{"id":3880,"url":"\/distributions\/3880\/click?bit=1&hash=6b03eb8f7a8b7033f7c44ab5add7dc1298b477959efa3716e7e2b12913ca74fb","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0433\u043e \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}

Яркие краски против токсинов: обзор Concrete Genie Статьи редакции

9 октября на PS4 выходит ещё один убедительный эксклюзив — только маленький.

Подросток по имени Эш живёт в вымышленном городе Денска. Ещё несколько лет назад поселение процветало, но затем неподалёку от побережья случилась экологическая катастрофа — затонувший танкер загрязнил нефтью всю округу. Из-за этого рыболовный промысел, которым жил город, быстро угас, а жители Денски разъехались кто куда. За исключением нескольких семей.

История Concrete Genie начинается с момента, когда на главного героя нападает группа агрессивных подростков. Тетрадь с рисунками Эша рвут на части и пускают по ветру, а его самого — силой заталкивают в ржавую вагонетку и отправляют на соседний остров, где расположен заброшенный маяк.

Там главный герой обзаводится волшебной кистью и знакомится с джинном по имени Луна, который рассказывает Эшу, что Денску можно спасти — надо только вернуть в город яркие краски. Но есть проблема — те самые злые подростки всё ещё снуют по пустым мрачным кварталам и мешают рисовать.

В первой половине семичасовой кампании может показаться, что Concrete Genie совсем уж детская игра. Ну или как минимум медитативная. Какого-либо вызова поначалу нет — только простенькие головоломки и немного стандартного паркура, который напоминает таковой из Uncharted или последних частей Tomb Raider.

Эш бродит по пустынному городу и с помощью своей кисти зажигает давно погасшие фонарики. Но свободно ходить можно не везде — для разблокировки закрытых зон главному герою нужна помощь джиннов. Чтобы создать такого, надо подойти в заданную точку и нарисовать монстрика на стене, а движок игры уже автоматически анимирует полученную сущность — даже если сделать ей 50 ушей и расположить лицо снизу туловища.

Нарисовать подвижный член всё-таки не выйдет — у редактора есть свои ограничения

Джинны в игре делятся на три вида — огненные, электрические и воздушные. Каждый из них может выполнять определённые задачи — например, сжечь преграду, сдуть тяжёлый ящик в воду или запитать электричеством механизм двери.

Нарисованные создания в игре живут своей жизнью — они самостоятельно бродят по ближайшим плоским поверхностям и приходят к Эшу только если он их позовёт, подняв кисть вверх, а ещё время от времени капризничают и просят «покормить» их настенными рисунками.

Этот парень вызвался на роль проводника электричества​

Рисование в игре сделано так, что справиться с ним сможет любой. Эш просто открывает свой блокнот и переносит заготовки на стены — для этого нужно зажать курок на геймпаде и медленно двигать руками в нужную сторону, как бы растягивая готовый макет (да, Sony внезапно вспомнила про моушн-контроль в DualShock 4).

Иногда ситуация осложняется тем, что джинны требуют рисунки, которых у Эша пока нет. Эскизы главного героя по городу носит ветер, так что их сначала нужно найти и поймать — но благодаря удобной карте поиск обычно занимает не больше пары минут. Кроме того, на некоторых поверхностях нельзя рисовать, пока они не очищены от загрязнения — для этого нужна суперкраска, которую дают джинны, если они сыты и довольны жизнью.

Так и проходят первые часы игры — в тесном сотрудничестве с джиннами и в методичном облагораживании районов Денски. Спокойствие главного героя нарушают только местные задиры, от которых нужно либо убегать, либо прятаться.

Если Эша догонят, то не убьют, а засунут в мусорный контейнер, но приятного в этом всё равно мало. Стелс в игре достаточно поверхностный — уйти от врагов можно просто высоко забравшись, а увести из нужной точки — криком.

Конечно же, в игре есть фотомод, и он может заметно продлить время прохождения​

После облагораживания каждого из районов главный герой получает шанс создать «Шедевр» – это гигантское художество, которое способно окончательно изгнать из конкретной локации тьму. Рисуется оно не сложнее, чем обычно — только выглядит эпичнее из-за большего количества элементов.

Разработчики сделали всё, чтобы игрок ощущал последствия своих действий — после завершения каждой из миссий изменённые районы города обязательно показывают в красивой кат-сцене.

В игре есть VR-режим, но он не имеет отношения к сюжету и совсем не обязателен. Это скорее VR-демо, идущее в комплекте с игрой — в нём тоже можно рисовать

Если бы игра осталась такой до самого финала, я бы не мог её всерьёз советовать лицам старше 13 лет, но в Concrete Genie есть твист — в последней трети истории происходит сразу много всего неожиданного, а геймплей радикально меняется: Эш из пассивного героя превращается в подобие... супергероя.

Если в первые часы Concrete Genie лишь отдалённо похожа на инди-версию inFamous: Second Son, то в финале границы между этими играми становятся почти размытыми.

Нет, Concrete Genie никогда не перестаёт быть немного наивной игрой для всей семьи, но в ней появляется боёвка и быстрый геймплей, а сюжет начинает бить по правильным эмоциональным точкам.

Главный герой на протяжении кампании сталкивается с каждым из своих обидчиков, и выясняет, что их злоба — это результат детских травм, которые можно вылечить с помощью доброты и ярких красок. Как и сам город. На перевоспитании задир, впрочем, история не заканчивается — после этого героя ждут самые масштабные зрелища и сражения.

Отдельные сюжетные моменты раскрываются с помощью стильной 2D-анимации. Арт в игре никогда не перестаёт радовать

Во время внезапного анонса в 2017 году было не совсем понятно, зачем игра от авторов минималистичной Entwined вообще нужна Sony. Но после прохождения можно с уверенностью сказать, что это именно то, чего обычно ждут от эксклюзивов PlayStation — красивое, хорошо написанное и технологически безупречное приключение, которое удачно совмещает тренды и элементы геймплея из хитов последних лет с собственной «фишкой», простеньким рисованием.

Там где разработчикам не хватает ресурсов, они используют изящные упрощения — например, анимация в кат-сценах здесь как бы кукольная, что не делает героев менее живыми.

При этом некоторые элементы Concrete Genie реализованы на уровне AAA — особенно, динамическая музыка, сопровождающая каждое движение Эша, световые эффекты и практически всё, что касается рисования и джиннов. Наблюдать за тем, как 2D-монстры кучкой бегают по плоским поверхностям — одно удовольствие.

Главный минус Concrete Genie в том, что игра проходится за пару вечеров, но зато разработчики постоянно вводят новых джиннов, меняют антураж, добавляют механики и всеми возможными способами показывают, что перед вами — штучная вещь ручной работы.

Возможно, «Городские духи» не привлекут к себе матёрых геймеров из-за своей простоты и мимолётности, зато станут идеальной входной точкой для тех, кто только начинает интересоваться играми. И речь не только о детях.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Медовый Кот

Люблю маленькие шедевры под покровительством большого издателя. 

Ответить
Развернуть ветку
Непростой Мурод

Infamous: Second Son - Mini Edition?)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Елистратов
Автор

Вот да. Только вместо Сиэтла другой портовый город.

Ответить
Развернуть ветку
Непростой Мурод

Значит, надо брать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ананасий Фэт
против токсинов
Ответить
Развернуть ветку
Scathach

Хоть и не люблю так делать, но предзаказал (последний раз так делал с Sekiro). Выглядит как игра ручной выделки и цена демократичная. Каких-то 2K.

Ответить
Развернуть ветку
Леха Нилохов

стильно,  модно, молодежно.   Заслуживает  того,  чтобы добавить в вишлист

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Горячев

А она полностью на русском языке? 

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Voloshin

Да, абсолютно вся игра локализована и озвучена.

Ответить
Развернуть ветку
Antony Sumin

Если говорить о заимствованиях, то механика с препятствиями и джинами - калька с Занзары (там феи разных стихий).
Да и визуал напоминает. Интересный проект, на ПК бы купил.

Ответить
Развернуть ветку
Zemine

Надо глянуть, а то чет не понимал что это конкретно.

Ответить
Развернуть ветку
Maus

Игра, если честно, как-то совсем не вдохновляет;
Выглядит все как-то стерильно, что ли, слишком стандартная относительно других таких же небольших "уютных" игр

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Почитал обзор на другом сайте. Совсем противоположное мнение - вообще не убедительный экз. 

Ответить
Развернуть ветку
Killer gods

На гамаге? 

Ответить
Развернуть ветку
333hronos

Глянул геймплей на Ютуб - визуал и атмосфера крутые, а вот игровой процесс не очень впечатлил. Жаль, что игра не классический платформер, а какая-то платформер-раскраска.

Ответить
Развернуть ветку
Головной Влад

Низкий фпс в катсценах - кукольная анимация.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null