Deliver Us The Moon — игра для тех, кто до сих пор мечтает о космосе Материал редакции

История астронавта, который должен спасти Землю.

В закладки
Аудио

Когда тебе 12 лет, кажется, что полёт в космос — самая сокровенная твоя мечта. Ты зачитываешься Стругацкими, Брэдбери и Азимовым, вновь и вновь пересматриваешь «Космическую одиссею» Кубрика, проматывая скучные эпизоды про обезьян и гигантских младенцев, следишь за новостями об МКС и ждёшь 12 апреля больше, чем собственный день рождения.

А ещё через 12 лет на собеседовании повторяешь заранее заученную фразу: «В мои долгосрочные планы входит развиваться вместе с компанией и привнести этим максимально большую пользу» и со всех сил надеешься, что сможешь устроиться на эту скучнейшую работу в офисе.

И ведь мысли о космосе никуда не делись. Вот только колени побаливают, спина ноет, да и в автобусе по дороге домой укачивает — какая уж тут Международная Космическая.Только и остаётся, что перечитывать старые фантастические романы и ждать выхода в кинотеатрах «Интерстеллара», «Марсианина» и «К звёздам».

Тут-то на помощь и приходят игры, ведь они не просто рассказывают интересную историю, но ещё и позволяют стать её частью. И с этой задачей неплохо справляется новая «инди среднего уровня» Deliver Us The Moon — игра как раз для тех, кто хоть раз мечтал отправиться в космос.

Луна 2059

Завязка сюжета в игре напоминает сеттинг фильма «Луна 2112»: На Земле закончились нефть, газ и уголь, беспечное отношение людей к экологии привело к серьёзным изменениям климата (таким как повсеместные песчаные бури), а единственный источник энергии — Гелий-3, который колонисты добывают на Луне, перерабатывают и в виде луча чистой энергии передают на Землю.

Вот только подача энергии внезапно полностью прекращается, а на самой Луне никто не выходит на связь. «Blackout Day» становится самым трагичным днём в истории человечества: на планете возобновляется строгий режим экономии, который трудно соблюдать в условиях всё ухудшающейся погоды, а на спонсирование спасательной операции банально не хватает ресурсов.

Лишь через пять лет группе независимых инженеров удаётся запустить на Луну безымянного главного героя — астронавта без спецснаряжения и связи с Землёй. Ему предстоит выяснить причины Блэкаута и постараться возобновить подачу энергии.

​Космодром «Fesenkov» — отличная демонстрация того, в каком состоянии находится планета: повсюду разруха, а бесконечные бури лишь усугубляют ситуацию

Если судить только по трейлеру и описанию игры в Steam, создаётся ощущение, что в Deliver Us The Moon главенствует сюжет, объединяющий в себе размышления о бытие человека и космический триллер-расследование.

Но это не так. Сценаристы не пытаются рассуждать на тему ископаемых ресурсов и не поднимают вопросы экологии, они лишь задают таким образом общую тематику игры, а самая глубокая мысль, которую можно услышать: «А стоит ли Земля спасения?».

Чуть большее внимание разработчики уделяют расследованию пропажи всех людей с лунной базы. Хоть после раскрытия основной интриги в середине прохождения интерес к происходящему немного теряется, историю не назовёшь банальной, а темп повествования отлично вписывается в атмосферу игры.

И именно атмосфера — отличительная черта Deliver Us The Moon. Дело даже не в приятной картинке, красивом окружении и космическом саундтреке, хотя все эти элементы в игре есть и работают на общее восприятие мира. Нет, ощущение пребывания в космосе передаётся в первую очередь через геймплей.

Эта игра о том, каково быть космонавтом. О том, каково находиться там, в космосе. Об одиночестве. Об изоляции от остальной части человечества. Но в то же время… здесь есть и красота, и величие, и элегантность космоса.

Sander van Zanten
звукорежиссёр Deliver Us The Moon

Основные игровые механики предельно просты: 70% времени вы будете бродить по коридорам и решать элементарные загадки. Но зато оставшиеся 30 процентов обеспечивают максимальную вовлечённость в процесс. А ведь это то, чего так не хватает большинству «симуляторов ходьбы».

В первой же главе вы самостоятельно управляете запуском космического шаттла: таймер ведёт обратный отсчёт, перед вами огромная панель с кучей рычажков и кнопок, а единственный помощник — инструкция, прикреплённая слева от вас.

Конечно, разработчики могли подать всё это через кат-сцену или сделать простенький QTE, но вместо этого они заставляют вас наводиться стиком/курсором на каждый из рычажков и вручную всё нажимать, крутить и переключать. И именно благодаря такой интерактивности после старта ракеты вы (всё ещё не в кат-сцене), поворачиваете голову в сторону солнца, пробивающегося через запылённые иллюминаторы, улыбаетесь и с чувством выполненного долга нажимаете на кнопку сброса первой двигательной ступени.

А ведь кроме шаттла вам предстоит путешествие на космическом лифте, монорельсе и, конечно же, на луноходе ​

И подобными моментами полнится вся игра. Если по сюжету требуется навести спутниковую тарелку на цель, то вы поднимитесь на вышку, сядете в кресло оператора, возьмёте в руки манипулятор и вручную будете направлять антенну. Если вы попадаете в условия невесомости, то к привычному управлению тут же добавляется возможность вращаться вокруг собственной оси. Если садитесь в луноход, то вы управляете не только им, но ещё и магнитным краном, опускающим транспорт на поверхность Луны. Всё во имя погружения в сеттинг. И это восхитительно.

Трудно кому-то рекомендовать или не рекомендовать Deliver Us The Moon. История здесь без откровений, сеттинг… привычный, каких-то оригинальных идей нет, а загадки, которые предстоит решать, до предела просты. Но в то же время за эти шесть часов я почувствовал себя космонавтом больше, чем в Elite: Dangerous, No Man's Sky или Prey.

И если вы, как и я, до сих пор завидуете героям «Страны багровых туч» и «Пути на Альматею», то, возможно, на игру стоит обратить пристальное внимание.

{ "author_name": "Алексей Афанасьев", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","deliverusthemoon"], "comments": 44, "likes": 118, "favorites": 161, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 74422, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 10 Oct 2019 14:02:05 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
DTF в мобильном
Тёмная тема скоро
0
{ "id": 74422, "author_id": 128690, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74422\/get","add":"\/comments\/74422\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74422"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

<<Когда тебе 12 лет, кажется, что полёт в космос — самая сокровенная твоя мечта. Ты зачитываешься Стругацкими, Брэдбери и Азимовым, вновь и вновь пересматриваешь «Космическую одиссею» Кубрика, проматывая скучные эпизоды про обезьян и гигантских младенцев, следишь за новостями об МКС и ждёшь 12 апреля больше, чем собственный день рождения.>>

Есть несколько примеров 12-ти летних детей у друзей. Они интересуются фортнайтом и ещё чуть-чуть футболом. Как то так. :(

Ответить
16

я думаю речь шла про других 12 летних детей)
Хотя и в прошлом думаю таких детей было не очень много.

Ответить
10

О даа, давайте перемоем кости всем детишкам, что не хотят читать классику. Вот в моё время дети в фортнайт не играли!

Ответить
3

Стоило бы вправить мозг их родителям... Дети то тут причем?

Ответить
6

Дети всегда интересуются тем что популярно в их время и тем чем есть возможность интересоваться. Сейчас космосом так как 50 лет назад никого не удивишь, тем более 12 летних детей.

Ответить
0

Для цитирования нужна одна ковычка.

Ответить
0

Хоть три.

Ответить
5

Он про такую фишку
Цитата

Что бы её поставить надо поставить один такой символ ">" и дальше текст

Ответить
10

После первых трех абзацев прекратил читать и ушел плакать

Ответить
2

А я после первых двух ушёл... но не плакать. Что то про 12ти летних детей по-моему редкий случай описан. А от фразы, типа на собеседовании, фэйс палм.

Ответить
2

Всё вступление — личный опыт и переживания. Разве что Одиссею я посмотрел лет в 14 и фразу на собеседовании месяц назад не заучивал, а придумывал на ходу (а ведь мне обещали, что таких вопросов не будет!). 

Ответить
1

Я ниче против не имею. Просто в начале фраза описывает некий портрет человека с чьего взгляда оценивалась игра. И он далёк от моего просто, по-этому не стал дочитывать.

Ответить
1

Продано. 

Ответить

Комментарий удален

1

Да если бы. The last of us меня вот, например, совершенно не впечатлила. 

Ответить
2

А можно не спасать никого в этот раз?
Я бы предпочел пытаться уничтожить целую планету, имея на руках лишь коробок спичек, сдувшийся шарик и крышку от кастрюли.

Ответить
1

...и сидеть на Луне, наблюдая как планету медленно охватывает стена огня.

Ответить
–4

Опять симулятор ходьбы..............

Ответить
7

Ура!

Ответить
2

Не ходьбы, а созерцания.

Ответить
2

"И если вы, как и я, до сих пор завидуете героям «Страны багровых туч» и «Пути на Альматею», то, возможно, на игру стоит обратить пристальное внимание."

Вот ты и продал мне игру :) Спасибо!

Ответить
2

Не слишком верю в мир игры. То есть построить огромный космический лифт на луне, Земля смогла, настроить добыча переработку и отправку энергии смогла, а чтобы отправить одного космонавта потребовалось 5 лет? Серьезно? Луна все эти годы жила в изоляции от Земли? Ни одного паршивого шаттла не было? Луна все ресурсы производила самостоятельно? Тогда ради чего они отдавали энергию Земле?  Правительство - ну мы вложили тонны ресурсов в строительство этой штуки, ну чет не работает, ну и фиг с ним. Пусть энтузиасты на коленке сами разбираются? А ничего что энергия нужна и власть имущим тоже? 

Ответить
0

< Тогда ради чего они отдавали энергию Земле?> Отличный вопрос, ответ на который частично есть в игре. 

Но да, сеттинг немного странный. 

Ответить
1

Игра про космос? Покупаю!

Ответить
1

А я уже месяц хожу под впечатлением от outer wilds  и советую ее всем, кто мечтает о космосе 

Ответить
0

Почитал прошлогодние отзывы — люди ругаются, что игра не доделана, концовки просто нет, и оптимизация хромает. Не знаю, может, за год разрабы её допилили.

Ответить
2

Ребята из KeokeN Interactive после первой главы потеряли издателя, потом нашли другого и допилили игру до конца. 

Если брали игру на старте раньше, год назад - дополнение придет бесплатно. Сегодня релиз именно полной версии. 

Ответить
1

Собственно концовку год и пилили, сейчас всё хорошо. 

А вот оптимизация странная — местами фпс падал прям до критических отметок. 

Ответить
0

Что-то в стиме все ещё "coming soon", да как так то :(

Ответить
1

еще часик где-то остался

Ответить
0

да нет, они ее в 5 запустят)

Ответить
0

ага, появилась

Ответить
0

Играл в раннем доступе. После релиза еще не играл, только докачалась игра. Надо будет попробовать

Ответить
0

Киньте спойлер плез к концовке. Кто же офнул лучик.

Ответить
0

Ссылку?

Ответить
0

Относительно последней картинки: на Луне тени должны быть очень четкими. Но, наверное, это сделано в угоду лучшей картинки.

Ответить
0

В стиме нет цены на неё, только на саундтрек - как вы её купили и играете? 
https://store.steampowered.com/app/428660/Deliver_Us_The_Moon/

Ответить
0

странно вроде обещают и на ps, но в сторе страницы даже нет

Ответить
0

Обзор будто бы писали как отдушину, максимально романтизировав космонавтику. Игра заинтересовала, обязательно попробую.

Ответить
0

Кодзима мечтает о космосе.

Ответить
0

А есть в ней хоть немного от Echo Night: Beyond?

Ответить
0

На самом деле, уже есть практически идеальная игра для тех, кто влюблен в космос — Star Citizen. И я в курсе, что её будущее зависит от успеха сингла Squadron 42(советую посмотреть тизер-трейлер) и то, что её, в общем-то, ждать не переждать. Но даже доступная сейчас часть игры, по-сути технодемка, впечатляет больше, чем любая другая игра на тематику покорения космоса. А самое главное для меня то, что игра, несмотря на баги, фризы, неполный функционал и прочие прелести альфы, пробудила моего почти позабытого внутреннего ребенка. 

Ответить
0

+15 jpeg'ов.

Ответить
0

Начало статьи прям про меня. В конце 80х на полке лежало перекати-поле с Байконур, а на стене постер со всеми космонавтами мира и фотография Гагарина, где в он скафандре грустный. 

Пошел покупать игру. Спасибо, брат! 

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]