Cyberpunk 2077 после 1.22 - стоит ли играть?

Про одну и самых ожидаемых и скандальных игр 2020 года написано и снято уже немало контента. У игры есть почитатели и хейтеры и за прошедшее со времени релиза время Cyberpunk 2077 уже успел стать холиварной темой, предметом, относительно которого чаще всего звучат крайние точки зрения. Это ревью — мнение игрока, который не причисляет себя ни к хейтерам ни к фанатам и предназначено для тех, кто еще не купил игру и пока колеблется стоит ли это делать.

Cyberpunk 2077 я купил за неделю до релиза, когда уже было ясно, что переносов не будет. Особых ожиданий у меня не было, более того, разговоры с опытными людьми про релизы от CDPR свелись к тому, что вряди ли игра будет играбельной в первые пару месяцев.

Одна ремарка — по жизни я невыраженный левша. В футбол я играю левой ногой, пишу правой рукой, а мышью могу пользоваться одинаково хорошо обеими. Правда, все-таки предпочитаю левой и все управление в играх перестраиваю с WASD на стрелки с правой стороны. Первое, что я делаю, запуская новую игру — это переназначаю управление. Вечером одиннадцатого декабря я зашел в игру и обнаружил, что перенастроить кнопки не могу. Ни для персонажа ни для автомобиля. Впервые за не помню уже сколько лет я не смог нормально настроить управление в компьютерной игре. Помучившись примерно час, я решил, что лучше подождать и вернулся в Темные Века Assassin’s Creed Valhalla.

Cyberpunk 2077 после 1.22 - стоит ли играть?

За новостями и перипетиями вокруг проекта я следил плотно и поэтому решил вернуться к игре в патче 1.2. Кроме желания поиграть без багов была еще одна причина — к марту я планировал завершить апгрейд компьютера. Выход патча 1.2 затянулся, мой апгрейд тоже, но тем не менее, игру я запускал уже на полностью обновленной конфигурации:

  • ASRock z490 Extreme 4
  • Intel i5-10600k
  • Gigabyte RTX 2070 Super Windforce
  • RAM 32 Gb DDR4 3000
  • Монитор Dell S2721DGFA 27”/ QHD / 165 GHz

Игра стала на Samsung 500Gb EVO 900 M.2, и запускалась в QHD (2560х1440). На максимальных настройках, включая рейтрейсинг, система давала в среднем 35-40 fps, при выключенном рейтресинге — 50-70 fps. В итоге я выкрутил рейтрейсинг на минималки, потому как временами случались ощутимые просадки. А так с точки зрения графики/производительности у меня особых проблем не было, картинка на экране более чем устраивала.

Теперь о том, что понравилось в игре.

Сеттинг. Основой сеттинга игры была выбрана настольная игра Cyberpunk, первая редакция которой была разработана Майком Пондсмитом в конце 80-х и после пережившая несколько редакций. Первая редакция, Cyberpunk 2013 вышла в 1988 году, вторая, которая Cyberpunk 2020 — в 1990. 80-е годы это то время когда киберпанк, как литературное движение, набирал обороты. Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг, Руди Рюкер, Пет Кадиган создали новый жанр, который еще лет двадцать оказывал влияние на литературу и кинематограф. А, да, еще Филлип Дик и его «Бегущий по лезвию», как предтеча жанра.

Cyberpunk 2077 после 1.22 - стоит ли играть?

Так вот с точки зрения соответствия канонам Cyberpunk 2077 это действительно киберпанк. Причем не только потому что тут есть большой неоновый мегаполис, плохие японские корпорации, а роль рокера Джонни Сильверхенда исполняет мистер Андерсон из «Матрицы». Есть такие мелкие детали, которые, наверное, узнают те, кто читал американских киберпанков 80-х. Например, кибердеки — компьютеры, с помощью которых проникают в киберпространство. Защита от хакеров, Black ICE, которая натурально сжигает мозги взломщика. Тот вид проституции, которой занимается Эвелин Паркер очень похож на то, чем подрабатывала Молли Миллионс из романа “Нейромант” Уильяма Гибсона до того, как стать телохранителем-наемником. Кстати, у Джуди на столе лежит книга Guide To the Net, обложка которой воспроизводит одно из первых изданий этого романа.

На мой взгляд разработчикам из CDPR удалось передать дух классического киберпанка 80-х. Думаю, что если вы любитель научной фантастики в общем и киберпанка в частности, то сеттинг этой игры вам наверняка понравится.

Едем дальше — Night City. Про визуальную часть С2077 говорить много не надо, лучше посмотреть сколько скриншотов наделали любители игры. Фоторежим в игре, на мой взгляд, так себе, но все же позволяет делать интересные скрины. Night City разнообразен, здесь есть кварталы на любой вкус. Сияющий деловой центр с громадами небоскребов и мегазданий. Японский и китайский кварталы со своей атмосферой, одноэтажные трущобы, промышленные и портовые районы, широкие полосы хайвеев и многоуровневые развязки, пустынные пейзажи пригород с ржавыми ветряками и мусорными свалками.

На второй неделе игры, когда я выполнял квест с вышедшими из-под контроля автомобиля Делмейна и побывал почти во всех районах. Как человек, который не один год проработал в недвижимости, я просто восхищен объемом проектных работ. Я слышал жалобы, что, мол, не во все здания можно зайти и по сути город плоский. Честно говоря, я этих претензий не понимаю, потому как запроектировать и создать трехмерную модель мегаполиса (пусть и весьма компактного с точки зрения реальных размеров) — это то, за что уже можно аплодировать разработчикам из CDPR.

Сюжет и герои. На момент подготовки этого материала мною налетано около пятидесяти часов. Я уже подобрался к точке невозврата и поэтому окончательные выводы по сюжетной части будут потом. Из сайдквестов я выполнил уже упоминавшуюся цепочку с машинами Делмейна, квесты с Панам, местными политиками Пералезами, детективом Ривером, с десяток гигов и вмешался в несколько уличных разборок. От сюжетов и героев впечатления только положительные. Истории из жизни Night City получились интересными, а герои — запоминающимися. Тут ставим жирный плюс, правда, если вспомнить заявление разработчиков, что Ведьмак 3 был всего лишь разминкой перед С2077, то я не совсем понимаю что тут такого особенного. Сайдквесты-миниистории, которые добавляют деталей в лор игры — такого в играх с открытым миром хватает. Особой вариативности я как-то не заметил. К тому же, некоторые квесты вызывают вопросы “а что собственно тут произошло?”. Впрочем, не буду спешить, разбор квестов пойдет чуть позже, потому как критику я начну с наболевшего — багов.

Cyberpunk 2077 после 1.22 - стоит ли играть?

Баги в С2077 уже успели стать предметом мемов и основной претензий к игре. Для тех, кого волнует этот момент, скажу, что багов в игре все еще довольно много. На мелочи типа летающих в воздухе предметов и проходящих через машины людей я особого внимания не обращал. Первые серьезные проблемы у меня начались после того, как я меня занесло в Japantown. На одном из участков карты пошли вылеты, причем один за одним — загрузился, прошел с десяток шагов, вылетел. Пришлось загружать другой сейв и очень осторожно завершать квест. С тех пор прежде чем приехать в Japantown я сохраняю игру. Потом была целая серия глюков в заброшенном торговом центре, куда Ви попадает во время выполнения главной сюжетик. Мертвые тела врагов, которые застывают в неестественных позах и продолжают дергаться. Побежденный минибосс воскресает, но не нападает, выстрелы в голову ему ни почем, а выстрел в коленку убивает. Мешки с мусором, которые выпадают из контейнера, пропадают, если отойти от контейнера и опять появляются, если к нему подойти. Теперь, вспоминая эту часть сюжета я улыбаюсь, хотя по сути смешного там мало. Еще одни эпизод — решил я как-то вмешаться в разборку на улице. Первая попытка: забросал бомбами из-за ограды, пришел на место и увидел жертву нападения в двух экземплярах — лежащую на асфальте в крови и стоящую рядом. Перегрузился и повторил попытку. Нескольких преступников убил из винтовки, а двое других просто ходили по площадке и не оказывали никакого сопротивления, даже когда я стал стрелять в них в упор.

Cyberpunk 2077 после 1.22 - стоит ли играть?

Не буду перечислять других багов, скажу только что их по-прежнему хватает. Откровенных блокеров, которые мешают прохождению я не встречал, разве что кнопка домофона в аппартаменты Пералезов не работала — помогла перегрузка — но мелочей все еще хватает.

Кроме явных багов в мире игры хватает мелочей, разрушающих атмосферность. Скажем, масса одинаковых горожан и автомобилей. Ладно, если бы эти близнецы появлялись с каким-то промежутком, а так они иногда рядом друг с другом сравняться. Поведение машин на дороге тоже бывает очень странным. Например, иногда они останавливаются перед пустыми перекрестками без светофоров. А как-то я припарковался мотоциклом на обочине, так машина за мной стояла, пока я не уехал.

Cyberpunk 2077 после 1.22 - стоит ли играть?

Взаимодействие с окружающим миром тоже оставляет желать лучшего. После какой-то погони один из моих автомобилей прилично потрепало, царапины, оторванная дверь. Если пересесть на мотоцикл, то на нем можно вытворять все что угодно — носиться по прерии, сбивая кактусы, использовать автомобили как трамплины, въезжать в препятствия без особых последствий. Максимум, что вам грозит — это упасть на дорогу, само же транспортное средство будет целехонько. Все это вызывает улыбку. С одной стороны видно, что разработчики старались создать мрачную атмосферу антиутопии будущего, а с другой — все эти мелочи иногда выглядят очень смешно. После очередного полета и удачного приземления на мотоцикле я вспомнил как Артур Морган упал с какого небольшого холмика. Упал он, упала лошадь, пришлось собирать вещи и чистить лошадь. Сам Артур был грязным, пока я не добрался до ближайшего города и не помылся в ванной.

Теперь о квестах. Как я уже сказал, с основными квестами и сайдами, завязанными на ключевых персонажей все более-менее в порядке. А вот с гигами иногда остаешься в полном недоразумении. Например, в одном из заданий, выданной тетушкой Вакако из японского квартала, надо было помочь мужчине отомстить за убитую жену. Находим мужика, начинаем диалог, потом срабатывает триггер и начинается гонка за полицейской машиной, в которой перевозят убийцу. Под колеса все время лезут какие-то машины и люди, невооруженным взглядом видно, что скрипты хотят усложнить нам жизнь. В конце концов машина с преступником останавливается, оттуда вылазит полицейский, на которого прет этот самый несчастный муж. Из машины выбегает преступник. Мужик прет на полицейского, который орет «стоять, а то убью!», потом убивает мужика. Я переигрывал этот квест раза четыре. Опции в диалогах с заказчиком ничего не решают, гонка идет по одному и тому же маршруту. Подъехать к машине близко нельзя, потому как игра не дает. Защитить мужика нельзя, он прет на полицейского, как танк. Ввязываться с полицией в бой — себе дороже. По итогу я просто дождался, пока полицейский убьет мужика, а потом я убиваю цель и делаю ноги от полиции. Звоню фиксерше Вакако, рапортую что задание выполнено и получаю деньги. Только вот незадача — заказчик-то погиб, за что деньги-то? Что тут вообще произошло?

Cyberpunk 2077 после 1.22 - стоит ли играть?

После этого эпизода я решил не делать гигов, не ввязываться в случайные перестрелки и сосредоточился на главной сюжетке и сайдах с более-менее значимыми героями.

Последнее — ролевая система. Игра, которая вначале позиционировалась разработчиками как PRG, в конце концов стала Action/RPG, а точнее в шутер с каким-то непонятным RPG. Ролевая часть в ней, на мой взгляд, недоразвита. Этот вывод я делаю по простому факту — вот это скрины с распределением моих талантов после сорока часов игры.

Cyberpunk 2077 после 1.22 - стоит ли играть?
Cyberpunk 2077 после 1.22 - стоит ли играть?
Cyberpunk 2077 после 1.22 - стоит ли играть?

За все это время я заглядывал сюда считанные разы, а у рипердока, того, что меняет импланты, был всего два раза. Обычно я так тестирую систему развития персонажа в новой игре. Если игра не подталкивает меня к экспериментам с абилками, билдами и манипуляциями с оружием и обвесом, то система развития персонажа в ней слабая. Уже на что в ACV эта система средняя, но и там есть какой-то смысл эксперментировать с оружием и абилками. За пятьдесят часов игры в С2077 я только один раз столкнулся с ситуацией, когда не мог победить противника.

Cyberpunk 2077 после 1.22 - стоит ли играть?

В этом отношении С2077 напоминает актуальный WoW в котором прокачка в открытом мире сводится к прожиманию двух-трех кнопок. Правда, в WoW есть эндгейм, где для некоторых классов начинается игра на пианино. Все развитие персонажа в С2077 сводится к смене оружия. Просто ищи ствол побольше и все. Я человек непривередливый и могу пережить какие-то косяки, но покупая С2077 я ожидал Action/RPG, а не лутер-шутер в стиле Borderlands.

Подведу итог. Спустя пять месяцев после выхода и после двух крупных патчей, в которых было пофикшено много критических багов, игра все еще выглядит сырой. В целом хорошая попытка создать мир в киберпанковском сеттинге разбивается об массу мелких недоработок, разрушающих атмосферу, а баги все еще могут мешать нормальному прохождению. Если вы большой любитель жанра киберпанк, то можете попробовать, вам наверняка понравится, правда, советую дождаться скидок. Если вы любитель теорикрафта и отыгрыша ролей с вариативностью прохождения — думаю, что скорее всего вы здесь заскучаете. Да, боевка тут довольно веселая, но развитие персонажа в основном сводится к тому, чтобы выбить пушку побольше. Ну а для тех, кто чувствителен к багам и косякам я советую подождать. Не думаю, что CDPR бросит проект, как раз наоборот, уверен, что они доведут его до ума. Может быть к годовщине релиза игра будет приведена в порядок. Правда, что можно сказать однозначно — некстген игры, которая должна была перевернуть жанр и стать событием — не получилось. Вернее, событием она стала, но не совсем таким, как ожидалось.

Cyberpunk 2077 после 1.22 - стоит ли играть?
3232
205 комментариев

Комментарий недоступен

118
Ответить

весело наблюдать за теми, кто прошёл еще в декабре, а теперь читает про то, как игра там меняется и исправляется, пытаясь оправдать себя "накуя я тогда играл, а не ща"

32
Ответить

Тоже играл с релиза в декабре. Но перепроходить нет желания, нужен новый контент.

9
Ответить

Зачем тогда были извинения от проджектов за качество и два патча, в которых фиксились баги?

6
Ответить

Весело наблюдать как

люди ждут качества. Действительно, и краснопёрым скорее всего тоже весело. 

4
Ответить

В него стоило играть

5
Ответить

а ты всё капсишб

1
Ответить