Deliver Us The Moon — игра для тех, кто до сих пор мечтает о космосе

История астронавта, который должен спасти Землю.

Deliver Us The Moon — игра для тех, кто до сих пор мечтает о космосе

Когда тебе 12 лет, кажется, что полёт в космос — самая сокровенная твоя мечта. Ты зачитываешься Стругацкими, Брэдбери и Азимовым, вновь и вновь пересматриваешь «Космическую одиссею» Кубрика, проматывая скучные эпизоды про обезьян и гигантских младенцев, следишь за новостями об МКС и ждёшь 12 апреля больше, чем собственный день рождения.

А ещё через 12 лет на собеседовании повторяешь заранее заученную фразу: «В мои долгосрочные планы входит развиваться вместе с компанией и привнести этим максимально большую пользу» и со всех сил надеешься, что сможешь устроиться на эту скучнейшую работу в офисе.

И ведь мысли о космосе никуда не делись. Вот только колени побаливают, спина ноет, да и в автобусе по дороге домой укачивает — какая уж тут Международная Космическая.Только и остаётся, что перечитывать старые фантастические романы и ждать выхода в кинотеатрах «Интерстеллара», «Марсианина» и «К звёздам».

Deliver Us The Moon — игра для тех, кто до сих пор мечтает о космосе

Тут-то на помощь и приходят игры, ведь они не просто рассказывают интересную историю, но ещё и позволяют стать её частью. И с этой задачей неплохо справляется новая «инди среднего уровня» Deliver Us The Moon — игра как раз для тех, кто хоть раз мечтал отправиться в космос.

Луна 2059

Завязка сюжета в игре напоминает сеттинг фильма «Луна 2112»: На Земле закончились нефть, газ и уголь, беспечное отношение людей к экологии привело к серьёзным изменениям климата (таким как повсеместные песчаные бури), а единственный источник энергии — Гелий-3, который колонисты добывают на Луне, перерабатывают и в виде луча чистой энергии передают на Землю.

Deliver Us The Moon — игра для тех, кто до сих пор мечтает о космосе

Вот только подача энергии внезапно полностью прекращается, а на самой Луне никто не выходит на связь. «Blackout Day» становится самым трагичным днём в истории человечества: на планете возобновляется строгий режим экономии, который трудно соблюдать в условиях всё ухудшающейся погоды, а на спонсирование спасательной операции банально не хватает ресурсов.

Лишь через пять лет группе независимых инженеров удаётся запустить на Луну безымянного главного героя — астронавта без спецснаряжения и связи с Землёй. Ему предстоит выяснить причины Блэкаута и постараться возобновить подачу энергии.

​Космодром «Fesenkov» — отличная демонстрация того, в каком состоянии находится планета: повсюду разруха, а бесконечные бури лишь усугубляют ситуацию
​Космодром «Fesenkov» — отличная демонстрация того, в каком состоянии находится планета: повсюду разруха, а бесконечные бури лишь усугубляют ситуацию

Если судить только по трейлеру и описанию игры в Steam, создаётся ощущение, что в Deliver Us The Moon главенствует сюжет, объединяющий в себе размышления о бытие человека и космический триллер-расследование.

Но это не так. Сценаристы не пытаются рассуждать на тему ископаемых ресурсов и не поднимают вопросы экологии, они лишь задают таким образом общую тематику игры, а самая глубокая мысль, которую можно услышать: «А стоит ли Земля спасения?».

Чуть большее внимание разработчики уделяют расследованию пропажи всех людей с лунной базы. Хоть после раскрытия основной интриги в середине прохождения интерес к происходящему немного теряется, историю не назовёшь банальной, а темп повествования отлично вписывается в атмосферу игры.

Deliver Us The Moon — игра для тех, кто до сих пор мечтает о космосе

И именно атмосфера — отличительная черта Deliver Us The Moon. Дело даже не в приятной картинке, красивом окружении и космическом саундтреке, хотя все эти элементы в игре есть и работают на общее восприятие мира. Нет, ощущение пребывания в космосе передаётся в первую очередь через геймплей.

Эта игра о том, каково быть космонавтом. О том, каково находиться там, в космосе. Об одиночестве. Об изоляции от остальной части человечества. Но в то же время… здесь есть и красота, и величие, и элегантность космоса.

Sander van Zanten

Основные игровые механики предельно просты: 70% времени вы будете бродить по коридорам и решать элементарные загадки. Но зато оставшиеся 30 процентов обеспечивают максимальную вовлечённость в процесс. А ведь это то, чего так не хватает большинству «симуляторов ходьбы».

Deliver Us The Moon — игра для тех, кто до сих пор мечтает о космосе

В первой же главе вы самостоятельно управляете запуском космического шаттла: таймер ведёт обратный отсчёт, перед вами огромная панель с кучей рычажков и кнопок, а единственный помощник — инструкция, прикреплённая слева от вас.

Конечно, разработчики могли подать всё это через кат-сцену или сделать простенький QTE, но вместо этого они заставляют вас наводиться стиком/курсором на каждый из рычажков и вручную всё нажимать, крутить и переключать. И именно благодаря такой интерактивности после старта ракеты вы (всё ещё не в кат-сцене), поворачиваете голову в сторону солнца, пробивающегося через запылённые иллюминаторы, улыбаетесь и с чувством выполненного долга нажимаете на кнопку сброса первой двигательной ступени.

А ведь кроме шаттла вам предстоит путешествие на космическом лифте, монорельсе и, конечно же, на луноходе ​
А ведь кроме шаттла вам предстоит путешествие на космическом лифте, монорельсе и, конечно же, на луноходе ​

И подобными моментами полнится вся игра. Если по сюжету требуется навести спутниковую тарелку на цель, то вы поднимитесь на вышку, сядете в кресло оператора, возьмёте в руки манипулятор и вручную будете направлять антенну. Если вы попадаете в условия невесомости, то к привычному управлению тут же добавляется возможность вращаться вокруг собственной оси. Если садитесь в луноход, то вы управляете не только им, но ещё и магнитным краном, опускающим транспорт на поверхность Луны. Всё во имя погружения в сеттинг. И это восхитительно.

Трудно кому-то рекомендовать или не рекомендовать Deliver Us The Moon. История здесь без откровений, сеттинг… привычный, каких-то оригинальных идей нет, а загадки, которые предстоит решать, до предела просты. Но в то же время за эти шесть часов я почувствовал себя космонавтом больше, чем в Elite: Dangerous, No Man's Sky или Prey.

И если вы, как и я, до сих пор завидуете героям «Страны багровых туч» и «Пути на Альматею», то, возможно, на игру стоит обратить пристальное внимание.

Deliver Us The Moon — игра для тех, кто до сих пор мечтает о космосе
120
53 комментария