Deliver Us The Moon — игра для тех, кто до сих пор мечтает о космосе Материал редакции

История астронавта, который должен спасти Землю.

В закладки
Слушать

Когда тебе 12 лет, кажется, что полёт в космос — самая сокровенная твоя мечта. Ты зачитываешься Стругацкими, Брэдбери и Азимовым, вновь и вновь пересматриваешь «Космическую одиссею» Кубрика, проматывая скучные эпизоды про обезьян и гигантских младенцев, следишь за новостями об МКС и ждёшь 12 апреля больше, чем собственный день рождения.

А ещё через 12 лет на собеседовании повторяешь заранее заученную фразу: «В мои долгосрочные планы входит развиваться вместе с компанией и привнести этим максимально большую пользу» и со всех сил надеешься, что сможешь устроиться на эту скучнейшую работу в офисе.

И ведь мысли о космосе никуда не делись. Вот только колени побаливают, спина ноет, да и в автобусе по дороге домой укачивает — какая уж тут Международная Космическая.Только и остаётся, что перечитывать старые фантастические романы и ждать выхода в кинотеатрах «Интерстеллара», «Марсианина» и «К звёздам».

Тут-то на помощь и приходят игры, ведь они не просто рассказывают интересную историю, но ещё и позволяют стать её частью. И с этой задачей неплохо справляется новая «инди среднего уровня» Deliver Us The Moon — игра как раз для тех, кто хоть раз мечтал отправиться в космос.

Луна 2059

Завязка сюжета в игре напоминает сеттинг фильма «Луна 2112»: На Земле закончились нефть, газ и уголь, беспечное отношение людей к экологии привело к серьёзным изменениям климата (таким как повсеместные песчаные бури), а единственный источник энергии — Гелий-3, который колонисты добывают на Луне, перерабатывают и в виде луча чистой энергии передают на Землю.

Вот только подача энергии внезапно полностью прекращается, а на самой Луне никто не выходит на связь. «Blackout Day» становится самым трагичным днём в истории человечества: на планете возобновляется строгий режим экономии, который трудно соблюдать в условиях всё ухудшающейся погоды, а на спонсирование спасательной операции банально не хватает ресурсов.

Лишь через пять лет группе независимых инженеров удаётся запустить на Луну безымянного главного героя — астронавта без спецснаряжения и связи с Землёй. Ему предстоит выяснить причины Блэкаута и постараться возобновить подачу энергии.

​Космодром «Fesenkov» — отличная демонстрация того, в каком состоянии находится планета: повсюду разруха, а бесконечные бури лишь усугубляют ситуацию

Если судить только по трейлеру и описанию игры в Steam, создаётся ощущение, что в Deliver Us The Moon главенствует сюжет, объединяющий в себе размышления о бытие человека и космический триллер-расследование.

Но это не так. Сценаристы не пытаются рассуждать на тему ископаемых ресурсов и не поднимают вопросы экологии, они лишь задают таким образом общую тематику игры, а самая глубокая мысль, которую можно услышать: «А стоит ли Земля спасения?».

Чуть большее внимание разработчики уделяют расследованию пропажи всех людей с лунной базы. Хоть после раскрытия основной интриги в середине прохождения интерес к происходящему немного теряется, историю не назовёшь банальной, а темп повествования отлично вписывается в атмосферу игры.

И именно атмосфера — отличительная черта Deliver Us The Moon. Дело даже не в приятной картинке, красивом окружении и космическом саундтреке, хотя все эти элементы в игре есть и работают на общее восприятие мира. Нет, ощущение пребывания в космосе передаётся в первую очередь через геймплей.

Эта игра о том, каково быть космонавтом. О том, каково находиться там, в космосе. Об одиночестве. Об изоляции от остальной части человечества. Но в то же время… здесь есть и красота, и величие, и элегантность космоса.

Sander van Zanten
звукорежиссёр Deliver Us The Moon

Основные игровые механики предельно просты: 70% времени вы будете бродить по коридорам и решать элементарные загадки. Но зато оставшиеся 30 процентов обеспечивают максимальную вовлечённость в процесс. А ведь это то, чего так не хватает большинству «симуляторов ходьбы».

В первой же главе вы самостоятельно управляете запуском космического шаттла: таймер ведёт обратный отсчёт, перед вами огромная панель с кучей рычажков и кнопок, а единственный помощник — инструкция, прикреплённая слева от вас.

Конечно, разработчики могли подать всё это через кат-сцену или сделать простенький QTE, но вместо этого они заставляют вас наводиться стиком/курсором на каждый из рычажков и вручную всё нажимать, крутить и переключать. И именно благодаря такой интерактивности после старта ракеты вы (всё ещё не в кат-сцене), поворачиваете голову в сторону солнца, пробивающегося через запылённые иллюминаторы, улыбаетесь и с чувством выполненного долга нажимаете на кнопку сброса первой двигательной ступени.

А ведь кроме шаттла вам предстоит путешествие на космическом лифте, монорельсе и, конечно же, на луноходе ​

И подобными моментами полнится вся игра. Если по сюжету требуется навести спутниковую тарелку на цель, то вы поднимитесь на вышку, сядете в кресло оператора, возьмёте в руки манипулятор и вручную будете направлять антенну. Если вы попадаете в условия невесомости, то к привычному управлению тут же добавляется возможность вращаться вокруг собственной оси. Если садитесь в луноход, то вы управляете не только им, но ещё и магнитным краном, опускающим транспорт на поверхность Луны. Всё во имя погружения в сеттинг. И это восхитительно.

Трудно кому-то рекомендовать или не рекомендовать Deliver Us The Moon. История здесь без откровений, сеттинг… привычный, каких-то оригинальных идей нет, а загадки, которые предстоит решать, до предела просты. Но в то же время за эти шесть часов я почувствовал себя космонавтом больше, чем в Elite: Dangerous, No Man's Sky или Prey.

И если вы, как и я, до сих пор завидуете героям «Страны багровых туч» и «Пути на Альматею», то, возможно, на игру стоит обратить пристальное внимание.

{ "author_name": "Алексей Афанасьев", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","deliverusthemoon"], "comments": 50, "likes": 122, "favorites": 146, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 74422, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 10 Oct 2019 14:02:05 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
50 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

<<Когда тебе 12 лет, кажется, что полёт в космос — самая сокровенная твоя мечта. Ты зачитываешься Стругацкими, Брэдбери и Азимовым, вновь и вновь пересматриваешь «Космическую одиссею» Кубрика, проматывая скучные эпизоды про обезьян и гигантских младенцев, следишь за новостями об МКС и ждёшь 12 апреля больше, чем собственный день рождения.>>

Есть несколько примеров 12-ти летних детей у друзей. Они интересуются фортнайтом и ещё чуть-чуть футболом. Как то так. :(

Ответить
16

я думаю речь шла про других 12 летних детей)
Хотя и в прошлом думаю таких детей было не очень много.

Ответить
12

О даа, давайте перемоем кости всем детишкам, что не хотят читать классику. Вот в моё время дети в фортнайт не играли!

Ответить
3

Стоило бы вправить мозг их родителям... Дети то тут причем?

Ответить
8

Дети всегда интересуются тем что популярно в их время и тем чем есть возможность интересоваться. Сейчас космосом так как 50 лет назад никого не удивишь, тем более 12 летних детей.

Ответить
–1

Для цитирования нужна одна ковычка.

Ответить
1

Хоть три.

Ответить
5

Он про такую фишку
Цитата

Что бы её поставить надо поставить один такой символ ">" и дальше текст

Ответить

Интеллигентный американец

11

После первых трех абзацев прекратил читать и ушел плакать

Ответить
2

А я после первых двух ушёл... но не плакать. Что то про 12ти летних детей по-моему редкий случай описан. А от фразы, типа на собеседовании, фэйс палм.

Ответить
2

Всё вступление — личный опыт и переживания. Разве что Одиссею я посмотрел лет в 14 и фразу на собеседовании месяц назад не заучивал, а придумывал на ходу (а ведь мне обещали, что таких вопросов не будет!). 

Ответить
1

Я ниче против не имею. Просто в начале фраза описывает некий портрет человека с чьего взгляда оценивалась игра. И он далёк от моего просто, по-этому не стал дочитывать.

Ответить
1

Продано. 

Ответить

Комментарий удален

1

Да если бы. The last of us меня вот, например, совершенно не впечатлила. 

Ответить
3

Не слишком верю в мир игры. То есть построить огромный космический лифт на луне, Земля смогла, настроить добыча переработку и отправку энергии смогла, а чтобы отправить одного космонавта потребовалось 5 лет? Серьезно? Луна все эти годы жила в изоляции от Земли? Ни одного паршивого шаттла не было? Луна все ресурсы производила самостоятельно? Тогда ради чего они отдавали энергию Земле?  Правительство - ну мы вложили тонны ресурсов в строительство этой штуки, ну чет не работает, ну и фиг с ним. Пусть энтузиасты на коленке сами разбираются? А ничего что энергия нужна и власть имущим тоже? 

Ответить
0

< Тогда ради чего они отдавали энергию Земле?> Отличный вопрос, ответ на который частично есть в игре. 

Но да, сеттинг немного странный. 

Ответить
–5

Опять симулятор ходьбы..............

Ответить

Былой спрей

Андрей
7

Ура!

Ответить

Поперечный Илья

Андрей
3

Не ходьбы, а созерцания.

Ответить
1

А можно не спасать никого в этот раз?
Я бы предпочел пытаться уничтожить целую планету, имея на руках лишь коробок спичек, сдувшийся шарик и крышку от кастрюли.

Ответить

Поперечный Илья

sloa
0

...и сидеть на Луне, наблюдая как планету медленно охватывает стена огня.

Ответить

Промышленный инструмент

2

Игра про космос? Покупаю!

Ответить
1

А я уже месяц хожу под впечатлением от outer wilds  и советую ее всем, кто мечтает о космосе 

Ответить
0

А как она в справнении с ME1?

Ответить
2

"И если вы, как и я, до сих пор завидуете героям «Страны багровых туч» и «Пути на Альматею», то, возможно, на игру стоит обратить пристальное внимание."

Вот ты и продал мне игру :) Спасибо!

Ответить
1

Обзор будто бы писали как отдушину, максимально романтизировав космонавтику. Игра заинтересовала, обязательно попробую.

Ответить
1

Начало статьи прям про меня. В конце 80х на полке лежало перекати-поле с Байконур, а на стене постер со всеми космонавтами мира и фотография Гагарина, где в он скафандре грустный. 

Пошел покупать игру. Спасибо, брат! 

Ответить

Умственный клуб

0

Почитал прошлогодние отзывы — люди ругаются, что игра не доделана, концовки просто нет, и оптимизация хромает. Не знаю, может, за год разрабы её допилили.

Ответить
2

Собственно концовку год и пилили, сейчас всё хорошо. 

А вот оптимизация странная — местами фпс падал прям до критических отметок. 

Ответить
2

Ребята из KeokeN Interactive после первой главы потеряли издателя, потом нашли другого и допилили игру до конца. 

Если брали игру на старте раньше, год назад - дополнение придет бесплатно. Сегодня релиз именно полной версии. 

Ответить
0

Что-то в стиме все ещё "coming soon", да как так то :(

Ответить
1

еще часик где-то остался

Ответить
0

да нет, они ее в 5 запустят)

Ответить
0

ага, появилась

Ответить
0

Играл в раннем доступе. После релиза еще не играл, только докачалась игра. Надо будет попробовать

Ответить
0

Киньте спойлер плез к концовке. Кто же офнул лучик.

Ответить
0

Офнул поехавший руководитель, который всех погрузил на 2 ракеты и уебал в космос. Куда?, зачем? - а хуй знает! К инопланетянам наверное. Главный герой таки врубил МРТ, но получил жесточайшее облучение, в судя по всему в конце помер от передоза радиацией у криокапсулы дочери какого то очередняры. Его дрон присел на капсулу, видимо будет лунный человек 2 в роли бабы которая очнеться, а рядом труп в скафандре.
Сюжет тут конечно крайне поверхностный и серьезно воспринимать его никак не получалось.
Ну врубил он МРТ, но ведь там гелия хватит явно не на долго, а дальше что, а дальше гг - и Земля и луночелу, хотя ему и так гг.

Ответить
0

Ссылку?

Ответить
0

Относительно последней картинки: на Луне тени должны быть очень четкими. Но, наверное, это сделано в угоду лучшей картинки.

Ответить
0

В стиме нет цены на неё, только на саундтрек - как вы её купили и играете? 
https://store.steampowered.com/app/428660/Deliver_Us_The_Moon/

Ответить
0

странно вроде обещают и на ps, но в сторе страницы даже нет

Ответить
0

Кодзима мечтает о космосе.

Ответить
0

А есть в ней хоть немного от Echo Night: Beyond?

Ответить
0

На самом деле, уже есть практически идеальная игра для тех, кто влюблен в космос — Star Citizen. И я в курсе, что её будущее зависит от успеха сингла Squadron 42(советую посмотреть тизер-трейлер) и то, что её, в общем-то, ждать не переждать. Но даже доступная сейчас часть игры, по-сути технодемка, впечатляет больше, чем любая другая игра на тематику покорения космоса. А самое главное для меня то, что игра, несмотря на баги, фризы, неполный функционал и прочие прелести альфы, пробудила моего почти позабытого внутреннего ребенка. 

Ответить

Кривой диод

Pottsfield
0

+15 jpeg'ов.

Ответить
0

Отличная небольшая игра бе стрельбы и с rtx

Ответить
–1

О чём вообще трындите ? Космоса нет,звёзды на куполе нарисованы,земля плоская,даже кнопки управления в игре поменять нельзя..блин юные 12 летние мечтатели.Какая луна?Вы все пикселя на мониторе чьей то игры..Фантасты..по камерам..ээ в смысле на работу

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null