{"id":2292,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0432\u044b\u0436\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0435\u0432\u0435\u043a\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043e\u0441\u0430\u0434\u0435 \u0438 \u043d\u0435 \u0441\u044a\u0435\u0441\u0442\u044c \u043a\u043e\u043d\u044f","url":"\/redirect?component=advertising&id=2292&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/753898-siege-survival&hash=2c21cc0755e06d9485dfc9ef5de4e4c754c315ecf27e9cec99bbed35bc9f4f74","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Никита Ентус

Mass Effect Legendary Edition – первые впечатления и много сравнительных скриншотов Статьи редакции

4K и высокий фреймрейт — это замечательно, но к арту и освещению есть вопросы.

14 мая в продажу поступит долгожданное переиздание трилогии Mass Effect. В момент его анонса стало известно, что сильнее всего авторы изменили первую часть: они заметно подтянули графику игры и приблизили боёвку к таковой из сиквелов. Mass Effect 2 и 3 обошлись номинальными изменениями — повышенным разрешением и улучшенной частотой кадров.

Перед релизом нам удалось несколько часов поиграть в Legendary Edition на Xbox Series X, и теперь мы готовы поделиться впечатлениями, а также напрямую сравнить оригинал c Xbox 360 и ремастер. Основное внимание в материале уделяется первой части, но в конце можно увидеть несколько скриншотов из сиквелов.

Первый Mass Effect

Графика

Первые впечатления после запуска Legendary Edition исключительно положительные. Изменения заметны уже прямо в меню — поверхность планет стала более детальной. Авторы говорили, что кат-сцены также были переработаны, и доказательства появляются сразу же: к примеру, в эпизоде, когда Шепард смотрит в иллюминатор, видно отражение героя, которого раньше не было. На модели командора (как и у других персонажей) появились новые текстуры — детали брони не сливаются в одно серое пятно.

Оригинал
У Legendary Edition также есть единый лоунчер, через который можно устанавливать игры отдельно
Оригинал
Legendary Edition
Оригинал
Legendary Edition

Тут же замечаешь и другую особенность ремастера: игра стала намного светлее. В некоторых местах появились новые источники света, но в большинстве случаев авторы обошлись улучшением уже имеющихся текстур и добавлением новых эффектов (например, bounce lighting). В результате картинка стала реалистичнее, а кинематографичных бликов в роликах значительно прибавилось. К счастью, последние смотрятся органично и не раздражают.

Оригинал
Legendary Edition
Оригинал
Legendary Edition

После изменений графика выглядит чище, но менее «научно-фантастично»: от синеватого фильтра BioWare почему-то отказалась. По этой причине кому-то может показаться, что Mass Effect потеряла часть своей атмосферы. К тому же временами новое освещение откровенно портит исходную задумку, и картинка в ремастере может выглядеть заметно хуже, чем в игре 2007 года. Возможно, подобные проблемы разработчики исправят патчами.

Оригинал
Legendary Edition (тут заметны и какие-то проблемы с анимацией Шепарда)

Что касается производительности, то Legendary Edition, судя по моим наблюдениям, держит стабильные 60 FPS в 4К на Xbox Series X — в том числе в режиме качества (режим 120 Гц попробовать не удалось). Напомним, что оригинальная игра работала на консоли при 30 кадрах в секунду, но в катс-ценах фреймрейт мог повышаться до 40 FPS: сейчас всё работает без неприятных «скачков». Загрузки также сократились: самые долгие не превышают четыре секунды. В Цитадели поездки на лифте можно пропустить, как и было заявлено BioWare.

Персонаж и геймплей

Перед релизом авторы обещали, что редактор персонажей будет расширен. Технически, так и получилось, но не стоит ожидать глобальных изменений. Все опции такие же, как и в оригинале — разве что увеличилось количество пресетов лиц (16 против 11), причёсок (24 против 8) и цветов для волос (22 против 7). Система талантов тоже выглядит как раньше, а инвентарь обзавёлся лишь опциями быстрого перемещения снаряжения в «мусор» и сортировки.

Впрочем, геймплейные изменения бросаются в глаза сразу после высадки на Иден Прайм.

Во-первых, авторы переделали интерфейс, приблизив его к тому, что мы видели в сиквелах. Пусть BioWare не изменила, по сути, колесо выбора оружия и способностей, но все системы выглядят современнее и переключаться между экранами намного удобнее. Кроме того, теперь можно отдавать приказы союзникам по отдельности — для этого по-прежнему используется крестовина.

Оригинал
Legendary Edition

Во-вторых, авторы увеличили точность всех видов оружия. В ремастере вовсе необязательно прокачивать отдельную ветку навыков, чтобы лучше стрелять, например, из снайперской винтовки. В оригинале на старте игры ею было невозможно пользоваться — прицел ходил из стороны в сторону. В ремастере от этого «покачивания» избавились.

То же самое касается штурмовых винтовок и дробовиков: все выстрелы летят точно в цель, а каждый класс может пользоваться ими без штрафов. Вдобавок, авторы провели дополнительные изменения в балансе. К примеру, «охлаждение» проходит быстрее: так, пистолету «Кесслер» в ремастере требуется 3,5 секунды на восстановление, когда как в оригинале на это уходит 5,5. То же самое случилось и с базовой «перезарядкой» медицинского геля — 60 секунд против 20.

Оригинал
Legendary Edition

В результате, контролировать ситуацию на поле боя стало удобнее, и из любой неприятной ситуации можно быстро выбраться. Однако пока не кажется, что противникам есть что противопоставить новому Шепарду: перестрелки заканчиваются намного быстрее, чем раньше, а проблемы возникают только если идёшь напролом, не пользуясь способностями и укрытиями. Прятаться за ними в ремастере тоже стало удобнее.

Оригинал
Legendary Edition

К тому же рукопашный удар в игре управляется отдельной кнопкой, а не совершается автоматически при приближении к врагу: от противников можно легко уйти, даже если они окружили вас — в оригинале аналогичная ситуация вполне могла закончиться перезагрузкой сейва. Однако, несмотря на нововведения, впечатления от новой боевой системы неоднозначные.

Да, она стала удобнее и быстрее (пусть и не дотягивает до уровня сиквелов), но одной из отличительных черт Mass Effect как раз был менеджмент оружия: игрок выбирал, что ему больше нравится, а затем прокачивал точность — подобные моменты роднили игру с прошлыми RPG cтудии. Теперь же с самого начала игры без проблем можно использовать любое оружие, а грамотное распределение очков опыта уходит на второй план — не исключено, что некоторые игроки предпочтут пользоваться автоматическим повышением уровня.

Оригинал
Legendary Edition

Если говорить о Мако, то знаменитый вездеход также получил новую модель: особенно заметны шины, на которых остаются следы от взаимодействия с окружением, а при езде из-под колёс вылетает больше грязи. Пусть машина стала тяжелее, но при невнимательном вождении на ней всё ещё можно съехать в ближайший овраг или застрять между объектами. Также у вездехода появилось ускорение — долгие переезды по планетам проходят быстрее. Нельзя сказать, что ощущения от вождения радикально отличаются: авторы лишь слегка улучшили управляемость.

Локации

Самая противоречивая часть Legendary Edition по первым часам — изменение Иден Прайма. Согласно лору игры, это живописная планета с прекрасным климатом, похожая на райский уголок. Поэтому люди колонизировали её одной из первых.

Авторы ремастера решили изменить колонию в соответствии с этим описанием. Да, обновлённая локация действительно выглядит как чудесное место: на ней много зелени и деревьев. Правда сейчас совсем не кажется, что это место было опустошено.

Авторы избавились от мрачных красных оттенков, застилающих весь горизонт, и передвинули солнце на новое место, чтобы оно освещало всю локацию. Да, Иден Прайм выглядит красиво, но планета больше не похожа на место, где случился локальный апокалипсис — скорее кажется, что несколько гетов решили попугать колонистов, пролетая мимо. Вряд ли этого эффекта добивались авторы оригинала. Неоднозначным получился и сам жнец Властелин — модель выглядит лучше предыдущей, но вокруг неё больше не сверкают угрожающие молнии, что сильно вредит атмосфере.

Оригинал
Legendary Edition

Однако, случай Иден Прайм всё-таки исключительный: к остальным локациям серьёзных вопросов пока не возникает. На Цитадели, к примеру, появилось больше травы, а на планете Терум, где скрывается Лиара, теперь находятся более реалистичные лавовые озёра. К тому же, уже в первые часы заметно, что в некоторых местах появились дополнительные объекты и чекпоинты. Судя по комментариям BioWare, подобные изменения встречаются во всей трилогии.

Оригинал
Legendary Edition
В Legendary Edition на Цитадели встречаются объекты с нечёткими текстурами 
Оригинал
В Legendary Edition на первом аванпосте Терума появился дополнительный ящик

Mass Effect 2

Как и ожидалось, первая часть изменилась сильнее всего. В сиквеле, главным образом, разработчики обновили текстуры, повысили разрешение и подтянули спецэффекты. Ремастер второй части также стал светлее, но от стиля оригинала не отошёл. BioWare отказалась от фильтров и здесь, но в динамике картинка воспринимается лучше, чем в случае с первой игрой. В интерфейсе изменений нет.

Новая версия — справа.

Возможно, ограничившись лишь косметическими изменениями, авторы поступили наилучшим образом. Вторая Mass Effect и сейчас выдаёт достойную картинку — большие изменения вполне могли сломать то, что работает.

Mass Effect 3

Всё вышесказанное применимо и к триквелу. Однако прямое сравнение показывает, что ремастер Mass Effect 3 можно назвать единственной частью Legendary Edition, которая чаще выглядит лучше оригинала.

Новая версия — справа.

На следующих кадрах можно заметить отличия: отсутствие в ремастере дыма под жнецом и следа от лазера. Не волнуйтесь, они никуда не делись из игры — просто второй скриншот сделан на полсекунды позже.

И ещё немного сравнительных скриншотов для первой Mass Effect

Герои

Модели персонажей выглядят неплохо, но смотрятся непривычно. Во многих кат-сценах разработчики просто добавили дополнительный мощный источник освещения — словно герои дают интервью для телевидения.

Новая версия здесь и далее — справа.

Сильнее всего от своей оригинальной версии отличается Эшли. Возможно, авторы делали её модель в ремастере первой части с оглядкой на Mass Effect 3: это бы объяснило неоднозначные перемены.

Локации

Лучше всего изменения выглядят в кат-сценах. Благодаря им, первое прибытие на Цитадель смотрится ещё эпичнее.

Также заметно, что без фильтров трава на станции стала зеленее.

На Иден Прайм также появились новые разрушенные объекты: они напоминают, что на планете случилась катастрофа.

Текстура поверхности серьёзно изменилась в ремастере: однако номера почему-то пропали.

Возможно, помещения «Нормандии» пострадали от отсутствия фильтра сильнее всего: в ремастере отсеки выглядят довольно искусственно.

Однако в гараже можно внимательно рассмотреть изменения на шинах Мако, о которых мы упоминали выше.

А вот поверхность планет в переиздании выглядит интереснее, чем раньше.

Еще один впечатляющий переработанный кадр из кат-сцены.

В итоге, ко многим улучшениям первой Mass Effect можно придраться. Новое освещение не всегда работает на пользу игре, боёвка стала удобнее, но из неё полностью пропал эффект рандома, а изменения на локациях могут противоречить изначальным идеям авторов.

В то же время вторая и третья части прошли через минимальные изменения, которые не вызывают диссонанса при запуске. Возможно, для кого-то именно этот факт станет главным поводом перепройти трилогию.

Что понравилось

  • Все три части теперь доступны на консолях в высоком разрешении и с хорошим фреймрейтом.
  • Детализация персонажей и окружения значительно возросла.
  • Загрузки стали намного короче, а длинные поездки в лифте теперь опциональны.
  • Интерфейс и управление стали удобнее и современнее. Особенно — в первой части.
  • Mass Effect 2 и 3 хорошо сохранились, и разработчики их почти не трогали, ограничившись повышением разрешения, фремрейта и качества текстур.

Что не понравилось

  • Новое освещение в первой части подчёркивает улучшенные модели персонажей, но своей избыточной яркостью бьёт по оригинальной атмосфере.
  • Иден Прайм явно поменяли не в лучшую сторону. Алые небеса хотелось бы вернуть назад.
  • Оружие в первой части сделали удобным, но нарушили этим баланс.
  • Игра не даёт выбрать оригинальную озвучку и русские субтитры. Либо всё на одном языке, либо всё на другом. Пока неизвестно, касается ли это всех платформ.
{ "author_name": "Никита Ентус", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","masseffect"], "comments": 1047, "likes": 793, "favorites": 224, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 730648, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 13 May 2021 14:59:23 +0300", "is_special": false }
0
1047 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Синий каякер

56

Что то лучше что-то хуже. Но в целом - полностью уничтожена первая часть и ее атмосфера, а значит вместо покупки я лучше просто заданачу, чем куплю ремастер который делали студенты по книжке "Риолизм для чайников".

Ответить
14

Мне кто-нибудь сможет объяснить, почему я ещё ни разу не видел ремастер, который просто ЛУЧШЕ оригинала? Не что-то хуже, что-то лучше, а вот именно нормальный, хороший ремастер? Не ломающий то, что работало в оригинале, и улучшающий то, что плохо состарилось?

Почему вечно при очередном релизе очередного ремастера нужно внимательно всматриваться в скриншоты, где слева – до, справа – после, и вести внутренний счётчик – сколько за "до", сколько за "после". "Вот тут текстуры лучше, но напрочь убит свет. А тут блики есть. А тут ремастер выглядит отлично. А тут он выглядит ужасно".

Я хочу просто купить игру, зная, что её осовременили, и что она однозначно лучше того, что было, иначе смысл?

Ответить
0

что её осовременили,

Как? Как вы себе это представляете? Ремастер нужен чтобы вы на современном железе, просто технически комфортно могли запустить старый продукт. Не нужно качественно улучшать что-либо, просто технически перенести и замазать старые костыли. В противном случае нужно делать ремейк. А подобное является просто не гетом, не человеком. Мусор. 

Ответить
0

Если речь идёт о ремастере серии игр, я не против, когда старые части приводят в соответствие более новым, чтобы вся серия игралась цельно. Например, Uncharted Collection. Да, там есть свои косяки, вроде вырезанного мультиплеера и парочки пропавших эффектов, но в остальном это образцовый ремастер, как по мне. Если кто-то спросит, какую версию проходить, я без запинки предложу ремастер на PS4. А тут-то в чём дело? Почему надо было уничтожать освещение в сценах, руинить настроение? Буду ждать, может, фанаты допилят модами уже ремастеры. Всё равно бэклог огромный.

Ответить
Комментарии
null