Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть

Впечатления от порта.

Прямо сейчас во мне борются два чувства. Я очень люблю вселенную «Ведьмака», в частности — игры от CD Projekt RED. И потому я был одним из тех, кто после анонса защищал порт третьей части на Switch — мол, это же огромная RPG на 150 часов, чего вы от неё хотите? Сам факт того, что такую игру смогли перенести на чуть ли не мобильное железо — уже огромное технологическое достижение.

С другой стороны, после нескольких вечеров, проведённых в «Ведьмаке» в портативе, я понял — многие из опасений игроков подтвердятся. Потому что в таком формате на картинку попросту неприятно смотреть. Как минимум, начинают болеть глаза.

Этот блок временно не поддерживается
Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть

Ещё до релиза было известно, что на Switch третий «Ведьмак» работает в разрешении 720р в стационарном режиме и 540р — в портативе. В роликах, которые показывали разработчики, картинка выглядела терпимо — но только поиграв, можно понять, насколько преобразилась графика.

Чтобы протестировать игру, большую часть времени я использовал лишь портативный режим. Всё же в первую очередь смысл «Ведьмака» на Switch в том, чтобы брать его куда-нибудь с собой — а не продолжать играть на ТВ.

Поначалу порт держался отлично — потому что кампания начинается с серии катсцен. Лёгкое «мыло», конечно, присутствовало, но к нему я был готов. Лица чёткие, на них даже видны морщины — а анимации ровно такие же, как и на любых других платформах.

Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть
Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть
Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть

А потом начался геймплей — и там вскрылись все изъяны порта. Да, петербургской студии Saber Interactive, которая им занималась, удалось добиться плавной картинки в 30 кадров в секунду — но под нож пошло слишком многое.

Это даже не уровень минимальных настроек на ПК.

Текстуры размытые, детализация снижена донельзя — и это касается в том числе и главных героев. Модели окружения покрылись явными «лесенками». Ну а главная проблема — мыло. Огромное количество мыла.

К слову, на Switch игра не выпускала меня из обучения из-за бага — я не мог применить требуемый знак на Весемире. Пришлось загружаться и отказываться от туториала 
К слову, на Switch игра не выпускала меня из обучения из-за бага — я не мог применить требуемый знак на Весемире. Пришлось загружаться и отказываться от туториала 
Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть

Стоило Геральту отдалиться от камеры дальше, чем на несколько метров, его доспехи сразу же становились гладкими, словно сделаны из пластика. Лиц персонажей в открытом мире порой не было видно совсем.

Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть
Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть

А вкупе с некоторыми эффектами освещения картинка становилась настолько размытой, что глаза начинали попросту уставать.

Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть

В помещениях ситуация становилась чуть получше — но с учётом затемнённости картинки в некоторых местах эффект оставался прежним.

Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть

Я играл в «Ведьмака» на Switch на протяжении четырёх дней, и после каждой из сессий у меня болели глаза. Когда я задержался в игре дольше, чем обычно, прибавилась ещё и головная боль. Психологически к вечному размытию картинки ещё можно привыкнуть, но вот физически — нет.

Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть
Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть
В настройках графики можно отключить размытие в движении, но разницы почти нет 
В настройках графики можно отключить размытие в движении, но разницы почти нет 
Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть
Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть
Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть

Стоит отдать должное — всё это время частота кадров держалась в районе 30 в секунду. Ни во время перемещения по миру, ни в боях fps не «проседал» — за исключением болотных топей, а также Оксенфурта и Новиграда. Да и там падение частоты я бы не назвал критичным.

Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть
Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть
Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть

Но сама графика, конечно, оставляла желать лучшего. Новиград мне запомнился не таким.

Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть
Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть
Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть
Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть

Хуже всего было, когда в режиме исследования в кадре оказывалось слишком много NPC. Причём, в боях, когда Геральта атаковали с десяток человек, картинка всё ещё оставалась плавной.

Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть

Во время передвижения на лодке всё становилось совсем плохо — падал и fps, и уровень графики.

Просто взгляните сначала на интерфейс, а потом на Геральта
Просто взгляните сначала на интерфейс, а потом на Геральта
Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть

На протяжении всего того времени, пока я продолжал играть, лучше всего порт показывал себя в катсценах. Лица всё ещё оставались детализированными — однако падение fps почти всегда давало о себе знать.

Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть
Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть
Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть
Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть
Главное — не оборачиваться назад
Главное — не оборачиваться назад

Также иногда слишком сильно «пережимались» текстуры окружения в кадре. Время от времени это выглядело даже комично.

Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть
Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть

Порой возникали незначительные артефакты — например, внезапно менялся источник освещения, или картинка на несколько кадров становилась контрастной.

Волосы Геральта же в темноте то и дело начинали «расплываться».

Присмотритесь к подбородку
Присмотритесь к подбородку
И к голове Геральта 
И к голове Геральта 

В некоторых нагруженных графикой моментах, где было много частиц, порт держался на удивление хорошо. Единственный случай из начала игры, который консоль, очевидно, не выдерживала — это нападение Дикой Охоты на деревню. Обилие солдат, блестящего льда и огня плохо сказывалось на производительности.

Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть
Мыльная опера: почему в третьего «Ведьмака» на Switch больно играть

Также я попытался запустить порт в стационарном режиме. Хоть и разрешение было выше, ощущения от игры наоборот будто бы становились ещё хуже — из-за того, что теперь размытая картинка передавалась не на шестидюймовый экран, а на широкий ТВ. Поэтому если и играть в «Ведьмака» на Switch, то лишь в портативе.

Скриншот в 720р — на широком экране видно, что интерфейс нечёткий. А ещё в порт прокрались баги с других платформ: обратите внимание на лошадей
Скриншот в 720р — на широком экране видно, что интерфейс нечёткий. А ещё в порт прокрались баги с других платформ: обратите внимание на лошадей

Вряд ли Saber Interactive провела плохую работу — наоборот, я уверен, что студия выжала из Switch максимум. Эксперимент удался, «Ведьмак» в портативе вполне играбелен.

Но только стоило ли оно того? На данный момент порт для Switch — пожалуй, худший вариант для прохождения третьей части. Вряд ли игра стоит покупки, даже если брать её с собой в поездки — просто потому что такая графика бьёт не только по восприятию, но и по вашим глазам. Буквально.

Также в портативном режиме не очень удобно держать консоль из-за её плоской «спинки» — и в сражениях это особенно сильно ощущается
Также в портативном режиме не очень удобно держать консоль из-за её плоской «спинки» — и в сражениях это особенно сильно ощущается

За несколько вечеров я даже успел привыкнуть к вечно размытой картинке. Но стоило мне открыть YouTube, чтобы напомнить себе, как третий «Ведьмак» выглядит на «старших» платформах, я в миг отрезвел. Нет, в таком виде одну из лучших игр поколения проходить нельзя — даже если в пятый раз.

474474
446 комментариев

Комментарий недоступен

388
Ответить

дальше не читалфраза из последнего абзаца

Спасибо, что хоть до этого момента дочитали!

900
Ответить
135
Ответить

"Ведьмак переоценен, СДпроджект перехайплены, все пидорасы, а я — д'Артаньян"

44
Ответить

Дальше не читал. : )Согласен, как можно такое читать:
одну из лучших игр поколенияведь W3 - лучшая игра поколения!

16
Ответить

GoW — лучшая игра поколения.

20
Ответить

он с Зельдой перепутал

14
Ответить