Сейчас играю: Exiled Kingdoms. Старикам здесь рады!

Устаревшая графика, архаичное управление и примитивная механика. А большего мне и не надо!©

Совершенно случайно я набрёл на эту жемчужину, ковыряя говно на дне стима. Результат поисков поверг меня в щенячий восторг. Драгоценный камень от мира "Hack and slash" в коробке из под спичек. Общение с Василий Лебедев до добра не доведёт.

Игра, если кратко, представляет из себя адаптацию типичной RPG карты для WarCraft 3. Не знаю, задумывал ли автор это сознательно, но то, что игра идеально повторяет концепцию большинство RPG (или, скорее даже ORPG) проектов для варика - это факт.

<a href="https://gaias-retaliation-orpg.fandom.com/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Gaias Retaliation ORPG</a><a href="https://gaias-retaliation-orpg.fandom.com/wiki/Special:CreatePage" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> </a>- одна из самых лучших ORPG карт для WarCraft 3: TFT
Gaias Retaliation ORPG - одна из самых лучших ORPG карт для WarCraft 3: TFT

Мир Exiled Kingdoms может показаться гигантским, особенно вначале, при виде вручную нарисованной карты. На деле же вся карта поделена на небольшие зоны. Прям как в FallOut или Arcanum, только без необходимости глобальных передвижений.
Локации довольно бедные и художественным изыском не изобилуют. Но судя по числу декораций (2-3 штуки на карту), это обусловлено скромным бюджетом разработчика. По территории лениво шатается всякая живность, а квестовые противники появляются лишь тогда, когда игрок взял соответствующее задание.

Бежать напролом не получится. Герой очень хилый и после нескольких стычек нуждается в экстренной госпитализации. Экстренной, потому что смерть здесь перманентная. Но это не рогалик и не выживач (что лично для меня стало огромным плюсом), и сохраняться можно в любой момент, кроме данжей. Для любителей хардкора есть режим без сейвов.

Карта города.
Карта города.

А теперь о важном.
Бои, на мой вкус, здесь наиболее точно повторяют динамику третьего Варкрафта. Скорость атак умеренная, без пестрящих заклинаний, или полчищ монстров. Хотя в определённый момент вы сможете расправляться и с двумя, и тремя, и даже с дюжиной врагов. Но, опять же, динамика останется прежней. Главное привыкнуть в управлению, оно здесь специфическое и обусловлено корявым движком. Как по мне, простительно.

Игра медитативная. В особенности и потому, что экспу вы получаете по чайной ложке. Но унывать не стоит. Здесь полно квестов с щедрым вознаграждением, как сюжетных, так и второстепенных. Вторые, к слову - генерируются бесконечно.

Банда гоблинов караулит меня за углом.
Банда гоблинов караулит меня за углом.

Сами квесты (я про сюжетные) к моему огромному удивлению, поданы просто восхитительно. Я про текст, разумеется. Написан он на редкость здраво, БЕЗ ВОДЫ, с иронией, близкой по духу фильму "Монти Пайтон и Священный Грааль". Извините, если сравнение выглядит слишком претенциозным. Я хочу сказать, что всё это читается легко и непринуждённо. Первая ассоциация - квесты в King’s Bounty от Катаури.

Алярм! Ограбление средь бела дня!
Алярм! Ограбление средь бела дня!

Учитывая, как выглядит сама игра, и как она сделана, от неё не ждёшь ничего уникального. И тем приятней эффект неожиданности. В особенно тогда, когда игра подбрасывает нам дилеммы. Да-да, не удивляйтесь, некоторые квесты можно завершить двумя способами.
А ещё, здесь есть гильдии воинов и магов, куда я пытаюсь вступить, но пока безуспешно. Судя по всему, они открывают скрытые навыки, что недоступны в окне прокачки. Очень интригует.

Очередной портовый город.
Очередной портовый город.

Что меня ожидает впереди, остаётся лишь гадать, но переполненный дневник делает моё путешествие осмысленным. Посещая поселения и отдыхая в таверне, я не только восстанавливаю здоровье, но и узнаю "слухи". Вещь крайне полезная. С некоторым шансом и за символическую цену я могу узнать информацию, что поможет мне найти необходимое место или монстра. Мелочь, а приятно.

Что же касается манчкинизма, то здесь всё просто. Уровней в игре не много (получение оных даже реже, чем в Nevrwinter Night), а характеристики и навыки жрут доступные очки в арифметической прогрессии. Готовьтесь копить на следующий раз... Опять и опять.

Основная сила идёт со шмота, который, чаще всего, я вынужден покупать. Чем выше уровень, тем реже дроп, а если и дропается, то мусор. Хотя, справедливости ради, я выбил две крутые шмотки. Так что не жалуюсь. Данное положение вещей меня всецело устраивает. Такой же баланс, к слову, и в картах ORPG в WarCraft 3. Где, в основном, ты фармишь, чтобы затариться в магазине, после чего отправляешься на какого-то жирного боса или просто пытаешься пройти на следующую локацию.

Говорящая паучиха. Она же Мать Подземья. 
Говорящая паучиха. Она же Мать Подземья. 

Exiled Kingdoms простая, как дрова и сделанная из говна и палок, затягивает не хуже кликера. Большинству, возможно, такая примитивность может показаться скучной и даже рутинной. В особенности графика и анимация ( ТУШИ СВЕТ!). Но я всячески советую дать игре шанс. Мне, как человеку, который ни одну сотню часов наиграл в разнообразные RPG карты Варкрафта ещё в эпоху компьютерных клубов, такой геймплей пришёлся по вкусу.
Надеюсь, понравится и вам.
Удачи :)

66 показов
7.3K7.3K открытий
11 репост
30 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Блин, как же игра до сих пор отлично выглядит, в отличие от вырвиглазной двойки.

Ответить

Играл, конечно. Как и все диабло-клоны нравился больше, чем диабло :D

Ответить

В данную игру надо играть на телефоне и там играется отлично. На компе в неё играть не стоит.

Ответить

Билды??? Я всегда вкладывался только в волка у вампирессы. Я 20 лвл и волк 140 уровня дракона доедает, вот это были времена!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Удачной тебе игры! И ставь теги, народ может ругаться из-за такого

Ответить