Что показали на закрытой презентации Rainbow Six Extraction и впечатления от 2 часов в игре

В конце мая Ubisoft провела для прессы закрытый показ кооперативного спин-оффа Rainbow Six Siege. Мы посетили мероприятие и теперь готовы поделиться первыми впечатлениями от геймплея уже дважды переименованной игры.

Что показали на закрытой презентации Rainbow Six Extraction и впечатления от 2 часов в игре

Изначально шутер представили под названием Rainbow Six Quarantine, но из-за пандемии это слово обрело резко негативный окрас, так что от него пришлось отказаться. Позже игра получила рабочий подзаголовок Parasite, а теперь её финально представили как Extraction.

Если первые два варианта говорили нам о том, что в шутере придётся сражаться с инопланетной заразой, то третий — про геймплей. Дело в том, что в Extraction игроки будут отправляться в короткие вылазки в заражённые инопланетным паразитом области, и прогресс каждой миссии будет засчитан только в том случае, если команда доберётся до зоны эвакуации.

Шутер поступит в продажу 16 сентября 2021 года и будет доступен на ПК, Xbox Series, Xbox One, PS4 и PS5. Разработчики обещают кроссплей между основными платформами.

Кинематографичный трейлер

Трейлер с обзором геймплея

Что мы узнали на презентации

  • Подробностей о сюжете Extraction пока немного, но игра стартует со зрелищного ролика с атакой инопланетян на Нью-Йорк. Дальше всё просто: в борьбу с пришельцами вступает оборудованная по последнему слову техники организация REACT, которая выполняет диверсии в тылу врага и изучает его поведение.
  • Игра построена на базе движка и механик Siege, так что ждать какого-то графического или технического прорыва не приходится. Картинка и звук в целом приятные, но не более того. Разрушаемость оставили, да и стены по-прежнему можно укреплять.
  • Фанаты Siege смогут воевать с пришельцами с помощью избранных оперативников из оригинала. В их числе Finka, DOC, Pulse, Ela, Sledge, Vigil, Lion, Alibi и Hibana. Но способности и гаджеты у многих из них поменялись — соответственно характеру угрозы. Всего в демо было доступно 9 персонажей, но разработчики не уточнили, сколько их будет на старте.
  • Extraction — кооператив на троих. Разработчики решили сделать больший акцент на тактических элементах, чем на экшене.
  • Каждая локация в игре состоит из трёх зон, где оперативники должны выполнить три случайных задания. Чем дальше продвигается команда, тем становится сложнее, поэтому игроки могут принять решение покинуть миссию раньше времени и закрепить прогресс — чтобы не потерять награды за уже выполненные задания.
  • Каждая из подмиссий на локации происходит на достаточно большом уровне. Переходы между тремя зонами осуществляются через воздушные шлюзы — в них оперативники должны нажать на кнопку, которая закроет дверь позади них и откроет проход вперёд. Судя по всему, это просто интерактивная загрузка, во время которой команда может собрать патроны и аптечки.
Что показали на закрытой презентации Rainbow Six Extraction и впечатления от 2 часов в игре
  • Если игрок погибает на миссии, его оперативник оказывается в плену пришельцев, и за него нельзя играть, пока он не будет спасён. Это значит, что на следующем задании рандомайзер подсунет команде миссию, в которой павшего нужно будет вызволить из плена донести до зоны эвакуации.
  • Урон, полученный оперативниками во время миссий, не восстанавливается сразу. Скажем, если у игрока осталось 20% здоровья, то после использования аптечек у него всё равно будет 20% постоянного здоровья и 80% временного, которое утекает по ходу миссии. Если оперативник выживет, то ему надо будет какое-то время полечиться, чтобы вернуться к максимальному уровню. Кроме того, как и в Siege, здоровье можно баффнуть сверх базы.
  • Захваченный оперативник всегда находится внутри странного инопланетного дерева, которое ещё нужно найти на локации, кишащей инопланетянами. Один человек из команды должен пытаться вытащить пленного в то время, как остальные будут отстреливать узлы инопланетного организма. Когда связь ослабнет, спасённого оперативника можно будет забрать и донести до зоны эвакуации. Взявший на себя перенос тела игрок ограничен в использовании оружия, так что двум другим его нужно прикрывать.
Что показали на закрытой презентации Rainbow Six Extraction и впечатления от 2 часов в игре

Типы подмиссий, доступные на презентации

Набор подмиссий (каждое задание состоит из трёх таких) в игре достаточно стандартный для кооперативных шутеров. Однако Extraction от Siege всё-таки достался тактический элемент — порой тут немалую роль играет разведка с помощью дронов, которая позволяет найти цель, не привлекая лишнее внимание пришельцев.

Так или иначе, в игре надо либо что-то собрать, либо вынести в зону эвакуации, либо оборонять от врагов.

  • Specimen («Образец») – заманить инопланетную цель в зону высадки и захватить её живой.
  • Decontamination («Обеззараживание») — взять образцы и гнёзд, разбросанных по карте.
  • Nest Trecking («Отслеживание гнёзд») — проникнуть в зону незаметно и установить датчики на неактивных гнёздах.
  • Triangulation («Триангуляция») — найти и активировать три станции с ноутбуками, чтобы собрать разведданные.
  • Serial Scan («Серийное сканирование») — захватить и удержать несколько локаций подряд, отбиваясь от волн пришельцев.
  • Hunt («Охота») — нужно убить несколько базовых пришельцев, чтобы выманить и убить элитного.
  • Rescue («Спасение») — найти VIP-персону и донести её до зоны эвакуации.
  • No One Left Behind («Никого не бросаем») – донести павшего соратника до зоны эвакуации.
  • Shutdown («Отключение») – установить три бомбы на башне пришельцев, чтобы вырубить её.
  • Sabotage («Саботаж») — оборонять заложенные заряды взрывчатки, отбиваясь от атак пришельцев.
  • Biopsy («Биопсия») — собрать образец тканей определённого вида пришельцев. Для начала их лучше оглушить.
  • Missing in Action («Пропавший без вести») — спасение оператора, которого потеряли игроки. Во одной и той же миссии три игрока могут спасти разных операторов.
Что показали на закрытой презентации Rainbow Six Extraction и впечатления от 2 часов в игре

Противники, которых показали в демо

На бумаге враги выглядят достаточно интересно, но реально выделяются разве что гнёзда, которые нужно быстро вспарывать ножом, и Sludge — неприятный слизень, приближение которого можно попросту не заметить. Ну и липкие споры тоже могут доставить проблем на ровном месте.

В остальном же стрелять приходится в достаточно стандартный набор врагов ближнего и дальнего боя.

Этот список неполный, и в финальной версии игры их будет больше.

  • Nests — расположенные на карте гнёзда, которые лучше устранять как можно быстрее. Они распространяют чёрную материю, которая замедляет игрока, а ещё могут призывать врагов, если их потревожить.
  • Grunt — быстрый пришелец, атакующий своими конечностями. Как и зомби, его лучше расстреливать на расстоянии.
  • Bloater — пришелец, который бежит к человеку и взрывается, распространяя токсичный газ, наносящий урон.
  • Spiker — монстр, стреляющий шипами из своих рук.
  • Breacher — пришелец, который носит на спине взрывоопасную жидкость. Наносит урон при взрыве и себе, и игроку, и другим монстрам.
  • Sower — противник, который расставляет ловушки и может временно ослепить оперативника.
  • Rooter — плюётся субстанцией, которая наносит урон и обездвиживает жертву.
  • Lurker — юнит поддержки, который помогает другим пришельцам, делая их невидимыми. Его можно увидеть с помощью способностей оперативников.
  • Sticky Spores — споры, которые могут прилипнуть к игроку и нарушить оперативнику зрение.
  • Sludge — комок слизи, который ползает по стенам и полу, нанося урон при прикосновении. После попадания в него пуль может разделиться на несколько частей.
Что показали на закрытой презентации Rainbow Six Extraction и впечатления от 2 часов в игре

Что в итоге

За время закрытого показа мы (я и два других приглашённых журналиста) наиграли на удалённых машинах около 120 минут, и за это время внятно оценить игру, рассчитанную на сотни и тысячи часов геймплея, почти невозможно. К тому же нас пустили на всего лишь одну карту — на Аляске.

Само собой, Extraction далеко ушла от PvE-ивента, который в своё время прошёл в Siege и дал начало этому проекту. Однако даже с появлением пришельцев геймплей не ощущается по-настоящему свежим, потому что «Эвакуация» частично построена на ассетах и даже анимациях из другого шутера Ubisoft.

Чего за время презентации не удалось прочувствовать, так это реальной опасности от провала миссий. Когда у тебя на открытие гаджетов всего два часа, о прогрессе просто не успеваешь начать думать. При этом концепция постоянных эвакуаций звучит как минимум интересно.

Что неприятно, так это то, что почти каждая наша вылазка заканчивалась потерей оперативника. При таком раскладе игра была вынуждена каждый раз добавлять в список заданий миссию по спасению. Таким образом разнообразие наших приключений сокращалось, а извлечение павшего соратника из инопланетного дерева начало надоедать ещё к финалу презентации.

Что показали на закрытой презентации Rainbow Six Extraction и впечатления от 2 часов в игре

У игры определённо есть потенциал, но раскрыт он, кажется, будет только после тщательной балансировки во время альфа- и бета-тестирований. Уровень сложности нам показался слишком неравномерным — некоторые подмиссии мы проходили без запинки, а некоторые (с волнами врагов) не оставляли нам никаких шансов. Золотой середины очень не хватает.

Говорить о будущем Extraction пока рано, но двухчасовая презентация оставила после себя смешанные впечатления. Вроде бы все элементы на месте, но ни особого драйва, свойственного шутерам вроде Left 4 Dead, ни особой тактической глубины ощутить не удалось. Игра зависла где-то посередине между этими двумя крайностями.

77 показов
16K16K открытий
33 репоста
213 комментария

Для режима, который был бесплатный в сидже - слишком дохуя.
Рублей за 500 на какой-то скидке может быть.

А пока пас. Я не готов такие деньги отдавать. 

Как раз игру за годик другой допилят (с) 

Ответить

Ебать цены. Они так головой ударились это за фуллпрайс продавать?

Ответить

Это все из-за жадного Габена с его бешенными процентами. Вот не будет их, заживем... Ах да.

Ответить

За годик это говно благополучно помрет. Я бы даже сказал за месяц. 

Ответить

Ща какой-нибудь сонибой придёт и покажет что купил по фулпрайсу

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Бабки же за кинематографический ролик нужно отбивать)

Ответить