Да легко, хотя бы из тех, что сейчас играю: Driftmoon - прекрасная небольшая Adventure/RPG, о которой даже я не слышал, пока не купил в каком-то бандле (66 обзоров, SteamSpy 20k...50k, и это с учетом того, что она в нескольких бандлах была), Dungeon Dreams - сплав из jRPG, симулятора свиданий и dungeon crawler, сделанный на RPGMaker (82 обзора, SteamSpy < 20 k), Kim - достаточно неплохая RPG с видом сверху с элементами роуглайка (29 обзоров, SteamSpy <20k), GARAGE: Bad Trip - хороший top-down шутер с элементами хоррора (111 обзоров, SteamSpy <20k).
Небольших хороших игр в Стиме десятки, сотни, может даже тысячи, и они тонут в потоке плохих слепленных на коленке поделок. Интереса ради я ввёл в поиск SteamSpy слово "hentai", потому что обычно с этим словом в названии продают самый "смак", по доллару-два за штуку, и результат: 5 игр с > 50 k владельцев, >10 игр с >20k владельцев. Учитывая комиссию Steam в 30% плюс 100$ за входной билет и расходы на создание (пачка доширака + покупка прав на картинки), маржа у этих игр невероятная, от 5-6 тысяч % дохода.
Вот взять Hentai Girl https://steamspy.com/app/878750 , простейшие пятнашки с аниме-девочками, по доллару за штуку, 200 - 500 тысяч владельцев. Невероятные цифры, более 100 тысяч долларов прибыли за игру на которую потрачено максимум 500 долларов (100$ на Steam Direct и плюс будем считать, что автор купил права на картинки по большой цене)
А теперь сравнить с нормальными играми, которые разрабатывают командой, в течение нескольких лет. Вон, Pathologic 2 поставил на грань банкротства Ice-Pick Lodge и им пришлось максимально сократить штаб. Я не спорю, у них были организационные промашки, и с разработкой затянули, но трудозатраты и творческую отдачу разработчиков Pathologic 2 и Hentai Girl явно не сравнить.
При этом SteamSpy показывает около 20-50 тысяч владельцев, с ценой в 35$. Даже если будем считать от этой цены, без учета региональных, и с самыми оптимистичными прогнозами продаж, за вычетом комиссий Pathologic 2 принес что-то около 1 млн. $ в Steam (бюджет разработки много больше был).
То есть вместо того, чтобы потратить 5-6 лет на разработку и несколько миллионов долларов, Ice Pick Lodge могли просто сделать 10 игр наподобие Hentai Girl, за месяцок-другой, и получить ровно такие же показатели, и жить припеваючи.
В Steam тысячи игр за доллар-два, собранных на коленке за вечер, и под этой грудой тонут хорошие инди-игры. Не зря площадку считают помойкой, из 30 тысяч игр 90% - мусор
Насчет хентай пазлов ты ошибаешься. Ты видишь только самые успешные из них, а каким образом они стали успешными тоже, огромный вопрос. Есть ведь много вариантов, как мошенники абьюзят стим.
Например покупают отзывы, что бы игра вышла в рекомендации, или получила карточки, а потом по накатанной уже идет.
Есть просто прорва хентай пазлов и всяких пятнашек, создатели которые думали, что всё вот так просто, и с треском провалились, просто их и не видно.
Не совсем голословен, т.к изучал этот вопрос. (сам делаю сейчас постмодерн хентай-пазл про всю эту историю, господи прости)
Так что, это не совсем так:"То есть вместо того, чтобы потратить 5-6 лет на разработку и несколько миллионов долларов, Ice Pick Lodge могли просто сделать 10 игр наподобие Hentai Girl, за месяцок-другой, и получить ровно такие же показатели, и жить припеваючи."
Стим все таки, как-никак а фильтрует игры, я знаю кучу мем игр, которые принесли денег своим разрабам, но их аккаунты по разным причинам забанили. (причины они не говорят, и поди там разбери, забанили за мемы, или за манипуляции с ревью)
То есть, это конечно всё проще, чем тратить 5 лет на игру, но это скорее уже вопрос не в плоскости "хорошая игра не выгодно, делаем кучу плохих", а "хорошая игра-риск, а мы берем на себя другой риск, связанный с мошенничеством"
А теперь сравнить с нормальными играми, которые разрабатывают командой, в течение нескольких лет. Вон, Pathologic 2 поставил на грань банкротства Ice-Pick Lodge
Мы сейчас рискуем уйти в долгую дискуссию, но может стоить планировать разработку, планировать бюджет, а не обещать золотые горы, "невиданный" икспириенс и прорыв в "нарративном искусстве" делая при этом игру на юнити категории B?
Да легко, хотя бы из тех, что сейчас играю: Driftmoon - прекрасная небольшая Adventure/RPG, о которой даже я не слышал, пока не купил в каком-то бандле (66 обзоров, SteamSpy 20k...50k, и это с учетом того, что она в нескольких бандлах была), Dungeon Dreams - сплав из jRPG, симулятора свиданий и dungeon crawler, сделанный на RPGMaker (82 обзора, SteamSpy < 20 k), Kim - достаточно неплохая RPG с видом сверху с элементами роуглайка (29 обзоров, SteamSpy <20k), GARAGE: Bad Trip - хороший top-down шутер с элементами хоррора (111 обзоров, SteamSpy <20k).
Небольших хороших игр в Стиме десятки, сотни, может даже тысячи, и они тонут в потоке плохих слепленных на коленке поделок. Интереса ради я ввёл в поиск SteamSpy слово "hentai", потому что обычно с этим словом в названии продают самый "смак", по доллару-два за штуку, и результат: 5 игр с > 50 k владельцев, >10 игр с >20k владельцев. Учитывая комиссию Steam в 30% плюс 100$ за входной билет и расходы на создание (пачка доширака + покупка прав на картинки), маржа у этих игр невероятная, от 5-6 тысяч % дохода.
Вот взять Hentai Girl https://steamspy.com/app/878750 , простейшие пятнашки с аниме-девочками, по доллару за штуку, 200 - 500 тысяч владельцев. Невероятные цифры, более 100 тысяч долларов прибыли за игру на которую потрачено максимум 500 долларов (100$ на Steam Direct и плюс будем считать, что автор купил права на картинки по большой цене)
А теперь сравнить с нормальными играми, которые разрабатывают командой, в течение нескольких лет. Вон, Pathologic 2 поставил на грань банкротства Ice-Pick Lodge и им пришлось максимально сократить штаб. Я не спорю, у них были организационные промашки, и с разработкой затянули, но трудозатраты и творческую отдачу разработчиков Pathologic 2 и Hentai Girl явно не сравнить.
При этом SteamSpy показывает около 20-50 тысяч владельцев, с ценой в 35$. Даже если будем считать от этой цены, без учета региональных, и с самыми оптимистичными прогнозами продаж, за вычетом комиссий Pathologic 2 принес что-то около 1 млн. $ в Steam (бюджет разработки много больше был).
То есть вместо того, чтобы потратить 5-6 лет на разработку и несколько миллионов долларов, Ice Pick Lodge могли просто сделать 10 игр наподобие Hentai Girl, за месяцок-другой, и получить ровно такие же показатели, и жить припеваючи.
В Steam тысячи игр за доллар-два, собранных на коленке за вечер, и под этой грудой тонут хорошие инди-игры. Не зря площадку считают помойкой, из 30 тысяч игр 90% - мусор
Насчет хентай пазлов ты ошибаешься. Ты видишь только самые успешные из них, а каким образом они стали успешными тоже, огромный вопрос. Есть ведь много вариантов, как мошенники абьюзят стим.
Например покупают отзывы, что бы игра вышла в рекомендации, или получила карточки, а потом по накатанной уже идет.
Есть просто прорва хентай пазлов и всяких пятнашек, создатели которые думали, что всё вот так просто, и с треском провалились, просто их и не видно.
Не совсем голословен, т.к изучал этот вопрос. (сам делаю сейчас постмодерн хентай-пазл про всю эту историю, господи прости)
Так что, это не совсем так:"То есть вместо того, чтобы потратить 5-6 лет на разработку и несколько миллионов долларов, Ice Pick Lodge могли просто сделать 10 игр наподобие Hentai Girl, за месяцок-другой, и получить ровно такие же показатели, и жить припеваючи."
Стим все таки, как-никак а фильтрует игры, я знаю кучу мем игр, которые принесли денег своим разрабам, но их аккаунты по разным причинам забанили. (причины они не говорят, и поди там разбери, забанили за мемы, или за манипуляции с ревью)
То есть, это конечно всё проще, чем тратить 5 лет на игру, но это скорее уже вопрос не в плоскости "хорошая игра не выгодно, делаем кучу плохих", а "хорошая игра-риск, а мы берем на себя другой риск, связанный с мошенничеством"
А теперь сравнить с нормальными играми, которые разрабатывают командой, в течение нескольких лет. Вон, Pathologic 2 поставил на грань банкротства Ice-Pick Lodge
Мы сейчас рискуем уйти в долгую дискуссию, но может стоить планировать разработку, планировать бюджет, а не обещать золотые горы, "невиданный" икспириенс и прорыв в "нарративном искусстве" делая при этом игру на юнити категории B?
"Порно-бизнес это социально". Никуда не деться, человеческая натура.