реклама
разместить

Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game. Обзор игры в раннем доступе

Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game. Обзор игры в раннем доступе

Думаю, у каждого из нас бывают довольно странные приступы игровой ностальгии, когда мы хотим поиграть во что-то похожее на игру нашего детства, но при этом сама игра юности уже настолько затерта до дыр, что надоела. То есть хотим новую игру, но, чтобы она была такая же, как старая.

И разработчики с удовольствием удовлетворяют эти наши порывы. И наиболее представлены в игровой индустрии ныне ретрошутеры и олдскульные РПГ. О первом упомянутом явлении я расскажу как-нибудь в другой раз. А сегодня поговорим об одном ярком представителе РПГ под олдскул.

В целом жанр РПГ в своем развитии прошел невероятно длинный и разнообразный путь. И выходит так, что любой человек, что сейчас читает этот пост под термином «олдскул-РПГ из детства» понимает что-то свое. Для кого-то РПГ начались с Балморы и путешествия в рудную долину, кто-то начал с партийных CRPG на Infinity engine, кто-то впервые познакомился с жанром на выходе из тринадцатого убежища, ну а кто-то начинал с того, что превращал Ксин в полноценную планету. И примечательно тут не только то, что эти игры удивительно разняться между собой, но и то, что эти тайтлы и их идеи не только не заброшены, но и вполне себе популярны.

И сегодня я чуть подробнее расскажу об одной из таких игр. О наполненном ностальгическим духом, проекте, недавно вышедшем в ранний доступ - Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game.

Конкуренты

Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game. Обзор игры в раннем доступе

Уже по одному названию ясно, что игра вдохновлена классическими частями серии Fallout. И, например, для того чтобы заинтересовать меня и определенный круг лиц этого уже было достаточно. Но сейчас сложилась такая ситуация, что нельзя сказать о том, что в индустрии имеется некий недостаток последователей и подражателей серии Fallout. В первую очередь есть собственно воскресший прародитель Fallout – серия Wasteland, есть известные и признанные Atom RPG с продолжением Trudograd, есть любопытная Encased, готовятся к выходу Space Wreck и The Ascent. В общем, конкуренция высока. И какие же козыри есть у Colony Ship на фоне конкурентов?

Разработчик

Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game. Обзор игры в раннем доступе

Для начала, за разработку Colony Ship отвечает Iron Tower Studio. Фанаты РПГ могут знать ее по широко известной в узких кругах игре The Age of Decadence и ее спин-оффом Dungeon Rats. По сути, Colony Ship – это их следующий крупный проект. И если вы некогда уже играли в Age of Decadence, то можете справедливо предположить, что в Colony Ship нас ждут проработанный мир, вариативность и весьма недружелюбная боевая система. И уже сейчас по раннему доступу можно судить, что все это в игре есть.

Сюжет

Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game. Обзор игры в раннем доступе

Далее стоит отметить то, как игра прописана. Если вкратце, то история повествует нам о жителе космического корабля, который когда-то давно был отправлен в глубокий космос для заселения Проксима Центавра. Этот самый житель не был на Земле и ему не суждено побывать на Проксима Центавра. То есть мы играем за человека, которому судьба уготовила прожить всю жизнь на корабле, где некогда случился разрушительный бунт и теперь на еле живом ковчеге главенствуют три фракции.

Звучит не слишком свежо, согласен. Но в качестве козыря игры я указал вовсе не сам сюжет, а то насколько он прописан. В Colony Ship огромное количество текста и возникает ощущение, что в игре описана и прописана каждая мелочь. И прописана качественно. Текст интересен не только в практическом, но и в художественном плане. Многие диалоги не только информативны, но и при этом их реально интересно читать. Возникает то самое приятное ощущение погружения в мир. В нем столько деталей, что он чувствуется реально существующим.

Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game. Обзор игры в раннем доступе

Сейчас в раннем доступе трудно говорить о том, как сюжет и мир игры будут развиваться на протяжении всей, довольно-таки продолжительной в перспективе игры. Но завязка и общая направленность сюжета уже цепляют. Но цепляют вовсе не оригинальностью, а глубиной проработки.

Если говорить понятиями, которые невозможно измерить, то Colony Ship невероятно атмосферная игра. Очень ясно ощущается окружающий упадок. Ты будто бы сам, заглотив маслянистый самогон в местном баре, болтаешь с барменом о том о сем, а затем, проходя мимо клиники, заглядываешь туда в поисках работы и цепляешься языками с местным специалистом. Диалоги тут скорее характерны для книг, нежели для игр. Но, разумеется, не все.

Ролевая система

Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game. Обзор игры в раннем доступе

Что касается ролевой системы - здесь разработчик не стал изобретать что-то новое и система навыков, статов и перков крайне напоминает хорошо знакомый S.P.E.C.I.A.L. Но главная фишка тут в том, что навыки растут не по мере повышения уровня, а по мере использования этих навыков, примерно такая же система была в Dungeon Siege. Стреляешь из винтовок – качаешь винтовки, все просто. Единственное, что эта система не столь наглядна и понятна в небоевых навыках. Правда и прокачка по уровням тоже есть. То есть, грубо говоря, уровни дают перки, а умения надо качать за счет их использования.

Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game. Обзор игры в раннем доступе

Я выше сказал, что данная система нагляднее для боевых навыков, но это вовсе не значит что «дипломаты» и «воры» остались за бортом. Заговорить зубы тут можно любому - скиллчеки в диалогах сделаны как надо. Ну и стелсить под носом у врага можно более чем комфортно. Единственное, что стелс бои, как это часто бывает, более продолжительны, чем открытые столкновения, и нередко заканчиваются неудачей, а сохраниться можно только вне боя, что неудобно при такой тактике.

Бои

Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game. Обзор игры в раннем доступе

Пару слов стоит сказать о боях. Разработчик в какой-то момент выкатил пост что, мол, да бои у нас очень сложные смиритесь с этим, менять не будем, но дадим пару советов. И по сути, они там далее говорят о том, что надо качать, чтобы стать гуру именно в боях и рекомендуют вообще идти в дипломатию, если бои не вывозишь. Видимо, они собрали фидбек и многие игроки пожаловались на сложность именно боевой системы.

Разработчики о боевой системе<br />
Разработчики о боевой системе

И знаете, да, бои и правда не простые, но они и не излишне сложные. Они классические. Сама механика знакома по десяткам игр и ничего нового в ней нет. Да, какое-то время уйдет на то, чтобы привыкнуть к тому, как игра работает в этом аспекте, найти свою тактику, но взамен каждая победа приносит реальное удовлетворение. Те, кто знаком с подобными играми, вряд ли найдут бои слишком сложными. Но, видимо, вокруг игры скопилось большое количество новой аудитории, которая игру, мягко говоря, не поняла.

Итог

Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game. Обзор игры в раннем доступе

Age of Decadence была в разработке 11 лет, два из которых была в стадии раннего доступа. Colony Ship уже пять лет находится в разработке, и по словам разработчиков, с момента появления в раннем доступе 6 апреля 2021 года проведет там еще 18 месяцев. На данный момент в игре 3 локации из 12 и геймплея часов на 8.

Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game. Обзор игры в раннем доступе

Игра уже выглядит весьма приятно. Проработанный мир, рабочие ролевая и боевая системы. Пускай и не самый оригинальный, но прописанный сюжет. И вопрос тут один: стоит ли ее брать прямо сейчас? Если вы интересуетесь жанром и любите Age of Decadence, то да. Ибо все равно возьмете рано или поздно, а так хоть, может, сэкономите, ведь скорее всего, обзаведясь контентом, она подорожает на релизе. Если же вы не следите за жанром и просто хотите «РПГ про постапокалипсис», то стоит подождать релиза, а пока поиграть в Wasteland 3 и Atom RPG.

Спасибо за внимание.

4444
реклама
разместить
9 комментариев

Игра попала в библиотеку в момент релиза и будет там спокойно ждать своего часа) 

7

Дождёмся релиза там и посмотрим, а пока пусть в вишлисте подлежит 

2

@Василий Лебедев тут ктото трешак из раннего доступа обозревает раньше тебя!

1

У меня игра давно в списке желаемого. Так что может когда-то тоже учиню обзор.

1

Дипломатические навыки тоже только по использованию растут?

Дипломатия в данной системе прокачки еще более менее нормально работает за счет наличия "disposition", который зависит в первую очередь от харизмы и во вторую от всяких решений, наличий персонажей в партии и т.д.

По сути можно брать по 1чке из disposition, если не хватает навыка для проверки.

Во всяких технических и стелсовых навыках такой штуки нет и чтобы открыть ящик, который требует 4ый уровень вскрытия замков, нужно облазить все другие закрытые ящики и прокачать до нужного, что чувствуется очень утомительно :(

Кроме того экспа за прокачку зависит от уровня интеллекта, перков и является ли навык "тэгнутым". Соответственно для некоторых персонажей хоть убейся, но некоторые вещи будут недоступны.

3

По сути да. Иногда в диалогах решают знания каких-то технологий - эти навыки можно чуть подкачать у определенных нпс, а остальное качать за счёт прохождения скиллчеков

Раскрывать всегда
реклама
разместить
Unreal Engine 4 впервые запустили на российской ОС «Аврора»

Пока только для демонстрации.

Unreal Engine 4 впервые запустили на российской ОС «Аврора»
140140
4747
4040
1616
44
44
22
11
11
Новости сверхдержавы
Владельцы видеокарт NVIDIA пожаловались на серьёзные сбои после установки драйверов 572.XX

Судя по отзывам, проблема очень распространённая.

Владельцы видеокарт NVIDIA пожаловались на серьёзные сбои после установки драйверов 572.XX
131131
2929
1515
66
44
44
А вот амудэ!!!!1!
СМИ: Assassin’s Creed Shadows показала второй самый успешный запуск в истории франшизы — впереди только Valhalla

На долю ПК пришлось 27% активаций, в которых Steam сыграл «важную роль».

Автор скриншота: <a href="https://dtf.ru/screenshots/3655916-assassins-creed-shadows" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Masked Alias
</a>
220220
104104
99
55
33
11
11
Хейтеры лицо к осмотру
РКН о сбоях в Рунете: «Рекомендуем пользоваться мощностями российских хостинг-провайдеров»

Неполадки связаны с использованием иностранных серверов.

РКН о сбоях в Рунете: «Рекомендуем пользоваться мощностями российских хостинг-провайдеров»
737737
265265
2727
99
55
55
55
22
11
11
11
11
11
контора каждого охотника, желающего знать, где сидит фаназн.
Внимание: самый грустный момент «Интерстеллара»
109109
1717
66
Бесшовный мир и реалистичная физика: авторы Crimson Desert рассказали о движке BlackSpace Engine

Разработчики потратили много сил на то, чтобы их приключенческий экшен выглядел правдоподобно.

205205
1717
99
33
11
11
Выглядит супер обычно. Всё такое же пластмассовое как в БДО. Не веришь ни тому как ведут себя НПС ни даже пейзажам. Есть примеры РДР2, ККД2. Думаю будет абсолютно посредственная проходная игра которую забудут через неделю.
107107
99
77
Брутальный «соулслайк»: оценки The First Berserker Khazan — 79 баллов из 100

В игре великолепные боссы и увлекательная боёвка, но слабый сюжет, сообщили обозреватели.

155155
3434
1414
55
33
22
22
11
Игра про Казань. Наконец-то
реклама
разместить
покупочка

после 7900 gre, и всратого нейро-продукта от амд, курточная карта ощущается глотком свежего воздуха.

покупочка
5151
2929
44
33
22
22
11
11
11
Не верю в такое. за 135к валялись на озоне 5080, которые сейчяас валяются на авито по 130 новы езапечатанные с чеками. Купить 5070ти за 135к надо быть сверхчеловеком
Для эмулятора ShadPS4 вышло крупное обновление — с поддержкой FSR и HDR

Он стал работать ещё более стабильно.

Для эмулятора ShadPS4 вышло крупное обновление — с поддержкой FSR и HDR
144144
2424
66
22
22
11
11
У эмулятора больше функций, чем у самой консоли. PC Master Race
Assassin's Creed Shadows и не мог спасти Ubisoft
С этим графиком бегает сейчас половина DTF
1212
66
33
22
22
11
я не буду это читать
[]