Fallout: New California – "Фоллыч", который мы хотели?

Fallout: New California – "Фоллыч", который мы хотели?

Хотите еще одна порцию New Vegas с вариативными и интересными квестами? Тогда вам стоит обратить внимание на Fallout: New California.

Что из себя представляет "Новая Калифорния"? Это модификация к New Vegas’у, которая разрабатывалась долгих 7 (!!!) лет маленькой командой фанатов Fallout. На данный момент, проект в бете, то бишь - дорабатывается, и разработчики пока не видят свою игру готовой на 100%.

Настоящая РПГ

Почему New California однозначно заслуживает внимания фаната Fallout? Причина кроется в крайне адаптивной ролевой системе: по сути, у нас есть настоящая свобода поступать так, как мы хотим.

Предположим, нас взяли в плен в шахтах и забрали всё снаряжение. Заточители дают задание: «мы хотим проверить тебя на прочность. Чтобы выйти, тебе нужно убить большого супермутанта и забрать у него ключ от лифта».

Самым очевидным выходом будет пробиться к зеленокожему грубой силой, а затем запинать бедолагу. А впрочем... Не такого уж и бедолагу: этого супермутанта еще попробуй забей ржавой трубой в лоб. Не говоря уже про охранных роботов, которые встретятся нам по пути.

Конечно, можно с боем исследовать шахту и найти кое-какое снаряжение: взрывчатку, пару стволов или даже мини-нюку для Толстяка, но это самый банальный вариант.

Fallout: New California – "Фоллыч", который мы хотели?

Если же вам хочется побыть хитрее и умнее, то стоит перепрограммировать роботов-стражников, чтобы свободно рыскать по штольне. А там уже при помощи огневой мощи этих консервных жестянок и найденного барахла можно дополнительно упростить себе финальное сражение.

Ну или, если игрок не изощрён в науке, то вполне можно и прокрасться мимо врагов и отыскать пульт управления от огромного шахтёрского лазера, который испепелит мутанта в мгновение ока.

Обладая определённой харизмой, игрок также может найти и уговорить другого супермутанта-тень (это те, которые могут становится невидимыми) помочь.

Хотя... Зачем вообще идти искать какой-то там ключ от шахты, если можно просто подговорить толпу шахтёров-рабов на бунт, используя сладкоголосые речи о пьянящей дух свободе и равных правах для всех. Они пускай и жертвуют собой. Естественно, затем их всех можно взять с собой и попробовать пробиться к поверхности с боем или подло обмануть, выйдя самому и оставив наивных бедолаг в заточении.

Fallout: New California – "Фоллыч", который мы хотели?

Также есть вариант подговорить нашего мутанта-помощника, чтобы тот в невидимости следовал с нами наверх, якобы вы играете по правилам заточителей, но по команде он обнажит клинки и нападёт на главаря рейдеров. Результат покушения, кстати, будет зависеть не только от меткости игрока, но и от того, насколько благоприятный момент выбран и как сильно бандиты доверют вашему постапокалиптическому аватару.

Конечно же, перед покушением можно и попросту сдать мутанта-невидимку с поличным, а у главаря продолжить брать квесты. Выбирать только вам.

К слову, изучая шахту, можно найти информацию для шантажа одного из охранников. Далее от ваших уже упомянутых доверия и статуса в рейдерской общине, а также выбранных реплик, будет зависеть или же вас просто расстреляют, или же трюк прокатит и вы получите дополнительный туз в рукаве.

Как вам такая развилочка, связанная только с первым квестом за одну из фракций? А всего в Новой Калифорнии таких сторон конфликта три, и каждая позволяет взглянуть на одни и те же происшествия с разных позиций.

Fallout: New California – "Фоллыч", который мы хотели?

Даже ещё больше вариантов

На протяжении всего прохождения игра часто давала мне сделать выбор, который что-то да менял в дальнейшем.

Кроме того, Калифорния не стесняется постоянно проверять персонажа на самые различные навыки, открывая способы облегчить/осложнить выполнение квестов, спасти/убить персонажей, улучшить/ухудшить отношения с различными фракциями, открыть неожиданные решения или просто увидеть забавные ситуации, получить доступ к закрытым зонам/ящикам и да, конечно же, в какой-то мере повлиять на сюжет. Причем, как мне показалось, есть много проверок и для "тупого" воина, и для "умного" учёного, и для харизматичного болтуна, и просто для удачливого техника-пиротехника.

Fallout: New California – "Фоллыч", который мы хотели?

Вот и получается, что игрок волен создать персонажа с любыми желаемыми характеристиками и почувствовать это прохождение не похожим на все предыдущие. Данный момент качественно выделяет Калифорнию на фоне некоторых современных РПГ, где некоторые билды, созданные "не по плану" разработчиков, делают прохождение невыносимым или блокируют одни возможности, не открывая других.

При всей этой безумной смеси реиграбельности, первое прохождение займет 14-18 часов при беглом ознакомлении и пропущенном прологе, что, согласитесь, о-о-очень много как для фанатской модификации.

Fallout: New California – "Фоллыч", который мы хотели?

Качественно и зрелищно

К слову, о квестах и их исполнении.

Разработчики постарались сделать задания эффектными и отличающимися друг от друга, это видно. Как вам идея прорываться черезбез блокаду из автомобилей под обстрелом миномётов врага, чтобы в конце разбомбить из ракетного комплекса «Патриот» заставу врага? Похитить дочь одного из бандитов, чтобы потом совершить обмен? Искать свои "духовные корни" под наставничеством шамана? Или, может, сопровождать караван в давно заброшенный, гигантский, скрипучий военный форт сквозь опустевший город, словно это ситуация из хорроров?

Если вкратце, здешние квесты можно описать либо так: "что-то вечно взрывается, движение, экшн! На вертушках высаживаются НКР-овцы, пальба идёт со всех сторон! Круто-круто-круто!". Либо так: "о, это... необычно. Очень интересная ситуация, нужно разобраться. И столько вариативности..."

Fallout: New California – "Фоллыч", который мы хотели?

Я не понимаю, как авторы смогли добиться такого уровня проработанности РПГ-системы и заданий при своих ресурсах, даже за 7 лет. При этом в моде аж 12 различных концовок (финальные ролики, кстати, сделали на уровне качества с New Vegas) и более 12 000 (!!!) озвученных строк диалогов. Новая Калифорния, остановись! Почему ты ведёшь себя, как полноценная ААА-игра?!

Избегаем плохого первого впечатления

Хороших впечатлений остаётся много, но их можно подпортить, если при первом запуске со всей скорости напороться на слабые места мода. "Новая Калифорния" всё еще в бете, вы же помните? Поэтому я дам вам несколько советов напоследок, как извлечь из Новой Калифорнии максимум хороших эмоций, не обращая внимания на некоторые присутствующие минусы.

В отличие от Fallout 3 или New Vegas, здесь наполнение мира пока практически никакое, это отмечают даже сами разработчики. Исследуя локации, вы обычно не найдёте хорошо спрятанных тайников или попросту интересных мест. Побочных квестов тоже будет мало.

Fallout: New California – "Фоллыч", который мы хотели?

Следовательно, даю первый совет: не увлекайтесь исследованием в поисках скрытых подарков - здесь всё всегда лежит на самом очевидном и видном месте. Забежали в комнату, похватали что бросилось в глаза, а потом пошли дальше себе по сюжету.

Второй совет - пропускайте квесты пролога при первом прохождении игры, если вы выбрали «Путь учёного». Почему? Они запутанные и заставляют читать слишком много скучного текста о мире игры. Поначалу игрок не знаком с "Новой Калифорнией", и для него такая гора разрозненных сведений – это шок. Не самое лучшее впечатление для первого запуска, не так ли? Сделайте минимум, который просят, а затем отправляйтесь в кровать.

Fallout: New California – "Фоллыч", который мы хотели?

Еще одной явно слабой стороной мода является среднее качество текста при его огромном обилии. Проще говоря – чтива много, но читать его обычно скучно. Это касается как заметок с терминалов, так и некоторых диалогов. Конечно, такое далеко не везде, и большинство подобной информации игрок либо сам спрашивает, либо сам находит. Поэтому на первый раз избегайте читать и говорить абсолютно со всеми и обо всём – вот четвёртый совет.

Послесловие

В итоге получается, что Fallout: New California - это нечто, сделанное игроками для игроков и для себя, а следовательно – сделанное от всей души.

Это мод, который по реализации РПГ-системы и квестов уделывает некоторые ААА-игры. Шутка ли, но крупным компаниям действительно стоит взять на заметку, как должен реагировать мир игры на действия персонажа игрока. Именно это делает РПГ живой, от чего появляется желание вернуться в неё снова.

И если вам нравятся такие "настоящие" ролевые игры, где всё не идёт по единому заранее прописанному сценарию, то, как РПГ отличного качества, я очень советую вам "Новую Калифорнию", хотя бы на одно прохождение.

***

Если вам понравился мой обзор, из гостеприимства (а не из наглости) я приглашаю вас на канал нашей команды на Яндекс Дзен.

Он совсем молод и пока только определяется с курсом, но планируем писать больше о ретрогейминге, старых играх и малопопулярных, но интересных инди.

Обзор для вас подготовил Cherenkov

4.9K4.9K открытий
43 комментария

Для меня прична пока даже не начинать  - "Исследуя локации, вы обычно не найдёте хорошо спрятанных тайников или попросту интересных мест. Побочных квестов тоже будет мало."

Ответить

Да чего обсуждать, фоллаут переоцененная франшиза, которая превратила нормальный постапок в какие-то смехуечки. Только первая часть заслуживает внимания, все остальное — сплошное петросянство, отсылки, пасхалки, ну в общем, все, что любят олдфаги с синдромом утенка.

Ответить

Умный человек, вроде умный человек, а такие вещи пишешь

Ответить

Согласен в том моменте, что фоллыч отошёл от серьёзного постапока после первой. Все стало не так сурово и реалистично, многие игравшие в первую часть это отмечают, но... разве смехуечки - это так однозначно плохо и такой постапок не заслуживает права на жизнь?

Ответить

Ну, справедливости ради, хочу вставить свои пять копеек, как человек, что прошел Калифорнию пару раз.

Отвратительное наполнение мира - то, что ооочень испортило впечатление. Карта большая, но делать там нечего. Нелинейность... Ну, ближе к концу она тоже сходит на нет, зато пролог шикарен. Грамотное развитие идеи из ф3, хорошо показан быт в убежище и сама тема раскрыта.

"И если вам нравятся такие "настоящие" ролевые игры, где всё не идёт по единому заранее прописанному сценарию" - ну, нет, вообще-то основная линия таки прописана довольно четко.)

из интересных фич - импорт персонажа Калифорнии в Вегас (с обоснуем и плюшками, вроде старых знакомых персонажей, ура!), отсылочки к первой части (ура!) и местный лор. Последнее спорно, но мне было интересно разбираться в истории 18-го убежища и НКР.

Ответить

Да, во всем прав) я имел ввиду под нелинейностью именно квесты в плане способов прохождения)

Ответить

И Яндекс Дзен рекламирует после вчерашнего поста про Российскую Газету уххххх уххххх горит

Ответить