{"id":2287,"title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0432\u044b\u0441\u0430\u0434\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0432 \u0431\u0430\u0442\u043b \u0440\u043e\u044f\u043b\u0435: \u0432 \u043b\u0430\u0433\u0435\u0440\u044c \u0442\u043e\u043a\u0441\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0438\u043b\u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0435?","url":"\/redirect?component=advertising&id=2287&url=https:\/\/dtf.ru\/special\/touchdown&hash=d10f26a06eb8bb0eb88333fadb0644c9ab4c7417c0f38cd2b0233ce845b8f716","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Данил Свечков

Там русский дух: игры, вдохновлённые славянской культурой Статьи редакции

От клонов WarCraft до странной смеси квеста и RPG.

Древняя Русь — далеко не самый популярный сеттинг в видеоиграх, да и просто славянскую культуру и мифологию там встретишь нечасто. Можно, конечно, в очередной раз вспомнить суперуспешную трилогию о Геральте из Ривии, но это скорее исключение из правил. Да и не про Русь там совсем, хотя у дополнения «Каменные сердца» определённо есть что-то общее с «Вечерами на хуторе близ Диканьки» и «Вия».

Однако и не сказать, чтобы персонажи славянского фольклора и герои нашей общей истории никак не фигурировали в играх. Конечно, первыми родную культуру до массовой аудитории пытались донести именно разработчики из СНГ. Но и за рубежом хватало проектов, где нет-нет да и упомянут избушку на курьих ножках. В этом материале мы вспоминаем некоторые из них.

Civilization 2: Test of Time (1999)

Наверное, любую игру серии Civilization можно притянуть за уши к теме Древней Руси. Ещё в самой первой части можно, играя за Россию, пройти в развитии цивилизации соответствующие этапы.

Но конкретно славянская мифология нашла отражение лишь в Civilization 2: Test of Time — дополнении для второй части серии. Оно значительно улучшает графику игры и добавляет несколько сценариев, полностью меняющих её восприятие.

Один просто продолжает оригинальную игру, которая заканчивается в момент прибытия вашего корабля к Альфе Центавра. В аддоне же вы начинаете осваивать чужую планету параллельно с Землёй.

Другой сценарий чисто фантастический: вы играете за экспедицию землян, чей звездолёт термит крушение на другой планете. Третий сценарий посвящён фэнтези и основывается на скандинавской, кельтской и славянской мифологиях.

Вместо истребителей и пехоты на глобальной карте сражаются маги и драконы. Играть можно за одну из семи рас — эльфов, подводный народ, гоблинов, нежить, птичий народ, людей из средневековой Европы, которые называются просто «Humans» (Люди), и людей из средневековой Азии и Восточной Европы, которых называют «Infidels» (Язычники).

В Civilization 2: Test of Time играть можно сразу на нескольких слоях реальности. В фэнтезийном сценарии их четыре: поверхность, небеса, подводный мир и подземный мир. Разные расы стартуют на разных слоях: гоблины и нежить — в подземном мире, морской народ — под водой, а человеческие расы и эльфы — на поверхности Земли.

У славянской мифологии игра позаимствовала одного из самых ярких персонажей — Бабу Ягу. В Civilization 2: Test of Time она выступает в роли боевого юнита. Яга отличается довольно большой силой атаки — 10, а вот по части защиты она не самый передовой, но и не самый слабый юнит — 5.

Уникальный юнит Баба Яга — в центре экрана, повыше розовой надписи — летит вдоль кромки воды

Баба Яга считается одним из лучших юнитов в игре. Она доступна только Язычникам, так как олицетворяет славянскую мифологию. По канону Баба Яга перемещается, летая в ступе (которая тут больше напоминает чугунный котёл), поэтому считается за летающий юнит. Она может захватывать города, не нуждается в дозаправке, может помимо поверхности передвигаться и по Подводному миру, и по Небесному. На форумах, посвящённых игре, фанаты отмечают, что Баба Яга даже лучше драконов.

Хотя, конечно, это спорное заявление. Ведь есть в игре, например, Древний Дракон, у которого показатели и атаки, и защиты стоят на отметке в 15 оба.

Polanie (1996)

Polanie вовсе не про Древнюю Русь: она про Польшу. Но когда речь заходит об играх, основанных на славянской культуре, всегда вспоминают в том числе и её.

По сути, это польский WarCraft: Orcs & Humans. Они похожи и геймплейно, и визуально, хотя у WarCraft цветовая гамма ярче и разнообразнее. Мы развиваем поселение, строим дома, создаём армию и воюем с врагом.

Polanie

Только всё это происходит не в фэнтезийном, а в историческом сеттинге. Недаром игра называется в честь полян — западнославянского племени, которое позже и стало основой для польского народа.

Polanie вышла всего через два года после WarCraft: Orcs & Human, так что очевидных сравнений ей в своё время избежать не удалось, порой не в пользу самой себя. Но она всё равно запомнилась.

Во-первых, это первая стратегия в реальном времени, созданная на территории Польши. Во-вторых, у Polanie есть одна интересная геймплейная находка. Если в игре про войну орков и людей надо добывать древесину и золото, чтобы нанимать солдат и отстраивать город, то в Polanie главный и единственный ресурс — это… молоко! В коровнике вы создаёте бурёнок, которые затем отправляются щипать травку.

Polanie

Съев свою порцию, корова возвращается в стойло и сдаёт ценный ресурс. То есть она — что-то вроде харвестера, собирающего тибериум, из серии Command & Conquer. Только трава здесь есть повсюду, а не лишь в некоторых местах, как тибериум.

Количество молочного ресурса отображается на экране столбиком, заполняющимся белым цветом. Интересно, что в качестве боевого юнита можно создать медведя, а в одной из миссий надо привести свою корову на жертвенный алтарь.

В игре есть и сюжет. На протяжении 25 миссий мы играем за сына князя полян Мирко: вернувшись из похода, он узнаёт, что враги сожгли его родную деревню, и отправляется мстить.

Polanie II

Polanie сначала распространялась на флоппи-дисках, а в 1997-м её стали продавать на CD. В 2003 году вышло продолжение Polanie II, на Западе больше известное как KnightShift. Подобно Warcraft III: Reign of Chaos, вышедшему годом ранее, Polanie II совмещала элементы RPG и RTS.

Но теперь это уже был не клон, а совершенно самостоятельная игра, которая, кстати, смотрится неплохо до сих пор. С первой частью её связывало немногое. Главный ресурс здесь снова молоко, но вот мрачный исторический сюжет уступил место лёгкому юмористическому фэнтези про магов, ведьм, демонов и рыцарей. Кстати, у игры должна была быть ещё и третья часть, но она в ходе разработки превратилась в совершенно самостоятельную RPG Two Worlds, вышедшую в 2007-м.

Quest for Glory 1: So You Want to Be a Hero (1989)

Игра из так называемых «сиерровских» квестов, из тех дремучих лет, когда point-and-click ещё не изобрели, и каждое взаимодействие персонажа с окружением нужно было прописывать словами в командной строке.

Например, чтобы заговорить с торговцем в магазине, надо подойти к нему и написать «talk to shopkeeper». А чтобы спросить персонажа о чём-нибудь, например о месте, в котором ты оказался, нужно так и написать — «ask about this place». И попробуй пойми, все ли варианты вопросов ты перепробовал, или персонажа можно было ещё о чём-то таком спросить, что сразу облегчило бы прохождение. Сейчас такой подход кажется архаичным, но погружение в игру он давал совсем иное.

Quest for Glory 1: So You Want to Be a Hero

На старте можно выбрать своему персонажу специализацию — воин, маг или вор, — а затем распределить очки по характеристикам вроде силы, интеллекта, выносливости, удачи, парированию, скрытности… Всего их было 13. Не удивляйтесь. Эта игра была очень смелым экспериментом по смешиванию двух жанров — классического квеста и ролевой игры, и в чём-то она предвосхитила Disco Elysium.

К примеру, на дереве есть гнездо, в котором лежит кольцо, украденное птицей. Просто так на него персонаж не заберётся, если не прокачает нужные навыки. Сделать это можно, например, снова и снова пытаясь залезть на ствол. Пройдёт некоторое время, и лишь после этого герой сможет подняться.

Quest for Glory 1: So You Want to Be a Hero

Битвы в этом квесте тоже есть. Проходят они на отдельном экране и напоминают то, что было в классических JRPG. Сюжет же рассказывает о безымянном искателе приключений (имя надо придумать самостоятельно), который приходит в город Шпильбург, чтобы стать героем.

Выполняя различные поручения местных жителей, мы в итоге получаем главный квест — снять проклятие с детей местного барона и победить Бабу Ягу, повелевающую злыми силами. Хоть сеттинг тут классический фэнтезийный, с замками и рыцарями, Баба Яга — прямо та, что из детских сказок. Живёт она в избушке на курьих ножках, и чтобы войти в неё, надо написать в командной строке «hut of brown now sit down» (некий зарубежный аналог фразы «Повернись ко мне передом, к лесу — задом»).

Quest for Glory 1: So You Want to Be a Hero

Тогда избушка садится, и в её дверь можно войти. В конце мы превращаем Бабу Ягу в лягушку, после чего её избушка улетает, размахивая куриными крылышками. Ещё Баба Яга фигурирует в Quest for Glory IV. К слову, как и многие другие «сиерровские» квесты из 80-х, в 90-х эта игра получила ремейк с более современной VGA-графикой.

Скриншот из VGA-версии Quest for Glory 1: So You Want to Be a Hero

Blood (1997)

Самая первая игра знаменитой Monolith Productions, которая позже подарила нам шпионскую дилогию No One Lives Forever, серии F.E.A.R и Condemned, а также Middle-earth: Shadow of Mordor и Shadow of War.

Blood выглядит уникально даже сейчас. У неё запоминающийся мрачный визуальный стиль и нестандартное оружие вроде вил, куклы вуду или огнемёта из зажигалки и спрея. Плюс есть харизматичный главный герой — воскресший мертвец Калеб, мстящий религиозному культу за любимую.

Blood

Игру построили на Build Engine, на котором до этого создавалась Duke Nukem 3d, и она со своими спрайтовыми противниками выглядела устаревшей даже для 1997 года (ведь годом ранее вышел уже полностью трёхмерный Quake). Но благодаря геймплею и атмосфере Blood смогла завоевать внимание аудитории и впоследствии даже обзавелась сиквелом.

Но в контексте нашего материала важно то, что по сюжету Калеб противостоит славянскому божеству Чернобогу. Правда, к Чернобогу из мифологии он имел мало отношения. Даже его имя по-английски писали с лишней буквой «T» в начале — Tchernobog.

Blood

По сюжету он не злой и не хороший: просто некая сила, которая раз за разом появляется в нашем мире в определённой физической оболочке. Согласно лору игры, воля этой силы обычно превосходит волю человека, в котором обитает, но случалось и наоборот.

Так, пятая инкарнация Чернобога была верховным буддийским жрецом, который смог подчинить его своей воле. А 16-я была злым человеком, пропитанным ненавистью. Собственно, с 16-й инкарнацией в игре Blood мы и разбираемся.

Чернобог в Blood

Чернобог в игре руководит религиозным культом Кабал и хочет открыть врата между мирами, поглотив силу Калеба. Тот её всю игру аккумулирует, побеждая противников и продвигаясь к финальному боссу, которым и становится Чернобог. Он предстаёт в облике огромного прямоходящего скелета с рогатой головой, чем-то напоминающего Кибердемона из Doom.

По одной из версий, после победы Калеб сам становится 17-й инкарнацией Чернобога. Впрочем, культ Кабал он не возглавляет, а продолжает войну с ним, о чём рассказывалось в Blood 2.

«Соборъ» (1991)

Первый отечественный файтинг, ещё и с сюжетом в древнерусском сеттинге. Рассказывает он пяти парнях в лаптях и вышиванках, которые отправляются на войну со злом, вооружившись старинной русской системой рукопашного боя «Собор».

«Соборъ»

Вся игра — череда драк один на один против компьютера. Герои отличаются друг от друга лишь цветом одежды. После пяти драк один на один начинается шестая, которая проходит в режиме стенка на стенку — 5 на 5 юнитов. Её исход определяется тем, насколько хорошо вы проявили себя в предыдущих пяти драках.

Всего в бою можно использовать шесть ударов руками и ногами

Ещё игра интересна необычным показателем «здоровья» персонажа. Никаких полосок: если тебя бьют, свеча вверху монитора начинает быстрее сгорать. Если, напротив, бьёшь ты, то хилая рука в левом верхнем углу экрана превращается в мускулистую. Кстати, эту игру создала компания, которая позже подарит нам квесты «Братья Пилоты: По следам полосатого слона» и «Братья Пилоты: Дело о серийном маньяке».

«Орда: Северный ветер» (1999)

Ещё одна игра, которую называли клоном WarCraft. Правда, при ближайшем рассмотрении становилось понятно, что из общего у них только жанр и визуальный стиль. В остальном же дилогия «Орда» — абсолютно самостоятельное произведение.

Это вроде бы классическая RTS, где надо строить город, нанимать войско и уничтожать такой же город противника. Но здесь есть элементы дипломатии из серии Civilization и элементы ролевой игры.

«Орда: Северный ветер»

Действие происходит в вымышленной фэнтезийной стране Семиречье, вдохновлённой Русью времён монголо-татарского ига. В Семиречье много золота, много желающих его получить, а ещё есть колдуны, завладевшие могущественными кристаллами, и главный злодей по имени Теймур, который с помощью своей орды и кристаллов хочет подчинить себе вообще всех.

У игры есть глобальная карта, поделённая на несколько карт-миссий, в рамках которых и нужно строить города и воевать с противниками. Переместить войско с одной карты-миссии на другую можно просто подведя юнитов к краю уровня в нужном месте. Захватывая регион за регионом, мы продвигаемся по сюжету.

«Орда: Северный ветер»

У игрока есть юнит-герой, которого нельзя терять. На карте попадаются и персонажи, дающие квесты (в основном «сходи, принеси»), и закоулки с сундуками, скрывающими в себе какое-нибудь богатство, и даже пещеры с огромными драконами.

Во время боя юниты прокачиваются и становятся более смертоносными. Но самое интересное в игре — это, на мой взгляд, возможность договориться с вражеской стороной. Для этого, как в Civilization, есть диалоговая система: оппоненту можно предложить союз или, напротив, объявить войну.

«Орда: Северный ветер»

Если вы почти до основания разрушите вражеский город, перед неминуемой смертью противник может вам предложить 50% всех своих доходов в обмен на сохранение жизни. Вы, кстати, тоже можете откупиться от поражения. Такая дипломатия добавляет вроде бы классической RTS стратегический простор.

Через два года у игры вышло продолжение «Орда 2: Цитадель»: оно просто продолжило сюжет, давая для завоевания новую глобальную карту и добавляя немного разнообразия в список юнитов и декораций. В остальном это та же самая игра.

Medieval II: Total War (2006)

Поиграть за Русь можно и во второй части подсерии Total War, рассказывающей про Средневековье. Правда, чтобы открыть Русь, её сначала нужно победить в основной кампании.

Новгород в Medieval II: Total War

Русь в Medieval II: Total War славится сильной кавалерией и конными стрелками, однако поначалу у неё слабая пехота и пешие стрелки. При игре за Русь её столицей выступает Новгород, а кампания стартует с 1080 года.

Из юнитов у Руси есть такие персонажи, как боярские сыновья, дружинники и два вида казаков: вооружённые мушкетами и стреляющие из лука верхом на коне. А среди кораблей есть ладья.

Age of Empires 2 (1999)

Чтобы не вносить путаницу, сразу уточним, поиграть за Русь можно не в оригинальной версии, вышедшей 22 года назад, а в её переиздании 2013 года. Точнее, в дополнении для него — The Forgottens. И это была не сама Русь, а скорее сборная страна из славянских народов, которая так и называлась — «Славяне».

Дополнение The Forgottens для Age of Empires 2

У славян хорошо развита пехота, плюс изучение уникальной технологии «Дружина» даёт каждому юниту-пехотинцу возможность атаковать сразу несколько рядом стоящих вражеских бойцов.

Кавалерия у славян тоже неплохая. Есть уникальный юнит-всадник Боярин, который хорошо держит удар в ближнем бою. А вот лучники у них не очень. Зато осадные сооружения стоят на 15% дешевле, чем у других фракций, благодаря чему вместо лучников на поле боя можно приволочь толпу скорпионов — неплохая, кстати, замена. Флот слаб, а вот земледелие, наоборот, — один из главных аспектов: славянские фермеры работают на 10% быстрее.

«XIII век: Слава или смерть» (2007)

В своё время эту игру воспринимали как ответ серии Total War, и в чём-то это было правдой. Как и в Total War, здесь есть масштабные сражения с участием сотен юнитов и богатыми тактическими возможностями. Но, к сожалению, этим дело и ограничивается.

В «XIII век. Слава или смерть» нет глобальной карты, дипломатии, менеджмента и строительства городов — только набор из исторических сражений XIII века, которые игроку предлагается проходить одно за другим. Итоги одного сражения никак не учитываются в следующем.

«XIII век: Слава или смерть»

В игре есть несколько кампаний за несколько стран, включая Русь. Спустя год вышло дополнение «Русич» с сюжетной кампанией о литовском князе Довмонте, который стал псковским князем. Игра осталась набором сражений, но теперь ваши войска набираются опыта и переходят из одной миссии в другую, так что их надо беречь.

«XIII век: Слава или смерть» разрабатывала Unicorn Games Studio. Позже на основе этой игры студия сделала стратегию «История войн: Александр Невский», посвящённую сражениям великого полководца (включая ледовое побоище), а также «Тевтонский орден», где уже появились и глобальная карта, и дипломатия.

«Сварог» (1999)

Другой отечественный клон WarCraft, который, как и его предшественники, смог найти свой способ выделиться. В целом здесь всё, как и всегда — добываем ресурсы, строим город, создаём войско, воюем. Главный конфликт — противостояние славянского народа лужевян и некоего чужеземного народа кранков.

«Сварог»

Но вот упор в экономической составляющей надо делать не на добыче ресурсов, а на… размножении юнитов. Дело в том, что тут нельзя просто взять и нанять рабочих и бойцов, чтобы они из пустоты появились рядом с казармой. Нет. Сначала вы выделяете мужчину и женщину и отправляете их уединиться в одном из домов. Вскоре рядом с домом появляются дети, которые, будто зерги в StarCraft, из личиночной стадии скоро переходят во взрослую.

«Сварог»

Им мы уже потом назначаем специализацию — указываем, кто будет воевать, кто рубить лес, кто строить. Причём у мужчин и женщин разная специализация. Например, сбором урожая и лечением юнитов занимаются женщины, а мужчины специализируются на войне, строительстве и добыче руды и леса.

«Златогорье» (2001)

Русская ролевая игра, рассказывающая про сказочную страну Златогорье, на которую напали орды нечисти. Мы играем за воскрешённого божественными силами жителя одной из разрушенных деревень. На старте можно выбрать, мужчина это будет или женщина: выбор пола влияет на диалоги и отношение других персонажей к нам.

Игра не ходит вокруг да около, а сразу обрушивает на нас всю предысторию мира и даёт главное задание. Волхв, помогший нам воскреснуть, приказывает нам освободить из Замка Кощея пленённого богатыря и убить чернокнижника, руководящего злыми силами.

«Златогорье»

Геймплейно это клон Fallout: мы путешествуем по глобальной карте из одной локации в другую и участвуем в пошаговых боях. По проработке всех нюансов до Fallout «Златогорью», конечно, далеко, но она берёт необычным для RPG славянским сеттингом.

У точек интереса названия чисто славянские — «Корчма», «Беловодье», «Девичье Поле», — а среди противников числятся лихо болотное и волколак.

«Златогорье»

У игры хватает минусов, но доход разработчикам она принесла и даже вышла за рубежом. В 2003 году у неё появилось продолжение «Златогорье 2», которое рассказывает, что случилось в мире игры спустя 300 лет после первой части. Злые силы вновь подняли голову, в связи с чем Храм Истинных Героев, созданный в честь персонажей первой части, отправляет разобраться с этим четырёх героев, включая вас.

«Князь. Легенды лесной страны» (1999)

Эту игру в своё время сравнивали с Diablo, хотя ничего общего у них на самом деле нет. Сражения в «Князе» пусть и происходят в реальном времени, но они лишены той динамики и размаха, которые есть в Diablo.

Главного героя здесь может сопровождать до девяти бойцов, а самое главное — то, что в «Князе» есть интересная система взаимодействия с поселениями, расположенными на локации. В них можно брать квесты, покупать оружие и снаряжение, а ещё подчинять их себе, чтобы собирать дань. Для этого надо либо совершить на город набег, перебив определённую часть населения, либо выполнить нужный квест.

«Князь. Легенды лесной страны»

При этом есть даже элементы менеджмента. В подчинённых вам деревнях можно строить недостающие здания, назначать персонажей на должности. Делается это через диалог со Старостой.

Также в каждой деревне есть воевода, который готовит из жителей бойцов; кузнец, торгующий оружием; знахарь и купец. Если в каком-то из поселений не хватает специалистов, игрок может попросить соответствующего персонажа подготовить ученика, отправить его в другую деревню и поставить на вакантную должность.

«Князь. Легенды лесной страны»

В остальном же это классическая RPG, пусть и в славянском сеттинге. Сюжет рассказывает о могущественном браслете, созданном жившей когда-то расой Титанов. Браслет этот спрятан в болоте, на котором потом поселились славяне, и охраняется драконом.

Управлять драконом можно с помощью специального амулета: им владел хранитель, назначенный Титанами. В минуту опасности, когда хранителя окружила вражеская армия Жёлтых Собак, тот расколол амулет на три части и с помощью птиц отправил его фрагменты в разные стороны.

Один фрагмент амулета достался викингу Драгомиру, другой — славянину Волку, а третий — византийцу Михаилу. Собственно, это три главных героя. Игрок волен выбрать, за кого из них проходить игру: у каждого есть своё развитие истории.

«Князь. Легенды лесной страны»

Интересно, что «Князь» изначально планировался как часть большой франшизы связанных друг с другом игр. В неё, например, должен был войти и «Всеслав Чародей», который так и не вышел. Но франшиза не состоялась — что, впрочем, не помешало «Князю» обзавестись продолжением: в 2003-м вышел «Князь 2: Кровь Титанов», а в 2009-м — «Князь 3: Новая династия».

Возможно, в будущем игр в славянском сеттинге будет больше. В конце концов, в нашей общей истории и в наших сказках есть много сюжетов, которые в той или иной форме могли бы воплотиться в формате игры. Однажды и игровая индустрия более пристально всмотрится в эту тему: кинематограф ведь в неё уже всмотрелся, например, сняв сериал «Тень и кость».

Ну а пока не вышло чего-нибудь нового, можно поиграть и во что-нибудь старое — например, из этого списка.

{ "author_name": "Данил Свечков", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u0434\u0440\u0435\u0432\u043d\u0435\u0439\u0440\u0443\u0441\u0438"], "comments": 81, "likes": 141, "favorites": 210, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 722664, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 10 Jun 2021 19:05:40 +0300", "is_special": false }
0
81 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

Где подземелья Кремля?

Ответить
0

Вот тоже хотел задать этот вопрос!

Ответить

Армейский кубок

8

ну как бэ он уже закончился, #месяцдревнейруси ...

Ответить
17

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Все по канонам dtf - ни один тематический месяц не длился месяц :)

Ответить
2

Считай, что не месяц, а сезон.
Но месяц звучит лучше.

Ответить
1

Скоро будет богатырь, тогда и поговорим

Ответить
0

Это просто месяц по Зулин-времени.

Ответить
2

Вот это шикарная ссылка! Куча обскурных игр, причем в отличие от этой статьи - без зияющих вершин отсебятины.

Ответить
2

ну как обычно потому что писал не журналист, а всего лишь разработчик игр с желанием изучить тему, а не накатать очередную статью

Ответить
0

Дай угадаю: ты сам хотел стать журналистом, но что-то пошло не так и теперь у тебя ненавистьненавистьненависть к ним?

Ответить
2

я даже и не пытался. Когда знаешь об играх чуть больше, чем способен прочитать на википедии, то устаешь увидеть подобные посты от тех для кого это работа. Авось после очередного пинка у одного из них и проснется совесть.

Ответить
8

Золотая орда почему не в списке? 

Ответить
3

Так же есть любопытный проект Stronghold Русь
https://youtu.be/ojYBV-L5h10

Ответить
3

Русь

пальмы

Мда. Помнится оливковые деревья там были, можно было в березки перекрасить.  Да и вообще лучше было за основу взять оригинальный стронгхолд.

Ответить
0

Ну, чисто технически, стронгхолд довольно простая игра, хотя объём всяких мелочей довольно шикарен.
Так что тут даже вопрос - не проще ли переписать, тем более что сейчас есть куча инструментов, не обязательно с плюсами возиться.

Ответить
0

Почему там пальмы?

Ответить
0

потому что рескин Крусейдеров. Может уже на березки поменяли хз

Ответить
2

Ух, круто. На самом деле, выглядит так, будто Nival делали пятых героев и заодно слили исходники движка своим)

Ответить
6

Орда: Северный Ветер - незаслуженно забытая классика. Это не шедевр, и проблем у игры хватает, но это был реально очень интересный проект с обалденной атмосферой. Спасибо автору, что напомнил про эту игру!

Златогорье - доставило на один разок. Помню, там было весело кастовать очень крутые огромные файерболы. Да и бестиарий доставлял.

Князь - самая "кривая", но самая ностальгичная игра. Очень нравилось то, что она была сложная и заставляла подходить к любому бою с головой. Гораздо чаще проще было избежать схватки, чем лезть на рожон к высокоуровневым Навьям и получать пиздюлей. Но дико разражало, что для "бега" нужно было ускорять всю игру. А еще там были мороки. Нахер мороков. 

Ну и саундтрек в Князе - великолепный. Олдскулы сводит.

Ответить
6

и два вида казаков: вооружённые мушкетами и стреляющие из лука верхом на коне. 

Ээээм... Нет. Те, которые на конях с луками - это не казаКи, а казаХи. У них и внешний вид весьма "монголоидный". 
Это даже в своё время породило в комьюнити Тотал Вара своеобразный мем на тему "Откуда казахи в Новгороде в 1080 году?"

Ответить
5

Жаль автор забыл про неплохую рпг Талисман. В своё время так и не смог ее пройти, в какой-то момент она крашилась.

Ответить
0

Уф, у меня был диск. Не думал, что ещё кто-то кроме меня в неё вообще играл!

Ответить
0

неплохую

сильно сказано.

Ответить
4

Была еще игра "Ворона", довольно веселая, картинку прикрепил. И как правильно отметили, "Подземелья Кремля".

Причем здесь Блад вообще кроме Чернобога... Даже культисты орут на смеси латыни и санскрита.
Но вот часть про QfG - это великолепно.
Писать про первый QfG, лишь вскользь упоминая четвертый, рассказывать про парсер, а потом, ничтоже сумнящеся, писать что в VGA версии улучшили лишь графику, хотя парсер там как раз убрали.
А далее идет пиздец. Если ты не понимаешь в жанре, может не стоит добавлять отсебятину, которая видна ЛЮБОМУ старому игроку, а не только любителям жанра адвенчур?
Игра из так называемых «сиерровских» квестов, из тех дремучих лет, когда point-and-click ещё не изобрели, и каждое взаимодействие персонажа с окружением нужно было прописывать словами в командной строке.

Тащемта пойнт-энд-клик уже был лет пять. Просто не устаканившийся и с разной степенью тыканья на преметы.
Всего их было 13. Не удивляйтесь. Эта игра была очень смелым экспериментом по смешиванию двух жанров — классического квеста и ролевой игры, и в чём-то она предвосхитила Disco Elysium.

Это насколько надо иметь эрудицию золотой рыбки, чтобы на голубом глазу писать такой бред. Гибриды адвенчур и РПГ тогда уже были. И продолжали быть все 90-е. Привет Эльвире.
Но может аффтор решил "хайпануть" на популярной игре - тогда сей хитрый план не удался.
Битвы в этом квесте тоже есть. Проходят они на отдельном экране и напоминают то, что было в классических JRPG.

Ну охереть. Какие нахрен JRPG, когда были десятки западных РПГ и гибридов, битвы в которых проходили на отдельном экране, часто выглядящих точь в точь как QfG. Привет тому же вышедшему через год Immortal.
В конце мы превращаем Бабу Ягу в лягушку, после чего её избушка улетает, размахивая куриными крылышками

А можно не превращать и свалить самому, тем самым запоров условия проклятия:
Come a hero from the east,
free the man from the beast,
bring the child out of the band,
and drive the Ogress from the land.

QfG простая, приятнейшая игра, которую можно пройти за ДЖВА дня (сам недавно почти спустя двадцать лет перепрошел) и по крайней мере не писать такого бреда. Хотя бы посмотреть на VGA ремейк. 
Виден великолепный подход к написанию статей.

Ответить
0

Интересно, откуда такой лютый хейт? автор украл у вас идею статьи или что?) он популяризует старые игры, это однозначно плюс, как по мне. И несколько фактологических ошибок тут не грех. 

Ответить
1

С годами устаешь от познаний журналистов в теме на уровне почитал википедию. Если не разбираешься в чем-то тогда лучше просто не пиши об этом.

Ответить
2

Если не разбираешься в чем-то тогда лучше просто не пиши об этом.

Или хотя бы _не украшай_ отсебятиной.

Ответить
1

Интересно, откуда такой лютый хейт? 

Если бы это был мой настоящий хейт - у вас бы монитор расплавился.
автор украл у вас идею статьи или что?)

И я не пишу статьи о вещах, в которых легко можно найти гораздо лучше специалистов чем я. Я не пишу обзорные статьи про FPS, про адвенчуры, про Спектрумы и про щелочные аккумуляторы. Хотя играл 100500 клонов Вульфа, много адвенчур, ремонтировал пару Спектрумов и работал с щелочными аккумуляторами.
Например, я не пишу про QfG больше пары абзацев. Потому что большая статья про QfG тянет за собой историю Сьерры, рассказ про всю серию, мои воспоминания о путешествиях по ночной пустыне за вратами Шапира, рассказ про Коулов и как они недавно заложили свой дом, чтобы доделать игру.
он популяризует старые игры, это однозначно плюс, как по мне. 

Плюс. Только смысл так криво популяризировать QfG, когда в эту серию играли все, и всем видно что автор _не играл_ и добавляет к строчкам Википедии и какого-то обзора до фига отборной отсебятины.
Внимательно прочитайте комментарии и посмотрите сколько еще людей, например, сразу же вспомнили QfG4.
Так, что прочитавший раздел про Hero's Quest не игравший человек вынесет кучу ошибок, часто фатальных, например про ремейк.
И несколько фактологических ошибок тут не грех. 

В эту игру могут играть и двое.
Дум был первый ФПС. Там был лучший 3D движок в момент выхода, ведь почему-то вспоминаемый Ultima Underworld был 2Д платформером. Тогда компьютеры были большие, а грузились с 8" дискет с CP/M, но Дум был большой и красивый, поэтому его продавали на магнитооптическом диске. Была еще стримерная кассета с демо-версией, но она была заражена Чернобылем. Дум - игра про размножение кроликов на Марсе. Бароны Ада кидаются шариками мороженного. В игре нет ни одной пентаграммы, зато много пацификов. Достаточно?

Ответить
4

Мммм, несколько странно в контексте статьи рассказывать про первую часть Quest for glory (которая вертится вокруг западноевропейского фольклора) и в то же время только вскользь упомянуть четвертую часть, которая всецело построена на фольклоре восточноевропейском

Ответить
1

Все очень просто. Вампиры из Трансильвании, Трансильвания в Румынии, а румыны - не славяне :)))

Ответить
3

Ну там еще русалка, леший, домовой, славяно-русские имена персонажей

Ответить
3

Да я знаю, это вообще одна из моих любимых серий всех времен. Просто "шутканул".

Ответить
1

Там даже, как сейчас помню, местные деньги - копейки.

Ответить
3

Из свежего можно вспомнить Yaga. Ещё Black Book должна выйти в этом году.

Ответить
0

Щупал демку, ниче такая.

Ответить
1

Эта игра была очень смелым экспериментом по смешиванию двух жанров — классического квеста и ролевой игры, и в чём-то она предвосхитила Disco Elysium.

 Эм, а напомните плз, в чем там DE такой квестовый? Там же все "головоломки" не догадками и применением предметов, а проверками "навыков" решаются.
Ну и вообще, у тебя в заглавии что? "Игры, вдохновлённые славянской культурой". Игры! А не один персонаж или вообще слово (как в Blood). Напритягивал, блин :)

Ответить
2

Все? Вы в игру то играли, Элизиум - таки смесь квеста и рпг.

Ответить
0

 Играли/проходили. Чё там от квеста, вспомнить вообще не могу.

Ответить
0

Загадки решаются и применением предметов таки тоже, вкупе с использованием навыков. Помесь, как я и указал выше.

Ответить
2

Сварог был моей первой стратегией. Правда в тот же день мне принесли CnC: Tiberium Sun. В общем больше я Сварог не запускал.

Ответить
2

Довльно странно что упомянули 1 локацию Quest for glory 1, когда Quest for glory 4 целиком посвящен славянской культуре. Там тебе и Леший и Русалка, славянские имена направо и налево, славянская архитектура и природа.

Ответить
2

Орда, Златогорье и Князь охуенно ламповые, рекомендую хотяб ознакомится с ними.

Ответить
2

Строго говоря, это нуу не совсем игра, но я бы хотел упомянуть Mount & Blade: Огнем и Мечом. 

Ответить
0

Сначала вы выделяете мужчину и женщину и отправляете их уединиться в одном из домов. Вскоре рядом с домом появляются дети, которые, будто зерги в StarCraft, из личиночной стадии скоро переходят во взрослую.

В игре Saga по викингам была похожая механика, только без стадии детей.

Ответить
3

Да и в Beasts& Bumpkins, и в Cultures по-моему тоже

Ответить
1

Маловато будет...

Ответить
1

Орда: СВ
Вроде игра средняк, но была одной из любимых стратегий.
Этакая RTS песочница. У юнитов имелась шкала прокачки, подобие "уровня". Было круто прокачать десяток людей вместе с князем, которого можно было сделать очень мощным, и они могли небольшой группой идти против армии врага.
Найти бутылку с джином (или кто-то ещё, не помню) и получить колдуна, что мог шарахать молниями.
Или в итоге попасть князем в "волчью яму" и проиграть всю игру...

Ответить
1

А было ещё и вот такое. Квест от какой-то ноунейм компании, выпускавшей всратые русские квесты в конце 90х - начала 2000.. Забугорье выделялась на их фоне тем, что тут смешивались колорит русских сказок, немного фантастики и блатняковые шутки 90х. ИЧСХ фоны очень даже прилично нарисованы. Ну и интро в детстве доставляло)

Ответить
0

Ого, старая русская игра, про которую ничего не слышал даже, это круто.

Ответить
1

Quest for Glory 1: So You Want to Be a Hero

Может быть тогда уж Quest for Glory: Shadows of Darkness ?

Ответить
1

Где-то у родных до сих пор лежит (буковский?) диск с "Ордой"

Прочитал, воодушевился — и вспомнил совсем уж обскурные игрушки на ZX Spectrum, — вот да, тоже с этой нашей "славянской сказочностью": их не одна была, но "Зеркало" — я её прошёл на реальном ZX 128k и... Да что, хватит мне уже говорить — (типа) мультик в первой минуте видео всё расскажет:

Ответить
0

Суть — родственник Quest for glory, но в ещё более древней форме адвентюры (adventure) *ворчит на паршивое качество видоса*

Ответить
0

ЗЫ тем, кто чиптюн котирует — зацените музыку в игрушке!

Ответить
0

Круто! 

Ответить
1

Про первый Quest For Glory, скрин которой на тайтле статьи (и который тогда был ещё Heroe's Quest'ом) - попытка натянуть сову на глобус, так как кроме Бабы Яги в игре ничего о от сабжа нет. Вся локация и монстры в игре в западноевропейскую тематику: город Шпильбург, с характерной архитектурой, пропавшую дочку дочка барона фон Шпильбурга зовут Эльза, а из бестиария - гоблины, тролли, кобольды.
А вот в четвертой части серии словянской тематики было куда больше: деревня Мордовия, NPC начиная от бургомистра сплошные Ивановы-Макаровы-Петровичи. Русалка, домовой, леший и прочий "mix of Slavic folklore and Lovecraftian horror".

Ответить
1

автор прям высасывает из пальца

Ответить
–7

Правда, чтобы открыть Русь, её сначала нужно победить в основной кампании.

Необязательно. Можно текстовый файлик подправить и играть на старте.

Ну и еще я напомню, что культура и история Древней Руси - скучное унылое УГ и не удивительно, что оно не выстрелило ни у нас, ни за рубежом. Все самое интересное начинается с 18 века, когда Петр Алексеевич извел всю эту фофудью и взял курс на европеизацию. Ну а там поперли Пушкины с Гоголями и Достоевскими, Шишкины с Чайковскими, Ломоносовы с Менделеевыми, победы над крупнейшими мировыми армиями и закончилось все великим и ужасным СССР. А Древняя Русь - meh.

Ответить
3

не шаришь 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Целесообразный Макс

0

Почти всё - лютое старьё.

Ответить

Целесообразный Макс

BuzzKirill
0

"И" есть в посте:
Древняя Русь — далеко не самый популярный сеттинг в видеоиграх, да и просто славянскую культуру и мифологию там встретишь нечасто.

Ответить
0

Ну не самый популярный, это само собой. Поэтому, видимо, человек статью и написал - чтоб популяризировать частично.

Ответить

Целесообразный

BuzzKir…
0

Человек написал, потому что он из редакции, ему полагается, и потому что #месяцдревнейруси :)

Ответить
0

Понял. Кстати, совершенно не в тему вопрос, но: у вас работает Youtube на dtf? я недавно опять начал сюда приходить, но абсолютная неработоспособность встроенного плеера у меня убивает. Спасает только inspect element > нарыть прямую ссылку на видос, что такое себе удовольствие.

Ответить
1

Работает, может проблема в браузере? У меня периодически начинается черная магия здесь на старом Палемуне.

Ответить
0

Тут telltale signs. Синяя галочка, паршивая статья-компиляция, отсутствие самого автора в комментариях - типичная работа редакции и их клевретов.
Вот, допустим, еще пример:

Ответить
0

Мне одному кажется что месяц Древней Руси уже три месяца длится?

Ответить
0

Орда 2 цитадель кстати сложнее была первой, а так же больше скриптов и междуусобиц между ИИ.  Компьютер с первых минут тебя заёбывал давлением и зачастую сводил на нет фарм ресурсов за последние пол часа. А так же эти блядские маги и карты с магией по дизайну не дающие толком устроить крупный махач, особенно из-за ИИ у юнитов которые тебя не слушаются практически даже с церковью. 
PS: ямы заебись

Ответить
0

Спасибо за статью! интересно, где теперь авторы старых русских игр? надеюсь, они хорошо себя чувствуют.

Ответить
0

Хорошая статья, спасибо.

Ответить
0

мне кажется или польские игры называют про русь только в росси? ибо своих нет и всё что хоть как то рядом надо приписать себе?

Ответить
0

В РАИССЕ. А она как известно ВПЕРДЕ

Ответить
0

извините. очепаталси. мея скульпа((((

Ответить
0

Mea culpa, игнорамус. ;-)

Ответить
0

༼ ͡° ͜ʖ ͡° ༽

Ответить
0

странная подборка 

Ответить
0

Простите, вы записываете игру в "славянские" только потому, что там вскользь упоминается, например, Баба Яга, и полностью игнорируете игры, имеющие славянский сеттинг, как таковой ? Вроде двух частей Thea: the Awakening или Yaga ? Странно.

Ответить
0

Ещё есть игра Knight's Shift тоже, кстати, с коровами в качестве харвестеров и даже апгрейдом (на сколько я помню) - мальчик-пастушок) С ним они ходят шустрее и быстрее набирают молоко)

А ещё там есть бравая авиация)))) дада, Бабки-ёжки. Которые старческим бодрым голосом рапортуют что-то типа "авиация готова!" и так далее...

Ответить
Читать все 81 комментарий
Комментарии
null