{"id":2292,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0432\u044b\u0436\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0435\u0432\u0435\u043a\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043e\u0441\u0430\u0434\u0435 \u0438 \u043d\u0435 \u0441\u044a\u0435\u0441\u0442\u044c \u043a\u043e\u043d\u044f","url":"\/redirect?component=advertising&id=2292&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/753898-siege-survival&hash=2c21cc0755e06d9485dfc9ef5de4e4c754c315ecf27e9cec99bbed35bc9f4f74","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Corpsoman

Обзор What Remains of Edith Finch. Тринадцать минут молчания

Небольшое предисловие: Дорогие читатели, с небольшой толикой волнения и ностальгии решил представить вашему взгляду один из своих старых обзоров, в надежде, что хотя бы некоторым из вас он придётся по вкусу. Однако должен предупредить - в своих обзорах я, как правило, не люблю сильно углубляться в дебри, хитросплетения механик, вместо этого смещая акцент на личный, чувственный опыт и ворох рассуждений, что зародились в моей голове после прохождения очередной игры. Если же вас не отпугивает данная вводная, милости просим. Приятного чтения!

Вам приходилось когда-нибудь думать о смерти? Рано или поздно эти гнетущие мысли проникают в мозг и душу любого человека, скребясь и ворочаясь внутри, разливаясь по всему телу леденящей меланхолией. Неважно - подросток ли ты, стоящий на перекрёстке путей самопознания, мужчина лет за 30 или за 40, страдающий от кризиса среднего возраста, старик с больными суставами, трясущимися руками закидывающий в рот пригоршню таблеток, или же просто натура, склонная к долгим размышлениям, плавая в море различных дилемм.
Но что есть смерть? Злой рок? Проклятье? Незримое клеймо и часы, гулко стучащие в груди, пока тело не испустит свой последний вздох? Скорбная участь всего человечества? Мрачный жнец в тёмном саване, взмахом косы сметающий с лица земли целые народы? Или краткая эпитафия на безмолвной могильной плите?
What Remains of Edith Finch вводит в свой мир чарующими звуками органа, столь беспощадно разбивающимися о громкое гудение корабля. Юная Эдит, спустя годы отсутствия, возвращается в родные края. Оставшись одна, последняя из своего рода, ведомая целыми плеядами смешанных чувств и вопросов, она следует к фамильному дому, чьи стены хранят память о безвременно почивших членах семейства, над которым, по слухам, тяготеет страшное проклятье.

Вместе с главной героиней нам предстоит степенно изучать дом и его окрестности, уголок за уголком, метр за метром, всё глубже проникая в тайны семейного древа. Каждая комната, зал и коридор, несмотря на угнетающую пустоту, кажется, по-прежнему дышат жизнью, словно крохотные, незримые отголоски человеческих душ и некая частичка тепла бывших жильцов навечно слились с окружением. Книги, картины, любимые игрушки и старые фотографии, даже сама планировка комнат способны немало поведать о своих, канувших в небытие владельцах. Но подлинным проводником и рассказчиком, в большинстве случаев, являются дневники и записи Финчей, строчками текста, подобно древним заклинаниям перенося нас в миры грёз и воспоминаний.

Нам предстоит мечтать о полёте, взлетая ввысь на качелях, превращаться в различных хищников, стремясь утолить всепоглощающий голод, работать на консервном заводе, пускать воздушного змея и прожить 13 невероятных, таких разных историй. И хотя каждая из них неумолимо заканчивается смертью, на тебя тёплыми, плавными волнами постепенно находит понимание - What Remains of Edith Finch - игра не о смерти, а в первую очередь о жизни. Каждый человек - филигранно сложенная, единственная в своём роде загадка, яркий цветок и сосуд, в котором вечно бурлит непередаваемая эссенция светлых и тёмных тонов - символизирующая все наши страхи, переживания, радости и фантазии - яркими лепестками отражаясь в цветке жизни, а общую неповторимую энигму щедро снабжая шестерёнками и пружинами внутренних парадоксов и противоречий.

Giant Sparrow, активно экспериментируя с повествованием, насыщая его волшебною игрой красок и мелодий, присыпая сверху ароматной смесью сюрреализма, доносит простую, но в тоже время непомерно глубокую истину. Можно долго, мучительно бегать от смерти, прятаться и наивно полагать, что костлявая обойдёт тебя стороной, возможно, таким образом, выменяв себе пару-тройку лет жизни, но в какой-то чудовищный миг обнаружить, что за все эти годы страха и паранойи ты забыл, как выглядит солнечный свет. Не лучше ли вместо изнуряющего бессмысленного бега хоть раз остановиться и оглядеться вокруг, постигая всю красоту, величие и таинство жизни, а смерть... пусть она будет всего лишь жирной точкой в конце предложения, эпилогом, венчающим твою невероятную, такую разную и особенную историю.

"Если бы мы жили вечно, то, возможно,
хватило бы времени всё понять.
Но всё устроено так, как есть, и я
думаю, что лучше уж нам открыть глаза
и порадоваться всему этому, каким бы
странным и скоротечным оно ни было."
Эдит Финч

{ "author_name": "Corpsoman", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u0438\u0433\u0440\u044b","whatremainsofedithfinch"], "comments": 113, "likes": 124, "favorites": 97, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 733038, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 15 May 2021 11:19:03 +0300", "is_special": false }
0
113 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Намерен крюк

91

Одна из лучших инди игр, в которые довелось сыграть

Ответить
–62

Одна из худших инди игр. Лучше бы из нее фильмец сделали или визуальную новеллу

Ответить
37

Осуждаю

Ответить
–35

Посмотрев его на ютубе ты получишь ровно столько же профита как играя в игру, нажимая кнопки раз в 5 минут. 

Ответить

Намерен крюк

Dmitry
29

Нет

Ответить
12

смотря порнуху ты получишь ровно столько же профита как ебя бабу, загоняя хуй в пизду каждые 5 секунд.

Ответить
–4

О, вот и мастер притянутых аналогий 

Ответить
12

куда уж мне до магистра прохождений по ютубу 🤷‍♂️

Ответить
–9

Что сказать то хотел? Постарайся еще раз с аналогией ☺️

Ответить
2

Что сказать то хотел?

А то ты не понял?

Ответить
1

Понял что пытался сделать наброс (≖ ͜ʖ≖)

Ответить
1

У тебя плохо получается троллить, лучше не делай так.

Ответить
–2

Но может ты по сабжу чтото всё же напишешь? Я понимаю что сложно, но давай-ка игру обсудим

Ответить
0

Так высказывайся. Доказательное бремя ложится на обвиняющую сторону, то есть ты сказал что игра говно, но ни разу не пояснил почему конкретно. Как понимаешь, наброс про прохождение на ютубе не раскрывает ровном счетом ничего, любую игру можно пройти на ютубе, а профит у каждого от этого свой.

Ответить
1

Ну и что? 

Ответить

Согласный файл

Dmitry
0

Ну и что?

Ответить
0

Ну ты же геймдизайнер, вот и ответь

Ответить

Согласный файл

Dmitry
1

Отвечаю, игры кинцо - это явление которое нравится большому количеству игроков. То что тебе она не понравилась это твое личное дело, но говорить в стиле "игра говно" это детский сад.

Ответить
0

А если бы ты внимательнее почитал, то понял бы что я говорил о том, что финча надо было делать в другом жанре либо анимацией.

Ответить

Согласный

Dmitry
0

Не надо его делать в другом жанре, финч великолепно работает в своем.

Ответить
0

Проходил, потом смотрел прохождение, и ещё раз прошёл. Впечатления даже от второго прохождения намного лучше. 

Ответить
5

Ну что тут скажешь, для вас на одну хорошую игру меньше. Хуйово быть вами, не завидую. 

Ответить
–2

А можно я сам буду выбирать какие игры для меня хорошие, а какие нет? Спасибо 

Ответить
3

Просто она относится к жанру, так называемых, симуляторов ходьбы. Ну, видимо, это не твоё.

Ответить
1

Но есть же нормальные симуляторы ходьбы. Джорни/файрвоч в сто раз лучше

Ответить
6

На вкус и цвет. К слову, Journey и Firewatch я тоже люблю всем сердцем и душой. Впрочем, в подобные игры я иду отнюдь не за интерактивом. А как раз-таки посыл, сочетание аудио - визуала, мне в Edith Finch очень понравились. 

Ответить
6

А мне кажется, именно благодаря интерактиву достигается такой уровень погружения в Edith Finch. Когда левым стиком монотонно рубишь рыбу, а правым гуляешь по воображаемому миру, на себе ощущаешь как герой постепенно уходит в себя. Раскачивание пацана на качеле, зная чем это кончится, тоже вызывает противоречивые чувства.

Ответить
1

слишком  фатально и слишком предсказуемо. В этом и проблема дурацкой игры, ты всегда в конце каждого эпизода вынужден умирать. Это как бы не плохо, но утомляет, никаких тебе неожиданных поворотов знай сиди смотри за тем как очередное тащем-то незнакомое тело выдуманный персонаж прокладывает свой путь к смерти.

Этан Картер гораздо интереснее и загадочнее. И не настолько наивно беззубый.

Ответить
3

В вр оно может быть ощущалось бы и лучше.

Ответить
0

Вр вообще, как мне кажется, лучше всего подходит для симуляторов ходьбы. Тут тебе ни тошноты, ни укачивания, только безграничное погружение в визуальные красоты.

Ответить
1

воу воу

Ответить
0

Полностью согласен.

Ответить
4

Согласен. Очень душевная. Местами пробирала до мурашек.

Ответить
3

Зануда мод он
Это не совсем инди, ибо был издатель. Скорее игра со скромным бюджетом. Реальные и не менее культовые инди последней пятилетки - Инсайд, Диско Элизиум и Сома. 
Зануда мод офф

Ответить

Ранний торшер

22

Но что есть смерть? Злой рок? Проклятье? Незримое клеймо и часы, гулко стучащие в груди, пока тело не испустит свой последний вздох? Скорбная участь всего человечества? Мрачный жнец в тёмном саване, взмахом косы сметающий с лица земли целые народы? Или краткая эпитафия на безмолвной могильной плите?

Невольно читал это в театрально-шекспировской интонации.
активно экспериментируя с повествованием, насыщая его волшебною игрой красок и мелодий, присыпая сверху ароматной смесью сюрреализма, доносит простую, но в тоже время непомерно глубокую истину

Звенящая претенциозность таких оборотов изящно резонирует с робкими попытками игры донести до игрока банальные истины :}

Ответить
10

Будто бессмысленную писанину Кунгурова из СГ прочитал...Много слов, мало смысла.

Ответить

Намерен крюк

Yule
10

Мне обзор Кунгурова в своё время продал игру. И оно того стоило

Ответить
0

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Игра такая-же. Для нежных сердечек, без смысла но с забавной эстетикой и любопытными механиками.

Если уж залипать, то в Этана Картера.

Ответить
8

Короткий вопрос: это симулятор пешехода?

Ответить

Прохладный мангал

Евгений
24

Не устану повторять: хоть, может быть, это и не самая увлекательная игра на свете, но уровень с рыбой — один из лучших уровней в играх вообще в принципе, и только ради него стоит попробовать.

Ответить
3

Концептуально шедевр, как и уровень в комиксовой стилистике. 

Ответить
2

это и не самая увлекательная игра на свете,

Я ее прошел в захлеб, при том что мне тогда надо было идти к друзьям на шашлык. 3 часа пролетели как мгновение, приехал уже когда все сожрали. Наоборот она увлекательна, особенно если учитывать, что это бродилка.

Ответить
0

Да, уровень с рыбой просто шикарный

Ответить
0

Напомни пж, что за уровень. Давно проходил, уже не помню где там рыба была)

Ответить

Прохладный

Matvec
0

Где за работника на рыбной линии, одной рукой рубишь, ну и т.д.

Ответить
0

Мне еще миссия в младенца в ванной очень понравилась. 

Ответить
3

Лучше будет, если назвать эту игру не стимулятором пешехода, а музеем смерти.

Ответить
0

Не совсем. Симулятор пешехода на пару с набором затейливых, но достаточно простых мини-игр. То есть ходить, смотреть катсценки от первого лица и читать записочки - это далеко не все, что нужно делать в игре. 

Ответить
11

В своё время особенно сильно захватила история с качелями. До сих пор помню, как в груди щемило, будто сам качаюсь

Ответить
10

Великолепная игра. Причем именно игра, из-за вставок со смертями это больше, чем симулятор ходьбы. И приводить Финчей к их кончине своими руками - это незабываемый опыт, просмотр на ютубе его не заменит. Особенно уровень с рыбой, конечно, но и с качелями, и с чудовищем, и с поездом, и с ванной.

Ответить
5

Вот объясните мне люди, которым так понравилась эта игра, а о чем она, какую мысль хотел донести автор? Какие мысли посетили вас? Какие вы уроки извлекли из этой игры?

Да игромеханически - задумки и механики интересные, но чем дальше проходишь, тем больше не понимаешь - а о чем эта игра? Для кого? Типо все люди смертны и смертны внезапно? Цените близких? Но игра слишком мало погружает в конкретные истории - а делает упор на простую логическую цепочку - был человек -> случилась херня, причем зачастую по вине самого человек -> нет человека. Очень быстро это скатывается в абсурд. 
Уже даже кажется что не самым плохим вариантом было бы наличие реального проклятия  - да было бы пошло, но хоть смысл бы появился.

Не хватает в конце чтобы по прочтении дневника, паром на которым плыл ГГ перевернулся и утонул. 

Ответить
8

Я уже однажды писал этот коммент на дтф 3 года назад. С ответом на тот же самый вопрос. Вот нашёл и скопипастил:

В игре не просто есть смысл, она вся от начала до конца работает исключительно на то, чтобы его донести. Один-единственный, без отклонений в сторону. Семья Эдит когда-то переехала на другой материк. Их старый дом затонул у берега ежедневным напоминанием о прошлой жизни. В игре тебе постоянно показывают генеалогическое древо, и оба дома - старый и новый - такие же деревья, растущие вверх. Когда прапрадедушка Эдит сорвался с родной почвы в новую жизнь, он дал начало семье Эдит, а старый дом умер. Семья Финчей пережила множество трагедий и потерь. Можно считать это фамильным проклятием, можно - стечением обстоятельств, можно даже метафорой генетической болезни - всё равно. Главное - это две противопоставленных точки зрения - мамы Эдит и ее прабабушки - о том, стоит ли жить воспоминаниями о прошлом (превратить их в фамильные легенды), или заколотить все старые двери, оставив только глазок, и идти вперёд. Ключевая сцена - это, конечно, дневник прабабушки, где она во время отлива в тумане пытается найти свой старый дом, в котором не была 80 лет, но видит во сне каждую ночь - не стершийся из памяти за все эти долгие годы. И Эдит, переживающая о том, что её ребенок будет расти сиротой, оставляет ему карту этого дома - генеалогическое древо со страшными и грустными сказки о семье - мальчике, который научился летать, потому что всегда стоял на своём до конца, девочке, которая прежде чем быть съеденной чудовищем, узнала, каково им быть, мужчине, чей последний день принес больше радости, чем было в предшествующих тридцати годах безопасной жизни в подвале, девушке-звезде, которая ушла в фильм, и так далее. Что осталось от Эдит Финч? Целая вековая история. Корни. Дневник, благодаря которому её ребенок не одинокое семечко, а вершина раскидистого дерева.

И в этом надежда - да, человек смертен, смертен часто нелепо и внезапно, но есть нечто большее, что остается жить и растет, пока есть кому передавать эти истории дальше.

Ответить
0

ок, хоть что то, НО если цель в том что даже у сироты есть корни и вот это дерево, то зачем такой акцент на смертях всех ветвей этого дерева? В рамках этого посыла - это не только ничего не добавляет, а даже наоборот портит.

Ну вот есть у теперь у сироты большая история его семьи, где большинство членов внезапно умерли. И что ему думать, как жить не примеряя постоянно на себя их судьбу?

Ответить
3

зачем такой акцент на смертях всех ветвей этого дерева

Этот акцент нужен для того, чтобы сын Эдит смирился с её смертью. Вся история целиком о том, как прабабушка Эдит научила её видеть светлое в страшном, а Эдит учит этому своего ребёнка.

А насчёт вот этого:
И что ему думать, как жить не примеряя постоянно на себя их судьбу?

А как нам всем жить? 

Ответить
0

Этот акцент нужен для того, чтобы сын Эдит смирился с её смертью

А у него были с этим проблемы?  Если я правильно помню и понял - то Эдит умерла при родах и ничего о своём сыне знать вообще не могла, просто оставила ему дневник

А как нам всем жить?

Ну вот именно что все вокруг как то живут, понимая что умрут рано или поздно, просто у ГГ это реально доведено до абсурда, почти все его родственники умерли внезапной тупой смертью

Ответить
–2

Да  забей. Дурацкая игра. Отписавшимся либо нравится форма, она в игре действительно неплохая, либо  они настолько наивны, что банальное содержание - "О боже мы все умрем, так давай те же оставшееся время  дрочить на форму (см пункт 1)".. (поворот).

Ответить
4

Смысол, ГДЕ СМЫСОЛ, НЕ ВИЖУ СМЫСОЛА.
Чел тебе просто рассказали интересную историю, которая вызвала откликлик от того что смысл простой/банальный, опыт охуенным быть не перестает.
Жаловаться на простенький смысол(хотя лол он вообще есть или нет тоже вопрос) в медиа в котором форма > содержания, это конечно быть гением.

Дави в себе эту говнарскую мезатрапию аля мине непанравилас, в меня нипапала история - фсе гавноеды. Нет блять возможно ты не обладаешь эмоциональным/жизненным опытом, эмпатией для того чтобы тебе понравилась игра? О такой штуке ты не задумывался?

Ответить
0

Нет. В том и проблема - здесь нет истории. Есть много мелких маленьких историй, хороший историй, но абсолютно не связанных между собой ничем кроме того что у героев была общая фамилия.

Вот дают тебе пачку пазлов - красивых ярких необычных, ты их рассматриваешь и думаешь - ух как круто, наверное из этого сейчас получится крутая красивая картина. А не получается картины, ни красивой, ни даже хоть какой нибудь. Края пазлов между собой просто не стыкуются. А тебе говорят - ну чувак, жизненного опыта не хватает.. но ты можешь продолжать смотреть какие пазлы сами по себе отдельно красивые!

Ответить
0

Написано красиво и длинно, но суть претензий сводится к "у меня история не сложилась, значит, она не складывается". Для меня, напротив, игра оказалась одним из самых цельных и сфокусированных переживаний за последние годы - именно в плане истории. Кусочки паззла, сами по себе довольно странные и даже нелепые (как обычно и бывает с паззлами), складываются в красивую и понятную историю - о детерминизме, самоисполняющихся пророчествах и причудливости человеческой жизни. Каждый следующий кусочек полнее раскрывает смысл прошлых. Мне вполне достаточно такого размышления, мне не нужно, чтобы игра тыкала меня носом - вот это ПЛОХО, а вот те МОЛОДЦЫ, и вот вам урок и мораль, ребята, записывайте.

Ответить
2

Ну да, к сюжету в игре у людей типичная претензия в стиле "я нихуя не понял, значит говно". Обычно и объяснять что-то смысла нет, ибо даже после подробных разъяснений он не согласен потому, что ему это не сказали дословно, не написали прямым текстом большими буквами или не поговорил герой в слух. 
Твои причинно-следственные связи для него нерелеватны, ибо он не может их осознать или не хочет их осознавать, поэтому в большинстве случаев говорят о том, что у людей спгс и прочую хуйню порят. 

Это не проблема конкретных людей, просто мозг работает у всех по-разному. Кто-то может сложить дважды два, а кому-то нужен ответ сразу. И я не думаю, что здесь речь о разнице в интеллекте как таковом, скорее действительно суть в разных способах мышления. 

Ответить
0

Ну это ровно игра от обратного - раз я увидел здесь смысл Х, значит он тут очевидно есть, а те кто не видят - бяки.

Любое художественное произведение и строится по определённым правилам и шаблонам - чтобы большинство поняло "что хотел сказать автор", а тем кто не понял - можно было указать на очевидные ключевые моменты, по которым они могли бы додумать.

Если большая часть вообще не поняла общего посыла, а стала дрочить на форму, а некоторые поняли но эфемерно и по своему и - то скорее всего автор не справился.. ну или даже не пытался. Личный опыт и субъективное восприятие это тоже хорошо - но это больше в пользу зрителя, чем автора в таком случае

Ладно зритель, но что конкретно это даёт персонажам произведения? Эдит умерла, её ребенок дочитает дневник, погрустит, а через пару дней поскользнётся на банане и умрет. 

Ответить
0

Поэтому изначально это и был вопрос к людям - что для них это игра, и какой посыл и прочее.
А то обычно всё скатывается к дрочу на форму и отдельные прикольные пазлы. 

Каждый следующий кусочек полнее раскрывает смысл прошлых

Вот именно этот момент больше всего интересует. можно подробнее? Для меня как раз одним их "грехов" игры то что пазлы не влияют друг на друга - перемешай их местами - и ничего в истории особо и не поменяется.

Ответить
0

Паззлы, конечно, различаются по степени обособленности. Но история Сэма и его маскулинная крутизна, например, имеют куда больше смысла после его письма о своем близнеце. История Уолтера целиком завязана на произошедшем с Барбарой. Это из самого очевидного, но связей больше. Ну и главное - как с каждым паззлом и каждой новой деталью отчетливей выступает фигура прабабушки. Ну и портрет семьи, как целого тоже проясняется. И еще насчет проклятия - мне понравилось, как постепенно и последовательно игра подводит игрока к мысли, что это все выдумки бабушки. Сама Эдит при том никогда не уверена до конца, но игроку все достаточно понятно.

Ответить
0

Хз чего у тебя бомбануло. Мне рассказывают не историю. Мне рассказывают набор несвязных историй с одинаковыми концовками. Это даже сюжетом назвать нельзя. Тут нет поступательного движения от начала к концу, чтобы в эпилоге ты мог сложив из найденной информации общую картину сказать - прояснилось. Как в Картере, Соме, некоторых других хороших играх, именно про сюжет.  Нет сука, тут есть семья, с дурацким проклятьем, в которой все умирают не дожив и до 30 и всем норм, ну а чо. И ничего исправить нельзя, никого нельзя спасти. И не понятно почему нельзя. Прост. И в конце наша гг рожает новую смертницу, ну заебись, заебись. Еще одна поломанная жизнь.

Ответить
0

Из игры достаточно очевидно, что нет никакого проклятия. Как раз это и проясняется к финалу.
А так - какого нафиг сюжета можно хотеть от игры, которая изначально спланирована, как набор воспоминаний, из которых и складывается история семьи, уже случившаяся до нас? Это как "Сто лет одиночества" или "Жареные зеленые помидоры в кафе "Полустанок"", только благодаря геймплею это воспринимается глубже, чем книги.
Сюжет в игре - мальчик едет на пароме и читает дневник своей матери. В конце доезжает и кладет цветы на ее могилу. Этого вполне достаточно

Ответить
0

Как раз это и проясняется к финалу.

как там это проясняется если даже ГГ умирает? И жалуется, что не сможет воспитать то, что выродится.

Этого вполне достаточно

нет

Ответить
0

Смерть не является доказательством проклятия, если что. Хотя вообще задавать вопрос после этой игры, есть ли на самом деле проклятие или нет - это... Ну вот есть фильм "Тот самый Мюнгхгаузен", там люди задаются вопросом, летал он или не летал на луну. И вот он там в конце говорит: "Да поймите же! Барон Мюнхгаузен славен не тем, что летал или не летал. А тем, что не врет." Тут, в общем, то же самое, существование проклятия особо не играет роли. Но его, конечно, нет. Ну умерла родами, и что?

Ответить
0

Смерть не является доказательством проклятия

10 раз из 10 упавшее (а не зависшее в воздухе) яблоко не является доказательством гравитации. (спойлер - действительно не является. В науке на самом деле нет ничего окончательно доказанного, всегда есть вероятность, что в миллионный раз проведенный эксперимент покажет иные результаты)

Собственно все что нужно знать о людях которые "поняли" "сюжет" Эдит Финч.

у тебя предпосылка - на семье проклятье и куча персонажей погибших не дожив до зрелости нелепыми смертями, без единого исключения. И тут вылезает Аске и с умным видом заявляет "смерть не является доказательством проклятия". Охренеть. Еще одна важная истина о которой нужно срочно сделать игру. Эдит Финч 2. Что бы для настолько умного и прозорливого человека стало доказательством? 

Ответить
0

Мне понравилась атмосфера

Ответить
2

атмосфера хорошая, спору нет, но даже в играх юбисофт или ЕА, пусть примитивный но посыл есть. А тут как будто авторы сначала продумал по отдельности эпизоды про Финчей и каждый по отдельности был хорош, а потом чёёт не смогли или не захотели сделать из этого цельное произведение. 

И как бы ладно, не первая и не последняя игра недоделанная до конца.. но вот именно эта почему то постоянно попадает во все топы лучших инди игр или тип того, что ещё можно понять, но когда её хвалят за сюжет - у меня глаз дёргается.

Ответить
4

Я попробую объяснить. В игру не играл, но примерно смысл из статьи и комментариев понятен. На моей очень субьективный взгляд, эта игра своего рода благословление, одобрение чего-то, на что играющий не может решиться. Детали историй тут не имеют решающего значения. Человек хочет чего-то от жизни, но боится. А игра ему такая: "Не бойся, иди, нас всех ждет одно, ты не ошибешься". У меня тоже была такая "игра", когда я решился, бросил сомнения и занялся любимым делом. Идея не нова, но очень важна почти каждому. Если она приобретает хороший вид, то обязательно понравится людям, тк они услышат себя и будут благодарны.

Ответить
0

Это звучит даже хорошо, но поскольку "В игру не играл" -  в игре нет такого. Даже наоборот кто там решает идти вперед не бояться - и умирает. А другой наоборот - не решается и сидит в домике, но все равно умирает.

Ответить
0

Поэтому написал, что мой взгляд очень субьективный)

Ответить
0

Ну хз, сюжет хоть и не замысловат, но этим и крут
А посыл, помни

Ответить
0

Помни о смерти? Типо да, но игра слишком доловит до абсурда, типо смерть может наступить в любой момент

Ответить
1

Ну так в этом и суть же. Смерть, доходящая чуть ли не до фарса - одновременно и ирония над смертью, и напоминание о том, что все мы не вечны и можем покинуть мир самыми абсурдными способами. Аллюзия на то, насколько хрупка наша жизнь, что ее беречь надо, ведь практически все Финчи умирали из-за собственной неосторожности. История с семейным проклятием, в которую они с таким упоением верили - это как оправдание для Финчей, которые не хотели брать ответственность за свою жизнь и тех, кто им дорог. Легко спихнуть трагедию на проклятье или, не знаю, компьютерные игры, и при этом не бороться с реальными причинами бедствий. 

Хотя может там и дополнительные смыслы были, я уже забыл, ибо проходил давно. 

Ответить
0

не многие игры способны столкнуть тебя в экзистенциальный кризис или если это громко сказано то на какае-то пограничное состояние, и уровень с рыбой тебя просто добивает.

Ответить
0

пазлы по отдельности - хорошие, но цельная картина из них не получается.

Ответить
5

Отличная игра. Giant sparrow просто молодцы, а Annapurna после этого тайтла окончательно стала для меня издателем, за играми которого надо однозначно следить

Ответить
1

Самые бесполезные игровые 3 часа в моей жизни . Геймплея - 0 при том что к симуляторам ходьбы я норм отношусь. Посыл автора - люди умирают. Ну офигеть просто.

Ответить
4

Проходила игру несколько лет назад, очень понравилось. Впечатления остались как от одной книжки, которую читала годом ранее. А потом выяснила, что книжка была одним из главных референсов при разработке, называется "сто лет одиночества" авторства Габриэля Маркеса.

Как не сложно догадаться из названия книжки, главная тема - одиночество (в семье, в обществе, в толпе или в кругу друзей, в смерти). Книжка длинная, тяжело читается, иногда откровенно скучная (имхо), но не смотря на недостатки она мне очень понравилась и подарила много эмоций (вот до сих пор вспоминаю).

Могу только выразить своё почтение разработчикам, которые умудрились вместить те же эмоции и впечатления в 3 часа с каким-никаким геймплеем, отличным визуалом и музыкой

Ответить
3

Те, кому понравилось это претенциозное говно из-за "сюжета", проверьтесь на СПГС 

Ответить
0

но ведь в этом говне нет сюжета idk несколько историй с известными концовками, и интересным антуражем. Игра совсем не о сюжете (поэтому разочарование).

Этан Картер, Сома вот это хорошие бродилки и с сюжетом и музыкой и атмосферой, а Эдит Финч - говно с бантиком.

Ответить

Согласный файл

John
0

Сказал человек написавший претенциозный  коммент.

Ответить
3

Меня она не сильно тронула. На истории третьего родственника мне дошла логика - они все изощренно умрут. И главная героиня тоже. Ну, так и случилось. Понравилось, что для каждой короткой истории авторы использовали разный геймплей, из-за чего игра не успевает наскучить.
З.Ы. и у меня умерло уже достаточно много близких людей, основной посыл авторов я понял.

Ответить
0

В первые минуты игры говорят, что они все умрут из-за "проклятия"

Ответить
0

Ключевое слово "изощренно"

Ответить

Европейский яд

3

Одна из лучших игр про важность соблюдения техники безопасности.

Ответить
3

Один из самых классных игровых (да да) экспириенсов для меня за последние пару лет. Не все меня поддержат, но Эдит Финч не могла бы быть настолько же хороша, если бы была фильмом

Ответить
2

Великолепная игра! Тем как игра говорит на тему смерти она мне напомнила сюжет комикса Мечтатель (Daytripper).

Ответить
2

All that remains of Edith Finch (название напоминает группу)

Ответить
2

Зауважал сразу за отношение и взгляд на обзоры. Я разделяю, мне близко. Слишком много сейчас "математики" в каждом отзыве. А эмоции и настроение уходят на второй план. Люди разные, все это дело вкуса... но, приятно осознать, что не одинок в таком отношении. Стоит ли говорить, что с большим удовольствием прочитал статью?)

Ответить
0

Большое спасибо! Такой отзыв - бальзам на душу! Должен признаться, что когда-то писал обзоры, опираясь на условные 7, 8, ,9 и так далее из десяти. Но потом понял, что цифры - вещь настолько ненадёжная и размытая, что не стоит и заниматься этой ненужной шкалой. Эмоции и размышления, по итогу, лично для меня оказались гораздо интереснее и важнее. По этой же причине больше практически не пишу обзоров на экшены. Слишком малый спектр эмоций, а в дцатый раз описывать из года в год, из проекта в проект кочующие механики, для меня через чур пресно и рутинно.

Ответить
1

А напомните пожалуйста похожую игру, вышла плюс минус в то же время, тоже симулятор ходьбы, где мы детектив, или типо того, ищем пропавшего мальчика, а в конце оказывается, что это все «сон» этого мальчика перед смертью во время пожара.

Ответить
2

Пацанский спойлер вообще! Респект!

Ответить
0

Просто это основное, что я помню об игре.

Ответить
1

The Vanishing of Ethan Carter. Звучит как сиквел или спинофф

Ответить
0

Дадада, спасибо большое!

Ответить
0

бля хороший сюжетный ход)

Ответить
1

хорошая
прошел пару месяцев назад
такой неплохой нетфликс от мира игр 

Ответить
1

Игра крутейшая, проходил 2раза и один раз с женой. Очень крутая история.

Ответить
1

Все таки разработчик сделал великолепный подход к деталям, где практически у всего есть своя предыстория. Не люблю подобный жанр, но конкретно данный проект пришёлся по духу.

Ответить
1

What Remains of Edith Finch это игра, которую я бы посоветовал поиграть своей маме.

Ответить
1

Аудиовизуально игра - настоящий шедевр. 
Даже титры продемонстрировали креативно. 

Ответить
1

Потрясающая игра, прошёл на одном дыхании

Ответить
1

Отличная игра, после прохождения которой остается приятное послевкусие, а главное приятное удивление - я как садился играть, то не знал ничего об игре и ничего не ждал.... Хороший сюжет и мораль.

Ответить
1

Концовка очень сильная

Ответить
1

Очень хорошая и грустная игра

Ответить
0

как будто игра про премию дарвина, так и не понял что все кипятком ссуться, хотя некоторые моменты в игре очень смешные  

Ответить
0

Хороша игра, в пс плюсе ещё раздавали Erica неплохое интерактивное кино

Ответить
Читать все 113 комментариев
Комментарии
null