Эксперимент: как выглядят привычные механики в играх для тех, кто не играет

Неожиданные трудности и проблемы «чтения» игрового языка, о которых геймеры со «стажем» и не подозревают.

Эксперимент: как выглядят привычные механики в играх для тех, кто не играет
8484 показа
58K58K открытий
11 репост

Я в игры начал играть относительно поздно, с 10 лет, поэтому до сих пор помню кучу моментов.

Например моей первой игрой была GTA Vice City Stories на PSP и я долго не мог понять, как выехать на мотоцикле с армейской базы в начале. Дело в том, что я пытался управлять стрелками, а нужно было стиком, о существовании которого я узнал через 3 часа попыток, думал это просто кнопка))

Когда разобрался, просто начал садится во все машины подряд, в результате чего образовалась пробка, рядом перевернулся грузовик и все начало взрываться. Это было офигенное чувство, до этого я подобное только мог представлять, когда катал по полу игрушки.

Ещё был забавный опыт с первым заходом в сетевой шутер, им оказался Battlefield 3. До этого я играл только в сингл Modern Warfare, и то на самой низкой сложности, дальше уровня в Припяти осилить не мог, ибо понятий «стелс» и «синхронный снайпинг» я даже не представлял.

Так вот, сначала я очень долго не мог въехать, как запустить BF3, ибо тогда это делалось через сайт с выбором серверов. Когда в итоге зашёл- меня кинуло на «Каналы Ноушехра», одну из самых мясных карт.
Как я привык играть- идёшь, увидел противника, остановился и стоя в полный рост и от бедра (зачем неудобная мушка, когда есть нарисованное перекрестие) зажимаешь гашетку.
Какого было мое удивление, когда враги не вылезали по таймингу из укрытий и не орали «кидаю гранату», а просто отвешивали мне хэдшот или резали ножом.

Но настоящий культурный шок я испытал во время выхода Minecraft.
Мне было 13 лет, воображение ещё не знало границ, а любимой игрушкой было ЛЕГО- где я никогда ничего не собирал по инструкции, а просто смешивал все наборы и получались машины в стилистике безумного Макса.
Помню, в самый первый раз, я появился на холме, вокруг шёл снег (за окном тоже), я решил построить коробку из алмазной руды (вообще не понимал, что это такое, просто расцветка понравилась), а дальше начал тянуть железную дорогу. Просто прямо. В сторону горизонта, через горы океаны, мне было просто интересно, когда мир закончится. За 2 недели активной игры, я так и не нашёл края, но по построенной железной дороге можно было ехать в один конец 20 реальных минут...

Спасибо за статью, сейчас играя в Ведьмака на максимальной сложности и в кланварах Батлфилда, забавно вспоминать, как все начиналось!)

Ответить

Мне все ещё трудно принять, что школьники уже несколько лет не школьники и давно в интернете...

А про Майнкрафт это интересно. Я тоже обожал Лего, и поиграв в Майнкрафт моей мыслю было - "ну и говно. Как это вообще сравнивают с Лего."

Через какое то время я остыл, но до сих пор не понимаю, как в это играть, чтобы было весело.

Ответить