
Аа, ну это всё меняет
Тот же вопрос про форнайт. Автор какой то желтушный байт использовал, набрав 2 популярных слова
Кстати да
Автор! Можешь исправить на секиро
Там же тоже крюки были
Да от Секиро тут тоже не много, честно говоря
Хоть ты лопни, хоть ты тресни - аниме на первом месте. А ну ка, от винта! 🤤
Finally, Dark souls от мира Fortnite
В первой же игре наша команда заняла первое место, поэтому мне особенно понравилось. А так вообще круто всё выглядит. Динамично и красиво. Буду ждать релиз.
Там боты первые несколько уровней аккаунта
Продано! Буду играть, а то чё то от Apex Legends уже поташнивает за 2 года.
Буду бегать с палкой-копалкой в руке анимешной кошкодевочки и мочить зло во имя семпая, любви и хардбасса. Каеф.
Странно, что раньше до такого никто не додумался...
Геймплейно, к сожалению, игра очень кривая и не отзывчивая в управлении. Паркур иногда мешает, потому что перепрыгиваясь с врагом, цепляешься за любой неудобный камень или мимо пролетающую муху. Дичайшие инпут лаги и в принципе лаги, т.к. игра не очень хорошо оптимизирована. Но при всех недостатках оставила хорошие впечатления
Могу согласиться, что есть моменты с паркуром в определенных ситуациях, но в остальном впечатление полностью противоположное - лагов с другом не заметили, отзывчивость на высоте, с крюками проблем нет(если не притягиваться тольком через пкм, надеясь на автонаводку).
Скорее всего, имелось в виду «инициации»
Спасибо, исправил!
Эх, не успел в бета-тесте поучаствовать( Есть инфа, когда будет следующий бета-тест?и будет ли он.
По роликам геймплей выглядит интересным, первое что пришло на ум при просмотре: вот таким зрелищным должен был получится Bleeding Edge от Ninja Theory .
Из того, что я видел - этот тест был последним и дальше только ждать релиза летом, но точной даты пока нету.
Комментарий недоступен
Потому что там установлен низкий уровень мертвой зоны, а геймпад у тебя дрифтит?
Прокачка статов или абилок как то пугает. Всю статью не читал, а есть тренировочный полигон или что то такое ?
Жаль, так и не запустил ее.
Комментарий недоступен
Выглядит прикольно
Ничего не понял, как принять участие-то?
Понял, уже всё
Там это, в шадоу арене 4ый сезон начался...
https://store.steampowered.com/app/1226470/Shadow_Arena/
я в нараку не играл но по видосам это тоже самое.
ШадоуАрена унылая( удивительно как проект ещё не закрыли
Вообще, мне всегда немного страшно начинать играть во фритуплейные азиатские игры, потому что боюсь, что за красивым аниме-тянко-фасадом скрывается др*чильня невероятная, как в той же black desert. И, казалось бы, тут вроде сессионная игра, но азиатов никогда нельзя недооценивать в этом плане, они придумают, как превратить игру в работу всей жизни.
Пробовать, конечно, буду однозначно 😃
Выпускать б2п кб в 2021 это смерть.
С удовольствием побежал часов 6. Но в боевку так и не въехал, просто закликивал и цеплял крюком. Паркур прекрасный вариантов для тактики много. Кастомизация выше всяких похвал. Был бы ещё русский язык в текстовом варианте.
Буду ждать релиза
Мне казалось, что игра больше в китайском сеттинге, а не японском. :/
Сама игра мне зашла на ура, обязательно поиграю снова на релизе.
Игра вышла. И судя по всему для всех кроме роиси
Странно, на странице в стиме даже есть поддержка русского.
https://store.steampowered.com/app/1203220/NARAKA_BLADEPOINT/
Что выйдет, если скрестить Майнкрафт и тетрис, контрстрайк и героев 3. В общем игра 12из 10 Дарк соулс от мира Дарк соулс. Ведьмак 3 из мира батл роялей
Комментарий удален модератором