{"id":2304,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u0434 \u043a\u0430\u043f\u043e\u0442\u043e\u043c \u0438\u0437\u0432\u0435\u0441\u0442\u043d\u044b\u0445 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=2304&url=https:\/\/vc.ru\/special\/inside&hash=4e048d6ae4396a74efdfa8a92efa4ce247f3eb069dca348e8df7af5b83a77b84","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Алиса Высотина

Какую историю нам рассказывают левиафаны в Dishonored?

Очень важную роль в мире игры Dishonored играют киты, китобои и китовый промысел в целом. Их история неуловимой нитью проходит через все, с чем сталкивается игрок, накладывает свой отпечаток на каждый квадратный метр игрового мира. Она не привлекает внимания, но в то же время находится на самом виду и рассказывает нам Дануолле, возможно, больше, чем буквальное и прямолинейное повествование.

Как же киты своим незаметным присутствием помогают нам намного глубже прочувствовать атмосферу мира?

На Островах империи повсеместно охотятся на китов, или как иначе их называют — левиафанов, убивая их в большом количестве. Из китов добывают ворвань — очищенный китовый жир, являющийся мощным топливом. После открытия ее невероятных свойств натурфилософом Эсмондом Роузберроу, Островная империя сделала охоту на китов ведущей отраслью промышленности и именно она подстегнула индустриализацию страны. Судостроение акцентировалось на усовершенствовании китобойных кораблей до их нынешнего вида; были построены китобойни, мясные комбинаты и жироварни, обеспечивающие множество людей заработком, а государство продуктами, топливом и сопутствующими товарами. Островная империя вздвигла свою экономику на истреблении китов.

Согласно пророчеству Сердца, скрывающего в себе душу императрицы, с гибелью последнего левиафана мир погрузится во тьму.

Несмотря на то, что «тьму», упомянутую в пророчестве, можно трактовать как энергетический кризис и, как следствие, упадок в других сферах жизни общества, несомненно первым в голову приходит именно мистическая трактовка: люди будут наказаны за свою жадность и за то, что посмели поверить в собственное первосходство над величественными и загадочными левиафанами. Возможно ли, что со смертью последнего левиафана человечество преодолеет определенную точку невозврата?

Очень важным фактом является то, что ворвань в мире Dishonored — это субстанция, покоренная и государством и служащая только его интересам. Канистры с ворванью можно найти в домах богачей, в качестве источников питания на охранных воротах, вышках и машинах убийств. Обычное население, скрученное корчами крысиной чумы, живет при свете свечи, а полиция и чиновники — под охраной ворвани, пользуясь благами, которые она им дает.

Если говорить буквально — мир Дануолла, мощь его государственного аппарата, набирают свою безусловную силу за счет чего-то грязного и отвратительного, а именно — жестокого убийства китов. При этом, сама ворвань — чистая, белоснежная, излучающая мягкий свет, выглядит не как материальная субстанция, а как частичка души, заточенная в кантистре. Это, несомненно, усиливает контраст и добавляет уродства происходящему.

К тому же, все блага, которые дает ворвань, достаются совершенно неблагородным и тяжелым трудом. Еще по роману Германа Мелвилла нам знаком образ китобоя, который ничего общего не имеет с роментичным образ мореплавателя-рыбака. Когда мы говорим о китобоях, то мы думаем о безумцах, вооружившихся гарпунами, и на открытых кораблях бросающих выхов стихии, которая в сотни раз сильнее их. Только вот не чувствуется в этом вызове ничего рыцарского, ничего героического, потому что никакого геройства нет в жестоком убийстве величественных и умных животных, которыми являются киты.

Но китобои не разделяют восхищения китами. Левиафаны для них — это отвратительные морские твари, полные тупости и злобы, в ярости своей одним ударом хвоста сокрушающие корабли с десятками людей на борту. Никакой жалости к ним гарпунеры не испытывают.

Пойманного в море зверя цепляют крюками, к которым привязаны веревки, тянущиеся как с корабля, так и со шлюпок. Буйки не дают киту уйти на глубину и умереть там. Когда зверь выдыхается, его цепляют громадным крюком за хвост и затягивают на корабль по специальному желобу. Чудище ревет, пока команда поднимает его на борт и водружает на подмостки в носовой части. Затем корабль берет курс на Дануолл, а команда начинает работу над тушей, срезая самые лучшие куски, пока кит еще жив.

«Добыча китового жира», отрывок из дневника Эбенезера Гривза

Впоследствии на Бойне Ротвильда в дополнении Knife of Dunwall можно увидеть, что происходит с левиафанами после того, как их ловят китобои. На полуживого зверя, подвешенного на тросах, несколько недель воздействуют электричеством, чтобы получать с него больше жира: такой способ открыл Антон Соколов, с удовольсвием изучавший этих животных по ночам на китобойне. После левиафана безжалостно убивают, разделывают на куски, а кости сваливают в кипяток. В минуты адских мучений киты «поют» свои грустные песни, но никто из работников китобойни уже не слышит их.

Подобная невыносимая жестокость и цинизм по отношению к этим королям глубин не может не вызывать ужаса. Становится понятно, что именно люди в этой истории — чудовища, совершающие чудовищные поступки и даже раскаяние не принесет искупления, потому что жизнь в Дануолле не дает на это шанса.

День за днем я кромсаю мерзко визжащей пилой плоть несчастных китов. Я годами изучал их в Академии и в научных экспедициях. Теперь я работаю на бойне и испытываю почти физические страдания из-за ужасной неправильности происходящего. Первые месяцы я работал, словно во сне. Потом на смену оцепенению пришел гнев. Теперь моя душа обросла панцирем, и порой я даже ощущаю что-то наподобие власти. Я живу среди мяса. Мясо вокруг меня, мясо в моем сознании... Мясо, кости, смерть и песни. Ужасные песни, которые я теперь слышу во сне.

Медленно лишая огромных чудищ жизни, я смотрю в их огромные глаза. Мне кажется, звери все понимают. Они знают, что я буду возвращаться снова и снова, чтобы терзать их, отрезая кусок за куском.

Они поют нам свои тоскливые похоронные песни, от которых меня в дрожь бросает.

Как и прежде, мы с Леоной делим постель, но чем сильнее она пытается меня согреть, тем больше я отстраняюсь. Тот человек, каким я был прежде, ныне мертв.

«Кости, мясо, смерть и песни», отрывок из дневника мясника.

Левиафаны, которых превращают в груды мяса, на самом деле являются чем-то намного большим, находящимся за гранью понимания жителей Дануолла, живущих в своем крошечном грязном мирке. На это указывает тот факт, что костяные амулеты и руны, вырезанные из костей китов, обладают в мире игры волшебными свойствами. Глаза китов используются фанатиками в таинственных магических ритуалах.

Кое-что даже указывает на то, что божественного Чужого, которому поклоняются многие люди, многое связывает с левиафанами. На протяжении всей игры можно встретить отсылки к китам в его репликах, в Бездне и в заметках, которые можно найти в игровом мире. У Чужого, так же как и у кита, абсолютно черные глаза, да и сама Бездна, в которой мы с ним встречаемся, очень похожа на мир, застывший под водой. В ней часто можно увидеть плывущих вдали китов, а солнце в Бездне своим видом чем-то напоминает вид солнца из-под воды. По словам разработчиков, киты одновременно существуют материально в обычном мире и духовно в Бездне, что еще теснее свзязывает китов, их кости, Чужого и Бездну, от которой он практически неотделим.

Дух из глубин, сирена из снов.

Я оставила Дануолл позади и несколько часов бродила по песку, пока грустный шелест волн не заставил меня разрыдаться. Я плакала, зная, что ты не придешь ко мне, о любовь моя.

Ты властвуешь над моими грезами, и во сне сердце мое живо, хотя днем оно безмолвствует. Во сне я вижу красоту твоего дома в глубинах, и океан покоится на твоей спине, как спящий ребенок на руках отца.

А в бессонные, полные отчаяния ночи ты являешься мне не в облике могучего левиафана, но в теле юноши с глазами черными, как сама Бездна.

«Дух из глубин», книга из дополнения The Brigmore Witches

Теперь уже не кажется, что Дануолл — город захлебывающийся в крысиной чуме, город, в котором люди гниют в своих домах заживо, город, где стражи закона являются иконой беззакония, а аристократы пухнут от роскоши и упиваются собственной безнаказанностью, не заслужил собственной участи.

Возможно, Сердце императрицы произнесло правдивое пророчество и со смертью последнего левиафана этот мир, уже начавший свое движение в бездну, действительно погрузится во тьму?

На это эссе о китах меня натолкнула песня из первой части Dishonored — «Drunken Whaler». По сути, она является гимном мира игры Dishonored: то упокойно-заунывная, то переходящая в дьявольский марш, с жестокой лирикой и колючими нотами — от мелодии мороз идет по коже.

Это особенно интересно, если знать контекст и тот путь, поторый эта песенка проделала, пройдя через кривое зеркало из нашего мира, в мир Дануолла.

Оригинал этой песни — это «Drunken Sailor», задорная и очень заразительная мелодия текст которой запоминается практически мгновенно. Засчет своей ритмичности, она, вероятнее всего имела и практическое применение: помогала координировать действия большой команды моряков на корабле.

Что примечательно, первая версия песни была найдена в 1839 году именно на китобойном судне, плывущем из Нью-Лондона.

Структура песни простая: есть стартовый куплет, есть припев и завершающий куплет. После стартового куплета может следовать неограниченное количество куплетов, состоящих из одной строки, повторяемой три раза и строчки «Early in the morning».

Вступление:
What shall we do with a drunken sailor, (х3)
Early in the morning?

Припев:
Way hay and up she rises (х3)
Early in the morning

Завершающий куплет:
That’s what we do with a drunken Sailor, (х3)
Early in the morning

Традиционный текст промежуточных куплетов:

Shave his belly with a rusty razor, (Побрей ему брюхо ржавой бритвой)
Put him in the long boat till he’s sober, (Брось его в лодку — пусть протрезвеет)
Put him in the scuppers with a hawse pipe on him, (Надень на него якорную трубу и засунь в шпигат)
Put him in bed with the captain’s daughter. (Уложи его в постель к капитанской дочке)

Естественно, в устах народа рождались все новые и новые промежуточные куплеты, рассказывающие об изощренных, но в основном озорных способах наказать моряка-пьяницу.

  • Stick on 'is back a mustard plaster (Приклей ему горчичник на спину)
  • Slap him around and call him Suzie (Шлепни и ласково назови Сьюзи)
  • Send him up the crow’s nest till he falls down (Отправь его на воронье гнездо — пусть сидит, пока не свалится) и многие другие.

Сравним этот текст с текстом версии из игры:

What will we do with the drunken whaler, (х3)
Early in the morning?

Way hey and up she rises, (х3)
Early in the morning

Stuff him in a sack and throw him over! (Засунем его в мешок и выкинем за борт)
Feed him to the hungry rats for dinner! (Скормим его на обед голодным крысам)
Shoot him through the heart with a loaded pistol! (Прострелим ему сердце из пистолета)
Slice his throat with a rusty cleaver! (Вскроем ему глотку ржавой бритвой)

«Что бы нам сделать» ( «what shall we do» ) поменялось на императивное «что мы сделаем» ( «what will we do» ), да и шалости уже совершенно не выглядят безобидными. Несмотря на то, что песню насвистывают и напевают многие персонажи игры, она явно не подходит суеверным морякам, которые гордятся своим промыслом. Лирика пропитана ненавистью, а сама мелодия не годится для рабочего маршевого запева.

Кстати, на бойне Ротвильда можно услышать, как ее беспощадный управляющий, Бандри Ротвильд, напевает через громкоговоритель «What shall we do with the striking worker? Haha!», переиначивая главный саундтрек игры в еще более зловещее предупреждение своим бастующим работникам.

Кто же поет эту песню?

Город, задыхающийся от жара цехов и пропитанный прокисшим китовьим жиром? Море, которое ненавидит китобоев-потрошителей, или Бездна, являющаяся потусторонним миром, который однажды поглотит всех? Этого мы никогда не узнаем.

Но с этой песней завершается история китов в Островной империи, как Уроборос, погружая зубы в собственный хвост, а вечная тьма уже спускается на Дануолл, и его жителей, уничтоживших последнее прекрасное, что было в их мире.

Люди любят выдумывать страшилищ и страхи. Тогда сами себе они кажутся не столь уродливыми и ужасными. Напиваясь до белой горячки, обманывая, воруя, исхлестывая жен вожжами, моря голодом старую бабку, четвертуя топорами пойманную в курятнике лису или осыпая стрелами последнего оставшегося на свете единорога, они любят думать, что ужаснее и безобразнее их все–таки привидение, которое ходит на заре по хатам. Тогда у них легчает на душе. И им проще жить.

Анджей Сапковский, «Ведьмак»

Больше статей можно найти в моем блоге Вконтакте:

{ "author_name": "Алиса Высотина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 188, "likes": 571, "favorites": 541, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 762181, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 11 Jun 2021 18:21:35 +0300", "is_special": false }
0
188 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Одинокий хичхакер

85

Поистине великая игра

Ответить
6 комментариев
53

На бойне ещё запомнился момент, когда через громкоговоритель начальник переделывает эту песню на свой лад, поскольку работники вышли на забастовку:
- What will we do with the striking worker..? 
И эта фраза звучит очень угрожающе

Ответить
19

О, я добавлю это в статью!

Ответить
35

Спасибо за материал, приятно читать чуть более свободное рассуждение об игре и устройстве её мира вместо стандартной формулы рецензии с плюсами/минусами и разбором графики, геймплея

Ответить
32

в этом-то и закладывался изначальный посыл DTF как ресурса с такими вот разборами, осознанием, скажем так, геймдева и индустрии с частными. ну или я просто далбаеб наивный среди попей геймпасса

Ответить
3

Забей, ты все правильно сказал

Ответить
0

фраза звучит очень угрожающе

угрожать расправой людям которые днями напролет потрошат живых существ 

убийцы Дауда собственно бывшие мясники с бойни их мечи это огромные ножи

Ответить
10

такой инфы нет, они просто взяли экипировку китобоев, свободной в затопленном квартале было много

Ответить
2

такой инфы нет

в смысле нету 

"После ухода Дауда Китобоев возглавил Томас, но организация вскоре распались. Большая часть наёмников устроилась на китобойне."

Они обратно на бойню ушли работать после распада организации.

Они были китобои потому и ножами китобойскими пользоваться умеют, какая еще наиболее распространенная работа в Дануолле. 

они просто взяли экипировку китобоев, свободной в затопленном квартале было много

Клевая логика.  

Ответить
21

Вот тебе выдержка из игры:
"Whalers. The group's name came from the industrial gas masks they wear to conceal their identity, which are used in whale oil processing plants"

Вот из кого они состояли:
"Daud founded the Whalers some time after his arrival in Dunwall, in 1811. He recruited mercenaries, street kids and refugees, trained them in the arts of stealth and assassination" 

Ответить
1

Разве у них от китобоев не только маски с фильтрами? С чего вы взяли, что клинок асассина изначально предназначен для мяса? Форма расчитана скорее на колющий/колюще-режущий удар. Реальный инструмент для разделки в руках мясников в Knife of Dunwall (у тех, что без пил). И откуда цитата про распад организации Дауда?

Ответить
57

Обожаю Dishonored

Мне еще нравился момент с тем, что влиянию бездны может помешать шарманка, которая играет музыку с математически упорядоченными нотами.

Ни одна естественная наука (в игре они объединены в натурфилософию) для Чужого не указ, но математика это фундаментальная наука. Чужой способен изменить пространство так, чтобы вода текла отвесно вверх, но не способен сделать так, чтобы где-то два плюс два равнялось пяти, потому что математика ему неподвластна - она не изучают ничего, что существовало бы в реальном мире, исключительно порожденные интеллектом упорядоченные абстракции

Ответить
–12

Даже жаль, что я всю игру думал в основном про невидимый счётчик на небесах, который велел мне никого не убивать.

Могла бы быть неплохая игра.

Ответить
72

Велишь ты себе сам. Игра отличная

Ответить
–12

Можно приложить определенные усилия к тому чтобы полностью проигнорировать нарратив.
Тогда про счётчик можно не думать.

Но, сказать по правде, в этом случае нарратив теряется ещё сильнее.

Ответить
10

при чём тут нарратив, ты получаешь тот результат, который сам наиграешь. про счётчик вообще не надо думать

Ответить
12

И поэтому они показывают его в конце каждой миссии, чтобы про него не надо было думать?
Где-то рядом с кнопкой Replay, если мне память не изменяет.

Это глупый односторонний штраф, кам он.
Нельзя даже пойти разорить крысиное гнездо чтобы его снизить. Только "быть хорошим мальчиком" в следующей миссии и надеяться что она не последняя.

Ответить
7

Зло нельзя замолить, как это происходит в продажных церквях. Если ты убил и принес хаос в этот мир, живи с этим.

Игра предоставляет тебе выбор, ты сам решаешь жить «под счетчиком» топя до лучшей концовки, давать себе послабления и получить «серую концовку» или же резать всех направо и налево получая максимально негативную. И это прекрасно. 

Ответить
2

Звучит пафосно, но куда девать абилку на растворение трупов?

Ответить
0

Туда же куда и прочую магию в игре.

Никакого пафоса - как есть.

Ответить
0

Если ты убил и принес хаос в этот мир, живи с этим.

Но если ты потом растворил трупы, то не принес. Верно?

Нет, это таки пафос. Совершенно неуместный, потому что в мире Dishonored вообще нет бога.

И таки зло нельзя замолить, потому что молиться некому. Но нет и самого зла, потому что нет бога.

Ответить
3

Не верно. Хаос, это не количество трупов на улицах, а уровень морального падения общества, который снижается с каждым убитым.

Пафос, это когда миллионный армии отбиваются от нескончаемых демонических волн в Вархаммере. В моем же сообщении нет ни намека на пафос - если ты убил кого-либо, это означает, что общество позволяет себе подобное. 

Бог в Дисхонореде есть - Чужак. Такое же мифическое существо с непознанными границами силы.

Ответить
1

Чужак совершенно явный дьявол и источником морального закона не является.

Общества в Dishonored тоже уже фактически нет потому что трупы вывозят железнодорожными составами, а стражники и бандиты готовы убивать кого угодно.
Жилого дома я вообще ни одного не помню.
Корво со своим ножиком никакой статистики тут не делает.
А убитые им плакальщики и хищные растения по идее даже снижают этот самый хаос.

Ответить
1

Ну какой направленности бог уже все равно. главное, что некая мистическая сила которой поклоняются. И он как раз за мораль топит, только вот своеобразную, серую.

В Дисхоноред есть государство и общество. Не важно сколько там трупов вывозят - посмотри цифры погибших от черной чумы в Европе в свое время и ничего, общество никуда не делось. А уж как там ведут себя стражники и бандиты - если ты не нарываешься на неприятности, проблем у тебя с ними не будет. ГГ же скачет по их территории нарушая все запреты. А отдельные сцены жестокости с убийствами горожан призваны лишь показать низость того слоя общества, что составляет ту же стражу и бандитов.

Жилые дома в тех трущобах где мы шарились, были, просто не в каждую квартиру можно было зайти, а в каких-то пустующих хозяева явно покинули ее временно судя по запискам.

Хищные растения и плакальщики (они уже мертвы) не имеют ценности для морального обозначения общества, поэтому их уничтожение и не влияет никаким образом на уровень хаоса.

Ответить
0

Лирика

Ответить
0

Неспособность ответить с твоей стороны выливается в ироничное «лирика».ну и замечательно, меньше времени будет потрачено впустую

Ответить
0

Ты притащил в обсуждение ненужную сущность чтобы объяснить, которую не способен объяснить логикой.
Шах и мат и бритвой Оккама по горлу.

Ответить
1

Нет, дружище, это ты тут усираешься, что игра ужасная и именно тебе обосновывать это мнение. Я тебе своими сообщениями показывал насколько пуста твоя аргументация ( стелс плохой и все), но ты не увидел сарказма.

Так же ты тут развел нытье про статистику и хаос.

Ответить
0

А стоишь ли ты моих букв?
Я развожу дискач под статьями про Дисонорд чтобы встретить там кого-нибудь умного, но это явно не ты.

Как бы начиная с момента где ты написал что хаос это не количество трупов на улицах, хотя Dishonored напрямую указывает что хаос это ИМЕННО количество трупов на улицах, и даже имеет механику устранения трупов, которая полностью нейтрализует связанный с ними хаос...
Начиная с этого момента ты уже полностью не прав и упорно продолжаешь нести ахинею про общественную мораль и вечный грех убийства...

Антон... Играй иногда сам в игры, которые обсуждаешь. А то как-то прямо глупо получается.

Ответить
0

У тебя проблемы с самомнением) тебя не стоит ничего, ты брилиантбл. Впрочем мозги тоже из него же

Ответить
2

Стоят ли твои буквы него? Вы просто на разном уровне интеллекта с собеседником. Антон... Не трать свои буквы. 

Ответить
0

GET A ROOM

Ответить
0

Здравая идея, Анастасия)

Ответить
0

Зато у тебя проблем с самомнением нет, и именно поэтому ты свято уверен что именно ты прав и во всем лучше.

Всегда хотел быть как ты.

Ответить
–3

Если ты убил и принес хаос в этот мир, живи с этим

Дебильное лоховство.

Ответить
–1

Ну эта игра не для тебя, «Братки во дворе» еще не вышли

Ответить
5

они показывают его в конце каждой миссии, чтобы про него не надо было думать

Вообще легко. Никогда не интересовался счётом и статистикой прохождения уровней
Только "быть хорошим мальчиком"

Эммм... Нет, с чего бы

Ответить
1

Единственное, что может искупить (частично) убийство человека, это его последующее воскрешение, которое в игре не реализовано

А вообще мне кажется тревожным знаком, что вам нужно весомые причины, чтобы не убивать людей

Ответить
–1

Добро пожаловать на дтф, мы тут в видеоигры играем.
Это такая новая штука, ее совсем недавно придумали.
Понимание придет не сразу, но все происходящее на экране - нереально. 

Ответить
2

Лично ты, судя по комментам в этой новости, играешь в какую-то дичь. Тебе не нравится, что игра дает возможность тебе пройти игру без убийств и в стиле призрака и при этом имеет классную экнш часть. Из-за этого в тебе борются желания всех красиво порубить в капусту и получить красивую статистику в конце уровня, что ты ангел во плоти. При этом тебе якобы плевать на концовки. Это маразм в ярчайшем проявлении

Ответить
1

Мне не нравится что в игре про стелс плохой стелс.

Ответить
0

А он там хороший)

Ответить
0

Да ну? Каким местом?

Ответить
0

А каким плохой?

Ответить
1

Забей, паренек ведь не виноват, он родился таким :D

Ответить
0

Настя. Смотрись в зеркало иногда.

Ответить
0

Там все непросто)

Ответить
0

Частая проблема. Сам не фанат.

Ответить
0

Ты в самом деле хочешь знать, или просто сейчас объявишь, что всё это не считается?

Ответить
0

Я не получил развёрнутого ответа который я мог бы опровергнуть) это ты у нас тут любитель на полноценный ответ ляпнуть пустое «лирика» и свалить в туман

Ответить
0

Ну держи, первая доза бесплатно.

Игра не сообщает игроку однозначно, спрятан он или нет.

В хороших стелсах это есть.

Ответить
0

Отсутствие индикатора скрытности - хороший стелс! В этом же смысл и драйв. Отсутствие четкого понимая скрытности в игре не дает тебе "играть по приборам", а заставляет ориентироваться на окружение и ситуацию.

Очень толсто тролишь.

Ответить
0

Видеоигры дают возможность примерить на себя роль другого человека и получить уникальный опыт. Например, если вы не в курсе, что убивать людей плохо и приводит к плохим последствиям, то dishonored удачно донесет это до вас в занимательном игровом формате

Ответить
0

В нашей подготовительной группе детсада это ещё не проходили, спасибо за новую информацию.

Ответить
18

Там можно довольно прилично народу замочить и получить лучшую концовку. 20% врагов, емнип.

Ответить
18

Ну это даже сложнее чем никого не убивать как по мне. Ты ж не знаешь точного числа :)
Для меня вообще проблемой небыло, люблю в подобных играх играть именно тень или призрака :) Прям кайфую если разработчик даёт такую возможность.

Ответить
2

Я стелсую и решаю вопросы мирно ровно до момента, как вкачиваю навык на быстрорастворимые тела...

Ответить
0

А если ещё и астоновку времени с ветром... Да с перемещением в тела...

Ответить
0

Вот перемещение в тело я что-то никогда толком не использовал. Казалось слишком не эффективно.

Ответить
0

Это удобно, если в 100500 раз перепроходишь уровень, ты просто проходишь мимо охраны в нужную точку дома, вылетаешь и телепортируешся в нужное место

Ответить
2

Более того, выполнение побочек снижает хаос. Я при очередном перепрохождении в первой миссии вырезал всех страдников у Кемпбелла и в следующей локации, думал кж точно высокий хаос будет — низкий! НИЗКИЙ!
Похихикал тогда.

А в первом прохождении всех толлбоев убивал, больно анимация классная)

Ответить
2

А зачем ты о нем думал? Для этого надо было просто не убивать. 0 - именно на этой цифре должен был стоять твой счётчик в идеале. Не сложно.

Ответить
1

О чем ещё можно думать, переигрывая в пятый-десятый раз кусок игры только потому что ты кого-то случайно шлёпнул? Клинком, который нельзя даже убрать из рук, или заменить на что-то полезное?
"Нахуя я это делаю? А, да, счётчик. Хаос хуяос. Эндинг хуендинг. О, господи, какой хуевый стелс в этой экшен игре! Даже странно, что они его так форсят."

Ответить
9

Хз, о чем ты говоришь. В обоих частях убил всех, кого хотел, и везде получил хорошую концовку.

Ответить
1

Концовка не важна. Важны ощущения во время игры. Они зависят от старта игры, а не от концовки.

Ответить
3

Ну, от игры я в восторге, так что я все-равно не понимаю тебя.

Ответить
–7

Потому что ты играл как тебе удобнее, а я - так как "правильно".
Но "правильно" у игры плохое. Намного лучше могло бы быть.

Ответить
12

Ну так, в чём проблема? Или ты считаешь, что убивая всех людей подряд, то это для всех пройдёт незамеченным. В игре как раз эта механика хорошо сделана, ведь там можно убить достаточно большое количества людей и получить хорошую концовку, если убивать прям всех, то будет плохая, но это логично

Ответить
–5

В том что игра, в которой плохой стелс и хороший экшен, предлагает игроку использовать стелс и не использовать экшен.
Как будто она дура.

Ответить
11

1. у игры отличный стелс.
2. у игры не такой уж и хороший экшон.
на эту тему я с тобой уже спорил в десятках комментов, я хз почему ты дальше игнорируешь альтернативное мнение.
хватить подавать свои слова как истину.

Ответить
–2

Если в игре есть возможность остановить время и запустить во врага одновременно 10 болтов из арбалета по всем конечностям - то в этой игре ЛЮБОЙ стелс будет дерьмом. Даже больше - само наличие в ней стелса - уже кощунство, портящее великолепный ураганный геймплей. В таких играх не место вообще никакому стелсу. Это песочница про сверхспособности и доминирование над слабыми жалкими НПС, а не симулятор пацифиста-инвалида.

Ответить
1

Останавливаешь время, ставишь три хедшота, призываешь стаю крыс, кидаешь гранаты, а потом хохочешь как дьявол пока всё это одновременно выкашивает твоих врагов.

Можно ещё добавить пару мин, на случай если кто-то выживет.

Ответить
–4

Кстати, какое там разнообразие стелс-механик? Хм, можно пригнуться, можно блинкнуться на люстру, а еще можно стражника оглушить. Что тут скажешь, божественный геймплей. Самое главное, разнообразный. Блинкаемся на люстру, вселяемся в крысу, блинкаемся на люстру, вселяемся в крысу, и так часов 20.

Ответить
0

никто тебе не мешает так играть, иди и играй

Ответить
–1

Как это не мешают? В конце каждого уровня есть статистика. Галочки за бесшумное и бескровное прохождение там есть, а галочки за геноцид всех NPC на локации нету. Это дискриминация и злостное навязывание определенного стиля игры. Добавь к этому мудацство с концовками.

Ответить
1

1. тебе не мешают, тебя просто не поощряют.
2. почему тебя волнует концовка? ты всю игру создавал геноцид, в конце тебе показывают геноцид, я в этом вижу логику, хз как её можно не видеть

Ответить
–1

 >1. тебе не мешают, тебя просто не поощряют.
Ну и хер им на рыло, самыми умными себя возомнили.
ты всю игру создавал геноцид, в конце тебе показывают геноцид

Нет, показывают хуйню, которая не вытекает не из чего, кроме левой пятки сценариста.

Ответить
–6

Я не виноват, что мои слова истина.

Ответить
0

Друг. Это великолепно, я должна это заскринить

Ответить
0

Чем бы дитё не тешилось.

Ответить
4

А почему вы не хотели никого убивать по мере прохождения?

Ответить
–1

Потому что я люблю стелсы и никого не убивать.
Но дисонорд это плохой стелс.

Кроме дото. Там стелс хоть и костылем, но починили. И убрали глупый хаос. Так что можно ощущать свои решения своими, а не потому что так надо для хер пойми чего.

Ответить
0

И ведь мне на самом деле даже нравится Dishonored. Но ему не хватает где-то три с половиной мода до величия.

Он почти хорош, и от этого "почти" прямо больно каждый раз.

Ответить
1

Ну так тем более если тебе концовка не важна, зачем ты сам себя мучаешь и пытаешься играть "правильно"? Игра тем и прекрасна, что в ней на хорошем уровне реализована как возможность стелсить, так и возможность красиво убивать.

Ответить
5

Клинком, который нельзя даже убрать из рук, или заменить на что-то полезное?

Для себя эту странную пиздецому объясняю тем, что для Корво меч - единственный щит. Только им он умеет блокировать удары. Но да, ппц как странно.

Еще постоянно случаются истории когда ты душишь кого-то, а его напарник рубит/стреляет в того кого ты душишь, и смерть записывают на тебя. Кажется в игре любую смерть записывают на Корво. Рэндомная бабка падает с балкона - виноват конечно же Корво.

Игры разумеется прекрасны но хз, от таких штук полыхает.

Ответить
1

Разве нельзя спрятать? По-моему в игре можно убирать оружие. Кстати у меня был свой лайфхак когда меня игра немного утомляла стелсом. Спалился - включил рейдж режим - подрался, остыл и по новой)

Ответить
1

Нет, если ты хочешь при этом пользоваться ещё чем то.

Глупый меч будет всю игру болтаться на экране в игре про пацифизм.
Это очень смешно.

И я бы предпочел просто нормальный стелс, от которого не надо "отдыхать".

Ответить
5

Ты не прав, если использовать способности, то меч не достается, я так бегал с телепортацией без клинка.

Ответить
1

Может быть. Я давно не возвращался к Дисонорд.
Но странно, что его нельзя насовсем выложить. Он же не нужен.

Ответить
1

Достаётся

Ответить
0

Ты мало играл)

Ответить
0

Ну 4 раза реально мало для такой игры. 4 раз был кстати 3 дня назад, специально для тебя зашёл и сделал скрин :)

Ответить
0

Я не хочу качать, но попробуй поставить телепорт в быстрый доступ, убрать оружие и заюзать телепорт, оружие не достанется. Я так пол игры прошел. Играл не один раз, 2я часть и дополнение к ней, на все достижения)

Ответить
1

Достаётся. dishonored definitive edition

Ответить
0

Хз, у меня не доставал, может я путаю возможности первой и второй части, потому что не давно, я играл и там была данная фишка, мб отложилась именно от второй.

Ответить
0

Достается в обеих. Закончил первую позавчера, сейчас играю во вторую, и тоже недоумеваю, почему в игре про последствия насилия, рубить легко, а чтобы банально пнуть ногой/ударить кулаком в челюсть нужно выполнить некое условие. (удачно поставить блок).

Ответить
1

хз как у вас так получалось, вот прямо сейчас играю и меч достается при использовании любой из абилек и те-же мысли "-нахрена он тут?" Во второй части добавили возможность пинаться/бить кулаком, но и там пнуть просто так нельзя, просто так мы только рубим насмерть. Чтобы пнуть нужно поставить удачный блок.

Ответить
5

Опять клятiе Thief'ашники лезут в тред про Dishonored со своим нытём, доколе?
Придумали какую-то другую игру себе в голове и ноют уже 10 лет! ВАМ НИКТО Thief не обещал!!!

Ответить
1

Игра все же хорошая, лором, дизайном локаций, их банально интересно обшаривать и читать все эти заметки, возможностью выбора пути к цели. Но да напрасно они накручивают счетчик хаоса нейтральными событиями, например обычной самозащитой, на тебя нападают с клинком и мушкетом, и тебе чтобы не делать миру "плохо",  нужно почему то подставлять вторую щеку и пытаться сделать так чтобы никто включая атакующих не погиб. Даже случайно, даже от рук их напарников.

Ответить
1

Иначе я бы не устраивал тут рейв в комментах.

Все три игры в серии Dishonored выполнены на очень высоком уровне. Особенно анимация переноса у Эмили - просто мурашки по коже. Идеально.

Но при всем этом в играх есть очень странные и слабые места, которые просто озадачивают. Их хочется поправить как-то.

Корво носит с собой сердце возлюбленной, а Эмили - матери.
Это странный извращённый способ Чужого вновь объединить любящих друг друга людей. Окей.

Но неужели Джессамина за все 30-40 часов игры хотя бы раз поговорить с ними о чем-нибудь ну... приятном? Чего она как будто из дейз гон сбежала?

И у меня таких претензий целая простыня наберётся, как нарративных, так и механических.

Или то что все актеры звучат как будто им очень скучно и на самом деле глубоко похуй. Даже Стивен Расселл. Как вообще можно было добиться такого эффекта? Он хороший актер.

Но если перевести игру на японский, то монотонность уходит и игру становится просто приятно слушать. Чудеса!
(Проверял только на д2 правда)

Короче, этой бы игре, да нормальную поддержку модов - цены бы ей не было.

Ответить
1

И поэтому Аркейн должны делать TES6

Ответить
1

Там если убить 20%, а 80% вырубить - все равно будет хорошая концовка, плюс убивать не надо в основном только злодеев

Ответить
–2

Найди мне где это написано в игре.
Должно быть где-то рядом со способом снизить высокий хаос когда он высокий, показателем видимости, и способом спрятаться.

Ответить
3

Враги поворачиваются и издают звук, этого недостаточно?

Ответить
–1

Для чего?

Ответить
0

Нидлячего, ты меня убедил, принимаю порожение

Ответить
1

Писк и иконки обнаружения полезны чтобы понять что тебя *заметили*.

И абсолютно бесполезны чтобы *оставаться незамеченным*.
Я понятно объясняю?

В игре нет внятного разделения на опасные и безопасные места, поэтому в самом тупом варианте она сводится просто к попыткам пробежать через комнату не услышав писка. И это супер уныло.
Ну или надо укладывать всех рожей в пол и это супер уныло тоже.

Ответить
0

Криты они такие.

Ответить
37

Неплохо пишете, тут такое нечасто бывает. Типа баланс сентиментальщины и фактического изложения материала, очень последовательно, нормас текст короче

Ответить
15

Спасибо за лонгрид! Обожаю эту вселенную и всегда рад что-то новое узнать :)

Ответить
3

Слушай, чужой ведь был создан для управления бездной, так? А создатели deathloop, arcane, которые по совместительству создатели dishored... и они сказали, что дэзлуп будет посвящен проблемам экологии...
Что если... Dearhloop - спинофф dishored?..

Ответить
8

Спасибо за текст, было очень интересно снова окунуться в мир аркейн.

Ответить
12

А потом понять, что у мира не будет продолжения

Ответить
1

Как ни жаль думать о третьей части всё же иногда, лучше сожалеть о невышедшей новой части, чем мечтать о том что бы это недоразумение никогда не выходило. Тем не менее кампания продолжает нас радовать годнотой. Перенося те же ощущения из одной истории в другую.

Ответить
0

Почему? Вдруг Фил даст денег на нее.

Ответить
0

Просто уже есть официальная книга-продолжение, где мир успешно пошёл по известному месту.

Ответить
1

Это какая? Есть перевод?

Ответить
1

Dishonored: The Veiled Terror. В переводе- «Dishonored: Скрытый Ужас».

Ответить
0

Спасибо. Фанату игровой серии (как сеттинга и идей, так и геймплея) стоит читать?

Ответить
1

Не сказал бы. Конечно, интересно узнать, что там произошло с миром после убийства Чужого (спойлер: ничего хорошего), но художественная ценность довольно мала.

Ответить
0

Твою

Ответить
1

Как называется?

Ответить
0

Dishonored: The Veiled Terror. В переводе- «Dishonored: Скрытый Ужас».

Ответить
1

Всегда можно сделать приквел или ответвление :) На крайняк перезапустить, было бы желание и денежка :)

Ответить
10

Какую историю нам рассказывают левиафаны в Dishonored?

Ну, э, типа, не режьте нас ради китового жира. Плееез.

*бадум-тссс*

Ответить
9

Спасибо за статью, прям захотелось перепройти)))

Ответить
2

Не забудь про длц

Ответить
8

Как раз пару дней назад закончил первый дисхоноред (да да я слоу) и сейчас прохожу второй. Интересная статья, от себя могу добавить, что вот недавно узнал что Аутсайдера во второй части озвучивает Робин Лорд Тайлер да "тот самый" пингвин из сериального Готэма.

Это прикольно но, озвучка Аутсайдера из первой части, несмотря на не очень известного актера вообще шикарна. В первой части у него крайне странный и приятный голос.

Ответить
2

Оу... Ну... Второй дишеред слабее первого, а Готэм - странный и не интересный.

Ответить
8

Готэм был странным и интересным первые сезоны и скатился в лютую непотребную кашу к концу, но это типичная история. Но и пингвин и загадочник в хороших его сезонах шикарны. И все же очень зря Арканы поменяли актера озвучки.

Ответить
1

Первый, только первый сезон..

Ответить
0

Абсолютно, обидно что у нас не поменяли ))):

Ответить
0

сюжетно да, но не геймплейно

Ответить
0

Но Пингвин, всё же, во многих сезонах крут был.

Ответить
0

Наверное, мне он как-то не запомнился, ну пингвин и пингвин, он ведь не... Не один из джокеров?

Ответить
0

Фух, полегчало

Ответить
9

До сих пор любимая игра, пройденная вдоль и поперек не один раз