Римская тактика | Expeditions: Rome

Прямиком с закрытого показа свежеанонсированной игры Expeditions: Rome спешу поделиться впечатлениями и подробнее рассказать о проекте. Фанатам тактических игр понравится.

Это не первый проект студии Logic Artists, посвящённый тактическим сражениям. Разработчики имеют за плечами две игры серии, что уже является хорошим признаком. В мае 2013 года на PC вышла Expeditions: Conquistador, получившая положительные отзывы и первых фанатов серии. Спустя четыре года на свет появилась Expeditions: Viking. Изменился не только сеттинг, видно было развитие по всем фронтам, как в рамках визуального оформления, так и со стороны функционала. При этом "вторая часть" снискала в том же Steam очень положительные отзывы (84% из 2281 обзора положительные). Да и на Metacritic с оценками все хорошо.

Римская тактика | Expeditions: Rome

Проходят еще четыре года, и Logic Artists анонсирует Expeditions: Rome.

СЮЖЕТ

Сюжетно это самостоятельный проект, не связанный с другими играми студии. В самом начале вы создаете своего собственного персонажа, который ввиду сюжетных перипетий вынужден покинуть римскую столицу и отправиться на греческие острова. Как всегда это и бывает, злодеи совершили непростительную ошибку - оставили протагониста в живых. И теперь мы будем мстить. Или, если выражаться более благородно, нести правосудие!

Главная наша задача - набрать военную мощь и покорить Римскую Империю. Путь предстоит нелегкий и с множеством сюжетных развилок. Но об этом немного позже.

Римская тактика | Expeditions: Rome

ГЕЙМПЛЕЙ

Геймплейно я бы назвал Expeditions: Rome чем то средним между XCOM и Desperados. Выделю несколько аспектов, показанных во время презентации, начиная от общего и заканчивая частными моментами.

Игроку предлагается глобальная карта с несколькими регионами. Внутри каждого из них расположены локации, в которых мы можем разбивать лагеря и выполнять различные миссии. Тем самым повышать своё влияние на регион и в конце концов получать над ним контроль, а значит и его ресурсы.

Основой нашего успеха является лагерь. В каждом из регионов он будет выглядеть по-своему, отображая местный колорит. На условной базе игрок сможет нанимать персонажей, обучать их, а также повышать общую боеготовность своих войск. Например, если мы построим купальни, то сможем повысить лояльность напарников во время сюжетных миссий. А более мощные стены позволят успешно отражать атаки вражеских войск на гарнизон.

Римская тактика | Expeditions: Rome

Глобальные битвы выполнены в виде текстовых сражений с несколькими вариантами действий. При успешном исходе мы будем получать ресурсы, опыт и экипировку. Последняя нам пригодится для нашего личного отряда "специального назначения".

Каждый герой-напарник будет обладать не только своими уникальными навыками, но и возможностью носить различное оружие, броню и такие дополнительные элементы как зажигательные смеси, метательные копья или дымовые бомбы. Комбинируя персонажей и экипировку, мы всегда сможем подобрать для выполнения миссий именно тот набор, который максимально соответствует нашему стилю игры.

Римская тактика | Expeditions: Rome

Отправляясь на выполнение сюжетных и побочных миссий мы будем выбирать из общей массы доступных (открываемых/вербуемых) компаньонов 5 человек. Вместе с главным героем эта пятёрка будет участвовать как в пошаговых сражениях, так и простых исследовательских миссиях.

И зачастую сражения - не лучший выход. Во-первых, потому что убийство важной персоны может в дальнейшем аукнуться по сюжету. Во-вторых, все ваши напарники обладают своими взглядами на жизнь и вполне могут не соглашаться с вашими действиями/словами. Они, конечно, не покинут отряд, но эффективность их снизится. Однако мы всегда сможем вернуть их милость, дав им отдохнуть в тех же купальнях.

Что касается выборов... приведу условный пример. Наш отряд попадает в деревню, в которой по сведениям разведки находится враг. Но мы не знаем, кто он и как выглядит. Мы начинаем бегать туда-сюда и опрашивать местных жителей. Кого-то можно подкупить, кого-то уговорить, а с кем-то можно подраться ради получения необходимых сведений.

Не все варианты будут нам доступны. Например, чтобы подкупить бандитов нам просто может не хватить денег и единственным выходом будет драка.

Римская тактика | Expeditions: Rome

Часть наших выборов будет влиять только на события внутри миссии. Но будут и ситуации из разряда, когда мы пощадим выгодного для нас союзника, а через несколько миссий один из сенаторов откажется с нами сотрудничать из-за этого. Разработчики обещают высокую вариативность как локальную, так и глобальную, что должно повысить реиграбельность Expeditions: Rome.

Как бы то ни было, главная цель игрока - любыми способами получить силу и влияние, чтобы в итоге "взойти на трон". А вот получится ли это у нас...

БОЕВЫЕ МЕХАНИКИ

Римская тактика | Expeditions: Rome

Что касается боя, то тут всё практически по классике. Ходите вы, ходит враг и так по кругу. Вы можете использовать себе во благо укрытия, построения отряда, способности героев и предметы окружения. Например, осмотрев заранее территорию, вы можете сразу отрезать путь для вражеского подкрепления или воспользоваться слабоохраняемыми катапультами. Из "особенностей" разработчики выделяют возможность сразу управлять несколькими юнитами, что по их словам дает интересный простор для тактического взаимодействия, но кого мы обманываем, всё равно мы будем поочередно ходить за каждого бойца отдельно)

Еще один интересный факт, который стоит упомянуть. Если во время битвы погибает один из ваших напарников, то это навсегда. По заверению разработчиков, вам придётся нанимать новых солдат в лагере. Так что с прокаченными героями стоит быть особо осторожными.

В целом Expeditions: Rome выглядит интересно, особенно если вам по душе римская тематика и тактические игры. Проект разрабатывается для PC, а релиз должен состояться в течение этого года. Надеюсь, что мне удалось более подробно описать, чего вам ждать от игры в будущем) Если же у вас остались вопросы - смело задавайте, буду мучить разработчиков, чтобы они вам на них ответили.

С вами был Хаст. До скорых встреч!

4.5K4.5K открытий
56 комментариев

ОНО ЖИВОЕ!!!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Звучит, как будто у напарников есть характер.В "конкистадоре" у напарников был набор черт (религиозность, жадность, честность, в таком духе) в зависимости от которых они реагировали на выбор игрока.
Звучит, как будто напарники рандомные болванчики.Звучит как ограничение на партию, при котором большая часть персонажей сидит в лагере.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Может, пропишут с 20 рандомных "характеров", но как то слабо это представляется

Ответить