Игры
Валентин Шакун
4032

Прыжок в бездну: Doom 3 как попытка переосмысления легендарной серии

Что из неё вышло и стоит ли игра внимания

В закладки
Аудио

В последнее время третью часть серии Doom вспоминают незаслуженно редко. Это несложно понять — триквел перелопатил устоявшиеся каноны серии и стал, фактически, её первым перезапуском. Но в то же время он стал своего рода экспериментом над франшизой — мясной шутер под гитарные «запилы» Роберта Принса превратился в атмосферный хоррор, отдельными элементами напоминающий игры жанра immersive sim. Карикатурных монстров сменили жуткие порождения ада. И самое заметное изменение — в игре появился внятный сюжет.

В начале следующего года выходит уже вторая часть игры 2016 года — Doom Eternal, так что пора разобраться в самой неоднозначной Doom и её дополнениях и проследить перерождение её идей в перезапуске.

История разработки

Чтобы лучше понимать, как и почему id Software решили отойти от устоявшихся особенностей Doom, стоит получше узнать, как разрабатывалась третья часть.

Первые упоминания о разработке Doom 3 появились в опубликованном Джоном Кармаком внутри компании документе от 1 июня 2000 года, в котором он объявил о решении создать ремейк Doom с использованием современных технологий. Но Кевин Клауд и Адриан Кармак, владельцы компании на тот момент, поначалу были против этого проекта. Они считали, что id Software слишком часто возвращается к своим предыдущим играм и наработкам. В отличие от владельцев, многие сотрудники были очень воодушевлены после тёплого приёма публикойReturn To Castle Wolfenstein, который изначально задумывался как ремейк Wolfenstein 3D. Так что Кевину и Адриану выдвинули ультиматум.

Либо дайте нам разрешение, либо увольте нас

Разработчики id Software

Кевин и Адриан согласились. Но без потерь не обошлось — в отместку они уволили Пола Стида, художника и моделлера, ранее работавшего над другими играми id Software.

Иногда я думаю, что Пол был чертовски хорош в своём деле и мог внести огромный вклад в разработку нового Doom

Джон Кармак

Игра находилась в разработке 4 года. В 2001 году её впервые показали публике на Macworld Conference & Expo в Токио во время презентации GeForce 3 от Nvidia, когда генеральный директор Apple Стив Джобс представил на сцене Джона Кармака, который продемонстрировал несколько новых скриншотов id Tech 4, включая некоторые из Doom 3.

Позднее Doom 3 продемонстрировали на E3 в 2002 году с использованием ATI Radeon 9700, где 15-минутное демо было показано в небольшом кинотеатре. Демо заслужило несколько наград на E3 в том году. В то же время вышел фильм Doom III: The Legacy за авторством Fountainhead Entertainment, который рассказывал об отличиях игры от оригинальной дилогии и включал интервью с разработчиками.

Некоторые предполагали, что id Software выпустит игру в праздничный период 2002 года, другие — что выход игры в 2003 более реалистичен. Так или иначе, после Е3 о Doom 3 не было никакой новой информации или пресс-релиза, а последней игрой компании на сайте значилась Return to Castle Wolfenstein. Но уже на Е3 2003 был показан новый трейлер, и вскоре после этого Doom 3 занял своё место на главной странице сайта компании. Хотя стало известно, что и к праздничному сезону 2003 года игра готова не будет. По словам Джона Кармака, разработка заняла больше времени, чем ожидалось.

Первоначально игру собирались выпустить на Рождество 2003, примерно тогда, когда выходила Half-Life 2. Кстати, будучи самыми ожидаемыми играми сезона, которые планировали закончить к Рождеству того года, ни Doom 3, ни Half-Life 2, ни Halo 2 не были закончены в срок.

В итоге, Doom 3 ушёл «на золото» 14 июля 2004 года, и уже через месяц состоялся релиз на Windows, Mac, а чуть позже и на Linux. До России третья игра серии добралась аж в декабре 2004 из-за задержки официальной локализации. Позже к игре вышло дополнение Resurrection Of Evil, разнообразившее геймплей и дополнившее концовку. Релиз 2004 года можно назвать «первой» датой рождения Doom 3, так как 8 лет спустя она также вышла и в виде переиздания BFG Edition, которое, хоть и добавило новый контент в виде переработанных глав, получивших название Lost Mission, но было встречено крайне неоднозначно из-за качества исполнения.

Что же до критики в сторону Doom 3 в 2004 году, многие игроки с трудом свыкнулись с новым видением разработчиков, а потому все решения, принятые в угоду экспериментальной концепции, заклеймили недоработанными и ошибочными. Так, из-за смены настроения игра получилась очень тёмной, похожей на хорроры. Одной из ключевых механик стал фонарик, что логично, но даже с ним иногда приходилось пробираться через кромешную темноту. Некоторые игроки (или не только рядовые) редактировали файлы игры, выкручивая постоянное освещение окружения на максимум.

Критике подверглось и передвижение. Ураганные забеги из оригинальной дилогии сменил осторожный проход по узким коридорам с обшариванием каждого, опять же, тёмного угла.

Ругали отсутствие социальных элементов. Так, игра концентрировалась на одиночной кампании, поэтому мультиплеер получился довольно пресным. Doom 3 поддерживал сетевые режимы не более чем для 4 участников. И это при том, что за несколько лет до этого вышел Quake III Arena. Плюс к этому, отсутствовала возможность кооперативного прохождения. Хотя стоит отметить, что карты отличались каким-никаким разнообразием, а в самом игровом процессе использовались продвинутые физические модели и хитбоксы.

Но были и те, кто принял все вышеназванные «недостатки» и те, кому они пришлись очень даже по душе и не показались недостатками вовсе. В итоге игра, пусть и слегка затерялась на фоне выходящих в то же время легендарных сиквелов Half-Life и Halo, оставила свой след в сердцах фанатов Doom и, помимо прочего, до сих пор удерживает звание самого высокооценённого Doom на Metacritic при условии, что оригинальная игра на агрегаторе отсутствует.

Ужасы на Марсе

Главное, что выделяет Doom 3 на фоне предшесвенников — задел на более менее осмысленное повествование. Пусть сюжет и не блещет качественной драматургией или проработанными персонажами, некоторые архетипичные характеры здесь всё-таки присутствуют, а все переговоры по рации и диалоги персонажей неплохо озвучены. Да и вообще, как-никак, само наличие сюжета является для серии чем-то новым и необычным. О сюжете и поговорим.

Осторожно, спойлеры!

Начинается игра с прибытия на Марс, а точнее — на станцию уже печально нам известной корпорации UAC (Union Aerospace Corporation, в переводе — ОАК), на которой проводится изучение найденных неподалёку руин древней цивилизации, обитавшей на Красной планете. 15 ноября 2145 года инспектор Эллиот Свонн, его телохранитель и несколько солдат (за одного из которых нам и предстоит играть) прибывают на станцию с целью расследовать эксперименты зловещего доктора Бетругера. Свонн, заподозривший неладное, угрожает ему отстранением от исследований, если тот не прекратит свои опыты, связанные с марсианской технологией телепортации.

В это же время игрок получает своё первое задание — найти пропавшего доктора Джонотана Иши на нижних уровнях Марс-Сити. Наш пехотинец пробирается через нижние уровни станции UAC и находит Иши. В этот момент Иши отправляет предупреждение в штаб и на его словах «The Devil is real. I know, I built his cage!» начинается вторжение адских созданий через портал, открытый Бетругером.

Конец спойлеров

По сюжету игрок узнает об изучении на станции технологии телепортации и протестирует её на себе, побывает в марсианских храмах и проследит историю их изучения, а попутно обзоведётся магическим артефактом, который поможет закрыть портал. История представляет собой скорее схематичное подобие осознанной сюжетной линии и часто служит лишь связующим звеном между уровнями или обоснованием, например, перемещения главного героя в Ад. Многие противники являются результатами жутких экспериментов доктора Бетругера, так что сюжет обосновывает и их появление.

История не вызывает особого раздражения и, как уже было сказано, смотрится свежо в антураже Doom, учитывая прошлое серии. Этого достаточно, чтобы удерживать внимание игрока и использовать персонажей в качестве связующих элементов нарратива. А большего, собственно, и не требуется — в игре много вещей, которые проработаны гораздо лучше, чем сюжет, и потому перехватывают всё внимание. Речь, конечно, о самом игровом процессе.

Предшественник мёртвого космоса

Первое что замечаешь в Doom 3 — это отличие игры от предыдущих частей серии. Причём начинается это с первых же секунд игры благодаря присутствию описанной выше сюжетной завязки. Теперь мы не просто безмолвный думгай, истребляющий порождения бездны направо и налево. Нарративно игра стала ближе и дружелюбнее к игроку, что подчёркивает и внешний вид главного героя — помимо того, что теперь мы, собственно, можем его лицезреть, персонаж ходит без фирменного шлема (хотя, справедливости ради, нельзя быть уверенным, что он носился в шлеме в первых двух играх).

Doom 3 — очень тёмная игра. Там, где первые части ввиду несовершенства технологий того времени манили игрока вперёд яркими простоватыми текстурами, а в местном аду был светло, как днём, триквел наводит мрачную атмосферу динамическим освещением, которое хоть и смотрится красиво, встречается довольно редко — большую часть игры вы будете проходить с включённым фонариком. Почти полное отсутствие освещения неплохо развивает атмосферу одинокого ужаса на космической станции наедине с зомбированными морпехами и исчадиями ада. Позже похожие элементы погружения позже использует Visceral Games в своём Dead Space.

​Примерно так выглядела большая часть игры. Кстати, до BFG Edition фонарь можно было использовать только сам по себе, без оружия в руках. Так играть было ещё страшнее

Отличается здесь и подход к расстановке противников на локации. Если в оригинале, сиквеле и перезапуске разработчики продвигали «аренный подход», что иногда не лучшим образом сказывалось на ощущениях от игры из-за репетативного геймплея и очевидного предчувствия грядущей битвы по одному виду местности, то в Doom 3 сделана ставка на более менее равномерное распределение врагов по игре с довольно редкими аренами, что способствует общей атмосфере и держит в напряжении. К слову об аренах — в такие моменты игра больше всего напоминает классический геймплей от id Software, и это случается всё чаще ближе к концу: на последних уровнях вы уже будете раскидывать полчища врагов, используя весь свой арсенал.

Стрельбу в Doom 3 сложно назвать выдающейся. По ощущениям она напоминает что-то среднее между современными Wolfenstein и Call Of Duty. Этому способствует и весьма посредственные саунд-дизайн и анимация вооружения. К счастью, разные виды оружия, будь то штурмовая винтовка, ракетница или легендарный BFG, всё же отличаются друг от друга как минимум типом стрельбы, так что удовольствие от шутерной части получить можно. Но ближе к концу игры вы, скорее всего, найдёте свою «одну единственную» любимую пушку, с которой пробежите оставшиеся уровни, изредка расчищая путь с помощью BFG.

Из запоминающегося оружия отметить хочется разве что плазмаган, в котором сочитается большой размер «магазина» и довольно большой урон. Лично я последнюю треть игры почти не выпускал его из рук. Достоин упоминания Куб Души — артефакт, который попадает в руки игрока ближе к концу игры. Подзарядив его с помощью нескольких убийств, можно мгновенно расправиться с любым противником, включая Рыцарей Ада. Правда, боссы к этой особенности неуязвимы. Ну и Doom не был бы Doom'ом, если бы в нём не было BFG — эту пушку также выдают ближе к концу игры, а её зрелищность оставляет желать лучшего, но это всё ещё лучший способ истребить большое количество врагов в мгновение ока.

​Soul Cube, или куб Души — помимо таинственных нашептываний главному герою полезен и в качестве способа жестокой расправы

Ситуация с уровнями так же неоднозначная. С одной стороны, мы побываем в разных частях космической станции, увидим медотсеки, будки охраны, в общем, исследуем «внутренности» станции вдоль и поперёк. С другой — эти самые «внутренности» получились довольно однообразными. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что уже пару минут пытаешься понять, пробегал ли ты здесь раньше, или же просто ходишь кругами, вспоминая, не пропустил ли ты какую-то дверь пару развилок назад. В итоге, вкупе с относительной запутанностью локаций, однообразные помещения станции вгоняют в тоску, хоть и поддерживают монотонный саспенс, страх опасности на каждом шагу.

С помощью планшета можно не только узнать коды от сейфов, но и почитать письма, в которых содержатся небольшие зарисовки из жизни станции, и просмотреть видео-инструктажи для персонала​

Прелесть Doom 3 не в стрельбе. Одна из главных её особенностей — это сбор информации и её практическое применение. По всей космической станции разбросаны планшеты её сотрудников, а у главного героя присутствует свой планшет, на котором можно просматривать почту, слушать аудиодневники и смотреть видеофайлы, найденные на других планшетах. В то же время по базе расставлены ящики с боеприпасами, аптечками, бронёй, запертые кодовым замком. А кроме ящиков есть и целые комнаты, благодаря которым можно не только восполнить ресурсы и подлечиться, но и получить новое оружие на полчаса-час раньше, чем по основному сюжету. И именно в собираемых вами планшетах хранятся коды для этих замков — в аудиоформате или в письмах. Придётся внимательно слушать отчёты учёных, чтобы не пропустить код, и просматривать все письма. Но, конечно, не все они предназначены для «хранения» кодов. Немалая часть аудиодневников и писем рассказывает про быт сотрудников станции, их отношения — часто встречающийся в играх способ раскрытия мира. Но вот что непривычно, так это видеть его в Doom.

Создаётся впечатление, что разработчики изначально хотели полноценно внедрить в игру что-то вроде механик immersive sim, но ограничились лишь небольшими вкраплениями. Эти вкрапления оказались уместны на фоне общей смены парадигмы с «мясного шутера» на экшн-хоррор. Ну и чтение дневников сотрудников может немного поднять настроение — тут и там встречаются разные отсылки, оммажи, да и просто интересные сценки из жизни учёных.

Но стрельба не может существовать в вакууме, тем более в Doom. Стрелять в играх нужно в кого-то или во что-то, и Doom 3 не стал здесь исключением. В игре вернулись почти все «старые знакомые» — Какодемон, Имп, Рыцарь Ада. Но время их не пощадило. В глаза бросается изменённый дизайн адских тварей, из-за которого в начале игры узнаёшь врагов из предыдущих игр только по паттернам поведения и атаки. Опять же, как и с другими элементами игры — все изменения приняты ради поддержания атмосферы. Вот лишь некоторые примеры нового дизайна. Здесь видно, что местами идеи Doom 3 перешли в перезапуск.

Как менялся Имп: оригинальная дилогия → Doom 3 → Doom (2016)​
Как менялся Рыцарь Ада: Doom 3 → Doom (2016)​

Doom 3 представляет из себя сборную солянку удачных решений из игр, вышедших раннее, и собственных находок, которые позже нашли отражение в других проектах, как в примере с Dead Space. Если предыдущие игры в каком-то смысле можно было назвать немного сумбурным бенчмарком новых технологий за авторством легендарного Джона Кармака, то Doom 3 отошёл от такого концепта в сторону самостоятельного, оригинального проекта.

При всех плюсах геймплей игры временами ощущается однообразным, а к концу может утомить беготня по однообразным «кишкам» станции. А добавить разнообразия и исправить недочёты оригинала должно было дополнение, получившее название Resurrection Of Evil.

Воскрешение зла

Ressurection Of Evil почти что тянет на звание образцового дополнения. Новые противники, новое оружие, новые геймплейные фишки — казалось бы, что может пойти не так? Но обо всём по порядку.

Фактически, Ressurection Of Evil является продолжением и одновременно настоящим завершением оригинальной игры. Здесь мы узнаём «конец истории» доктора Бетругера и, собственно, «помогаем» ему этого конца достичь. Помимо этого, в игре также появляется новый артефакт, сменивший Куб Души из оригинала, и, в отличие от последнего, мы можем его использовать с самого начала дополнения. С дополнением пришли новые виды противников и новое орудие для их убийства, правда, всего одно. Тем не менее, первый час дополнения (а полное его прохождение займёт около 3-4 часов) навевает воспоминания о дилогии Half-Life, что неудивительно, ведь игра вышла в один год с легендарной второй частью. Итак, геймплей.

Больше всего новых «ощущений» от геймплея привнёс новый артефакт — некоторое «сердце», позволяющее замедлять время при использовании и заряжаемое душами из трупов (??). Но, помимо замедления времени, доступного в любом бою и по совместительству увеличивающего урон от оружия, оно также используется в небольшой головоломке в самом начале и... всё. Конечно, оно ещё пригодится в битвах с боссами (которых здесь аж 4), но одинокая механика этой головоломки смотрится как упущенная возможность. Без неё артефакт становится исключительно боевым аксессуаром.

К слову о боевых аксессуарах — дополнение добавило в игру что-то среднее между гаджетом и оружием. И это что-то носит имя Grabber. Как можно догадаться из названия, эта штука позволяет нам хватать предметы и кидаться ими во врагов. Что-то напоминает? Да, Grabber — это гравипушка. Если вы играете с мыши и клавиатуры, то он может оказаться весьма полезным, ведь может захватывать не только различные ящики и коробки. Grabber также может перехватывать энергетические сгустки, которыми в вас будут неистово кидаться новые противники.

Но даже Grabber меркнет по сравнению с главной звездой аддона — двустволкой. Несмотря на возможность делать всего по одному выстрелу между перезарядками, эта штука уничтожает нечисть так, как ни одна другая в этой игре. В каком-то смысле, за одно только наличие этой пушки аддону можно простить неоригинальность «Хватателя» и упущенные возможности нового артефакта. Также, как и в случае с плазмаганом в конце оригинальной игры, я просто не мог заставить себя сменить оружие при наличии патронов на антикварный «супердробовик» одного из начальников станции.

​Лучшая пушка в игре, бережно хранимая за стеклом её прежним хозяином

Помимо всего вышеперечисленного в дополнении появилась и небольшая новая локация, а ещё здесь можно прокатиться по монорельсу в крохотной кабинке, а не в трамвае из оригинала — так что ассоциации с Half-Life риходят на ум довольно часто. Игрок вообще постоянно перемещается из одной уникальной локации в другую и сама станция занимает очень малую часть дополнения, так что уровни здесь уже не так просто назвать однообразными, хотя, опять же, временами Resurrection Of Evil страдает и от этого, но уже в гораздо меньших масштабах, чем основная игра. Да и однообразие тут, опять же, связано с помещениями станции, так что, условно, можно списать это на быт научного строения будущего с претензией на реализм.

В общем, из Resurection Of Evil получилось хорошее дополнение, которое привнесло в игру несколько довольно интересных вещей, продолжило сюжетную линию оригинала, но, благодаря своей компактности, не успевает надоесть. Там, где основная игра могла наскучить, дополнение умело вбрасывает очередного босса.

В марте 2020 года выходит Doom Eternal — сиквел перезапуска Doom 2016 года, который вобрал в себя всё лучшее от первых двух частей и спорной третьей. Дизайн некоторых противников, Адских секций и пары пушек — всё это перекочевало в ребут именно из Doom 3. Пусть у триквела не получилось повернуть серию в абсолютно новом направлении, некоторые её идеи не были выброшены на свалку в рамках Doom, а другие нашли новую жизнь в играх вне id Software. Несмотря на спорную реакцию игроков, она заняла своё место в истории легендарной серии и, в качестве приятного бонуса, стала самой высокооценённой Doom на Metacritic (при условии, что на агрегаторе нет оригинала).

Недавно оригинальную трилогию переиздали для актуальных консолей, если первые две части пройдены до дыр, кажутся староватыми или просто хочется новых ощущений, то Doom 3 — это отличный вариант взглянуть на известную серию по-новому. Тем более, скоро на нас обрушатся сиквел ребута и переиздание Doom 64, так что по зубодробительному аренному экшену вы соскучиться не успеете.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Валентин Шакун", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","doom"], "comments": 143, "likes": 76, "favorites": 117, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 74585, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 10 Oct 2019 14:50:42 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 74585, "author_id": 3248, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74585\/get","add":"\/comments\/74585\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74585"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
143 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
52

Пацаны, зуб даю - третий думчанский для меня остался самой страшной игрой. Давящая атмосфера тесных мест и освещения - ух вот что делает игру по истине страшной и прекрасной. 

Ответить
29

Самое страшное это невозможность одновременно пользоваться оружием и фонариком. Это потом убрали в BFG edition, чем испортили атмосферу.

Ответить
8

Это было слишком абсурдное и нереалистичное ограничение.

Ответить
2

Да, это однозначно очень тонкий и грамотный психологический нюанс игры. В этом и прелесть была)

Ответить
4

выключенный фонарь в 2004 году был уловкой, чтобы ресурсы ПК экономить иначе ваще тормоза обеспечены

Ответить
1

хуянс, Кармак сам признал, что они обосрались с фонарем в д3

Ответить
0

Пруф или не было

Ответить
7

У меня в жизни так получилось, что третий дум, а после него "Тень Чернобыля", я проходил сильно позже их выхода, в общаге ночами, когда соседи спали. И тёмные закоулки дума, и подземные лаборатории сталкера по сей день вспоминаю с некоторым содроганием)

Ответить
1

Дум 3 сильно проигрывал Риддику по многим фронтам.

Ответить
3

Отголоски войны пятнадцатилетней давности: DOOM 3 vs Half - Life 2 vs TCoR: EFBB vs Far Cry 😏
Всё хороши были, и год в игровом смысле значимый. 

Ответить
1

Так Фар Край же первый всех обоссал своим почти опен-ворлдом. 

Ответить
0

Дальше Риддик пришел добивать, а уже в конце Дум с Халфой подтянулись. 

Ответить
2

в дум 3 играют до сих пор, риддика забыли даже разработчики

Ответить
0

Скорее все играют в последний Дум и Дум 2 с кучей модификаций. Дум 3 обычно еще гоняют ньюфаги того времени, а так за этой частью закрепилось звание самой слабой игры в серии. Риддика же все будут вспоминать, как лучшую игру по фильму с новаторскими решениями.

Ответить
0

А уж как их обоих уделывал вышедший годом ранее Frozen Throne, ух!

Ну серьёзно, у них же разный геймплей, практически разные жанры.

Ответить
2

Помню, в своё время споры велись в основном по поводу графики. Ид были непререкаемой колонной величия в индустрии, богами, легендами. Кармака превозносили, а на D3 молились как на мессию, который принесёт в мир величайший графоний ever... И тут появляются какие-то Starbreeze с на то время всё ещё популярной лицензией под мышкой и выдают игру, выглядящую ничуть не хуже Дума (а местами даже лучше) и при этом стилистически очень похожую. Палитра, игра со светом и тенями. И большая часть срачей вырастала как раз из вопроса "где красивее", а уже потом, по исчерпании аргументов, перерастала в "какая игра круче". 

Ответить
0

Ах вот оно что! Я как то пропустил этот холивар - встречал только триаду Half-Life 2 vs Doom 3 vs FarCry.

Ответить
0

Просто пекари из-за срачей могли пропустить поздний порт Риддика, когда консольная элита уже с июня в него играла.

Ответить
1

На самом деле игра была интересной и в тоже время необычной, вся это поебота с фонариками. С одной стороны да, я даже на стуле подпрыгивал, с другой - импы спаунились просто позади тебя блядь. 

Ответить
1

Самое жуткое было - услышать звук появления монстра, поскольку ты не знал, откуда он щас тебя ебнет фаерболом) 

Ответить
0

Была ещё реклама на эту тему. Даже в российских новостях говорилось что на была очень страшной
До сих пор диск лежит где то 

Ответить
26

Doom 3 - лучший Дум!
На мой взгляд образцовый римейк, взять пускай и культовую, но по сути своей трэшовую игру и превратить в серьезное фантастическое произведение на пике технологий того времени это мало кому удавалось.

Ответить
8

Ну кому как. Для меня Doom - это брутальный экшон под брутальную музыку. Если бы я захотел поиграть в хоррор шутер, то поиграл бы в dead space

Ответить
4

Никогда не понимал позиции "то же самое, но в новом фантике", почему франшиза не может меняться и эволюционировать?
Я бы например не прочь поиграть в совсем сурвайвал-хоррор в сеттинге Дума за какого-нибудь сантехника или пошаговую тактику, где морпехи UAC обороняют Землю от вторжения демонов.

Ответить
2

Ну, да, все это интересно, но только не нужно в названии писать цифру 3, а сделать что-то другое

Ответить
0

Ну в случае с тем что я описал, да, безусловно спин-оффы не должны путать игроков названием.
Но в случае третьей части тройка была более чем уместна, это по-прежнему шутер, но это новая игра и новый номер, ожидать от третьей части что она будет такой же что и первая и третья это уже ошибка игроков.
А вот продавать совершенно другую игру под тем же названием, как это произошло с последним римейком имхо неправильно, как бы там не вопили "фанаты" что это "тот самый Дум", это совершенно другая игра, с совершенно другим персонажем и геймплеем.

Ответить
1

А что, собственно говоря, не так в новом думе, что мешает ему быть "тем самым" думом и что делает его "совершенно другой игрой"? Марс есть, ад есть, UAC есть, BFG есть, кибердемон есть, думгай (пусть и с другим лором) есть, много демонов и мяса как в первых двух думах тоже на месте. Объективно последний дум куда лучше подходил на роль Doom 3, чем сам третий дум. При всех его достоинствах.

Ответить
2

думгай (пусть и с другим лором)

Ключевой пункт для меня в том что это не Думгай, простой морпех превозмогающий демонов, это какой-то мэрисьюшный Думслеер, "его боялись даже демоны" в силовой броне.
много демонов и мяса как в первых двух думах 

А действительно ли много демонов было в первом ванильном Думе? Не так чтобы и много на самом деле, да в третьем чуточку поменьше, но они стали мощнее и опаснее.
"Много мяса" пошло в основном с Brutal Дума, а темнота уже появилась во второй части и 64, где к тому же и заменили рок на эмбиент.
Дизайн Кибердемона имхо лучше всего описать словом "дженерик", я помню как разочаровал меня первый тизер с ним.
Да и в целом дизайн монстров стал очень блестяще-пластиковым, импы стали похожи не на демонов, а на сектоидов из X-COMа, ладно хоть Рыцарей из третьей части оставили, хотя и испортили дизайн слегка.
Геймплейно тоже очень сильно поменялось, ванильные первые части, не говоря уже о 64 не обязательно были мясными, они позволяли избегать врагов и использовать различные тактики, там где в D16 тебя запирают на аренах, которые нельзя пропустить не уничтожив врагов и "сердце".
Про унылый платформинг с услужливо подсвеченными местами вообще наверное можно не говорить.

В итоге получился цветастый цирк-шапито с однообразным геймплеем, играющий на фансервисе и стереотипе о "мясном шутере".

Ответить
0

Ключевой пункт для меня в том что это не Думгай, простой морпех превозмогающий демонов, это какой-то мэрисьюшный Думслеер, "его боялись даже демоны" в силовой броне.

Никогда не понимал приверженцев подобного мнения. Классический думгай разве был интересным героем с интересной историей? Да нет, он и персонажем-то толком не был, просто образ сурового солдата в зелёной броне (даже в третьей части, которая как раз старалась быть сюжетно-ориентированной). И этот образ в новом думе более чем сохранён, причём лором теперь наконец оправдан факт того, что ГГ может крошить и превозмогать демонов, а другие сотрудники UAC ВНЕЗАПНО оказались беспомощными и полегли в полном составе. Это как раз весьма правильный перезапуск, раз он больше не допускает подобных условностей, а объясняет их.

А действительно ли много демонов было в первом ванильном Думе? 

Вполне достаточно для того, чтобы он ощущался мясным. Особенно на высоких сложностях, на которых, если я всё правильно помню, демонов прибавлялось по сравнению с изи-нормалом. И, да, не менее (скорее более) классический второй дум я тоже имел ввиду, и вот там демонов точно хватало. 
К слову, их и в Doom 2016 относительно немного. Просто динамика выше.

Дизайн Кибердемона имхо лучше всего описать словом "дженерик", я помню как разочаровал меня первый тизер с ним.

Согласен, не внушает. Но кибердемон есть? Есть. Значит +1 пункт к тому, что разработчики как минимум пытались делать именно дум.

Да и в целом дизайн монстров стал очень блестяще-пластиковым

цветастый цирк-шапито

Хотите сказать, классические думы не были пластиковыми, цветастыми и мультяшными? Их визуал если и воспринимался всерьёз, то только теми олдфагами, для которых дум был первой игрой в жизни.

они позволяли избегать врагов и использовать различные тактики, там где в D16 тебя запирают на аренах,

Но... Мясные шутеры это же вообще самый, блин, тактический поджанр аркадных шутеров ever, в том числе новый дум (при условии, что уровень сложности не изи). Потому что когда на высоких скоростях нужно уворачиваться от атак врагов, успевать наперёд продумывать, в каком порядке какого монстра и каким оружием вынести, просчитывая в голове опасность каждого из них, фиксировать расположение аптечек, считать на кого хватит патронов, а на кого нет, постоянно мониторить, сколько демонов находятся по разные стороны от тебя, активно использовать стрейф и отступление задом - разве это не гораздо более тактический и заставляющий думать геймплей, чем просто шутер про просто стрельбу? Которым был, например, медленный Doom 3.
К условным Serious Sam и Painkiller описанное выше тоже относится. Их принято снисходительно называть тупыми мясными шутанами, но на деле мозг там работает активнее, чем в коридорных экшенах того времени.
Ну а возможность в аркадном шутере избегать врагов - это само по себе нонсенс, непонятно кому, кроме спидраннеров, нужный. Но спидраннеры и без этого достигают успехов в новом думе.

унылый платформинг

Платформинг, на секундочку, обязательный атрибут классических шутеров девяностых - по крайней мере трёхмерных. Да и что в нём плохого? Как будто бои с перепадами высот, дающие простор для тактик или прыжковых отступлений, это хуже, чем просто стрельба.

с однообразным геймплеем

Дум, как вы его не крутите, никогда и не был разнообразным. Кроме, опять же, тех случаев, когда игрок сам себе придумывал челленджи вроде "а вот тут я зачем-то оббегу всех врагов". Но шутеры не для этого делаются.

Ответить
12

Моя стена текста в честь Doom 3.
Doom 3 - это не BFG Edition. Поделка которая наспех была сделана для новых игроков с минимальными потребностями от игры, лишь скоротать вечерочек и бездумно пострелять. Постыдная попытка Bethesda сломать оригинальный Doom 3 со своим уникальным лицом и выправить его на рельсы классического шутана в духе первых двух частей. В итоге все стало только хуже - атмосфера и саспенс уничтожены, игра стала легче потому что патронов больше а врагов меньше, отсутствие той самой идеологической дилеммы фонарик или оружие, неспешность и размеренность повествования искуственно подавлена в попытке улучшить экшн-составляющую, которая осталась прежней и только лишь игрока заставляют двигаться быстрее вперед, техническая деградация и косяки по сравнению с оригиналом который выглядит лучше этого богомерзкого переиздания. Поэтому Doom 3 - это только оригинал 2004 года.

Doom 3 - это искренняя попытка сделать что-то действительное новое, вырваться за пределы рамок односложного спинномозгового боевика по отстрелу монстров, расширить границы своего контекста. Сделать по-настоящему тяжеловесное произведение в своей реалистичной осмысленности, проработанном сюжете и осязаемой вселенной игры.
Doom 3 - это смелый и амбициозный проект, технологический титан своего времени от той самой легендарной id software и Джона Кармака. Настоящий флагман технологий который просто хватал за шкирку игровой бизнес и сообщество с выпученными глазами и летел вперед. Он был не идеален, квадратные головы персонажей граничили с высочайшей детализацией текстур, а безупречный звуковой арт-дизайн и по сей день восхитителен и уж точно превосходит тот что в Doom 2016. Но тем не менее, даже несмотря на минусы это был смелый проект. У него были свои стальные яйца и даже несмотря на ожидаемую критику со стороны даже преданных фанатов он продолжал придержиться своей идеи в которую верил - стать чем-то новым и более осмысленным. Игра, на момент выхода которой просто не существовало компьютера который мог бы потянуть ее на сверхвысоких настройках.
Doom 3 - это самая бескомпромиссная игра по отношению к игроку из всей серии. Ты либо принимаешь ее правила и получаешь удовольствие на ее условиях, либо отвеграешь это и становишься хейтером. Но Doom 3 имеет стальные яйца, поэтому и пережил весь хейт и все же став классикой именно таким какой он есть.
Doom 3 - это главенство технологий, которые являются основополагающими в этой игре и вокруг которых строится абсолютно все. Джон Кармак создал свой движок который раскрывается на всю мощь именно в замкнутых темных помещениях. Так скажите, мог ли быть Doom 3 другим когда сам его создатель уготовил для него такую судьбу? Одно из значений слов Doom - судьба. То то же.
Doom 3 - это игра которую можно настроить на свой вкус. Тебе не хватает сложности? Открой консоль и при помощи команды выставь множитель урона хоть 10-кратный, а эффективность брони сделай выше. Хочешь чтобы герой отбрасывал тень? Просто включи ее при помощи команды и тогда игра станет еще атмосфернее и эффект присутствия будет еще выше. Когда в пылу сражения ты уклоняешься от огненного шара, от рядов взрывается освещая на долю секунды комнаты и ты видишь как герой отбрасывает на мгновение свою тень. Надоело играть от первого лица? Не проблема. Просто включи команду в консоли и играй с видом от третьего лица, можно даже настроить из-за плеча (для этого нужно просто настроить угол обзора и положение камеры). А теперь назовите мне любой другой шутер который может похвастаться такой гибкостью и чем-то подобным?

Ответить
9

Doom 3 - это напряженный мистический научно-фантастический экшен-триллер, который пришел на место одномерного ураганного боевика. Сражения стали более локальными, но и более акцентированные на битвах даже против одного исчадья ада. Которое не является всего лишь одной единицей в твоем счетчике, а стычки с ним в той или ином месте запоминается его вступлением, поведением и расправой.
Doom 3 - это культ мрака и беспросветной тьмы. Она имеет фундаментальное значение для сюжета, которой прониклись как мне кажется и авторы во время создания. Когда герой борется с темнотой вокруг, делая передышки в местах с тусклым светом которые являются чуть ли не островком спасения посреди бесконечной тьмы. При этом герой ведет борьбу не только с обычной темнотой, сквозь нее он сражается с другой, вековечной, древнейшей, великой Тьмой - то есть с Адом.
Doom 3 - это шедевральная мрачная атмосфера тревоги, беспомощности, страха, безнадеги и одиночества. Безупречно поставленная и в мельчайших деталях играющая на всем протяжении игры.

Doom 3 - это настоящее измеренение истинного Зла и всех его проявлений. Сатанизма, дьявольщины, богохульства, грехов и человеческих пороков. В Doom 3 нам показан по-настоящему страшный, жуткий, чудовищный в своей абсолютной злобе ко всему сущему Ад - настоящий христианский Ад. Это касается и демонов, некоторые из которых пугают всем своим отвратительным видом. Например человеческий младенец наполовину как насекомое, издающий жуткие звуки, пархая крыльями, зовя свою маму и желающий вас разорвать. И только одному Сатане известно как выглядит их мама. Это действительно буквально пришло из самых жутких кошмаров. И Ад пугает не только когда лезут демоны, но когда и ничего рядом нет. Это раскрывается в записях КПК и аудиозаписях. Когда оказывается что чем больше люди пытались изучить технологии телепортации и измерение Ада, еще не подозревая чем это является, на базе UAC начали происходить странные события. И чем дальше, тем хуже. Потусторонние сущности которые все больше проникали в наш мир начали играть с людьми, пугать и сводить их с ума. Несчастные случаи, шизофрения и психические расстройства в буквальном смысле захватили базу,
Doom 3 - это проработанная футуристическая история в котором даже каждое оружие выглядит с поправкой на 22 век от рождества Христова. А каждое устройство, прибор или другие элементы отвечают почему, зачем и как это работает. Это мрачное будущее где миром правят передовые технологии способные изменить человечество до неузнаваемоемости ради выживания, процветания, прогресса и движения вперед. 

Ответить
6


Именно поэтому я считаю Doom 3 - это идеальное переложение классики в реалистичном видении в новом поколении. Doom 2016 как бы хорош он не был, но в моих глазах это регресс и топтание на месте. Doom 3 же это пускай не идеальный и где-то противоречивый, но амбициозный, смелый, выдающийся, бескомпромиссный, технологичный, осмысленный, невероятно атмосферный и жуткий, напряженный мистический научно-фантастический хоррор и экшен-триллер. Лично для меня, как думеру с 95го года, Doom 3 является идеальным, Таким он и остается. 

Ответить
6

Дай обниму, про атмосферу вот в точку. Зловещий загробный сатанизм третьего дума, с действительно страшными демонами и адом, с постоянным ощущением, что ты ведешь войну с чем-то древним, жутким и неподвластным человеку, тем, перед чем ты, обычный морпех UAC, жалок и бессилен  - вот эта вот атмосфера это то, что в первую очередь оправдывает смену геймплея и стиля в третьем думе. Даже похожий по темпу и сеттингу Dead Space не ощущался таким жутким.

Ответить
0

Да, именно так).
Мой отзыв какой-то обрезанным вышел. Писал больше, но некоторые абзацы пропали(

Ответить

Комментарий удален

1

Doom 3 - это самая бескомпромиссная игра по отношению к игроку из всей серии. Ты либо принимаешь ее правила и получаешь удовольствие на ее условиях, либо отвеграешь это и становишься хейтером. Но Doom 3 имеет стальные яйца, поэтому и пережил весь хейт и все же став классикой именно таким какой он есть.
Doom 3 - это главенство технологий, которые являются основополагающими в этой игре и вокруг которых строится абсолютно все. Джон Кармак создал свой движок который раскрывается на всю мощь именно в замкнутых темных помещениях. Так скажите, мог ли быть Doom 3 другим когда сам его создатель уготовил для него такую судьбу? Одно из значений слов Doom - судьба. То то же.


Именно поэтому я считаю Doom 3 - это идеальное переложение классики в реалистичном видении в новом поколении. Doom 2016 как бы хорош он не был, но в моих глазах это регресс и топтание на месте. Doom 3 же это пускай не идеальный и где-то противоречивый, но амбициозный, смелый, выдающийся, бескомпромиссный, технологичный, осмысленный, невероятно атмосферный и жуткий, напряженный мистический научно-фантастический хоррор и экшен-триллер. Лично для меня, как думеру с 95го года, Doom 3 является идеальным, Таким он и остается.

Ответить
0

Я в бфг не играл. Помню как граббером файерболы ловил, чтобы ими отстреливаться. Потому что патронов было мало от слова не было совсем. А впереди кибер демон намечался.

Ответить
0

Я никогда грабером не пользовался. Не нравится мне такое. Люблю использовать оружие. 

Ответить
0

Поставьте уровень сложности повыше, игра вас удивит)

Ответить
0

Я в Дум 3 играю 15 лет). Сложность Ветеран легкая).

Ответить
14

Doom 3 был настоящим шедевром.
Гигер, Чужой, вот это всё. Бесподобный дизайн, отличная атмосфера, офигенные монстры, а не вот эти аренные прыгалки... Я реально был удивлен, когда узнал, что многим не понравилось, потому что не так как раньше.

Ответить
1

Насколько я помню, жаловались не столько на то, что "не как раньше", а на страшное однообразие и нединамичность.

Ответить
0

Мне чесно было слишком страшно

Ответить
13

Мне зашел. Да, он другой, но все равно охуенный. Алсо, от освещения просто челюсть отпадала(и пека имитировала реактивный самолет)

Ответить
8

Единственный DOOM, который мне понравился. 

Ответить
4

Недо-Doom и недо-System Shock. Если раньше игра могла привлечь хотя бы графонием, то сейчас она безнадежно устарела. Геймплей чрезвычайно однообразен. Да, первый час впечатлит новичка, но потом игра не предложит практически ничего нового. Ритм экшена отсутствует начисто - черти в коридорах просто выстраиваются в очередь под дуло оружия. Шкафы-купе с монстрами в стенках спустя полчаса игры опознаются безошибочно за версту и вызывают только зевоту, если не раздражение. Про фонарик и так много сказано - прием неплох, но им злоупотребляют. Скучно, нудно, без драйва, саспенса или хотя бы сюжета - игра просто не стоит того времени, которое требуется на прохождение.

Ответить
0

Если раньше игра могла привлечь хотя бы графонием, то сейчас она безнадежно устарела.

Лол, само собой, еще бы они там в 2000х годах делали упор на графику, чтобы и через 20 лет люди вахкали. Такого не бывает. 

Ответить
6

Я до сих пор тащусь от интерактивных терминалов оттуда, жаль, что эту идею дальше не развили.

Вообще у меня ощущение, что разработчики вдохновились Half-Life (нам сначала показывают быт некой научной лаборатории, знакомят с окружением и тем как всё устроено, затем происходит неудачный эксперимент, мы начинаем выбираться, ещё и объявляется некий таинственный человек из правительства, который преследует свои цели. Даже настенные аптечки похожие), но тогда как вторая часть Half-Life обросла масштабом, персонажами и выбралась в более разнообразное окружение и жонглировала разными игровыми ситуациями и типами геймплея, у ID получился скорее пересказ Half-Life, перенесённый на марс, с крутым стартом и неплохими уровнями в аду, но в остальном очень вторичный и не особо интересный (сейчас я не вспомню ни одного запомнившегося момента вроде главы с тентаклем в HL1, главы с гаргантюа или битв на поверхности с армией или покатушки на грузовой платформе, всё что я помню просто тёмные коридоры и отстрел импов\зомби\какодемонов. Ан нет, ещё вроде был какой-то уровень в каком-то реакторе с большим круглым залом и момент где мы должны были кататься на какой-то платформе). DOOM образца 2016 года игрался гораздо бодрее, однако лично мне в нём не хватало какого-то более плавного погружения как в DOOM3, нас сразу же бросают в мясо, и до самого конца игры практически ничего не происходит сюжетно важного и не меняется контекст происходящего. Мне из-за этого больше понравилась современная дилогия Wolfenstein. Будет идеально, если в DOOM Eternal это подкрутят.

Ответить
4

побывает в марсианских храмах

На Марсе в думе 3 нет храмов. Побывает он в адских храмах после телепортации.
Теперь мы не просто безмолвный думгай

Но вообще думгай по-прежнему безмолвный 
посредственные саунд-дизайн и анимация

Ни в одном обзоре за всю свою жизнь не видел заявления о том, что в третьем думе плохое оружие. Там по звуку и анимациям один из лучших дробовиков, который смачно бахает, а уж шестиствольный пулемет точно заставит привстать у любого любителя шутеров

Ответить
3

Локации в раскопках, наверное, можно считать храмами.

Ответить
–6

Наметился новый тренд на ДТФ.
Кто-то вытаскивает старую (или не очень), неоднозначную игру, от которой раньше все воротили нос, и сейчас, вдруг, комментарии наполняются: "Офигенная игра, пацаны" или "Одна из лучших игр серии/моей жизни" или "Ничего не знаю, в детстве люто доставляла".

Держу в курсе.

Ответить
4

Ну, с "от которой раньше все воротили нос" вы перегнули, конечно. 

Ответить
2

Что ты пишешь за хуету:

Игромания 2004

" В общем, очень качественный продукт с большим будущим. Спасибо id. Внушает и Добавляет!" 
 Андрей “КранК” Кузьмин

 Рейтинг “Мании”: 9.0

Ответить
0

В иностранных СМИ такая же история была, я в прошлом году ради интереса гуглил, везде восьмерки и девятки.

Ответить
–1

С фар краем 2 такая же ситуация
Игру просто с говном смешали на релизе, а стоило долбокряку выпустить видос о сравнении финтифлюшек фк2 вс фк5 так двойка сразу стала неоцененой годнотой и ваще лучшей игрой в серии

Ответить
2

А помнишь, с каким дерьмом смешали первый Вотч Догз (порезали графон, рип-офф гта, скукота)? Пото все хвалили второй (весело, задорно, стебово, драйвово). Недавно, внезапно, всё развернулось. Первая оказалась дико годной и нуарной, а вторая - цветастой, гротескной и унылой.

Ответить
1

Дум культовый стал еще на выходе. Все мои знакомые играли, кто ругал, кто в восторге был, кто запустить на ведре не мог, но все обсуждали.

Ответить
0

Назови хоть одну причину , зачем кому-то делать это специально ?

Ответить
0

А я сказал, что это кто-то делает специально?
И я, кстати, даже не конретно про Дум 3, здесь просто к слову пришлось.

Ответить
1

Просто я пойму , если речь про того же Джокера , где вдруг все полюбили комиксы , таксиста и «другое» кино.
Или про Кодзиму, которого все любят не играв не в одну игру.
А тут.
Ну не сказал бы , что тут менять мнение вообще надо.

Ответить
0

Ну, пардон, у меня давно кипело, решил наконец выплеснуть.

Ответить
4

Помню тот ролик с дум3 до выхода, еще в комп. клубе в своё время были всякие клипы, фильмы и ролики по играм. Тогда как раз охренел от графона дума 3, демонстрации движка хл2 и ждалкера. И ничего практически из этих роликов в игры и не попало.

Ответить
3

Погодите, на арте рыцаря ада слева разве не барон? 

Ответить
2

он самый, сам негодую

Ответить
0

Прошу прощения. Подправил этот момент!

Ответить
3

в это было неинтересно и тяжело играть
темно, занудно, медленно

Ответить
–4

Называлась бы игра по другому - претензий бы не было, игра то отличная. А так, вместо мясного шутера мы получили хоррор про блукания в темноте с фанариком еще и на серьезных щах. Благо перезапуск 16г все расставил по своим местам.

Ответить
6

Перезапуск 2016года - тащемта тоже вполне себе проходной шутер, про который все бы забыли через полгода - если бы его назвали как-то иначе.

Впрочем id Software никогда не умела делать игры с крышесносящим затягивающим сюжетом - id делала движки. И сабж был вполне себе прорывом на тот момент. Но увы, попиксельное освещение в итоге так и не вытеснило лайтмапы полностью, а мегатекстура (первые версии этой технологии появились ещё в idTech4) совсем не взлетела.

Doom 3 был по своему хорош.  Сюжет там не шедевр, но в той же ХЛ1-2 он ненамного лучше.  ИМХО конечно.

Что всегда было плохо у id, так это поддержка моддинга. Нет, она конечно была (собственно во многом именно с Дума-Квецка все это и пошло), но вот сопровождения своих "официальных" средств разработки - выкинули сорцы компиляторов карт и редактор без пользовательской документации (только в Q3Radiant вроде был в комплекте мануал по шейдерам) сообществу и всё, дальше сами. 

Ответить
3

"проходной шутер" я бы сказал что он вообще тухлый, другой вопрос что все просто истасковались по коридорам без сюжета, а там его вообще нет блядь. 

Ответить
0

"другой вопрос что все просто истасковались по коридорам без сюжета"

Вот, кстати да, это тоже повлияло на то что 2016-й Дум зашёл многим.

Ответить
2

Если перезапуск - проходной шутер, тогда какой современный шутер не проходной  твоем понимании?

Ответить
–2

Проходной, ага. И Этернал конечно же никто не ждет.

А про сюжет. Зачем вообще геймпад в руки брать, можно и книжку почитать. Вам бы везде кат-сцен наворотить, чтоб вообще играть не надо было.Как будто в Д3 был хороший сюжет.

Ответить
1

"Как будто в Д3 был хороший сюжет."

ИМХО, сюжет в Д3 был менее унылым чем в Д2016. Плюс его подача через тексты и аудиозаписи в собираемых КПК - вполне доставляла. При том что собирать их абсолютно  все - для прохождения было не обязательно (в некоторых да, были коды от дверей, но таких ЕМНИП всего несколько штук за игру).

D2016 мне больше запомнился унылым платформингом и аренами, а не сюжетом.  Кроме этой вашей Оливии Пирс я и не помню уже и новоДума никого =)))

Eternal обо и не жду, кроме новых уровней и пары-тройки новых монстров - чем он ещё может удивить? 

Ответить
0

DOOM 3 был неплох, но это вообще не DOOM. 
Ты в DOOM 2016 то играл? Какой еще унылый платформер? Что за чушь. 
Ты просто ищешь в изначально мясном и кровавом шутане сюжет. Извини, но ты не по адресу. Если бы в последней игре сценария бы не было, то DOOM бы ничего и не потерял, ибо игра совсем не про это, а про ураганный геймплей и мясо. 

Ответить
0

DOOM 3 - это тоже Дум, просто другой. Для фанатов 2016 может и не Дум,ну так и Дум16 для многих фатаов 1-2 частей - тоже так себе шутер =)))

"Ты в DOOM 2016 то играл? Какой еще унылый платформер? Что за чушь. "

Хочешь сказать что в Дум2016 совсем не надо заморачиваться с прыжками по балкам, платформам и прочим скалам? =)) 
Про ураганный геймплей и мясо - это не когда тебя сначала запирают в паре-тройке арен, а потом заставляют карабкаться на самый верх некоей абстрактной фигни, именуемой "аргент-башня", используя прыжки и подтягивания.
Впрочем да, платформеры я никогда не любил - что двухмерные, что трёхмерные =))

"Если бы в последней игре сценария бы не было, то DOOM бы ничего и не потерял, ибо игра совсем не про это, а про ураганный геймплей и мясо. "

..то разрабов и издателя заплевали ба за "уныле бессюжетное говно".

Ответить
1

Не знаю, зачем ты споришь с очевидным, DOOM 2016 это возвращение к истокам серии, к 1 и 2 частям. Про это много говорилось разработчиками.

Ответить
3

От разработчиков 1 и 2 части в ныншней id Software уже давно никого не осталось. И да, для более успешных продаж разрабы могут говорить всё что от них хотят услышать потенциальные покупатели их игры.

Если кому-то нравится считать что  DOOM 4.0 - возврат к истокам, пусть считает.

И я не спорю насчёт этого, я просто говорю что Дум 3 - другой, но при этом не хуже этого вашего распиаренного "перезапуска".  

А то что для меня лично это ни разу не "возврат к истокам", а проходной шутер, выехавший на раскрученном бренде - по идее никого волновать не должно. Но походу некоторых таки волнует =)))

Ответить
0

Ну значит не твое проходи мимо, не твой жанр. Я вот не играю в футбольчик и гонки. Я же не прихожу - "у вас тут уровни коридорные, одни арены, сюжета нет - говно", ведь нет. Зачем ты это делаешь.

Ответить
1

Если бы я хотел обосрать  Дум2016, я бы его так и назвал "гуаном", а не "проходным шутером". Проходной - это не значит что говённый, а скорее именно для того чтобы "прошёл и забыл". Именно это и было бы с данной игрой, не делай её id Software и не называйся она DOOM.

А сюжет - вот что такого шикрано-оригинального в сюжете D2016, чем он лучше того что было в D3?  

И да, я люблю шутеры с мясным геймплеем и толпами монстров на запутанных картах.  И немало играю в классический DOOM, благо новые неплохие WAD-ы сообщество периодически выпускает. 

Ответить
0

О чем ты. У id Software давным давно у же нет никакого кредита доверия. Прям вот "крутых" игр от них уже никто и не ждет. Это наоборот все удивились, что дум16 вышел такой хороший.

Ничего, там его вообще нет так несколько текстов и завязка. Это и хорошо, как по мне. Изначально дум был именно таким. А вот в третьей части уже и были потуги на сложный сюжет, но не очень получиось.

Ответить
2

Дело не в кредите доверия к id (лично у меня он закончился в 2009 году, когда Кармак сотоварищи продал компанию Zenimax-ам). Новый DOOM  маркетологи беседки продвигали как "возврат к истокам" серии.

Ну и про сюжет тоже говорили что он будет крутым, а получилось... И с платформингом они, ИМХО, переборщили. Хотя отчасти тут можно оправдать это как раз таки попыткой сделать более запутанные, напичканные секретами, уровни. И в то же время, всё равно практически все уровни в плане прохождения линейны. Ибо сэйвы по чекпойнтам (ага, такой себе возврат к истокам).

Да, запилили как-бы запутанные уровни с секретами. Но ИМХО, с аренными локациями в этих уровнях - переборщили. Арены и в классике были, но совсем не в большом количестве - толпы монстров там и без этого обеспечивались.  Впрочем, idTech никогда нормально не умел в огромные открытые пространства и кучу сущностей на них. Кроме самой первой версии конечно (с техническими ограничениями 93-95 годов).

А к кому из разработчиков AAA-игр сейчас есть доверие? ИМХО, практически ни к кому - все клепают то, что приносит бабло. И только.

Ответить
0

Ты видимо не читаешь от слова совсем, ок я для тебя процитирую себя

"другой вопрос что все просто истасковались по коридорам без сюжета"

Ответить
0

Повторюсь. Хочешь сюжета иди книжки читай, что ты в играх забыл. Не каждой игре нужен проработанный сюжет. 
В игре здоровые, многоуровневые и открытые для изучения локи с кучей скрытых проходов и комнат. Уж точно не коридор, или у тебя извращено это понятие коридорности. 

Дум адреналиновый, спиномозговой экшон. Сюжет бы тормозил динамику, а открытый мир вообще бы всю концепцию испортил. Что ж ты в Рейдж то не играешь открытый мир, сюжет все есть.

Ответить
3

Что из неё вышло

Вышла охуенная игра, включая дополнения.
и стоит ли она внимания

Однозначно да.

Ответить
3

 (хотя, справедливости ради, нельзя быть уверенным, что он носился в шлеме в первых двух играх)

Игравшие в первые части в кооперативе сомнений на этот счет не имеют

Ответить
1

Ох уж этот третий дум, сколько же он споров вызвал в свое время)

Ответить
5

Я вот только спустя какое-то время обо всем этом узнал.
Когда вышла , играл и не о чем не думал. Поэтому она мне на тот момент зашла )

Ответить
3

Ну, это в целом правильный подход) Хорошо ничего не знать об игре перед началом)

Ответить
2

Я и с фильмами так же стараюсь делать)
Меньше знаешь ,меньше завышенных ожиданий )

Ответить
2

Аналогично. Прошел с большим удовольствием, а брат так несколько раз подряд вообще. И только во время рекламной кампании и обсуждение дума 2016 года узнал что игра как бы не канон и вообще отстой.

Ответить
2

Тем более, в ноябре на нас обрушатся сиквел ребута и переиздание Doom 64

Нет, не обрушится =(

Ответить
2

DooM 3 топчик

Ответить
2

Мне очень понравилась третья часть и очень хотел именно её продолжения.

Ответить
2

Помню как бомбило у всех от невозможности держать пистолет с фонариком одновременно. Ведь он типа морпех, а оружие держать не умеет лол. Все это исправляли модами. А ведь это было сделано специально - разработчики (вроде Кармак, не помню) говорили, что хотели убрать даже прыжок, чтобы максимально замедлить геймплей и нагнать жути.
Ну а игра отличная была. Очень круто было вначале пугаться до усрачки, просвечивать все темные углы, дырявить все трупы (а вдруг встанут?) не смотря на нехватку патронов, а ближе к концу первой трети из жертвы превращаться в охотника. Когда появляется имп - не прятаться за угол, а бежать к нему со всех ног, чтобы в упор всадить в него каждую дробину ух бля.

Ответить
2

Толком не играл в первую и вторую, и по этому к третей части у меня не было претензий фанатов, от чего игра мне прям понравилась. Мрачный шутан с интересным сюжетом, по крайней мере она мне такой запомнилась.

Ответить
2

Мне в Doom 3 очень понравились местные интерфейсы оборудования и различных устройств. На мой взгляд лучшего взаимодействия с интерфейсами окружения до сих пор нигде нет.

Ответить
1

Мне, в свое время, 3 часть понравилась. Хотел взять для Switch, но что-то засомневался. Кто-нибудь пробовал, как оно там на нинтендо?

Ответить
2

Я прошел 3 дум на свитче, очень хорошо, игра из 2004 года выглядит очень круто, надо только к управлению привыкнуть.

Ответить
1

Я играл в Doom , который Новый на Switch
Прошёл с удовольствием и жду туда же Eternal
Думаю с 3 вообще проблем нет )

Ответить
1

Хороший порт BFG Edition на гибридную приставку. Прошел сюжет 3-ки на сложности Морпех, слегка прифигел с избытка патронов (подумал, дело в сложности), дополнение прохожу на Ветеране... И все еще чувствуется некоторый избыток боеприпасов (как узнал недавно, это из-за самого издания BFG Edition). А так - рекомендую к прохождению. Только русского нет ни в каком виде

Ответить
0

Да, на русский у нинтендо прямо какая-то аллергия. Уже и лицензию покупаешь и кучу денег за нее отдаешь, а капиталистам плевать.

Ответить
0

Ну, будем честны - в этом случае к Бетезде обращаться надо) впрочем, кмк локализацию 2004 года издатель не считает официальной (и была ли она таковой в целом)

Ответить
–1

Статья мне понравилась. Очень хорошо написано, эмоции, впечатления. Автор молодец.

А вот игра сильно разочаровала. Единственную положительную эмоцию от неё помню - "ух, ну и графон". Притом что не на максимальных настройках играл. Однако увы, не из-за графики играю.

Я серьёзно считал, что перезапуск Doom 3 - хорошая идея. Шутеры никогда не любил, но первые части нравились за атмосферу сатанизма в будущем, запутанные карты, поиск ключей и вообще. "Игра в духе Metroid или System Shock понравилась бы мне ещё больше", думал я.

В принципе так и есть. Если бы делали другие люди, то может и правда понравилась. Но Doom 3 по всем параметрам расстроил. То повествование, что там есть, подано ужасно, стрелять неинтересно, хоррор даже хуже, чем в каком-нибудь Resident Evil, а в местных текстах не особенно много интересной информации. В итоге я совсем не понял, что в ней выше среднего, кроме графики. Не прям ужасная игра, буду честен, но совсем средняя, без какой-либо индивидуальности. Обычный рядовой шутер, но с громким именем. Эх. Пожалел, что вспомнил о ней.

Ответить
1

Купил ради него новую видеокарту, прошел демку - а сама игра оказалась занудной, быстро забросил...

Ответить
1

Каррикатурные

Это что-то индийское?

Ответить
1

Никогда не считал Дум 3 плохой игрой. Он конечно, по всем параметрам для меня уступал HL2, в том числе по производительности. Пришлось даже на моем тогдашнем компе играть с фиксом, который включал слоу-мо вместо потери кадров. Иначе я никак не мог убить босса, который стрелял бфг) 

Но в целом это была очень крутая игра, иногда её перепрохожу. Люблю я антураж космических станций, зохаванных всякой инопланетной мразью) 

А ещё там впервые появились интерактивные внутри игровые экраны. 

Ответить
1

Вышла лучшая часть Дума! В разы лучше кадавра 2016 года.

Ответить
1

Для меня DOOM 3 одна из лучших игр детства, непередаваемая атмосфера. Первый раз я затестил её в компьютерном клубе в Мск. В моем городке и близко ничего такого не было. Я потом бате заказал что-бы он купил и привез мне дум 3. И он привез, большая коробка, 4 CD диска. Какой же кайф было играть дома

Ответить
1

Одна из лучших игр для меня. Помню играл в нее ночью, в наушниках, со сломанной рукой в гипсе. Когда неожиданно выскакивает какая-нить тварь, непроизвольно дергаешь рукой с болью в переломе - эффект присутствия просто закачаешься. Кирпичей вырабатывал как небольшой кирпичный заводик за пару часов. Причем игра реально меняет тебя, как игрока по ходу игры. От срущегося по любому шороху солдата, к уберубийце в конце, когда уничтожаешь врага полчищами. 

Плюс несмотря на совершенно простенький сценарий, он был логичным и идеально вписывался в сеттинг. Подчеркивался дизайном уровней, когда от холодного мертвого металла все больше проваливаешься в пульсирующие внутренности. 

Очень жаль что в итоге эту линию игры не продолжили и в 2016 мы поимели лишь неплохие арены с пиу-пиу. Без какого либо саспенса, смысла и сюжета. 

Ответить
1

Познакомился с третьим думом только недавно, хоть уже и старый..не ожидал, что так понравится. Не люблю бездумные шутаны вроде сириос Сэма и новых думов, но третья часть прям удивила и испугала. Шикарная игра

Ответить
1

Как же мне нравятся всякие зашоренные и узколобые личности, которые даже на хорошую игру начинают говорить, что "называлась бы по-другому - была бы хорошей, а так говно".
Притом,  на то, что сама игра хорошая - вот именно, что закрывают глаза, даже когда новая часть, пусть и являясь совершенно другой, предлагает достойную альтернативу.

По такой же, уж простите меня, бредовой логике, Эмпайр Ёрс 2, Резидент Ивел 4, Фоллаут 3, Чужой против Хищника 2, Ред Алерт 3, Систем Шок 2, Деус Экс: ХР, ГТА 3, Ред Фекшн Гурилла, Квейк 3 - все сплошь говно.

Притом, плюсы этого подхода, когда каждая часть отличается от предыдущей и жанрово и стилистически, отлично видны на примере первых четырёх фильмов про Чужого, где саспенс-хоррор сменяется подпивасным боевиком про семейные ценности, затем трансформируется в депрессивный триллер с религиозным привкусом, после чего становится пальповым французским кинокомиксом. И даже более слабые фильмы из вышеперечисленных - всё ещё довольно крепкие и заслуживают как минимум внимания.

Ответить
0

Дожили. Люди начали Doom 3 оправдывать. Вот уж действительно подтверждение тому, что в мире у всего что угодна найдутся поклонники и защитники. Что дальше? Через 10 лет будете пускать ностальгическую слезу по современным играм с лутбоксом и пэйтувинам и говорить как же хорошо тогда жилось, у всех был шанс достать из лутбокса опнутый мод и нагибать всех в мультиплеере.
Позвольте и мне пустить ностальгическую слезу. Ностальгическую слезу по тем временам когда очень знакомые пассажи, но намного более качественно написанные я читал в рецензии на Doom и Eternal Doom в журнале игромания. Но ни рецензии тогда ни это статья сейчас не делает третий дум хорошей игрой.

Ответить
0

Очевидное дерьмо из серии "берём громкое имя и делаем новую игру".
На кол сажать дегенератов которые не могут придумать ничего своего и только могут пересрать уже раскрученные названия.
Моё мнение категорично - хотите сделать новое, так делайте НОВОЕ!

Ответить
0

Что? Кармак вместе с ID ничего своего не смог придумать, и решил пересрать уже раскрученное название? Чел, с тобой все в порядке?

Ответить
0

А превратить мясной экшон в хоррор с тупым управлением это нормально? Маразм у них проявился!

Ответить
0

Бля, ну он художник, он так видит. В любом случае, doom это детище Кармака, так что он имел полное право сделать из него хоррор/ртс/квест/порномультик. Что поделать.

Ответить
0

А я человек, я так не могу. Вот было бы название DOOMinvaders было бы норм - даже смотреть бы не стал. А так тройка говорит о продолжении легенды, и не угадали. Вам хрень втюхали!

Ответить
0

Кто-нить проходил в 2019? Думаю совсем стремно (не в смысле страшно, а устарело) или нет на пс4 взять.

Ответить
1

На ПС4, емнип, только посредственный БФГ, к которому лучше не прикасаться вовсе. Играть советую на ПК с вот этим модом: https://www.moddb.com/mods/doom-3-redux

Ответить
0

Я играл в 2016, сразу скажу, что играл в BFG Edition. Как хоррор игра беспомощная, как шутер — приличная, но разгоняться начинает ко второй половине. Графика сегодня уже не удивляет,  но остальные составляющие сделаны на достойном уровне. BFG Edition edition большинство критикует так что, возможно, лучше взять просто оригинальную игру.

Ответить
0

АДобавить разнообразия

 Плюсик за креативность.

Ответить
0

Спасибо за наводку) Обязательно поставлю себе)))

Ответить
0

Мне в своё время игра понравилась своей тягучей атмосферой непрекращающейся жути. Из-за фонарика я почему-то особо не расстраивался. Да, игра сильно отличается от первых двух, но по-своему она очень даже хороша.

P.S. Немного смущают три варианта названия дополнения к Doom 3 - стоит оставить какое-то одно ;).

Ответить
0

Помню как купил эту игру на сельском рынке у мужика, который барыжил дисками. Зима. Начало 2005. Единственная точка на весь район. Коробка с двумя дисками, лицензия, все дела. Залипал после уроков на космической станции, размахивая бензопилой перед мутантами. В то время одноклассники мне очень завидовали, хотя даже не понимали, что такое DOOM...

Ответить
0

Лицензия от 1С была трехдисковой, на двух дисках - пиратка.

Ответить
0

Да, возможно так и было. Коробка была, как кубик практически. Запамятовал. Спасибо за поправку!

Ответить
0

Как же тебя чертовски не хватает :(
Не то что, эти жалкие подделки из 2016 и 2019 годов.

Ответить
0

С момента релиза на pc вышло несколько дополнений и переизданий. Хоть с какой-то версии можно играть на геймпаде нормально или только костыли? 

Ответить
0

Doom 3 BFG Edition имеет поддержку геймпада, включая DOOM 1-2. Нормально играется. 

Ответить
0

Обожаю эту игру. Для меня она постоянно реиграбельна. Это из за того что она вышла когда я в началке учился.) Забавно, чтобы школе мне не было страшно, а сейчас все как то поменялось

Ответить
0

Bfg edition просто кал, лучше в оригинал поиграть.

Ответить
0

бесила темнота в игре, но и сыкотно было шо писееец))))

Ответить
0

из-за 3 дума пришлось устанавливать XP

Ответить
0

Моя стена текста в честь любимого Doom 3.
Пришлось сделать скриншот своего поста, так как моя стена превышает здешний лимит 5000 :)

Ответить
0

Помню запускал утекшую альфу на Geforce 2 MX200 в разрешении 320х200 и она дико лагала))

Ответить
0

Вилы полные

Ответить
0

Стрельба в нем душная, странно что не переняли опыт с импактом, хотя бы из q2. Вот уж где супердробовик выбьет скупую слезу звуками и отдачей.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

В последнее время третью часть серии Doom вспоминают незаслуженно редко.

Так он страшный был. Смотрю на эти текстуры, и едва сдерживаю рвотные позывы. После 2й халфы выглядел убого, так ещё и тормозить умудрялся.

Ответить