Превью Biomutant

Завершился закрытый показ игры Biomutant, и настало время рассказать, что же нам готовит студия Experiment 101, что изменилось с 2019 года, когда разработчики изначально хотели выпустить RPG-экшен в релиз.

Добрых уток времени всем!

Для удобства превью выполнено в двух форматах: видео и текстовом.

Текстовая версия:

В первую очередь хочется затронуть тему кастомизации во время создания персонажа. Сначала нам доступно несколько типов «Породы», каждая из которых влияет на внешний вид героя и на его основные характеристики:

- выносливость;

- силу;

- интеллект;

- харизму;

- ловкость;

- удачу.

Превью Biomutant

Каждый из параметров, судя по всему, нельзя будет сразу настроить так, чтобы у вас получился совсем тупой, но очень сильный персонаж. В некоторой степени в начале придётся соблюдать баланс, однако «запас» изначально большой, что дает хороший простор для создания уникального героя в дальнейшем.

Однако это не все. В следующем меню нам предлагают подправить генетический код, перемещая ползунок по графику между основными способностями. Хотите пожертвовать харизмой в угоду силе? Не вопрос. Только вот выглядеть ваш персонаж будет иначе.

Превью Biomutant

При перемещении ползунка, главный герой будет становиться более худым или будет расти его голова. Так что сделать прекрасного и очень худого силача не выйдет. Придётся выбирать между внешним видом и стартовыми характеристиками.

Однако, забегая вперед, скажу сразу, что в самой игре большинство характеристик вырастают за счёт экипировки, так что в этом моменте можно смело сосредоточиться на внешности персонажа и плясать уже от неё.

Превью Biomutant

Будет доступна и настройка стиля меха. Можно буквально создать своего мутанта-Пикачу с ярко-жёлтой шёрсткой. Отдельной настройке подвергается правая рука зверька. В зависимости от того, какую сопротивляемость мы хотим ему дать (от огня, радиации, биозаражения или холода), будет меняться и цвет пятен на конечности. После этого мы выбираем один из пяти классов, которые обладают уникальными механиками/умениями. Давайте быстро пройдемся по каждому.

Dead-Eye

Хитрый и искусный боец, который предпочитает жить вне закона и правил общества. Из специальных умений ему доступно активное умение мгновенно перезаряжать оружие дальнего боя, а следующий магазин при этом наносит на 20% больше урона.

Commando

Хорошо натренированный оперативник спецподразделения, предпочитающий работать в небольших группах. Он может активировать скилл «Fury», во время действия которого враги получают на 10% больше урона от оружия дальнего боя.

Psi-Freak

Обладает псионическими способностями и мутациями, обычно такие являются отщепенцами. Как не трудно догадаться – умеет кидаться «магическими» скиллами, в данном случае шаровой молнией. Ну и как настоящий маг восстанавливает энергию Ки (аналог MP) на 20% быстрее других.

Saboteur

Тренированный исследователь, привыкший работать в дикой природе. Может экипировать сразу два одноручных оружия и проводить с ними различные комбо. Затраты энергии на увороты снижены на 20%.

Sentinel

Защитник дома и отечества, любит организованность во всем. Как и положено защитнику – имеет на 10% более высокий показатель брони.

Превью Biomutant

На стартовом экране все классы обладают разным оружием. Но в целом в игре для любого класса нам доступно одно оружие ближнего боя (за исключением Саботажника), одно оружие дальнего боя и специнструмент, повышающий наш функционал во время боя и не только. Но об этом чуть дальше. Главное понять, что класс влияет в основном только на дополнительные пассивные и активные умения, которые мы получим на старте.

Создав персонажа, нас коротко вводят в курс дела. Мир подвергся постапокалиптической чуме и находится на грани вымирания. Его жители – звероморфные существа, не говорящие на нашем языке, а лишь лепечущие в стиле персонажей The Sims. Однако все диалоги (коих очень много) озвучены диктором, что создает ощущение некой сказки.

Подтверждает это ощущение и то, что наш герой – избранный. Дитя, помеченное «злом». Именно поэтому персонаж вынужден носить на одном глазу маску. И только от наших действий зависит судьба Великого Мирового Древа.

Превью Biomutant

Начало игры и первые миссии нам не показали, сконцентрировавшись не на сюжете, а на основных механиках игры. Что правильно, спойлеры только портят дальнейшее личное прохождение. Итак, нас ждёт большой открытый мир как в знаменитой The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Мир населён несколькими группировками, которые хотят по-своему разрешить вопрос с грядущим концом света. И в зависимости от наших выборов в диалогах и действий мы будем повышать успешность той или иной фракции.

Также вокруг живут и «нейтралы», которые будут как давать нам побочные задания, так и сражаться с нами ради выживания. Есть и простые монстры. Враги поделены на одиночек, небольшие банды, группы отрядов и несколько видов боссов. От мини-боссов, живущих в определённой локации и за убийство которых нам дают ценный лут. До сюжетных мега-монстров, которых нам предстоит побеждать по запросу фракций.

Превью Biomutant

Что бы мы ни делали, будь то прохождение квестов, исследование мира, убийство десятков врагов – всё это, судя по всему, не для прокачки героя, а для улучшения его экипировки. Как таковой системы развития персонажа во время презентации нам не показали, хотя уровни в игре есть. Есть валюта – листочки, есть пять видов ресурсов и есть тонна крафта.

Как и в последних частях Fallout, вы можете создавать себе оружие и броню на любой вкус и цвет. Причём я бы сказал, что в Biomutant вариативность гораздо выше. Возьмем, к примеру, куртку. Вы можете не только скрафтить или выбить себе броню, но и навесить на неё дополнительные улучшения, которые тоже настраиваются. Или вот дробовик.

Превью Biomutant

Берем один из нескольких вариантов основы, имеющих дополнительный эффект и прифигачиваем к ней пять элементов на своё усмотрение. Крафтим, а на выходе имеем вундервафлю, которая работает скорее как лазерный автомат. В плане крафта разработчики ориентировались скорее на вариативность в Borderlands. Причём теперь у нас эта вариативность в руках, твори-не-хочу. Мне особенно понравился замораживающий топор… молот… дубина… в общем вот эта штука из костыля, дверцы сейфа и ножниц:

Превью Biomutant

Причём рукоятка могла быть и в виде обычной морковки, а вместо лезвий позволено привинтить ржавые гвозди.

Так что оружия в игре вагон и маленькая тележка. Пистолеты, автоматы, дробовики, винтовки, мечи, дубины, молоты и т.д. и т.п. Но арсенал не ограничен только ими. Герой может использовать гаджет для повышения мобильности в бою. В рамках презентации нам представили заплечный вентилятор, который позволяет парить в воздухе и расстреливать врагов сверху, а также создавать дополнительные комбо.

Раз уж о них заговорили, давайте рассмотрим боевую систему в целом. У персонажа будет несколько активных умений, два оружия «на себе», гаджет и несколько боевых стилей. Всё это мы можем комбинировать в различных пропорциях и периодически включать слоу-мо. Представьте этакую смесь Monster Hunter World, Max Payne и Devil May Cry. Когда в целом битва выглядит и ощущается как ураганный слэшер с возможностью включать слоу-мо во время стрельбы, а также оседлать верхом крупных противников.

Превью Biomutant

Вживую это выглядит, конечно, лучше, чем стопкадр из ролика, но зато тут можно оценить интерфейс и поле битвы. Несмотря на постапокалиптический стиль и общую серо-коричнево-зеленую гамму, картинка часто будет насыщена яркими красками. Оранжево-красные всполохи от огненных оружий, кислотные фиолетовые, зеленые и синие цвета от энергетических орудий, взрывы бочек и спецэффекты от комбо превращают игру в некое подобие комикса. Способствуют этому и всплывающие во время битвы фразы «Бум!», «Кабум», «Скдыщ» и т.д.

Видите вон ту бочку? Крупные враги не боятся использовать окружение себе на руку. Вырывать из земли куски камней, выкорчёвывать мусор, в том числе и бочки. И кидать их в игрока. Если вовремя выстрелить в нужную точку, то враг будет ошарашен и получит урон. Если же хотите оценить реальную картинку, а не скриншот несколько раз пережатого ролика, то выглядят битвы примерно так:

Превью Biomutant

Используя подходящее оружие и стиль боя, мы вполне в силах отправить врага в воздух и в стиле кунг-фу фильмов успеть несколько раз нанести по нему удары. Ну или же выпнуть врага как мяч битой, чтобы увеличить дистанцию боя и спокойно его расстрелять. Игра услужливо будет подсказывать комбинации ударов для более эффективных приёмов. Будут и моменты, когда вовремя надо будет прожимать определённую кнопку.

Превью Biomutant

Сможем мы и забираться на спины громил и втыкать холодное оружие им в шею, ну или расстреливать им спину или затылок. Так что лично для меня боевая система в Biomutant очень сильно напоминает смесь Monster Hunter World и Devil May Cry. Но об этом я уже говорил.

Превью Biomutant

Фуф… пару тройку аспектов разобрали, осталось… много всего! Давайте поговорим о транспорте. Тут его тоже тонна. Будут и лодки, и шагающие меха-руки, робокони, воздушные шары, да даже настоящая боевая меха, с помощью которой вы сможете устраивать локальный геноцид. И, кстати, да, меху тоже можно кастомизировать!

Превью Biomutant

Будут и глайдеры, для быстрого планирования с высоты. В этом отношении разработчики также следовали правилу «чем больше и необычней – тем лучше». Но не все локации будут нам доступны сразу. К некоторым можно пробраться только решив головоломки. Например, в канализации вы можете решить пазл с подключением электричества и открыть проход к дальнему коллектору, в котором лежит редкий скин на робо-компаньона.

Превью Biomutant

А часть локаций заражены, и мы физически не можем находиться в них долго. Попав в заражённую зону, на экране появляется счётчик, который начинает расти. Скорость его роста зависит от вашей сопротивляемости к данному виду заражения. И как только показатель составит 100%, герой начнёт терять HP. И полностью себя обезопасить от эффектов зон нельзя. Можно лишь повысить сопротивляемость и лечиться аптечками по необходимости.

Это значит, что вы будете ограничены по времени нахождения в таких зонах. И не важно, исследуете ли вы её или выполняете в ней квест.

Превью Biomutant

С основными особенностями игры мы разобрались, теперь настало время сравнить, что же стало лучше или хуже в сравнении с версией 2019 года, которую нам показывали на ИгроМире. Из первого, что бросается в глаза – мир стал более проработанный. Теперь это не плоские уровни из 2010 года, а вполне себе живой мир, который интересно изучать и рассматривать. Более проработанными стали и NPC.

Поменялась цветовая гамма, игра стала более яркой и насыщенной. Кому-то от этого стало хуже, кому-то лучше. Тут на любителя. Я, например, не являюсь фанатом монохромности в стиле той же Nier, но при этом и не говорю, что это плохо. Доработали интерфейс, сделали больше дальность прорисовки. Да что уж там, можете сами посмотреть:

Сейчас игра стала более мультяшной, но цельной по стилю и духу. Ранее те же комиксные надписи и диалоги выбивались из общего вида. Игра казалось какой-то непонятной смесью всего и вся. Теперь все выглядит органично.

Добавилось множество типов врагов. Если в ранних роликах отряды состояли в основном из 1-2 одинаковых больших противников и толпы однотипных мелких миньонов, то теперь отряды состоят из разномастных бойцов. Кто-то вооружен оружием ближнего боя и большим щитом, кто-то двуручной дубиной, а часть атакуют с пистолетами и дробовиками. Бои больше не выглядят как простое закликивание и увороты. Теперь к каждому противнику нужен свой подход.

Ну и самое главное – повествование. Разработчики сообщили, что в несколько раз увеличили количество диалогов, монологов и сюжетных сцен в игре. И все они будут официально озвучены на русский и еще несколько языков. Мы то с вами уже привыкли к субтитрам, но согласитесь, что гораздо приятнее играть с полноценной озвучкой. Так что тут очевидно задержка пошла на пользу.

Из минусов я бы отметил механику меха. Если в динамике все выглядит неплохо и местами отлично, то в статике мех явно не дотягивает до стандартов «нового поколения». Да и анимации местами то шикарны, то слишком дёрганные и топорные. Но несмотря на эти недостатки, я очень доволен увиденным, потому что это действительно что-то новое на рынке игр. Не прорыв года, но при этом интересная смесь механик и стилей, да еще и в новом мире, а не очередном ремейке, сиквеле или вариации «на тему».

Превью Biomutant

Лично я жду Biomutant и с удовольствием окунусь в этот мир. И до релиза осталось не так уж долго, выход игры намечен на 25 мая этого года. Проект заглянет на PC, PS4, Xbox One и на данный момент является одним из действительно крупных релизов этого года, так что банально интересно посмотреть «что же они там такого сделали».

_________________________________________

С вами был рыжебородый Hast (автор текстов) и Lumy (голос в видеовыпуске), желаем вам удачного дня и отличного настроения!

99 показов
6.9K6.9K открытий
22 репоста
62 комментария

А по графике что? Некст ген совсем забыли?

Ответить

Нормальный графон. Графоноебы заебали уже.

Ответить

Зачем крестовину выбора оружия, которая находится слева на геймпаде (крестовина) отображать с правой стороны экрана? Первый раз такое вижу.

Ответить

Чтобы жизнь медом не казалась.

Ответить

Воплощение легенды

Ответить

Воплощение воплощения легенды

Ответить

В динамике выглядит странно. Очень странно.
Как будто кто-то из готовых ассетов за неделю игру на коленке сварганил.
Все какое-то рандомное. Анимации очень условные

Ответить