Первые впечатления от открытого бета-теста Naraka: BladePoint

Или что выйдет, если скрестить Fortnite c Dark Souls.

С офиц. сайта игры
С офиц. сайта игры

Для тех, кто услышал об игре впервые, предлагаю небольшой экскурс в историю. Баттл-рояль от 24 Entertainment впервые был объявлен на The Game Awards в 2019 году и привлек внимание публики необычным для своего жанра сеттингом в японском стиле, паркуром и основным упором на ближний бой. В трейлере показали несколько эпизодов каждого из уникальных элементов, предлагаю посмотреть его, чтобы лучше понять о чём идет речь.

Первый трейлер игры, 2019 год

С того момента, об игре новостей не поступало. Но 11 апреля этого года разработчик, внезапно, скинул обет молчания и пригласил всех желающих на открытый бета-тест. Попутно выпустив еще один трейлер для привлечения внимания. Для участия нужно всего лишь было зайти на страничку игры в Стиме и запросить доступ. Через пару минут игра автоматически добавлялась в библиотеку и можно было начать скачивание.

Второй трейлер игры, 2021 год

Бета-тест был доступен всем желающим с 23 по 26 апреля. Что же я увидел за чуть более 8 часов игры?

После запуска игры и небольшого куска текста с лиц. соглашением и предупреждением, что это бета-тест и финальный продукт может отличаться, было предложено создать аккаунт в одном из регионов. Введя никнейм, игра включила кат-сцену с неким безымянным героем и предложила выучить основные команды для управления персонажем, а так же краткий экскурс по паркуру, ближнему и дальнем бою, использованию умений и прочих вводных элементах.

В целом, обучения заняло не более 10 минут и закончилось схваткой с боссом. Без проблем расправившись с боссом, я попал в главное меню игры и тут на меня, в лучших традициях фритуплей, посыпались разные уведомления и выскакивающие окна.

Типичное меню королевской битвы
Типичное меню королевской битвы

Разобравшись со всеми сообщениями и красными маркерами я отправился в первый бой. По умолчанию, включается режим королевской битвы в пати из трех человек на огромной карте с максимумом в 60 игроков. Забегая наперед, в бете был доступен еще один режим — на карте поменьше — где каждый сам за себя (т.е. классический death match).

Еще успею заварить чай
Еще успею заварить чай

Начало игры ничем не отличается от других представителей жанра — на огромной карте есть доступные зоны для «высадки». Можно выбрать ту же точку, что и другие партнеры по группе, а можно пригласить их высадиться на предложенную тобой точку. Дальше идёт 90-секундный отсчёт (как я пониманию, нужный для подключения всех игроков) и после небольшой загрузки начинается битва.

Загрузка уровня выглядит довольно необычно
Загрузка уровня выглядит довольно необычно

Итак, что же из себя представляет Naraka: BladePoint и чем она отличается от уже существующих проектов этого жанра?

Сеттинг

Вся игра выполнена в довольно сдержанном стиле, очень напоминающим Ghost of Tsushima или Sekiro: Shadows Die Twice. Внешний вид героев — японские самураи, бойцы-буддисты или загадочные женщины-ассассины. Оружие — как ближнего, так и дальнего боя — это мечи и только. На выбор есть катаны, есть длинный или огромный меч (всего три). С дальним оружием дела обстоят получше — здесь тебе и лук, и арбалет, и пистолет, и много чего другого (даже пушка в стиле Bloodbourne имеется!).

Первые впечатления от открытого бета-теста Naraka: BladePoint

Карта имеет несколько разных биомов (о чём немного дальше), но в целом ее стиль тоже выполнен с чётким намёком на японские деревни: небольшие дома, интересная архитектура с сочетанием ярких красок, дерева, символов дракона и низких потолков. Есть и монастыри, и башни с колоколами, и даже кладбище с кораблями!

Выглядит все это вместе на удивление органично и мне очень даже понравилось.

Геймплей

Если большинство существующих баттл роялей делают упор на дальний бой либо среднюю дистанцию, то Naraka: BladePoint преимущественно игра ближнего боя с небольшими вставками средней дистанции (за счёт огромного арсенала этого вида оружия). Такой подход мне показался немного странным — ведь сам разработчик позиционирует своё детище именно как игру ближнего боя с элементами паркура. Но при этом, на выбор всего 3 melee оружия!

Первые впечатления от открытого бета-теста Naraka: BladePoint

С чем они не прогадали, так это с паркуром. Его здесь более, чем достаточно и он заметно влияет на итог боя. Во-первых, абсолютно по всем поверхностям можно карабкаться — будь то дерево, стена или кусок скалы. Во-вторых, для перемещений на расстояния побольше или высоту повыше, в игре есть специальный крюк. Активировать его можно собрав специальный припас.

Крюк можно использовать как для быстрой инициации боя, так и для отступления или отвлечения внимания. Есть и специальная фича — если попасть крюком в игрока и в процессе приближения нажать клавишу удара, то герой выполнит специальную атаку. Работает это без возможности контр-атаки, т.е. если к тебе кто-то летит, то увернутся уже не получится — что немного портит впечатление, но заставляет постоянно двигаться и не стоять на месте.

Без крюка в форме осьминога - не обойтись!
Без крюка в форме осьминога - не обойтись!

Кроме оружия и крюка, у каждого героя есть уникальный навык с небольшим кулдауном и еще один — типа ульт — с кулдауном побольше. Оба умения можно изучить еще в меню игры и даже посмотреть видео, чтобы понимать как правильно их использовать.

А, чуть не забыл. Первые несколько поединков группа людей играет против ботов — я поначалу немного удивился, как же круто я играю. А потом прокачал несколько уровней моего аккаунта и попал в игру с реальными противниками. Вот этот переход выдался немного резким, потому что кинуло меня в пати с такими же новичками (т.е. 1-10 сыгранных матчей), а в противниках были ребята куда поопытней. Ну, спишем это на огрехи беты и остается надеяться, что к финальному релизу матч-мейкинг чуток подправят.

Режимы игры

Кроме обучальной миссии, доступной из меню на постоянной основе (за что отдельное спасибо — взял нового героя и быстренько протестировал его способности), было еще 2 варианта: классический баттл-роял на большой карте и 60 игроками в группах по 3 человека и режим «последний герой» на карте поменьше, где за каждое убийство начисляли очки и побеждал тот, кто набрал их больше других за 20 минут.

В последнем режиме возрождаться после смерти можно было уже через 10 секунд. В баттл рояле было 2 доп. опции — игра в соло и игра в группе из троих. В первом случае смерть значила конец игры и можно было либо наблюдать за выжившими, либо отправиться искать следующую «катку». В случае группы разработчики решили немного разнообразить геймплей и предоставили возможность воскреситься как самостоятельно, так и с помощью напарников.

Впечатления от боя

Первые пару-тройку матчей убивать ботов одно наслаждения. В основном, это было бездумное «закликивание» левой кнопки мыши с периодическим «ультом». Я пытался выучить точки интереса на карте и разобраться с перемещением по карте.

Победа в первых боях - дело пустяковое
Победа в первых боях - дело пустяковое

Но вот когда уровень аккаунта немного поднялся (за каждый успешный бой добавляют очки рейтинга, а за плохой — снимают) и вместо ботов появились живые люди, игра вышла на другой уровень.

Что схватки 1 на 1, что групповые бои теперь требуют более тщательного изучения и еще более быстрой реакции. Использовать умения нужно вовремя, а ультимейт может и вовсе перевернуть, казалось бы, уже проигранную стычку.

Продемонстрировать всю насыщенность и напряженность игры на скриншотах невозможно, поэтому я добавил пару записей от других игроков.

Несколько проигрышей подряд заставили пойти читать игровую энциклопедию (наракапедию) еще раз: выучить комбинации каждого оружия, вспомнить из обучения как блокировать мощный удар противника и не забывать о полоске выносливости — прыгать и отскакивать без остановки не всегда получиться.

В целом, бои получились достаточно динамичными: система паркура переносит любое сражение из плоскости в пространство, каждый вид оружия требует личного подхода, а окружения может сыграть немалую роль в исходе. И что самое главное — не надо ничего строить вокруг себя и соревноваться в возведении небоскребов :-)

Не обошлось и без ложки дёгтя — некоторые приемы плохо контр-атакуются и если загнать противника в угол при атаке 2-на-1 или 3-на-1, шансов выбраться живым практически нету. Подливает масла в огонь еще и странная реализация крюка — как я писал выше, увернуться от него нельзя.

За что отдельное спасибо разработчикам — так это за отличные организаторские способности. Они активно отвечали на вопросы в сабреддите игры, поддерживали активное обсуждение в дискорде, но это не все.

Приглашение на турнир
Приглашение на турнир

На время бета-тестирования было организовано несколько различных конкурсов. Первый — сделать видео с самыми выдающимся моментами из игры. Второй — лучшая пользовательская модификация внешности героя. Были еще награды за первые места в одиночных и групповых рейтингах в каждом из регионов. И последнее — это небольшой турнир на выбывания среди лучших из лучших. Общий призовой фонд всех наград (раздавали гифт карты Амазона или Стима) составил более $5 тыс.!

Герои

Если вкратце, в бете было доступно всего 6. Каждый был проработан не только визуально, но и с некоторой историей, которая раскрывалась постепенно — чем больше играешь за конкретного героя, тем больше «узнаешь» его и открываешь разные сведения об его прошлом.

Если честно, мне общий стиль пришелся по душе: после однообразия зомби, засилья мультяшных или военных тематик, герои Naraka: BladePoint это как глоток свежего воздуха.

Matari - одна из доступных в бете героинь
Matari - одна из доступных в бете героинь

Кроме уникальных умений, герои отличаются еще и особенными талантами — прокачка которых осуществляется за особые жетоны. Каждый талант повышает некоторые характеристики персонажа, например скорость регенерации энергии, либо усиливает один из навыков. К сожалению, разобраться с этим аспектом игры мне банально не хватило времени.

Монетизация

В игре предусмотрено несколько инструментов для облегчения кошельков игроков, но на время теста практически вся косметика была доступна бесплатно.

Первый и самый типичный — внешний вид персонажей можно сменить с помощью одежды, аксессуаров и другой косметики. Покупать её можно как за очки, добываемые в бою, так и за золото — которое можно заработать выполняя разные квесты либо покупая в игровом магазине.

Первые впечатления от открытого бета-теста Naraka: BladePoint

Второй, не менее известный, это боевой пропуск. Здесь та же самая история с квестами и постепенным открытием уровней. Не знаю как в финальной версии, но в бете всё самое вкусное было расположено на первых 20 уровнях пропуска, а дальше — чисто ресурсы для покупки разных ништяков в том же магазине.

Не обошлось и без лут-боксов, хотя и не критично: внутри снова косметика, да и выдают их в немалом количестве за прокачку героев и выполнения разных заданий.

Изменить внешний вид героя можно по-разному <a href="https://www.reddit.com/user/OznerOzner/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">u/OznerOzner</a>
Изменить внешний вид героя можно по-разному u/OznerOzner

На главный вопрос — будет ли игра распространяться по модели F2P (free-to-play) или B2P (buy-to-play) — разработчики так и не ответили. Исходя из множества опросов, как в игре, так и по окончанию беты — они сами еще не определились. Но вот кто успел определиться, так это некоторые эксперты и аналитики сабреддита игры, которые спрогнозировали игре неминуемую смерть, выйди она в B2P модели.

Для себя я решил добавить игру в список желаемого Стима и посмотреть на предложения во время официального релиза — если всю косметику можно будет открыть просто играя, то отдать условные $20-25 за доступ к игре для меня лично будет оправдано. А если это еще и уменьшить к-во потенциальных F2P читеров, для которых бан аккаунта будет значить необходимость покупать игру снова, то я только за такой вариант!

Первые впечатления от открытого бета-теста Naraka: BladePoint

В любом случае, игре удалось завоевать мой интерес и, несмотря на некоторые шероховатости геймплея, я серьезно рассматриваю ее в качестве кандидата на покупку. А вы?

Naraka: BladePoint сможет привлечь мое внимание...
Исключительно с F2P моделью, доп. контент меня не интересует (вообще)
Исключительно с F2P моделью, доп. контент я смогу купить (если захочу)
Рассмотрю B2P вариант до $25 при любых условиях доп. контента
Рассмотрю B2P вариант до $50 при любых условиях доп. контента
Рассмотрю B2P вариант, но только если доп. контент будет бесплатным
2121 показ
6.6K6.6K открытий
11 репост
35 комментариев

 Или что выйдет, если скрестить Fortnite c Dark SoulsБоюсь представить. А что здесь от Dark Souls?

Ответить

аниме

Ответить
Ответить

Тот же вопрос про форнайт. Автор какой то желтушный байт использовал, набрав 2 популярных слова

Ответить

Кстати да
Автор! Можешь исправить на секиро
Там же тоже крюки были

Ответить

Хоть ты лопни, хоть ты тресни - аниме на первом месте. А ну ка, от винта! 🤤

Ответить

Finally, Dark souls от мира Fortnite

Ответить