Игры
Anton L
3508

Обзор беты Feral Blue — игры о водном постапокалипсисе

Разработчик из Snowbird Games в комментах на DTF предложил мне доступ к закрытому девелоперском билду игры. Делюсь своими впечатлениями после 7 часов игры.

В закладки
Аудио

Pirates! + выживалка

Сразу опишу суть - это "Пираты", к которым добавили выживалку (включая застройку базы). Наверное, надо сравнивать с "Корсарами" от Акеллы, но честно скажу, что в "Корсары" я играл немного. В первые-вторые совсем не играл, уж больно они устаревше сейчас выглядят, но я запускал "Каждому свое" - и там как-то настолько сурово, что я даже не дошел до морских битв. Короче, мне больше нравится ремастер Пиратов от Сида Мейера. Feral Blue похож и на Пиратов, и на Корсаров - плаваем по морю, стреляем по кораблям, берем некоторые на абордаж + занимаемся выживанием в постапок мире. Здесь не надо стучать по дереву тяпкой, чтобы натяпать больше дерева и сделать тяпку из бронзы, ничего такого.

Управление командой

Выживание так выглядит: есть команда и она во время плавания должна быть занята делом. Делать порох и снаряды, ковать мечи, рулить штурвал. Кроме того, часть команды идет на хозработы: палубу подраить, жратвы приготовить, молитву там прочитать для поднятия духа. Опять же, самогон сам себя не сварит. Разрабы кивают в сторону Fallout Shelter и оно в самом деле похоже. Вплоть до того, что у каждого матроса есть имя-фамилия и персональный набор статов вроде силы, выносливости, смекалки и прочего. Оружие и броню раздаем централизованно, то есть нельзя выделить конкретного Васю и дать ему катану, оно все раздается автоматически смотря по количеству матросов и оружия. Чуваки качаются и в бою, и в процессе труда, но я прокачать мало кого успевал.Очень уж их быстро у меня убивали, хотя конечно я очень агрессивный стиль игры выбрал.

В принципе, всю матросню можно загнать в кубрик пинать вола, а все припасы покупать в городах, но тогда надо очень много денег. Кстати, вместо денег здесь используется пресная вода. Потому что сеттинг - постапокалипсис.

Водный мир

Разрабы постоянно поминают кино "Водный мир" как источник вдохновения. В игре примерно такое же общество, только все на технологиях из эпохи Петра Первого. Точнее альтернативного Петра Первого, потому что здесь уже изобрели паровые движки и вовсю используют пароходы. Причем в местном мире лидер по технологиям - китайцы. Что, наверное, и правильно, ведь это только в 19 веке китайцы обкурились опимумом, а так вполне себе была технически продвинутая культура.

Фракций всего сейчас четыре штуки:

  • Китайцы - такая смесь Братства стали с Институтом, то есть самые технически продвинутые товарищи в игре, других слегка презирают. Одеты как "русские" из свежего трейлера "Викингов" про князя Олега: ламелярный доспех, шлем чингисханка, красивые корабли.
  • Сегунат Мори - морские японцы. Как человек, наигравший во Shogun Total War под сто часов, я одобряю выбор клана на роль сёгунов - Мори там как раз были главные по морским делам. Фишки фракции пока не понял, выглядят как самураи.
  • Госпитальеры - это как тамплиеры, только крест другой. Крестоносцы, которые вовремя свалили из Святой земли на острова в Средиземное море, там прокачали мореплавание и фортификацию (см. осаду Мальты). Очень набожные католики, на каждом корабле обязательно есть часовня. Наверняка будут ходить в Морские крестовые походы.
  • Народная Республика - очень странные люди, похожи на удмурто-норвежских индейцев. В квесте который я выполнял они кажется занимались каннибализмом. Разработчики сообщают, что у "народников" будет свое социальное устройство, которое дает бонусы.

Морская битва

Игра сочетает в себе сразу несколько типов геймплея, как и в моем любимом Тотал Варе. Во-первых как я уже описал, мы занимаемся выживанием в море: нападаем на встречных, с кем-то из них торгуем, кого-то из них грабим и топим. Морской бой выглядит так. На корабле есть до четырех огневых точек - два борта, нос, корма. На каждой точке может стоять своя система, например, могут быть баллиста, органное орудие, катапульта и гаубица.

Кроме типов орудий еще можно выбирать разные боеприпасы. Например, баллиста сама по себе не очень мощная штука, но зато быстро перезаряжается. Поэтому делаем огненные или бомбические стрелы - и уже можно сжечь чувака с более мощной артиллерией. Надо только научится маневрировать.Корабли тут все разные, у многих свои приколы. Например, гребные галеры и пароходы могут резво сдавать назад, поэтому я наловчился ловить аишника на резком торможении и всаживал ему картечь в упор - чтобы потом переключить передачу и уже лихо фигачить на абордаж.

У парусников своя тема, им не нужно топливо как пароходам и не нужно 100500 рабов как на галерах. Которых еще сперва найди, а потом накорми, иначе они или бунт поднимут или начнут дохнуть и еще какую-нибудь эпидемию устроят. Дизайнер игры сказал, что пока эти фичи они тестят, в билде я пароходы тестил только в быстрой битве, поэтому как точно работает не могу сказать. Но фишка мне понравилась.

Стратегический режим

В Тотал Варе мы используем армию, чтобы захватить город у соседа и сделать себе армию получше. В Feral Blue примерно такой же расклад - берем корабль с нормальной артиллерией (с баллистами у меня город захватить не получилось), атакуем плавучий город, сбиваем ему защиту, потом идем на штурм. То есть опять похоже на "Пиратов", но там это как-то немного по аркадному сделано было. А главное - нельзя было город сделать своей базой. Здесь же есть полноценный экран строительства.

Правда, зданий пока мало, на мой вкус. Но зато есть нечастая в играх фишка - город можно строить, а потом пойти погулять по нему. Вот бы такую же штуку в "Цезарь 3"!По карте здесь плавают разные корабли игровых фракций, плюс нейтралы на которых надо качаться, плюс пираты от которых надо бегать потому что они имбовые.Если на твой город нападают, то можно к нему приплыть на помощь и тогда тебя посадят за пушки, отстреливаться от врага. Выглядит все как и штурм города, только наоборот, теперь нас бомбят, а мы стреляем в ответ. Ну и если стреляем плохо, то придется отбиваться лично в рукопашную.

Мне очень понравилось, что разрабы не стали педалировать тему Карибского моря. Я собственно из-за этого за игрой и стал следить. Сид Мейер это хорошо, но что-то слишком много стало пиратов, попугаев, всех этих браузерных добро пожаловать на борт, капитан. Сеттинг оригинальный и за это сразу плюс.По механике накручено очень много всего интересного.

Мне кажется самый близкий аналог - это Kenshi. То есть разработчики все время говорят про идеи из Fallout Shelter из Mount & Blade или Ассассинс Крид, но по моим ощущениям похоже на Kenshi. Тоже мрачный, не очень понятный мир, вокруг одни уроды, все хотят ограбить и отпинать. Опять же, развитие базы и найм армии чем-то похожи. Хотя база по-другому строится, но тоже будет хорошо, особенно когда больше возможностей дадут.

Морской бой порадовал, потому что не Sea of Thieves. Я блин просто не понимаю этого прикола, что надо самому подбежать к пушке, самому зарядить, жахнуть, потом бежать с молотком дырку заделывать. Даже в сетевой игре так себе веселуха, в сингле наверное вообще была бы тоска. С другой стороны, стрельба как в Tempest и мобилочках меня бесит еще больше, там вообще думать не надо - подплыл бортом, стрельнул, потом сразу уворачиваешься от ответки.В Feral Blue точно нужен глазомер. Я например совсем не смог попадать из мортир, это какая-то арта из танчиков на стероидах и без прицела. Но орудия ближнего боя работают прикольно. Никто специальные кнопки "Теперь стреляй!!!" не выводит - если делаешь удачный выстрел то прям кайф. Особенно когда влетает 24-фунтовая картечь в упор по упырям и остается только добить раненых в абордаже.Про сроки и цену игры мне пока внятно не ответили, но надеюсь что русские разработчики про местную экономику понимают и ценник задирать не будут (Snowbird вы это наверняка прочитаете, я как бы намекаю).

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anton L", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 35, "likes": 50, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 74550, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 10 Oct 2019 12:11:27 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
DTF в мобильном
Тёмная тема скоро
0
{ "id": 74550, "author_id": 168139, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74550\/get","add":"\/comments\/74550\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74550"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
35 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
42

только все на технологиях из эпохи Петра Первого.

Точнее альтернативного Петра Первого, потому что здесь уже изобрели паровые движки и вовсю используют пароходы

Ответить
41

Петр Первый с паровым двигателем подобен Петру Первому без парового двигателя, только с паровым двигателем.

Ответить
3

Альтернативный Петр Первый - молодец!
Политик, лидер... и изобретатель?

Ответить
0

ЕМНИП, в реале при нём строили первую подводную лодку.

Ответить
0

ЕМНИП, в реале при нём строили первую подводную лодку.
По аналогии с Леонардо в Асасинах, в контексте фантастического произведения ему можно без нарушения характера приписать много чего.

Ответить
0

Колокол. Но это достаточно древняя технология.

UPD: Нет, попутал.

Ответить
0

А Иван Грозный первую ракету запустил (пороховую бочку с космонавтом).

Ответить
0

ну как построили... она не всплывала. А должна бы.

на тему:

 - вы мне что построили?
 - что?!!
 - 2 трамвая закопали на площади и думаете это сразу метро?!!
 - а что?!!
 - они ездить должны!
 - ...а  сразу нельзя было сказать?

(С)

Ответить
8

 Морской бой порадовал, потому что не Sea of Thieves. Я блин просто не понимаю этого прикола, что надо самому подбежать к пушке, самому зарядить, жахнуть, потом бежать с молотком дырку заделывать.

А мне на оборот нравиться больше. Интересней, что ли. Просто стоит разделять эти игры.

Ответить
0

Плюс это кооператив, можно сидеть за пушкой и кричать другим заделывать дыры (а те в ответ наблюют на тебя и упадут за борт)

Ответить
2

Можно закидывать иностранного рандома в карцер и принуждать его к изучению русского языка...

Ответить
4

как то все стерильно пусто. Впрочем это может быть альфа.

Ответить
3

да это еще альфа версия, я в первых двух альфах участвовал, раньше даже текстур не было у всего кроме кораблей, так что прогресс на лицо. 

Ответить
–2

На лицо испражняют тем, кто пишет раздельно. Но в школе их, видимо, плохо учат, поэтому результат налицо - много неграмотных.

Ответить
2

А еще на лицо испражняют тем, кто не понимает разницу между дефисом и тире. В школе их, видимо, плохо учат, поэтому результат налицо — много неграмотных.

Ответить
0

На лицо испражняют тем, кто совершает действительно очевидную ошибку, а не за такую мелочь, которую ты любишь цеплять, как несоответствие визуального обозначения дефиса и тире. 

Ответить
0

На лицо испражняют?

Ответить
0

Увы, но дефис — знак орфографический, а тире — пунктуационный. Вовсе не мелочь.  

Ответить
0

А тем кто граммар наци, тем специально испражняются "налицо", что бы их побесить.

Ответить
1

Да, пока пустовато, но мы сперва хотим настроить геометрию локаций - чтобы это все нормально проходилось и пробегалось. Тут важно учитывать, что любой город можно просто посетить, но можно еще и взять штурмом, то есть любая локация это и поле боя. На этой неделе как раз начнем работать над схемой анимации горожан.

Ответить
3

вполне себе читабельно, если убрать разговорные глупые словечки и обороты

Ответить
1

Выглядит интересненько

Ответить
1

Именно, это уже не про чернобыльскую зону, не фоллаут про Советский Союз или фоллаут про космос (как Outer Wolrds) - здесь что-то интересное и непривычное.

Ответить
0

Kenshi - такой себе пример для подражания. Там даже заданий толком нет, не самый лучший интерфейс и еще ворох проблем.  

Ответить
3

Интерфейс там реально чудовищный, я разбирался два месяца. Но почему-то в Кенши очень круто передается ощущение мира. Я бы даже сказал, что лучше чем в "Безумном Максе", который наверное в 200 раз больше бюджет имел.

Ответить
2

зато есть душа

Ответить
0

Нуууу игра выглядит как сильно инди, но сеттинг хороший взяли, он на самом деле не заезжан, последняя игра хорошо про пиратов именно про морские сражения(щас тут мог бы быть блек флаг, но морские бои там сильно аркадные, но прикольные) это корасары 2 - пираты карибского моря, не помню как в руки попал диск, но я прозалипал много в нее, пока черную жемчужину не поймал, потом став имбой надоело. Собственно в Море Воррв не играл, но как по мне слишком мультяшно и говорят там контента мало. И остаётся только Black Wake в стиме в раннем доступе которая не особо популярна. Так что не пиратская тема уже не заезжана, нет не одного сериала или фильма сейчас, и более менее ААА игры, вон юбисофт пытается, но маловероятно что что-то будет раньше следующего года показано. Короче разработчики молодцы что взяли такую тему себе для игры, может проект и выстрелит если будет нормально реализован хотя бы техническ.

Ответить
0

Про фильмы и сериалы соглашусь - мне кажется, весь жанр был зачищен "Пиратами Карибского моря", которых надо было закончить на третьем фильме. "Черные паруса" начинался как хороший сериал, но быстро превратился во что-то неразумное. То есть адекватной отображения пиратской темы в кино не было, кажется, лет 30.

С играми получше. Sea of Thieves очень качественно сделана, если игроку нравится кооп. Если игрок желает играть соло - то ему будет скучно. BlackWake - это "Море воров" на минималках, но зато можно иметь веселье и с рандомами. Naval Action не совсем про пиратов, но тема парусников раскрыта полностью. Tempest - такой себе AC 4, если бы его делала инди-команда. В общем, мне кажется, пиратских игр явно больше, чем пиратских фильмов.

По поводу технической реализации - надеемся, что Unreal вывезет.

Ответить
1

Так нет игр безусловно больше, я не спорю, но концепт пиратов то ведь прикольный, просто щас мне кажется не одна студия не будет без режиссёра и сценария чёто делать, экспирементов боятся, короче рассуждать много можно на тему,но из последнего про пиратов это вышеупомянутый сериал Черные паруса(ну кстати первый раз дропнул, а второй раз зашло, что все сразу посмотрел), и аааа эээ были фильмы кроме Пиратоа карибского моря про пиратов, 'я вот не помню. Мне то хватает разных сеттингов и жанров, но вот вопрос зачем упускать потенциальную прибыль от интересной тематики? Наверное кто-то считает что лучше Пиратов не снимет, а кто-то сериал лучше чем Черные Паруса(не смотря на как я понял небольшой бюджет, актеры и диалоги ок, костюмы тоже, и тема про капитана Флинта). Странно короче это все, мне кажется во всем фильмы про супергероев виноваты, типа фильм про пиратов должен быть не хуже джека воробья, а тут еще нынче тренды другие, надо зрителя постоянно развлекать и уже другой в фильме нужен уровень развлекалова, не то что в 2003 когда не было еще супергероев некаких на большом экране. Ну чет меня короче понесло, радует что хоть игровые разработчики используют данную тематику у себя, а то совсем бы пиратская тема в медиа на нет сошла).

Ответить
0

По описанию выглядит многообещающе. Даже самому попробовать захотелось)

Ответить
0

Господи, можно я просто дам им денег и поиграю уже? Хватит ну хватит этих привью обзоров скринов видео за сто лет до релиза, пожалуйста не мучайте 

Ответить
0

Язык написания статьи оригинальней выбранного сеттинга. По-моему запилить реальный водный мир было бы самое оно. В скриншотах отсылок к Водному миру увидел 0, а нет, 1 есть - вода.

Ответить
0

Ну меня подкупило, что здесь не стали делать "фоллаут, только с водой" - а ведь "Водный мир" в виде игры именно таким бы и получился. При этом это явно не еще одна игра про пиратов, которых сейчас навыходило слишком много и они даже по картинке все одинаковые, только где-то больше мультяшности, где-то меньше.

Ответить
0

Автор, спасибо тебе за обзор - читаем всей командой.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]