Ностальгичный длиннопост по ̶д̶р̶о̶ч̶и̶л̶ь̶н̶я̶м̶ играм-сервисам, или Искупление комплециониста, первая часть

Оглавление:

Warframe и начало пути

Destiny 2 и интермедия

С чего всё началось?

Шёл 2016 год. Я вяло поигрывал на пиратских серверах третьей Батлы, запивая её модами на Сталкер и переодически пробовал что-то новенькое, но мне быстро надоедало. И вот, в очередной грустный осенний вечер, я наткнулся на очевидно рекламное видео какой-то интересно выглядящей игры, в которой два некогда популярных ютубера бодро бегали по футуристичной карте, разрубая врагов катанами технониндзя. Заинтересовавшись, я побежал скачивать игру, которая впоследствии задержится на моём ЖД на долгих два года. И имя ей - Warframe.

Ранний промо-постер игры
Ранний промо-постер игры

Warframe и первая любовь

Поиграв совсем немного, я был очень заинтригован. Необычный сюжет, невиданный раньше сеттинг с космониндзя, древним злом, былым величием, ГМО-землянами, космическими барыгами и много чем, огромная вариативность оружия и персонажей, куча контента - как же разобраться во всём этом? Вообще, с годами ловлю себя на мысли, что для меня самое интересное в игре - период времени, в который я НИЧЕГО не понимаю и пытаюсь понять, как в это играть и побеждать. Как только всё становится понятным - интерес сразу теряется. Было бы интересно обсудить этот момент в комментариях, так как у многих, насколько знаю, всё наоборот.

Вообщем, игра меня крупно затянула. Да и это совсем неудивительно - как такому проекту не впечатлить школьника, до этого игравшего в основном в одиночные игры или бездушные онлайн-шутаны вроде CS:GO? Хоть я и позвал с собой друга, с которым мы обменивались опытом и полезными штуками, большую часть времени играл я всё же сам. Вообще, игра даже сейчас довольно-таки уникальна - хоть я и не играл в прям каноничные ММОРПГ типа Вовки или ПоЕ, но даже сейчас я знаю мало игр, в которых бы так интересно работала социальная система. Дискорд тогда был ещё малопопулярен, так что в игре буквально ВСЁ работало на внутриигровом чате. Хочешь продать детальку фрейма - пиши в чат (ТОРГОВЛЯ), договаривайся с человеком о встрече в хабе клана или обычном хабе, идите к торговому автомату и торгуйте. Хочешь собрать пати на сложную миссию/рейд? Пиши в чате для поиска "+5 на ЗВ, срочно", а потом собирайтесь по полчаса и сритесь в текстовом чате, кто будет исполнять какую роль. Нужен совет? Спроси у опытных игроков в общем чате.

Со временем я поднабрался опыта (не в последнюю очередь благодаря доброму самаритянину, поигравшего со мной пару дней и сводив на всех основных боссов, что позволило мне скрафтить полезных варфреймов), вступил в крупный тогда альянс EVIL, а после конфликта лидера клана с руководством альянса и вовсе ушёл в мелкий клан за первым. Начал ходить в рейды и долгие ходки в тогда ещё нужную Бездну. Начал торговать(без шуток, игра научила меня основам экономики, спекуляции и бартера, в том числе и хЫтрой фишке со сменой серверов - в игре были кластеры серверов: СНГ, Европа и другие регионы. Так как на ЕУ-серверах народ был поплатежеспособнее, то и цены на различные шмотки там были выше. Вот хороший пример из моей практики - купил фулловый Поток Прайм за 250 платины у нас, продал за 450 на ЕУ). Тот самый друг так вообще по 1000 платины в день иногда выторговывал, а для сравнения, одни из самых дорогих паков со скинами и шмотками(пак Сталкера, например) стоил около 650, если мне не изменяет память. Рейды, конечно, были очень простенькими, но на то время мне их хватало, да и там было довольно весело. ОСОБЕННО НА СЕГМЕНТЕ С КНОПКАМИ НА ЗАКОНЕ ВОЗДАЯНИЯ С РАНДОМАМИ.

Есть огромный зал с кнопками и 8 человек, которые видят друг друга впервые. На экран выводится кнопка, на которую нужно нажать, а со всех сторон прут толпы мобов. А кто-то отошёл поесть. А кто-то случайно встал на кнопку. А кого-то убили мобы. Вайп.
Есть огромный зал с кнопками и 8 человек, которые видят друг друга впервые. На экран выводится кнопка, на которую нужно нажать, а со всех сторон прут толпы мобов. А кто-то отошёл поесть. А кто-то случайно встал на кнопку. А кого-то убили мобы. Вайп.

Не всё так хорошо через два года, как хотелось бы

Прошло что-то около двух лет. Я окончательно освоился в игре, выбил и прокачал все самые ценные пушки(привет Тонкору с шестью формами) и фреймов, легко проходил самые высокоуровневые задания и хорошо разбирался в мете и билдах. Ещё более мою увлечённость подогрели выход Луны(обожаю тамошний шпионаж) и дальнейшей цепочки квестов после Второго Сна. А потом..игра ушла не туда. Субъективно - не туда. Началось всё с обновления, в котором переделали Башню Орокин и получение прайм-версий дропа. Вместо невероятно атмосферного и величественного (пусть и приедающегося, признаю) места они просто впихнули аномалии на обычные миссии, сделав получение прайм-вещей более разнообразным, но скучным. Зачем придумывать тактики вроде Вобана+Некроса в трубе, если можно просто спидранить генерик-миссии? Потом они убрали рейды, оставив нас без хоть какого-то, но эндгейма. Убрали самую популярную в игре миссию "Драко" на Церере, в которой за 15-20 минут можно было с нуля до максимума прокачивать нулёвые пушки и фреймов. Потом полгода работали над открытым миром (Равнинами Эйдолона), который я на релизе оббежал за пять-десять минут. Вообщем, то ли ваш покорный слуга просто устал, то ли игра стала хуже.

Та самая Башня Орокин, которую мы потеряли(хоть она стала обычной локацией, но потеряла свою роль и потребность туда ходить)
Та самая Башня Орокин, которую мы потеряли(хоть она стала обычной локацией, но потеряла свою роль и потребность туда ходить)

Просто послушайте, какая красота.

Интермедия

Вообще, стоило бы упомянуть это в самом начале, но в Warframe это не проявлялось, так что я решил посвятить упоминанию данного "недуга" интермедию.

У меня лёгкая форма комплеционизма. Проще говоря, мне нужно "закрывать" весь контент в игре, иначе я не смогу получать удовольствие. Вообще, комплеционизм не совсем мой случай, но это наиболее близкое определение из тех, что я нашёл. Конкретный случай - пока я не открою все анлоки в условном Battlefield, я не смогу играть просто в своё удовольствие с нравящейся мне пушкой. Нет, я буду бегать с условным говномётом до тех пор, пока не открою всё, для чего нужно с ним играть. В том же Дустане это работало так - я иду не в ту активность, что мне нравится, а в ту, которая нужна для квеста. Внутренний психолог подсказывает, что таким образом головной моск пытается рационализировать времяпровождение, сначала закрыв все хвосты и возможности, а потом уже разрешая мне отдохнуть. Проще говоря(во второй раз), мне нужно вечно искать цель, к которой я стремлюсь. Не "я иду ради интереса поиграть в ранкед", а "я тренируюсь, чтобы апнуть 5500 и получить Not Forgotten". Да, я знаю, что теперь его можно купить в специальном легаси-магазине. Причём это не сильно-то мешает, просто я получаю от игры больше удовольствия и мотивации, зная, что я к чему-то стремлюсь, а не впустую просаживаю время. О лечении этого поговорим в послесловии, а теперь от шизы автора перейдём к крупнейшему пункту в программе - Destiny 2.

Destiny 2, или От рассвета до заката

Destiny 2: Рассвет

Казалось бы, автор устал играть, пора бы выйти на улицу и потрогать траву, но тут хытрые Activision Blizzard выкатывают бесплатную раздачу ванильной Destiny 2 где-то через месяц после выхода "Отвергнутых". Смотрев в 2014 пару видосов по D1, я сформировал неоднозначное отношение - ну да, какие-то данжи, мотоциклы, космические волшебники, бла-бла-бла. Но так как играть было не во что, а ещё одному другу игра понравилась, я решил попробовать. И попробовал. Пробежал кампанию. После неё мои впечатления были что-то в духе:

Ностальгичный длиннопост по  ̶д̶р̶о̶ч̶и̶л̶ь̶н̶я̶м̶  играм-сервисам, или Искупление комплециониста, первая часть

Начав осваивать контент, меня увлекло. Не буду переписывать тот самый комментарий , но кратко - в игре отличная боёвка, интересный лор, приятная стилистика, неплохой графен(не считая того, что разработчики ПК-порта не могут запилить нормальное сглаживание уже какой...четвёртый год подряд?), куча всяких скрытых квестов и точек интереса, классный и медитативный геймплей(под который очень удобно что-то слушать).

Апнув уровень лайта до ~270 в ваниллке и выбив буквально ВЕСЬ контент, я всё-таки купил продававшийся по скидке пак из первых двух дополнений и "Отвергнутых"(без сезонника) и начал осваивать их. Нашёл первых друзей в игре, даже клан, вместе ходили закрывать ПЖ. Вообще, самое смешное, что моим самым первым рейдом был самый сложный рейд если не в истории Дестини, то в Д2 точно - "Звёздный шпиль", ныне помноженный на ноль ради "снижения веса игры". В нём наша команда из рандомов просидела, если не ошибаюсь, ШЕСТЬ часов. По сравнению с получасовыми рейдами из Warframe смешно, правда? Зато завершение рейда подарило просто бурю эмоций. Потом дошли руки и до сезонника для "Отвергнутых", что дало мне ещё больше контента и возможностей для набивания всяких упоротых достижений. Например, помню, как специально собирал команду на пару дней, с которой мы хотели закрыть "Лабораторию Ниобу" - скрытую миссию, которая проходилась в 7 этапов. Причём цимес был в том, что слив любого из них вайпал вас к началу миссии. А ещё миссия имела очень интересный баг на ПОСЛЕДНЕМ ЭТАПЕ, который буквально ломал успешные прохождения (говорю про корявый хитбокс знака, в который нужно стрелять из снайперки). Суммарно, за пару дней, мы угробили на это часов 10-15 - сначала на попытки понять, как работает миссия, потом на попытки найти баг, а потом на попытки понять, как его не триггерить.

Нет, ну вы только посмотрите на дизайн оружия. Оно ведь ещё и переливается.
Нет, ну вы только посмотрите на дизайн оружия. Оно ведь ещё и переливается.

Destiny 2: Закат

И вот заканчивается восхитительный второй год игры. Bungie анонсируют уход от Activision, всё комьюнити радуется, что бедных-несчастных Бунго больше не будут угнетать, и теперь-то они сделают игру мечты. Ага, конечно. И вот близится релиз дополнения третьего года - Shadowkeep. Все довольны жизнью и ждут его выхода. А, и игру ещё в стим завозят, можно будет не пользоваться убогим Battle-net. Я предзаказываю делюкс-издание, так как в него входят сезонный пропуск на весь год.

Постер Shadowkeep'а, который долгое время был моими обоями
Постер Shadowkeep'а, который долгое время был моими обоями

Игра выходит в Steam. Сервера УМИРАЮТ. Буквально. Где-то первые две недели после выхода игры в стиме было невозможно играть - постоянные вылеты, очереди, баги и так далее. Собственно, смотрите сами:

Обратите внимание на среднее количество игроков до и после выхода нового ДЛС.  Вот это сансеттинг и удаление контента. Но я забегаю наперёд.
Обратите внимание на среднее количество игроков до и после выхода нового ДЛС.  Вот это сансеттинг и удаление контента. Но я забегаю наперёд.

Вообще, с точки зрения игрока, Д2 очень зря перешла на F2P. Безусловно, с точки зрения бизнеса это отличное решение. Добавили баттлпасс, который хотя бы входил в комплект с делюксом. Но именно с выхода "Shadowkeep" игра потихоньку начала уходить не туда. А теперь мои личные впечатления, а не сухая информация.

Личные впечатления

Добавили Луну, половина которой - ассеты из первой части. Локация вышла большой, интересной и с сюрпризами. Добавили неплохой данж.

Луна
Луна

Ещё добавили годный рейд - Сад Спасения. Вот немножко скриншотов:

А какой у тамошнего босса саундтрек - ммм.

Хы, кстати, вот тут человек играет с Пауком-Отшельником, и, насколько вижу, Бременем Идзанаги и гранатомётом с шипами - типичный мета-билд на 3 год. Что всё это значит - читайте в следующем подпункте.

Вот только небольшая проблема - на весь сезон была одна репетативная активность - убийство вексов в Чёрном Саду. Нас ещё полсезона готовили к тому, что в конце сезона у активности будет другой босс, прям нагнетали - А ПОТОМ ПРОСТО ВЗЯЛИ ТЕКСТУРКУ БОССА ИЗ НАЛЁТА В ПЕРВОЙ ЧАСТИ. ДАЖЕ СПОСОБНОСТЕЙ ИЛИ ДРУГОГО ИИ НЕ ПРИКРУТИЛИ. За первый сезон в Шадоукипе я наиграл буквально 250 часов. Всё. На этом моя история игры в Destiny 2 почти что закончилась.

А потом начался второй сезон. Придумали идею "коробки", и я временно решил уйти из игры, дождавшись нового контента. Захожу в середине сезона - все играют в коробку. В конце - играют в коробку. Захожу в третий сезон года - а там опять коробка, но уже в бункерах Распутина. Догадайтесь, что встретило меня в четвёртом сезоне? А, там было ретровейв-подземелье, но у меня не хватало лайта и я забил. А потом вышло печальноизвестное нынешнее дополнение "За гранью света".

А ещё игра превратилась в симулятор выполнения контрактов. Как-то более конкретно описать это, как в случае с балансом, я не смогу, так что просто примите как данность. Убейте 150 кабанов - вот про это стала игра. Или же всегда была?

Ностальгичный длиннопост по  ̶д̶р̶о̶ч̶и̶л̶ь̶н̶я̶м̶  играм-сервисам, или Искупление комплециониста, первая часть

Внутриигровой баланс

Но в игре уже тогда появилась проблема с балансом - хоть и есть ~2к экземпляров брони и оружия, но они буквально никому не нужны, ведь все бегают с имбовыми Пауком-Отшельником, Горной вершиной, Бременем Идзанаги и так далее. Игроки долгое время просили обновить разработчиков пул дропа - на планетах падают и у вендоров продаются бесполезные вещи с примитивными перками и низким уровнем силы. И нет, это не поправили. Совсем. Попробую пояснить на примере сравнения двух пушек.

Вот это Паук-Отшельник. Падает всегда с одинаковыми характеристиками, обладая имбовым набором перков. Получается по квесту средней сложности. Имбует и в ПВП, и в ПВЕ.
Вот это Паук-Отшельник. Падает всегда с одинаковыми характеристиками, обладая имбовым набором перков. Получается по квесту средней сложности. Имбует и в ПВП, и в ПВЕ.
А вот это <b>ВОЗМОЖНЫЙ</b> набор перков на дробовик "Замысел повелителя разума". 
А вот это ВОЗМОЖНЫЙ набор перков на дробовик "Замысел повелителя разума". 

А теперь взгляните на дробовик. Он в своё время был ПВП-метой, позволяя невозбранно убивать противника на ближней дистанции в подкате. Но подвох в том, что для этого нужно сделать. Он НЕ КАЖДЫЙ РАЗ выпадает после завершения налёта(линейной миссии на 10-15 минут)... С РАНДОМНЫМ НАБОРОМ ПЕРКОВ! На пикче некоторые перки раскрашены в разные цвета - жёлтые хороши и в ПВП, и в ПВЕ, синие только в ПВЕ, а красные - в ПВП. А теперь в тред призываются технари - посчитайте, с какой вероятностью вам выпадет хороший ролл дробовика. Ах да, ещё у него есть 5 разных характеристик типа стабильности, скорости перезарядки, дальности стрельбы и так далее. И вот выпавшей вам пушке можно немного прокачать одну из характеристик, а какую - определяет рандом. Это называется "Абсолют". Так вот, было бы хорошо, если вам упадёт дробовик с прокачиваемым абсолютом на дальность стрельбы. Ну как, какие там шансы на выпадение годролла? А ведь сам дробовик ещё и не каждый раз выпадает. И кто после всего этого пойдёт фармить дробовик, который в годролле наверное лучше Паука?

И сами подумайте, что сделают разработчики после осознания всего этого. Невозможно же вечно вводить новые предметы, которые лучше старых, да? Гонка вооружений - типичная проблема подобных игр.

Текущее дополнение.
Текущее дополнение.

ОНИ УДАЛЯЮТ ИЗ ИГРЫ 80% ВЕЩЕЙ.

В ноябре 2020 года выходит следующее дополнение - "За гранью света" с интересным нововведением

Сансеттинг, как его прозвали игроки. ЗАКАТ. Как это работает? Если предмет вводят в условном 1 сезоне, то вы сможете апать его до актуального уровня силы в последующих нескольких сезонах, а потом всё, это металоллом, годящийся только для хранилища и прогулок по опенворлду, в котором не нужен уровень силы. До этого вы могли апать до актуального уровня силы хоть предмет, который вы выбили 3 года назад, на это не было никаких ограничений.

Звучит плюс-минус нормально, да? А теперь представьте, что вы тот самый игрок, который 50 часов выбивал годролльный "Замысел покорителя разума" . А он вышел в начале второго года, и, выходит, уже как год неактуален. И то же самое со всем мета-оружием. Вообще со всем оружием. И самое, сука, смешное, что новым оружием обеспечить игроков они не догадались. У вас задание - убить 150 человек из пустотного пулемёта. А он после сансеттинга такой один. И выбивайте его как хотите.

А ещё контента нет и бла-бла-бла, но так как я это всё знаю со слов других людей, то лучше гляньте отзывы в Стиме. Или обзоры на Ютубе.

Эпилог

Сейчас, насколько знаю, сансеттинг уже отменили. Но, как говорится, "осадочек-то остался". Как и в случае с бронёй с Солнцестояния-2019(кто знает, тот поймёт), как и в случае с ещё кучей вещей. Игра постепенно всё больше обрастает донатом( насколько знаю, в этом году в делюкс-издании дают баттл-пасс только на первый сезон - спасибо за уточнение Сэру Роджеру ), реюзами(Как создать новое оружие? Берёшь оружие из первого года игры, меняешь ему мушку, рукоятку и цвет, пару новых перков - и в продакшен.) и другими не очень весёлыми вещами. Категорически не рекомендую играть и тем более поддерживать рублём разработчиков. Разве что если Фил дал вам папить геймпасс.

Ностальгичный длиннопост по  ̶д̶р̶о̶ч̶и̶л̶ь̶н̶я̶м̶  играм-сервисам, или Искупление комплециониста, первая часть

А вот в Warframe вполне себе можно. Правда, он понравится не всем и не всем, хе-хе.

Вообще, изначально я планировал расписать целый лонгрид, включив в него ещё и обе Tom Clancy's The Division, но, думаю, для первого раза хватит. Если читателям понравится, то постараюсь запилить вторую часть на выходных.

Кстати, чуть не забыл про обязательную часть с "это моя первая статья, строго не судите, бла-бла-бла". Если серьёзно, то хочу услышать конструктивную критику. Скорее всего есть такие проблемы - окончания -тся и -ться(вечно в них путаюсь), лишние запятые и получившаяся чехарда с кавычками где нужно и не нужно.

Спасибо за прочтение :)

77 показов
4.9K4.9K открытий
11 репост
127 комментариев

А я грущу
Визуально мне очень нравится Д2, но она говно.
Визуально очень не нравится Варферйм, но он хорош.

Ответить

Играй в дивижн2. 

Ответить

Аналогично. Честно говоря бесит. Нормально не могу долго играть в одну игру. Что кто думает по способу решения проблемы?

Ответить

 Визуально очень не нравится ВарферймНо он же не так плох визуально... 

Ответить

статью прочитал. для себя выделил главный тезис, да собно оно так и есть
Как только всё становится понятным - интерес сразу теряется

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как будто задроты теряют интерес к тому, в чем задроты

Ответить