Divinity: Original Sin 2. Слишком хороша, чтобы я её прошёл

Как следует из заголовка, игру я осилить не смог. Начинал её дважды, но во второй раз засел основательно. С огромным энтузиазмом я ринулся по пути сюжета, поражаясь тому, как много в игре контента. Его так много, что я практически захлебнулся. От радости, само собой!

Лут с распятой ведьмы. Ни одну попытку я убил, чтобы одержать победу над ней.
Лут с распятой ведьмы. Ни одну попытку я убил, чтобы одержать победу над ней.

Даже в любимом мною Dragon Age: Origins и близко нет того разнообразия фауны, как здесь. Куда бы я не отправился, я постоянно сталкивался с новыми противниками, а благодаря компактности мира, мне всегда было чем заняться: будь то решение логических загадок, или поиск предметов экипировки.

Этого всего так много, что некоторый контент я смело пропускал, думая, что когда решусь игру перепройти, для меня ещё останутся тайны. Но, чувствую, этому никогда не суждено сбыться и вот почему.

Сражения в DOS 2– это не только лучшее, что есть в игре, но это самые продуманные тактические баталии, которые мне доводилось видеть в играх в принципе. Редко в рпг приходится использовать расходный материал так часто, как здесь. Каждый бой как последний. Каждый финал на кончиках пальцев. Чувство азарта захлёстывало меня при каждом столкновении с противником. И это же оказалось бичом игры.

Стражи склепа. Предпочёл бы такую же броню и своему герою.
Стражи склепа. Предпочёл бы такую же броню и своему герою.

После боя я чувствовал себя невероятно измотанным. Вникать сюжет я был уже не в силах. Который, ко всему прочему, был на редкость графоманским. Натуральное словоблудие в каждом диалоге, даже рядовом, где, казалось бы, ты просто хочешь узнать простые вещи. Но нет, автор устраивает софистическое насилие над моим мозгом. Зачем? От того, что каждый персонаж говорит загадками или пестрит пустословием, не делает игру глубже. Это делает её тяжёлой для восприятия.

Отыгрыша для себя я тоже не увидел. Ни один из вариантов ответа никогда не удовлетворял моим представлениям о протагонисте. Если в первой DOS всё было представлено в виде клоунады, то здесь в виде нескончаемого сарказма (привет Fallout 4!).

Финал какого-то адского замеса.
Финал какого-то адского замеса.

Короче говоря, сюжет мне не понравился и во второй половине игры я даже не пытался вникать в суть происходящего. Все силы я бросил исключительно на бой.

Но и это не помогло на долго. В какой-то момент интересные и сложные баталии стали восприниматься как затяжные и вымученные. Они оставались всё такими же сложными, но каждое такое сражение превратилось в рутину. И это, как мне видится, просчёт в геймдизайне.

Игра просто не давала мне расслабиться. Хотелось рядового сражения. Какой-то битвы, где я бы хоть немного поиграл мускулами, с лёгкостью разбрасывая неприятеля на своём пути. Да, такие битвы в игре есть, но их преступно мало. Я тупо устал от этих сражений. И хотя я с большим удовольствием лутал свежую экипировку, которая по характеристикам казалась невероятно мощной, я не чувствовал прогрессии. В следующем же бою враг надавливал мне на яйца, наглядно демонстрируя моё место в этом мире.

Это, по большому счёту, и вынудило меня прекратить прохождение, хотя остановился почти у самого финала.

Зеркало для распределения характеристик и навыков. Огромный плюс игре.
Зеркало для распределения характеристик и навыков. Огромный плюс игре.

Но есть ещё один недостаток, на счёт которого, возможно, вы тоже со мной, согласитесь. Речь идёт о люто-бешенном пиксель хантинге. Такой сумасшедший поиск предметов сравним, разве что, с адвенчурами из нулевых. После обыска очередной книжной стопки или череды шкафных полок у меня аж глаз начинал дёргаться. Зачем, господи, зачем так много? Да, их можно подсветить, но сути это не меняет. Приходится прожимать слишком много всего. Почему не сделать один-два активных объекта для лута? Раньше это играм никогда не мешало.
При этом в игре чудовищное количество предметов разной важности, от чего инвентарь выглядит как бездонная свалка, а нужных предметов никогда нет. Парадокс!

Подводя итоги, скажу так.

Игру я всё равно считаю очень крутой, и всегда рекомендую её тем, кто ищет качественные партийные рпг. Другое дело, что вышеназванные недостатки для меня довольно критичные и судя по всему, Baldur's Gate 3 ожидает та же участь.

Всё!

1919 показов
34K34K открытий
11 репост
382 комментария

После боя я чувствовал себя невероятно измотаннымСтранно, в игре очень мало сложных боёв

Ответить

сложность их в духоте и затянутости. Подписываюсь под каждым словом в обзоре.

Ответить

Смотря какая сложность, билд и смекал очка.

Ответить

Чувак, там есть бой сюжетный, там где все взрывается и слизней горящих дохера... Мы в 4 играли.... Блять - не туда стрельнул - проклятый огонь и пиздец.... А снять его не чем, ибо проебали....Я помню как мы пошли ведьму бить - такие смелые а она нас как ваншотнет.... 10 раз выстраивали тактику, места занимали и пару раз почти убили - но нет, пришлось качатся. Мы все играли давным давно в RPG такого рода, но видимо отсутствие практики дает о себе знать. Но в этом и плюс этой игры - особенно с друзьями. Она всегда ставит перед тобой челендж. В этой игре надо четко понимать что качать, изучать описания - ибо там пиздец сколько комбинаций. А есть классы как призыватель(друид, типо не помню название). Демона замаксил и все... Дальше как будто прогресс остановился... Но игра просто невероятная - в ней невероятный дух приключений и чуть ли не в каждом кватратном метре истори, бой, загадка. Вот в этом поколении было лишь 3 RPG, которые меня порадовали: DOS 2, Пиларсы 2 и Witcher 3(да я знаю, что тут многие называют игру не RPG - но я считаю, что это не так.)

Ответить

Да ну, я самую лёгкую сложность поставил, когда из тюрьмы сбежал, потому что каждая битву по несколько раз проходил

Ответить

для меня все сложные были, согласен с автором. Но я тупой. 

Ответить

Я как-то пробовал в коопе с ребятами проходить. Вроде на обычной сложности. Так вот, у нас прохождения боя в конце первого острова, там где червь участвует, заняло часов 10.

Ответить