{"id":3846,"url":"\/distributions\/3846\/click?bit=1&hash=7779ea7ce422a1336b052de64994cb9fb2a68f44b004db97985514d2e15a72ba","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}

Старомодная игра в красивой оболочке – обзор Ratchet & Clank: Rift Apart Статьи редакции

В материале используются только скриншоты на движке игры — из фотомода и риалтаймовых роликов

По меркам современной игровой индустрии Ratchet & Clank — довольно редкий феномен. Серия стартовала в 2002 году на PlayStation 2 и без радикальных изменений в ядре геймплея пережила четыре поколения консолей.

Нет, конечно, игры франшизы постепенно эволюционировали — Insomniac внедряла в них как новые технологии, так и опыт, который получила из своих других проектов. Но суть за 19 лет не изменилась: большую часть времени главные герои крушат ящики, собирают болты, разносят врагов с помощью огромного арсенала оружия и решают головоломки, которые уже по традиции достаются более рассудительному Кланку.

Сейчас очередная часть Ratchet & Clank выходит в качестве одного из главных флагманов PlayStation 5, и франшиза привлекает к себе максимум внимания за всю её долгую историю. В том, что Rift Apart понравится фанатам серии, можно не сомневаться: Insomniac остались верными себе до последней строчки кода, но как воспримут игру новички — вопрос.

Большой переполох в параллельных вселенных

Для тех, кто впервые услышал о Ratchet & Clank в эпоху PS4, ситуация с Rift Apart может быть слегка запутанной. Игра 2016 года была ремейком первой части, приуроченным к выходу анимационного фильма, а нынешний релиз — это прямой сиквел Ratchet & Clank: Nexus, вышедшей в 2013-м ещё на PS3.

К началу Rift Apart Рэтчет и Кланк — заслуженные галактические герои, для награждения которых в столице устраивают масштабный парад. Они давно никого не спасали и немного заржавели, а рыжий ломбакс вновь страдает от синдрома самозванца: «А достоин ли я этого внимания?»

Но долго ему сомневаться в себе не приходится: на парад врывается злодей доктор Нефариус и вместе со своими головорезами крадёт устройство для перемещения между измерениями. «Портальную пушку» своему другу планировал подарить Кланк — он хотел, чтобы с её помощью Рэтчет наконец-то встретился с другими ломбаксами, но всё пошло не так.

Нефариус устраивает с помощью гаджета межвселенский катаклизм, а Рэтчет и Кланк теряют друг друга в параллельном мире, где злодею удалось захватить власть и стать диктатором. Пока рыжий ломбакс пытается найти товарища в шуточно-киберпанковом Нефариус-сити, его верный друг-робот встречает Ривет — альтернативную версию Рэтчета, одинокую и закалённую годами борьбы с режимом Нефариуса.

Стреляй, стреляй, прыгай, стреляй

Для людей, которые раньше не запускали Ratchet & Clank, большим сюрпризом может стать то, как много в этих играх нужно стрелять. По процентному содержанию шутерных эпизодов Rift Apart близка к какому-нибудь DOOM Eternal.

Во время прохождения игры Insomniac игра id Software вспоминается на удивление часто. Здесь тоже в основном приходится сражаться на закрытых или полузакрытых аренах с огромным количеством противников, жонглируя огромным арсеналом пушек, у которых быстро заканчиваются патроны.

Только вот отношение к оружию в Rift Apart более легкомысленное. Стволов в игре так много и они порой настолько странные, что некоторым из них у меня не получилось найти внятного применения до самого конца игры. Тут есть и лейка, которая останавливает врагов с помощью зарослей плюща, и пушка, которая на половине хода курка DualSense создаёт непробиваемый щит, а потом даёт возможность швырнуть его в противников. Это могли бы быть крутые способности, «висящие» на отдельной кнопке, но Insomniac добавила их прямо в основной арсенал, вынуждая игрока постоянно обращаться к колесу выбора.

Тем не менее разработчики не врали о том, что стволы будут чувствоваться в этот раз лучше, чем когда-либо в серии. Механика стрельбы достаточно глубока, чтобы держать интерес в течение пары десятков часов. У основных пушек есть характер — будь то отдача, время разогрева или дополнительные режимы. Да и вибрация DualSense реализована на высшем уровне, чего, правда, не скажешь об отдаче в курках — она почему-то ослаблена.

Перестрелки в Rift Apart по своему характеру очень старомодные. Чаще всего герой просто бежит влево или вправо, палит во врагов со всех стволов и уворачивается от атак противников с помощью «фантомного рывка» — местной версии дэша, дающей возможность не только стать неуязвимым на пару мгновений, но и преодолеть законы гравитации.

Оружия в игре не просто очень много: оно ещё и заметно меняется с прокачкой, для которой нужно собирать разбросанные по мирам кристаллы

Разные виды оружия действительно веселят. Особенно стволы вроде «Рикошета», который может несколько раз ударить врага возвращающимся снарядом. Однако к финалу перестрелки всё-таки начинают утомлять — в том числе из-за небольшой тактической глубины. Всё, что нужно Рэтчетту и Ривет — сохранять дистанцию и методично отстреливаться от волн противников.

Дополнительный слой боям могли бы добавить ботинки на реактивной тяге, но они в основном используются за пределам баталий — например, чтобы быстрее изучить единственный компактный открытый мир в игре, расположенный на одной из планет.

Платформинга в Rift Apart довольно много, но он почти никогда не перетягивает одеяло на себя. Тут есть куча способов преодолевать препятствия, включая бег по стенам и новомодные разрывы реальности, но в сущности ничего нового или особенного разработчики в этой области не сделали.

Большое кино

В Insomniac явно понимали, что одной лишь стрельбы для современного релиза в серии Ratchet & Clank будет недостаточно, и поэтому значительно усилили ставку на сюжет. Роликов в игре не слишком много, но у персонажей есть хорошо проработанные по меркам анимационного кино для всей семьи арки.

Самая интересная линия, конечно же, досталась новой героине по имени Ривет. Дуэт Рэтчета и Кланка уже давно состоялся и в этой истории нужен по большей части для того, чтобы помочь девушке-ломбаксу из параллельной вселенной научиться доверять другим, а не полагаться исключительно на себя.

И именно в сюжетной части отчётливо чувствуется, насколько студия выросла во время работы над Spider-Man. В Rift Apart очень много моментов поставленных в стиле, характерном для фильмов Marvel, и много захватывающих дух погонь, которые не уступают по масштабам и качеству постановки тому же Miles Morales. Уже во время открывающего парада вы поймёте, насколько эпичными будут главные сцены в игре.

При этом настоящего эмоционального катарсиса в сюжете Ratchet & Clank всё-таки не наступает, чего нельзя сказать о двух предыдущих играх студии. Финал тут хорош, но не идёт ни в какое сравнение с драмой Питера и Майлза. Rift Apart так и остаётся мультиком для утра субботы, даже не пытаясь предложить нечто большее.

Роботы и их ответственные задания

Большую часть кампании вы расстреливаете врагов за Рэтчета или Ривет (у них одна прогрессия и один геймплей на двоих) или изучаете девять основных планет, собирая элементы брони, кристаллы и болты, но и традиционные для серии головоломки тоже никуда не делись.

В этот раз Кланку предстоит закрывать разрывы в реальности, используя для этого бесконечные вероятные версии самого себя. На каждом таком уровне робот должен собрать специальные шары, которые, например, помогают копиям робота высоко прыгать или ускоряться, а потом разместить эти модификаторы в таком порядке, чтобы все «вероятности» начали стабильно добегать до финиша.

Если вы вдруг заскучали по стрельбе, головоломку можно пропустить

Поначалу так и не скажешь, но эти головоломки получились у Insomniac изящными. К финалу, когда для достижения результата Кланку уже необходимо не просто расставить модификаторы в нужных местах, а ещё и перенаправлять вероятности для достижения второстепенных целей, становится по-настоящему интересно.

Кроме того, у Рэтчета появился новый помощник — паукообразный робот по имени Глитч. Он нужен для взлома терминалов, поражённых неизвестным вирусом. На этих уровнях перестрелки ещё жарче, чем в основной игре, и герою приходится искать специальные кнопки, которые снимают непробиваемые силовые поля с противников.

Уровни за Глитча по-хорошему головокружительны, потому что пауку периодически нужно передвигаться по стенам или даже потолку. В его заданиях, как ни странно, есть и свой сквозной сюжет.

Некстген или не совсем

Что касается технической части игры, то тут практически нет сомнений: с неизбежными компромиссами Rift Apart можно было бы сделать и для PS4, но смысл был как раз в этом, чтобы не идти на эти самые компромиссы.

У Insomniac получилась одна из самых красивых игр на сегодняшний день, которая без малейших пауз и промедлений показывает игроку огромное количество геометрии, качественных текстур, эффектов и ассетов. Картинка в закрытых помещениях тут заоблачная и только на открытых пространствах заметно сдаёт позиции. За всю кампанию визуально могут напрячь и странные лоды в некоторых локациях, но какого-то внятного объяснения для них нет — потому что на других уровнях дальность прорисовки бывает почти стопроцентной. Возможно, это баг или недосмотр художников.

В Rift Apart есть сразу несколько уровней, где в пару мгновений перед глазами пользователя загружаются целые компактные миры, и разработчики даже решили сделать погоню, где Ривет едет по рельсам в двух сменяющих друг друга реальностях. Мы видели нечто подобное в Titanfall 2 и Dishonored 2, но не в таких масштабах.

Своего рода пиком кампании становится путешествие Ривет по планете, которая одновременно находится в цельном состоянии и в разрушенном, и героине здесь приходится то бороться с системами охраны, то прыгать по обломкам в открытом космосе.

Графически экшен не выглядит как какая-то революция, но и от PlayStation 4 Pro команда ушла далеко. На максимально чистую 4K-картинку с шахматным рендерингом наложено множество «дорогих» пост-эффектов, которые вместе с невероятной анимацией создают эффект интерактивного CGI-фильма. Чем больше у вас будет экран, тем отчётливее будет разница с релизом 2016 года — потому что главный прогресс тут именно в детализации мелочей: волос, частиц, отражений.

Да и по звуку Rift Apart можно считать лучшей на сегодняшней день демонстрацией возможностей Tempest Engine — в игре очень много вертикальных эффектов, а размеры противников чувствуются на слух, но работает это пока только в наушниках, но не на колонках. Особенно сильно впечатляет эпизод в ночном клубе, где 3D-саунд эффектно работает в паре с DualSense.

Что особенно дико, на фоне такого технического великолепия Rift Apart расстраивает более приземлёнными вещами. За время прохождения кампании я не раз проваливался в текстуры и однажды даже потерял сохранение и 7 минут прогресса, потому что мой персонаж завис в одной точке и отказывался двигаться.

Разработчики заранее предупредили, что пресс-копия Rift Apart может быть сыроватой и многое будет исправлено патчами первого дня, но если вас особенно напрягают небольшие баги в игре за страшные 5500 рублей, возможно, вам стоит повременить с покупкой и подождать первых отзывов от игроков.

Новая игра, старая суть

Rift Apart изначально должна была попасть в стартовое окно PS5 — релиз явно был намечен на более ранний срок, но после прохождения кампании я могу точно сказать, что она не из тех ленивых поделок, которые платформодержатели в былые времена готовили к запуску железа.

Игра хоть и была явно задумана как наглядная реклама возможностей SSD для массового потребителя, оказалась по-настоящему большой и сделанной с любовью игрой для всей семьи. Технологии, будь то гиммики или реально впечатляющие вещи, тут не перетягивают одеяло на себя. Игра бы получилась и без них — просто была бы менее красивой и стремительной.

При этом Rift Apart далека от идеала. И дело не в том, что прессе прислали на удивление сырой билд, а в том, что порой многочисленные перестрелки кажутся монотонными, а история, хоть и радует, но от неё никогда не перехватывает дыхание. Это та самая ситуация, когда лучшее — враг хорошего.

Если обзоры игр зачем-то и нужны, то для корректировки ожиданий. И про Rift Apart вам в первую очередь надо знать одну простую вещь — это качественная эволюция для серии старомодных шутеров и самый графически впечатляющий на сегодняшний день релиз года, но никак не игра, которая удивит вас новаторским геймплеем или навсегда изменит ваши представления о консолях нового поколения.

Как проходили

На PS5 в режиме «Качества» при 30 FPS, около 14 часов в кампании и ещё несколько часов поисков оставшихся артефактов. Плюс примерно час в режиме 60 FPS и RT 60 FPS, которые включили за несколько дней до выхода обзора. Все три опции работают без явных проблем.

После финала кампании доступна «Новая игра+» с полным арсеналом и более сложными боями. Кроме того, можно откатить время назад и зачистить мир перед битвой с финальным боссом.

Что понравилось

  • Это действительно почти что «Pixar в риалтайме»
  • В этой игре никогда и ничего не нужно ждать — даже холодная загрузка из главного меню почти мгновенна
  • Несколько действительно впечатляющих моментов с использованием порталов и сверхбыстрых загрузок в геймплее
  • Выдающийся арт в стиле ретрофутуризма
  • Круто поставленные экшен-сцены — видно, что команда набралась опыта в двух играх про Человека-паука
  • Голливудского качества звук, который раскрывается на полную в наушниках
  • Приятная история для всей семьи
  • Без Ривет и ещё одного героя, которого не хочется спойлерить, дальнейшее развитие франшизы теперь кажется невозможным
  • У Рэтчета и Ривет общий прогресс, и это правильное решение

Что не понравилось

  • Пресс-копия оказалась достаточно сырой
  • Сюжет не так трогает, как в других играх Insomniac последних лет. Дыхание перехватывает только от особо зрелищных погонь
  • Отдача в курках реализована хуже, чем в других играх — в том числе в Returnal
  • За суперсовременной оболочкой скрывается плосковатый и во многом устаревший геймплей — почти такой же как в игре 2016 года
  • Утомительный и не очень интересный финальный босс
  • Арсенал оружия не сбалансирован — в нём много странных и бесполезных стволов, это ощущалось и в прошлых частях серии
  • Механики в игре избыточны и не складываются в цельную картину
  • Открытые локации выглядят не так впечатляюще как закрытые
0
653 комментария
Написать комментарий...
Вадим Елистратов
Автор

Задавайте вопросы об игре в ответах к этому комментарию. Буду отвечать в течение часа-полутора.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Белорусский татарин

А если не поправят, будет вторая рецензия?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
AlexCoachman

Ну а что тебе прямо писать?
- Сыро НО (!) эксклюзив PS
- Дуалсенс не впечатляет как в других играх НО (!!) эксклюзив PS
- Плоский геймплей НО (!!!) эксклюзив PS
- Оружие не сбалансировано НО (!!!!) эксклюзив PS
- От сюжета не перехватывает дыхание (А ДОЛЖНО???) НО (!!!!!) эксклюзив PS

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Сомнительный томагавк_два

Почему-то у DTF, что не обзор, то херь какая-та. Для кого они их пишут?

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Нечестивец

Минусы игор сони - это просто плюсы без палочки

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Почтовый вентилятор
Плоский геймплей НО (!!!) кому-то может понравиться

С этого улыбнулся. Напомнило наш разговор с Вадимом про DS где "Побочки конечно говно, но если знать когда нужно перестать их выполнять..."

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nintembo Chechnya

Внатуре, @Вадим Елистратов, реально хуйня а не минусы. Не мог нормальных минусов пацанам придумать? Типа:

- русофобская ценовая политика в 5500₽
- очередной сониэксклюзив от третьего лица
- фем-повесточка в лице Ривет и лгбт-робот
- ныкстген нинастоящий
- просадки до 58 фпс
- нет инованноваций, новейших невиданных ранее геймплейных механик и гениальности в каждом кадре
- не вышло на пека
- фил не ебет
- конец сони не за горами

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Человек cурка

Вроде как минусы, НО это PS эксклюзив!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Елистратов
Автор

1. Пресс-копия действительно сырая, но её дали очень рано. В ней даже не работали режимы 60 FPS и RT 60. Я не говорил, что поправят. Я сказал, что обещают поправить.

2. Вибрация DualSense реализована лучше, чем в большинстве игр. Вопросы именно в куркам.

3. У игры 2016 года куча фанатов, хотя там был точно такой же плоский геймплей.

4. Не оружие не сбалансировано, а сам состав арсенала. Некоторые пушки не нужны. Но огромное количество разных пушек — это фишка серии.

5. Ну если сюжет не трогает, то я считаю это минусом. Почему нет. У вас может быть другое мнение.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vitaliy A.

Не очень понимаю претензии: фактически всё перечисленное (кроме багов и дуалсенса) можно проссумировать в "игра эволюционировала графически, но не геймплейно - это всё тот же R&C. Если вас это устраивает, то игра вам понравится".

Ответить
Развернуть ветку
Lord of Kinder

- Сюжет унылый, хорошо сделаны только некоторые погони
- Игра поддерживает функции Dualsense, но сами функции в игре работают хреново
- Устаревший геймплей
- Куча ненужного оружия и ненужных механик
Поправил. Ей-богу, вам прямо пишут, что игра так себе, а вы зачем-то к формулировке придираетесь

Ответить
Развернуть ветку
Олег Котов
Ответить
Развернуть ветку
Единственный франт

Это чтобы обзор был максимально беззубым. На самом деле можно было сократить до "на вкус и цвет товарищей нет", ибо даже лютое говно может кому то понравится.

Ответить
Развернуть ветку
Bigguy Foryou

Чемоданы игрожурам не заносят, конечно

НО

Ответить
Развернуть ветку
Энергетический волк

Ты читал обзор на тлоу2? Это у нас теперь так обзоры пишутся. Минусов не существует.

Ответить
Развернуть ветку
drolya

Те, что не понравились авторы рецензии

Ответить
Развернуть ветку
Государственный кавалер

а минусы за то что не занесли хорошего настроения !

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана

Всё говно что до "но". (с)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Danilin

Поправят как в киберпанке?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Макаров

в игру не играл, но все должны десятки ставить, личное мнение не важно, типичный сонибойский коммент

Ответить
Развернуть ветку
VS

Я сначала подумал что это шутка

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ivanov

Да, но...

Ответить
Развернуть ветку
Bogus

Обычная писанина от Эли Стратовой 

Ответить
Развернуть ветку
Водный паркур

поздравляю владельцев PS5 с очередной отличной игрой! ждем пятницу, пацаны 

Ответить
Развернуть ветку
Atheris

Хм. Обзор Впдима звучит на меньшее число баллов.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Естественный дым

Я конечно нормально отношусь к тому чтобы играть в платформеры, на суперконсоли, но это же не It Takes Two. Ты не переживаешь что купишь игру просто потому что это игра некст-ген вроде как? 

Ответить
Развернуть ветку
Хидео Кодзима

с очередной? скорее с первой

Ответить
Развернуть ветку
Земной Даниль
но если вас особенно напрягают небольшие баги в игре за страшные 5500 рублей

Сколько желчи в одной строке, пиздец

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Елистратов
Автор

Никакой желчи абсолютно.

Фраза написана абсолютно серьёзно.

За такие деньги игра не должна ломать сохранения как минимум.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Долгий рак

Эли Стратова просто понять не может, что для большинства населения нашей страны это минимум 15% зарплаты.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Judge Jameson
получил пресскопию
выебываться на тех кто купит игру за свои деньги

Л - логика.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Danilin

Какая желчь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
HL3 confirmed

весь Вадим одной строчкой

Ответить
Развернуть ветку
Kiboune

А что они не страшные?

Ответить
Развернуть ветку
Skyimp

Хвать

Ответить
Развернуть ветку
Долгий рак
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Титов

Хвост хочется реально потрогать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Охритько
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Садов

в 4к некстген с лучами

Ответить
Развернуть ветку
SheoBorod
Ответить
Развернуть ветку
Like End

все жду когда зоофилов начнут приравнивать к геям и щемить законодательно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
PlayStation

А мы напоминаем, что на нашем подсайте проводится конкурс, победители которого могут получить физическую копию игры, а также 12-ти и 3-ёх месячные подписки PS+

Ответить
Развернуть ветку
^^(О_о)^^ ПауканЪ
Кроме того, у Рэтчета появился новый помощник — паукообразный робот

Сразу 10 из 10.

Ответить
Развернуть ветку
Ranae Est

напомнил спайдер-ботов из deus ex: invisible war. тоже можно было брать под управление и бегать по стенам.

Ответить
Развернуть ветку
Judge Jameson

Надеюсь в игре найдется свой @Роланд Дискейн , который очень любит пауков 😏

Ответить
Развернуть ветку
Обязанный теркин30см

Хочется думать что это он на сисичке сидит

Ответить
Развернуть ветку
Многий чайник

Как и было видно по геймплейным роликам - это все тот же Ratchet & Clank, но с графикой. 

В этом нет ничего ужасного, если понравилась предыдущая игра - можно покупать, но откровений ждать не стоит. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Спиридонов

Видно я зря понадеялся, что в хорайзн, в ретчете и других экзах будут геймплей сильно улучшать, а жаль, ведь ретчет мне не нравился как раз мусорным арсеналом и унылыми аренками, но при этом были уровни на летающем транспорте, вот они были крутые (или он один был, не помню). Теперь не всрали бы гадавор 2, вся надежда на него. 

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Александр Яровой

Главная игра лета!

Ответить
Развернуть ветку
Богатый крюк

Если для Вадима, то года так точно

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Евгений Казьмин

Нет)

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Хидео Кодзима

единственная

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гуськов

Scarlet Nexus

Ответить
Развернуть ветку
aviss kan

Да

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Долгий рак

только вот пиксар мы любим (я по крайней мере) в первую очередь за прекрасные сюжеты, понятные как детям, так взрослым. Графен - это дело вторичное

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Петербургский шмель

Итак, минусите этот комментарий как следует.)

Вообще у меня нет и никогда не было проблем с признанием чего-либо по достоинству и у меня ноль желания спорить.

Так что когда выйдет любая игра более красивая на совершенно любой платформе я буду первый кто это подчеркнёт.) Обещаю.

А сейчас, и я настаиваю на этом - в целом Ratchet and Clank Rift Apart - графически самая красивая игра в мире.

Ответить
Развернуть ветку
Почтовый вентилятор
А сейчас, и я настаиваю на этом - в целом Ratchet and Clank Rift Apart - графически самая красивая игра в мире.

Ну блин это же просто не так... Игра красивая да, но чтобы прям самая? Очень спорно и дело даже не в стилизации 🤔

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Даниил Маэстро

Rdr2 красивее

Ответить
Развернуть ветку
Dog Warovich

Попався на пасту

Ответить
Развернуть ветку
ElonMars

Плюсы:
единственный эксклюзив ПС5
Минусы:
хуета про лисицу

Ответить
Развернуть ветку
Роланд Дискейн

Returnal? Demon Souls?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Ракетный татарин
Ответить
Развернуть ветку
Организационный историк

предыдущая лично мне не зашла, эту даже пробовать не хочу. красиво - не более.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Маэстро

Солидарен

Ответить
Развернуть ветку
Clock

Когда уже на ДТФ будет система оценок по баллам? почему обязательно надо быть не такими как все или оригинальными? почему бы не делать понятно и удобно?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Langley

А потом юзеры будут с этими баллами бегать по комментариям и ныть "Вот они той игре поставили 9 баллов, а этой 8, несправедлива!".

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Елистратов
Автор

Вы будете же потом писать, а почему такой-то игре поставили 8, а другой 7.

*шёпотом*

Rift Apart — крепкие 8 из 10.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Гулящая Шаболда

Потому что балльная оценка - это полная хуета для родившихся после 2000

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Человек cурка

Но так понятнее и удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Kai

не в приоритете

Ответить
Развернуть ветку
Arazect Shepard
Insomniac остались верными себе до последней строчки кода

Почему в каждой статье какие-то странные обороты? Они правда кажутся вам уместными и нужными?

Ответить
Развернуть ветку
н0унейм

дай поупражняться в словоблудии

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Novikov

Чтобы это понимать, нужно было хотя бы в школе сочинения писать на 4. Это же игрожур, какой тебе тут вкус?

Ответить
Развернуть ветку
Клуб Фанатов Геральта из Ривии

Елистратов же графоманить иногда любит

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Клуб Фанатов Геральта из Ривии

Елистратов же графоманить иногда любит

Ответить
Развернуть ветку
помойка

Главный вопрос: Достойно уважения?

Ответить
Развернуть ветку
Иван

У Титова спроси)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Казьмин

В материале используются только скриншоты на движке игры — из фотомода и риалтаймовых роликов

И тут всё стало ясно. Картинку как в мультике увидите только в мультике. В фотомоде уже не всё так радужно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Почтовый вентилятор

Ну кстати у меня почему-то было ощущение странное от вида in-game моделей. Они какие-то менее живые чем те что на гифках и видосиках, но списал это на то что со мной что-то да и Рэтчет просто сам по себе намного проще той же Ривет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Соседний вентилятор

Ясно. Допрохожу бэклог.

Ответить
Развернуть ветку
Безопасный каякер
Финал тут хорош, но не идёт ни в какое сравнение с драмой Питера и Майлза.

Лучше просто хороший финал, чем попытка выжать ДРАММУ из событий, про которые игрок знает ещё в начале игры.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Елистратов
Автор

Смешно, но тут ровно такой финал :D

Просто постановка менее драматичная.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Chorier

Ладно. Когда на ПК...

Ответить
Развернуть ветку
Конструктивный чувак

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Мудрый хот-дог

Ща сек, сперва ремейк 2016 выкатят, а потом и рифт.

Ответить
Развернуть ветку
Кирил Мифодиев
Голливудского качества звук

Что это должно означать в рамках видеоигры, которая является трёхмерным интерактивным развлечением?

раскрывается на полную в наушниках

В каких именно наушниках? Они, между прочим, очень разные бывают.

За суперсовременной оболочкой скрывается плосковатый и во многом устаревший геймплей

Это было видно ещё с первого геймплейного ролика, и с каждым новым изменить это впечатление никак не пытались. То есть не завышали ожидания игроков, как это обычно принято... но для вас данный аспект всё равно ушёл к минусам. Очень странно и нелогично.

Выдающийся арт

Хуярт.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Елистратов
Автор

Это значит, что саунд очень дорогой и хорошо проработанный. Наверное, одна из лучших игр, что я слышал вообще.

Близко к Gears 4 с Dolby Atmos, но, как по мне, ещё покруче.

3D-звук работает только в наушниках, в любых. На колонках не работает.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Бесконечный кавалер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Johny BLAZE

Фанат игры с первой части и первый раз в жизни читаю, что минус игры - отсутствие сюжета, что сбивает дыхание.
То есть у нас теперь все игры от Марио, Джэк'n'Дэкстера, Слай Купера и Рэймэна , по мнению главреда, родились с пороком сердца?

Ответить
Развернуть ветку
Многий чайник

Слушай, ну если игра берется за кинематографичность и имеет много катсцен близких к тому, какой раньше была анимация, то естественно нельзя игнорировать сюжет в обзоре на нее. Про геймплей же в нем тоже много. 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Поразительный химик

2021 год на дворе. Пора уже подтягивать сюжеты в платформерах.

Ответить
Развернуть ветку
Mandarinka

Они умерли не родившись

Ответить
Развернуть ветку
Покойный франт

В общем это Ratchet and Clank.
Оружие в играх серии никогда сбалансированным не было. И механик всегда очень много было, каждую часть что-то новое добавляли.
Надеюсь только в этой части нет идиотского закадрового голоса, который 99% времени несет без остановки какую-то чушь.

Ответить
Развернуть ветку
Mandarinka

Так этот голос делает игру в приципе. После комментариев типа «и тут наш герой понял что ему трындец» я просто выпал в осадок в хорошем смысле. Это ж топ.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Елистратов
Автор

Нет, такого голоса нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dog Warovich
Пресс-копия оказалась достаточно сырой, но разработчики обещают исправить проблемы в патче первого дня

Ооооо, а вот и второй обзор конфирменд

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Елистратов
Автор

Да не потянет на второй обзор.

Там в основном проблемы с клиппингом и триггерами ИИ.

Я НАДЕЮСЬ, что студия такого калибра справится.

Но если не справится, будет новость. Во втором обзоре писать нечего, правда.

Ответить
Развернуть ветку
Mamosha

Посвящаю обзорщика 
* "Открытые локации выглядят не так впечатляюще как закрытые" - достойно игрожура :D

Ответить
Развернуть ветку
Filthy Casul

Я в душе не ебу почему - но если ты не приплетешь ящик то у тебя яйца отвалятся или что? Тебе главный сонибой сайта сказал, что на открытых локациях игра выглядит не так хорошо, вчера это же было видно и на скринах - но ты, сука, каким-то хером приплетаешь ящик, про который никто и слова не сказал. Какой же ты мерзкий лицемер.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вадим Елистратов
Автор

Ну что есть то есть. В игре, например, очень классно сделана шерсть и искры от выстрелов. Да и вообще много мелких деталей.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Елистратов
Автор

Задавайте вопросы об игре в ответах к этому комментарию. Буду отвечать в течение часа-полутора.

Ответить
Развернуть ветку
HL3 confirmed

сколько было в чемoдане? как фуршет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Многий чайник

Да кстати, 33 гигабайта-то что значили?)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Сергей Черноиван

Посмотрел видеоверсию обзора (жаль, что не в 4К монтируете, здесь было бы очень кстати). Графика в геймплее несколько упрощена относительно катсцен? Или в видеоряде использовались футажи при разных режимах графики?

Механика порталов - по большей степени маркетинговых ход? Как часто они встречаются в игре (именно те, что с переходом в межпространство)? Карманные миры реализованы как в Portal?

Игра полностью линейна?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
reallydead

Я понимаю что название статьи кликбейт и желание хайпануть на местной аудитории, но как отличить старомодную игру от новомодной? Марио Одисси старомодная? А Дум Этёрнал? Как бы ААА платформеры нынче настолько штучные, что после отказа от них Активижн на арене снова только Нинтендо и Сони(((

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Романов

Как много в игре серой морали?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Садов

на пс 5 потянет?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Владимир Хачкиев

Сколько займет исключительно сюжетное прохождение ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Фёдор Шараборин

Что там с порталами, можно более конкретно? Простой флекс скоростью твердотельника или что-то реально крутое, что меняет экспириенс?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vivi

Спасибо за статью. Есть ли возможность совмещения оригинального звука и русских субтитров, или Insomniac, как всегда...?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vebster2.0

эта тяночка фурри норм в игре чі хуйня?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denys Chumachenko
Арсенал оружия не сбалансирован — в нём много странных и бесполезных стволов, это ощущалось и в прошлых частях серии

Оружие в этой игре в первую очередь для фана, а только потом для эффективного уничтожения противников. Это не CoD, где важен баланс пушек.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Спиридонов

Есть уровни на транспорте как в 2016 или все ограничивается антропоморфами? 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitriy Pobedash

Есть ли в игре сложный платформинг? То-есть он скорее лёгкий как в Спанч Боб или сложный как в A Hat in Time?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Брындин

Rt сильно меняет картинку?
Разрешение падает до 1080?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Сок

Настройка сложности есть?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сельскохозяйственный томагавк_два

Насколько комфортно игралось в режиме качества с 30 фпс ? Вопрос без подъёба, если что

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Валентин Гильмутдинов

Хочу купить ps5, эта игра является системселлером или подождать более крупных проектов?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Безопасный каякер

Сапоги реактивные управляются не на R1 L1 как в астроботе надеюсь?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
oleg.ash

тоесть если я выбил платину в предыдущей игре, то здесь я точно буду тянуть лыбу от удовольствия до финальных титров? Больше волнует, как обстоят дела с балансом в плане геймплея. Например в предыдущей игра ты вроде только начанал уставать от преестрелок, как тебе подкидывали головоломку или новый уровень на самолете или гонки. тут такое есть? Судя по тексту тут дум для 3+

Ответить
Развернуть ветку
Winterfire Sunday

В игре ощущаются просадки по самому лору и сюжету? Есть моменты, где игрока просто ставят перед данностью (например как с турбоботинками, которые находит Ратчет в одном месте, а потом они оказываются и у его подружки одновременно)?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Красный Спай

Как с юмором дела обстоят? Натыкался на мнение, что в перезапуске 2016 года шутки смягчили, а в оригинале была довольно едкая сатира на капитализм.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Куц

Вадим, вы не раз упоминали в обзоре, что звук в полной мере раскрывается в наушниках. В каких наушниках проходили игру? PULSE 3D от Sony или какие-то другие?

Ответить
Развернуть ветку
Петручо

Скажите, а в видео-обзоре используются кадры снятые DTF или предоставленные PlayStation?

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Orlenok

В последних рекламных материалах освещение на песчанной и с синим светом локациях выглядело, как по мне излишне резко (будто с контрастом переборщили). Как обстоят дела на релизе, в особенности в HDR версии?

Ответить
Развернуть ветку
Лишенный Денис

да что задавать-то. уже невыносимо хочется забрать диск из магаза

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vasya Stark
PS5 в режиме «Качества» при 30 FPS, около 14 часов в кампании и ещё несколько часов поисков оставшихся артефактов. Плюс примерно час в режиме 60 FPS и RT 60 FPS

А чем режимы отличаются?

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly

Я тут молот героини делаю для косплея. Можете в фотомоде пофоткать его с разных сторон? Особенно интересная задняя часть 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ray Madhope

Спасибо за обзор. Жду не дождусь пятницы чтоб самому поиграть

Ответить
Развернуть ветку
CV514

Многое потеряла бы игра, если бы адаптивных курков не было вовсе?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nimdex

Насколько много Ривета в этой игре? Не обделят ли фанатов Рэтчета?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rave_Burrito

Вадим привет. Спасибо за обзор. Подскажи пожалуйста, в игре можно поставить англ озвучку и русские субтитры?

Ответить
Развернуть ветку
Я НЕНАВИЖУ

В игре есть лук?

Ответить
Развернуть ветку
Akulya

Стоит ли перепроходить ремейк первой части образца 2016 года, или лучше сразу начать новую? Просто, играл в последний раз примерно как раз таки в 2016 году, а недавно вышел апдейт, где можно пощупать в 4K и 60 fps

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мейкер

Why are you gay?

Ответить
Развернуть ветку
billyboy

Тот момент когда гильза в ратчете выглядит технологичнее крейга

Ответить
Развернуть ветку
Сомнительный томагавк_два

Ты какой-то неправильный биллибой

Ответить
Развернуть ветку
VS

В чём?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ударный файл

А ты, похоже, действительно начинающий. 

Ответить
Развернуть ветку
Евген, торговец скуумой

у меня дежавю
это Яндекс новую нейросеть тестирует? 

Ответить
Развернуть ветку
Strangers
Ответить
Развернуть ветку
Дениска Крумко

Обзор читать не буду, сам поиграю в пятницу ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
Развернуть ветку
Dim ON

Всегда так делаю, чтобы ничьё мнение не повлияло на МОИ впечатления

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ruslan Dantes

Главный эксклюзив пс5 ахахах. Безполезнейшая консоль в данный момент.

Ответить
Развернуть ветку
Конструктивный чувак

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Slimchanskiy
Ответить
Развернуть ветку
Amae

останусь посмотреть 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Strunicin

Никогда в игры этой серии не играл, но судя по видосам местный "устаревший геймплей" выглядит намного прикольнее того "современного геймплея", который сейчас в других модных современных играх делают, типа там хорайзона, ассасинов, рдр и прочих вот таких.

Ответить
Развернуть ветку
^^(О_о)^^ ПауканЪ
Здесь тоже в основном приходится сражаться на закрытых или полузакрытых аренах с огромным количеством противников
Чаще всего герой просто бежит из одной части экрана в другую, палит во врагов со всех стволов

Так как?

Ответить
Развернуть ветку
Еврейский Денис

Как в серии Contra. Run'n'Gun

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Сельскохозяйственный томагавк_два

Я так понял, что эти уровни меняются или надо бегать от одной части уровня (арены) до другого. Что-то из этого

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Елистратов
Автор

Ну речь про стрейф. Уточню.

Ответить
Развернуть ветку
Winterfire Sunday

Дико извиняюсь, а как это к полноценной игре относится?

Ответить
Развернуть ветку
EeRy Moth

Типа патч первого дня может и не избавить от этих косяков

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Sirenko

Видимо после киберпанка моветон это не упомянут, правда стоило дописать про обещание разрабов про патч первого дня в самих минусах.

Ответить
Развернуть ветку
i came here to chew bubblegum
Чем больше у вас будет экран, тем отчётливее будет разница с релизом 2016 года — потому что главный прогресс тут именно в детализации мелочей: волос, частиц, отражений.

Полно уже. Пора по примеру патриарха верхнего интернета начинать ратовать за кинопроектор и экран во всю стену. Вот там то точно будет видно.
edit: Оу май. честно писал это просто вспоминая любовь патриарха к большим экранам. Но похоже обязательно сказать про большой экран было в т.з. и он буквально это говорит, попутно повторяет тезис из этого обзора
https://youtu.be/uKuMgDQhOnA?t=386
Например качество меха, в катсценах и геймплее.
Чтото этот ваш некстген мех какой-то meh, не особо улучшился с игры 2016 года. Мемные гифки выглядели обманчиво хорошо. А на скриншотах какая-то пиксельная каша. На этом крупном плане с ривет и кланком (середина) вообще ад кромешный сам мех сожран jpeg артефактами(чего скорее всего не случилось, не будь он изначально дизереной кашей из пикселей), а по контуру кругу какой-то шум будто бы re-engine на минималках.
Вообще в том что будет много ассетов я ни на секунду не сомневался, но если брать одтельно мех, то я не вижу никакого прорыва. Разве что чуть-чуть освещение лучше. Но этот шумные контур, мееех. По большей части выглядит как старая мазня с wii-ps3-ps4 эпох. Полагаю шахматный рендеринг играет в этом не последнюю роль.
Короче говоря, для выхода на ps4 мех бы резать точно не пришлось.
И очень сомневаюсь что телевизор в 200 метров как-то поможет это не заметить.
Edit: из обзора патриарха проекторов снимок. Одновременно и шикарно и паршиво. Да как так-то. Такое ощущение что у них какой-то буфер включен, что считает когда количество волос друг за другом перваливает через опеделённое число и превращает всё в кашу. 

Ответить
Развернуть ветку
Majestic

Сильно же ты сгорел, что консолька за 400 баксов показывает уровнь графики, который ты на своём ведре лет через 5 в лучшем случаи увидешь.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аризонский Убийца

Очередной 100/10 шедевр века. А если релизнут на пк станет "средним проходнячком"

Ответить
Развернуть ветку
Kiboune

Ага, то то на ПК так нахваливают Days Gone

Ответить
Развернуть ветку
Обязанный теркин30см
А если релизнут на пк станет "средним проходнячком"

Как и прошлые 7 частей ?

Ответить
Развернуть ветку
AndryFall

@Лох Кандибоберович  ну обасрался в очередной раз, и не в последний, да? 

Ответить
Развернуть ветку
помойка

Ну бля, написано же скриншоты только из фотомода или роликов(как уже бойчики указали). Так что не считается. В игре стопудово миллион крейгов бегает!)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий