Для того, чтобы говорить о восьмом резиденте стоит задать этой игре самый главный вопрос. Является ли Resident Evill 8 частью вселенной Resident Evill? И ответ нет. Но вот более подходящий вопрос, является ли восьмой резидент продолжением седьмого. И тут уже ответ да.
Всем привет, меня зовут Даниил и я поиграл в резик только в 2021-ом году. Причем начал с седьмой части. Если честно к ней у меня множество вопросов и тонна критики, но для начала мне стоит дать определенный комментарий. Многих игроков часто смущает цифра 7, 8 и так далее по нарастающей в названии игры. Сразу встает мысль о том, что нужно поиграть и понять тонну прошлых событий и лора. И со стороны разработчиков есть целых четыре варианта решения данной проблемы. Без каких либо объяснений окунуть игрока в тонну события и просто продолжить историю, как это было в Mortal Kombat 11 или Doom Eternal. Сделать вступительный ролик на 10-15 минут, который расскажет все предшествующие события, как это было в Deus Ex: Mankind Divided. Устроить мягкий и плавный, не без огрехов, перезапуск, как это было Wolfenstein: The New Order. Или просто напросто забить на логику, правила и весь прошлый канон, как это было в Assassins Creed Odyssey.
Как вы понимаете, разработчики Седьмого резидента выбрали последний вариант.
С одной стороны, какие нахрен оборотни, какие нахрен вампиры, какие нахрен ходячие нефтяные капли из divinity original sin 2, в мире, где был вроде бы зомби апокалипсис.
Но с другой стороны разработчики просто напросто, почти на 99% игнорируют прошлые события и делают свои игры, подрожая трендам заданным еще первым Outlast. А объяснение всего вышеперечисленного умещается во фразу Вирус ну он это самое, мутирует кароче.
Поэтому для человека, который хочет поиграть в восьмой резидент достаточно, но в целом необязательно поиграть только в седьмую часть. И вот, как к этому должны относится преданные фанаты серии, я к сожалению не знаю. Я в этот мир окунулся не так давно. Вроде оценки и сборы игры говорят, что всем все в общем-то понравилось, так что не мне судить.
Тк вот восьмой резидент.
Начнем с того, что по традиции моих обзоров спойлеров у нас тут не предвидится, так что не сегодня Крис Редфилд, не сегодня.
Еще раз начнем с того, что по трейлерам игра произвела на меня невероятный фуррор. Выглядела она мега красиво и я думал, что вот он, тот самый некстген. Но оценив две версии игры, демоверсию на ps5 и полную версию игры на пк, я пришел к выводу, что все таки еще не оно. Общая визуальная сторона проекта выполнена на 9 баллов из 10, но местами я ожидал большего. Частички получше, лучи посексуальнее, в общем игра не уходит мега далеко вперед, как вам могло бы показаться. Просто отличная, красивая игра.
Для могучих Пк бояр, которые чудом могли остаться в моей аудитории после аж трех роликов о консолях сони, я продемонстрирую вам характеристики моего персонального компьютера, настройки в которых игра была запущена, выставлены они были автоматически и я смысла, что либо менять особо не видел и график кадров в секунду, дабы вы воочию могли оценить картинку и качество оптимизации. Как по мне на видеокартах десятой серии Деревня все еще выдает отличную картинку. Так что смело можно играть.
Так же важной оговоркой будет уточнить, что данная игра разрабатывается приоритетно для консолей. Так что все настройки и весь интерфейс заточены естественно под управление с геймпада. Что на самом деле может вызвать просто лютую боль при использовании. Какой мркобес додумался до кнопки назад в меню на правую клавишу мыши, это просто уму непостижимо. Так что полноценной поддержки мыши при крафте или на панели паузы тут и не пахнет. Но хоть оптимизацию подвезли, и на этом огромное, человеческое спасибо.
Сюжетно проект переносит нас в некую румынскую деревню, которая располагается у подножия здоровенного готического дворца в геленджике. Мутировавший вирус, который является аналогом " за прогрессом в наши дни не уследить ", сработал снова по новому. Местная недо аристократия в лице полюбившейся публике леди Диметреску получила полноценные вампирские способности, жители деревни вынуждены оборонятся от самых настоящих оборотней, а так же море всякой странной разной нечести. И если сравнивать сеттинги седьмой и восьмой части, то свежая игра мне куда ближе сердцу. Изучая полуразрушенные дома я как-будто ненадолго вернулся в Metro: Exodus, который дарил какое-то тепло и уют в банальном изучении заброшенного убранства постапокалиптической россии. Так что за сеттинг и его реализацию игра однозначно получает от меня респект.
Для меня обитель зла восемь является примером весьма неплохой работы над ошибками в конкретных местах, где ее решили делать.
Основной моей критикой к седьмому резиденту была невнятная сердцевина игры, то чем она сама хотела быть, жанровая идентичность, если уж позволите и ужасно ущербная система инвентаря вкупе с невероятно тупым искусственным интеллектом у боссов.
И с первых минут игры, нам сразу говорят, что как минимум две трети озвученных мною проблем были устранены, ну или сведены к минимуму.
По своему настрою игра перестала строить кривую в способностях Итана, дескать сначала он пытается шкериться по углам, ничего не умеет, а затем, аки Рэмбо, берет и разносит все и вся. В деревне буквально с первых минут игра заявляет, что она боевик, дает нам аж три типа оружия и целую толпу противников, и что хочешь, то и делай с ними.
В плане системы инвентаря, все стало в сотни, тысячи раз лучше. Одной из причин, почему я в первый раз дропнул седьмой резидент была именно проблема с инвентарем. Просто для того, чтобы банально добыть дробовик мне пришлось все нахрен сбегать и сложить в сундук у сохранялки, ведь у меня было целых 3 или 4 типа патронов только для одного пистолета. А слотов нам давалось, ой, как не много. И весь подобранный хлам складывался в одну кучу, будь то кусочки пространственных головоломок, или же трава для крафта лекарств. Здесь же у нас имеются отдельные вкладки для крафта, лута, сюжетных и коллекционных предметов, так что в игру стало просто комфортнее играть. Менеджментом инвентаря все равно придется заниматься, но это перестанет занимать у вас 40 или даже 50 процентов всего времени проведенного в игре.
Ну а вот по поводу искусственного интеллекта я как-то настолько позитивных вещей вам сказать не могу. Все еще можно найти любой предмет интерьера, будь то стол, стул, кровать, да все, что угодно и просто ходить по кругу выдавая порцию патронов в лицо незадачливым противникам. Как по мне эта проблема могла бы решаться записанным сценарием в игре, где локальный босс просто берет и ломает препятствие, попутно пытаясь схватить самого Итана.
Но здесь стоит дать определенную оговорку. Такой тип боя, когда противник просто подходит вплотную и пытается уничтожить Итана пронзительным взглядом прямо в душу, обусловлен не желанием разработчика менять или улучшать ядро своей боевой системы. Перезадрядка и стрельба выполнены красиво, но все таки слишком медленно. Поэтому, ситуация когда ближе к концу игры на вас выходит огромная пачка противников, которые прямо толпой прыгают на вас, а затем просто стоят и выжидают выстрела в лицо, обусловлена именно физической не возможностью со стороны игрока от них отбиться. Потому что кто-то в Capcom решил, что и так сойдет.
Так же в этой игре появилась система прогрессии и прокачки своего протагониста, путем подкармливания вот этого пухлого паренька, который будет не против перекинуться парой-тройкой интересных реплик с главным героем. Что же это значит для нас. Ну во первых каждый, абсолютно каждый противник в этой игре теперь готов оставить после себя некий ценный лут. Так что симулятор жадного довакина был подключен к игре бесплатно. И этот лут вы сможете продать герцогу, в обмен на новую пушку или прокачку уже имеющейся.
Но на самом деле это значит, что вам придется получить опыт настоящей поездки в деревню, ведь вам придется бегать за кабанами, курицами и прочей безобидной живностью, дабы отрезать сочный окорок, приготовить из него блюдо. Которое позднее отдав герцогу вы обменяете на увеличенный объем здоровья. Или, что посчитаете нужным.
Ну и давайте напоследок немножко и аккуратно затронем сюжет. С одной стороны у нас есть весьма мощная и интригующая завязка, которая заставит трепетать сердечко фанатов седьмого резидента. Да, именно седьмого. А с другой стороны наверное 70% вопросов заданных самой игрой остаются без ответа, давая игроку не то, что слив концовки, а скорее чувство неудволетворения. И сбором записок или попыткой облазить каждый угол такую брешь не закрыть. Не потому что игрок ленивый и невнимательный, а Просто потому что в игре эти ответы банально не предусмотрены. И я не говорю о глобальных вопросах в духе, как вирус вот так круто и класно мутирует, а о локальных, заданных буквально в этой части. Поэтому не думал, что это скажу. Но с точки зрения повествования, классический попаданец из biohazard'а мне понравился куда больше.
И нужно как-то резюмировать все мои впечатления. Обитель зла: Деревня является интересной и интригующей игрой, которая как по мне играется гораздо, просто в разы лучше, чем ее предшественница. Но если мы получаем приятный глазу сеттинг, интересных персонажей, комфортную систему инвентаря и дебютеровавшею систему прогрессии, то с точки зрения рассказанной истории во рту остается странный привкус халтуры. Давайте так, мне эта игра и вправду сильно понравилась, но пройдя ее практически полностью я не могу сказать, что у меня ощущения, как от полноценно новой и класной трипл А игре в мире обители зла. Так что людям, фанатеющим по обитель зла семь: биологическая угроза или которые просто заинтересованы в проекте я бы рекомендовал поиграть в нее на скидках. Так Деревня получает от меня 8 баллов из 10, и на этом я с вами прощаюсь.
Комментарий недоступен
Под Biohazard имеется в виду 4 часть Резидента? У меня тоже в детстве на пиратском диске она так и называлась, но вообще это название всей серии. Так что ты будто сравниваешь Дерёвню с дремучей первой частью
Официальный подзаголовок семерки же.
Комментарий недоступен
Это подзаголовок седьмой части. Resident Evil 7: Biohazard.